ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2024 года N 237
О внесении изменений в государственную
программу "Развитие культуры и
искусства в Республике Башкортостан"
Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения,
вносимые в государственную программу
"Развитие культуры и искусства в
Республике Башкортостан",
утвержденную Постановлением
Правительства Республики Башкортостан
от 29 декабря 2023 года N 791 (с изменениями,
внесенными Постановлением
Правительства Республики Башкортостан
от 11 марта 2024 года N 79).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 6 июня 2024 г. N 237
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
1. Раздел 4 "Сведения об участии
муниципальных образований Республики
Башкортостан и организаций в реализации
государственной программы" после
абзаца третьего дополнить абзацем
четвертым следующего содержания:
"Порядок предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Республики Башкортостан бюджетам
муниципальных районов и городских
округов Республики Башкортостан на
поддержку творческой деятельности и
техническое оснащение детских и
кукольных театров представлен в
приложении N 4 к государственной
программе "Развитие культуры и
искусства в Республике
Башкортостан".".
2. Дополнить приложением N 4 следующего
содержания:
"Приложение N 4
к государственной программе
"Развитие культуры и искусства
в Республике Башкортостан"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПОДДЕРЖКУ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКИХ И КУКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели,
условия предоставления и распределения
субсидий из бюджета Республики
Башкортостан, в том числе за счет средств
федерального бюджета, бюджетам
муниципальных районов и городских
округов Республики Башкортостан на
поддержку творческой деятельности и
техническое оснащение детских и
кукольных театров (далее соответственно
- субсидия, муниципальное образование).
2. Главным распорядителем как
получателем средств бюджета Республики
Башкортостан, осуществляющим
предоставление субсидий из бюджета
Республики Башкортостан бюджетам
муниципальных образований в
соответствии с настоящим Порядком,
является Министерство культуры
Республики Башкортостан (далее -
Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии
со сводной бюджетной росписью бюджета
Республики Башкортостан в пределах
бюджетных ассигнований, лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных
Министерству на соответствующий
финансовый год и плановый период на цели,
указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются бюджету
муниципального образования,
соответствующего следующим критериям:
наличие на территории муниципального
образования детских и кукольных
театров;
наличие заявки на предоставление
субсидии по форме, утверждаемой
Министерством.
4. Целями предоставления субсидии
являются поддержка творческой
деятельности, техническое оснащение
детских и кукольных театров
муниципальных образований для
реализации следующих задач:
а) создание новых постановок и показ
спектаклей (далее - творческие проекты).
При этом средства субсидии могут быть
направлены на:
оплату труда сотрудников театра, а также
специалистов, привлекаемых к
осуществлению творческих проектов;
оплату авторского вознаграждения и
гонораров творческим работникам,
привлекаемым к осуществлению творческих
проектов;
оплату договоров на право показа и
исполнения произведений, а также на
передачу прав использования
аудиовизуальной продукции;
организацию гастролей детских и
кукольных театров (наем жилого
помещения, проезд, питание, выездные
документы);
оплату работ (услуг) по обеспечению
творческих проектов декорациями,
сценическими, экспозиционными и другими
конструкциями, включая их приобретение,
аренду, изготовление, монтаж (демонтаж),
доставку и обслуживание;
оплату работ (услуг) по обеспечению
творческих проектов театральным
реквизитом, бутафорией, гримом,
постижерскими изделиями, театральными
куклами, сценическими костюмами (в том
числе головными уборами и обувью),
включая их приобретение, аренду и
изготовление;
оплату работ (услуг), связанных со
съемками и онлайн-показами творческих
проектов;
оплату работ (услуг) по обеспечению
тифлокомментирования и сурдоперевода
творческих проектов;
уплату налогов и сборов, установленных
законодательством Российской
Федерации;
б) техническое оснащение детских и
кукольных театров, включая:
приобретение технического и
технологического оборудования,
необходимого для осуществления
творческой деятельности (включая
доставку, монтаж, демонтаж,
погрузочно-разгрузочные работы и
обслуживание);
приобретение пассажирских и
грузопассажирских автобусов для
осуществления гастрольной
деятельности;
приобретение и установку кресел,
сидений-трансформеров, кресельных групп,
скамеек, стульев для зрительного зала и
мероприятий, проводимых вне
стационарных площадок (включая доставку,
монтаж, демонтаж,
погрузочно-разгрузочные работы и
обслуживание);
приобретение оборудования, необходимого
для съемок и онлайн-показов творческих
проектов;
приобретение технических средств для
формирования доступной среды с учетом
потребностей маломобильных групп
населения и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (в том числе
адаптированный вход, аппарель, бордюрный
пандус (съезд), визуальные средства
информации, подъемная платформа, система
радиоинформирования и ориентирования
лиц с нарушением зрения,
тактильно-контрастные наземные и
напольные указатели, текстофон,
оборудование для тифлокомментирования и
сурдоперевода);
приобретение оборудования, средств,
расходных материалов, необходимых для
соблюдения
санитарно-эпидемиологических
(санитарно-гигиенических) норм в
соответствии с требованиями Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека в
связи с распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19).
