ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2024 года N 252
О внесении изменений в постановление
Правительства Владимирской области от
26.12.2023 N 997
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов", Законом
Владимирской области от 04.10.2022 N 77-ОЗ "О
Правительстве Владимирской области"
Правительство Владимирской области
постановляет:
1. Внести в приложение к
постановлению Правительства
Владимирской области от 26.12.2023 N 997 "О
территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания населению Владимирской области
медицинской помощи на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов" следующие
изменения:
1.1. В разделе II "Перечень видов, форм
и условий предоставления медицинской
помощи, оказание которой осуществляется
бесплатно":
1.1.1. Абзац 28 изложить в следующей
редакции:
"Медицинская реабилитация включает
в том числе продолжительную медицинскую
реабилитацию (длительностью 30 суток и
более) для пациентов: ветеранов боевых
действий, принимавших участие
(содействовавших выполнению задач) в
специальной военной операции на
территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики и Украины с 24 февраля 2022 г., на
территориях Запорожской области и
Херсонской области с 30 сентября 2022 г.,
уволенных с военной службы (службы,
работы).".
1.1.2. Абзац 36 изложить в следующей
редакции:
"За счет бюджетных ассигнований
бюджета Владимирской области такие
медицинские организации и их
подразделения обеспечиваются
медицинскими изделиями,
предназначенными для поддержания
функций органов и систем организма
человека, в том числе ветеранов боевых
действий, для использования на дому по
перечню, утвержденному Министерством
здравоохранения Российской Федерации, а
также необходимыми лекарственными
препаратами, в том числе наркотическими
лекарственными препаратами и
психотропными лекарственными
препаратами, используемыми при
посещениях на дому, и продуктами
лечебного (энтерального) питания.".
1.2. В разделе IV "Порядок, условия
предоставления медицинской помощи,
критерии доступности и качества
медицинской помощи":
1.2.1. Подраздел 4 изложить в редакции
согласно приложению N 1.
1.2.2. Дополнить подразделом 4.1 в
редакции согласно приложению N 2.
1.2.3. В подразделе 10:
1.2.3.1. Наименование подраздела
изложить в следующей редакции:
"10. Условия и сроки диспансеризации
населения, профилактических медицинских
осмотров взрослого и детского населения,
диспансерного наблюдения за
населением".
1.2.3.2. Абзацы 7, 8 изложить в следующей
редакции:
"В рамках проведения
профилактических мероприятий
Министерство обеспечивает организацию
прохождения гражданами
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации, в том числе в вечерние
часы в будние дни и субботу, а также
предоставляет гражданам возможность
записи на медицинские исследования,
осуществляемой в том числе очно, по
телефону и дистанционно. График
проведения профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации
(включая углубленную диспансеризацию и
диспансеризацию граждан
репродуктивного возраста по оценке
репродуктивного здоровья) размещается
медицинской организацией в открытом
доступе на стенде при входе в
медицинскую организацию, а также на
официальном сайте медицинской
организации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет". Ветераны боевых действий
имеют право на прохождение
профилактических осмотров и
диспансеризации во внеочередном
порядке. Профилактические мероприятия
организуются, в том числе для выявления
болезней системы кровообращения и
онкологических заболеваний, формирующих
основные причины смертности населения,
для выявления болезней эндокринной
системы, органов пищеварения и других
заболеваний, а также для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин. Граждане, переболевшие новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19), в
течение года после заболевания вправе
пройти углубленную диспансеризацию,
включающую исследования и иные
медицинские вмешательства по перечню
согласно приложению N 7 к Программе.".
1.2.3.3. Абзац 16 изложить в следующей
редакции:
"По результатам углубленной
диспансеризации в случае выявления у
гражданина хронических неинфекционных
заболеваний, в том числе связанных с
перенесенной новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19), гражданин в течение 3
рабочих дней в установленном порядке
направляется на дополнительное
обследование, ставится на диспансерное
наблюдение, при наличии показаний ему
оказывается соответствующее лечение и
медицинская реабилитация в порядке,
установленном Министерством
здравоохранения Российской Федерации,
предоставляются лекарственные
препараты в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.".
1.2.3.4. Абзац 20 изложить в следующей
редакции:
"При необходимости для проведения
медицинских исследований в рамках
прохождения профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации,
в том числе углубленной диспансеризации,
могут привлекаться медицинские
работники медицинских организаций,
оказывающих специализированную
медицинскую помощь в стационарных
условиях.".
1.2.3.5. Дополнить абзацами следующего
содержания:
"Для женщин и мужчин
репродуктивного возраста поэтапно в
зависимости от возрастных групп
одновременно с прохождением
профилактического осмотра или
диспансеризации организуется
проведение диспансеризации,
направленной на оценку их
репродуктивного здоровья (далее -
диспансеризация для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин), включающей исследования и иные
медицинские вмешательства по перечню
согласно приложению к настоящему пункту.
При невозможности проведения всех
исследований в медицинской организации,
к которой прикреплен гражданин, для
проведения указанных исследований
медицинским работником медицинской
организации, к которой прикреплен
гражданин, осуществляется забор
материала для исследования и его
направление в установленном порядке в
иную медицинскую организацию, в том
числе федеральную медицинскую
организацию. В случае отсутствия в
медицинской организации, к которой
прикреплен гражданин, врача
акушера-гинеколога, врача-уролога
(врача-хирурга, прошедшего подготовку по
вопросам репродуктивного здоровья)
данная медицинская организация
привлекает к проведению диспансеризации
соответствующих врачей иных медицинских
организаций (в том числе на основе
выездных форм их работы) с обязательным
информированием гражданина о дате и
времени работы этих врачей не менее чем
за 3 рабочих дня до назначения даты
приема (осмотра).
В целях приближения к месту
жительства, работы или учебы гражданина
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации медицинские
организации формируют выездные
медицинские бригады. О дате и месте
выезда такой бригады медицинские
организации за 7 календарных дней
информируют страховые медицинские
организации, в которых застрахованы
граждане, подлежащие диспансеризации и
проживающие в месте выезда медицинской
бригады. Страховые медицинские
организации в свою очередь не менее чем
за 3 рабочих дня информируют всеми
доступными способами застрахованных
лиц, проживающих в месте выезда
медицинской бригады, о дате выезда
медицинской бригады и месте проведения
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации, направляя сведения о
ходе информирования в территориальные
фонды обязательного медицинского
страхования. Страховые медицинские
организации также осуществляют
мониторинг посещения гражданами
указанных осмотров с передачей его
результатов территориальным фондам
обязательного медицинского
страхования.
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Владимирской области осуществляет
мониторинг хода информирования
страховыми медицинскими организациями
застрахованных лиц, проживающих в месте
выезда, а также осуществляет сбор данных
о количестве лиц, прошедших
профилактические медицинские осмотры,
диспансеризацию, углубленную
диспансеризацию и диспансеризацию для
оценки репродуктивного здоровья женщин
и мужчин, результатах проведенных
мероприятий и передает агрегированные
сведения Федеральному фонду
обязательного медицинского страхования
в порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
При проведении профилактического
медицинского осмотра и диспансеризации
могут учитываться результаты ранее
проведенных (не позднее одного года)
медицинских осмотров и диспансеризации,
подтвержденные медицинскими
документами гражданина, за исключением
случаев выявления у него симптомов и
синдромов заболеваний,
свидетельствующих о наличии медицинских
показаний для повторного проведения
исследований и иных медицинских
мероприятий в рамках профилактического
медицинского осмотра и диспансеризации.
