ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2022 года N 265-VII
О перечне вопросов, поставленных
Законодательным Собранием
Нижегородской области, Губернатору
Нижегородской области о результатах
деятельности Правительства
Нижегородской области за 2021 год
Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить перечень вопросов,
поставленных Законодательным Собранием
Нижегородской области, Губернатору
Нижегородской области о результатах
деятельности Правительства
Нижегородской области за 2021 год согласно
приложению.
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания
Е.Б.ЛЮЛИН
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Нижегородской области
от 28 апреля 2022 года N 265-VII
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУБЕРНАТОРУ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2021 ГОД
N п/п |
Вопрос |
Автор вопроса |
1 |
2 |
3 |
1. |
В июле 2021 года внесены изменения в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части введения понятия "сельский туризм" и включения его в основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, в декабре 2021 года внесены соответствующие изменения в региональные законы. Каковы перспективы развития сельского туризма в Нижегородской области, и что в этом направлении уже делается? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
2. |
В декабре 2020 года был принят Закон Нижегородской области "О развитии социального предпринимательства в Нижегородской области", которым дополнительно к федеральным видам деятельности установлен ряд региональных видов деятельности социальных предприятий. Каковы итоги реализации Закона Нижегородской области в 2021 году, в том числе в части региональных видов деятельности социальных предприятий? Планируется ли расширение перечня видов деятельности социальных предприятий в регионе? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
3. |
Вопросы повышения эффективности деятельности и поддержки организаций реального сектора экономики: Нижегородская область входит в число лидеров по реализации национального проекта "Производительность труда", призванного повысить эффективность работы на предприятиях и увеличить конкурентоспособность российских компаний. Какой эффект от внедрения бережливого производства получила экономика региона в целом за период реализации национального проекта? Каким предприятиям оказана адресная поддержка в 2021 году, в каком объеме и скольким предприятиям планируется оказать поддержку в 2022 году? Как Правительство области оценивает динамику конкурентоспособности, прибыли и экспортного потенциала компаний-участников, внедривших основы бережливого управления в регионе? Есть ли примеры использования другими регионами опыта Нижегородской области в сфере бережливого производства и повышения производительности труда? По мнению ряда общественных объединений промышленников и предпринимателей, основными барьерами, сдерживающими развитие предпринимательства в Нижегородской области, являются высокие тарифы на услуги естественных монополий. Рост тарифов значительно ограничивает развитие бизнеса, снижает его конкурентоспособность, препятствует наращиванию промышленного производства и негативно влияет на всю экономику в целом. Планируется ли Правительством области разработка мер по поддержке энергоемких предприятий на фоне непростой экономической ситуации, вызванной санкционным давлением? В связи с текущей экономической ситуацией наиболее актуальной стала проблема изготовления продукции, используемой в производстве российскими предприятиями и аналогичной поставляемой ранее от иностранных контрагентов. Планируется ли введение льготного налогообложения производственных предприятий, осуществляющих производство продукции в рамках импортозамещения? Какие иные меры поддержки предлагается ввести для таких предприятий? В каких отраслях промышленности в первую очередь планируется переход на отечественное производство полного цикла, и какие новые производства необходимо создать для поддержки предприятий, чтобы отказаться от импорта из недружественных государств? В Нижегородской области создан Центр импорта и импортозамещения. Каковы первые результаты его работы? Использование договоров лизинга является эффективным инструментом для развития бизнеса, которым пользуется большое количество предприятий, но в связи с текущей экономической обстановкой у многих предприятий возникли определенные затруднения с их исполнением, в том числе в связи с повышением ставки по действующим ранее договорам. Какие меры поддержки лизингодателей предполагается ввести на региональном уровне? Возможна ли разработка региональной программы по возмещению затрат на уплату процентной ставки по договорам лизинга для нижегородских предприятий? Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Кадастровая оценка Нижегородской области" в 2019 и 2020 годах провела процедуру определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории нашего субъекта, в 2022 году будет проводиться переоценка земельных участков. По многим объектам стоимость до проведения переоценки была установлена на основании судебных решений, однако при новом определении кадастровой стоимости наличие оспоренной стоимости не учитывалось, поэтому в настоящее время бизнесу вновь приходится обращаться в судебные органы за оспариванием кадастровой стоимости и нести дополнительные расходы. Прорабатывается ли вопрос установления на региональном уровне пониженной ставки налога на имущество организаций, который рассчитывается от размера кадастровой стоимости? Если нет, то возможна ли установка соответствующих налоговых льгот? Возможно ли проработать вопрос с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по снижению ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
