Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2024 года N 396-пп


О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие здравоохранения в Курской области"



Правительство Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие здравоохранения в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 08.10.2013 N 699-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 07.04.2014 N 217-па, от 21.05.2014 N 323-па, от 25.08.2014 N 537-па, от 10.11.2014 N 710-па, от 09.12.2014 N 805-па, от 30.03.2015 N 171-па, от 28.08.2015 N 563-па, от 29.10.2015 N 727-па, от 19.01.2016 N 17-па, от 19.05.2016 N 321-па, от 18.07.2016 N 521-па, от 30.09.2016 N 747-па, от 16.12.2016 N 964-па, от 30.12.2016 N 1041-па, от 20.02.2017 N 126-па, от 30.06.2017 N 526-па, от 09.11.2017 N 888-па, от 25.12.2017 N 1092-па, от 29.03.2018 N 263-па, от 10.05.2018 N 376-па, от 08.08.2018 N 639-па, от 03.12.2018 N 968-па, от 26.12.2018 N 1075-па, от 04.02.2019 N 66-па, от 28.05.2019 N 473-па, от 06.09.2019 N 860-па, от 28.11.2019 N 1173-па, от 25.12.2019 N 1359-па, от 13.03.2020 N 230-па, от 10.12.2020 N 1273-па, от 30.12.2020 N 1460-па, от 31.03.2021 N 318-па, от 14.05.2021 N 495-па, от 13.08.2021 N 846-па, от 16.11.2021 N 1198-па, от 30.12.2021 N 1535-па, от 31.03.2022 N 344-па, от 13.07.2022 N 774-па, от 18.10.2022 N 1158-па, от 30.12.2022 N 1700-па, постановлений Правительства Курской области от 29.03.2023 N 368-пп, от 10.11.2023 N 1159-пп, от 08.12.2023 N 1262-пп, от 29.12.2023 N 1485-пп).


2. Министерству здравоохранения Курской области разместить государственную программу Курской области "Развитие здравоохранения в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.


3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Временно исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора Курской области -
Председателя Правительства
Курской области
А.В.ДЕДОВ



Утверждены
постановлением
Правительства Курской области
от 24 мая 2024 г. N 396-пп



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


Государственную программу Курской области "Развитие здравоохранения в Курской области" изложить в следующей редакции:


"Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 8 октября 2013 г. N 699-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 24 мая 2024 г. N 396-пп)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы



Сохранение и укрепление здоровья населения является приоритетной задачей органов исполнительной власти Курской области как составляющей части обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона. Численность населения Курской области на 1 января 2024 года составляет 1060892 чел., из них: городское - 729497 чел. (68,7%) сельское - 331395 чел. (31,3%).


Основными задачами, которые стоят перед здравоохранением, органами исполнительной власти Курской области являются увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении и снижение смертности населения.


Одним из важнейших результатов 2023 года стало увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении на 3,74 года по сравнению с 2021 годом. По итогам 2023 года ожидаемая продолжительность жизни при рождении по региону по данным Росстата составила 72,3 лет, в 2022 году - 71,5 лет, в 2021 году - 68,56 лет, в 2020 году - 70,52 лет, в 2019 году - 72,27 лет.


Начиная с 2021 года построено 84 новых объекта здравоохранения, среди которых фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории, офисы общей врачебной практики - 37 объектов в 2021 году, 29 - в 2022 году. В 2023 году построено 18 объектов на сумму 170,9 млн. рублей: 12 фельдшерско-акушерских пунктов, 4 офиса врача общей практики и 2 врачебные амбулатории.


В 2022 году начато строительство объекта "Взрослая поликлиника ОБУЗ "Обоянская ЦРБ", строительные работы на объекте завершены в конце 2023 года, с начала 2024 года объект введен в эксплуатацию и полностью функционирует.


В 2023 году завершилось строительство детско-взрослой поликлиники на проспекте А. Дериглазова, в 2024 году первая очередь объекта функционирует в составе ОБУЗ "Курская городская больница N 1 им. Н.С. Короткова".


