ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2024 года N 129
Об утверждении Порядка предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, и о признании утратившими
силу отдельных положений постановления
Правительства Республики Дагестан от 26
октября 2022 г. N 366
(с изменениями на 29 августа 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
В соответствии с пунктом 7 статьи 78
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 24.1 Федерального
закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", приложением N 34
к государственной программе Российской
Федерации "Экономическое развитие и
инновационная экономика",
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 г. N 316, постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих
требований к нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий",
приказом Министерства экономического
развития Российской Федерации от 26 марта
2021 г. N 142 "Об утверждении требований к
реализации мероприятий, осуществляемых
субъектами Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются
субсидии на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, а
также физических лиц, применяющих
специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъектах
Российской Федерации, направленных на
достижение целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", постановлением
Правительства Республики Дагестан от 7
декабря 2023 г. N 483 "Об утверждении
государственной программы Республики
Дагестан "Экономическое развитие
Республики Дагестан, включая создание
благоприятного предпринимательского и
инвестиционного климата"
Правительство Республики Дагестан
постановляет:
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, или
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно.
2. Признать утратившими силу абзац второй
пункта 1, пункт 2 постановления
Правительства Республики Дагестан от 26
октября 2022 г. N 366 "Об утверждении
Порядка предоставления финансовой
поддержки в виде грантов субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, и о внесении изменений в
приложения N 1 и N 2 к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства" государственной
программы Республики Дагестан
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
(интернет-портал правовой информации
Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 27
октября, N 05002009852).
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Р.АЛИЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 17 мая 2024 г. N 129
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В
РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИЛИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ
ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия,
цели и механизм предоставления из
республиканского бюджета Республики
Дагестан грантов в форме субсидий (далее
- грантов) субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей
(далее - социальные предприятия), и (или)
индивидуальным предпринимателям в
возрасте до 25 лет включительно и
юридическим лицам, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов, сведения о которых внесены в
единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства (далее -
молодые предприниматели),
осуществляющим предпринимательскую
деятельность на территории Республики
Дагестан.
2. Понятия, используемые в настоящем
Порядке, применяются в значениях,
определенных законодательством
Российской Федерации и Республики
Дагестан.
3. Целью предоставления грантов является
стимулирование социального
предпринимательства и оказание
государственной поддержки социальным
предприятиям, а также молодым
предпринимателям в рамках реализации
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы" и государственной
программы Республики Дагестан
"Экономическое развитие Республики
Дагестан, включая создание
благоприятного предпринимательского и
инвестиционного климата",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Дагестан от 7
декабря 2023 г. N 483 (далее - Программа), в том
числе реализация мероприятия
"Социальное предпринимательство -
предоставление грантов субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно".
4. Агентство по предпринимательству и
инвестициям Республики Дагестан (далее -
Агентство) является главным
распорядителем средств
республиканского бюджета Республики
Дагестан, до которого как получателя
бюджетных средств в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации доведены в установленном
порядке лимиты бюджетных обязательств
на предоставление грантов.
Гранты предоставляются в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных до Агентства как получателя
средств республиканского бюджета
Республики Дагестан на соответствующий
финансовый год и плановый период.
5. Получателями грантов являются
социальные предприятия или молодые
предприниматели, осуществляющие
предпринимательскую деятельность на
территории Республики Дагестан и
соответствующие требованиям,
установленным пунктом 8 настоящего
Порядка.
6. Способ предоставления гранта -
финансовое обеспечение затрат.
7. Информация о грантах размещается на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (www.budget.gov.ru) (далее -
единый портал) в порядке, установленном
Министерством финансов Российской
Федерации.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
II. Условия и порядок предоставления
грантов в форме субсидий
8. Получатель гранта (участник отбора)
должен соответствовать:
а) следующим требованиям на дату подачи
заявки и прилагаемых к нему документов,
даты их рассмотрения и заключения
соглашения о предоставлении гранта
(далее - соглашение):
не является иностранным юридическим
лицом, в том числе местом регистрации
которого является государство или
территория, включенные в утвержденный
Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и
территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
офшорных компаний в капитале других
российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
не находится в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или
терроризму;
не находится в составляемых в рамках
реализаций полномочий, предусмотренных
главой VII Устава ООН, Советом
Безопасности ООН или органами,
специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечнях организаций и
физических лиц, связанных с
террористическими организациями и
террористами или с распространением
оружия массового уничтожения;
не получает средств из республиканского
бюджета Республики Дагестан, из которого
планируется предоставление грантов в
соответствии с настоящим Порядком, на
основании иных нормативных правовых
актов Республики Дагестан на цели,
установленные настоящим Порядком;
не является иностранным агентом в
соответствии с Федеральным законом "О
контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным
влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует
или не превышает размера, определенного
пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса
Российской Федерации, задолженность по
уплате налогов, сборов и страховых
взносов в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность
по возврату в республиканский бюджет
Республики Дагестан, из которого
планируется предоставление грантов в
соответствии с настоящим Порядком, иных
субсидий (грантов), бюджетных инвестиций,
а также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед
публично-правовым образованием, из
бюджета которого планируется
предоставление грантов в соответствии с
настоящим Порядком (за исключением
случаев, установленных Правительством
Республики Дагестан);
не находится в процессе реорганизации
(за исключением реорганизации в форме
присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении его не введена процедура
банкротства, деятельность участника
отбора не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а получатель
гранта (участник отбора), являющийся
индивидуальным предпринимателем, не
прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии)
получателя гранта (участника отбора),
являющегося юридическим лицом, об
индивидуальном предпринимателе и о
физическом лице - производителе товаров,
работ, услуг, являющихся получателями
гранта (участниками отбора);
осуществляет предпринимательскую
деятельность и уплату налоговых и иных
обязательных платежей на территории
Республики Дагестан;
б) дополнительным требованиям,
предъявляемым к социальным
предприятиям:
сведения о том, что субъект малого и
среднего предпринимательства признан
социальным предприятием в порядке,
установленном в соответствии с частью 3
статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
209-ФЗ), внесены в единый реестр субъектов
малого и среднего предпринимательства в
период с 10 июля по 31 декабря текущего
календарного года;
субъект малого и среднего
предпринимательства, впервые признанный
социальным предприятием, прошел
обучение в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты подачи документов для
получения гранта по направлению
осуществления деятельности в сфере
социального предпринимательства,
проведение которой организовано
государственным автономным учреждением
Республики Дагестан "Центр поддержки
предпринимательства Республики
Дагестан" (далее - ЦПП РД), структурным
подразделением ЦПП РД - Центром
инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС
РД) или акционерным обществом
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства" (далее -
Корпорация МСП), или субъект малого и
среднего предпринимательства,
подтвердивший статус социального
предприятия, реализует ранее созданный
проект в сфере социального
предпринимательства;
по состоянию на любую дату в течение
периода, равного 30 календарным дням,
предшествующего дате подачи документов
для получения гранта (включая
соответствующую дату подачи таких
документов), но не позднее даты окончания
приема документов или в течение периода,
равного 11 календарным дням, следующего
за датой приема документов для получения
гранта, у субъекта малого и среднего
предпринимательства отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающая 3 тыс.
