ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2024 года N 272-п
О внесении изменения в постановление от
03.12.2018 N 450-п
В постановление Правительства Тюменской
области от 03.12.2018 N 450-п "Об утверждении
государственной программы Тюменской
области "Развитие здравоохранения"
внести следующее изменение:
приложение к государственной программе
Тюменской области "Развитие
здравоохранения" изложить в редакции
согласно приложению к настоящему
постановлению.
Губернатор области
А.В.МООР
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 27 апреля 2024 г. N 272-п
Приложение
к государственной программе Тюменской
области
"Развитие здравоохранения"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Тюменской области |
Кузнечевских Ольга Александровна - Вице-Губернатор Тюменской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области |
Логинова Наталья Валерьевна - Директор Департамента здравоохранения Тюменской области |
Период реализации государственной программы Тюменской области |
Этап I: 2019 - 2023 г. Этап II: 2024 - 2030 г. |
Цели государственной программы Тюменской области |
Цель 1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,65 лет к 2030 году |
|
Цель 2. Снижение смертности от всех причин до 9,9 на 1000 населения к 2030 году |
|
Цель 3. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 60% к 2030 году |
Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
233 710 703,12 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации |
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей/Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет/Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
2. Показатели государственной программы
Тюменской области
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Признак "Участие муниципального образования" |
Информационная система | |||||||||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
||||
Цель 1 "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,65 лет к 2030 году" | ||||||||||||||||||||||
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
"НП", "ВДЛ" |
Возрастающий |
год |
73,59 |
2022 |
74,14 |
74,40 |
74,50 |
75,28 |
76,06 |
76,84 |
77,65 |
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года"; Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
Росстат (регламентная таблица) |
||||
Цель 2 "Снижение смертности от всех причин до 9,9 на 1000 населения к 2030 году" | ||||||||||||||||||||||
2. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
"ГП ТО" |
Убывающий |
промилле |
10,7 |
2022 |
10,5 |
10,4 |
10,3 |
10,2 |
10,1 |
10,0 |
9,9 |
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
ЕМИСС |
||||
Цель 3 "Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 60% к 2030 году" | ||||||||||||||||||||||
3. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
"ФП в НП" |
возрастающий |
процент |
41,6 |
2022 |
53,0 |
57,0 |
57,6 |
58,5 |
59,0 |
59,5 |
60,0 |
Перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержден Президентом РФ 15.01.2022 N Пр-54 |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
АСММС |
3. Структура государственной программы
Тюменской области
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 | |
1.1.1 |
Задача 1. Увеличена доступность для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи" |
В Тюменской области функционирует Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи, функциями которого является методическая поддержка и координация работы медицинских организаций, участие в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях, внедрении принципов бережливого производства, создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", осуществление сбора информации от медицинских организаций, участвующих в проекте, для представления в ЦПМСП, обеспечение тиражирования лучших практик. При методической поддержке Центра организации первичной медико-санитарной помощи и Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях проводятся мероприятия по внедрению "Новой модели организации оказания медицинской помощи". К 2024 году доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи" достигнет 100%. В медицинских организациях сокращается время ожидания в очереди при оказании гражданам медицинской помощи в амбулаторных условиях, упрощена процедура записи на прием к врачу. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.1.2 |
Задача 2. Гражданам предоставлены возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации |
К 2024 году в Тюменской области 100% граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, будут проинформированы о правах на получение бесплатной медицинской помощи. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.1.3 |
Задача 3. Гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, стала доступна первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов |
Проведены мероприятия по обеспечению ФАП, ФП и ВА медицинским персоналом. Обеспечено получение лицензий на осуществление медицинской деятельности. Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования предоставлены в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования объемы медицинской помощи медицинским организациям, имеющим в своем составе указанные подразделения, на 2021 - 2024 годы. В созданных/замененных в 2019 - 2020 годах фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях осуществляется оказание медицинской помощи. Ежегодно разрабатываются и утверждаются планы-графики работы передвижных медицинских комплексов, в том числе в населенных пунктах до 100 человек. Департаментом здравоохранения Тюменской области будет обеспечено выполнение утвержденных планов-графиков работы. Будет обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи для всех граждан, проживающих в населенных пунктах с числом жителей до 100 человек. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.1.4 |