4. |
Для дальнейшего развития экономики необходимо обеспечить ее отрасли достаточным количеством квалифицированных рабочих кадров. Какая работа проводится Правительством области с предприятиями промышленности по внедрению практико-ориентированной модели обучения в региональных профессиональных образовательных организациях? Каковы перспективы развития рабочих специальностей за счет взаимодействия с крупными работодателями региона? В число основных задач развития отраслей экономики Нижегородской области входит развитие ИТ-отрасли. Однако темпы роста цифровой экономики снижаются по причине нехватки компетентных специалистов. Какие меры предпринимаются в регионе для развития данного направления? Как планируется повышать привлекательность региона для обучения и проживания молодых ИТ-специалистов? Рассматривается ли внедрение региональных мер поддержки? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
5. |
В Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года было отмечено, что предприятия области выпускают недостаточно инновационной продукции. Изменилась ли ситуация с выпуском инновационной продукции в регионе? Как Правительство области оценивает уровень инновационной активности предприятий и организаций в Нижегородской области? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
6. |
С 2021 года Нижегородская область реализует новые инвестиционные стандарты. Какие результаты были достигнуты в создании новой системы поддержки и сопровождения инвестиционных проектов, и как это повлияло на осуществление инвесторами своей деятельности на территории Нижегородской области? Каковы перспективы реализации в Нижегородской области нового инструмента государственной поддержки крупных инвесторов - соглашения о защите и поощрении капиталовложений? Какие меры планируются Правительством области по привлечению новых инвесторов в регион в текущих экономических условиях? Какие меры планируются Правительством области по развитию особой экономической зоны "Кулибин"? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
7. |
Продолжает оставаться актуальной тема формирования безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на территории Нижегородской области. В ходе проработки данного вопроса отмечена высокая стоимость мероприятий по созданию доступной среды. На реализацию подпрограммы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области" в 2022 году предусмотрены средства областного бюджета в объеме 12533 тыс. рублей, финансирование из федерального бюджета не предусмотрено (в 2021 году - 8846,0 тыс. рублей из областного бюджета, в 2020 году общая сумма финансирования подпрограммы составила 23319,2 тыс. рублей, в том числе 9642,6 тыс. рублей из федерального бюджета, 13676,6 тыс. рублей из областного бюджета). Планируется ли дополнительное финансирование подпрограммы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области" в 2022 году? Какие работы по адаптации объектов для формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан планируется провести в текущем году в рамках мероприятий иных проектов и программ, реализуемых в регионе, а также за счет внепрограммных средств учреждений? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
8. |
В целях повышения качества жизни и социального статуса ветеранов Великой Отечественной войны с 2005 года реализуется Закон Нижегородской области от 29 ноября 2004 года N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", которым установлены ежегодная выплата к Дню Победы и ежегодная денежная выплата на оздоровление. Размеры указанных выплат варьируются от 300 до 1000 рублей и не повышались в течение всего периода реализации Закона. Индексация размеров указанных выплат также не предусмотрена. С каждым годом численность инвалидов, участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла стремительно убывает. Согласно данным социального паспорта Нижегородской области численность инвалидов, участников Великой Отечественной войны сократилась с 27358 чел. в 2005 году до 582 чел. в 2022 году, тружеников тыла - с 210686 чел. в 2005 году до 13701 чел. в 2022 году. Планируется ли увеличение размеров выплат ветеранам Великой Отечественной войны в условиях сложившейся социально-экономической ситуации? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
9. |