В случае выявления у гражданина в
течение одного года после прохождения
диспансеризации заболевания, которое
могло быть выявлено на диспансеризации,
страховая медицинская организация
проводит по данному случаю
диспансеризации медико-экономическую
экспертизу, а при необходимости -
экспертизу качества медицинской помощи
в порядке, утвержденном Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Результаты указанных экспертиз
направляются в Федеральную службу по
надзору в сфере здравоохранения для
рассмотрения и принятия мер
реагирования в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Диспансерное наблюдение
представляет собой проводимое с
определенной периодичностью
необходимое обследование лиц,
страдающих хроническими заболеваниями,
функциональными расстройствами, иными
состояниями, в целях своевременного
выявления, предупреждения осложнений,
обострений заболеваний, иных состояний,
их профилактики и осуществления
медицинской реабилитации указанных лиц.
Диспансерное наблюдение
проводится в порядке, утвержденном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
Оценку соблюдения периодичности
диспансерных приемов (осмотров,
консультаций) осуществляют страховые
медицинские организации с передачей
сведений о фактах несоблюдения
периодичности диспансерных приемов
(осмотров, консультаций)
территориальному фонду обязательного
медицинского страхования Владимирской
области, а также Министерству для
проведения анализа и принятия
управленческих решений.
Медицинские организации с
использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)", а также с
привлечением страховых медицинских
организаций информируют застрахованное
лицо, за которым установлено
диспансерное наблюдение, о
рекомендуемых сроках явки на
диспансерный прием (осмотр,
консультацию).
В отношении работающих
застрахованных лиц по месту
осуществления служебной деятельности
может быть организовано проведение
диспансерного наблюдения в целях
профилактики развития профессиональных
заболеваний или осложнений, обострений
ранее сформированных хронических
неинфекционных заболеваний (далее -
диспансерное наблюдение работающих
граждан).
Организация диспансерного
наблюдения работающих граждан может
осуществляться:
при наличии у работодателя
подразделения (кабинет врача,
здравпункт, медицинский кабинет,
медицинская часть и другие
подразделения), оказывающего
медицинскую помощь работникам
организации - силами и средствами такого
подразделения;
при отсутствии у работодателя
указанного подразделения - путем
заключения работодателем договора с
государственной (муниципальной)
медицинской организацией любой
подведомственности, участвующей в
базовой (территориальной) программе
обязательного медицинского страхования
и имеющей материально-техническую базу и
медицинских работников, необходимых для
проведения диспансерного наблюдения
работающего гражданина (с оплатой такой
медицинской помощи по отдельным
реестрам счетов в порядке,
устанавливаемом Министерством
здравоохранения Российской Федерации).
Копия договора о проведении
диспансерного наблюдения работающих
граждан между работодателем и указанной
медицинской организацией, заверенная в
установленном порядке, направляется
медицинской организацией в
территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Владимирской
области в целях последующей оплаты
оказанных комплексных посещений по
диспансеризации работающих граждан в
рамках отдельных реестров счетов.
Диспансерное наблюдение
работающего гражданина также может быть
проведено силами медицинской
организации, к которой прикреплен
работающий гражданин, с использованием
выездных методов работы и организацией
осмотров и исследований по месту
осуществления гражданином служебной
деятельности.
Если медицинская организация,
осуществляющая диспансерное наблюдение
работающего гражданина в соответствии с
настоящим разделом Программы, не
является медицинской организацией, к
которой прикреплен работающий
гражданин, то данная организация
направляет сведения о результатах
прохождения работающим гражданином
диспансерного наблюдения в медицинскую
организацию, к которой прикреплен
гражданин, с использованием Единой
государственной информационной системы
в сфере здравоохранения в течение 3
рабочих дней после получения указанных
результатов.
В этом случае территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Владимирской области осуществляет
контроль за правильностью учета
проведенного диспансерного наблюдения
работающих граждан в целях исключения
дублирования данного наблюдения.
Порядок проведения диспансерного
наблюдения работающих граждан и порядок
обмена информацией о результатах такого
диспансерного наблюдения между
медицинскими организациями
устанавливаются Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Владимирской области ведет учет всех
случаев проведения диспансерного
наблюдения работающих граждан (в разрезе
каждого застрахованного работающего
гражданина) с ежемесячной передачей
соответствующих обезличенных данных
Федеральному фонду обязательного
медицинского страхования.".
1.2.3.6. Дополнить приложением в
следующей редакции:
"Приложение
к подразделу 10
раздела IV
ПЕРЕЧЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЦЕНКЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ
1. Диспансеризация взрослого
населения репродуктивного возраста по
оценке репродуктивного здоровья (далее -
диспансеризация) проводится в целях
выявления у граждан признаков
заболеваний или состояний, которые могут
негативно повлиять на беременность и
последующее течение беременности, родов
и послеродового периода
репродуктивного, а также факторов риска
их развития.
2. Первый этап диспансеризации
включает:
а) у женщин прием (осмотр) врачом
акушером-гинекологом;
пальпация молочных желез;
осмотр шейки матки в зеркалах с
забором материала на исследование;
микроскопическое исследование
влагалищных мазков;
цитологическое исследование мазка
с поверхности шейки матки и
цервикального канала (за исключением
случаев невозможности проведения
исследования по медицинским показаниям
в связи с экстирпацией матки, virgo).
Цитологическое исследование мазка
(соскоба) с шейки матки проводится при
его окрашивании по Папаниколау (другие
способы окраски не допускаются);
у женщин в возрасте 18 - 29 лет
проведение лабораторных исследований
мазков в целях выявления возбудителей
инфекционных заболеваний органов малого
таза методом полимеразной цепной
реакции;
б) у мужчин прием (осмотр)
врачом-урологом (при его отсутствии
врачом-хирургом, прошедшим подготовку по
вопросам репродуктивного здоровья у
мужчин).
3. Второй этап диспансеризации
проводится по результатам первого этапа
в целях дополнительного обследования и
уточнения диагноза заболевания
(состояния) и при наличии показаний
включает:
а) у женщин:
в возрасте 30 - 49 лет проведение
лабораторных исследований мазков в
целях выявления возбудителей
инфекционных заболеваний органов малого
таза методом полимеразной цепной
реакции;
ультразвуковое исследование
органов малого таза в начале или
середине менструального цикла;
ультразвуковое исследование
молочных желез;
повторный прием (осмотр) врачом
акушером-гинекологом;
б) у мужчин:
спермограмму;
микроскопическое исследование
микрофлоры или проведение лабораторных
исследований в целях выявления
возбудителей инфекционных заболеваний
органов малого таза методом
полимеразной цепной реакции;
ультразвуковое исследование
предстательной железы и органов
мошонки;
повторный прием (осмотр)
врачом-урологом (при его отсутствии
врачом-хирургом, прошедшим подготовку по
вопросам репродуктивного здоровья у
мужчин).".
1.2.4. Подраздел 12 раздела IV изложить
в редакции согласно приложению N 3.
1.3. Абзац 20 пункта 3 раздела V
"Финансовое обеспечение Программы"
изложить в следующей редакции:
"- предоставление в рамках оказания
паллиативной медицинской помощи, в том
числе детям, для использования на дому
медицинских изделий, предназначенных
для поддержания функций органов и систем
организма человека, по перечню,
утвержденному Министерством
здравоохранения Российской Федерации, а
также обеспечение при посещениях на дому
лекарственными препаратами для
обезболивания, включая наркотические
лекарственные препараты и психотропные
лекарственные препараты, и продуктами
лечебного (энтерального) питания с
учетом предоставления медицинских
изделий, лекарственных препаратов и
продуктов лечебного (энтерального)
питания ветеранам боевых действий, в том
числе участникам специальной военной
операции во внеочередном порядке;".
1.4. Раздел VI "Нормативы объема
медицинской помощи, нормативы
финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи, подушевые нормативы
финансирования на 2024 - 2026 годы" изложить в
редакции согласно приложению N 4.