Задача 4. Формирование системы защиты прав пациентов |
Страховыми медицинскими организациями обеспечено индивидуальное информирование застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи. К 2024 году 41% граждан от общего числа застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи, ежегодно индивидуально проинформированы о необходимости проведения диспансерного наблюдения. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.1.5 |
Задача 5. Развитие санитарной авиации |
Обеспечение своевременности и доступности оказания скорой специализированной медицинской помощи населению за счет эвакуации пациентов с использованием санитарной авиации. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.2. |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 | |
1.2.1 |
Задача 1. Обеспечена доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний |
К 2024 году завершено переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием 2 региональных сосудистых центров и 3 первичных сосудистых отделений в Тюменской области. С целью организации мероприятий регионального проекта разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Тюменской области". Обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении - в 2024 году не менее 90,0% пациентов, подлежащих лекарственному обеспечению в рамках регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", охвачено лекарственной терапией в амбулаторных условиях. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; |
1.3. |
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 | |
1.3.1 |
Задача 1. Обеспечена доступность профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний |
В Тюменской области к 2024 году завершено оснащение (переоснащение) медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц). В субъекте обеспечено ежегодное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями. С целью организации мероприятий регионального проекта разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с онкологическими заболеваниями в Тюменской области". Организовано 5 центров амбулаторной онкологической помощи. Реализован коммуникационный проект, направленный на профилактику, раннее выявление и повышение приверженности к лечению онкологических заболеваний с использованием основных каналов коммуникации (ТВ, радио, печатные СМИ, Интернет). |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; |
1.4. |
Региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 | |
1.4.1 |
Задача 1. Повышено качество и доступность медицинской помощи детям и снижена детская смертность |
К 2024 году повысят квалификацию 564 специалиста (нарастающим итогом). Обучение в симуляционных центрах специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии обеспечит повышение квалификации врачей, освоение ими самых современных и эффективных методик помощи женщинам и детям. С учетом того, что в течение пяти лет подавляющее большинство акушеров-гинекологов, неонатологов и анестезиологов-реаниматологов и педиатров, работающих с новорожденными детьми, пройдут повышение квалификации в симуляционных центрах, качество оказания медицинской помощи улучшится, что приведет к снижению младенческой смертности. К 31.12.2024 получат медицинскую помощь не менее 102 тыс. женщин (нарастающим итогом) за счет финансовых средств Социального фонда, что позволит укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения (женских консультаций, родильных домов, перинатальных центров и др.) и повысить качество оказания медицинской помощи, а также повысит мотивацию специалистов к работе. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.4.2 |
Задача 2. Обеспечено развитие профилактического направления в педиатрии и раннее взятие на диспансерный учет детей с впервые выявленными хроническими заболеваниями |
С 2021 г. в рамках реализации региональных программ ежегодно проводится не менее 100 информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на формирование и поддержание здорового образа жизни среди детей и их родителей/законных представителей, в том числе, по вопросам необходимости проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних: девочек - врачами акушерами-гинекологами; мальчиков врачами детскими урологами-андрологами. Указанные меры позволят увеличить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15 - 17 лет до 80% к 2024 году. Проводятся информационно-коммуникационные мероприятия, направленные на формирование и поддержание здорового образа жизни среди детей и их родителей/законных представителей, в том числе, по вопросам необходимости проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. Указанные меры позволяют увеличить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте с 0-17 лет до 96% к 2024 году, что в свою очередь будет способствовать раннему выявлению и лечению имеющейся патологии, предотвратит нарушение здоровья в будущем путем профилактических и реабилитационных мероприятий и в конечном итоге приведет к увеличению ожидаемой продолжительности жизни. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.4.3 |