За период с 2021 года по 2023 год поставлено 40 единиц нового медицинского оборудования в медицинские организации первичного звена, в том числе 13 маммографов, 11 аппаратов для флюорографии и 14 рентгеновских аппаратов (в 2023 году - 15 единиц). Также за все время реализации программы для нужд районов Курской области приобретены 98 легковых автомобилей, 32 из которых - в 2023 году.


В 2023 году завершены мероприятия по укреплению материально-технической базы всех детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций. Было закуплено 292 единицы медицинского оборудования, в том числе: 21 рентгеновский аппарат, 39 УЗИ-аппаратов, аппараты ЭКГ, дефибрилляторы, эндоскопы, лабораторное оборудование, оборудование для офтальмологов и отоларингологов, реабилитационное оборудование, компьютерный томограф. В детских поликлиниках созданы условия для обеспечения комфортного пребывания в них детей и их родителей, снижения длительности ожидания осмотров врачами-специалистами и диагностических обследований детей, организации работы детских поликлиник по принципам "бережливого производства".


За 2021 - 2022 годы выполнено 259 вылетов вертолета санитарной авиации (в том числе за пределы региона), эвакуировано 259 пациентов. В 2023 году выполнено 165 вылетов санитарной авиации, эвакуирован 171 пациент, в том числе 36 детей (из них 12 детей до 1 года).


Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский онкологический научно-клинический центр им. Г.Е. Островерхова" (далее - ОБУЗ "КОНКЦ") дооснащен современным оборудованием. В районах Курской области на базе центральных районных больниц (далее - ЦРБ) организованы и функционируют при методической поддержке ОБУЗ "КОНКЦ" четыре центра амбулаторной онкологической помощи для сокращения времени обследования пациентов, проживающих в сельской местности, и своевременного установления диагноза.


С 2019 года по 2023 год Региональный сосудистый центр на базе Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" (далее - РСЦ, ОБУЗ "КОМКБ") и 6 первичных сосудистых отделений (далее - ПСО), расположенных в ОБУЗ "Курская городская больница скорой медицинской помощи" (далее - ОБУЗ "КГБСМП"), ОБУЗ "Железногорская ЦРБ", ОБУЗ "Рыльская ЦРБ", ОБУЗ "Глушковская ЦРБ", ОБУЗ "Медвенская ЦРБ", ОБУЗ "Фатежская ЦРБ", дооснащены современным медицинским оборудованием, в том числе тяжелым - 3 компьютерными томографами, магнитно-резонансным томографом, 2 ангиографическими аппаратами.


В 2023 году достигнуты рекордные для региона низкие показатели летальности от острого инфаркта миокарда - 11,4% при целевом показателе в 17,1% и от острого нарушения мозгового кровообращения - 13,7% при целевом показателе в 20,1%.


В 2023 году по сравнению с 2022 годом увеличено число рентгенэдоваскулярных вмешательств до 2710 единиц (при целевом показателе - 2045 единиц), увеличен процент обеспечения лекарственными препаратами граждан, перенесших острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, операции по поводу сердечно-сосудистых заболеваний на сердце для профилактики преждевременной смерти, до 93,1% (при целевом показателе - 90%).


Проводятся работы по переходу на новую медицинскую информационную систему (далее - МИС) путем развития и модернизации региональной информационной системы, функционал которой полностью соответствует требованиям Минздрава России, предъявляемым к МИС субъектов Российской Федерации. Для обеспечения функционирования МИС закуплено дополнительное оборудование для увеличения серверных мощностей. Внедрен амбулаторный сегмент в МИС.


В настоящее время медицинскую помощь населению оказывают 4388 врачей-специалистов и 9232 средних медицинских работника.


С целью привлечения и закрепления медицинских кадров в центральные районные больницы с 2012 года в регионе реализуется программа "Земский доктор", с 2017 года в Курской области действует программа "Земский фельдшер".