Проблемным вопросом остается вопрос обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот (далее - дети-сироты) жилыми помещениями. Несмотря на то, что финансирование мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот за счет средств областного бюджета на 2021 год сохранено на уровне 2020 года (в 2020 году из областного бюджета выделено 867123,6 тыс. руб., в 2021 году - 867123,6 тыс. руб.), очередность на получение жилья сохраняется (в 2020 году - 2673 чел., в 2021 году - 2907 чел.). Какое количество детей-сирот в Нижегородской области обеспечено жилыми помещениями по итогам 2021 года, в том числе на основании судебных решений? Какое количество детей-сирот планируется обеспечить жилыми помещениями в 2022 году? Какие меры по совершенствованию механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и защите их прав, а также дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, право которых на получение жилья не реализовано, планируется разработать Правительством области? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
10. |
По-прежнему неразрешенной остается проблема обеспечения эффективного использования жилых помещений на время осуществления опеки (попечительства) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с выгодой для них и обеспечения поддержания надлежащего санитарного и технического состояния таких жилых помещений. Отсутствие надлежащего контроля органов местного самоуправления за состоянием таких жилых помещений зачастую приводит к признанию их непригодными для проживания, в связи с чем дети-сироты фактически не могут вернуться в эти жилые помещения. Какие возможные варианты решения проблемы обеспечения сохранности жилых помещений на время осуществления опеки (попечительства) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прорабатывались Правительством области в 2021 году, и как планируется решать данный вопрос в 2022 году? Какие возможные варианты решения проблемы накопленных долгов за жилищно-коммунальные услуги, которые по достижении совершеннолетия в силу положения о субсидиарной ответственности перекладываются на ребенка-сироту, прорабатывались Правительством области в 2021 году, и как планируется решать данный вопрос в 2022 году? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
11. |
В июне 2019 года в регионе начала действовать программа поддержки кадрового потенциала работников социальной сферы, приезжающих на работу в сельскую местность, предусматривающая предоставление специалистам при трудоустройстве в бюджетные учреждения социальной сферы единовременной выплаты на приобретение или строительство жилья в размере 1 млн рублей. Как Вы оцениваете эффективность реализации данной программы? Планирует ли Правительство области совершенствовать данную программу, расширяя (изменяя) меры поддержки (например, на приобретение или строительство жилья, приобретение транспортного средства, адресные единовременные выплаты при трудоустройстве), прежде всего в отношении комплексного решения проблемы кадрового обеспечения организаций здравоохранения? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
12. |
Вопрос обеспечения обучающихся полноценным питанием в образовательных организациях региона находится на постоянном контроле депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - депутаты). В связи с изменением экономической ситуации на территории Нижегородской области из-за введения санкций против Российской Федерации и повышением стоимости продуктов питания существует риск возникновения недостатка средств на финансовое обеспечение мероприятий по организации питания в образовательных организациях, в том числе на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование. Вместе с тем в рамках выездного заседания комитета Законодательного Собрания по социальным вопросам депутатами было отмечено, что качество питания в общеобразовательной организации в значительной степени зависит от материально-технической базы пищеблока, в том числе от состояния его технического оборудования. С 1 января 2021 года вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к организации питания детей всех возрастов, находящихся в различных типах и видах организаций, с учетом принципов здорового питания и времени нахождения в организациях. Подпунктом 2.4.6.2 Правил регламентировано наличие посуды из нержавеющей стали для приготовления блюд, однако во многих образовательных организациях материально-техническое состояние оборудования, инвентаря, посуды, инженерных сетей имеет высокий материальный и моральный износ. Кроме того, согласно Правилам современный пищеблок в образовательных организациях должен быть оснащен оборудованием, которое позволит механизировать и автоматизировать процесс обработки пищевых продуктов, что повысит производительность труда, улучшит качество пищи и соответственно уменьшит количество пищевых отходов. Потребуются ли дополнительные денежные средства на финансовое обеспечение мероприятий по организации питания в образовательных организациях в связи с ростом цен на фоне изменений экономической ситуации в стране? Какие меры приняты Правительством области в 2021/22 учебном году по созданию в общеобразовательных организациях инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, в том числе оснащению их соответствующим оборудованием, а также снабжению качественными продуктами? Планирует ли Правительство области комплексно решить проблему модернизации питания в организованных детских коллективах, возможно, путем разработки регионального проекта? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
13. |
