Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2024 года N 107


Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Чеченской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Чеченской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Чеченской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в финансово-экономической сфере.


3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Председатель
М.Х.ДАУДОВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 29 мая 2024 г. N 107



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И (ИЛИ) СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Чеченской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - субсидии, грант в форме субсидии), в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики", утвержденной Постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 года N 337.


1.2. Настоящий Порядок определяет:


общие положения о предоставлении субсидий;


условия и порядок предоставления субсидий;


требования к отчетности;


требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.


1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:


участники отбора получателей субсидии (участник отбора) - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие категориям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.3 настоящего Порядка;


социальный предприниматель - субъект малого и среднего предпринимательства, сведения о котором внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства со статусом "социальное предприятие" (реестр социальных предпринимателей), осуществляющий на территории Чеченской Республики деятельность, предусмотренную пунктами 1 - 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


проект в сфере социального предпринимательства - комплекс мероприятий, направленных на реализацию или расширение деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в сфере социального предпринимательства, предусматривающий привлечение на условиях софинансирования гранта в форме субсидии из бюджета Чеченской Республики, способствующих решению социальных проблем общества либо увеличению занятости категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


молодой предприниматель - осуществляющий деятельность на территории Чеченской Республики индивидуальный предприниматель в возрасте до 25 лет включительно, сведения о котором внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, или осуществляющее деятельность на территории Чеченской Республики юридическое лицо, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, сведения о котором внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;


проект молодого предпринимателя - комплекс мероприятий, направленных на реализацию или расширение деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, предусматривающих привлечение на условиях софинансирования гранта в форме субсидии из бюджета Чеченской Республики.


Понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства", "социальное предпринимательство" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".


1.4. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектами малого и среднего предпринимательства, созданными физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.


1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Чеченской Республики на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики бюджетных средств.


1.6. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство).


1.7. Министерство утверждает состав и положение о комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий из бюджета Чеченской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - Комиссия).


1.8. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого посредством конкурса (далее - отбор).


1.9. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет).


1.10. Взаимодействие Министерства, Комиссии с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме.


1.11. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



2. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора


2.1. Объявление о проведении отбора участников получателей субсидий размещается до дня начала приема заявок.


2.2. Объявление о проведении отбора участников получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:


а) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


б) сроки проведения отбора;


в) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;


г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;


д) результаты предоставления субсидии;


е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;


ж) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии;


з) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;


и) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;


к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;


л) правила рассмотрения и оценки заявок;


м) порядок возврата заявок на доработку;


н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;


о) порядок оценки заявок, а также информацию об участии Комиссии в оценке заявок;


п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;


р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;


т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения:


если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту соглашения;


если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения;


у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.



3. Требования к участникам отбора получателей субсидий


3.1. Категории получателей субсидий:


социальный предприниматель;


молодой предприниматель.


Участниками отбора не могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также по добыче и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.


3.2. Участник отбора получателей субсидий на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:


получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Чеченской Республики на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики на цели, установленные правовым актом;


получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Чеченской Республики иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Чеченской Республики);


получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).


3.3. Дополнительные требования, устанавливаемые к участникам отбора:


к социальным предприятиям:


субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием и сведения о нем внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;


субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения субсидии по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы Центра "Мой бизнес" или АО "Корпорация "МСП", в целях допуска социального предприятия к защите проекта в сфере социального предпринимательства к отбору;


субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


к молодым предпринимателям:


субъект малого и среднего предпринимательства (соответствующий абзацу 5 пункта 1.3 настоящего Порядка) и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения субсидии по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы Центра "Мой бизнес" или АО "Корпорация "МСП".


3.4. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 3.2 - 3.3 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".


3.5. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.2 - 3.3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).



4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесение в них изменений


4.1. К участию в отборе участников получателей субсидий допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, соответствующие категориям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным соответственно в пунктах 3.2 - 3.3 настоящего Порядка.


4.2. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора участников получателей субсидий.


4.3. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.


4.4. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица.


4.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.


Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.