1.5. Приложение N 1 изложить в
редакции согласно приложению N 5.
1.6. Приложение N 3 изложить в
редакции согласно приложению N 6.
1.7. Приложение N 4 изложить в
редакции согласно приложению N 7.
1.8. Приложение N 5 изложить в
редакции согласно приложению N 8.
1.9. Приложение N 7 изложить в
редакции согласно приложению N 9.
2. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Владимирской
области, курирующего вопросы
социального обеспечения.
3. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования.
И.о. Губернатора Владимирской области
А.А.РЕМИГА
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 26.04.2024 N 252
4. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, В ТОМ
ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ, В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ
ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ДОМУ МЕДИЦИНСКИМИ
ИЗДЕЛИЯМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ
ПОДДЕРЖАНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И СИСТЕМ
ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ
НАРКОТИЧЕСКИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
ПРЕПАРАТАМИ И ПСИХОТРОПНЫМИ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ ПРИ
ПОСЕЩЕНИЯХ НА ДОМУ
Порядок обеспечения граждан, в том
числе детей, в рамках оказания
паллиативной медицинской помощи для
использования на дому медицинскими
изделиями, предназначенными для
поддержания функций органов и систем
организма человека, а также
наркотическими лекарственными
препаратами и психотропными
лекарственными препаратами при
посещениях на дому разработан в
соответствии с приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации и
Министерства труда Российской Федерации
от 31.05.2019 N 345н/N 372н "Об утверждении
Положения об организации оказания
паллиативной медицинской помощи,
включая порядок взаимодействия
медицинских организаций, организаций
социального обслуживания и общественных
объединений, иных некоммерческих
организаций, осуществляющих свою
деятельность в сфере охраны здоровья".
В соответствии с пунктом 25
совместного приказа Министерства
здравоохранения Российской Федерации и
Министерства труда Российской Федерации
от 31.05.2019 N 345н/N 372н "Об утверждении
Положения об организации оказания
паллиативной медицинской помощи,
включая порядок взаимодействия
медицинских организаций, организаций
социального обслуживания и общественных
объединений, иных некоммерческих
организаций, осуществляющих свою
деятельность в сфере охраны здоровья"
при оказании паллиативной медицинской
помощи в амбулаторных условиях пациенту
предоставляются медицинские изделия,
предназначенные для поддержания функций
органов и систем организма человека, по
перечню, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н "Об
утверждении перечня медицинских
изделий, предназначенных для
поддержания функций органов и систем
организма человека, предоставляемых для
использования на дому".
Передача от медицинской
организации пациенту медицинских
изделий, предназначенных для
поддержания функций органов и систем
организма человека, для использования на
дому при оказании паллиативной
медицинской помощи осуществляется по
месту прикрепления пациента в
соответствии с приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
10.07.2019 N 505н "Об утверждении Порядка
передачи от медицинской организации
пациенту (его законному представителю)
медицинских изделий, предназначенных
для поддержания функций органов и систем
организма человека, для использования на
дому при оказании паллиативной
медицинской помощи".
В соответствии с пунктом 20
совместного приказа Министерства
здравоохранения Российской Федерации и
Министерства труда Российской Федерации
от 31.05.2019 N 345н/N 372н при выписке пациента из
медицинской организации, оказывающей
паллиативную специализированную
медицинскую помощь в стационарных
условиях, выдается выписка из
медицинской карты стационарного
больного, в которой указываются
рекомендации по дальнейшему наблюдению,
лечению, в том числе по организации
респираторной поддержки и ухода в
амбулаторных условиях (на дому). Выписка
направляется в медицинскую организацию,
оказывающую первичную медико-санитарную
помощь, по месту жительства
(фактического пребывания) пациента и
медицинскую организацию, оказывающую
паллиативную специализированную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях.
В течение двух рабочих дней после
выписки пациента медицинская
организация, получившая информацию о
пациенте, нуждающемся в оказании
паллиативной медицинской помощи,
организует первичный осмотр и
дальнейшее наблюдение пациента.
В соответствии с пунктом 8
приложения N 5 совместного приказа
Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Министерства
труда Российской Федерации от 31.05.2019 N
345н/N 372н оказание паллиативной
специализированной медицинской помощи
взрослым на дому и в стационарных
организациях социального обслуживания,
в том числе пациентам, нуждающимся в
длительной респираторной поддержке и
кислородотерапии, осуществляется
отделением выездной патронажной помощи
медицинской организации.
Обеспечение детей в рамках
оказания паллиативной медицинской
помощи медицинскими изделиями для
использования на дому, предназначенными
для поддержания функций органов и систем
организма человека, а также
наркотическими лекарственными
препаратами и психотропными
лекарственными препаратами
осуществляется врачами отделения
выездной патронажной медицинской
помощи, а также врачами педиатрами
медицинских организаций, в которых
ребенку оказывается первичная
медико-санитарная медицинская помощь на
основании медицинского заключения,
выданного врачебной комиссией
медицинской организации, в которой
осуществляется наблюдение и лечение
ребенка. В состав врачебной комиссии
рекомендуется включать руководителя
медицинской организации или его
заместителя, заведующего структурным
подразделением медицинской организации,
лечащего врача по профилю заболевания
ребенка, врача по паллиативной
медицинской помощи, врача по медицинской
реабилитации.
При отсутствии в указанной
медицинской организации врача по
медицинской реабилитации, врача по
паллиативной медицинской помощи
медицинская организация привлекает для
участия во врачебной комиссии врачей
медицинских работников иных медицинских
организаций.
При оказании паллиативной
медицинской помощи, в том числе и детям,
по медицинским показаниям назначение
обезболивающих лекарственных
препаратов, в том числе наркотических и
психотропных лекарственных препаратов,
включенных в списки II и III Перечня
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, подлежащих
контролю в Российской Федерации,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, подлежащих
контролю в Российской Федерации",
осуществляется в установленном порядке.
В целях обеспечения пациентов, в
том числе детей, получающих паллиативную
медицинскую помощь, наркотическими
лекарственными препаратами и
психотропными лекарственными
препаратами Министерство
здравоохранения Владимирской области
вправе в соответствии с
законодательством Российской Федерации
в случае наличия потребности
организовать изготовление в аптечных
организациях наркотических
лекарственных препаратов и психотропных
лекарственных препаратов в неинвазивных
лекарственных формах, в том числе
применяемых у детей.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 26.04.2024 N 252
4.1. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
РЕФЕРЕНС-ЦЕНТРАМИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СОЗДАННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ УГРОЗ
(ОПАСНОСТЕЙ), А ТАКЖЕ ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕФЕРЕНС-ЦЕНТРАМИ
ИММУНОГИСТОХИМИЧЕСКИХ,
ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ И ЛУЧЕВЫХ МЕТОДОВ
ИССЛЕДОВАНИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ НА БАЗЕ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Медицинские организации
Владимирской области в рамках
мероприятий по обеспечению системного
мониторинга распространения
антимикробной резистентности
осуществляют взаимодействие с
референс-центрами по отдельным видам
медицинской деятельности согласно
приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 24.12.2020 N 1366 "Об
утверждении перечня референс-центров по
отдельным видам медицинской
деятельности в целях обеспечения
системного мониторинга распространения
антимикробной резистентности".
2. Настоящий Порядок регулирует
отношения, связанные с взаимодействием
медицинских организаций Владимирской
области, оказывающих медицинскую помощь
больным с онкологическими заболеваниями
(далее - медицинская организация), с
референс-центрами
иммуногистохимических,
патоморфологических и лучевых методов
исследований, функционирующими на базе
медицинских организаций,
подведомственных Министерству
здравоохранения Российской Федерации,
при подозрении или выявлении
злокачественных новообразований.