В условиях ограничений, введенных в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), организации отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области, в особенности загородные детские лагеря, оказались в неблагоприятной экономической ситуации. В настоящее время сохраняется неопределенность перспектив летней оздоровительной кампании 2022 года, а также риск сокращения загородных детских лагерей. На подготовку к сезону и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления учредителями ежегодно расходуется около 100 млн рублей, при этом большинство загородных детских лагерей построены более пятидесяти лет назад и имеют сезонный характер работы. Имеющаяся инфраструктура детского отдыха не обеспечивает в полной мере доступность услуг по отдыху и оздоровлению детей (в частности детей с ограниченными возможностями здоровья). В настоящее время 60 загородных и санаторно-оздоровительных организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области нуждаются в текущем ремонте и модернизации материально-технической базы. Из них 35 организациям также требуется капитальный ремонт лагеря либо отдельных объектов инфраструктуры. В связи с приостановлением деятельности данных организаций в 2020 году, а также необходимостью организации их работы (переоборудования) с учетом новых санитарно-эпидемиологических правил в настоящее время необходима государственная поддержка развития материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области. Какие мероприятия планируются Правительством области по развитию инфраструктуры детского отдыха в Нижегородской области в целях недопущения сокращения количества организаций отдыха детей и их оздоровления в текущем году? Предлагаем рассмотреть возможность учреждения региональных грантов в форме субсидий на поддержку проектов, направленных на повышение качества услуг по отдыху и оздоровлению детей, в целях укрепления материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления Нижегородской области в 2022 году |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
14. |
Правительством области в 2021 году была проведена работа по формированию Адресной инвестиционной программы в части газификации населенных пунктов. В связи с произошедшим удорожанием строительства будут ли проиндексированы соответствующие расходы областного бюджета на 2022 и 2023 годы? |
Комитет Законодательного Собрания по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу |
15. |
В 2021 году некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" в рамках подготовки к празднованию 800-летия г. Нижний Новгород были проведены капитальный ремонт в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, а также работы по капитальному ремонту в иных многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, за счет субсидии из областного бюджета. Может ли быть продолжено в 2022 году проведение капитального ремонта отдельных категорий многоквартирных домов с использованием средств поддержки из областного бюджета в сопоставимых с 2021 годом объемах? Так, комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, созданной при некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области", на основании объективных данных установлена необходимость безотлагательного проведения капитального ремонта в отношении ряда многоквартирных домов, у которых накопленный фонд капитального ремонта недостаточен для проведения необходимых работ, а установленный в региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов срок проведения работ отнесен на отдаленные периоды. Какие варианты поддержки проведения капитального ремонта указанной категории многоквартирных домов могут быть использованы, и какие расходы областного бюджета могут для этого потребоваться? |
Комитет Законодательного Собрания по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу |
16. |
В рамках проведения транспортной реформы Нижегородской агломерации планируется осуществить ряд мероприятий по комплексному развитию и модернизации городского наземного электрического транспорта и связанной с ним инфраструктуры, что потребует значительных затрат. Планируется ли привлечение на реализацию этих мероприятий инвестиций в рамках концессионных соглашений и (или) инфраструктурных бюджетных кредитов? |
Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству |
17. |
В 2021 году компания "ПОМА" представила Правительству области проект строительства новой канатной дороги через реку Оку в Нижнем Новгороде, которая, как предполагается, станет не только объектом туризма, но и частью системы общественного транспорта. На каком этапе в настоящее время находится реализация указанного проекта, и каковы перспективы его осуществления в условиях внешнего санкционного давления? |
Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству |
18. |
Планируется ли в рамках проведения реконструкции расширение проезжей части автомобильной дороги регионального значения (22 ОП РЗ 22К-0125) Ряжск - Касимов - Муром - Н.Новгород на участке с. Доскино - Богородск в целях повышения пропускной способности автодороги и обеспечения безопасности дорожного движения? |
Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству |
19. |
Наличие лимитирующих участков, снижающих пропускную способность реки Волги, является одной из наиболее острых проблем, которая не позволяет в полной мере реализовать ее транзитный потенциал. Какая работа проводится Правительством области по решению этой проблемы? |
Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству |
20. |
Какие меры принимаются по обеспечению устойчивого развития агропромышленного комплекса Нижегородской области в условиях внешнего санкционного давления? |
Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий |
21. |
В последнее время на Нижегородскую государственную сельскохозяйственную академию со стороны региональной власти направлено повышенное внимание. Создан попечительский совет, рассматривающий проблемные вопросы в академии. Каковы планы по дальнейшему развитию академии? |
Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий |
22. |
Несколько лет назад депутаты Законодательного Собрания выступили с инициативой создания на территории Нижегородской области первого национального парка на базе государственного природного заказника регионального значения "Пустынский". На какой стадии сейчас находится вопрос создания первого национального парка на территории Нижегородской области, и какие действия были предприняты Правительством области в данном направлении в 2021 году? |
Комитет Законодательного Собрания по экологии и природным ресурсам |
23. |
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 20 июня 2011 года N Пр-1742ГС по результатам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу "О мерах по обеспечению экологической безопасности при реализации крупных инфраструктурных проектов и ликвидации накопленного экологического ущерба" Правительству Российской Федерации совместно с Правительством области необходимо обеспечить ликвидацию трех объектов накопленного экологического ущерба (далее - ОНЭУ): "Черная дыра", "Белое море", полигон ТБО "Игумново". На данный момент ликвидация полигона ТБО "Игумново" и шламонакопителя "Белое море" завершена. Теперь эти объекты безопасны: они закрыты защитными экранами и больше не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. Что касается свалки промышленных отходов "Черная дыра" - сначала менялись подрядчики, потом там обнаружили дополнительные объемы пастообразных отходов, какое-то время решался вопрос о выделении дополнительных средств на их обезвреживание, приходилось вносить изменения в проект ликвидации объекта, в связи с чем сроки завершения работ по рекультивации указанного объекта продлевались уже не один раз. Как обстоят дела с ликвидацией ОНЭУ "Черная дыра" на данный момент? |
Комитет Законодательного Собрания по экологии и природным ресурсам |
24. |
С 2019 года в Нижегородской области реализуется национальный проект "Экология". Наш регион принимает участие в федеральных проектах "Сохранение лесов", "Оздоровление Волги", "Комплексная система обращения с ТКО", "Чистая Вода", "Чистая страна", "Сохранение уникальных водных объектов Нижегородской области" и при этом является одним из лидеров в стране по объему привлеченного финансирования в рамках национального проекта. За последние три года по указанным направлениям уже проделана огромная работа, однако в настоящее время продолжается работа по достижению целевых показателей и целей обозначенных проектов. Каковы основные итоги 2021 года в сфере реализации национального проекта "Экология" на территории Нижегородской области, и каковы дальнейшие планы Правительства области по реализации отдельных федеральных проектов, в которых принимает участие наш регион? |
Комитет Законодательного Собрания по экологии и природным ресурсам |
25. |
В 2020 году были преобразованы 11 муниципальных районов путем объединения всех поселений муниципального района в единое муниципальное образование со статусом муниципального округа. В текущем году продолжен процесс преобразования муниципальных районов. Преобразование осуществляется с целью создания экономически обоснованного, эффективного местного самоуправления за счет консолидации финансовых и кадровых ресурсов, сокращения расходов на аппарат управления, повышения эффективности использования бюджетных средств. Каковы практические результаты произошедших преобразований по итогам 2021 года? Как, по мнению Правительства области, эти изменения повлияли на уровень социально-экономического развития территории преобразованных муниципальных районов? |
Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области В.Н. Паков |
26. |
С начала 2021 года в регионе действует Закон Нижегородской области "О развитии социального предпринимательства в Нижегородской области", которым предусмотрен комплекс мер поддержки социальных предприятий, в том числе и оказание финансовой поддержки. Кроме того, организации, которые вошли в реестр социальных предприятий, имеют право пользоваться государственным или муниципальным имуществом на льготных условиях, а также претендовать на грант в размере до 500 тысяч рублей. Поддержка данной сферы предпринимательской деятельности напрямую связана с развитием эффективных способов решения общественно значимых проблем социально незащищенных категорий граждан. Планируется ли на региональном уровне введение дополнительных мер поддержки, в том числе налоговых, для предприятий и организаций малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия? |
Фракция Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" |
27. |