4.7. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".


4.8. Заявка содержит следующие сведения:


а) информация и документы об участнике отбора:


полное и сокращенное наименование участника отбора;


основной государственный регистрационный номер участника отбора;


идентификационный номер налогоплательщика;


дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;


адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуального предпринимателя);


номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;


фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;


информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);


перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;


б) документы, представляемые в составе заявки, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, а также подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, в том числе:


документ, подтверждающий прохождение субъектом малого и среднего предпринимательства, впервые признанным социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта в форме субсидии по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы Центра "Мой бизнес" или АО "Корпорация "МСП" (для социального предприятия);


документ, подтверждающий прохождение субъектом малого и среднего предпринимательства (соответствующим абзацу третьему пункта 1.3 настоящего Порядка) и (или) физическим лицом, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта в форме субсидии по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы Центра "Мой бизнес" или АО "Корпорация "МСП" (для молодого предпринимателя);


выписка из банковского счета, подтверждающая наличие собственных средств, предназначенных для выполнения условия, указанного в пункте 8.1 настоящего Порядка, полученная на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта в форме субсидии;


копия устава, заверенная печатью и подписью руководителя организации (для юридических лиц);


копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения (для юридических лиц);


копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);


выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);


выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (представляется по собственной инициативе);


копия паспорта участника отбора (для индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица);


в) паспорт проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;


г) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:


подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".


4.9. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в пункте 4.3 настоящего Порядка.


4.10. В случае если объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "м" пункта 2.2 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку, решения Министерства о возврате заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора получателей субсидий с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.


4.11. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора получателей субсидий присваивается итоговое количество баллов.


4.12. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.


4.13. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 4.12 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.


Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.



5. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе получателей субсидии


5.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.


5.2. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:


а) регистрационный номер заявки;


б) дата и время поступления заявки;


в) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);


г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);


д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.


5.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.


5.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.


Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Комиссией на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.


5.5. Заявка отклоняется в случае:


а) несоответствия участника отбора получателей субсидий категориям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;


б) непредставления (представления не в полном объеме (за исключением документов, представляемых участником отбора по собственной инициативе) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;


в) несоответствия представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;


г) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;


д) подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


5.6. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.


5.7. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.


5.8. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.


5.9. В запросе, указанном в пункте 5.8 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.


5.10. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.10 настоящего Порядка.


5.11. В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос, указанный в пункте 5.8 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.10 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.


5.12. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии.


Результатами предоставления субсидии являются:


субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлены комплекс услуг и (или) финансовая поддержка;


обеспечение среднемесячного дохода не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в регионе на дату подписания соглашения.


5.13. Отбор осуществляется на основании оценки заявок с учетом критериев оценки заявок участников отбора получателей субсидий, определенных в приложении 2 к настоящему Порядку:


детальное описание проекта (анализ рынка, организация и менеджмент, описание продукта (услуги);


степень обоснованности финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, требующихся для реализации проекта;


квалификация участника отбора, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с направлением реализации проекта, и деловой репутации, а также специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;


размер собственных средств, направляемых на софинансирование проекта.


5.14. Количество баллов n-го участника отбора (Rn) рассчитывается по формуле:




где:


Qi - величина значимости i-го критерия;


Fin - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.


5.15. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от члена Комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом Комиссии, и последующего деления на количество членов.


5.16. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора получателей субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "п" пункта 2.2 настоящего Порядка.



6. Порядок отмены проведения отбора участников получателей субсидий, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашений по итогам отбора


6.1. Размещение Министерством в системе "Электронный бюджет" объявления об отмене проведения отбора участников получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.


6.2. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.


6.3. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".


6.4. Отбор участников получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.


6.5. После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.


6.6. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:


а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;


б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;


в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;


г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.


6.7. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.



7. Порядок распределения субсидий между получателями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения


7.1. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.


7.2. Размер субсидий, предоставляемых участнику отбора, определяется согласно смете расходов, представляемой в составе паспорта проекта по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку.