2.1. В сложных клинических случаях,
при необходимости проведения экспертных
иммуногистохимических,
патоморфологических и лучевых методов
исследований с целью верификации
диагноза и подбора специального
противоопухолевого лечения материалы
(цифровые изображения лучевых и
патологоанатомических исследований,
биологические материалы и другое) для
проведения оценки, интерпретации и
описания результатов врач-онколог
медицинской организации организует их
направление в референс-центры согласно
приказу Минздрава России от 25.12.2020 N 1372 "Об
организации функционирования
референс-центров иммуногистохимических,
патоморфологических и лучевых методов
исследований на базе медицинских
организаций, подведомственных
Министерству здравоохранения
Российской Федерации".
2.2. Обмен информацией медицинской
организацией с референс-центрами
осуществляется через электронные
сервисы единой государственной
информационной системы в сфере
здравоохранения, федеральных
государственных информационных систем в
сфере здравоохранения или других
информационных системах в сфере
здравоохранения, обладающих
соответствующим специализированным
функционалом, при условии требований
законодательства Российской Федерации о
персональных данных.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 26.04.2024 N 252
12. ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЕВ
ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В РАМКАХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 26.04.2024 N 252
VI. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ
ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПОДУШЕВЫЕ
НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2024 - 2026 ГОДЫ
Нормативы объема медицинской
помощи по видам, условиям и формам ее
оказания в целом по Программе
определяются в единицах объема в расчете
на одного жителя в год, по
территориальной программе
обязательного медицинского страхования
- в расчете на одно застрахованное лицо.
Нормативы объема медицинской
помощи используются в целях
планирования и финансово-экономического
обоснования размера подушевых
нормативов финансового обеспечения,
предусмотренных Программой. Нормативы
объема медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи на 2024 - 2026 годы
приведены в приложении N 1.
В нормативы объема медицинской
помощи за счет средств областного
бюджета, оказываемой в амбулаторных и
стационарных условиях, включаются
объемы медицинской помощи, оказываемой
не застрахованным по обязательному
медицинскому страхованию гражданам в
экстренной форме при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний, представляющих
угрозу жизни пациента, входящих в
базовую программу обязательного
медицинского страхования.
В целях обеспечения доступности
медицинской помощи гражданам,
проживающим в том числе в
малонаселенных, отдаленных и (или)
труднодоступных населенных пунктах, а
также в сельской местности, в составе
дифференцированных нормативов объема
медицинской помощи территориальными
программами могут устанавливаться
объемы медицинской помощи с учетом
использования санитарной авиации,
телемедицинских технологий и
передвижных форм оказания медицинской
помощи.
При планировании и финансовом
обеспечении объема медицинской помощи,
включая профилактические мероприятия,
диагностику, диспансерное наблюдение и
медицинскую реабилитацию, может
учитываться применение телемедицинских
(дистанционных) технологий в формате
врач - врач в медицинской организации, к
которой гражданин прикреплен по
территориально-участковому принципу, с
оформлением соответствующей
медицинской документации.
С учетом этапов оказания
медицинской помощи, уровня и структуры
заболеваемости, особенностей
половозрастного состава и плотности
населения, транспортной доступности, а
также климатических и географических
особенностей Владимирской области,
учитывая приоритетность финансового
обеспечения первичной медико-санитарной
помощи, на основе перераспределения
объемов медицинской помощи по видам,
условиям и формам ее оказания
установлены дифференцированные
нормативы объема медицинской помощи на
одного жителя и нормативы объема
медицинской помощи на одно
застрахованное лицо.
Дифференцированные нормативы объема
медицинской помощи на одного жителя
Владимирской области и нормативы объема
медицинской помощи на одно
застрахованное лицо с учетом этапов
(уровней) оказания медицинской помощи
Объем медицинской помощи в
амбулаторных условиях, оказываемой с
профилактическими и иными целями, на 1
жителя/застрахованное лицо на 2024 год
(прогноз) установлен в приложении N 7 к
Программе.
При планировании и финансовом
обеспечении объема медицинской помощи,
включая профилактические мероприятия,
диагностику, диспансерное наблюдение и
медицинскую реабилитацию, может
учитываться применение телемедицинских
(дистанционных) технологий в формате
врач - врач в медицинской организации, к
которой гражданин прикреплен по
территориально-участковому принципу, с
оформлением соответствующей
медицинской документации.
Объем специализированной, в том
числе высокотехнологичной, медицинской
помощи в стационарных условиях и в
условиях дневных стационаров может быть
скорректирован комиссией по разработке
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
с учетом реальной потребности граждан
Владимирской области в медицинской
помощи, нормативы объема
специализированной медицинской помощи,
оказываемой в стационарных условиях и
условиях дневных стационаров, могут быть
обоснованно выше или ниже средних
нормативов, предусмотренных Программой.
Подушевые нормативы
финансирования, предусмотренные
Программой (без учета расходов
федерального бюджета), составляют:
за счет средств областного бюджета
(в расчете на одного жителя Владимирской
области):
- в 2024 году - 5653,19 рубля;
- в 2025 году - 5617,53 рубля;
- в 2026 году - 5545,53 рубля;
за счет средств обязательного
медицинского страхования на
финансирование базовой программы
обязательного медицинского страхования
без учета расходов на оказание
медицинской помощи федеральными
медицинскими организациями, расходов на
обеспечение выполнения территориальным
фондом обязательного медицинского
страхования своих функций (в расчете на
одно застрахованное лицо):
- в 2024 году - 17809,15 рубля, в том числе
для оказания медицинской помощи по
профилю "Медицинская реабилитация" - 388,50
рубля;
- в 2025 году - 19051,95 рубля, в том числе
для оказания медицинской помощи по
профилю "Медицинская реабилитация" - 410,99
рубля;
- в 2026 году - 20333,55 рубля, в том числе
для оказания медицинской помощи по
профилю "Медицинская реабилитация" - 433,73
рубля.
Нормативы финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи для
проведения профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации
за счет средств обязательного
медицинского страхования установлены с
учетом в том числе расходов, связанных с
использованием систем поддержки
принятия врачебных решений (медицинских
изделий с применением искусственного
интеллекта, зарегистрированных в
установленном порядке) (при проведении
маммографии), в соответствии с порядком
проведения профилактического
медицинского осмотра и диспансеризации
определенных групп взрослого населения,
утвержденным Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
В связи с установлением в Программе
дифференцированных нормативов объема
медицинской помощи, финансовое
обеспечение которой осуществляется за
счет средств областного бюджета,
Министерством осуществляется
перераспределение бюджетных
ассигнований по видам и условиям
оказания медицинской помощи в пределах
размера подушевого норматива
финансирования Программы за счет
средств областного бюджета.
Стоимость утвержденной
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
не может превышать размер бюджетных
ассигнований на реализацию
территориальной программы
обязательного медицинского страхования,
установленный Законом Владимирской
области от 28.12.2023 N 184-ОЗ "О бюджете
территориального фонда обязательного
медицинского страхования Владимирской
области на 2024 год и на плановый период 2025
и 2026 годов".
В рамках подушевого норматива
финансового обеспечения
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
комиссией по разработке территориальной
программы обязательного медицинского
страхования могут быть установлены
дифференцированные нормативы
финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи в расчете на 1
застрахованное лицо (которые могут быть
обоснованно выше или ниже
соответствующих средних нормативов,
установленных Программой) по видам,
формам, условиям и этапам оказания
медицинской помощи с учетом
особенностей половозрастного состава и
плотности населения, транспортной
доступности, уровня и структуры
заболеваемости населения.