Задача 3. Обеспечена доступность для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи |
За счет средств областного и федерального бюджетов в рамках дооснащения детских поликлиник и детских поликлинических отделений приобретено 276 единиц медицинского оборудования. В рамках реализации регионального проекта в 24 медицинских организациях Тюменской области созданы организационно-планировочные решения внутренних пространств обеспечивающих комфортность пребывания детей в детских поликлиниках /поликлинических отделениях медицинских организаций. А также в медицинских организациях создана доступная безбарьерная среда: пандусы, удобные лестницы, цветовые ориентиры и т.д. Сроки ожидания приема врача-педиатра участкового не превышает 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию. Сроки проведения консультаций узкими специалистами, не превышают 14 дней со дня обращения в медицинскую организацию. Созданная современная инфраструктура детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций и укомплектованность врачами педиатрами обеспечит комфортность пребывания детей в медицинских учреждениях, упростит запись к специалистам, уменьшит время ожидания приема, создаст возможность получить диагностические и реабилитационные мероприятия в поликлиниках по месту жительства. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.5. |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2022 - 2024 | |
1.5.1 |
Задача 1. Организовано оказание медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи |
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации" постановлением Правительства Тюменской области от 15 декабря 2020 года N 773-п утверждена программа Тюменской области "Модернизация первичного звена здравоохранения". Целями Программы определены обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. Достижение целей осуществляется путем организации оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. В рамках программы, в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций, предусмотрено осуществление нового строительства и капитального ремонта медицинских организаций, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь: - строительство 8 объектов здравоохранения; - приобретение и монтаж 52 быстровозводимых модульных конструкций (12 врачебных амбулаторий и 40 ФАПов).; - капитальный ремонт 35 объектов здравоохранения (поликлиник, врачебных амбулаторий, стационаров), участвующих в региональной программе без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения. В целях обеспечения соответствия материально-технической базы данных учреждений требованиям порядков оказания медицинской помощи в течение 2022 - 2025 гг. запланированы замена и дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренные порядками оказания первичной медико-санитарной помощи, в количестве 667 ед., в т.ч.: - дооснащение медицинских организаций - 422 ед.; - переоснащение медицинских организаций медицинскими изделиями в связи с износом - 245 ед. С целью обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе маломобильных групп населения, необходимо оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, в количестве 177 ед., в т.ч.: - заменить 123 автомобиля со сроком эксплуатации более 5 лет; - дооснастить автомобилями для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов - 54 ед. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.6. |
Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" в рамках реализации национального проекта "Демография" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 | |
1.6.1 |
Задача 1. Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни |
Профилактика среди населения хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) и новой коронавирусной инфекции, популяризация здорового образа жизни осуществляются Региональным центром общественного здоровья и медицинской профилактики (РЦОЗМП) всеми доступными на данный момент методами, в числе которых: организация интерактивных мероприятий на площадках города, реализация корпоративных программ укрепления здоровья в различных организациях, проведение лекций и практических занятий для людей разных возрастных групп, а также для медицинских работников, выпуск печатной продукции, аудио- и видеорекламы и т.д. Особое внимание уделяется информированию населения о необходимости вакцинации и неспецифический профилактики инфекционных заболеваний. Активно проводится рекламная кампания по профилактике хронических неинфекционных заболеваний. Ведется активная работа по созданию единой информационной профилактической среды в регионе. В 2024 году продолжится реализация масштабной информационно-коммуникативной кампании. Ежемесячно реклама размещается на уличных билбордах, видеоэкранах, в кинотеатрах перед киносеансами и региональных ТВ-каналах, а также на радио. Размещалась социальная реклама по вакцинопрофилактике, профилактике табакокурения, признаках сердечно-сосудистых заболеваний в крупнейших кинотеатрах Тюменской области. К 2024 году во всех муниципальных образованиях Тюменской области будут разработаны и внедрены муниципальные программы укрепления общественного здоровья, которые позволят координировать деятельность по здоровьесбережению на территории муниципалитетов. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.6.2 |
