Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2024 года N 211


О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 30 марта 2021 года N 113-А



Приказываю:


Внести в приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 30 марта 2021 года N 113-А "Об утверждении методики оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 3, ст. 698, N 6, ст. 1571; 2023, N 8, ст. 227) следующие изменения:


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, курирующего направление работы отдела методологии, мониторинга и анализа закупок";


б) Методику оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия изложить в следующей редакции:

"Утверждена
приказом
Министерства экономического
развития и промышленности
Республики Карелия
от 30 марта 2021 г. N 113-А


МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



1. Общие положения



Настоящая методика разработана в целях реализации постановления Правительства Республики Карелия от 30 января 2020 N 28-П "О мониторинге эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия".


Оценка эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия проводится при осуществлении мониторинга эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия в соответствии с настоящей методикой (далее - оценка). Мониторинг эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия осуществляется по каждому исполнительному органу, государственному казенному учреждению Республики Карелия и государственному бюджетному учреждению Республики Карелия, подведомственному исполнительным органам, осуществляющему закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, субъекты закупок).


Оценка производится Министерством экономического развития Республики Карелия на основании данных единой информационной системы в сфере закупок, государственной информационной системы Республики Карелия "Региональная контрактная система" о закупочной деятельности субъектов закупок, а также данных, предоставленных в виде заполненных опросных листов (в формате MS Excel) в соответствии с приложениями к настоящей методике. Данные предоставляются нарастающим итогом с начала года.


Опросный лист заполняется в отношении конкретного субъекта закупок (заказчика) в соответствии с приложением N 1 к настоящей методике и с приложением сопроводительного письма, подписанного руководителем, с указанием контактных данных лица, ответственного за заполнение, направляется субъектом закупок (заказчиком) в электронной форме в исполнительный орган Республики Карелия, осуществляющий руководство соответствующим подведомственным учреждением.


Исполнительные органы Республики Карелия осуществляют свод информации подведомственных им учреждений, а также информации самого исполнительного органа Республики Карелия в соответствии с приложением N 2 к настоящей методике, и с приложением сопроводительного письма, подписанного руководителем, с указанием контактных данных лица, ответственного за заполнение, и опросных листов подведомственных учреждений в электронной форме направляют в Министерство экономического развития Республики Карелия на электронную почту monitoring@economy.gov10.ru.


Ответственность за достоверность предоставляемой информации несет субъект закупок и соответствующий исполнительный орган Республики Карелия.


В целях осуществления оценки Министерство экономического развития Республики Карелия вправе формировать экспертные советы из представителей исполнительных органов Республики Карелия, иных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления в Республике Карелия, экспертных организаций, общественных объединений и объединений юридических лиц.


Для достижения объективной и сбалансированной оценки осуществляется комплексный анализ в соответствии с критериями, определенными в разделе 3 настоящей Методики.


При оценке учитывается уровень конкуренции при проведении закупок, проработанность документов закупки, качество исполнения требований законодательства к проведению закупок субъектом закупок, уровень достигнутой экономии средств.


2. Порядок проведения оценки



Оценка осуществляется по итогам отчетного периода нарастающим итогом с начала года. Отдельные критерии могут также рассчитываться по подкритериям.


По каждому критерию, подкритерию рассчитываются процентные значения (от 0 до 100). Каждому критерию (подкритерию) устанавливается весовая значимость в итоговой оценке, при этом сумма весовых значимостей критериев (подкритериев в рамках одного критерия) равна 1 (или 100%).


После оценки каждого субъекта закупки по критериям полученные значения ранжируются (выстраиваются) от максимального к минимальному. Для определения комплексной оценки используется следующая балльная шкала:

Процентное значение Zsub

Оценка деятельности заказчиков

От 90

высокоэффективная

От 60 до 90

эффективная

От 40 до 59

низкоэффективная

до 40

неэффективная


Субъекты закупок, не осуществлявшие в отчетном периоде закупок конкурентными способами, не оцениваются в рамках указанной балльной шкалы и выделяются в отдельную категорию, ранжируемую по уровню совокупного годового объема закупок.


Оценка деятельности заказчиков по итогам прошедшего отчетного периода производится в рамках отдельных групп, соответствующих совокупному объему закупок за отчетный период: высокому, среднему, низкому. Границы групп, выраженные в рублях, определяются путем деления максимального объема закупок среди представленных заказчиками в соответствующем отчетном периоде на три равных интервала.


При учете сведений об объявленных закупках оценке подлежат закупки, по которым по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) были заключены контракты или размещен итоговый протокол о признании закупки несостоявшейся.


При учете сведений о проведенных закупках оценке подлежат закупки, по которым по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) были заключены контракты.


В зависимости от критерия/подкритерия при оценке используются данные об объявленных закупках или о уже проведенных.


3. Значения критериев комплексной оценки и порядок их расчета


3.1. Уровень обеспечения конкуренции при осуществлении закупок Z1.