рублей;
по состоянию на любую дату в течение
периода, равного 30 календарным дням,
предшествующего дате подачи документов
для получения гранта, софинансирование
социальным предприятием расходов,
связанных с реализацией проекта в сфере
социального предпринимательства, в
размере не менее 25 процентов от размера
расходов, предусмотренных на реализацию
таких проектов и указанных в пунктах 17 и
18 настоящего Порядка, которое также
предоставляется в целях финансового
обеспечения данных расходов;
в) дополнительным требованиям,
предъявляемым к молодым
предпринимателям:
субъект малого и среднего
предпринимательства создан физическим
лицом до 25 лет включительно (физическое
лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на
дату подачи документов для получения
гранта зарегистрировано в качестве
индивидуального предпринимателя или
юридического лица, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов);
субъект малого и среднего
предпринимательства (соответствующий
абзацу второму настоящего подпункта) и
(или) физическое лицо, заинтересованное в
начале осуществления
предпринимательской деятельности,
прошли обучение в рамках обучающей
программы или акселерационной программы
в течение года до даты подачи документов
для получения гранта по направлению
осуществления предпринимательской
деятельности, проведение которой
организовано ЦПП РД, ЦИСС РД или
Корпорацией МСП;
по состоянию на любую дату в течение
периода, равного 30 календарным дням,
предшествующего дате подачи документов
для получения гранта (включая
соответствующую дату подачи таких
документов), но не позднее даты окончания
приема документов или в течение периода,
равного 11 календарным дням, следующего
за датой приема документов для получения
гранта, у молодого предпринимателя
отсутствует неисполненная обязанность
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающая 3 тыс.
рублей;
по состоянию на любую дату в течение
периода, равного 30 календарным дням,
предшествующего дате подачи документов
для получения гранта, софинансирование
молодым предпринимателем расходов,
связанных с реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25 процентов от размера
расходов, предусмотренных на реализацию
таких проектов и указанных в пункте 17
настоящего Порядка, которое также
предоставляется в целях финансового
обеспечения данных расходов.
9. Проверка участника отбора на
соответствие требованиям, определенным
пунктом 8 настоящего Порядка,
осуществляется автоматически в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" (далее - система
"Электронный бюджет") на основании
данных государственных информационных
систем, в том числе с использованием
единой системы межведомственного
электронного взаимодействия (при
наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника
отбора требованиям, указанным в пункте 8
настоящего Порядка, в случае отсутствия
технической возможности осуществления
автоматической проверки в системе
"Электронный бюджет" производится
путем проставления в электронном виде
участником конкурса отметок о
соответствии указанным требованиям
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет".
10. Для подтверждения соответствия
участника отбора требованиям,
предусмотренным пунктом 8 настоящего
Порядка, участником отбора в сроки,
указанные в объявлении о проведении
отбора, представляются следующие
документы:
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
а) для заявителя - социального
предприятия:
заявка (в электронной форме в системе
"Электронный бюджет"), формируемая
участником отбора согласно пункту 36
настоящего Порядка и содержащая
сведения, установленные пунктом 37
настоящего Порядка;
бизнес-план (проект) по форме,
рекомендованной Агентством, размещенной
на его интернет-портале (http://mspinvestrd.ru) в
разделе "Документы";
копия документа, подтверждающего
прохождение обучения в рамках обучающей
программы или акселерационной программы
в течение одного года до даты подачи
настоящих документов, по направлению
осуществления деятельности в сфере
социального предпринимательства,
проведение которой организовано ЦПП РД,
ЦИСС РД или Корпорацией МСП;
документы, подтверждающие обязательство
софинансирования расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, в размере не менее
25 процентов от размера расходов,
предусмотренных на реализацию таких
проектов и указанных в пунктах 17 и 18
настоящего Порядка, которое также
предоставляется в целях финансового
обеспечения данных расходов;
документы по каждому указанному в
объявлении о проведении конкурсного
отбора критерию оценки проектов
участников конкурсного отбора, а также
документы и материалы, определяющие
направления расходов, предусмотренные
пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, к
которым могут относиться: справка
заявителя о количестве рабочих мест по
состоянию на 1 января года подачи заявки,
скрепленная печатью организации или
индивидуального предпринимателя (при
наличии); выписка из Единого
государственного реестра недвижимости,
подтверждающая, что помещение,
используемое для реализации проекта,
имеет назначение "нежилое
помещение", заверенная подписью
руководителя участника конкурсного
отбора и печатью участника конкурсного
отбора (при наличии) (для участников
конкурсного отбора, в соответствии с
заявкой которых предусмотрено
финансовое обеспечение расходов,
указанных в подпунктах "а", "б"
и "е" пункта 17 настоящего Порядка);
иные документы и материалы;
справка заявителя о налоговых и иных
платежах, уплаченных в
консолидированный бюджет Республики
Дагестан за год, предшествующий году
подачи заявки, скрепленная печатью
организации или индивидуального
предпринимателя (при наличии);
согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Федеральным
законом от 27 июня 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных";
б) для заявителя - молодого
предпринимателя:
заявка (в электронной форме в системе
"Электронный бюджет"), формируемая
участником отбора согласно пункту 36
настоящего Порядка и содержащая
сведения, установленные пунктом 37
настоящего Порядка;
бизнес-план (проект) по форме,
рекомендованной Агентством, размещенной
на его интернет-портале (http://mspinvestrd.ru) в
разделе "Документы";
копия документа, подтверждающего
прохождение обучения в рамках обучающей
программы или акселерационной программы
в течение одного года до даты подачи
настоящих документов, по направлению
осуществления предпринимательской
деятельности для молодых
предпринимателей, проведение которой
организовано ЦПП РД, ЦИСС РД или
Корпорацией МСП;
документы, подтверждающие обязательство
софинансирования расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25 процентов от размера
расходов, предусмотренных на реализацию
таких проектов и указанных в пункте 17
настоящего Порядка, которое также
предоставляется в целях финансового
обеспечения данных расходов;
документы по каждому указанному в
объявлении о проведении конкурсного
отбора критерию оценки проектов
участников конкурсного отбора, а также
документы и материалы, указывающие
направления расходов, предусмотренные
пунктом 17 настоящего Порядка, к которым
могут относиться: справка заявителя о
количестве рабочих мест по состоянию на 1
января года подачи заявки, скрепленная
печатью организации или индивидуального
предпринимателя (при наличии); выписка из
Единого государственного реестра
недвижимости, подтверждающая, что
помещение, используемое для реализации
проекта, имеет назначение "нежилое
помещение", заверенная подписью
руководителя участника конкурсного
отбора и печатью участника конкурсного
отбора (при наличии) (для участников
конкурсного отбора, в соответствии с
заявкой которых предусмотрено
финансовое обеспечение расходов,
указанных в подпунктах "а", "б"
и "е" пункта 17 настоящего Порядка);
иные документы и материалы;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
справка заявителя о налоговых и иных
платежах, уплаченных в
консолидированный бюджет Республики
Дагестан за год, предшествующий году
подачи заявки, скрепленная печатью
организации или индивидуального
предпринимателя (при наличии);
копия документа, удостоверяющего
личность заявителя, заверенная подписью
руководителя (индивидуального
предпринимателя) и печатью (при наличии);
согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Федеральным
законом от 27 июня 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных".