За весь период реализации программы "Земский доктор" на работу в медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах, было привлечено 389 врачей-специалистов, в том числе в 2022 году - 32 врача-специалиста, в 2023 году - 20 врачей-специалистов. В рамках программы "Земский фельдшер" за 2022 год в медицинские организации сельской местности привлечено 7 средних медицинских работников, за 2023 год - 14 средних медицинских работников. Единовременная компенсационная выплата в размере 1,5 млн. руб. представлена 15 врачам-специалистам; 1,0 млн. руб. - 17 врачам-специалистам.


Существуют дополнительные стимулирующие выплаты для медицинских работников, трудоустраивающихся для осуществления профессиональной деятельности в сельской местности, от органов местного самоуправления районов Курской области - в Обоянском районе выплачивается 300 тыс. рублей дополнительно.


Лидерами по привлечению врачей-специалистов в рамках данных программ за весь период их реализации являются ОБУЗ "Железногорская ЦРБ" - 42 специалиста, ОБУЗ "Курская ЦРБ" - 51 специалист, ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ" - 33 специалиста, ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" - 28 специалистов, ОБУЗ "Суджанская ЦРБ" - 33 специалиста.


В целях снижения дефицита медицинских работников созданы все базовые условия. В рамках социальной поддержки медицинских работников в регионе реализуются мероприятия по возмещению процентов по кредитам и займам, полученным на приобретение или строительство жилья в сумме 3,3 млн. рублей и по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 145,3 млн. рублей.


С января 2020 года в регионе создана и функционирует централизованная диспетчерская служба по управлению скорой и неотложной медицинской помощью. Централизованной диспетчерской службой осуществляются оперативный контроль, управление, аналитика. Система интегрирована с системами геопозицирования "Сирена 03", 112.


С 2021 года реализована возможность автоматического определения страховой принадлежности пациента. Все бригады скорой медицинской помощи региона обеспечены медицинскими планшетными компьютерами.


В 2022 году завершена реорганизация службы скорой медицинской помощи: объединены ОБУЗ "Курская городская станция скорой медицинской помощи" и отделения скорой медицинской помощи центральный районах больниц. 100% всех выездных бригад СМП региона обеспечены комплексами по дистанционному автоматическому анализу электрокардиограмм с выдачей заключения. Функционируют дистанционно консультативные пункты в ОБУЗ "Курская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - ОБУЗ "КОССМП") и в РСЦ ОБУЗ "КОМКБ".


В 2023 году в Курской области функционирует 30 подстанций ОБУЗ "КОССМП", организовано одновременное дежурство 100 бригад скорой медицинской помощи. Автопарк ОБУЗ "КОССМП" составляет 203 автомобиля, оснащенных современным медицинским оборудованием, 44 автомобиля приобретены в 2023 году. На сегодняшний день срок эксплуатации 96,5% автомобилей скорой медицинской помощи составляет менее 5 лет.


Организовано оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях. Паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается врачами в 16 кабинетах паллиативной медицинской помощи, кроме того функционируют 11 мобильных патронажных бригад.


В ОБУЗ "КОМКБ" организовано отделение медицинской реабилитации пациентов с нарушением функций центральной нервной системы.


С августа 2022 года в регионе организована региональная телемедицинская система, которая позволяет приблизить специализированную медицинскую помощь пациентам в отдаленных районах области. В 2023 году в региональной и федеральной сети осуществлено более 5500 телемедицинских консультаций.


Организовано оказание консультативной помощи врачами - анестезиологами-реаниматологами на базе дистанционного консультативного центра ОБУЗ "КОМКБ" в круглосуточном режиме.


В городе Курске взяты на диспансерное наблюдение 55190 пациентов с болезнями системы кровообращения, из них 5635 (10,2%) не обращались за медицинской помощью 2 и более лет.


Для обеспечения полноты и качества диспансеризации определенных групп взрослого населения с 2022 года организован онкоскрининг по раннему выявлению онкологических заболеваний у женщин, длительно не посещавших медицинскую организацию.


Для обеспечения качества диспансерного наблюдения групп риска по преждевременной смерти в Курской области организованы выезды специалистов ОБУЗ "КОМКБ". В марте 2023 года в рамках регионального проекта "Поезд здоровья" приобретен для работы Комплекс медицинский передвижной "МЕДКАР", оснащенный современным медицинским оборудованием российского производства.