Задача 2. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек |
Общественно значимым результатом проекта является увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. Задачей проекта является формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. В рамках задачи проведена оценка необходимости принятия дополнительных мер, направленных на формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.7. |
Региональный проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент социального развития Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 | |
1.7.1 |
Задача 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста |
В регионе активно развивается гериатрическая служба, формируется трехуровневая система медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах преемственности ведения пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия", утвержденным приказом Минздрава России от 29.01.2016 N 38н. В целях совершенствования гериатрической службы в регионе с 2019 года на базе ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Госпиталь) начал работу Региональный гериатрический центр. Основной целью деятельности гериатрического центра является обеспечение организационно-методического руководства и координация медицинских организаций Тюменской области, по вопросам организации и оказания медицинской помощи населению по профилю "гериатрия". С 2022 года в Госпитале функционирует гериатрическое отделение. Число геронтологических коек 113. Число открытых кабинетов врача-гериатра 26. Порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации взрослого населения регламентирован приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" и приказом Департамента здравоохранения Тюменской области от 09.07.2021 N 277 "Об организации проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения Тюменской области". В диспансеризации взрослого населения в Тюменской области участвуют 27 медицинских организаций различных форм собственности. В случае выявления заболеваний, пациенты своевременно ставятся на учет под диспансерное наблюдение в медицинскую организацию по месту прикрепления, получают необходимую диагностическую помощь в соответствии с Порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.8. |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в рамках реализации национального проекта "Демография" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент социального развития Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 | |
1.8.1 |
Задача 1. Обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей |
Лечение бесплодия с применением экстракорпорального оплодотворения даёт субъекту повышение уровня рождаемости, семьям - долгожданных детей. Всего к 2024 году запланировано проводить не менее 1477 случаев лечения бесплодия с применением ЭКО. Данный вид медицинской помощи востребован у жителей Тюменской области. Проведение курсов лечения осуществляется в порядке очередности в соответствии с Листом ожидания. Эффективность лечения бесплодия по данным мониторинга составляет около 26%. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.9 |
Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 | |
1.9.1 |
Задача 1. Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников |
Ежегодно Департаментом здравоохранения Тюменской области на основании методик расчетов потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, утвержденных приказами Минздрава России, в регионе определяется потребность во врачах и среднем медицинском персонале для медицинских организаций на соответствующий год в разрезе специальностей. Исходя из вышеуказанных расчетов Департаментом формируется заявка на подготовку медицинского персонала в рамках контрольных цифр приема по программам высшего и среднего профессионального образования, а также программа ординатуры и профессиональной переподготовки. Кроме того, в регионе реализуются меры социальной поддержки для обеспечения необходимо числа медицинских работников в медицинских организациях. Указанные мероприятия позволят достичь плановых значений по обеспеченности населения медицинским персоналом. К 2024 году не менее 20 000 специалистов усовершенствуют свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
1.9.2 |
Задача 2. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
Ежегодно Департаментом здравоохранения Тюменской области на основании методик расчетов потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, утвержденных приказами Минздрава России, в регионе определяется потребность во врачах и среднем медицинском персонале для медицинских организаций на соответствующий год в разрезе специальностей, в том числе в структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Исходя из вышеуказанных расчетов Департаментом формируется заявка на подготовку медицинского персонала в рамках контрольных цифр приема по программам высшего и среднего профессионального образования, а также программа ординатуры и профессиональной переподготовки. Кроме того, в регионе реализуются меры социальной поддержки для обеспечения необходимо числа медицинских работников в медицинских организациях. Указанные мероприятия позволят достичь плановых значений по укомплектованности медицинским персоналом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь. К 2024 году не менее 6 536 врачей и 14 134 средних медицинских работника будут работать в государственных медицинских организациях Тюменской области. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