Значение по критерию оценивается как сумма значений по двум равнозначным подкритериям (значимость каждого составляет 50%):


Z1 =50% x Zls + 50% x Z1n,



где


Z1s - доля конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в общем объеме закупок (по цене):


Z1s = 100% x S1k / (S1k + S1e),



где


S1k - сумма начальных максимальных цен контрактов (далее - НМЦК) проведенных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в рублях;


S1e - объем закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (за исключением п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), в рублях.


Z1n - доля конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в общем объеме закупок (по количеству):


Z1n = 100% x Nik / (Nik + N1e),



где


Nik - количество проведенных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в штуках;


N1e - количество закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (за исключением п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), в штуках.


3.2. Уровень заинтересованности в участии в определении поставщиков, Z2.


Значение по критерию оценивается как сумма значений по двум равнозначным подкритериям (значимость каждого составляет 50%):


Z2 = 50% x Z2s + 50% x Z2n,



где


Z2s - доля закупок с количеством поданных заявок более 1, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (по цене):


Z2s = 100% x S2 / So,



где


S2 - сумма НМЦК закупок, объявленных конкурентными способами определения поставщиков с более чем 1 заявкой, в рублях;


So - сумма НМЦК объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков, за исключением отмененных, в рублях.


Z2n - доля закупок с количеством поданных заявок более 1, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (по количеству):


Z2n = 100% x N2 / No,



где


N2 - количество объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков с более чем 1 заявкой, в штуках;


No - количество объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением отмененных, в штуках.


В случае если отсутствовали объявленные конкурентные процедуры закупок (So = 0 и No = 0), значение критерия Z2 считается равным 0.


3.3. Уровень конкуренции в процедурах определения поставщиков Z3.


Z3 = (22 x (Np / No)) - 10,



где


Np - общее количество всех поданных заявок при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков, в штуках;


No - количество объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением отмененных, в штуках.


В случае если отсутствовали объявленные конкурентные процедуры закупок (No=0), то значение Z3 считается равным 0. В случае если Z3 в результате расчета превышает 100% (при среднем количестве заявок на одну закупку, превышающем 5), ему присваивается значение, равное 100%.


3.4. Уровень состоявшихся процедур закупок Z4.


Значение по критерию оценивается как сумма значений по двум равнозначным подкритериям (значимость каждого составляет 50%):


Z4 = 50% x (100% - Z4n) + 50% x (100% - Z4s),



где


Z4n - доля несостоявшихся процедур закупок в общем объеме конкурентных способов определения поставщиков (по количеству):


Z4n - 100% x Nu / No,



где:


Nu - количество несостоявшихся закупок, осуществленных конкурентными способами, в штуках.


No - количество объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением отмененных, в штуках;


Z4s - доля несостоявшихся процедур закупок в общем объеме конкурентных способов определения поставщиков (по цене):


Z4s = 100% x Su / So,



где


Su - сумма НМЦК объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков, признанных несостоявшимися, в рублях.


So - сумма НМЦК объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков, за исключением отмененных, в рублях.


В случае если отсутствовали объявленные конкурентные процедуры закупок (So=0 и No=0), значение критерия Z4 считается равным 0.


3.5. Экономия бюджетных средств по итогам осуществления закупок Z5.


Z5 = 100% x 5 x (1 - Sr / S1k),



где


Sr - сумма цен контрактов, предложенных участниками закупок, с которыми заключается контракт в результате осуществления конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в рублях.


S1k - сумма НМЦК всех проведенных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчика, исполнителя), в рублях;


В случае если S1k = 0, то значение Z5 считается равным 0. В случае если размер экономии превышает 20%, Z5 присваивается значение, равное 100%). В случае если размер экономии превышает 25%, Z5 присваивается значение, равное 0.


3.6. Уровень привлечения субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО) к участию в закупках, Z6.


Значение по критерию оценивается как сумма значений по двум равнозначным подкритериям (значимость каждого составляет 50%):


Z6 - 50% x Z6s + 50% x Z6n,



где


Z6s - доля закупок, осуществленных у СМП и СОНКО (по цене):


Z6s = 100% x (Sm + Ss) / Sd,



где


Sm - сумма цен контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в рублях;


Ss - объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в рублях;


Sd - сумма контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами, в рублях.


Z6n - доля закупок, осуществленных у СМП и СОНКО (по количеству):


Z6n = 100% x (Nm + Ns) / Nd,



где


Nm - количество контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в штуках;


Ns - количество контрактов с установленным объемом привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в штуках;


Nd - количество контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами, в штуках.


В случае если отсутствовали заключенные контракты по результатам закупок, проведенных конкурентными способами (Sd=0, Nd=0), значение Z6 считается равным 0.


В случае если Z6s составляет величину менее 25%, значение Z6 считается равным 0.


3.7. Уровень проработанности документации и исполнения законодательства при осуществлении закупок Z7.


Z7= 100% х (1 - Njc / Nc),



где


Njc - общее количество обоснованных жалоб, в штуках;


Nc - общее количество поданных жалоб, в штуках.


В случае если Nc=0, то значение Z7 считается равным 100%.