Основной целью работы регионального проекта "Поезд здоровья" является повышение качества и обеспечение оптимальной доступности первичной специализированной медико-санитарной помощи жителям районов Курской области, живущих в отдаленных населенных пунктах, включая маломобильных граждан. В 2023 году в рамках регионального проекта "Поезд здоровья" совершено 26 выездов в 71 населенный пункт области, проведено 6400 консультаций и 7100 исследований.


Реализуются мероприятия, направленные на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи для населения Курской области, в том числе проживающих в малонаселенных и труднодоступных районах: организованы выезды мобильных медицинских бригад для проведения диспансеризации и одновременно вакцинации от COVID-19, в том числе в организации стационарного социального обслуживания Курской области. На сегодняшний день функционируют 26 передвижных мобильных медицинских комплексов.


В 2024 году в Курской области планируется продолжение реализации национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография" для снижения смертности населения менее 15,9 случаев на 1000 населения и увеличения продолжительности жизни до 73,04 лет.


В настоящее время сохраняется проблема постановки на диспансерный учет и диспансерного наблюдения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, а также пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт миокарда и рентгенэндоваскулярные вмешательства в лечебных и диагностических целях, в то время как эффективное диспансерное наблюдение в перспективе является резервом снижения смертности населения.


На данный момент в регионе остаются медицинские организации, не охваченные программой "Модернизация здравоохранения", что снижает качество и доступность медицинской помощи в районах.


Остается актуальной проблема создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения для работы со структурированными электронными медицинскими документами, что в перспективе обеспечит преемственность в оказании медицинской помощи конкретному пациенту на всех уровнях. В настоящее время сохраняются трудности с внедрением Личного кабинета "Мое здоровье" для предоставления результатов по факту оказания медицинской помощи пациентам.


Дальнейшее развитие здравоохранения Курской области не может быть осуществлено без укрепления кадрового потенциала. На сегодняшний момент существует дефицит квалифицированных кадров как среди врачей, так и среди среднего и младшего медицинского персонала, актуальна проблема обеспечения центральных районных больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий квалифицированными кадрами.


Реализация настоящей государственной программы будет способствовать решению указанных проблем программными методами.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы



Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:


Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Закон Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года".


Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы в том числе являются:


сохранение населения, здоровье и благополучие людей;


увеличение численности населения, продолжительности здоровой жизни;


снижение уровня смертности и инвалидности населения;


совершенствование системы оказания медицинской помощи;


формирование эффективной системы профилактики заболеваний;


расширение перечня профилактических прививок, включенных в национальный календарь;


совершенствование системы охраны здоровья работающего населения, выявления и профилактики профессиональных заболеваний;


разработка новых медицинских технологий и их внедрение в систему здравоохранения;


создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;


соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Курской области



В рамках реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы предусмотрено достижение ее целей.


Цель 1: повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,2 лет в 2030 году.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


предоставление гражданам возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации;


формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;


обеспечение проведения массового обследования новорожденных на врожденные и наследственные заболевания;


сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний;


развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;


реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей;


формирование профилактической среды, в которой минимизировано негативное воздействие факторов риска, мотивирование граждан с использованием всех доступных носителей информации, активное вовлечение гражданского общества, а также работодателей через корпоративные программы укрепления здоровья;


развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям;


профилактика и снижение количества абортов;


повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами;


обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания;


вакцинопрофилактика;


обеспечение системами непрерывного мониторинга глюкозы;


совершенствование методов профилактики, выявления и диагностики туберкулеза, в том числе за счет внедрения эффективных программ по профилактике туберкулеза, а также обеспечение качественной и эффективной диагностики и мониторинга лечения туберкулеза на современном методологическом уровне;


совершенствование методов профилактики ВИЧ-инфекции, включая внедрение эффективных программ по профилактике ВИЧ-инфекции, в том числе с привлечением к их реализации социально ориентированных некоммерческих организаций;


обеспечение качественной и эффективной диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ВИЧ-инфекцией заболеваний на современном методологическом уровне;


обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сахарного диабета, его осложнений;


обеспечение доступности оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации;


строительство детской областной клинической больницы;


строительство объектов здравоохранения в Курской области;


проведение сравнительной и интегрированной оценки: медико-демографической ситуации; заболеваемости, обращаемости населения за медицинской помощью; обеспеченности ресурсами здравоохранения Курской области с учетом территориальных особенностей.


Ожидаемым результатом реализации государственной программы является повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 77,2 лет в 2030 году.


Цель 2: снижение смертности от всех причин до 11,5 случаев на 1000 населения в 2030 году.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


развитие санитарной авиации;


обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;


обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний;


увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями;


снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;


снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;


поддержка развития инфраструктуры скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме;


поддержка развития инфраструктуры службы крови;


создание условий для обеспечения оказания медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, повышения качества и доступности медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также создание единых, основанных на научных доказательствах подходов к оказанию медицинской помощи населению Курской области.


Ожидаемым результатом реализации государственной программы является достижение следующих показателей:


снижение смертности населения от всех причин смерти до 11,5 случаев на 1000 населения в 2030 году;


снижение младенческой смертности до 3,8 в 2030 году;


снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 554,8 на 100 тыс. населения в 2030 году;


снижение смертности населения от новообразований до 180,0 на 100 тыс. населения в 2030 году;


снижение смертности от туберкулеза до 5,5 на 100 тыс. населения в 2030 году;


снижение доли ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, до 96% от числа выявленных в 2030 году;


сохранение процента охвата населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации в 2030 году.


Цель 3: повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 56,8 процентов в 2030 году.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


увеличение доступности для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи";


формирование системы защиты прав пациентов;


организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;


повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста;


развитие первичной медико-санитарной помощи, приведение учреждений здравоохранения в соответствие с лицензионными требованиями, увеличение количества лиц, посещающих врачей с профилактической целью;


повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;


модернизация наркологической службы Российской Федерации;


создание и развитие на территории Курской области механизмов и условий, обеспечивающих рост экспорта медицинских технологий, и тем самым создание дополнительных источников финансирования системы здравоохранения Курской области;


обеспечение условий для непрерывного совершенствования и приобретения знаний, компетенций и получения новой квалификации специалистами;


реализация государственной поддержки отдельных категорий специалистов;


повышение престижа медицинских и фармацевтических специальностей;


ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях Курской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;


повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения;


обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельских населенных пунктах и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;


обеспечение деятельности и выполнение функций Министерства здравоохранения Курской области;


обеспечение выполнения функций учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Курской области;


обеспечение оплаты медицинской помощи по программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;


совершенствование защиты прав застрахованных лиц.


Ожидаемым результатом реализации государственной программы является достижение следующих показателей:


увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, до 85% от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением в 2030 году;


увеличение доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением, до 85% от всех пациентов с онкологическими заболеваниями, состоящих под диспансерным наблюдением в 2030 году;


повышение удовлетворенности доступностью медицинской помощи до 56,8% в 2030 году.


Указанные задачи решаются в том числе следующими способами:


путем реализации региональных проектов: "Развитие системы первичной медико-санитарной помощи", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Модернизация первичного звена здравоохранения", "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", "Обеспечение расширенного неонатального скрининга", "Экспорт медицинских услуг", "Борьба с сахарным диабетом", "Развитие медицинской реабилитации, в том числе детей", "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", "Модернизация первичного звена здравоохранения", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", "Развитие инфраструктуры в сфере здравоохранения";


путем реализации комплексов процессных мероприятий: "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, развитие службы крови", "Охрана здоровья матери и ребенка", "Развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе детям", "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях", "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями", "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения области", "Расходы территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, в том числе организация обязательного медицинского страхования граждан Курской области".

4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями



Государственная программа способствует реализации национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", путем решения задач, предусмотренных государственной программой.".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