5. Настоящим Порядком предусматриваются
следующие условия для предоставления
субсидий:
а) наличие правовых актов муниципальных
образований, утверждающих перечни
мероприятий, в целях софинансирования
которых предоставляются субсидии, в
соответствии с требованиями нормативных
правовых актов Российской Федерации и
Республики Башкортостан;
б) наличие в местных бюджетах бюджетных
ассигнований на исполнение расходных
обязательств муниципальных образований,
софинансирование которых
осуществляется из бюджета Республики
Башкортостан, в объемах, необходимых для
их исполнения, включающих размеры
планируемых к предоставлению из бюджета
Республики Башкортостан субсидий;
в) заключение соглашений о
предоставлении субсидий.
6. Предельный уровень софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования из бюджета
Республики Башкортостан составляет не
более 99 процентов.
7. В целях распределения субсидий между
муниципальными образованиями размер
бюджетных ассигнований из бюджета
Республики Башкортостан бюджету
муниципального образования (Ci)
рассчитывается по формуле:
,
где:
Pmaxi - максимальный объем бюджетных
ассигнований бюджета Республики
Башкортостан на предоставление субсидий
для финансирования творческой
деятельности и технического оснащения
детских и кукольных театров
муниципальных образований;
- общая сумма максимальных объемов
бюджетных ассигнований бюджета
Республики Башкортостан на
предоставление субсидий для
финансирования творческой деятельности
и технического оснащения детских и
кукольных театров муниципальных
образований;
C - общая сумма бюджетных ассигнований из
бюджета Республики Башкортостан на
предоставление субсидий в
соответствующем финансовом году.
8. Максимальный объем бюджетных
ассигнований бюджета Республики
Башкортостан на предоставление субсидий
для финансирования творческой
деятельности и технического оснащения
детских и кукольных театров
муниципальных образований (Pmaxi)
определяется по формуле:
Pmaxi = Pi x Yi,
где:
Pi - общая заявленная потребность в
финансировании творческой деятельности
и технического оснащения детских и
кукольных театров муниципальных
образований;
Yi - предельный уровень софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования,
определенный в соответствии с пунктом 6
настоящего Порядка.
9. Субсидия предоставляется бюджету
муниципального образования в
соответствии с соглашением о
предоставлении субсидии между
Министерством и муниципальным
образованием согласно типовой форме,
утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации, заключаемым в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" (далее - соглашение),
предусматривающим:
а) размер предоставляемой субсидии,
порядок, условия и сроки ее перечисления
в местный бюджет, а также объем бюджетных
ассигнований, предусмотренных в местном
бюджете на исполнение соответствующих
расходных обязательств;
б) обязательства муниципального
образования по достижению значений
результатов использования субсидии;
в) обязательство муниципального
образования по выполнению установленных
требований к качеству и доступности
предоставляемых муниципальных услуг - в
отношении субсидии, предоставляемой на
софинансирование расходных
обязательств по оказанию муниципальных
услуг;
г) реквизиты правового акта
муниципального образования,
устанавливающего расходное
обязательство муниципального
образования, в целях софинансирования
которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления
отчетности об осуществлении расходов
местного бюджета, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, а также о
достижении значений результатов
использования субсидии;
е) определение органа местного
самоуправления, на который возлагаются
функции по исполнению (координации
исполнения) соглашения со стороны
муниципального образования и
представлению отчетности;
ж) порядок осуществления контроля за
выполнением муниципальным образованием
обязательств, предусмотренных
соглашением;
з) обязательство муниципального
образования по возврату средств в бюджет
Республики Башкортостан в соответствии
с пунктом 12 настоящего Порядка;
и) ответственность сторон за нарушение
условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу
соглашения.
10. Субсидии носят целевой характер и не
могут быть использованы на иные цели.
11. Результатами предоставления субсидии
являются усовершенствование детских и
кукольных театров путем создания новых
постановок, улучшение технического
оснащения театров.
Оценка эффективности использования
субсидии осуществляется Министерством
путем сравнения плановых значений
результатов использования субсидии,
установленных соглашением, и
достигнутых значений результатов
использования субсидии.
12. Перечисление субсидий
администраторам доходов местных
бюджетов осуществляется в установленном
порядке на казначейский счет, открытый
Управлению Федерального казначейства по
Республике Башкортостан в учреждении
Центрального банка Российской Федерации
для учета поступлений и распределения
между бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации.
13. Муниципальные образования -
получатели субсидий представляют в
Министерство отчеты:
о расходах, в целях софинансирования
которых предоставляются субсидии, -
ежемесячно нарастающим итогом не
позднее 3 числа месяца, следующего за
отчетным месяцем;
о расходах, в целях софинансирования
которых предоставляются субсидии, -
ежеквартально нарастающим итогом не
позднее 10 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом;
о достижении значений результатов
предоставления субсидий - до 1 октября
года предоставления субсидий.
14. В случае нецелевого использования
субсидии и (или) нарушения муниципальным
образованием обязательств,
предусмотренные соглашением, к нему
применяются бюджетные меры принуждения,
предусмотренные бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
15. Контроль за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидии
осуществляется Министерством и
уполномоченными органами
государственного финансового
контроля.".