В настоящее время на территории Нижегородской области реализуется ряд важных федеральных государственных программ и проектов, например, государственная программа развития сельских территорий, развития культуры, капитального ремонта школ и ряд других, в которых готовы принимать участие муниципальные образования Нижегородской области. Вместе с тем многие муниципалитеты не могут включить в такие программы свои объекты ввиду отсутствия достаточного финансового ресурса и квалифицированных разработчиков документации. Периодически из областного бюджета выделяются средства на разработку проектно - сметной документации (далее - ПСД) на строительство (капитальный ремонт) объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Так, например, в феврале 2022 года были выделены средства из областного бюджета на разработку ПСД на проведение капитального ремонта в целях подготовки муниципальных объектов культуры к участию в заявках на получение федеральных средств в рамках национального проекта "Культура". Наличие ПСД - обязательное требование для старта каждого проекта, а значит, и для привлечения федеральных средств на его выполнение. Чем больше объектов будет заявлено в программы, тем больше возможность получить финансирование на их реализацию из федерального бюджета. Также важны и сроки изготовления документации, так как своевременное изготовление ПСД позволит ускорить реализацию мероприятий. На наш взгляд, создание в регионе специализированного Фонда оказания централизованной помощи муниципалитетам в подготовке ПСД позволило бы значительно увеличить количество объектов, участвующих в федеральных государственных программах, и, как следствие, увеличить темпы работ по строительству (реконструкции) объектов. Есть ли возможность систематизировать указанную работу и сформировать в регионе специальный Фонд по оказанию централизованной помощи муниципальным образованиям Нижегородской области, в том числе и финансовой, по разработке ПСД для вхождения в федеральные государственные программы? |
Фракция Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" |
28. |
В Нижегородской области проводится планомерная работа по обеспечению жильем детей-сирот, расселению аварийного фонда, обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Вместе с тем, ситуация как на первичном, так и на вторичном рынке жилья в Нижегородской области остается напряженной. Кроме того, остается серьезной проблемой расселение аварийного фонда. Рассматривает ли Правительство области возможность строительства многоквартирных домов за счет бюджетных средств, что, в свою очередь, позволило бы решить вопрос с расселением аварийного фонда, созданием специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем детей-сирот и обеспечением жильем специалистов в рамках государственных программ? |
Фракция Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" |
29. |
В настоящее время на федеральном и региональном уровнях большое значение придается вопросам демографической политики. В частности, предпринимаются значительные меры по повышению рождаемости в стране и сокращению естественной убыли населения, в том числе меры финансово-стимулирующего характера (материнский капитал), решение вопросов очередности в детские дошкольные учреждения, повышения уровня медицинского обслуживания и многое другое. Проводились ли Правительством области в 2021 году мероприятия, направленные на профилактику искусственного прерывания беременности? Какие результаты в данном направлении были достигнуты в 2021 году? |
Фракция Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" |
30. |
В настоящее время в Нижегородской области ведется активное строительство участка скоростной трассы М-12 "Москва - Нижний Новгород - Казань". В ходе проводимых работ из-за постоянного движения тяжелой строительной техники наблюдается существенное ухудшение состояния дорог (в ряде случаев вплоть до полного разрушения полотна дороги) регионального и местного значения, по которым среди прочего передвигаются пассажирский автотранспорт и автомобили экстренных служб. Сформирован ли перечень дорог, по которым разрешено движение строительной техники, и возложена ли на заказчика (подрядчика) обязанность по содержанию этих дорог на период проведения работ, а также их восстановлению по завершении строительства трассы М-12 "Москва - Нижний Новгород - Казань"? На какие объекты и в какие муниципальные образования направлены финансовые средства, предусмотренные на ремонт тех участков дорог, которые в связи со строительством трассы М-12 были исключены из программы, и предусмотрен ли ремонт исключенных участков дорог в первоочередном порядке по завершении строительства? |
Фракция Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" |
31. |
