Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2024 года N 336


Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим статус социального предприятия, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно



В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2013 N 1057 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" Правительство Тамбовской области постановляет:


1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим статус социального предприятия, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).



Глава Тамбовской области
М.Егоров



Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 20.05.2024 N 336



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИМЕЮЩИМ СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, И (ИЛИ) СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2013 N 1057 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Государственная программа) и устанавливает правила предоставления грантов в форме субсидий (далее - гранты) за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - социальные предприятия), и (или) индивидуальным предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно и юридическим лицам, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - молодые предприниматели).


1.2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (для социальных предприятий) или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности (для молодых предпринимателей) в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 раза в 3 года с момента заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - Соглашение), в случае достижения установленных показателей.


1.3. Гранты предоставляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Соглашением с Министерством экономического развития Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы.


Функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде грантов, осуществляет министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области (далее - Министерство).


1.4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.


1.5. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал).



2. Порядок проведения отбора


2.1. Отбор получателей грантов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").


2.2. Взаимодействие Министерства, а также конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, для предоставления грантов (далее - Конкурсная комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".


Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


2.3. Способом проведения отбора является конкурс.


2.4. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области (далее - министр) и размещает его на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:


сроков проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;


даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;


результата предоставления гранта, а также характеристики (характеристик) результата (при ее установлении);


доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


категорий получателей гранта и критериев оценки, показателей критериев оценок;


порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;


порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;


правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.13 - 2.23 настоящего Порядка;


порядка возврата заявок на доработку;


порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;


порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии комиссии в оценке заявок;


объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельного количества победителей отбора;


порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать Соглашение;


условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;


срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").


2.5. Для участия в конкурсе на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:


2.5.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


2.5.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


2.5.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


2.5.4. участник отбора не получает средства из бюджета Тамбовской области в соответствии с нормативными правовыми актами Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;


2.5.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


2.5.6. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Тамбовской области);


2.5.7. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


2.5.8. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.


2.6. Дополнительно к требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:


2.6.1. для социального предприятия:


участник отбора признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и данные об этом внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;


участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта участия в конкурсном отборе по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", или участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


участник отбора обязуется ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


участником отбора предоставлен проект (бизнес-план) в сфере социального предпринимательства, включающий план расходов в соответствии с перечнем расходов, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка. Указанный в плане расходов размер гранта не должен превышать предельный размер и составлять менее минимального размера, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка;


участник отбора обязуется софинансировать расходы, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка. Указанное условие проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта;


по состоянию на любую дату в течение периода равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой приема документов для получения гранта, у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей.


2.6.2. для молодого предпринимателя:


субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);


участник отбора, соответствующий требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления деятельности, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


участник отбора обязуется ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, предоставлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности;


участником отбора предоставлен проект (бизнес-план) в сфере предпринимательской деятельности, включающий план расходов в соответствии с перечнем расходов, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка. Указанный в плане расходов размер гранта не должен превышать предельный размер и составлять менее минимального размера, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка;


участник отбора обязуется софинансировать расходы, связанные с реализацией проекта в сфере предпринимательской, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка. Указанное условие проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта;


по состоянию на любую дату в течение периода равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой приема документов для получения гранта, у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей.


2.7. При осуществлении взаимодействия между Министерством и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.


Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).


Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".


2.8. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка, участник отбора представляет в системе "Электронный бюджет" следующие документы:


2.8.1. копию паспорта (второй страницы) участника отбора - молодого предпринимателя или физического лица (лиц) в возрасте до 25 лет включительно, доля (суммарная доля) участия в уставном (акционерном, складочном) капитале которых превышает 50 процентов.


В случае представления заявки уполномоченным лицом участника отбора представляется соответствующая доверенность и копия документа, удостоверяющего личность данного лица;


2.8.2. выписку из реестра акционеров для участника отбора - молодого предпринимателя, являющегося акционером юридического лица на момент подачи документов для получения гранта, доля участия в акционерном капитале которого превышает 50 процентов;


2.8.3. проект (бизнес-план) в сфере социального предпринимательства для социального предприятия или проект (бизнес-план) в сфере предпринимательской деятельности для молодого предпринимателя по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


2.8.4. копии документов, подтверждающих прохождение участником отбора обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для участия в конкурсном отборе по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства (для социального предприятия), или по направлению осуществления предпринимательской деятельности (для молодого предпринимателя), проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


2.8.5. для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего статус социального предприятия, - копию документа, подтверждающего сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и такие сведения внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;


2.8.6. гарантийное письмо о выполнении обязательств:


2.8.6.1. для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего статус социального предприятия, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку:


по софинансированию расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в бизнес-плане;


по подтверждению статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта;


2.8.6.2. для молодого предпринимателя по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку:


по софинансированию расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в бизнес-плане;


по представлению в Министерство информации о финансово-экономических показателях своей деятельности ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта.


2.8.7. документы, подтверждающие возможность софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (для социального предприятия) или проекта в сфере предпринимательской деятельности (для молодого предпринимателя), в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов (заверенная российской кредитной организацией выписка со счета участника отбора, кредитный договор (договор займа) или решение российской кредитной организации, Фонда региональных социальных программ "Наше будущее" о намерении кредитовать данный проект (представляется в случае, если в соответствии с представленным планом расходов предусматривается привлечение заемных средств), выданные на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта.


2.9. К категории получателей грантов относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - участники отбора, победители отбора), соответствующие требованиям пунктов 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, признанные победителями отбора при проведении оценки заявок на участие в конкурсе на получение гранта (далее - заявка) исходя из следующих критериев:


наличие собственной материально-технической базы для реализации проекта;


срок окупаемости проекта в соответствии с бизнес-планом;


уровень софинансирования проекта (процент соотношения собственных средств к сумме гранта);


срок деятельности с момента регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;


уровень проработки коммерческой выполнимости проекта;


степень финансовой устойчивости проекта, предусмотренного бизнес-планом.


Критерии оценки заявок и показатели, образующие критерии оценки:

Наименование критерия оценки заявок/показателя критерия оценки заявок

Удельный вес критерия оценки, % величина значимости

Удельный вес показателя критерия оценки, %

Значение показателя критерия

1

2

3

4

Критерий N 1. Наличие собственной материально-технической базы для реализации проекта

0,2

х

х

наличие права собственности на нежилое помещение

х

0,4

40

транспортные средства, оборудование, измерительные регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника

х

0,3

30

инструмент, производственный инвентарь и принадлежности

х

0,2

20

отсутствие собственной материально-технической базы для реализации проекта

х

0,1

10

Критерий N 2. Срок окупаемости проекта в соответствии с бизнес-планом

0,2

x

x

от 0 до 3 месяцев (включительно)

х

0,4

40

от 4 до 6 месяцев (включительно)

х

0,3

30

от 7 до 12 месяцев (включительно)

х

0,2

20

более 1 года

х

0,1

10

Критерий N 3. Уровень софинансирования проекта (процент соотношения собственных средств к сумме гранта)

0,2

x

x

свыше 70%

х

0,4

40

от 51% до 70% (включительно)

х

0,3

30

от 36% до 50% (включительно)

х

0,2

20

до 35% (включительно)

х

0,1

10

Критерий N 4. Срок деятельности с момента регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя

0,1

x

x

более 3 лет

х

0,4

40

от 1 до 2 лет

х

0,3

30

от 6 до 12 месяцев (включительно)

х

0,2

20

от 1 до 6 месяцев (включительно)

х

0,1

10

Критерий N 5. Уровень проработки коммерческой выполнимости проекта.

В бизнес-плане приведен анализ коммерческой выполнимости проекта, а именно:

анализ рынка сбыта;

анализ конкурентной среды (конкурентных преимуществ);

механизм продвижения продукции (товаров, услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта.

0,2

х

х

бизнес-план удовлетворяет 3 пунктам требований

х

0,5

50

бизнес-план удовлетворяет 2 пунктам требований

х

0,3

30

бизнес-план удовлетворяет 1 пункту требований

х

0,2

20

Критерий N 6. Степень финансовой устойчивости проекта, предусмотренного бизнес-планом.

