Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 мая 2024 года N 201


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности"



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 2 мая 2024 г. N 201



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 521 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности":


в Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности", утвержденной постановлением (приложение N 1.1):


1. Раздел IV приложения 1 к Паспорту Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности" дополнить абзацем следующего содержания:


"Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства (предпринимательской деятельности) (приложение 1.19 к Программе).".


2. Дополнить приложением 1.19 к Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности" согласно приложению к настоящим изменениям.



Приложение
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 521
"О Государственной программе
Республики Коми
"Развитие экономики
и промышленности"



"Приложение 1.19
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие экономики
и промышленности"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее соответственно - Порядок, грант).


2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:


субъект малого и среднего предпринимательства, включенный в реестр социальных предпринимателей (далее - социальное предприятие), - субъект малого или среднего предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Республики Коми в сфере социального предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), в отношении которого в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержится указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является социальным предприятием;


субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно (далее - молодой предприниматель), - физическое лицо в возрасте до 25 лет включительно на дату подачи документов для получения гранта, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов;


конкурсный отбор (далее - конкурс) - способ проведения отбора, который заключается в определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант;


участник конкурса - социальное предприятие или молодой предприниматель, претендующие на получение гранта в соответствии с настоящим Порядком;


проект в сфере социального предпринимательства - проект социального предприятия, направленный на достижение общественно полезных целей, способствующий решению социальных проблем граждан и общества, деятельность которого осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;


новый социальный проект - проект, направленный на открытие новой сферы деятельности в сфере социального предпринимательства;


ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства - проект в сфере социального предпринимательства, направленный на расширение и (или) развитие ранее созданного проекта;


проект в сфере предпринимательской деятельности - проект молодого предпринимателя;


победитель конкурса - участник конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;


Соглашение - соглашение о предоставлении гранта, заключаемое в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") между Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми и победителем конкурса;


получатель гранта - победитель конкурса, заключивший Соглашение о предоставлении гранта.


3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, социальных предприятий, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства, или молодых предпринимателей на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности в рамках реализации мероприятия регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


4. Гранты предоставляются социальным предприятиям и молодым предпринимателям Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.


5. К категории получателей гранта относятся:


впервые признанные социальные предприятия, реализующие новый социальный проект;


социальные предприятия, подтвердившие статус социального предприятия, реализующие ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства, направленный на расширение своей деятельности;


молодые предприниматели, реализующие проект в сфере предпринимательской деятельности.


6. Грант предоставляется в полном объеме по результатам конкурса в соответствии с решением Министерства.


Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 (одного) раза в 3 (три) года со дня заключения соглашения о предоставлении гранта, в случае достижения установленных результатов предоставления гранта.


7. Размер гранта на одно социальное предприятие или одного молодого предпринимателя определяется конкурсной комиссией и составляет:


1) для социальных предприятий и молодых предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации на территории Республики Коми, - от 100 тысяч рублей до 1 миллиона рублей;


2) для социальных предприятий и молодых предпринимателей, за исключением социальных предприятий и молодых предпринимателей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.


8. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта:


аренда нежилого помещения;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформление результатов интеллектуальной деятельности;


приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;


на приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.


Не допускается направление гранта:


на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;


на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления грантов, определенного настоящим Порядком.


9. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



II. Условия предоставления гранта


10. Для участия в конкурсе участник конкурса должен соответствовать одновременно следующим требованиям:


1) участник конкурса соответствует требованиям, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ;


2) отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о видах экономической деятельности участника конкурса (основной или дополнительный), связанных с осуществлением производства и (или) реализации подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод;


3) участник конкурса зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Республики Коми;


4) участник конкурса прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы, проведение которой организовано Центром "Мой бизнес" Республики Коми или АО "Корпорация МСП", в течение года до даты подачи документов для получения гранта:


для впервые признанного социального предприятия - по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства;


для молодого предпринимателя и (или) физического лица, заинтересованного в начале осуществления предпринимательской деятельности, - по направлению осуществления предпринимательской деятельности;


5) участник конкурса обеспечивает софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.


Условие, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта;


6) на дату подачи и рассмотрения заявки и документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка:


а) у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


б) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


в) участник конкурса не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цель, установленную в пункте 3 настоящего Порядка;


г) участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


д) участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


е) участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".



III. Порядок проведения конкурса


11. Организационно-техническое сопровождение конкурса осуществляет государственное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение).


Проведение конкурса осуществляется в системе "Электронный бюджет".


Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


12. Решение о создании Комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), в состав которой включаются в том числе представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается правовым актом Министерства и размещается на едином портале до размещения объявления о проведении конкурса.


Правовой акт о создании Комиссии в том числе содержит информацию о порядке ее работы и полномочиях Комиссии.


13. Объявление о проведении конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, публикуется не позднее 1 календарного дня до начала приема заявок на едином портале и включает в себя следующую информацию:


сроки проведения конкурса;


даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;


наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Учреждения;


результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;


доменное имя и (или) указатели страниц государственной системы в сети "Интернет";


требования к участникам конкурса и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для участия в конкурсе, в соответствии с настоящим Порядком;


категории получателей гранта и критерии оценки;


порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;


порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок и отзыв заявок до наступления даты окончания приема заявок;


порядок внесения изменений в заявки, в том числе внесения изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования участником конкурса в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;


правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;


порядок возврата заявок на доработку;


порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;


порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурса для признания их победителями конкурса, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;


объем распределяемого гранта в рамках конкурса, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемой победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;


порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;


срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать Соглашение, указанное в пункте 23 настоящего Порядка;


условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;


срок размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.


В случае отмены проведения конкурса Министерством размещается объявление об отмене проведения конкурса на едином портале в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса. Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.


14. Для участия в конкурсе участник конкурса в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет":


1) заявку (не более одной) на участие в конкурсе;


2) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о субъекте малого и среднего предпринимательства, о заявке, иной информации о субъекте малого и среднего предпринимательства, связанной с конкурсом;


3) для впервые признанного социального предприятия - документ, подтверждающий прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства;


4) для молодого предпринимателя:


паспорт физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или учредителя (учредителей) юридического лица;


документ, подтверждающий прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности;


5) выписку по расчетному счету участника конкурса по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта, подтверждающая наличие денежных средств в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, заверенная кредитной организацией;


6) гарантийное письмо, содержащее обязательство участника конкурса об участии в софинансировании проекта в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;


7) обязательство:


для получателя гранта - социального предприятия ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;


для получателя гранта - молодого предпринимателя ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по форме, установленной в Соглашении;


8) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


9) сведения Центра "Мой бизнес" Республики Коми о прохождении участником конкурса в течение года до даты подачи документов для получения гранта обучающих программ или акселерационных программ, проведение которых организовано Центром "Мой бизнес" Республики Коми или АО "Корпорация "МСП", по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства или по направлению осуществления предпринимательской деятельности.


Документы, указанные в подпунктах 2 - 7 настоящего пункта представляются участником конкурса в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).


Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств. Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.


Документы, указанные в подпунктах 8 - 9 настоящего пункта, запрашиваются Учреждением самостоятельно.


Подписание заявки участником конкурса осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица.


Датой представления участником конкурса заявки считается день подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".


Заявка должна содержать, в том числе информацию об участнике конкурса, документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным правовым актом, предлагаемые участником конкурса значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информацию по каждому критерию оценки, сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки.


Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Участник конкурса вправе включить в состав документов на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями конкурса на участие в конкурсе, определенными настоящим Порядком.


15. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, Учреждению и членам комиссии к поданным участниками конкурса заявкам для их рассмотрения и оценки.


Комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.


16. Учреждение в целях подтверждения соответствия участника конкурса установленным требованиям не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.


Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).


В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".


В целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в подпунктах 4 - 5 пункта 10 настоящего Порядка, участником конкурса представляются документы, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 14 настоящего Порядка.


Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется на основании документов, указанных в подпунктах 8 - 9 пункта 14 настоящего Порядка.


Учреждение в срок не более 18 рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок на едином портале проводит рассмотрение представленных участниками конкурса заявок и документов на предмет соответствия пунктам 5, 8, 10 и 14 настоящего Порядка.


Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.


Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.


17. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:


1) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 5 и 10 настоящего Порядка;


2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


3) несоответствие расходов, связанных с реализацией проекта участником конкурса, пункту 8 настоящего Порядка;


4) недостоверность представленной участником конкурса информации;


5) подача участником конкурса заявки после даты, указанной в объявлении о проведении конкурса.


18. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурса о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.


Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается в срок не позднее 2 рабочих дней со дня формирования протокола рассмотрения заявок усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.


19. В срок не более 10 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале Учреждение проводит оценку заявок и документов участников конкурса по критериям оценки заявок (далее - критерий) согласно приложению к настоящему Порядку.


Начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки. По каждому критерию присваивается соответствующее количество баллов. Итоговый балл соответствующей заявки определяется суммой баллов по всем критериям с учетом весовых значений каждого критерия.


Учреждение в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания оценки заявок формирует рейтинг заявок участников конкурса с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему. При равном количестве баллов в рейтинге идет та заявка, которая имеет более раннюю дату регистрации.


Победителями конкурса признаются участники конкурса, включенные в рейтинг и набравшие по результатам оценки балл больший или равный установленному в объявлении о проведении конкурса минимальному проходному баллу, в пределах объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.


20. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:


1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;


2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным пунктами 5, 8, 10 и 14 настоящего Порядка;


3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;


4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;


5) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в объявлении о проведении конкурса минимальному проходному баллу.


В случаях наличия по результатам проведения конкурса остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями конкурса, Министерство может принять решение о проведении дополнительного конкурса в соответствии с настоящим Порядком.


21. В целях завершения конкурса и определения победителей конкурса в срок не позднее 1 рабочего дня со дня формирования рейтинга заявок участников конкурса формируется протокол подведения итогов конкурса, включающий информацию о количестве набранных участником конкурса баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях конкурса с указанием размера гранта, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.


Распределение средств гранта осуществляется в соответствии с рейтингом заявок в следующем порядке. Участник конкурса, который получил наивысший итоговый балл проекта (первое рейтинговое место), получает грант в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму гранта в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 7 настоящего Порядка.


В случае если сумма гранта участнику конкурса, занявшему первое рейтинговое место, по результатам распределения общего объема гранта меньше объема остатка гранта, оставшиеся нераспределенные средства выделяются участникам конкурса, занявшим второе и последующие рейтинговые места, в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму гранта в полном объеме, с учетом требований пункта 7 настоящего Порядка.


Если по результатам распределения общего объема гранта остаток гранта не позволяет выделить запрашиваемую сумму гранта в полном объеме, победитель конкурса вправе отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Министерство в течение 2 рабочих дней со дня опубликования протокола заседания Комиссии.


Протокол подведения итогов конкурса формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурса и подписывается в срок не позднее 5 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов конкурса усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.


Министерство на основании протокола подведения итогов конкурса в течение 5 рабочих дней со дня его размещения на едином портале принимает решение о предоставлении грантов победителям конкурса с перечнем победителей конкурса и указанием размера предоставляемого гранта и (или) отказе в их предоставлении с перечнем субъектов малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении грантов, которое оформляется приказом Министерства.


Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:


1) участник конкурса не набрал балл больший или равный установленному в объявлении о проведении конкурса минимальному проходному баллу в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;


2) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;


3) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации.


Уведомление участников конкурса о принятых Министерством решениях осуществляется Учреждением в течение 5 дней со дня их принятия.


22. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов победителям конкурса и (или) отказе в их предоставлении размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах проведения конкурса, в том числе:


дату, время и место проведения рассмотрения заявок;


дату, время и место оценки заявок;


информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;


информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;


последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;


наименование получателей гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого им гранта.



IV. Порядок предоставления грантов


23. Гранты предоставляются Министерством на основании Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма).


Изменение Соглашения или расторжение Соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, заключаемого в системе "Электронный бюджет".


Соглашение подписывается сторонами с использованием квалифицированных электронных цифровых подписей.


В Соглашении предусматриваются:


1) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления гранта;


2) срок окончания реализации проекта, на который предоставляется грант, но не позднее 30 сентября года, следующего за годом предоставления гранта;


3) сроки и формы представления получателем гранта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, отчетности о достижении значений результата предоставления гранта, отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта, а также право Министерства как получателя бюджетных средств устанавливать сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости);


4) обязательство:


для социального предприятия - ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;


для молодого предпринимателя - ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по форме, установленной Соглашением;


5) условия и порядок возврата гранта (остатка гранта);


6) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


7) сроки и порядок уведомления получателя гранта о невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;


8) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;


9) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


10) условие ведения получателем гранта раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств гранта;


11) значения результата предоставления гранта;


12) запрет приобретения получателем гранта за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;


13) иные условия, определенные типовой формой.


24. Победитель конкурса на дату заключения Соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 10 настоящего Порядка. В случае не соответствия требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 10 настоящего Порядка, Соглашение с таким победителем конкурса не заключается.


Министерство в течение 20 рабочих дней со дня оформления приказа, указанного в абзаце шестом пункта 21 настоящего Порядка, направляет победителям конкурса проект Соглашения в системе "Электронный бюджет".


Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения рассматривает его и подписывает квалифицированной электронной цифровой подписью. В случае наличия замечаний - направляет соответствующую информацию в Министерство.


В случае если победитель конкурса по истечении срока, установленного для подписания Соглашения, не подписывает Соглашение в системе "Электронный бюджет" или не представляет замечания, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения Соглашения. Грант не предоставляется победителю конкурса, уклонившемуся от заключения Соглашения.


Решение о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения оформляется приказом Министерства в течение 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.


Распределение оставшихся средств гранта осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка.


25. Результатом предоставления гранта является:


Субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлены комплекс услуг и (или) финансовая поддержка.


Конечное значение результата предоставления гранта и точная дата завершения устанавливаются в Соглашении.


Характеристиками, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:


1) количество лет, следующих за годом, в котором получен грант, в течение которых получатель гранта осуществляет деятельность в сфере социального предпринимательства с ежегодным подтверждением статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ в срок до 1 декабря соответствующего года (для социального предприятия);


2) количество лет, следующих за годом, в котором получен грант, в течение которых получатель гранта осуществляет предпринимательскую деятельность, по состоянию на 10 января года, следующего за годом, в котором получатель гранта должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для молодого предпринимателя).


26. Перечисление гранта производится с лицевого счета Министерства на расчетный счет соответствующего получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, указанный в заявке, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.



V. Требования к отчетности получателей грантов


27. Получатель гранта один раз в квартал в срок, установленный Соглашением, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.


Получатель гранта один раз в квартал в срок, установленный Соглашением, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результата предоставления гранта, а также характеристик результата.


Получатель гранта ежемесячно предоставляет в системе "Электронный бюджет" отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта в срок, установленный в Соглашении.


Предоставление получателем гранта отчетности, предусмотренной настоящим пунктом осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений.


Министерство вправе установить в Соглашении формы и сроки представляемой получателем гранта дополнительной отчетности в части реализации проекта.


К отчетам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, получатель гранта прилагает копии документов, подтверждающих расходы, понесенные при реализации проекта (платежные поручения, кассовые чеки, товарные чеки, счета-фактуры, акты оказанных услуг, товарные накладные, бланки строгой отчетности, унифицированные передаточные документы, договоры), заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала.


Ответственность за достоверность представленных документов и отчетов возлагается на получателя гранта.


28. Министерство в порядке и сроки, установленные Соглашением, проводит проверку отчетов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.



VI. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение


29. Эффективность и целевое использование гранта оценивается Министерством на основании представленных получателем гранта отчетов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.


30. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующих случаях:


1) установления факта нарушения получателем гранта порядка, условий предоставления гранта, недостижения значений результатов, характеристик, установленных Соглашением, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля (надзора), - в полном объеме;


2) установления факта нецелевого использования средств гранта - в части нецелевого использования;


3) образования неиспользованного остатка гранта.


31. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 30 настоящего Порядка, составляет акт проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта или получения сведений от органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий и порядка предоставления гранта, выявленных в результате проверок, и в течение 10 рабочих дней направляет в адрес получателя гранта письмо-уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - уведомление).


Получатель гранта осуществляет возврат гранта в течение 30 календарных дней (если в уведомлении не указан иной срок) со дня получения уведомления. В случае неисполнения получателем гранта в установленный уведомлением срок о возврате средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми Министерство обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В случае, указанном в подпункте 3 пункта 30 настоящего Порядка, получатель гранта осуществляет возврат полученного гранта в части не использованных на реализацию мероприятий проекта средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта. В случае неисполнения получателем гранта условия о возврате неиспользованных средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми Министерство обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


32. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Мониторинг достижения результатов предоставления грантов осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления грантов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


33. Учреждение осуществляет мониторинг деятельности получателя гранта в течение трех лет с даты предоставления гранта и информирует Министерство экономического развития Российской Федерации в случае прекращения деятельности получателя гранта с указанием причин.


34. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по Соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций по согласованию с Министерством.


Получатель гранта представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия Соглашения на военной службе по мобилизации или заключение контракта о прохождении военной службы в течение срока действия Соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.



Приложение
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
на реализацию проектов
в сфере социального предпринимательства
(предпринимательской деятельности)



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

N п/п

Наименование критерия

Значение критерия

Оценка критерия, балл

Весовое значение

1.

Актуальность и социальная значимость проекта

проблемы, которым посвящен проект, не относятся к разряду востребованных обществом либо слабо обоснованы участником конкурса

0 баллов

0,2

проблемы, на решение которых направлен проект, изложены общими фразами, без ссылок на конкретные факты, относятся к разряду актуальных, но участник конкурса преувеличил их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы

50 баллов

проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями

100 баллов

2.

Наличие материальной базы, необходимой для реализации проекта

отсутствие у участника конкурса договора аренды

0 баллов

0,1

наличие у участника конкурса договора аренды объекта недвижимого имущества на срок менее одного года на дату подачи заявки

25 баллов

наличие у участника конкурса договора аренды объекта недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке, на срок от одного года до трех лет на дату подачи заявки

50 баллов

наличие у участника конкурса договора аренды объекта недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке, на три года и более с даты подачи заявки

75 баллов

наличие права собственности на объект недвижимого имущества

100 баллов

3.

Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта

смета планируемых расходов на реализацию проекта составлена не детально, и/или смета планируемых расходов на реализацию проекта не представлена в разрезе направлений расходов; не обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы не реалистичны

0 баллов

0,2

смета планируемых расходов на реализацию проекта составлена детально в разрезе направлений расходов, однако соответствующие расчеты по конкретным направлениям не обоснованы; запланированные расходы реалистичны

50 баллов

смета планируемых расходов на реализацию проекта составлена детально, в разрезе направлений расходов; обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы реалистичны

100 баллов

4.

Уровень софинансирования со стороны участника конкурса

25 - 29,99%

25 баллов

0,2

30 - 39,99%

50 баллов

40 - 59,99%

75 баллов

более 60%

100 баллов

5.

Среднесписочная численность работников по состоянию на 1 января года подачи заявки на предоставление гранта, человек

отсутствует

0 баллов

0,1

от 1 до 2

25 баллов

от 3 до 5

50 баллов

от 6 до 9

75 баллов

10 и более

100 баллов

6.

Срок регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя

менее 1 года

0 баллов

0,1

от 1 до 2 лет

25 баллов

от 2 до 4 лет

50 баллов

от 4 до 5 лет

75 баллов

более 5 лет

100 баллов

7.

Создание участником конкурса рабочих мест по итогам реализации проекта

не планируется создание рабочего места

0 баллов

0,1

планируется создание 1 - 4 рабочих мест

50 баллов

планируется создание более 5 рабочих мест

100 баллов

".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