1.10 |
Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 | |
1.10.1 |
Задача 1. Увеличен объем экспорта медицинских услуг |
В рамках проекта реализуются мероприятия по трем основным направлениям: 1. Повышение уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Тюменской области; 2. Повышение конкурентоспособности медицинских организаций, формирование корпоративной системы, реализация маркетинговой политики в медицинских организациях, участвующих в проекте; 3. Улучшение инфраструктуры медицинских организаций, участвующих в проекте, создание системы навигации. Реализация данных направлений идет в рамках единого информационно-коммуникативного проекта ведущих клиник Тюменской области "Medical City". К 2024 году будет увеличен объем экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
2. |
Региональный проект "Развитие инфраструктуры здравоохранения" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2024 - 2026 | |
2.1. |
Задача 1. Создана современная инфраструктура здравоохранения Тюменской области |
Ввод в эксплуатацию в 2024 - 2026 годах 3 объектов капитального строительства для медицинских организаций, перемещение объектов регионального значения в области здравоохранения в иные планировочные районы города Тюмени, в том числе в рамках реализации мероприятий по комплексному развитию территории, что улучшит условия для оказания медицинской помощи населению Тюменской области, будет способствовать достижению целей в сфере здравоохранения и снижению социальной напряженности, сокращению уровня физического износа основных фондов медицинских организаций. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента здравоохранения Тюменской области" | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
- | |
3.1 |
Задача 1. Обеспечена деятельность Департамента здравоохранения Тюменской области |
Созданы условия для обеспечения выполнения функций и текущих задач в сфере здравоохранения Тюменской области, в том числе осуществлены переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Выработана и реализуется в регионе эффективная государственная политика и нормативно-правовое регулирование в курируемых сферах. Обеспечена оплата труда сотрудникам (работникам, госслужащим) Департамента здравоохранения Тюменской области и обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка). |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация оказания медицинской помощи, мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни" | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
- | |
4.1 |
Задача 1. Обеспечено приобретение имущества/работ/услуг для организации процесса оказания медицинской помощи, профилактики и формирования здорового образа жизни |
Комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, раннее выявление заболеваний, сохранение здоровья трудоспособного населения, предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок (иммунопрофилактика), обеспечение предупреждения распространения инфекционных болезней среди населения (проведение заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний), реализацию комплекса информационно-коммуникационных мероприятий по профилактике распространения ВИЧ-инфекции, а также заболеваний ассоциированных с ВИЧ-инфекцией. Для выявления доклинических форм тяжелых заболеваний, проведения их своевременного лечения проведен расширенный неонатальный скрининг, что способствует снижению ранней смерти и инвалидизации детей. В целях своевременного выявления нарушений слуха у детей и оказания им необходимой медицинской помощи проведен аудиологический скрининг. Обеспечена доступность лекарственных препаратов для обезболивания, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь. Обеспечение детей, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, специализированными продуктами лечебного питания позволит скорректировать нутритивную поддержку и улучшить нутритивный статус детей паллиативного профиля, имеющих белково-энергетическую недостаточность различной степени тяжести, а также осуществлять питание детей, являющихся носителями гастростомы, в соответствии с утвержденными требованиями, что в итоге улучшит качество их жизни и снизит смертность. Обеспечение детей паллиативного профиля медицинскими изделиями позволит качественно решить вопросы подбора, доступности, своевременной замены и контроля эффективности использования медицинского оборудования и расходных материалов. В целом обеспечение паллиативных пациентов медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях улучшит качество этой помощи, что соответственно улучшит качество жизни пациентов и членов их семей. Обеспечена качественная и эффективная диагностика и мониторинг лечения туберкулеза на современном методологическом уровне. Улучшены качество и эффективность диагностики туберкулеза, выявляемость наиболее опасных лекарственных устойчивых форм туберкулеза, повышена эффективность лечения больных туберкулезом, снижен риск новых случаев заболеваний. Обеспечена качественная диагностика и повышена эффективность лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации. Обеспечена доступность оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации путем оснащения (дооснащения и (или) переоснащения) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации. Приобретено имущество для нужд учреждений здравоохранения, обеспечена антитеррористическая, противопожарная безопасность учреждений здравоохранения, в том числе устранены предписания контролирующих органов. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