7.3. Минимальный размер субсидии составляет 100 тыс. руб. на одного получателя поддержки.


Максимальный размер субсидии не может составлять более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.


7.4. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 5.16 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Министерство или Комиссия могут скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.


7.5. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, указанный в пункте 7.1 настоящего Порядка, следующим способом.


Участнику отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением об отборе (при установлении максимального (минимального) размера субсидии).


В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.


Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), в случае, если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.


В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии.


7.6. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.


7.7. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидии между ее получателями утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания указанного акта.


7.8. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение.


7.9. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.


7.10. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.


7.11. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 7.10 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения или неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "т" пункта 2.2 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.


7.12. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать соглашение, указанный в подпункте "с" пункта 2.2 настоящего Порядка, устанавливается Министерством в объявлении о проведении отбора участников получателей субсидий.


7.13. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.


7.14. В случае увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или соглашения признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.


В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство согласовывает новые условия соглашения или принимает решение о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


7.15. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.


7.16. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "т" пункта 2.2 настоящего Порядка.



8. Условия и порядок предоставления субсидий


8.1. Субсидия предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов.


Указанное в абзаце первом настоящего пункта условие проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения субсидии.


8.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидии.


Соглашение, а также дополнительные соглашения оформляются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


8.3. Условиями предоставления субсидии являются:


запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;


согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


8.4. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, могут быть израсходованы при принятии Министерством в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.


8.5. Значение и дата достижения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 5.12 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении.


8.6. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соглашения.


8.7. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Чеченской Республики в случае нарушения условий их предоставления установлены пунктами 9.11 - 9.12 настоящего Порядка.


8.8. Субсидия может быть предоставлена повторно, но не чаще 1 (одного) раза в 3 (три) года с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии, в случае достижения установленных показателей.


8.9. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций, по согласованию с Министерством.


8.10. Получатель субсидии представляет Министерству документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения (договора) о предоставлении субсидии на военной службе по мобилизации, или контракт о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения (договора) о предоставлении субсидии, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.


8.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;


при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.



9. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение


9.1. В целях контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий получатель субсидий обязан ежеквартально в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представлять:


отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата;


отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.


Отчетным периодом является квартал.


9.2. Отчетность, предоставляемая получателем субсидии, предусмотренная пунктом 9.1 настоящего Порядка, формируется только по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".


9.3. В целях документального подтверждения расходов, осуществленных получателем субсидии в соответствии с отчетом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанным в абзаце третьем пункта 9.1 настоящего Порядка, получатель субсидии предоставляет заверенные копии первичных документов бухгалтерского учета, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (договор (при необходимости), счет на оплату, платежное поручение, товарная, транспортная, товарно-транспортная накладная, кассовый, товарный чек, акт выполненных работ и другие).


9.4. Достижение значения результата предоставления субсидии в соответствии с отчетом о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом пункта 5.12 настоящего Порядка, подтверждается заверенной копией налоговой декларации или справкой о доходах, сформированной в приложении "Мой налог".


9.5. В целях документального подтверждения выполнения условия предоставления субсидии по софинансированию расходов, связанных с реализацией проекта, указанного в пункте 8.1 настоящего Порядка, получатель субсидии предоставляет заверенные копии первичных документов бухгалтерского учета, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (договор (при необходимости), счет на оплату, платежное поручение, товарная, транспортная, товарно-транспортная накладная, кассовый, товарный чек, акт выполненных работ и другие).


9.6. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".


9.7. Министерство обязано в течение 3 рабочих дней, следующих за днем представления получателем субсидии отчетности, осуществить проверку представленных отчетов, в случае наличия замечаний к представленным отчетам направить замечания с требованием их устранения в течение 1 рабочего дня.


9.8. Проверки соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляются Министерством. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


9.9. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.


9.10. Средства субсидии подлежат возврату в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.


9.11. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, наличия недостоверных сведений, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, получателю субсидии Министерством почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней направляется письменное уведомление с требованием об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.


Средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.


9.12. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, взыскивает бюджетные средства в судебном порядке.