Заявитель несет ответственность в
установленном законодательством
порядке за достоверность сведений,
содержащихся в представленных
документах.
11. Агентство не вправе требовать от
участника отбора представления
документов и информации в целях
подтверждения соответствия участника
отбора требованиям, определенным в
соответствии с пунктом 8 настоящего
Порядка, при наличии соответствующей
информации в государственных
информационных системах, доступ к
которым у Агентства имеется в рамках
межведомственного электронного
взаимодействия, за исключением случая,
если получатель гранта (участник отбора)
готов представить указанные документы и
информацию Агентству по собственной
инициативе.
12. По результатам рассмотрения заявки и
приложенных к ней документов Агентством
принимается решение о предоставлении
гранта либо об отказе в предоставлении
гранта.
Основаниями для принятия Агентством
решения об отказе участнику отбора в
предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных
получателем гранта документов
требованиям, определенным настоящим
Порядком, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
установление факта недостоверности
представленной получателем гранта
информации;
получение проектом менее 8 баллов в
соответствии с пунктом 35 настоящего
Порядка.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
13. Размер гранта определяется
пропорционально размеру расходов
субъекта малого и среднего
предпринимательства:
а) впервые признанного социальным
предприятием - предусмотренных на
реализацию нового проекта в сфере
социального предпринимательства;
б) подтвердившего статус социального
предприятия - на расширение своей
деятельности при реализации ранее
созданного проекта в сфере социального
предпринимательства;
в) молодого предпринимателя -
предусмотренных на реализацию проекта в
сфере предпринимательской
деятельности.
Минимальный размер гранта не может
составлять менее 100 тыс. рублей.
Максимальный размер гранта не может
составлять более 500 тыс. рублей на одного
получателя поддержки.
Размер гранта, предоставляемого
получателю гранта, рассчитывается по
формуле:
Г = Р х 75%,
где:
Г - размер гранта;
Р - расходы на реализацию проекта в сфере
социального предпринимательства или в
сфере предпринимательской деятельности
для молодых предпринимателей,
предусмотренные бизнес-планом
(проектом).
(введен Постановлением Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
В случае если рассчитанный размер гранта
превышает максимальный размер гранта,
грант предоставляется в размере 500 тысяч
рублей.
(введен Постановлением Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
14. Агентство заключает соглашение с
победителем отбора в системе
"Электронный бюджет".
Заключение соглашения осуществляется
при условии наличия у победителя отбора
усиленной квалифицированной
электронно-цифровой подписи,
необходимой для подписания соглашения в
системе "Электронный бюджет".
Соглашение, дополнительное соглашение, в
том числе дополнительное соглашение о
расторжении соглашения, заключаются в
соответствии с типовой формой
соглашения, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской
Федерации.
15. Обязательными условиями
предоставления гранта, включаемыми в
соглашение, являются:
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
а) требование к получателю гранта -
социальному предприятию ежегодно в
течение 3 лет начиная с года, следующего
за годом предоставления гранта,
подтверждать статус социального
предприятия при его соответствии
условиям признания субъекта малого и
среднего предпринимательства
социальным предприятием в соответствии
с Федеральным законом N 209-ФЗ;
б) требование к получателю гранта
ежеквартально в течение 3 лет начиная с
года, следующего за годом предоставления
гранта, представлять в Агентство
информацию о финансово-экономических
показателях своей деятельности по форме
и в сроки, утвержденные Агентством и
указанные в соглашении;
в) требование о согласовании новых
условий соглашения или о расторжении
соглашения при недостижении согласия по
новым условиям в случае уменьшения
Агентству ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в соглашении;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
г) запрет приобретения получателями
гранта - юридическими лицами, а также
иными юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с получателями гранта, за
счет полученных из соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской
Федерации средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления этих средств
иных операций, определенных правовым
актом;
д) запрет на направление гранта на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях;
е) установление результатов
предоставления гранта;
ж) установление значения показателя,
необходимого для достижения результата;
з) согласие получателя гранта, лиц,
получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателями
гранта (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление Агентством в отношении их
проверки в части соблюдения порядка и
условий предоставления гранта, в том
числе в части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки
органами государственного финансового
контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
и) обязанность получателя гранта -
юридического лица в случае зачисления
гранта через Управление Федерального
казначейства по Республике Дагестан
(далее - УФК по РД) в соответствии с
пунктом 20 настоящего Порядка открыть в
УФК по РД лицевой счет, предназначенный
исключительно для операций по
зачислению и расходованию гранта в
соответствии с абзацем третьим
подпункта "а" пункта 10 и абзацем
третьим подпункта "б" пункта 10
настоящего Порядка.
