Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2024 года N 60/МДХТиС-П


Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия

(с изменениями на 16 мая 2024 года)

(в ред. Приказа Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 16.05.2024 N 104/МДХТиС-П)




В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 Положения об осуществлении органами исполнительной власти Республики Карелия функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2010 года N 326-П "О порядке осуществления органами исполнительной власти Республики Карелия функций и полномочий учредителя государственного учреждения Республики Карелия" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 186н "О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия (далее - Порядок);


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 5 июля 2019 года N 208 "Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия";


приказ Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 16 августа 2019 года N 233 "О внесении изменений в приказ Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 05.07.2019 N 208";


приказ Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 1 марта 2021 года N 50 "О внесении изменений в приказ Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 05.07.2019 N 208".


3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра.



Министр
С.Ю.ЩЕБЕКИН



Утвержден
Приказом
Министерства по дорожному
хозяйству, транспорту и связи
Республики Карелия
от 21 марта 2024 г. N 60/МДХТиС-П



ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Приказа Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 16.05.2024 N 104/МДХТиС-П)



1. Настоящий Порядок устанавливает основные правила составления проекта плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - Проект плана), утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения (далее - План), подведомственного Министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия (далее - Учреждение, Министерство соответственно).


В вопросах, не урегулированных настоящим Порядком, Учреждению руководствоваться Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 186н (далее - Требования).


2. Проект плана составляется, а План утверждается на очередной финансовый год и плановый период, в случае если закон о бюджете Республики Карелия утверждается на очередной финансовый год и плановый период, и действует в течение срока действия закона о бюджете Республики Карелия.


3. При принятии Учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный пунктом 2 настоящего Порядка, показатели Плана по решению Министерства утверждаются на период, превышающий указанный срок.


4. Проект плана составляется (уточняется), План утверждается и ведется путем изменений показателей Плана с использованием подсистемы "План финансово-хозяйственной деятельности" программного комплекса "Региональный электронный бюджет. Бюджетное планирование" (далее - программный комплекс). Информация о размещении проекта Плана в программном комплексе направляется Учреждением в Министерство официальным письмом в день такого размещения.


Учреждение составляет Проект плана на этапе формирования проекта закона о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период по кассовому методу в рублях и копейках и в срок до 10 декабря текущего года направляет на согласование в Министерство:


1) с учетом планируемых объемов поступлений:


- субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;


- субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;


- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);


- грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);


- иных доходов, которые Учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;


- доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;


2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, включая выплаты по исполнению принятых Учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.


Министерство направляет Учреждению официальное письмо с информацией о планируемых к предоставлению из бюджета Республики Карелия объемах субсидий в срок до 10 ноября текущего года.


5. Проект плана составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат. Показатели проекта Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:


1) планируемых поступлений:


от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;


от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;


2) планируемых выплат:


по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;


по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;


по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.


Показатели Проекта плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.


Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед Учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).


Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов, с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств.


6. Расчеты доходов и расходов формируются в соответствии с Требованиями.


7. Расчеты расходов, связанных с выполнением Учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном приказом Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.


8. К представляемому на согласование Проекту плана прилагаются пояснительная записка и обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, использованные при разработке Проекта плана в соответствии с формами, установленными приложением к настоящему Порядку. Формы носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблиц) путем дополнения иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации. Учреждение вправе применять дополнительные обоснования (расчеты) показателей, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.


9. В случае если Учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются, о чем указывается в пояснительной записке.


10. После утверждения в установленном порядке Закона о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период Проект плана, при необходимости, уточняется Учреждением. Учреждение направляет в Министерство информацию о необходимости уточнения Проекта плана официальным письмом, после чего Министерство направляет Проект плана на доработку в день получения соответствующего письма.


Уточнение показателей Проекта плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом:


показателей утвержденного государственного задания на выполнение работ на очередной финансовый год и плановый период;


размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, определенного условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ на очередной финансовый год и плановый период.


Уточненный Проект плана направляется на согласование в Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня его получения на доработку. Министерство рассматривает Проект плана в течение 2 рабочих дней со дня его поступления на согласование и при отсутствии замечаний направляет его на утверждение. При наличии замечаний Проект плана возвращается Учреждению для последующей доработки. Повторное направление Учреждением доработанного Проекта плана в Министерство осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом настоящего Порядка.