На территории Советского района города по адресу: Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 235 в настоящее время имеется недостроенный многоквартирный жилой дом. В связи с тем, что данный земельный участок обнесен строительным ограждением, доступ автотранспортных средств жителей микрорайона ЖК "Город будущего" к своим жилым домам в значительной степени затруднен, так как перпендикулярные проезды по ул. Ванеева около недостроенного жилого дома в настоящее время не функционируют. Указанная ситуация приводит к тому, что для проезда к жилым домам N 211, 225, 227, 217 по ул. Ванеева и домам N 10 и 8 по бульвару Академика Б.А. Королева жители вынуждены использовать дворовые территории домов N 231 и 229 по ул. Ванеева, создавая во дворах данных домов автотранспортные заторы, что, в свою очередь, в случае возникновения чрезвычайной ситуации способно затруднить оперативное движение машин скорой медицинской помощи, других экстренных служб и привести к трагедии. Таким образом, от данного "недостроя" страдают не только дольщики вышеуказанного МКД, но и жители целого микрорайона. Ранее в качестве срока завершения строительства назывался декабрь 2021 года, однако в указанный срок строительство завершено не было. На обращение в Инспекцию государственного строительного надзора получен ответ, содержащий информацию о том, что новый срок сдачи объекта установлен на четвертый квартал 2022 года. По информации Инспекции, в настоящее время строительство дома не возобновлено и в связи с введенными санкциями и экономической ситуацией в стране сроки строительства дома могут быть сдвинуты. Какие меры предпринимаются Правительством области для недопущения срыва сроков строительства вышеуказанного МКД и организации импортозамещения в сфере девелоперской деятельности? Какие механизмы воздействия применяются компетентными органами власти Нижегородской области для исполнения застройщиками своих обязательств по достройке проблемных объектов? Предусмотрена ли ответственность застройщика за срыв сроков выполнения работ? |
Фракция Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ |
32. |
В настоящее время на территории Нижегородской области существует социальная норма потребления электрической энергии. Потребление жителями Нижегородской области электрической энергии сверх социальной нормы оплачивается по увеличенному тарифу. Социальная норма в Нижегородской области составляет 50 кВт.ч в месяц на одного человека. Если в помещении зарегистрирован один человек, то социальная норма равна 85 кВт.ч в месяц. Стоимость кВт электроэнергии составляет 3,98 руб. в пределах социальной нормы и 6,97 руб. сверх социальной нормы потребления. Аналогичная система тарифообразования стоимости электрической энергии, кроме Нижегородской области, применяется всего в четырех субъектах Российской Федерации. Так, например, в Ростовской области размер социальной нормы зависит от категории жилого помещения и количества зарегистрированных в нем граждан. При этом для жилых помещений, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, размер социальной нормы при одном зарегистрированном лице составляет 96 кВт, при двух зарегистрированных лицах - 156 кВт. Кроме этого, применяется повышающий коэффициент в размере 1,5 для отдельных социально незащищенных категорий граждан. Стоимость кВт электроэнергии составляет 4,25 руб. в пределах социальной нормы и 5,95 руб. сверх социальной нормы потребления. Аналогичный порядок установлен и в иных субъектах Российской Федерации, где применяется социальная норма потребления электрической энергии. Вышеуказанные факты позволяют сделать вывод о том, что жители Нижегородской области, по сравнению с жителями других регионов, находятся в значительно более ущемленном положении. В связи с этим готово ли Правительство области увеличить социальную норму потребления электрической энергии и довести ее до размера, применяемого в иных субъектах Российской Федерации? Является ли целесообразным отказаться от практики социального нормирования потребления электрической энергии в Нижегородской области и перейти к единому тарифу, который применяется в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации? |
Фракция Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ |
33. |
В настоящее время на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области имеются несанкционированные хранилища (места складирования) отходов гудронов, расположенные, в частности, на территории Лукинского лесничества и в районе поворота с трассы 22Р-0152 на пос. Березовая Пойма. Какие меры предпринимаются компетентными органами государственной власти Нижегородской области по выявлению таких объектов и проведению их ликвидации (рекультивации)? |
Фракция Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ |
34. |
На территории населенных пунктов Нижегородской области функционируют системы ливневой канализации, не оборудованные средствами очистки сточных вод перед их сбросом в водоемы и реки. Особо актуальна данная проблема на территории г. Дзержинска (крупный промышленный центр, предприятия которого являются источником большого количества выбросов, оседающих на улицах города), в котором системы ливневой канализации находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Два ливневых стока города осуществляют сброс воды без какой-либо очистки на особо охраняемую природную территорию "Пушкино - Желнино - Сейма". По сведениям средств массовой информации, единственная система ливневой канализации, оборудованная очистным сооружением, функционирует в настоящее время на территории, прилегающей к футбольному стадиону "Нижний Новгород". Приняты ли в Нижегородской области планы по широкому внедрению на территории региона систем ливневой канализации, оборудованных очистными сооружениями? Готово ли Правительство области выдвинуть правотворческие инициативы в данной сфере? |
Фракция Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ |