Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2020 года N 1391-VI


О перечне вопросов, поставленных Законодательным Собранием Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области о результатах деятельности Правительства Нижегородской области за 2019 год



Законодательное Собрание области постановляет:


1. Утвердить перечень вопросов, поставленных Законодательным Собранием Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области о результатах деятельности Правительства Нижегородской области за 2019 год согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Собрания
Е.В.ЛЕБЕДЕВ



Приложение
к постановлению Законодательного Собрания области
от 23 апреля 2020 года N 1391-VI



ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУБЕРНАТОРУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2019 ГОД

N п/п

Вопрос

Автор вопроса

1

2

3

1.

Подпунктом 5 пункта 2 постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 19 декабря 2019 года N 1286-IV "О принятии Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительству Нижегородской области рекомендовано ускорить работу по внесению изменений в Положение о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года N 404, направленных на увеличение расчетной ставки на проезд в пригородном сообщении на территории Нижегородской области с 2,5 руб. до 3 руб. за пассажиро-километр.

В какие сроки планируется внести рекомендуемые Законодательным Собранием Нижегородской области изменения?

Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству

2.

Какая работа проводится Правительством Нижегородской области по вопросам обеспечения экономической устойчивости и эффективности муниципальных автотранспортных предприятий Нижегородской области в рамках осуществления государственной политики Нижегородской области в сфере транспорта, в том числе по вопросам обновления подвижного состава?

Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству

3.

В сентябре 2019 года на заседании комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству по итогам рассмотрения вопроса о состоянии нижегородского метрополитена и финансовом обеспечении затрат на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов было принято решение рекомендовать Правительству Нижегородской области рассмотреть возможность разработки государственной программы развития внеуличного транспорта в Нижегородской области, в том числе нижегородского метрополитена, сроком действия на 5 лет, предусматривающей финансовое обеспечение расходов метрополитена.

Исполнение указанной рекомендации направлено в первую очередь на обеспечение технической безопасности нижегородского метрополитена.

Какие меры предпринимаются Правительством Нижегородской области по обеспечению технической безопасности нижегородского метрополитена?

Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству

4.

Какие меры разрабатывает Правительство Нижегородской области по поддержке реального сектора экономики в условиях режима повышенной готовности, связанного с распространением коронавирусной инфекции?

Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, развитию предпринимательства, торговли и туризма

5.

Какие поставленные задачи удалось решить Правительству Нижегородской области в 2019 году в рамках реализации Концепции расширения производства на территории Нижегородской области (повышение спроса на продукцию нижегородских предприятий, повышение конкурентоспособности нижегородской продукции, создание новых производств, прежде всего в сфере высоких технологий) и каковы количественные результаты реализации указанной Концепции (повышение среднегодовых темпов роста промышленного производства, увеличение доли высокотехнологичных отраслей в импорте и экспорте, увеличение числа внедренных передовых производственных технологий собственной разработки)?

Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, развитию предпринимательства, торговли и туризма

6.

Рекомендацию по разработке региональной программы по поддержке предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, Законодательное Собрание Нижегородской области направляло в Правительство Нижегородской области по итогам парламентского дня в Володарском муниципальном районе. Наши переработчики в первую очередь являются потребителями сельхозпродукции, произведенной в Нижегородской области. По Вашему мнению, какие меры поддержки для стабильного опережающего развития предприятий переработки необходимы в ближайшие 3 - 5 лет?

Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу

7.

На протяжении многих лет доля нижегородских сельскохозяйственных организаций и предприятий пищевой отрасли в розничной сети региона составляет от 0 до 15%. Выстраивать взаимоотношения с сетевыми компаниями удается единицам, да и те испытывают на себе все прелести "диктата" торговых сетей. Это тормозит развитие сельхозпроизводства и переработки и не лучшим образом сказывается на рентабельности производителей. Какие меры Правительство Нижегородской области планирует предпринять, чтобы облегчить доступ в магазины сетевых компаний продукции региональных сельскохозяйственных предприятий и организаций сельхозпереработки и довести процент присутствия в розничной сети соответствующих товаров до 25 - 30%?

Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу

8.

В результате падения курса рубля и сложной экономической ситуации в стране из-за коронавируса могут остановиться не только инвестпроекты, но и повседневная работа сельхозпроизводителей, которые уже столкнулись с ростом цен на иностранные комплектующие, средства защиты растений, семян и т.д., а также на биржевые товары, например удобрения. Планируется ли увеличение из областного бюджета ассигнований на прямую поддержку агропромышленного комплекса в 2020 и последующих годах с целью компенсации этих негативных тенденций?

Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу

9.

Когда будет принята региональная программа по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота? Сколько будет заложено финансовых средств на ее реализацию? На сколько лет она будет рассчитана?

Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу

10.

В 2019 году в Нижегородской области, как и в Российской Федерации в целом, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" началась реализация национальных проектов. В рамках социальной сферы реализуются такие важные национальные проекты, как "Здравоохранение", "Демография", "Образование", "Культура" (далее - нацпроекты).

Нижегородская область стала одним из лидеров по привлечению средств на реализацию нацпроектов из федерального бюджета.

Какие результаты были достигнуты по итогам 2019 года в рамках реализации нацпроектов в социальной сфере? Какой процент фактического выполнения целевых показателей в части создания (строительство, модернизация) объектов социальной сферы? Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы, с которыми столкнулись органы исполнительной власти Нижегородской области и муниципалитеты при реализации нацпроектов? Каков прогноз достижения целевых показателей нацпроектов на 2020 год в условиях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19 в регионе (в том числе показателя по увеличению посещаемости организаций культуры)? Какие меры планируется принять Правительством Нижегородской области для достижения прогнозных показателей нацпроектов в текущем году, реализации государственных программ области (капитальный ремонт образовательных и медицинских организаций) и Адресной инвестиционной программы в части объектов социальной сферы?

Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам

11.

В целях продолжения системной и планомерной работы по вопросам защиты интересов детства и семьи, закрепления приоритетности указанного направления в социально-экономическом развитии Российской Федерации, с учетом результатов, достигнутых в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 в Российской Федерации 2018 - 2027 годы объявлены Десятилетием детства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 года N 1375-р утвержден План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

На уровне субъекта реализуется Региональный план основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства в Нижегородской области, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 года N 1460-р.

Какая работа проведена Правительством Нижегородской области в 2019 году в рамках реализации названных планов, есть ли проблемные вопросы?

Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам

12.

Нижегородская область является одним из участников пилотного проекта, направленного на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза.

В соответствии с приказом Минтруда России от 29 ноября 2018 года N 748 полностью завершены четыре этапа реализации проекта (с 1 декабря 2018 года по 30 ноября 2019 года).

Как изменилась статистика малоимущих граждан в Нижегородской области за прошедший год, какова динамика численности граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума за последние три года?

Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам

13.

В 2019 году был разработан и презентован проект строительства нового общеобразовательного комплекса "Школа 800" на 4550 учеников. 22 января 2020 года Правительством Нижегородской области с ООО "Первая концессионная компания "Просвещение" было подписано концессионное соглашение "О финансировании, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации единого образовательного комплекса вместимостью 4550 мест, расположенного в городе Нижний Новгород и городском округе город Бор Нижегородской области". Озвучивалось, что образовательный центр планируется создать в Нижегородской области к 2021 году, а обучение по общеобразовательной программе будет бесплатным для школьников.

На какой стадии реализации в настоящее время находится данный проект? Будут ли скорректированы сроки его реализации с учетом периода действия особого режима в связи с эпидемиологической ситуацией по коронавирусу? Каковы прогнозные значения по стоимости программ дополнительного образования (в том числе отдых и оздоровление детей) в образовательном центре на одного учащегося в месяц?

Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам

14.

С 1 января 2019 года Нижегородская область, как и многие другие регионы, перешла на новую систему обращения с ТКО. Вместе с тем в настоящий момент существует ряд проблем. Правительством Нижегородской области утверждены дифференцированные нормативы накопления ТКО на территории Нижегородской области, а именно: для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, - на 1 проживающего, для граждан, проживающих в многоквартирных домах, - на 1 квадратный метр площади жилого помещения.

Действующее законодательство (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила) не содержит прямых указаний о возможности перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае, если собственник помещения не проживает по адресу нахождения собственности и, соответственно, не пользуется данной услугой, с потребителей, имеющих в собственности несколько жилых помещений (чаще всего второе жилое помещение - это дачные дома, которые используются гражданами сезонно), и плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взимается дважды, а именно: по адресу фактического проживания (место регистрации) и по адресу нахождения собственности, по которому собственник не пользуется данной услугой.

В связи с тем, что учет объема ТКО индивидуальным прибором учета невозможен, потребители коммунальной услуги в настоящее время находятся в безвыходном положении.