В целях обеспечения доступности
медицинской помощи гражданам,
проживающим в малонаселенных,
отдаленных и (или) труднодоступных
населенных пунктах, а также в сельской
местности, районных центрах и малых
городах с численностью населения до 50
тыс. человек, комиссией по разработке
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
устанавливаются коэффициенты
дифференциации к подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц с
учетом реальной потребности населения,
обусловленной уровнем и структурой
заболеваемости, особенностями
половозрастного состава, в том числе
численности населения в возрасте 65 лет и
старше, плотности населения,
транспортной доступности медицинских
организаций, количества структурных
подразделений, за исключением
количества фельдшерских здравпунктов,
фельдшерско-акушерских пунктов, а также
маршрутизации пациентов при оказании
медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской
помощи, оказываемой в медицинских
организациях и их обособленных
подразделениях (включая врачебные
амбулатории), расположенных в сельской
местности, на отдаленных территориях, в
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тыс.
человек, применяются следующие
коэффициенты дифференциации к
подушевому нормативу финансирования на
прикрепившихся к медицинской
организации лиц с учетом наличия
указанных подразделений и расходов на их
содержание и оплату труда персонала:
для медицинских организаций,
обслуживающих до 20 тыс. человек, - не
менее 1,113;
для медицинских организаций,
обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не
менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской
помощи в амбулаторных условиях,
оказываемой лицам в возрасте 65 лет и
старше, применяется коэффициент
дифференциации для подушевого норматива
финансирования на прикрепившихся к
медицинской организации лиц не менее 1,6.
Подушевой норматив финансирования
на прикрепившихся лиц (взрослое
население) для центральных районных,
районных и участковых больниц не может
быть ниже подушевого норматива
финансирования на прикрепившихся лиц
для медицинских организаций,
обслуживающих взрослое городское
население. Применение понижающих
коэффициентов при установлении
подушевых нормативов финансирования
недопустимо.
Подушевой норматив финансирования
для федеральных медицинских организаций
и негосударственных медицинских
организаций, являющихся единственными
медицинскими организациями в конкретном
населенном пункте, не может быть ниже
базового подушевого норматива
финансирования для медицинских
организаций соответствующего субъекта
Российской Федерации, расположенных в
крупных городах. Финансовое обеспечение
указанных медицинских организаций
рассчитывается исходя из численности
прикрепленного к ним взрослого
населения и среднего размера подушевого
норматива финансирования на
прикрепившихся лиц с учетом
установленных в тарифном соглашении
коэффициентов половозрастного состава и
коэффициентов дифференциации на
прикрепившихся к медицинской
организации лиц с учетом наличия
подразделений, расположенных в сельской
местности, на отдаленных территориях, в
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тыс.
человек.
Маршрутизация застрахованных лиц
при наступлении страхового случая в
разрезе условий, уровней и профилей
оказания медицинской помощи, в том числе
застрахованным лицам, проживающим в
сельской местности, устанавливается
Министерством.
При невозможности проведения в
конкретной медицинской организации, к
которой прикреплен застрахованный
гражданин, исследований или
консультаций специалистов, учтенных в
подушевом нормативе финансирования на
прикрепившихся лиц, такие медицинские
услуги оказываются в иных медицинских
организациях по направлению врача и
оплачиваются в порядке, установленном в
соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7
Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об
обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации".
Размер финансового обеспечения
фельдшерских здравпунктов и
фельдшерско-акушерских пунктов при
условии их соответствия требованиям,
установленным положением об организации
оказания первичной медико-санитарной
помощи взрослому населению,
утвержденным Министерством
здравоохранения Российской Федерации,
составляет в среднем на 2024 год:
для фельдшерского здравпункта или
фельдшерско-акушерского пункта,
обслуживающего от 101 до 900 жителей, - 1230,5
тыс. рублей;
для фельдшерского здравпункта или
фельдшерско-акушерского пункта,
обслуживающего от 901 до 1500 жителей, - 2460,9
тыс. рублей;
для фельдшерского здравпункта или
фельдшерско-акушерского пункта,
обслуживающего от 1501 до 2000 жителей, - 2907,1
тыс. рублей.
В случае оказания медицинской
помощи указанными пунктами женщинам
репродуктивного возраста, но при
отсутствии в указанных пунктах акушеров,
полномочия по работе с такими женщинами
осуществляются фельдшером или
медицинской сестрой (в части проведения
санитарно-гигиенического обучения
женщин по вопросам грудного
вскармливания, предупреждения
заболеваний репродуктивной системы,
абортов и инфекций, передаваемых половым
путем). В этом случае размер финансового
обеспечения фельдшерских здравпунктов,
фельдшерско-акушерских пунктов
устанавливается с учетом отдельного
повышающего коэффициента,
рассчитывающегося с учетом доли женщин
репродуктивного возраста в численности
прикрепленного населения.
Размер финансового обеспечения
фельдшерских здравпунктов,
фельдшерско-акушерских пунктов,
обслуживающих до 100 жителей и более 2000
жителей, устанавливается Тарифным
соглашением с учетом понижающего или
повышающего коэффициента в зависимости
от численности населения,
обслуживаемого фельдшерским
здравпунктом или фельдшерско-акушерским
пунктом, к размеру финансового
обеспечения фельдшерского здравпункта
или фельдшерско-акушерского пункта,
обслуживающего от 101 до 900 жителей и
обслуживающего от 1501 до 2000 жителей.
При этом размер финансового
обеспечения фельдшерских здравпунктов и
фельдшерско-акушерских пунктов должен
обеспечивать сохранение достигнутого
соотношения между уровнем оплаты труда
отдельных категорий работников
бюджетной сферы, определенных Указом
Президента Российской Федерации от
07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", и
уровнем средней заработной платы во
Владимирской области.
Размер финансового обеспечения
медицинской организации, в составе
которой имеются фельдшерские
здравпункты, фельдшерско-акушерские
пункты, определяется исходя из
подушевого норматива финансирования и
количества лиц, прикрепленных к ней, а
также расходов на фельдшерские
здравпункты, фельдшерско-акушерские
пункты исходя из их количества в составе
медицинской организации и среднего
размера их финансового обеспечения.
Структура тарифа на оплату
медицинской помощи включает в себя
расходы на заработную плату, начисления
на оплату труда, прочие выплаты,
приобретение лекарственных средств,
расходных материалов, продуктов питания,
мягкого инвентаря, медицинского
инструментария, реактивов и химикатов,
прочих материальных запасов, расходы на
оплату стоимости лабораторных и
инструментальных исследований,
проводимых в других учреждениях (при
отсутствии в медицинской организации
лаборатории и диагностического
оборудования), организации питания (при
отсутствии организованного питания в
медицинской организации), расходы на
оплату услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, работ и услуг по
содержанию имущества, включая расходы на
техническое обслуживание и ремонт
основных средств, расходы на арендную
плату за пользование имуществом, оплату
программного обеспечения и прочих услуг,
социальное обеспечение работников
медицинских организаций, установленное
законодательством Российской Федерации,
прочие расходы, расходы на приобретение
основных средств (оборудования,
производственного и хозяйственного
инвентаря) стоимостью до 400 тыс. рублей за
единицу, а также допускается
приобретение основных средств
(медицинских изделий, используемых для
проведения медицинских вмешательств,
лабораторных и инструментальных
исследований) стоимостью до 1 млн. рублей
при отсутствии у медицинской
организации не погашенной в течение 3
месяцев кредиторской задолженности за
счет средств обязательного медицинского
страхования.
Тарифы на оплату медицинской
помощи по обязательному медицинскому
страхованию устанавливаются тарифным
соглашением между Министерством,
территориальным фондом обязательного
медицинского страхования Владимирской
области, представителями страховых
медицинских организаций, медицинских
профессиональных некоммерческих
организаций, созданных в соответствии со
статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации", и
профессиональных союзов медицинских
работников или их объединений
(ассоциаций), включенными в состав
комиссии по разработке территориальной
программы обязательного медицинского
страхования (далее - Тарифное
соглашение).