11. Проект Плана согласовывается последовательно:


должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Проекте плана данные - исполнителем, главным бухгалтером (или лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем Учреждения (или лицом, исполняющим его обязанности);


начальником отдела транспорта (или лицом, исполняющим его обязанности), начальником отдела административно-финансового обеспечения (или лицом, исполняющим его обязанности), начальником отдела координации деятельности подведомственных организаций, реализации программ и связи (или лицом, исполняющим его обязанности), руководителем Министерства (или лицом, исполняющим его обязанности), который направляет Проект плана на утверждение.


12. План утверждается руководителем Учреждения (или лицом, исполняющим его обязанности) не позднее начала очередного финансового года с наложением электронной подписи в программном комплексе.


13. Утвержденный План размещается Учреждением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения Плана, в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - Порядок предоставления информации).


14. Ведение Плана осуществляется путем изменения показателей Плана в течение текущего финансового года в связи с:


использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;


изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:


изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;


изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату; изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;


поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;


увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;


проведением реорганизации учреждения.


Корректировка показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется Учреждением:


не позднее 2-го рабочего дня со дня, следующего за днем заключения соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Республики Карелия;


не позднее 10-го рабочего дня со дня, следующего за днем заключения соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Республики Карелия;


(в ред. Приказа Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 16.05.2024 N 104/МДХТиС-П)


Проект Плана на текущий финансовый год и плановый период направляется Учреждением на согласование в Министерство. Учреждение направляет в Министерство информацию о необходимости согласования Проекта плана официальным письмом. К представляемому на согласование Проекту плана прилагаются пояснительная записка и обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, использованные при разработке Проекта плана в соответствии с формами, установленными приложением к настоящему Порядку. Формы носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблиц) путем дополнения иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации. Учреждение вправе применять дополнительные обоснования (расчеты) показателей, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.


Министерство рассматривает Проект плана в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование и при отсутствии замечаний направляет его на утверждение. При наличии замечаний Проект плана возвращается Учреждению для последующей доработки. Доработанный Проект плана направляется Учреждением на согласование в Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня его получения на доработку. При отсутствии замечаний Министерство согласовывает Проект плана в течение 2 рабочих дней со дня его поступления на согласование и направляет его на утверждение.


План утверждается руководителем Учреждения (или лицом, исполняющим его обязанности) в течение 2 рабочих дней со дня его получения на утверждение с наложением электронной подписи в программном комплексе.


Учреждение не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем внесения изменений, размещает утвержденный План в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru в соответствии с Порядком предоставления информации.


15. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.


16. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана.


17. При внесении изменений в показатели Плана в случае реорганизации:


в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;


в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;


в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.


После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(й) до начала реорганизации.


18. Отчет об исполнении Плана составляется Учреждением в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".



Приложение
к Порядку
составления, утверждения
и ведения плана финансово-хозяйственной
деятельности государственных бюджетных
учреждений, в отношении которых функции
и полномочия учредителя осуществляет
Министерство по дорожному хозяйству,
транспорту и связи Республики Карелия

Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат

1. Расчеты (обоснования) выплат персоналу

Код видов расходов

Источник финансового обеспечения

1.1. Расчеты (обоснования) расходов на оплату труда

N п/п

Должность, группа должностей

Установленная численность, единиц

Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника, руб.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу,

%

Районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера

Фонд оплаты труда в год, руб. (гр. 3 x гр. 4 x (1 + гр. 8 / 100) x гр. 9 x 12)

всего

в том числе:

по должностному окладу

по выплатам компенсационного характера

по выплатам стимулирующего характера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого:

X

X

X

X

X

X

1.2. Расчеты (обоснования) выплат персоналу при направлении в служебные командировки

N п/п

Наименование расходов

Средний размер выплаты на одного работника в день, руб.

Количество работников, чел.

Количество дней

Сумма, руб. (гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

X

X

X

1.3. Расчеты (обоснования) выплат персоналу по уходу за ребенком

N п/п

Наименование расходов

Численность работников, получающих пособие

Количество выплат в год на одного работника

Размер выплаты (пособия) в месяц, руб.

