Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2024 года N 122-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 211-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае"



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 211-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае" следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края", в целях создания на территории Хабаровского края современного эффективного конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, Правительство края постановляет:";


2) пункт 2 признать утратившим силу.


2. Внести изменение в государственную программу Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 211-пр, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев



Приложение
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 29 марта 2024 г. N 122-пр



"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2012 г. N 211-пр



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"



1. Оценка текущего состояния туристской отрасли Хабаровского края


Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребности людей в отдыхе и рекреации и повышение качества жизни населения.


Особенности географического положения Хабаровского края (далее также - край), историко-экономического освоения, богатейший природный и культурно-исторический потенциалы позволяют говорить о крае как об одном из крупных туристских центров Дальнего Востока России.


По состоянию на 01.01.2024 на региональном рынке туристских услуг осуществляют деятельность 228 туркомпаний и 231 коллективное средство размещения с общей численностью занятых порядка 1,84 тыс. человек.


Номерной фонд составляет порядка 7,4 тыс. номеров (16,75 тыс. койко-мест).


За последние пять лет туротрасль Хабаровского края пережила как спад из-за пандемии COVID-19 и введения внешнеполитических санкций в 2020 - 2022 годах, так и подъем развития внутреннего туризма в 2023 году.


По итогам работы в 2023 году достигнуты следующие основные показатели развития туризма в крае (по сравнению с 2019 годом):


- численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения края - 750,3 тыс. человек (что на 16,1% больше показателя 2019 года);


- объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения - 3475,9 млн. рублей (что на 39,3% больше показателя 2019 года).


Налоговые поступления от организаций края, отнесенных к виду деятельности "Туризм", составили 257,2 млн. рублей, что на 40,4% выше показателя 2019 года.


По оперативным данным 2023 года коэффициент использования наличных мест в коллективных средств размещения края составляет 0,26 (среднероссийский показатель - 0,31).


Вместе с тем, объем платных туристских услуг составил 586,4 млн. рублей, что на 64,2% ниже показателя 2019 года.


Снижение показателя объясняется низким уровнем международного турпотока из-за продолжающихся внешнеполитических санкций, повышением стоимости турпродукта и отложенным спросом на туристические поездки.


Отмечается снижение рентабельности финансово-экономической деятельности туроператоров и турагентов, в том числе за счет переориентации компаний на внутренний туризм, маржинальность которого значительно уступает деятельности по приему иностранных туристов и отправке жителей края за рубеж.


Ситуация также усугублена ростом цен на услуги, входящие в стоимость туристского продукта, отложенным спросом на турпоездки, а также расширением возможностей граждан самостоятельно организовывать свое путешествие без участия туристских организаций.


Вместе с тем, несмотря на имеющиеся проблемы, в крае сохраняется значительный потенциал увеличения роли туризма в социально-экономическом развитии региона.


В целях получения максимального синергетического эффекта на уровне края в развитии регионального туристического комплекса определены четыре приоритетные зоны развития, каждая из которых выполняет свои особые функции в туристско-рекреационной системе и выделяется своими видами туризма и рекреации.


Для каждой территории характерен свой вектор развития:


- Хабаровский центр делового, событийного, культурно-исторического туризма, транспортный хаб (Хабаровская городская агломерация);


- Южный центр экологического, этнографического и гастрономического туризма (Бикинский, Вяземский, Нанайский, Хабаровский муниципальные районы края и муниципальный район им. Лазо края);


- Комсомольский центр водного, горнолыжного, промышленного туризма (г. Комсомольск-на-Амуре, а также Солнечный, Комсомольский, Ванинский, Советско-Гаванский, Верхнебуреинский муниципальные районы края);


- Северный центр экспедиционного, промыслового и приключенческого туризма (Аяно-Майский, Николаевский, Тугуро-Чумиканский, Ульчский муниципальные районы края и муниципальный район им. Полины Осипенко края и Охотский муниципальный округ края).


Для повышения уровня туристской привлекательности территорий, а также создания условий для развития туристской инфраструктуры государственной программой Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае" (далее - Программа) предусмотрена государственная поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований края путем предоставления субсидии из краевого бюджета.


Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.


Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации мероприятий туристической (событийной) направленности приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере туризма в крае


Государственная политика в сфере туризма в крае осуществляется в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р; государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439; Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.


В соответствии с указанными документами сформулированы основные цели государственной политики в крае в сфере туризма:


- развитие и модернизация туристской инфраструктуры, повышение уровня ее качества и безопасности, развитие транспортной доступности;


- создание конкурентоспособного регионального туристского продукта;


- продвижение туристских возможностей края на российском и международном рынках.


Совершенствование системы принятия государственных управленческих решений, повышение эффективности использования туристского потенциала края в целях достижения национальной цели - сохранение населения, здоровья и благополучие людей, которая достигается путем предоставления гражданам качественных туристских услуг, носят комплексный межведомственный характер.



3. Цели и задачи государственной программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае", способы их эффективного решения


Целью Программы является увеличение к 2030 году числа туристских поездок до 0,76 млн. человек (число лиц, размещенных в коллективных средствах размещения).


Программа влияет на достижение национальных целей. Так, наибольшее влияние Программа оказывает на национальную цель - сохранение населения, здоровья и благополучия людей, которая достигается путем предоставления гражданам качественных услуг в сфере туризма, которые обладают рекреационными свойствами и влияют на здоровье людей.


Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач:


- обеспечение граждан современной туристской инфраструктурой;


- создание условий для обеспечения доступности гражданам поездок по краю в условиях комфортной и безопасной транспортной и туристской инфраструктуры;


- создание и внедрение цифровых решений, обеспечивающих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха внутри края, а также к туристским цифровым сервисам;


- увеличение числа рабочих мест и повышение кадрового потенциала туристской отрасли края;


- создание имиджа Хабаровского края как региона, благоприятного для развития туризма, и поддержание статуса крупного туристского центра Дальнего Востока;


- усовершенствование государственного управления в сфере туризма.


В рамках основных задач Программы предусматривается реализация мероприятий, направленных на:


- переориентацию части потребительского спроса россиян на внутренний туризм;


- реализацию стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении;


- обеспечение роста качества жизни населения.


Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных структурными элементами Программы:


- региональным проектом "Развитие туристической инфраструктуры";


- ведомственным проектом "Государственная поддержка регионального туризма";


- комплексом процессных мероприятий "Формирование туристического имиджа Хабаровского края".



Приложение N 1
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие внутреннего
и въездного туризма в Хабаровском крае



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26.06.2012 N 211-пр (далее - Порядок и субсидии соответственно).


1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, относящихся к обеспечивающей инфраструктуре с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристических кластеров (далее - мероприятия и объекты капитального строительства соответственно).


1.3. Субсидии предоставляются министерством туризма Хабаровского края, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - ГРБС), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий, посредством отбора муниципальных образований края (далее - отбор).


1.4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при завершении ранее начатых мероприятий по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости (приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439) на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (далее - Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета и Субсидия соответственно).



2. Условия предоставления субсидий, критерий отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий


2.1. Условиями предоставления субсидий являются:


1) наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению одного или нескольких объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;


2) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между ГРБС и муниципальным образованием края о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования края (далее - соглашение):


- в случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются только средства краевого бюджета, - в соответствии с подпунктами "а" - "е", "и" - "м", "о" - "р" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр, по типовой форме, утвержденной министерством финансов края (далее - Порядок N 181-пр);


- в случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства Субсидии, - в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999;


3) возврат муниципальным образованием края средств субсидий в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 29 Порядка N 181-пр;


4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или типовой проектной документации, подготовленной применительно к объекту капитального строительства, аналогичному по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять такие строительство, реконструкцию и информация о которой внесена в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее также - аналогичный объект), в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


5) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции на аналогичный объект - в случае если государственная экспертиза проектной документации проведена до 1 января 2019 г.;


6) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


7) наличие положительного сводного заключения об обязательном публичном технологическом и ценовом аудите согласно Положению о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Правительства края от 15 января 2016 г. N 3-пр (в части финансирования строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


8) наличие заключения (договора на выполнение) технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в проект по созданию объектов капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком предполагается заключение такого контракта.


2.2. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является включение объектов капитального строительства в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, утверждаемый Губернатором, Председателем Правительства края (далее - Перечень КАИП).



3. Порядок отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий, методика распределения субсидий


3.1. Порядок отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий, в том числе критерии отбора, определяется в соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 5 апреля 2012 г. N 95-пр.


3.2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с Перечнем КАИП.


3.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края, объекты капитального строительства которых включены в Перечень КАИП (далее - получатели субсидий), утверждается законом о краевом бюджете (далее - распределение).


3.4. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидий осуществляется посредством внесения изменения в Перечень КАИП и закон о краевом бюджете.


В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", изменения в распределение могут быть внесены правовым актом Правительства края, подготовка которого осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр, без внесения изменений в закон о краевом бюджете (далее - правовой акт Правительства края).


В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидий заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.



4. Порядок предоставления, перечисления субсидий, заключения и внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий


4.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий на основании соглашения, заключаемого до 15 февраля года предоставления субсидий.


4.2. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете (закона края (правового акта Правительства края) о внесении изменений в закон о краевом бюджете) направляет получателю субсидий проект соглашения (дополнительного соглашения) в двух экземплярах посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).


Получатель субсидий не позднее семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) подписывает его в двух экземплярах и представляет ГРБС на бумажном носителе нарочным либо посредством почтовой связи.


В случае непоступления в адрес ГРБС подписанного получателем субсидий проекта соглашения (дополнительного соглашения) в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, ГРБС в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и направляет получателю субсидий письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия посредством СЭД.


В случае подписания получателем субсидий проекта соглашения (дополнительного соглашения) в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, ГРБС в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидий проекта соглашения (дополнительного соглашения) подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения) и один экземпляр направляет получателю субсидий на бумажном носителе посредством почтовой связи.


4.3. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете (закона края (правового акта Правительства края) о внесении изменений в закон о краевом бюджете) формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (дополнительного соглашения) и направляет его получателю субсидий в системе "Электронный бюджет" для подписания.


Получатель субсидий подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет" в течение трех рабочих дней со дня его получения для подписания.


В случае неподписания получателем субсидий проекта соглашения (дополнительного соглашения) ГРБС в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и уведомляет получателя субсидии о принятом решении посредством СЭД.


В случае подписания получателем субсидии проекта соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, ГРБС подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет" в течение трех рабочих дней со дня его подписания получателем субсидий.


4.4. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до начала очередного месяца при имеющейся потребности представляют в ГРБС в произвольной форме заявку на перечисление субсидий для включения субсидий в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.


Перечисление средств субсидий осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.



5. Результаты использования субсидий и порядок оценки эффективности использования субсидий. Контроль за исполнением муниципальными образованиями края обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий


5.1. Результатом использования субсидий является соблюдение предусмотренного соглашением (дополнительным соглашением) графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.


При предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, результатами использования субсидий дополнительно являются результаты использования субсидий, установленные для края Соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.


5.2. Муниципальные образования края формируют в системе "Электронный бюджет" отчеты по формам, установленным соглашением (дополнительным соглашением), и направляют в системе "Электронный бюджет" ГРБС для утверждения:


- об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, - ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;


- об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства - ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;


- о достижении значений результатов использования субсидий - ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 8-го января года, следующего за отчетным.


5.3. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края в отчетном финансовом году осуществляется ГРБС путем сравнения установленных соглашением (дополнительным соглашением) и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии, указанных в годовом отчете о достижении значений результатов использования субсидий.


5.4. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидий осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 29 Порядка N 181-пр.


5.5. ГРБС обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидий.


5.6. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.



Приложение N 2
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие внутреннего
и въездного туризма в Хабаровском крае



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ (СОБЫТИЙНОЙ) НАПРАВЛЕННОСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий туристической (событийной) направленности в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 211-пр (далее - субсидии).


1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий туристической (событийной) направленности, включая проведение фестивалей, ярмарок, выставок, конкурсов, концертов и иных мероприятий, направленных на привлечение туристов (далее - мероприятия), по следующим видам расходов:


- создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, направленных на популяризацию и продвижение мероприятий;


- изготовление печатной продукции (афиши, программки, дипломы, пригласительные, фотографии) туристической (событийной) направленности;


- транспортные расходы на доставку участников и персонала, обеспечивающего проведение мероприятия;


- организационные расходы на подготовку и проведение мероприятий, в том числе оплата режиссерско-постановочных услуг, услуг фотографа;


- приобретение реквизита, материалов, в том числе строительных, для оформления и обустройства площадок проведения мероприятий;


- приобретение и пошив костюмов для участников костюмированных представлений по программам мероприятий;


- организация и оформление выставочных композиций в рамках мероприятий.


1.3. Субсидии предоставляется министерством туризма Хабаровского края (далее также - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, посредством конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее также - отбор).



2. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии


2.1. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является запланированное количество участников мероприятий (жители муниципального образования края, российские и иностранные туристы), которое не может быть менее 100 человек.


2.2. Условиями предоставления субсидий являются:


1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидия (далее - муниципальная программа);


2) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края в соответствии с подпунктами "а" - "г", "и" - "м", "о", "п" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок N 181-пр), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов края, содержащего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);


3) возврат муниципальным образованием края средств субсидий в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка N 181-пр.



3. Проведение отбора муниципальных образований края


3.1. В целях проведения отбора министерство не позднее 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mintour.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) извещение о проведении отбора с указанием срока приема документов (даты начала и даты окончания) и места приема документов (далее - извещение).


3.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в сроки приема документов, определенные в извещении, представляет в министерство:


1) заявку об участии в отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка);


2) копию муниципальной программы, отвечающей требованиям подпункта 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;


3) пояснительную записку в произвольной форме с описанием запланированного мероприятия;


4) предварительную смету расходов на проведение мероприятия в произвольной форме;


5) копию плана работ (плана мероприятий) на текущий финансовый год, утвержденного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, в котором предусмотрено мероприятие, с указанием видов расходов на его проведение, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;


6) копию соглашения, заключенного между органом местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления муниципального района, о передаче органом местного самоуправления поселения части полномочий по проведению мероприятий туристической (событийной) направленности органам местного самоуправления муниципального района, копию порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района, утвержденного муниципальным правовым актом представительного органа поселения, - в случае передачи органом местного самоуправления поселения части полномочий по решению вопросов местного значения по проведению мероприятий туристической (событийной) направленности органам местного самоуправления муниципального района.


3.3. Заявка и документы, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 3.2 настоящего раздела (далее - документы), представляются в отношении каждого планируемого мероприятия. Муниципальное образование края имеет право представить не более двух заявок.


3.4. Заявка и документы представляются в министерство на бумажном носителе и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.


Заявка с прилагаемыми документами должна быть прошита, подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации.


3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в заявку, документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.


3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.


3.7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов, указанного в извещении, рассматривает заявки и документы муниципальных образований края и принимает одно из следующих решений:


1) о допуске муниципального образования края к отбору - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;


2) об отказе в допуске муниципального образования края к отбору - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.


Уведомления о принятых Министерством решениях, указанных в настоящем пункте, с обоснованием причин их принятия в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляются муниципальным образованиям края посредством почтовой или электронной связи.


3.8. Основания для отказа в допуске муниципального образования края к отбору:


- невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;


- заявка и документы представлены с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;


- заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела;


- непредставление заявки и документов или их представление не в полном объеме;


- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела заявке и документах.


3.9. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела, проводит оценку заявок и документов муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего раздела (далее - муниципальные образования края, допущенные к отбору), в соответствии с расчетом оценки заявок и документов, предусмотренным пунктом 3.10 настоящего раздела.


3.10. Расчет оценки заявки и документов муниципальных образований края, допущенных к отбору, осуществляется по формуле:


О = О1 + О2,



где:


О1 - запланированное количество участников мероприятия;


О2 - количество субъектов Российской Федерации, планируемое к участию в мероприятии.


Оценка запланированного количества участников мероприятия осуществляется по формуле:




где:


n - количество мероприятий муниципальных образований края, допущенных к отбору;


Hi - количество участников, планируемое к участию в мероприятиях (жители муниципального образования края, российские и иностранные туристы) i-го муниципального образования края;


k1 - коэффициент, учитывающий транспортную доступность и плотность населения для муниципальных образований края:


- принимается равным 5 для муниципальных образований края численностью населения менее 200 тыс. человек;


- принимается равным 2 для муниципальных образований края численностью населения от 200 до 300 тыс. человек.


Оценка количества субъектов Российской Федерации, планируемого к участию в мероприятии, осуществляется по формуле:




где:


Pi - количество субъектов Российской Федерации, планируемое к участию в мероприятии i-го муниципального образования края.


3.11. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела, по итогам расчета оценки заявок и документов муниципальных образований края, допущенных к отбору, формирует рейтинг мероприятий (далее - рейтинг).


Первым в рейтинге указывается мероприятие, набравшее наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются мероприятия, набравшие меньшее количество баллов, чем предшествующее мероприятие.


В случае если мероприятия по результатам расчета оценки заявок и документов муниципальных образований края, допущенных к отбору, набрали одинаковый балл, то меньший порядковый номер в рейтинге присваивается мероприятию, заявка и документы на которое поступили в министерство раньше.


Рейтинг не позднее трех рабочих дней со дня его формирования размещается на официальном сайте министерства.



4. Порядок определения объема субсидий


4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, допущенными к отбору, в соответствии с рейтингом в порядке убывания.


Объем субсидий муниципальному образованию края, допущенному к отбору, на реализацию одного мероприятия определяется по формуле, но не более 200,0 тыс. рублей:


Si = Vi x ki,



где:


Si - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования края на реализацию одного мероприятия;


Vi - общий объем расходов, запрошенный в заявке i-го муниципального образования края, прошедшего отбор, для реализации мероприятия;


ki - установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в году предоставления субсидии.


4.2. Муниципальному образованию края, мероприятию которого присвоен первый номер в рейтинге, субсидии предоставляются в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий.


4.3. В случае если после распределения субсидий муниципальному образованию края, мероприятию которого присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток субсидий), эти средства предоставляются муниципальным образованиям края, мероприятиям которых в рейтинге присвоен очередной порядковый номер, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, но не более остатка субсидий.


4.4. В случае если остаток субсидий меньше объема, определенного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, министерство не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга направляет через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) в муниципальное образование края запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятия в пределах остатка субсидий.


4.5. Муниципальное образование края в течение трех рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 4.4 настоящего раздела, направляет через СЭД в министерство письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятия в пределах остатка субсидии.


4.6. В случае поступления в министерство письма о согласии с реализацией мероприятия в пределах остатка субсидий в срок, предусмотренный пунктом 4.5 настоящего раздела, субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка субсидии.


4.7. В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный пунктом 4.5 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятия в пределах остатка субсидий или поступления в министерство письма о несогласии с реализацией мероприятия в пределах остатка субсидий остаток субсидий распределяется муниципальному образованию края, мероприятию которого присвоен очередной порядковый номер в рейтинге, в соответствии с пунктами 4.3 - 4.6 настоящего раздела.



5. Порядок предоставления, возврата субсидий, заключения соглашений, внесения изменений в соглашение, перераспределения субсидий между муниципальными образованиями края


5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края, мероприятия которых включены в рейтинг (далее - получатели субсидии), утверждается распоряжением Правительства края (далее - Распределение), принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).


Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 15 рабочих дней со дня формирования рейтинга.


5.2. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) министерство не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Распределения формирует в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") проект соглашения (дополнительного соглашения) и извещает об этом получателей субсидий, включенных в Распределение.


Получатель субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет".


Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии проекта соглашения (дополнительного соглашения) подписывает его в системе "Электронный бюджет".


В случае неподписания получателем субсидии соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение одного рабочего дня со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидий, о чем уведомляет получателя субсидий.


5.3. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до начала очередного месяца при имеющейся потребности представляют в министерство в произвольной форме заявку на перечисление субсидий для включения субсидий в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.


Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.


5.4. Министерством осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случаях:


1) наличия неиспользованного остатка субсидий:


- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края от выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - неиспользованный остаток субсидий и письменный отказ соответственно);


- в случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 5.2 настоящего раздела;


2) увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий.


5.5. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий проводится министерством между муниципальными образованиями края, мероприятия которых включены в рейтинг, не получившими субсидию в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, и представившими заявку на дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела.


5.6. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, размещает на официальном сайте министерства уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), и срока подачи заявки на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидий (далее - дополнительная заявка).


5.7. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, представляют в министерство дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидий.


5.8. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.


5.9. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии, принимает одно из следующих решений:


1) о признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий - в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего раздела;


2) об отказе в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего раздела.


5.10. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 5.9 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.


5.11. Основания для отказа в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий:


- дополнительная заявка представлена с нарушением срока представления дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидий;


- дополнительная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 5.8 настоящего раздела;


- несоответствие муниципального образования края требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего раздела.


5.12. Размер дополнительных средств субсидий, предоставляемых получателям субсидий, в отношении которых министерством принято решение о признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий, определяется министерством в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Порядка.


Размер субсидии рассчитывается как разница объема субсидий, определенного муниципальному образованию края в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, и размера субсидий, указанного в отношении данного муниципального образования края в Распределении.


5.13. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего раздела, в порядке и сроки в соответствии с Регламентом.


Проект распоряжения Правительства края о внесении изменения в Распределение подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 5.9 настоящего раздела.


5.14. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидий заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном в пункте 5.2 настоящего раздела.


5.15. В случае если все муниципальные образования края, включенные в Распределение, получили субсидии в объемах, необходимых для реализации мероприятий, но остался остаток бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, министерство проводит дополнительный отбор в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в извещении о проведении дополнительного отбора (далее - извещение о дополнительном отборе).


Извещение о дополнительном отборе с указанием сроков приема документов публикуется министерством на официальном сайте министерства.



6. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидий


6.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидий.


6.2. Муниципальные образования края представляют в министерство в системе "Электронный бюджет" ежеквартальные отчеты не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по формам, установленным соглашением:


- об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;


- о достижении значений результатов использования субсидий (далее - отчет).


6.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии согласно годовому отчету.


Результатом использования субсидий является количество участников мероприятий (жители муниципального образования края, российские и иностранные туристы, субъекты Российской Федерации).


6.4. Возврат муниципальным образованием края средств субсидий в краевой бюджет осуществляется в порядке и сроки в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка N 181-пр.


6.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.



Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края
на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований Хабаровского края
по реализации мероприятий туристической
(событийной) направленности

Форма


ЗАЯВКА об участии в отборе муниципальных образований края для предоставления субсидии из краевого бюджета бюджету



(наименование муниципального образования края)
на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований края по проведению мероприятий
туристической (событийной) направленности в _________ году


Муниципальное образование края

(наименование)

заявляет о намерении участвовать в отборе муниципальных образований края

для предоставления из краевого бюджета субсидии бюджетам муниципальных

образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных

образований края по проведению мероприятий туристической (событийной)

направленности в рамках реализации государственной программы Хабаровского

края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае",

утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня

2012 г. N 211-пр (далее - Субсидия).

Наименование мероприятия туристической (событийной) направленности, на

которое запрашивается Субсидия: .

На подготовку и проведение мероприятия туристической (событийной)

направленности требуется () рублей.

(прописью)

Сумма бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году

расходного обязательства по проведению мероприятия туристической

(событийной) направленности, предусмотренных в местном бюджете,

() рублей.

(прописью)

Запланированное количество участников мероприятия туристической

(событийной) направленности (жители муниципального образования края,

российские и иностранные туристы) составляет человек.

Количество субъектов Российской Федерации, планируемое к участию в

мероприятии туристической (событийной) направленности, составляет ____.


Глава муниципального

образования края "

(подпись) (фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии)

МП


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