9.13. Получатели субсидии несут ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, а также за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9.14. Получатель субсидии - социальное предприятие обязуется ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта в форме субсидии, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".


9.15. Получатель субсидии - молодой предприниматель обязуется ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта в форме субсидии, представлять Министерству информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.


9.16. Министерство в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидий, осуществляет мониторинг деятельности получателя субсидии и информирует Министерство экономического развития Российской Федерации в случае прекращения его деятельности с указанием причин.



Приложение 1
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
из бюджета Чеченской Республики
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных
предпринимателей, и (или)
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно


(Форма)



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Общая информация о проекте


1

Наименование проекта

2

Основная цель проекта:

3

для субъекта малого и среднего предпринимательства, включенного в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства со статусом социального предприятия

4

для субъекта малого и среднего предпринимательства, созданного физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно

5

Срок реализации проекта (продолжительность в месяцах; начало и окончание реализации проекта)

6

Актуальность проекта:

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (для проекта, реализуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства со статусом социального предприятия)

Анализ рынка товаров, работ, услуг (для проекта, реализуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, созданным физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно)

7

Основные целевые группы, на которые направлен проект (для проекта, реализуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства со статусом социального предприятия)

Основные потребители товаров, работ, услуг (для проекта, реализуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, созданным физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно)

8

Наличие материально-технической, ресурсной базы для реализации проекта

9

Задачи проекта

10

Результат предоставления субсидии:

сумма дохода, полученная получателем субсидии в результате реализации проекта (руб.)

11

Характеристика результата:

количество работ (услуг), оказанных получателем субсидии в ходе реализации проекта, или количество товаров (продукции), произведенной получателем субсидии в ходе реализации проекта

12

Качественные показатели

13

Запрашиваемая сумма субсидии (руб.)

14

Сумма софинансирования за счет собственных и заемных средств (руб.)



Направление расходов


N

п/п

Направления расходования субсидии

Всего, тыс. руб.

Собственные средства,

тыс. руб.

Субсидия, тыс. руб.

1

Аренда нежилого помещения

2

Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения

3

Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели)

4

Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)

5

Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)

6

Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения

7

Оформление результатов интеллектуальной деятельности

8

Приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)

9

Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов

10

Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет

11

Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях)

12

Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения)

13

Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг

14

Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, уплата платежей по договору лизинга, сублизинга в случае, если предметом договора является транспортное средство

15

Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований

16

Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (для социального предприятия)


Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


Календарный план реализации проекта


Мероприятия (поквартально)

Сроки (месяцы) проведения мероприятия в соответствующем квартале

Объем финансовых средств, используемых на мероприятие за счет субсидии (тыс. руб.) в соответствующем квартале



План мероприятий по достижению значений результатов предоставления субсидий (контрольные точки)


N

Наименование результата предоставления субсидии, контрольной точки

Тип результата предоставления субсидии, контрольной точки

Единица измерения

Плановое значение результата предоставления субсидии, контрольной точки

Плановый срок достижения результата предоставления субсидии, контрольной точки (дд.мм.гг)

Результат предоставления субсидии:

1. Субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлены комплекс услуг и (или) финансовая поддержка

1.1.

Результат предоставления субсидии:

2. Обеспечение среднемесячного дохода не ниже прожиточного минимума, установленного в регионе на дату подписания соглашения

2.1.

(должность/статус участника)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.



Приложение 2
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
из бюджета Чеченской Республики
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных
предпринимателей, и (или)
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ

N

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, %

Балл

1

Детальное описание проекта (анализ рынка, организация и менеджмент, описание продукта (услуги)

100

от 1 до 100

2

Степень обоснованности финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, требующихся для реализации проекта

100

от 1 до 100

3

Квалификация участника отбора, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с направлением реализации проекта, и деловой репутации, а также специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

100

от 1 до 100

4

Размер собственных средств, направляемых на софинансирование проекта <*>

100

от 1 до 100


Примечание:* пропорционально размеру собственных средств, направляемых на финансирование проекта (25% от стоимости проекта - 25 баллов, 100% от стоимости проекта - 100 баллов).


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