4.2 |
Задача 2. Население обеспечено высококвалифицированными медицинскими кадрами |
Увеличено количество квалифицированных кадров в учреждениях здравоохранения региона путем подготовки специалистов по программам ординатуры в рамках целевого обучения. Повышен уровень оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе по вопросам раннего выявления заболеваний, в результате обучения работников первичного звена по программам дополнительного профессионального образования. Сформирован в учреждениях здравоохранения региона благоприятный и пациентоцентрированный климат благодаря развитию управленческих компетенций у руководящего состава медицинских организаций Тюменской области, что будет способствовать снижению коэффициента текучести кадров в медицинских организациях, а также повышению продуктивности и вовлеченности медицинского персонала учреждений. Повышено качество оказания медицинской помощи населению и снижен риск возможных врачебных ошибок путем выявления западающих компетенций у медицинских работников и организации образовательных программ для повышения уровня профессиональных компетенций данной категории работников. Развитие кадровой политики отрасли здравоохранения усилило имидж медицинских организаций на рынке труда, позволило сформировать более квалифицированный состав кадровых служб медицинских организаций в целях эффективного рекрутинга медицинских кадров, а также организации мероприятий по закреплению и удержанию медицинского персонала в учреждениях здравоохранения региона. Предоставление мер социальной поддержки медицинских работникам способствует привлечению их в учреждения здравоохранения, расположенные в сельской местности, а также их закреплению на рабочих местах. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
5 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования отрасли" | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
- | |
5.1 |
Задача 1. Обеспечено дополнительное финансовое наполнение территориальной программы государственных гарантий в рамках полномочий субъекта |
Обеспечено своевременное и в запланированном объеме финансирование оказания медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы, дополнительных видов и объемов медицинской помощи, превышающих базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе путем предоставления социального заказа, государственного задания (в том числе с финансовым обеспечением на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета) по видам работ (услуг) в соответствии с утвержденными нормативами затрат, обеспечена текущая деятельность учреждений здравоохранения, реализованы организационные мероприятия в сфере здравоохранения. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
6 |
Комплекс процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" | ||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
- | |
6.1 |
Задача 1. Население обеспечено необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания |
Обеспечена доступность лекарственной помощи населению региона. Удовлетворена потребность отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджетов. Расширение государственных гарантий в части льготного лекарственного обеспечения населения осуществляется путем расширения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и увеличения финансирования программ льготного лекарственного обеспечения. Лечение детей, больных фенилкетонурией специализированными смесями обеспечивает благоприятный прогноз для жизни, предотвращает развитие умственной отсталости/олигофрении и профилактику инвалидизации. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; |
4. Финансовое обеспечение
государственной программы Тюменской
области
Наименование государственной программы Тюменской области, структурного элемента / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей | |||||||
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Тюменской области "Развитие здравоохранения" (всего), в том числе: |
35 258 571,82 |
35 069 773,29 |
34 982 123,41 |
32 100 058,65 |
32 100 058,65 |
32 100 058,65 |
32 100 058,65 |
233 710 703,12 |
Бюджет Тюменской области, из них: |
35 258 571,82 |
35 069 773,29 |
34 982 123,41 |
32 100 058,65 |
32 100 058,65 |
32 100 058,65 |
32 100 058,65 |
233 710 703,12 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 638 874,00 |
1 682 690,20 |
1 243 306,20 |
1 080 686,60 |
1 080 686,60 |
1 080 686,60 |
1 080 686,60 |
8 887 616,80 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
2 137 558,00 |
2 149 788,00 |
2 162 937,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
15 076 031,00 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
2 137 558,00 |
2 149 788,00 |
2 162 937,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
15 076 031,00 |
Объем налоговых расходов Тюменской области (справочно) |
186 744,00 |
186 744,00 |
186 744,00 |
186 744,00 |
186 744,00 |