Также имеются ситуации, при которых потребителям коммунальной услуги отказывают в перерасчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном их отсутствии на основании того, что размер расчета платы за данную коммунальную услугу потребителям в многоквартирных домах на территории Нижегородской области производится исходя из общей площади помещения, однако Правилами не закреплена формула проведения перерасчета пропорционально площади помещения.

Какие меры предпринимались Правительством Нижегородской области для решения данной проблемы? Не рассматривался ли вариант пересмотра нормативов накопления исходя из 1 проживающего, а не из 1 м2 и для многоквартирных домов?

Комитет Законодательного Собрания по экологии и природопользованию

15.

В настоящее время в Нижегородской области не налажена инфраструктура сбора опасных отходов 1 - 2 класса опасности, которые образуются у населения в немалых количествах и зачастую накапливаются в обычных контейнерах для сбора ТКО.

9 кг опасных отходов в год образуется у каждого жителя Нижегородской области. 5 млн лампочек и 10 млн батареек в год продается в Нижнем Новгороде, 99% из которых попадают в контейнеры для ТКО и на полигоны, не предназначенные для размещения отходов 1 - 2 класса опасности.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области N 407 в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО, запрещается размещать осветительные приборы и электрические лампочки, содержащие ртуть, батареи, аккумуляторы и иные отходы, которые могут причинить вред.

Обязанность по сбору опасных отходов лежит на домоуправляющих компаниях. Эта услуга включена в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290. Но они, к сожалению, не исполняют свои обязанности должным образом.

На деле же граждане имеют лишь возможность привозить батарейки для накопления в крупные торговые центры или в экопункты, установленные в городах Нижний Новгород и Дзержинск.

Какая работа по организации сбора и накопления опасных отходов у населения области велась Правительством Нижегородской области в 2019 году? Не планирует ли Правительство Нижегородской области применять меры стимулирования или понуждения домоуправляющих компаний для активизации работы в данном направлении?

Комитет Законодательного Собрания по экологии и природопользованию

16.

Вопрос обращения с ТКО находится на контроле Правительства Нижегородской области и на территории области решается в том числе при финансовой поддержке из областного бюджета. А вот что касается алгоритма по обращению с медицинскими отходами, строительными и промышленными отходами, здесь все сложнее. Из всего объема образующихся в Нижегородской области отходов порядка 60% составляют промышленные отходы. Велика доля отходов строительства и сноса.

Какие меры, направленные на регулирование сферы обращения с промышленными, строительными и медицинскими отходами, были предприняты Правительством Нижегородской области в 2019 году?

Комитет Законодательного Собрания по экологии и природопользованию

17.

Долгое время был острым и актуальным вопрос о ситуации с Бурнаковской низиной. В настоящее время вопрос стал решаться: министерством экологии Нижегородской области уже направлена заявка на включение Бурнаковской низины в реестр объектов накопленного экологического вреда. Это позволит региону претендовать на получение федеральных средств по нацпроекту "Экология" для очистки территории.

Вместе с тем на территории Сормовского района есть еще один экологически опасный объект - пруды - накопители кислых гудронов (вблизи дома 47 по ул. Коминтерна).

Какие меры предпринимались Правительством Нижегородской области для решения данной экологической проблемы? Не планируется ли включение данного объекта в реестр объектов накопленного экологического ущерба?

Комитет Законодательного Собрания по экологии и природопользованию

18.

Каковы перспективы развития нижегородского метрополитена в нагорной части города Нижний Новгород?

Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области А.Г. Шаронов

19.

Какие меры, предпринимаемые Правительством Нижегородской области, направлены на поддержку бизнеса за счет средств областного бюджета?

Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области А.Г. Шаронов

20.

Когда в полном объеме фармация будет обеспечивать больницы Нижегородской области медицинскими масками и противочумными костюмами?

Фракция партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

21.

Как будет производиться оплата труда работников медицинских учреждений, которые напрямую не лечат пациентов с коронавирусной инфекцией? Дело в том, что приостановлена плановая госпитализация больных и закрывается на карантин ряд подразделений медучреждений, где находятся больные, у которых выявлен коронавирус, из-за чего у медицинских учреждений недостаточно средств на выплату заработной платы из расчета нынешних тарифов КСГ

Фракция партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

22.

Когда страховые компании вернут деньги больницам за медицинские услуги, оказанные больным в 2019 году?

Фракция партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