16. При реорганизации получателя гранта:
а) являющегося юридическим лицом, в форме
слияния, присоединения или
преобразования в соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием в соглашении юридического
лица, являющегося правопреемником;
б) являющегося юридическим лицом, в форме
разделения, выделения, а также при
ликвидации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, или
прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем (за исключением
индивидуального предпринимателя,
осуществляющего деятельность в качестве
главы крестьянского (фермерского)
хозяйства в соответствии с абзацем
вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского
кодекса Российской Федерации),
соглашение расторгается с формированием
уведомления о расторжении соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по соглашению с
отражением информации о неисполненных
получателем гранта обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является грант, и возврате
неиспользованного остатка гранта в
республиканский бюджет Республики
Дагестан;
в) при прекращении деятельности
получателя гранта, являющегося
индивидуальным предпринимателем,
осуществляющим деятельность в качестве
главы крестьянского (фермерского)
хозяйства в соответствии с абзацем
вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского
кодекса Российской Федерации,
передающего свои права другому
гражданину в соответствии со статьей 18
Федерального закона "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве", в соглашение
вносятся изменения путем заключения
дополнительного соглашения к соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием стороны в соглашении иного
лица, являющегося правопреемником.
17. Направление расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства или с реализацией
проекта в сфере предпринимательской
деятельности молодым предпринимателем:
а) аренда нежилого помещения;
б) ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
в) аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
г) выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
д) технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
е) оплата коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
ж) оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
з) приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
и) переоборудование транспортных
средств для перевозки маломобильных
групп населения, в том числе инвалидов;
к) оплата услуг связи, в том числе сети
"Интернет";
л) оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению в средствах массовой
информации и сети "Интернет" (услуги
хостинга, расходы на регистрацию
доменных имен в сети "Интернет" и
продление регистрации, расходы на
поисковую оптимизацию, услуги и (или)
работы по модернизации и (или)
продвижению сайта и аккаунтов в
социальных сетях);
м) приобретение программного
обеспечения и неисключительных прав на
программное обеспечение (расходы,
связанные с получением прав по
лицензионному соглашению; расходы по
адаптации, настройке, внедрению и
модификации программного обеспечения;
расходы по сопровождению программного
обеспечения);
н) приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
о) уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга, в случае если предметом
договора является транспортное
средство;
п) реализация мероприятий по
профилактике новой коронавирусной
инфекции, включая мероприятия, связанные
с обеспечением выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
18. Дополнительно к направлениям
расходов, указанным в пункте 17
настоящего Порядка, грант социальным
предприятиям предоставляется в целях
финансового обеспечения расходов,
связанных с приобретением комплектующих
изделий при производстве и (или)
реализации медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов.
19. Не допускается направление гранта:
а) на финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях;
б) на приобретение получателями гранта -
юридическими лицами, а также иными
юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с получателями гранта, за
счет полученных из соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской
Федерации средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления этих средств
иных операций, определенных правовым
актом.
20. Агентство перечисляет средства гранта
на расчетные или корреспондентские
счета, открытые получателям гранта в
учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или кредитных
организациях, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации
(за исключением грантов, подлежащих в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
казначейскому сопровождению), реквизиты
которого указаны в соглашении,
единовременно в течение 10 рабочих дней
со дня заключения указанного
соглашения.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
Получатели гранта в течение 5 рабочих
дней со дня принятия решения о
предоставлении гранта открывают лицевой
счет в УФК по РД (в случае казначейского
сопровождения) и представляют реквизиты
лицевого счета в Агентство.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
21. Казначейское сопровождение средств
осуществляется в случаях и порядке,
которые установлены в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
22. Результатом предоставления гранта
является реализация проекта в сфере
социального предпринимательства или
реализация проекта в сфере
предпринимательской деятельности
молодым предпринимателем в течение
действия соглашения.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
Значение показателя, необходимого для
достижения результата предоставления
гранта, устанавливается в соглашении,
заключенном в соответствии с пунктом 14
настоящего Порядка.
III. Порядок представления отчетности,
осуществление контроля (мониторинга) за
соблюдением условий и порядка
предоставления гранта и ответственность
за их нарушение
23. Получатель гранта представляет в
Агентство:
а) отчет о достижении результата и
показателя предоставления гранта, срок
представления которого устанавливается
соглашением;
б) отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является грант, срок
представления которого устанавливается
соглашением.
Указанные в подпунктах "а" и "б"
настоящего пункта отчеты представляются
ежеквартально, до 20-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,
начиная с квартала, в котором заключено
соглашение, по формам, предусмотренным
типовыми формами, установленными
Министерством финансов Российской
Федерации для соглашений, в системе
"Электронный бюджет".
Получатель гранта ежеквартально, в
течение 3 лет начиная с года, следующего
за годом предоставления гранта,
представляет также в Агентство
информацию о финансово-экономических
показателях своей деятельности по форме
и в сроки, утвержденные Агентством и
указанные в соглашении.
24. Агентство осуществляет проверку и
принятие отчетности, указанной в пункте
23 настоящего Порядка, в срок, не
превышающий 20 рабочих дней со дня ее
представления.
В случае несоответствия отчетов
установленным формам отчеты
возвращаются получателю гранта на
доработку в течение 3 рабочих дней с
момента обнаружения ошибок и (или)
несоответствия отчетов установленным
формам с указанием причин возврата. Срок
доработки отчетов не может превышать 3
рабочих дней с даты их возврата.
При отсутствии замечаний Агентство в
течение 10 рабочих дней с даты
поступления отчетов согласовывает их.
В случае неоднократного (более 2 раз)
непредставления получателем гранта
отчетов (доработанных отчетов) в сроки,
установленные настоящим пунктом,
Агентство организует проверку
соблюдения получателем гранта порядка и
условий предоставления гранта в
соответствии с пунктом 25 настоящего
Порядка.
Получатели гранта несут ответственность
за достоверность представленных в
отчетных документах сведений в
установленном законодательством
порядке.
25. Агентство как главный распорядитель
бюджетных средств осуществляет проверку
соблюдения получателем гранта порядка и
условий предоставления гранта, в том
числе в части достижения результатов
предоставления гранта, в соответствии с
нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики
Дагестан. Агентство и органы
государственного финансового контроля
Республики Дагестан осуществляют
проверку получателя гранта и лиц,
указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Агентство проводит мониторинг
достижения результатов предоставления
грантов исходя из достижения значений
результатов предоставления грантов,
определенных соглашением, и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
гранта (контрольная точка), в порядке и по
формам, которые установлены
Министерством финансов Российской
Федерации.
26. Средства гранта подлежат возврату в
случаях:
а) нарушения получателем гранта условий,
установленных в соответствии с
настоящим Порядком и соглашением,
выявленного по результатам проверок,
проведенных Агентством или органом
государственного финансового контроля;
б) недостижения показателей
результативности использования гранта,
устанавливаемых Агентством в
соглашении.
27. Возврат средств гранта осуществляется
в соответствии с бюджетным
законодательством:
в случае, указанном в подпункте "а"
пункта 26 настоящего Порядка, - в объеме 100
процентов суммы полученного гранта;
в случае, указанном в подпункте "б"
пункта 26 настоящего Порядка, - в объеме,
рассчитанном по формуле:
,
где:
Сi - сумма гранта, подлежащая возврату;
Сс - сумма гранта, предоставленная
получателю в отчетном периоде;
Пi - процент невыполнения показателей
результативности использования гранта
i-м получателем гранта, который
рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей
результативности использования гранта;
Pj - процент выполнения j-го показателя
результативности использования гранта
i-м получателем гранта, который
рассчитывается по формуле:
,
где:
Tj - фактически достигнутое значение j-го
показателя результативности
использования гранта на отчетную дату;
Sj - плановое значение j-го показателя
результативности использования гранта,
установленное соглашением.
При нулевом или отрицательном значении
Пi показатели результативности
использования гранта считаются
выполненными.
При положительном значении Пi показатели
результативности использования гранта
считаются невыполненными.
28. При выявлении Агентством по
результатам проверок фактов, указанных в
пункте 26 настоящего Порядка, либо
поступлении в Агентство из органа
государственного финансового контроля
материалов, содержащих сведения о таких
фактах, Агентство в течение 5 рабочих
дней со дня поступления материалов либо
установления вышеуказанных фактов
направляет получателю гранта письменное
уведомление о необходимости возврата
суммы гранта с указанием реквизитов для
перечисления денежных средств.
29. Получатель гранта в течение 30
календарных дней с момента получения
письменного уведомления от Агентства о
необходимости возврата суммы гранта
либо соответствующего документа от
органа государственного финансового
контроля обязан произвести возврат
указанной суммы гранта.
При отказе получателя гранта произвести
возврат суммы гранта в добровольном
порядке сумма гранта взыскивается в
судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Возврат гранта не осуществляется в
случае недостижения получателем гранта
планового значения результата (плановых
значений результатов) предоставления
гранта вследствие наступления
обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы
для целей настоящего Порядка понимаются
наводнение, пожар, чрезвычайные
ситуации, препятствующие достижению
получателем гранта планового значения
результата (плановых значений
результатов) предоставления гранта,
которые возникли после получения гранта
получателем гранта и повлияли на
выполнение им планового значения
результата (плановых значений
результатов) предоставления гранта.
В случае наступления обстоятельств
непреодолимой силы получатель гранта
представляет в Агентство вместе с
отчетностью документ, выданный
соответствующим уполномоченным органом,
подтверждающий наличие и
продолжительность действия
обстоятельств непреодолимой силы.
30. В случае призыва получателя гранта на
военную службу по мобилизации или
прохождения получателем гранта военной
службы по контракту исполнение
обязательств по соглашению
приостанавливается на срок прохождения
военной службы по мобилизации или
прохождения военной службы по контракту
с последующим продлением сроков
достижения результатов предоставления
гранта без изменения размера гранта и
(или) в случае невозможности достижения
результата предоставления гранта без
изменения размера гранта с возможностью
уменьшения значения результата
предоставления гранта, а также
продлением сроков использования гранта
или отказом от гранта без применения
штрафных санкций по согласованию с
Агентством.
Получатель гранта представляет в
Агентство документы, подтверждающие его
нахождение в период действия соглашения
на военной службе по мобилизации или
контракту о прохождении военной службы в
течение срока действия соглашения, но не
позднее 30 календарных дней после
окончания его нахождения на военной
службе по мобилизации или окончания
срока действия контракта о прохождении
военной службы.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
IV. Порядок проведения отбора получателей
гранта
31. Конкурс на предоставление гранта
проводится в системе "Электронный
бюджет" посредством портала
предоставления мер финансовой
государственной поддержки в сети
"Интернет" по адресу:
http://promote.budget.gov.ru.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
32. Обеспечение доступа к системе
"Электронный бюджет"
осуществляется с использованием
федеральной государственной
информационной системы "Единая
система идентификации и аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
Агентство осуществляет взаимодействие с
участниками отбора с использованием
документов в электронной форме в системе
"Электронный бюджет".
33. Грант предоставляется по результатам
отбора, проводимого Агентством в форме
конкурса на предоставление гранта, путем
определения получателя гранта исходя из
наилучших условий достижения целей
(результатов) предоставления гранта.
Срок проведения отбора (первого и
второго этапа) составляет 30 рабочих дней
с даты окончания приема заявок,
указанной в объявлении о проведении
отбора.
В целях проведения отбора Агентством
создается конкурсная комиссия. Порядок
формирования конкурсной комиссии, ее
состав утверждаются Агентством.
Грант предоставляется по результатам
оценки проектов в сфере социального
предпринимательства или проектов в
сфере предпринимательской деятельности
молодых предпринимателей.
Грант может предоставляться не чаще 1
раза в 3 года с момента заключения
соглашения в случае достижения
установленных показателей.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
Агентство не позднее 10 ноября текущего
года обеспечивает размещение объявления
о проведении отбора на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации
и на официальном сайте Агентства в сети
"Интернет" (www.mspinvestrd.ru).