Тарифы на оплату медицинской
помощи по обязательному медицинскому
страхованию формируются в соответствии
с принятыми в территориальной программе
обязательного медицинского страхования
способами оплаты медицинской помощи и в
части расходов на заработную плату
включают финансовое обеспечение
денежных выплат стимулирующего
характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым, врачам
общей практики (семейным врачам),
медицинским сестрам участковым
врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых и
медицинским сестрам врачей общей
практики (семейных врачей) за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях;
медицинским работникам
фельдшерских и фельдшерско-акушерских
пунктов (заведующим
фельдшерско-акушерскими пунктами,
фельдшерам, акушерам, медицинским
сестрам, в том числе медицинским сестрам
патронажным) за оказанную медицинскую
помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским
сестрам медицинских организаций и
подразделений скорой медицинской помощи
за оказанную скорую медицинскую помощь
вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях.
При решении вопроса об индексации
заработной платы медицинских работников
в приоритетном порядке обеспечивается
индексация заработной платы медицинских
работников, оказывающих первичную
медико-санитарную и скорую медицинскую
помощь.
Индексация заработной платы
осуществляется с учетом фактически
сложившегося уровня отношения средней
заработной платы медицинских работников
к среднемесячной начисленной заработной
плате наемных работников в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и
физических лиц (среднемесячному доходу
от трудовой деятельности) по
Владимирской области.
Дополнительная оплата труда
медицинских работников по проведению
профилактических медицинских осмотров,
в том числе в рамках диспансеризации,
включая углубленную диспансеризацию,
осуществляется в соответствии с
трудовым законодательством Российской
Федерации в случае работы за пределами
установленной для них продолжительности
рабочего времени.
Медицинским работникам за
выявление при оказании первичной
медико-санитарной помощи онкологических
заболеваний осуществляются денежные
выплаты стимулирующего характера в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
При реализации территориальной
программы обязательного медицинского
страхования применяются следующие
способы оплаты медицинской помощи,
оказываемой застрахованным лицам по
обязательному медицинскому
страхованию:
1. При оплате медицинской помощи,
оказанной в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц (за
исключением расходов на проведение
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии (далее -
молекулярно-генетические исследования и
патологоанатомические исследования
биопсийного (операционного) материала),
на проведение тестирования на выявление
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации, в том числе углубленной
диспансеризации и диспансеризации для
оценки репродуктивного здоровья женщин
и мужчин, а также средств на оплату
диспансерного наблюдения, включая
диспансерное наблюдение работающих
граждан, и финансовое обеспечение
фельдшерских здравпунктов,
фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом
показателей результативности
деятельности медицинской организации
(включая показатели объема медицинской
помощи), перечень которых
устанавливается Министерством
здравоохранения Российской Федерации, в
том числе с включением расходов на
медицинскую помощь, оказываемую в иных
медицинских организациях и оплачиваемую
за единицу объема медицинской помощи;
- за единицу объема медицинской
помощи - за медицинскую услугу,
посещение, обращение (законченный
случай) при оплате:
- медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами
Владимирской области, на территории
которой выдан полис обязательного
медицинского страхования;
- медицинской помощи, оказанной в
медицинских организациях, не имеющих
прикрепившихся лиц;
- медицинской помощи, оказанной
медицинской организацией (в том числе по
направлениям, выданным иной медицинской
организацией), источником финансового
обеспечения которой являются средства
подушевого норматива финансирования на
прикрепившихся лиц, получаемые иной
медицинской организацией;
- отдельных диагностических
(лабораторных) исследований -
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, тестирования
на выявление новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
- профилактических медицинских
осмотров и диспансеризации, в том числе
углубленной диспансеризации и
диспансеризации для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин;
- диспансерного наблюдения
отдельных категорий граждан из числа
взрослого населения, включая
диспансерное наблюдение работающих
граждан и (или) обучающихся в
образовательных организациях;
- медицинской помощи по медицинской
реабилитации (комплексное посещение);
2. При оплате медицинской помощи,
оказанной в стационарных условиях, в том
числе для медицинской реабилитации в
специализированных медицинских
организациях (структурных
подразделениях):
- за случай госпитализации
(законченный случай лечения) по поводу
заболевания, включенного в
соответствующую группу заболеваний (в
том числе клинико-статистическую группу
заболеваний, группу высокотехнологичной
медицинской помощи), в том числе в
сочетании с оплатой за услугу диализа;
- за прерванный случай
госпитализации в случаях прерывания
лечения по медицинским показаниям,
перевода пациента из одного отделения
медицинской организации в другое,
изменения условий оказания медицинской
помощи пациенту с круглосуточного
стационара на дневной стационар,
оказания медицинской помощи с
проведением лекарственной терапии при
злокачественных новообразованиях, в
ходе которой медицинская помощь по
объективным причинам оказана пациенту
не в полном объеме по сравнению с
выбранной для оплаты схемой
лекарственной терапии, в том числе в
случае прерывания лечения при
возникновении абсолютных
противопоказаний к продолжению лечения,
не купируемых при проведении
симптоматического лечения, перевода
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписки
пациента из медицинской организации в
случае его письменного отказа от
дальнейшего лечения, смерти пациента,
выписки пациента до истечения 3 дней
(включительно) со дня госпитализации
(начала лечения), за исключением случаев
оказания медицинской помощи по группам
заболеваний, состояний, приведенных в
приложении N 9, в том числе в сочетании с
оплатой за услугу диализа.
3. При оплате медицинской помощи,
оказанной в условиях дневного
стационара:
- за законченный случай лечения
заболевания, включенного в
соответствующую группу заболеваний (в
том числе клинико-статистическую группу
заболеваний, группу высокотехнологичной
медицинской помощи), за услугу диализа (в
том числе в сочетании с оплатой по
клинико-статистической группе
заболеваний, группе высокотехнологичной
медицинской помощи);
- за прерванный случай оказания
медицинской помощи в случаях прерывания
лечения по медицинским показаниям,
перевода пациента из одного отделения
медицинской организации в другое,
изменения условий оказания медицинской
помощи пациенту с дневного стационара на
круглосуточный стационар, оказания
медицинской помощи с проведением
лекарственной терапии при
злокачественных новообразованиях, в
ходе которой медицинская помощь по
объективным причинам оказана пациенту
не в полном объеме по сравнению с
выбранной для оплаты схемой
лекарственной терапии, в том числе в
случае прерывания лечения при
возникновении абсолютных
противопоказаний к продолжению лечения,
не купируемых при проведении
симптоматического лечения, перевода
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписки
пациента из медицинской организации в
случае его письменного отказа от
дальнейшего лечения, летального исхода,
выписки пациента до истечения 3 дней
(включительно) со дня госпитализации
(начала лечения), за исключением случаев
оказания медицинской помощи по группам
заболеваний, состояний, согласно
приложению N 9, за услугу диализа (в том
числе в сочетании с оплатой по
клинико-статистической группе
заболеваний, группе высокотехнологичной
медицинской помощи).
4. При оплате скорой медицинской
помощи, оказанной вне медицинской
организации (по месту вызова бригады
скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи,
а также в транспортном средстве при
медицинской эвакуации), осуществляется:
- по подушевому нормативу
финансирования;
- за единицу объема медицинской
помощи - за вызов скорой медицинской
помощи (используется при оплате
медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами
субъекта Российской Федерации, на
территории которого выдан полис
обязательного медицинского страхования,
а также оказанной в отдельных
медицинских организациях, не имеющих
прикрепившихся лиц).
В рамках подушевого норматива
финансирования на прикрепившихся лиц
при финансовом обеспечении первичной
(первичной специализированной)
медико-санитарной помощи могут
выделяться подушевые нормативы
финансирования на прикрепившихся лиц по
профилю "акушерство и гинекология" и (или)
"стоматология" для оплаты первичной
(первичной специализированной)
медико-санитарной помощи по
соответствующим профилям. При этом
оплата иной медицинской помощи,
оказанной в амбулаторных условиях (за
исключением отдельных диагностических
(лабораторных) исследований -
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, тестирования
на выявление новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации,
в том числе углубленной диспансеризации
и диспансеризации для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин, средств на оплату диспансерного
наблюдения, включая диспансерное
наблюдение работающих граждан и (или)
обучающихся в образовательных
организациях, медицинской помощи,
оказанной застрахованным лицам за
пределами субъекта Российской
Федерации, на территории которого выдан
полис обязательного медицинского
страхования, а также оказанной в
отдельных медицинских организациях, не
имеющих прикрепившихся лиц),
осуществляется по подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц,
рассчитанному с учетом выделения
объемов финансового обеспечения
оказания медицинской помощи в
амбулаторных условиях по профилю
"акушерство и гинекология" и (или)
"стоматология" в отдельные подушевые
нормативы финансирования на
прикрепившихся лиц. В подушевые
нормативы финансирования на
прикрепившихся лиц по профилям
"акушерство и гинекология" и (или)
"стоматология" включаются расходы на
медицинскую помощь по соответствующим
профилям, оказываемую в иных медицинских
организациях и оплачиваемую за единицу
объема медицинской помощи.
Финансовое обеспечение
профилактических медицинских осмотров,
диспансеризации и диспансерного
наблюдения, проводимых в соответствии с
порядками, утверждаемыми Министерством
здравоохранения Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации", осуществляется за
единицу объема медицинской помощи
(комплексное посещение).
При оплате медицинской помощи в
медицинских организациях, имеющих в
своем составе подразделения,
оказывающие медицинскую помощь в
амбулаторных, стационарных условиях и в
условиях дневного стационара, а также
медицинскую реабилитацию, может
применяться способ оплаты по подушевому
нормативу финансирования на
прикрепившихся к такой медицинской
организации лиц, включая оплату
медицинской помощи по всем видам и
условиям предоставляемой медицинской
организацией медицинской помощи, с
учетом показателей результативности
деятельности медицинской организации, в
том числе показателей объема
медицинской помощи. При этом из расходов
на финансовое обеспечение медицинской
помощи в амбулаторных условиях
исключаются расходы на проведение
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, тестирования
на выявление новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации,
в том числе углубленной диспансеризации
и диспансеризации для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин, а также расходы на оплату
диспансерного наблюдения, включая
диспансерное наблюдение работающих
граждан и (или) обучающихся в
образовательных организациях, и расходы
на финансовое обеспечение фельдшерских
здравпунктов и фельдшерско-акушерских
пунктов.
Подушевой норматив финансирования
медицинской помощи в амбулаторных
условиях (за исключением медицинской
помощи по профилю "медицинская
реабилитация", оказанной гражданам на
дому) на прикрепившихся лиц включает в
том числе расходы на оказание
медицинской помощи с применением
телемедицинских (дистанционных)
технологий, в том числе в
референс-центрах, проведение по
направлению лечащего врача медицинским
психологом консультирования пациентов
из числа ветеранов боевых действий, в том
числе участников специальной военной
операции, лиц, состоящих на диспансерном
наблюдении, женщин в период
беременности, родов и послеродовой
период по вопросам, связанным с
имеющимся заболеванием и (или)
состоянием, включенным в базовую
программу обязательного медицинского
страхования. Возможно также
установление отдельных тарифов на
оплату медицинской помощи с применением
телемедицинских технологий в целях
проведения взаиморасчетов между
медицинскими организациями, в том числе
для оплаты медицинских услуг
референс-центров.
По медицинским показаниям и в
соответствии с клиническими
рекомендациями медицинские работники
медицинских организаций, расположенных
в малонаселенных, отдаленных и (или)
труднодоступных населенных пунктах,
организовывают проведение консультации
с использованием дистанционных
(телемедицинских) технологий с
последующим внесением соответствующей
информации о проведении и результатах
такой консультации в медицинскую
документацию пациента.
При этом финансовое обеспечение
оказания указанной медицинской помощи
осуществляется с учетом передачи
медицинскими организациями
структурированных электронных
медицинских документов в порядке и в
соответствии с перечнем, установленными
Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
Распределение объема отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала) между
медицинскими организациями,
оказывающими медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, осуществляется
при наличии в имеющейся у медицинской
организации лицензии на медицинскую
деятельность указания на
соответствующие работы (услуги).
Назначение отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала)
осуществляется лечащим врачом,
оказывающим первичную медико-санитарную
помощь, в том числе первичную
специализированную медико-санитарную
помощь, при наличии медицинских
показаний в сроки, установленные
Программой.
В рамках реализации базовой
программы обязательного медицинского
страхования и территориальных программ
обязательного медицинского страхования
осуществляется проведение исследований
на наличие новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) методом полимеразной
цепной реакции, на наличие вирусов
респираторных инфекций, включая вирус
гриппа (любым из методов), в случае:
- наличия у застрахованных граждан
признаков острого простудного
заболевания неясной этиологии при
появлении симптомов, не исключающих
наличие новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), респираторной вирусной инфекции,
включая вирус гриппа;
- наличия у застрахованных граждан
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
респираторной вирусной инфекции,
включая грипп, в том числе для оценки
результатов проводимого лечения;
- положительного результата
исследования на выявление возбудителя
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
респираторной вирусной инфекции,
включая грипп, полученного с
использованием экспресс-теста (при
условии передачи гражданином или
уполномоченной на экспресс-тестирование
организацией указанного теста
медицинской организации).
В целях соблюдения сроков оказания
медицинской помощи в экстренной и
неотложной форме маршрутизация
пациентов осуществляется в наиболее
приближенные к месту нахождения
пациента медицинские организации вне
зависимости от их ведомственной и
территориальной принадлежности.
С 2024 года распределение объемов
медицинской помощи по проведению
экстракорпорального оплодотворения
осуществляется для медицинских
организаций, выполнивших не менее 100
случаев экстракорпорального
оплодотворения за предыдущий год (за
счет всех источников финансирования).
Страховые медицинские организации
проводят экспертизу качества всех
случаев экстракорпорального
оплодотворения, осуществленных в рамках
базовой программы обязательного
медицинского страхования, включая
оценку его эффективности (факт
наступления беременности). Результаты
экспертиз направляются страховыми
медицинскими организациями в
соответствующие территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Владимирской области и рассматриваются
на заседаниях комиссий по разработке
территориальных программ обязательного
медицинского страхования при решении
вопросов о распределении медицинским
организациям объемов медицинской помощи
по экстракорпоральному оплодотворению.
При формировании тарифов на оплату
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
детям при онкологических заболеваниях в
тарифном соглашении устанавливаются
отдельные тарифы на оплату медицинской
помощи с использованием пэгаспаргазы и
иных лекарственных препаратов, ранее
централизованно закупаемых по отдельным
решениям Правительства Российской
Федерации.
Оказание медицинской помощи в
рамках указанных тарифов осуществляется
при наличии медицинских показаний,
решения соответствующей врачебной
комиссии (консилиума) или рекомендаций
профильной федеральной медицинской
организации (национального медицинского
исследовательского центра), в том числе
по результатам консультации с
использованием телемедицинских
(дистанционных) технологий.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 26.04.2024 N 252
Приложение N 1
к Программе
НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА И НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ
ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2024 - 2026
ГОДЫ
<1> Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на 1 вызов скорой
медицинской помощи устанавливаются
субъектом Российской Федерации. Средний
норматив финансовых затрат за счет
средств соответствующих бюджетов на 1
случай оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2024 год 7542,4 рубля, 2025
год - 7881,8 рубля, 2026 год - 8236,5 рубля.