4. Формирование оценки эффективности закупок товаров


Каждому критерию установлена весовая значимость в итоговой оценке. Оценка осуществляется путем суммирования процентных значений с учетом весовой значимости каждого критерия по формуле:


Zsub - Z1 x 0,25 + Z2 x 0,05 + Z3 x 0,15 + Z4 x 0,05 + Z5 x 0,15 + Z6 x 0,25 + Z7 x 0,1



и выстраивания списка от субъекта закупок с максимальным количеством процентов к субъекту закупок с минимальным количеством процентов.


Дополнительно при оценке эффективности закупок исполнительных органов Республики Карелия учитывается эффективность закупок подведомственных ему учреждений:




где


Zg - соответствует Zsub самого исполнительного органа Республики Карелия;


- сумма оценок подведомственных соответствующему исполнительному органу Республики Карелия учреждений;


Ng - количество подведомственных соответствующему исполнительному органу Республики Карелия учреждений.


Результатом оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия при осуществлении мониторинга эффективности закупок является размещение аналитических отчетов по итогам отчетных периодов в разрезе субъектов закупок, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия, на официальном сайте уполномоченного органа и предоставление Главе Республики Карелия сводного аналитического отчета за истекший год.



Приложение N 1
к Методике
оценки эффективности закупок
товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд
Республики Карелия

Опросный лист

(указывается наименование субъекта закупок (заказчика))

N п/п

Требуемые данные

Единица измерения

Значение

Примечание

1.

S1k - сумма НМЦК проведенных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчика, исполнителя)

руб.

2.

S1е - объем закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (за исключением п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)

руб.

3.

N1k - количество проведенных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

шт.

4.

N1e - количество закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (за исключением п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)

шт.

5.

S2 - сумма НМЦК закупок, объявленных конкурентными способами определения поставщиков с более чем 1 заявкой

руб.

6.

So - сумма НМЦК объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков, за исключением отмененных

руб.

7.

N2 - количество объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков с более чем 1 заявкой

шт.

8.

No - количество объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением отмененных

шт.

9.

Np - общее количество всех поданных заявок при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков

шт.

10.

Nu - количество несостоявшихся закупок, осуществленных конкурентными способами

шт.

11.

Su - сумма НМЦК объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков, признанных несостоявшимися

руб.

12.

Sr - сумма цен контрактов, предложенных участниками закупок, с которыми заключается контракт в результате осуществления конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

руб.

13.

Sm - сумма цен контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ

руб.

14.

Ss - объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ

руб.

15.

Sd - сумма контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами

руб.

16.

Nm - количество контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ

шт.

17.

Ns - количество контрактов с установленным объемом привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ

шт.

18.

Nd - количество контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами

шт.

19.

Njc - общее количество обоснованных жалоб

шт.

20.

Nc - общее количество поданных жалоб

шт.

Исполнитель:

Контактный телефон:



Приложение N 2
к Методике
оценки эффективности закупок
товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд
Республики Карелия

Сводная информация по исполнительному органу Республики Карелия и подведомственным ему учреждениям

(указывается наименование исполнительного органа Республики Карелия)

N п/п

Требуемые данные

Единица измерения

Наименование исполнительного органа (в колонке отражаются данные исполнительного органа)

Наименование подведомственного учреждения N 1 (в колонке отражаются данные подведомственного учреждения N 1)

Наименование подведомственного учреждения N 2 (в колонке отражаются данные подведомственного учреждения N 2) <*>

1.

S1k - сумма НМЦК проведенных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчика, исполнителя)

руб.

2.

S1e - объем закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (за исключением п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)

руб.

3.

Nik - количество проведенных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

шт.

4.

N1e - количество закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (за исключением п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)

шт.

5.

S2 - сумма НМЦК закупок, объявленных конкурентными способами определения поставщиков с более чем 1 заявкой

руб.

6.

So - сумма НМЦК объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков, за исключением отмененных

руб.

7.

N2 - количество объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков с более чем 1 заявкой

шт.

8.

No - количество объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением отмененных

шт.

9.

Np - общее количество всех поданных заявок при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков

шт.

10.

Nu - количество несостоявшихся закупок, осуществленных конкурентными способами

шт.

11.

Su - сумма НМЦК объявленных закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков, признанных несостоявшимися

руб.

12.

Sr - сумма цен контрактов, предложенных участниками закупок, с которыми заключается контракт в результате осуществления конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

руб.

13.

Sm - сумма цен контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ

руб.

14.

Ss - объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ

руб.

15.

Sd - сумма контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами

руб.

16.

Nm - количество контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ

шт.

17.

Ns - количество контрактов с установленным объемом привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ

шт.

18.

Nd - количество контрактов, заключенных по результатам закупок, проведенных конкурентными способами

шт.

19.

Njc - общее количество обоснованных жалоб

шт.

20.

Nc - общее количество поданных жалоб

шт.

Исполнитель:

Контактный телефон:

<*> - количество колонок соответствует количеству подведомственных исполнительному органу учреждений.

".



Министр
О.А.ЕРМОЛАЕВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