Сумма, руб. (гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

X

X

X

1.4. Расчеты (обоснования) страховых взносов на обязательное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

N п/п

Наименование государственного внебюджетного фонда

Размер базы для начисления страховых взносов, руб.

Сумма взноса, руб.

1

2

3

4

1.

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего

X

1.1.

в том числе: по ставке 22,0%

1.2.

по ставке 10,0%

1.3.

с применением пониженных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков

1.4.

с применением повышенных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков

2.

Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего

X

2.1.

в том числе:

обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9%

2.2.

с применением ставки взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 0,0%

2.3.

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2%

2.4.

обязательное социальное страхование от несчастных случаев

на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0, %

<*>

2.5.

обязательное социальное страхование от несчастных случаев

на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0, %

<*>

3.

Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%)

Итого:

X

2. Расчеты (обоснования) расходов на социальные и иные выплаты населению

Код видов расходов

Источник финансового обеспечения

N п/п

Наименование показателя

Размер одной выплаты, руб.

Количество выплат в год

Общая сумма выплат, руб. (гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

Итого:

X

X

3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей

Код видов расходов

Источник финансового обеспечения

3.1 Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей

N п/п

Наименование расходов

Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, руб.

1

2

5

Итого:

3.2. Расчет (обоснование) расходов на уплату налога на имущество

N п/п

Наименование имущества

Среднегодовая стоимость имущества, руб.

Налоговая ставка, %

Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, руб. (гр. 3 x гр. 4 / 100)

1

2

3

4

5

Итого:

X

3.3. Расчет (обоснование) расходов на уплату земельного налога

N п/п

Кадастровый номер земельного участка

Кадастровая стоимость, руб.

Налоговая ставка, %

Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, руб. гр. 3 x гр. 4 / 100)

1

2

3

4

5

Итого:

X

3.4. Расчет (обоснование) расходов на уплату транспортного налога

N п/п

Марка и гос. номер транспортного средства

Год выпуска

Мощность транспортного средства, л.с, руб.

Налоговая ставка, руб.

Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, руб. (гр. 3 x гр. 4 / 100)

1

2

3

4

5

Итого:

X

4. Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)

Код видов расходов

Источник финансового обеспечения

N п/п

Наименование показателя

Размер одной выплаты, руб.

Количество выплат в год

Общая сумма выплат, руб. (гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

Итого:

X

X

5. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ, услуг

Код видов расходов

Источник финансового обеспечения

5.1. Расчет (обоснование) расходов на оплату услуг связи

N п/п

Наименование расходов

Количество номеров

Количество платежей в год

Стоимость за единицу, руб.

Сумма, руб. (гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

X

X

X

5.2. Расчет (обоснование) расходов на оплату транспортных услуг

N п/п

Наименование расходов

Количество услуг перевозки

Цена услуги перевозки, руб.

Сумма, руб. (гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)

1

2

3

4

5

Итого:

5.3. Расчет (обоснование) расходов на оплату коммунальных услуг

N п/п

Наименование показателя

Размер потребления ресурсов

Тариф (с учетом НДС), руб.

Индексация,

%

Сумма, руб. (гр. 4 x гр. 5 x гр. 6)

1

2

3

4

5

6

Итого:

X

X

X

5.4. Расчет (обоснование) расходов на оплату аренды имущества

N п/п

Наименование показателя

Количество

Ставка арендной платы

Стоимость с учетом НДС, руб.

1

2

3

4

5

Итого:

X

X

X

5.5. Расчет (обоснование) расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества

N п/п

Наименование расходов

Объект

Количество работ (услуг)

Стоимость работ (услуг), руб.

1

2

3

4

5

Итого:

X

X

5.6. Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услуг

N п/п

Наименование расходов

Количество договоров

Стоимость услуги, руб.

1

2

3

4

Итого:

X

5.7. Расчет (обоснование) расходов на приобретение основных средств, материальных запасов

N п/п

Наименование расходов

Количество

Средняя стоимость, руб.

Сумма, руб. (гр. 2 x гр. 3)

1

2

3

4

Итого:

X

<*> Указываются страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5592; 2015, N 51, ст. 7233).

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