Объявление о проведении отбора
формируется в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет", подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
Агентства (уполномоченного им лица) и
включает в себя следующую информацию:
а) дата размещения объявления о
проведении отбора на едином портале;
б) сроки и этапы проведения отбора;
в) дата начала подачи заявок участника
отбора, которая не может быть ранее 1
рабочего дня после дня размещения
объявления о проведении отбора, и дата
окончания приема заявок участников
отбора, которая не может быть ранее 30-го
календарного дня, следующего за днем
размещения объявления о проведении
отбора;
г) наименование, место нахождения,
почтовый адрес, адрес электронной почты
Агентства;
д) результат (результаты) предоставления
гранта, а также характеристика
(характеристики) результата;
е) доменное имя и (или) указатели страниц
системы "Электронный бюджет" в сети
"Интернет";
ж) требования к участникам отбора,
определенные в соответствии с пунктом 8
настоящего Порядка, которым участник
отбора должен соответствовать на дату,
определенную настоящим Порядком, и к
перечню документов, представляемых
участниками отбора для подтверждения
соответствия указанным требованиям;
з) категории получателей гранта и
критерии оценки, показатели критериев
оценки;
и) порядок подачи участниками отбора
заявок и требования, предъявляемые к
форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок их
возврата, определяющий в том числе
основания для возврата заявок, порядок
внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок в
соответствии с пунктом 44 настоящего
Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также
информация об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий
критерии оценки, показатели критериев
оценки, и их весовое значение в общей
оценке, сведения, документы и материалы,
подтверждающие такую информацию,
минимальный проходной балл, который
необходимо набрать по результатам
оценки заявок участникам отбора для
признания их победителями отбора, сроки
оценки заявок, а также информация об
участии или неучастии комиссии и
экспертов (экспертных организаций) в
оценке заявок;
п) объем распределяемого гранта в рамках
отбора, порядок расчета размера гранта,
установленный настоящим Порядком,
правила распределения гранта по
результатам отбора, которые могут
включать максимальный, минимальный
размер гранта, предоставляемого
победителю (победителям) отбора, а также
предельное количество победителей
отбора;
р) порядок предоставления участникам
отбора разъяснений положений объявления
о проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель
(победители) отбора должен подписать
соглашение;
т) условия признания победителя
(победителей) отбора уклонившимся от
заключения соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения
итогов отбора (документа об итогах
проведения отбора) на едином портале, а
также на официальном сайте Агентства в
сети "Интернет", которые не могут
быть позднее 14-го календарного дня,
следующего за днем определения
победителя отбора.
34. Документы, подтверждающие
соответствие участника отбора
требованиям, установленным настоящим
Порядком, должны соответствовать
требованиям к документам, установленным
в объявлении о проведении отбора
получателей гранта.
35. Критерии оценки проектов участников
конкурсного отбора установлены в
соответствии с приложением к настоящему
Порядку.
36. Формирование участниками отбора
заявок осуществляется в электронной
форме посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет" и представление в систему
"Электронный бюджет" электронных
копий документов (документов на бумажном
носителе, преобразованных в электронную
форму путем сканирования), представление
которых предусмотрено в объявлении о
проведении отбора.
Представленные документы для участия в
конкурсе должны быть оформлены
отдельными файлами.
Документы должны быть хорошо читаемы,
отсканированы в цвете и сохранены в
формате pdf. Сканировать документы
необходимо целиком, а не постранично.
Один файл должен содержать один документ
полностью. Название файла должно
совпадать с заголовком документа или
давать ясное понимание назначения
документа.
37. Заявка должна быть подписана
усиленной квалифицированной
электронной подписью участника отбора
или уполномоченного им лица (для
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей) и должна содержать
следующую информацию об участнике
отбора:
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
полное и сокращенное наименование
получателей гранта (для юридических
лиц);
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя;
основной государственный
регистрационный номер участника отбора
(для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей);
идентификационный номер
налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом
органе (для индивидуальных
предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в
налоговом органе (для юридических лиц);
дата и место рождения (для
индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального
лицевого счета (для индивидуальных
предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес
регистрации (для индивидуальных
предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый
адрес и адрес электронной почты для
направления юридически значимых
сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и
идентификационный номер
налогоплательщика главного бухгалтера
(при наличии), фамилии, имена, отчества
(при наличии) учредителей (за исключением
сельскохозяйственных кооперативов,
созданных в соответствии с Федеральным
законом "О сельскохозяйственной
кооперации"), членов коллегиального
исполнительного органа, лица,
исполняющего функции единоличного
исполнительного органа (для юридических
лиц);
информация о руководителе юридического
лица (фамилия, имя, отчество (при наличии),
идентификационный номер
налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных
видов деятельности, которые получатель
гранта (участник отбора) вправе
осуществлять в соответствии с
учредительными документами организации
(для юридических лиц) или в соответствии
со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных
предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с
законодательством Российской Федерации
для перечисления гранта, а также о лице,
уполномоченном на подписание
соглашения;
подтверждение согласия на публикацию
(размещение) в сети "Интернет"
информации об участнике отбора
получателей гранта, о подаваемой
участником отбора получателей гранта
заявке, а также иной информации об
участнике отбора получателей гранта,
связанной с соответствующим отбором
получателей гранта и результатом
предоставления гранта, подаваемое
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет";
предлагаемое участником отбора значение
результата предоставления гранта,
указанное в пункте 22 настоящего Порядка,
и значение запрашиваемого участником
отбора размера гранта.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
Участник отбора имеет право осуществить
отзыв заявки, поданной на отбор, в случае
необходимости внесения изменений в
документы, представленные для участия в
отборе, или в случае принятия решения
участником отбора об отзыве заявки в
период проведения отбора в срок не
позднее даты окончания приема заявок,
указанной в объявлении о проведении
отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв
заявки осуществляется участником отбора
в порядке, аналогичном порядку
формирования заявки участником отбора,
указанному в пункте 36 настоящего
Порядка.
Участник отбора со дня размещения
объявления о проведении отбора на едином
портале не позднее 3-го рабочего дня до
дня завершения подачи заявок вправе
направить Агентству не более 5 запросов о
разъяснении положений объявления о
проведении отбора путем формирования в
системе "Электронный бюджет"
соответствующего запроса.
Агентство в ответ на указанный запрос
направляет разъяснение положений
объявления о проведении отбора в срок,
установленный указанным объявлением, но
не позднее одного рабочего дня до дня
завершения подачи заявок путем
формирования в системе "Электронный
бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Агентством разъяснение
положений объявления о проведении
отбора не должно изменять сути
информации, содержащейся в указанном
объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в
системе "Электронный бюджет" в
соответствии с настоящим пунктом,
предоставляется всем участникам отбора.
38. Не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем окончания срока
подачи заявок, установленного в
объявлении о проведении отбора, в
системе "Электронный бюджет"
открывается доступ Агентству к поданным
участниками отбора заявкам для их
рассмотрения.
Агентство не позднее одного рабочего
дня, следующего за днем вскрытия заявок,
установленного в объявлении о
проведении отбора, подписывает протокол
вскрытия заявок, содержащий следующую
информацию о поступивших для участия в
отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора
(для юридических лиц) или фамилия, имя,
отчество (при наличии) (для
индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес
регистрации (для индивидуальных
предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора
размер гранта.
Протокол вскрытия заявок формируется на
едином портале автоматически и
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя Агентства (уполномоченного
им лица) в системе "Электронный
бюджет", а также размещается на едином
портале не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем его подписания.
39. Заявка признается надлежащей, если она
соответствует требованиям, указанным в
объявлении о проведении отбора, и при
отсутствии оснований для отклонения
заявки.
Решение о соответствии заявки
требованиям, указанным в объявлений о
проведении отбора, принимается
конкурсной комиссией на даты получения
результатов проверки представленных
участником отбора информации и
документов, поданных в составе заявки.
40. Основаниями для отмены Агентством
конкурса являются:
изменение объема лимитов бюджетных
обязательств, доведенных до Агентства на
цели, указанные в пункте 3 настоящего
Порядка;
необходимость изменения условий
конкурса, связанных с изменениями
действующего законодательства.
Размещение Агентством объявления об
отмене проведения отбора получателей
гранта на едином портале допускается не
позднее чем за один рабочий день до даты
окончания срока подачи заявок
участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется
в электронной форме посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет", подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
Агентства (уполномоченного им лица),
размещается на едином портале и содержит
информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки,
информируются об отмене проведения
отбора в системе "Электронный
бюджет".
Отбор считается отмененным со дня
размещения объявления о его отмене на
едином портале.
После окончания срока отмены проведения
отбора в соответствии с абзацем
четвертым настоящего пункта и до
заключения соглашения с победителем
(победителями) отбора Агентство может
отменить отбор только в случае
возникновения обстоятельств
непреодолимой силы в соответствии с
пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
Агентство в течение 3 рабочих дней со дня
окончания срока подачи заявок принимает
решение о признании отбора
несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок
подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок
только одна заявка соответствует
требованиям, установленным в объявлении
о проведении отбора получателей
субсидий;
в) по окончании срока подачи заявок не
подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок
отклонены все заявки;
д) по результатам оценки заявок ни одна
из заявок не набрала балл, больший или
равный установленному в объявлении о
проведении отбора получателей субсидий
минимальному проходному баллу.
Соглашение заключается с участником
отбора получателей субсидий,
признанного несостоявшимся, в случае
если по результатам рассмотрения заявок
единственная заявка признана
соответствующей требованиям,
установленным в объявлении о проведении
отбора получателей субсидий, и такой
заявке присвоен балл, больший или равный
установленному в объявлении о
проведении отбора получателей субсидий
минимальному проходному баллу.
(п. 40 в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
41. Каждому участнику отбора, включенному
в рейтинг, распределяется размер гранта,
пропорциональный размеру, указанному им
в заявке, к общему размеру гранта,
запрашиваемому всеми участниками
отбора, включенными в рейтинг, но не выше
размера, указанного им в заявке, и
максимального размера гранта,
определенного объявлением о проведении
отбора.
Распределение средств гранта начинается
с заявки победителя отбора, набравшего
наибольший итоговый балл оценки проекта
конкурсного отбора, далее - в порядке
убывания итоговых баллов оценки проекта
конкурсного отбора.
42. В случае если на дату принятия решения
о предоставлении гранта запрашиваемая
заявителем сумма гранта превышает
остаток выделенных из республиканского
бюджета Республики Дагестан лимитов
денежных средств, размер
предоставляемого гранта может быть
уменьшен по согласованию с победителем
отбора. Если победитель отбора не
согласовал новые условия, то это
расценивается как отказ от получения
гранта, в таком случае заключение
соглашения согласовывается со следующим
победителем отбора в порядке
наибольшего количества набранных
итоговых баллов.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
43. Заявки и прикладываемые к ним
документы для участия в конкурсе,
соответствующие пункту 10 настоящего
Порядка, принимаются Агентством на
едином портале.
44. Рассмотрение и оценка заявок
осуществляется посредством проверки
заявок, которая проводится конкурсной
комиссией в 2 этапа:
первый этап - определение участников
второго этапа;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
второй этап - определение победителей
отбора.
Первый этап - проверка заявок, которая
проводится конкурсной комиссией в срок
не позднее 10 рабочих дней со дня
окончания приема заявок (далее - первый
этап).
На первом этапе осуществляется
техническая проверка заявок на предмет
их соответствия установленным настоящим
Порядком требованиям.
По итогам первого этапа заявка подлежит
отклонению конкурсной комиссией в
следующих случаях:
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
а) несоответствие участника отбора
требованиям, установленным пунктами 5 и 8
настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
объявлении о проведении отбора,
предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных
участником отбора заявок и (или)
документов требованиям, установленным в
объявлении о проведении отбора,
предусмотренных настоящим Порядком;
г) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных участником отбора в
целях подтверждения соответствия
установленным настоящим Порядком
требованиям;
д) подача участником отбора заявки после
даты и (или) времени, определенных для
подачи заявок.
Заявки, успешно прошедшие первый этап,
допускаются ко второму этапу.
Датой представления участником отбора
заявки считается день подписания
участником отбора заявки с присвоением
ей регистрационного номера в системе
"Электронный бюджет".
В случае если в целях полного,
всестороннего и объективного
рассмотрения заявки необходимо
получение информации и документов от
участника отбора для разъяснений по
представленным им документам и
информации, Агентством осуществляется
запрос у участника отбора разъяснения в
отношении документов и информации с
использованием системы "Электронный
бюджет", направляемый при
необходимости в равной мере всем
участникам отбора.
В данном запросе Агентство
устанавливает срок представления
участником отбора разъяснения в
отношении документов и информации,
который должен составлять не менее 2
рабочих дней со дня, следующего за днем
размещения соответствующего запроса.
В случае если получатель гранта
(участник отбора) в ответ на запрос не
представил запрашиваемые документы и
информацию в срок, установленный
соответствующим запросом, информация об
этом включается в протокол подведения
итогов отбора получателей гранта,
предусмотренный настоящим Порядком.
Второй этап - проверка заявок, которая
проводится конкурсной комиссией в
течение 20 календарных дней со дня
окончания первого этапа проверки заявок
(далее - второй этап).
Информация о результатах первого этапа
рассмотрения заявок, включающая
информацию о заявках, допущенных ко
второму этапу рассмотрения заявок, а
также об отклоненных заявках (с
указанием причин отклонения),
фиксируется в протоколе первого этапа
рассмотрения заявок, который
подписывается всеми членами конкурсной
комиссии, принявшими участие в
рассмотрении таких заявок, и размещается
на едином портале, а также (при
необходимости) на официальном сайте
Агентства не позднее 1-го рабочего дня
после подписания конкурсной комиссией
протокола первого этапа рассмотрения
заявок.
На втором этапе рассмотрения заявок
конкурсная комиссия не позднее 20-го
рабочего дня со дня размещения на едином
портале, а также (при необходимости) на
официальном сайте Агентства протокола
первого этапа рассмотрения заявок
проводит проверку заявок, допущенных к
участию в конкурсе, на основании
показателей критериев оценки проектов
участников конкурсного отбора в
соответствии с требованиями настоящего
Порядка.
В рамках второго этапа каждая заявка
оценивается на едином портале с
присвоением от 1 (одного) до 3 (трех)
баллов.
При присвоении баллов конкурсной заявке
члены конкурсной комиссии
руководствуются критериями оценки
проектов участников конкурсного отбора
согласно приложению к настоящему
Порядку.
Итоговый балл оценки проекта
рассчитывается по следующей формуле:
Би = (Б1 + Б2 + Б3 + ... + Бi) / i,
где:
Би - итоговый балл оценки проекта;
Б1 + Б2 + Б3 + ... + Бi - балл, присвоенный
конкурсной заявке каждым членом
конкурсной комиссии;
i - количество членов конкурсной
комиссии.
45. Финалистами отбора признаются
участники отбора, включенные в список,
утвержденный конкурсной комиссией по
результатам ранжирования поступивших
заявок, формируемый по мере уменьшения
полученных баллов по итогам оценки
заявок и очередности поступления заявок
в случае равенства количества
полученных баллов.
(п. 45 в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
46. Список финалистов отбора ранжируется
в соответствии с итоговым баллом оценки
проекта в порядке убывания, от
наибольшей итоговой оценки к
наименьшей.
47. В случае если двум и более финалистам
отбора присвоены равные итоговые баллы
оценки проекта, преимущество в
ранжировании имеет финалист отбора,
конкурсная заявка которого поступила
ранее.
48. Победителями отбора признаются
финалисты отбора, набравшие наибольшие
итоговые баллы оценки проекта.
По результатам отбора с победителем
(победителями) отбора заключается
соглашение.
Агентство в течение 3 рабочих дней со дня
принятия решения направляет получателю
гранта соглашение для подписания в
системе "Электронный бюджет".
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
Получатель гранта, прошедший отбор,
подписывает и направляет в Агентство
соглашение в системе "Электронный
бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня
его получения.
Получатели гранта, не обеспечившие
подписания направленного Агентством в
соответствии с настоящим Порядком
соглашения в установленные сроки,
считаются уклонившимися от его
заключения и утрачивают право на
получение гранта.
49. В целях завершения отбора и
определения победителей отбора
формируется протокол подведения итогов
отбора, включающий следующие сведения:
а) дата, время и место проведения
рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
в) информация об участниках отбора,
заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках отбора,
заявки которых были отклонены, с
указанием причин их отклонения, в том
числе положений объявления о проведении
отбора, которым не соответствуют заявки;
д) последовательность оценки заявок,
присвоенные заявкам значения по каждому
из предусмотренных критериев оценки,
показателей критериев оценки, принятое
на основании результатов оценки заявок
решение о присвоении заявкам порядковых
номеров;
е) наименование получателя (получателей)
гранта, с которым заключается соглашение
и размер предоставляемого ему гранта.
Протокол подведения итогов отбора
(документ об итогах проведения отбора) на
едином портале на основании результатов
определения победителя (победителей)
отбора формируется автоматически,
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя (уполномоченного им лица) в
системе "Электронный бюджет" и
размещается на едином портале не позднее
одного рабочего дня, следующего за днем
его подписания.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным
в реестр социальных предпринимателей,
или субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА
(в
ред. Постановления Правительства
Республики Дагестан от 29.08.2024 N 266)
N п/п |
Наименование критерия |
Значения |
Баллы |
Весовое значение показателя <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля софинансирования участником отбора расходов в общей стоимости проекта |
25 - 40 процентов |
1 |
0,09 |
|
|
40 - 50 процентов |
2 |
0,28 |
|
|
свыше 50 процентов |
3 |
0,63 |
2. |
Уровень потребности в данном виде товаров (работ, услуг) |
рынок переполнен |
1 |
0,09 |
|
|
умеренная конкуренция |
2 |
0,28 |
|
|
минимальное влияние конкуренции |
3 |
0,63 |
3. |
Полнота описания реализуемого проекта |
анализ рынка: |
|
|
|
|
описано неудовлетворительно |
1 |
0,07 |
|
|
описано удовлетворительно |
2 |
0,25 |
|
|
маркетинговый план: |
|
|
|
|
описано неудовлетворительно |
1 |
0,07 |
|
|
описано удовлетворительно |
2 |
0,25 |
|
|
производственный план: |
|
|
|
|
описано неудовлетворительно |
1 |
0,07 |
|
|
описано удовлетворительно |
2 |
0,29 |
4. |
Наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления гранта |
до 1 года |
1 |
0,09 |
|
|
от 1 года до 2 лет (включительно) |
2 |
0,28 |
|
|
свыше 3 лет |
3 |
0,63 |
5. |
Наличие у участника конкурсного отбора кадрового состава, предусмотренного бизнес-планом проекта и необходимого для достижения результатов предоставления гранта |
кадровый состав укомплектован менее 50 процентов |
1 |
0,09 |
|
|
кадровый состав укомплектован более 50 процентов |
2 |
0,28 |
|
|
кадровый состав укомплектован на 100 процентов |
3 |
0,63 |
6. |
Количество рабочих мест, созданных и (или) создаваемых в рамках реализации бизнес-плана |
планируется к созданию: |
|
|
|
|
1 |
1 |
0,3 |
|
|
2 и более |
3 |
0,7 |
7. |
Экономическая и бюджетная эффективность реализации проекта |
возврат суммы гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан в виде налогов: |
|
|
|
|
низкая (свыше 4 лет) |
1 |
0,09 |
|
|
средняя (от 2 до 4 лет) |
2 |
0,28 |
|
|
высокая (до 2 лет) |
3 |
0,63 |
* Весовое значение показателя критерия
оценки на едином портале.
Ссылается на
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- О сельскохозяйственной кооперации (с изменениями на 22 июня 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 18 июля 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)