В бизнес-плане представлен анализ финансовой устойчивости проекта, а именно:

заявитель представил финансовый план, в котором учтены все возможные расходы, необходимые для реализации проекта;

финансовый план содержит информацию обо всех возможных источниках софинансирования, эти источники обоснованы и реалистичны;

представлен расчет рентабельности проекта.

0,1

х

х

бизнес-план удовлетворяет 3 пунктам требований

х

0,5

50

бизнес-план удовлетворяет 2 пунктам требований

х

0,3

30

бизнес-план удовлетворяет 1 пункту требований

х

0,2

20


2.10. Заявка участников отбора подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.


Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования) в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении отбора.


Заявка участника отбора подписывается:


усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для индивидуальных предпринимателей);


простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).


Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.


Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.


Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет.


2.11. Заявка участника отбора включает в себя:


информацию и документы об участнике отбора:


полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);


фамилию, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);


фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);


идентификационный номер налогоплательщика;


дату постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);


дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);


дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;


дату и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);


страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);


адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);


фактическое местонахождение хозяйства (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);


номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;


фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);


информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);


перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);


информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;


информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;


информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Порядка;


информацию и документы, представляемые участником отбора при проведении отбора в процессе документооборота:


согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";


согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);


предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, а также характеристики (характеристик) результата (при ее установлении);


размер запрашиваемого гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора;


информацию по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию.


2.12. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков проведения отбора, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.


Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.


2.13. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.


Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.


Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.


2.14. В целях проведения отбора Министерству, а также Конкурсной комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.


Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Конкурсной комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.


Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.


Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.


Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Конкурсной комиссией не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.


При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, подавший ее участник отбора считается допущенным к конкурсу.


По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.


Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов Конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2.15. Основаниями для отклонения заявок (на стадии рассмотрения) являются:


2.15.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;


2.15.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;


2.15.3. несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;


2.15.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;


2.15.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;


2.15.6. представление участником отбора в составе заявки проекта создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 133,3 тыс.руб.;


2.15.7. подача участником отбора заявки чаще 1 раза в 3 года с момента заключения Соглашения, в случае достижения установленных показателей.


2.16. Оценка заявок осуществляется членами Конкурсной комиссии не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок путем ранжирования поступивших заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.


Оценка каждой заявки осуществляется членами Конкурсной комиссии по критериям и показателям, их весовым значениям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка.


Количество баллов n-го участника конкурса (Rn) рассчитывается по формуле:




где:


Qi - величина значимости i-го критерия;


Fin - количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по показателю i-го критерия или критерия без показателя.


Оценка каждой заявки по критериям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется по результатам рассмотрения представленных заявки и документов, при этом значение показателя критерия проставляется по одному из показателей критериев, по остальным показателям критериев проставляется ноль баллов.


Количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении и оценке заявок. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в рассмотрении и оценке заявок, и последующего деления на количество таких членов.


На основании суммарного балла участнику отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает участник отбора с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - участник отбора с наименьшим значением величины суммарного балла.


Участники отбора, набравшие по критериям оценки заявок, установленным в объявлении о проведении отбора и указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, менее 12 баллов не признаются победителями конкурса.


Размер гранта определяется Комиссией в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка пропорционально размеру:


расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;


расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;


расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


2.17. Для оценки заявок участников отбора и определения победителей конкурса формируется конкурсная комиссия в количестве 8 человек, в состав которой включаются 3 представителя Министерства, 1 представитель Управления Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, 1 представитель Тамбовского регионального отделения общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ", 1 представитель Тамбовского регионального отделения общероссийской общественной организации "ДЕЛОВАЯ РОССИЯ", 1 представитель союза "Тамбовская областная торгово-промышленная палата", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области.


Члены конкурсной комиссии, не являющиеся работниками Министерства, включаются в состав конкурсной комиссии на основании письменного запроса Министерства.


Для формирования комиссии Министерство направляет письменные запросы о предложениях кандидатур в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, Тамбовское региональное отделение общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ", Тамбовское региональное отделение общероссийской общественной организации "ДЕЛОВАЯ РОССИЯ", союз "Тамбовская областная торгово-промышленная палата", Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тамбовской области.


Представление кандидатов осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты направления запроса в письменной форме в адрес Министерства. Представленные кандидатуры включаются в состав комиссии.


Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.


Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов.


Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, предусмотренного Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-З "О противодействии коррупции", который повлияет на принимаемые комиссией решения.


Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при наличии не менее двух третей ее состава.


Конкурсная комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 3 рабочих дней до дня размещения объявления о проведении первого отбора в текущем году.


Член Конкурсной комиссии обязан довести до сведения Конкурсной комиссии до начала оценки заявок информацию о наличии конфликта интересов, который может привести к необъективной оценке заявок (в случае его наличия).


При поступлении от членов Конкурсной комиссии сведений о наличии конфликта интересов данные члены Конкурсной комиссии не допускаются к оценке заявок. Ответственность за недоведение сведений о наличии конфликта интересов, который может привести к необъективной оценке заявок, несет соответствующей член Конкурсной комиссии, допустивший недоведение таких сведений.


2.18. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора в следующих случаях:


уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год;


внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.


В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.


Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".


Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.


После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.


2.19. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях, если:


по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;


по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;


по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала по критериям оценки заявок, установленным в объявлении о проведении отбора и указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, 12 баллов и более.


2.20. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемого гранта в рамках отбора, указанного в объявлении о проведении отбора.


Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора.


В случае если гранты, распределяемые в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.


Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.


В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.


2.21. Если по результатам рассмотрения и оценки заявок, единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и данная заявка набрала 12 баллов и более по критериям оценки заявок, установленным в объявлении о проведении отбора и указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, участник отбора такой заявки признается победителем отбора и с ним заключается Соглашение.


2.22. В целях завершения отбора и определения победителей отбора в срок, установленный абзацем пятым пункта 2.16 настоящего Порядка, формируется протокол подведения итогов отбора.


Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов Конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2.23. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:


дату, время и место рассмотрения заявок;


дату, время и место оценки заявок;


информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;


последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;


наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.


2.24. На основании протокола подведения итогов отбора получателей грантов распределение гранта между его получателями утверждается приказом Министерства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. Приказ размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.


2.25. В случае если победитель отбора отказывается от получения гранта, либо уклоняется от заключения Соглашения, либо на дату заключения Соглашения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, либо в случае отмены результатов отбора в отношении победителя отбора грант предоставляется участнику отбора, занявшему следующий порядковый номер в рейтинговом списке.


2.26. По итогам конкурсного отбора Министерство заключает Соглашения с победителями отбора, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Порядка.



3. Условия и порядок предоставления гранта


3.1. Для предоставления гранта победитель отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения, и пунктом 2.6 настоящего Порядка.


3.2. Министерство осуществляет проверку победителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, исходя из представленных победителем документов, а также в рамках реализации бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей грантов.


Несоответствие победителя отбора указанным требованиям является основанием для отказа в предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.


По результатам проверки Министерство принимает одно из следующих решений:


о представлении гранта;


об отказе в предоставлении гранта.


Решение о предоставлении гранта оформляется приказом Министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня за днем его принятия.


В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет победителя отбора о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" победителю отбора уведомления об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.


3.3. Основаниями отказа в предоставлении гранта являются следующие:


3.3.1. несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


3.3.2. установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;


3.3.3. несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;


3.3.4. получение получателем гранта менее 12 баллов по критериям оценки заявки, установленным в объявлении о проведении отбора и указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка.


3.4. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется по формуле:


Г = Р x 75%, где:



Г - размер гранта;


Р - расходы на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности, предусмотренные паспортом проекта;


В случае если рассчитанный размер гранта превышает максимальный размер гранта, грант предоставляется в размере 500 тысяч рублей.


3.5. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей на одного получателя гранта. Максимальный размер гранта не может составлять более 500 тысяч рублей на одного получателя гранта.


3.6. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.


В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, Министерство заключает с грантополучателем Соглашение.


Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".


Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, грант ему не предоставляется.


В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, указанном в Соглашении, Министерство согласовывает с грантополучателем новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.


Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Соглашением.


В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее 4 рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления соответствующей стороной формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое подлежит подписанию получателем в течение 3 рабочих дней с даты размещения.


В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ не позднее 4 рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.


В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.


При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.


При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта бюджет Тамбовской области.


При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.


3.7. Результатом предоставления гранта является: субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлены комплекс услуг и (или) финансовая поддержка, нарастающим итогом.


Конкретное значение результата предоставления гранта и точная дата завершения устанавливаются в Соглашении.


Характеристикой результата (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта) является: субъектом малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектом малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, реализован проект в сфере социального предпринимательства (для социальных предприятий) или проект в сфере предпринимательской деятельности (для молодых предпринимателей), в полном объеме.


Дата завершения и конкретные значения характеристик результата предоставления гранта устанавливаются в Соглашении.


3.8. Грант перечисляется получателю гранта на его расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.


3.9. Перечень расходов, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, определяется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и указан в приложении N 4 к настоящему Порядку.


3.10. Средства гранта должны быть израсходованы получателем гранта в течение не более 12 месяцев со дня их поступления на его расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, на цели, указанные в плане расходов, с обязательным обеспечением софинансирования за счет собственных средств не менее 25 процентов расходов, указанных в плане расходов.


В случае неиспользования гранта в течение 12 месяцев со дня поступления на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, часть гранта, не использованная в указанный срок, подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.13. Получателем гранта - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления гранта иных операций.


3.14. Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение (договоры).


3.15. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по Соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций, по согласованию с Министерством.


3.16. Получатель гранта представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия Соглашения о предоставлении гранта на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы в течение срока действия Соглашения о предоставлении гранта, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.



4. Требования к отчетности о предоставлении гранта, мониторинг достижения результата предоставления гранта


4.1. Получатель гранта представляет в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, с использованием системы "Электронный бюджет":


отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристик результатов;


отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.


4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.


4.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных грантополучателем и составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления таких отчетов.


4.4. По итогам проверки отчетов Министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет грантополучателю в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.


Получатель гранта обязан представить дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса либо в иной срок, указанный в запросе.


В случае непредставления грантополучателем информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, проверка отчетов, представленных грантополучателем, осуществляется на основании имеющихся данных.


В случае направления запроса о представлении дополнительной информации Министерство составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в течение 20 рабочих дней со дня представления дополнительной информации.


4.5. Мониторинг достижения результата предоставления гранта, значения которого определены Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.



5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение


5.1. Контроль за соблюдением грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Проверка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Министерством также в отношении лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем.


В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения грантополучателем и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, условий предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, грант подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в объеме затрат, произведенных с нарушением условий, установленных при предоставлении гранта (за исключением недостижения результата предоставления гранта).


При выявлении оснований для возврата гранта, предусмотренных абзацем вторым пункта 3.10 настоящего Порядка, абзацами третьим настоящего пункта, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня их выявления направляет грантополучателю (лицам, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем) требование о возврате гранта в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате гранта в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы гранта в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.


5.2. В случае недостижения значений результатов предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, грантополучателем осуществляется возврат средств гранта в бюджет, из которого предоставлен грант, в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле:


Vвозврата = Vгранта x k,



где:


Vгранта - размер гранта, предоставленного грантополучателю в отчетном финансовом году;


k - коэффициент возврата гранта.


5.3. Коэффициент возврата гранта (k) определяется по формуле:


k = 1 - Т/S,



где:


T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;


S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное Соглашением.


5.4. В течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о применении к грантополучателю мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, Министерство направляет грантополучателю требование о возврате гранта в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления гранта, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.


При невозврате гранта в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.


5.5. Требование о возврате средств гранта, предусмотренное пунктом 5.2 настоящего Порядка, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.


К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя гранта, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя гранта средств или невозможность выполнять финансовые обязательства.



Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов в форме
субсидий за счет средств федерального бюджета
и бюджета Тамбовской области субъектам малого
и среднего предпринимательства, имеющим статус
социального предприятия, и (или) субъектам малого
и среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Ф.И.О. (отчество при наличии)

(подпись) (расшифровка подписи)
"____" 202_ г.
М.П. (при наличии)


ПРОЕКТ (БИЗНЕС-ПЛАН)



(наименование проекта в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности)


Структура бизнес-плана:


1. Введение.


2. Информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.


3. Резюме бизнес-плана.


4. Производственный план. Маркетинг и сбыт производимой продукции (товаров, услуг).


5. Финансовая модель.


6. Приложения (при наличии).



1. Введение


Краткое изложение сути проекта. Место реализации проекта, его особенности, направление деятельности по проекту.



2. Информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе


2.1. Полное наименование, юридический и почтовый адрес, ОКТМО муниципального района (городского округа), организационно-правовая форма, дата регистрации, ОГРН (ОГРНИП), место государственной регистрации.


2.2. Фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты (при их наличии), сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии) участника отбора.


2.3. Основной и дополнительные (при наличии) виды экономической деятельности (ОКВЭД).


2.4. Материально-техническая база: наличие земельных участков и помещений, находящихся в собственности, аренде или на ином праве пользования с указанием кадастрового номера, площади, срока действия договора аренды. Наличие техники и оборудования. Балансовая стоимость основных активов. Численность работников в настоящее время (перечислить должности) (при наличии).



3. Резюме бизнес-плана


3.1. Полная стоимость реализации проекта, ожидаемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства, бюджетное финансирование), предусматривающая софинансирование проекта за счет собственных средств в размере не менее 25 процентов от стоимости расходов, указанных в плане расходов.


3.2. Календарный план реализации проекта с указанием расходов на реализацию каждого этапа.

N п/п

Наименование этапа, мероприятия

Срок начала и окончания

(квартал, год)

Расходы на реализацию этапа, мероприятия, тыс.руб.

1

2

3

4

ИТОГО:


3.3. Сроки реализации проекта и его окупаемости.


3.4. Социальный эффект от реализации проекта (заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими статус социального предприятия).


3.5. Экономический эффект от реализации проекта (заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, созданными физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно).


3.6. Расчет рентабельности проекта.



4. Производственный план. Маркетинг и сбыт производимой продукции (товаров, услуг)


4.1. Анализ рынка производимой по проекту продукции (товаров, услуг) в регионе (анализ рынка сбыта, конкурентной среды (конкурентных преимуществ)).


4.2. Характеристика продукции (товаров, услуг), производимой в результате реализации проекта, наличие опыта производства данной продукции (товаров, услуг).


4.3. Прогнозы продаж. Основные потребительские группы. Механизм продвижения продукции (товаров, услуг).



5. Финансовая модель


5.1. Потребность в рабочем персонале (создание новых рабочих мест, размер заработной платы, расходы на оплату труда и социальные нужды).

Потребность в рабочем персонале (создание новых рабочих мест) в штатных единицах

N п/п

Наименование должности

Размер з/п, тыс.руб.

Отчисления на социальные нужды, тыс.руб.

Прогнозный период

квартал, год

квартал, год

квартал, год

1

2

3

4

5

6

7

ИТОГО:


5.2. Производство продукции (товаров, услуг) (с момента начала реализации проекта до момента его полной окупаемости).

Объемы производства и сбыта продукции (товаров, услуг)

N п/п

Наименование продукции (товаров, услуг), ед. изм.

Прогнозный период

квартал, год

квартал, год

квартал, год

1

2

3

4

5

ИТОГО:


5.3. Прогноз продаж и выручка от реализации продукции (товаров, услуг).

Поступления от продаж, тыс.руб.

N п/п

Наименование продукции (товаров, услуг), ед. изм.

Прогнозный период

квартал, год

квартал, год

квартал, год

1

2

3

4

5

ИТОГО:


5.4. План расходов на реализацию проекта.

N п/п

Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ

Количество

Цена за ед.,

тыс.руб.

Общая стоимость, тыс.руб.

Оплата стоимости (источники финансирования) за счет:

Планируемый срок оплаты (квартал, год)

гранта

собственных средств

заемных средств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИТОГО:


5.5. Срок окупаемости проекта.

N п/п

Наименование показателя, ед. изм.

Прогнозный период

Итого нарастающим итогом

квартал, год

квартал, год

квартал, год

1

2

3

4

5

6

1.

Инвестиционные расходы на реализацию проекта (собственные средства, заемные средства, грант)

2.

Денежные поступления от проекта (чистая прибыль + амортизация)

3.

Разница между накопленными поступлениями и инвестиционными расходами

4.

Срок окупаемости


5.6. Финансовый план (по годам).

N п/п

Наименование показателя

Прогнозный период

квартал, год

квартал, год

квартал, год

1

2

3

4

5

1.

Доходы - всего, тыс.руб.

1.1.

Средства гранта, тыс.руб.

1.2.

Выручка от реализации продукции (товара, услуги), тыс.руб.

1.3.

Иные доходы (указать наименование), тыс.руб.

2.

Текущие расходы - всего, тыс.руб.

2.1.

Вложения в основные средства, тыс.руб.

2.2.

Оборудование, тыс.руб.

2.3.

Сырье, тыс.руб.

2.4.

Коммунальные платежи, тыс.руб.

2.5.

Аренда, тыс.руб.

2.6.

Фонд оплаты труда с отчислениями,

тыс.руб.

2.7.

Иные расходы (указать наименование), тыс.руб.

3.

Амортизация основных средств, тыс.руб.

4.

Прибыль (убыток) до налогообложения,

тыс.руб.

5.

Налоговые отчисления, тыс.руб.

6.

Рентабельность, %

7.

Чистая прибыль, тыс.руб.



6. Приложение (при наличии)


В приложение включаются документы, подтверждающие и разъясняющие сведения, представленные в бизнес-плане.



Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов в форме
субсидий за счет средств федерального бюджета
и бюджета Тамбовской области субъектам малого
и среднего предпринимательства, имеющим статус
социального предприятия, и (или) субъектам малого
и среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

Форма


Гарантийное письмо о выполнении обязательств (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия)


Я, ,

(для индивидуальных предпринимателей - ИП Ф.И.О. (отчество при наличии),

для юридических лиц - должность, Ф.И.О. (отчество при наличии)


в случае получения гранта в форме субсидии настоящим письмом обязуюсь:

софинансировать расходы, связанные с реализацией проекта в сфере

социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера

расходов, предусмотренных на реализацию проекта в бизнес-плане;

в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта,

подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям

признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным

предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О

развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".


Участник отбора "__" ____ 202_ г.

М.П. (при наличии) Ф.И.О. (отчество при наличии),

подпись



Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов в форме
субсидий за счет средств федерального бюджета
и бюджета Тамбовской области субъектам малого
и среднего предпринимательства, имеющим статус
социального предприятия, и (или) субъектам малого
и среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

Форма


Гарантийное письмо о выполнении обязательств (для индивидуальных предпринимателей в возрасте до 25 лет включительно и юридических лиц, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства)


Я, ,

(для индивидуальных предпринимателей - ИП Ф.И.О. (отчество при наличии),

для юридических лиц - должность, Ф.И.О. (отчество при наличии))


в случае получения гранта в форме субсидии настоящим письмом обязуюсь:

софинансировать расходы, связанные с реализацией проекта в сфере

предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от

размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в бизнес-плане;

в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта,

представлять в министерство промышленности, торговли и развития

предпринимательства Тамбовской области информацию о финансово-экономических

показателях своей деятельности.


Участник отбора "__" ____ 202_ г.".

М.П. (при наличии) Ф.И.О. (отчество при наличии),

подпись



Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов в форме
субсидий за счет средств федерального бюджета
и бюджета Тамбовской области субъектам малого
и среднего предпринимательства, имеющим статус
социального предприятия, и (или) субъектам малого
и среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно



ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ


1. Аренда нежилого помещения.


2. Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения.


3. Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели).


4. Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж).


5. Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение).


6. Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения.


7. Оформление результатов интеллектуальной деятельности.


8. Приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей).


9. Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов.


10. Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


11. Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях).


12. Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения).


13. Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг.


14. Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство <1>.



<1> Статья 1 Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники".


15. Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


16. Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия).


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