186 744,00 |
186 744,00 |
1 307 208,00 |
Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (всего), в том числе: |
182 684,30 |
182 684,30 |
182 684,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
548 052,90 |
Бюджет Тюменской области, из них: |
182 684,30 |
182 684,30 |
182 684,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
548 052,90 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
21 596,90 |
20 653,20 |
18 598,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
60 848,30 |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (всего), в том числе: |
278 158,88 |
164 346,30 |
191 890,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
634 395,18 |
Бюджет Тюменской области, из них: |
278 158,88 |
164 346,30 |
191 890,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
634 395,18 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
75 102,90 |
44 373,50 |
38 378,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
157 854,40 |
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (всего), в том числе: |
37 754,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
37 754,82 |
Бюджет Тюменской области, из них: |
37 754,82 |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
37 754,82 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
10 193,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 193,80 |
Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (всего), в том числе: |
15 351,00 |
15 403,00 |
15 403,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
46 157,00 |
Бюджет Тюменской области |
15 351,00 |
15 403,00 |
15 403,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
46 157,00 |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (всего), в том числе: |
928 778,60 |
1 385 838,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 314 616,90 |
Бюджет Тюменской области, из них: |
928 778,60 |
1 385 838,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 314 616,90 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
247 596,90 |
369 441,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
617 038,30 |
Региональный проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография" (всего), в том числе: |
302,60 |
304,80 |
296,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
904,00 |
Бюджет Тюменской области, из них: |
302,60 |
304,80 |
296,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
904,00 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
302,60 |
304,80 |
296,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
904,00 |
Региональный проект "Развитие инфраструктуры здравоохранения" (всего), в том числе: |
549 866,58 |
972 314,93 |
810 544,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 332 726,43 |
Бюджет Тюменской области |
549 866,58 |
972 314,93 |
810 544,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 332 726,43 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента здравоохранения Тюменской области" (всего), в том числе: |
164 317,80 |
155 380,50 |
161 032,50 |
161 032,50 |
161 032,50 |
161 032,50 |
161 032,50 |
1 124 860,80 |
Бюджет Тюменской области, из них |
164 317,80 |
155 380,50 |
161 032,50 |
161 032,50 |
161 032,50 |
161 032,50 |
161 032,50 |
1 124 860,80 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 529,80 |
1 588,50 |
1 588,50 |
1 588,50 |
1 588,50 |
1 588,50 |
1 588,50 |
11 060,80 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация оказания медицинской помощи, мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни" (всего), в том числе: |
2 080 690,99 |
1 541 861,41 |
854 031,00 |
692 243,00 |
692 243,00 |
692 243,00 |
692 243,00 |
7 245 555,40 |
Бюджет Тюменской области, из них |
2 080 690,99 |
1 541 861,41 |
854 031,00 |
692 243,00 |
692 243,00 |
692 243,00 |
692 243,00 |
7 245 555,40 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
151 496,10 |
118 621,70 |
53 888,00 |
21 530,40 |
21 530,40 |
21 530,40 |
21 530,40 |
410 127,40 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования отрасли" (всего), в том числе: |
26 366 245,09 |
26 087 612,85 |
28 218 746,65 |
26 649 539,45 |
26 649 539,45 |
26 649 539,45 |
26 649 539,45 |
187 270 762,39 |
Бюджет Тюменской области, из них |
26 366 245,09 |
26 087 612,85 |
28 218 746,65 |
26 649 539,45 |
26 649 539,45 |
26 649 539,45 |
26 649 539,45 |
187 270 762,39 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
109 405,50 |
103 356,20 |
72 989,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
285 750,90 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
2 137 558,00 |
2 149 788,00 |
2 162 937,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
15 076 031,00 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
2 137 558,00 |
2 149 788,00 |
2 162 937,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
2 156 437,00 |
15 076 031,00 |
Комплекс процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" (всего), в том числе: |
4 654 421,16 |
4 564 026,90 |
4 547 494,44 |
4 597 243,70 |
4 597 243,70 |
4 597 243,70 |
4 597 243,70 |
32 154 917,30 |
Бюджет Тюменской области, из них |
4 654 421,16 |
4 564 026,90 |
4 547 494,44 |
4 597 243,70 |
4 597 243,70 |
4 597 243,70 |
4 597 243,70 |
32 154 917,30 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 021 649,50 |
1 024 350,90 |
1 057 567,70 |
1 057 567,70 |
1 057 567,70 |
1 057 567,70 |
1 057 567,70 |
7 333 838,90 |