<2> Нормативы включают в числе
прочие посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования
(включая посещения, связанные с
проведением медико-психологического
тестирования) в целях раннего
(своевременного) выявления незаконногопотребления наркотических средств и
психотропных веществ. Посещения с иными
целями включают в себя в том числе
посещения для проведения
медико-психологического
консультирования и получения
психологических рекомендаций при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу обязательного медицинского
страхования.
<3> В нормативы обращений
включаются законченные случаи лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2, а также
медико-психологическое
консультирование и
медико-психологическая помощь при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу обязательного медицинского
страхования.
<4> Нормативы объема медицинской
помощи в дневном стационаре являются
суммой объемов первичной
медико-санитарной помощи в дневном
стационаре и объемов специализированной
медицинской помощи в дневном стационаре
и составляют 0,004 случая лечения в 2024 - 2026
годах. Указанные нормативы включают
также случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара.
<5> Нормативы для паллиативной
медицинской помощи, предоставляемой в
хосписах и больницах сестринского ухода,
включают в себя медико-психологическое
консультирование и психологические
рекомендации по вопросам, связанным с
терминальной стадией заболевания,
характером и особенностями паллиативной
медицинской помощи, оказываемой
пациентам и их родственникам.
<6> Посещения по паллиативной
медицинской помощи, в том числе
посещения на дому патронажными
бригадами, включены в нормативы объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
<7> Нормативы объема медицинской
помощи и финансовых затрат включают в
себя в том числе объем диспансеризации
(не менее 0,000078 комплексного посещения) и
диспансерного наблюдения детей (не менее
0,000157), проживающих в организациях
социального обслуживания (детских
домах-интернатах), предоставляющих
социальные услуги в стационарной форме.
Субъект Российской Федерации вправе
корректировать размер территориального
норматива объема с учетом реальной
потребности населения. Территориальный
норматив финансовых затрат на 2024 - 2026 гг.
субъект Российской Федерации
устанавливает самостоятельно на основе
порядка, установленного Минздравом
России с учетом возраста.
Средний норматив финансовых затрат
на одно комплексное посещение в рамках
диспансерного наблюдения работающих
граждан составляет в 2024 году - 2288,8 рубля,
в 2025 году - 2430,7 рубля, в 2026 году - 2574,1
рубля.
<8> Субъект Российской Федерации
в соответствии с рекомендациями
Минздрава России и Федерального фонда
ОМС вправе обоснованно корректировать
нормативы объема для проведение
отдельных лабораторных исследований в
целях тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) и
нормативы финансовых затрат на 1
тестирование.
<9> Средние нормативы объема
медицинской помощи в дневном стационаре
для расчета нормативов территориальных
программ обязательного медицинского
страхования включают случаи оказания
первичной медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи и
составляют на 2025 - 2026 годы - 0,070478 случая
лечения на 1 застрахованное лицо.
Нормативы финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи в дневном
стационаре составляют на 2025 год - 28043,5
руб., на 2026 год - 29399,6 руб.
Справочно:
нормативы объема и нормативы
финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи за счет средств
обязательного медицинского страхования
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026
годов сформированы с учетом прогноза
объема специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, оказываемой в стационарных
условиях и в условиях дневного
стационара федеральными медицинскими
организациями за счет бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 26.04.2024 N 252
Приложение N 3
к Программе
УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО
ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО УСЛОВИЯМ ЕЕ
ОКАЗАНИЯ НА 2024 ГОД
* Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
(затраты, не вошедшие в тариф). Средние
нормативы объема оказания и средние
нормативы финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи за счет
бюджетных ассигнований бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов (в случае передачи
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
соответствующих полномочий в сфере
охраны здоровья граждан Российской
Федерации для осуществления органами
местного самоуправления).
** Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на один вызов скорой
медицинской помощи устанавливаются
субъектом Российской Федерации. Средний
норматив финансовых затрат за счет
средств соответствующих бюджетов на
один случай оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2024 год 7542,4 рубля, 2025
год - 7881,8 рубля, 2026 год - 8236,5 рубля.
*** Включая посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования в
целях раннего (своевременного) выявления
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ.
**** Законченных случаев лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2.
***** Субъект Российской Федерации
вправе устанавливать раздельные
нормативы объема и стоимости единицы
объема для оказываемой в условиях
дневного стационара первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включающие случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара, а также для медицинской
реабилитации.
****** Нормативы объема и стоимости
единицы объема медицинской помощи,
оказываемой в условиях дневных
стационаров (общие для первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включая случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара) устанавливаются субъектом
Российской Федерации на основании
соответствующих нормативов Программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2024 - 2026 годы, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353.
******** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх ТПОМС.
********* Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях в случае
включения паллиативной медицинской
помощи в территориальную программу ОМС
сверх базовой программы ОМС с
соответствующими платежом субъекта РФ.
********** Нормативы объема включают не
менее 25 процентов для медицинской
реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с
учетом реальной потребности, а также
объем медицинской помощи участникам
специальной военной операции Российской
Федерации на территориях Украины,
Донецкой Народной Республики и
Луганской Народной Республики с 24
февраля 2022 года.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 26.04.2024 N 252
Приложение N 4
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ,
ОТПУСКАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С
ПЕРЕЧНЕМ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И КАТЕГОРИЙ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ
КОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ И
МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ ОТПУСКАЮТСЯ ПО
РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО, А ТАКЖЕ В
СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЕМ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ,
ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ КОТОРЫХ
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ОТПУСКАЮТСЯ ПО
РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ,
СФОРМИРОВАННЫЙ В ОБЪЕМЕ НЕ МЕНЕЕ ОБЪЕМА
УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ГОД ПЕРЕЧНЯ ЖИЗНЕННО
НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ПРЕПАРАТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ
Приложение N 8
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 26.04.2024 N 252
Приложение N 5
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ,
И ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРОВОДЯЩИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ И ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ, В
ТОМ ЧИСЛЕ УГЛУБЛЕННУЮ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ В
2024 ГОДУ
* - знак отличия об участии в сфере
обязательного медицинского страхования
(1), о проведении профилактических
медицинских осмотров, диспансеризации,
диспансерного наблюдения и/или
медицинской реабилитации.
Используемые сокращения в
наименованиях:
ГБУЗ ВО - государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Владимирской области;
ГКУЗ ВО - государственное казенное
учреждение здравоохранения
Владимирской области;
ГБУЗ ВО ОТ - государственное
бюджетное учреждение здравоохранения
Владимирской области особого типа;
ФКУЗ - федеральное казенное
учреждение здравоохранения;
ФГБУ - федеральное государственное
бюджетное учреждение;
ФГБУЗ - федеральное
государственное бюджетное учреждение
здравоохранения;
ЧУЗ - частное учреждение
здравоохранения;
АО - акционерное общество;
ЛПУ - лечебно-профилактическое
учреждение;
ООО - общество с ограниченной
ответственностью.
Приложение N 9
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 26.04.2024 N 252
Приложение N 7
к Программе
ОБЪЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ
УСЛОВИЯХ, ОКАЗЫВАЕМОЙ С
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ИНЫМИ ЦЕЛЯМИ, НА 1
ЖИТЕЛЯ/ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО НА 2024 ГОД
(ПРОГНОЗ)
Ссылается на
- Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (с изменениями на 7 февраля 2024 года) (редакция, действующая с 17 марта 2024 года)
- Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики