Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2024 года N 238-пп


О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.08.2021 N 811-па "Об утверждении Правил предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"



Во изменение постановления Администрации Курской области от 06.08.2021 N 811-па "Об утверждении Правил предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" Правительство Курской области постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 06.08.2021 N 811-па "Об утверждении Правил предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 06.09.2021 N 931-па, от 07.06.2022 N 623-па, от 07.07.2022 N 755-па, от 19.08.2022 N 916-па, от 19.12.2022 N 1501-па, постановлений Правительства Курской области от 14.02.2023 N 172-пп, от 12.07.2023 N 762-пп).



Первый заместитель Губернатора
Курской области -
Председатель Правительства
Курской области
А.Б.СМИРНОВ



Утверждены
постановлением
Правительства Курской области
от 28 марта 2024 г. N 238-пп



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.08.2021 N 811-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И (ИЛИ) СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО"


1. В преамбуле слова "подпрограммой 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области" государственной программы" заменить словами "государственной программой".


2. Текст Правил предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:



"Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 6 августа 2021 г. N 811-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 28 марта 2024 г. N 238-пп)

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И (ИЛИ) СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО


1. Общие положения



1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в целях предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или молодым предпринимателям на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности в рамках государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па (далее - грант).


1.2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:


1) субъекты малого и среднего предпринимательства Курской области - хозяйствующие субъекты, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанным Федеральным законом, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Курской области;


2) субъект малого и среднего предпринимательства, включенный в реестр социальных предпринимателей (далее - социальное предприятие), - субъект малого или среднего предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Курской области в сфере социального предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в отношении которого в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержится указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является социальным предприятием;


3) субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическим лицом до 25 включительно (далее - молодой предприниматель), - физическое лицо в возрасте до 25 лет включительно на момент подачи документов для получения гранта, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическое лицо, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов;


4) участник отбора - социальное предприятие или молодой предприниматель, претендующие на получение гранта в соответствии с настоящими Правилами;


5) проект, проект в сфере социального предпринимательства, проект в сфере предпринимательской деятельности - заявка и прилагаемые к ней документы участника отбора, предусмотренные для обязательного предоставления в соответствии с настоящими Правилами, определяющие и описывающие перечень мероприятий, осуществляемых участником отбора, являющиеся основанием для принятия решения о предоставлении гранта;


6) уполномоченный орган - Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области;


7) комиссия - конкурсная комиссия по отбору проектов, представленных на государственную поддержку социальных предприятий и (или) молодых предпринимателей, для предоставления грантов.


1.3. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности.


1.4. Предоставление грантов осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, являющимся уполномоченным органом, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных уполномоченному органу в областном бюджете на реализацию государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил. Уполномоченный орган несет ответственность за целевое использование средств областного бюджета, выделяемых на предоставление грантов.


1.5. Информация о гранте размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).


2. Порядок проведения отбора



2.1. Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса (далее - конкурсный отбор). Конкурсный отбор получателей грантов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").


2.2. Объявление о проведении конкурсного отбора получателей гранта формируется уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра промышленности, торговли и предпринимательства Курской области (далее - министр) (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:


сроки проведения конкурсного отбора;


дата и время начала подачи и окончания приема заявок и документов участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;


наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, контактный телефон для справок;


результат предоставления гранта;


доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


категории получателей грантов;


порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;


порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.11 - 2.15, 2.17, 2.18, 2.22 настоящих Правил;


порядок отзыва участниками отбора заявок, а также условия отзыва заявок;


порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;


порядок возврата участникам отбора заявок на доработку;


порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.16 настоящих Правил;


порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели, образующие критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;


объем распределяемых грантов в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам конкурсного отбора;


порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);


условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;


сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале.


2.3. Отмена проведения конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:


1) размещение уполномоченным органом объявления об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;


2) объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора;


3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет";


4) конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;


5) после окончания срока подачи заявок и до заключения соглашения с победителем (победителями) конкурсного отбора уполномоченный орган может отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.


2.4. Участники отбора на даты рассмотрения заявок и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:


1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные пунктом 1.1 настоящих Правил;


5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


6) у участников отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Курской области);


7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;


9) участник отбора должен быть зарегистрирован и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Курской области;


10) в отношении участника отбора не должно быть ранее принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания которой не истекли;


11) участник отбора должен подтвердить наличие у него на законных основаниях недвижимого имущества (земельных участков, помещения), предназначенного для ведения предпринимательской деятельности (за исключением участников отбора, осуществляющих деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, не требующую стационарного размещения оборудования, и (или) деятельность по оказанию услуг, осуществляемую в онлайн-формате);


12) у участника отбора в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) не должен отсутствовать вид деятельности, по которому участником отбора представлен проект на получение гранта;


13) участник отбора - индивидуальный предприниматель (глава крестьянского (фермерского) хозяйства) является гражданином Российской Федерации;


14) участник отбора принял обязательство в случае предоставления гранта обеспечить достижение результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.6 настоящих Правил;


15) сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года (для участников отбора - социальных предприятий);


16) участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства (далее - ЦПП), Центром инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС) или АО "Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП), или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства (для участников отбора - социальных предприятий);


17) участник отбора создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет включительно на дату подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов (для участников отбора - молодых предпринимателей);


18) субъект малого и среднего предпринимательства (соответствующий подпункту 17 настоящего пункта) и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП (для участников отбора - молодых предпринимателей);


19) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема документов для получения гранта, у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей;


20) участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров (кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков).


Проверка соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1 - 8, 13, 15, 20 настоящего пункта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).


Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 1 - 8, 13, 15, 20 настоящего пункта, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участниками отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".


2.5. Уполномоченный орган в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.


2.6. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


Взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".


2.7. Для участия в конкурсном отборе участники отбора подают заявки в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей грантов. Участник отбора может подать только одну заявку по одному проекту.


2.8. Формирование и подача участниками отбора заявок осуществляется в следующем порядке:


1) заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования);


2) электронные копии документов и материалы, включенные в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;


3) сформированные заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;


4) датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";


5) участник отбора вправе внести изменения в заявку. Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;


6) участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок в системе "Электронный бюджет". Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки. Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки для участия в отборе получателей грантов, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора;


7) в случае если объявлением о проведении конкурсного отбора получателей грантов предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решения о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются уполномоченным органом в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;


8) участник отбора со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в уполномоченный орган не более двух запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Уполномоченный орган в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Предоставленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.


Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их предоставления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.9. Заявка на участие в конкурсном отборе содержит следующие сведения:


1) информация об участнике отбора:


полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);


фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


дата государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);


основной государственный регистрационный номер участника отбора;


идентификационный номер налогоплательщика;


адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);


номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;


информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);


информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;


2) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей грантов требованиям;


3) значение запрашиваемого участником отбора размера гранта;


4) подтверждение (гарантия) достоверности информации, содержащейся в предоставленных документах, подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей грантов и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";


5) документы согласно пункту 2.10 настоящих Правил.


2.10. Для получения гранта участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора, предоставляют заявку в составе следующих документов:


1) заявка на участие в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;


2) копия расчета по страховым взносам (пенсионное, медицинское, социальное страхование) на 1 января года, в котором участник отбора обратился за получением гранта, представляемого плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по форме, установленной законодательством (с отметкой соответствующего органа, в который данный расчет должен быть представлен, или с заверенной участником отбора копией документа, свидетельствующего о направлении расчета иным способом) (при наличии);


3) копия налоговой декларации (по заявленному виду предпринимательской деятельности) на 1 января года, в котором участник отбора обратился за получением гранта, с отметкой налогового органа о получении налоговой декларации или с заверенной участником отбора копией документа, свидетельствующего о направлении налоговой декларации в налоговый орган иным способом (при этом участники отбора, применяющие специальные режимы налогообложения, предоставляют копию налоговой декларации в соответствии с данной системой налогообложения, за исключением патентной системы налогообложения (для молодых предпринимателей - при наличии); участники отбора, применяющие патентную систему налогообложения, предоставляют заверенную участником отбора копию патента и заверенную участником отбора копию книги учета доходов и расходов (для молодых предпринимателей - при наличии); участники отбора, применяющие общую систему налогообложения, предоставляют: юридические лица - копию налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, индивидуальные предприниматели - копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (для молодых предпринимателей - при наличии); участники отбора, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предоставляют заверенную участником отбора копию справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход по состоянию на 1 января года предоставления указанной информации;


4) анкета по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;


5) бизнес-план проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;


6) справка об остатке денежных средств субъекта малого и среднего предпринимательства на банковском счете (расчетном, депозитном, текущем) и (или) справка о размере неиспользованного кредитного лимита, предоставленного субъекту малого и среднего предпринимательства, и (или) копия кредитного договора (соглашения) об открытии кредитной линии субъектом малого и среднего предпринимательства в сумме не менее суммы софинансирования расходов (в размере не менее 25 процентов расходов, предусмотренных на реализацию проектов и указанных в пункте 3.4 настоящих Правил);


7) копия договора аренды, безвозмездного пользования недвижимым имуществом, используемым для осуществления предпринимательской деятельности (если указанное имущество у участника отбора находится на праве аренды, безвозмездного пользования);


8) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности на недвижимое имущество, используемое для осуществления предпринимательской деятельности (если указанное имущество принадлежит участнику отбора на праве собственности);


9) копия документа (в том числе: сертификат, свидетельство, диплом, удостоверение) о прохождении участником отбора (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП (для участников отбора - социальных предприятий, впервые признанных социальным предприятием);


10) копия документа (в том числе: сертификат, свидетельство, диплом, удостоверение) о прохождении участником отбора (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП (для участников отбора - молодых предпринимателей);


11) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);


12) копия паспорта индивидуального предпринимателя (для участников отбора - молодых предпринимателей);


13) копия паспорта учредителя (участника) или акционера - физического лица в возрасте до 25 лет включительно, владеющего долей участия в уставном (складочном, акционерном) капитале юридического лица, в котором доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов (для участников отбора - молодых предпринимателей).


Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3, 7 - 10, 12, 13 настоящего пункта, заверяются участником отбора. Копии документов, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.


Участник отбора вправе по собственной инициативе приложить к заявке заверенную участником отбора копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности на недвижимое имущество, используемое для осуществления предпринимательской деятельности (если указанное имущество принадлежит участнику отбора на праве собственности).


Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявках и прилагаемых к ним документах, и их соответствие требованиям настоящих Правил.


2.11. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора получателей грантов, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ комиссии к поданным участниками отбора получателей грантов заявкам для их рассмотрения и оценки.


2.12. На едином портале автоматически формируются протокол вскрытия заявок, протокол рассмотрения заявок, протокол подведения итогов конкурсного отбора, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (или заместителя председателя комиссии в случае его временного отсутствия) и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", указанные протоколы размещаются на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем их подписания.


2.13. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:


регистрационный номер заявки;


дата и время поступления заявки;


полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);


адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);


запрашиваемый участником отбора размер гранта.


2.14. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов в системе "Электронный бюджет" с целью определения соответствия участников отбора и поданных ими заявок требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами.


2.15. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.


Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, принимается комиссией на дату получения всех результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.


2.16. Основаниями для отклонения заявок участников отбора являются:


1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящих Правил;


2) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, предусмотренных настоящими Правилами (за исключением документа, указанного в подпункте 8 пункта 2.10 настоящих Правил);


3) несоответствие предоставленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;


4) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;


5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


2.17. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.


2.18. При установлении комиссией при рассмотрении заявок и прилагаемых к ним документов оснований для отклонения заявок участника отбора в предоставлении гранта такие заявки не подлежат оценке.


2.19. Уполномоченный орган в случае необходимости обращается за разъяснениями, консультациями в федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, контрольно-надзорные органы, правоохранительные органы, общественные, научные, коммерческие организации, учреждения, предприятия и организации всех форм собственности.


2.20. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:


а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;


б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;


в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;


г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.


2.21. Соглашение заключается с участником конкурсного отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.


2.22. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, способом суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в пункте 2.24 настоящих Правил, и ранжированием заявок по величине итогового балла.


Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки. Заявке участника отбора, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается порядковый номер 1.


Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок (в рамках конкретного периода подачи документов), имеющих одинаковый итоговый балл.


2.23. Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил.


2.24. Оценка заявок участников отбора осуществляется членами комиссии с применением балльной системы согласно оценочному листу заявки на предоставление гранта (приложение N 7 к настоящим Правилам) на основании следующих критериев конкурсного отбора для предоставления гранта:


а) срок осуществления предпринимательской деятельности;


б) среднесписочная численность сотрудников по итогам года, предшествующего году подачи заявки на грант;


в) полнота и экономическая обоснованность отражения в бизнес-плане информации о реализуемом/планируемом к реализации проекте;


г) факт получения мер финансовой государственной поддержки (на возвратной и (или) безвозвратной основе) за период 2 лет, предшествующих году подачи заявки на грантовую поддержку;


д) средняя заработная плата сотрудников по итогам года, предшествующего году подачи заявки на грант;


е) наличие статуса социального предприятия на дату подачи заявки;


ж) наличие статуса социального предприятия на 1 января текущего года;


з) осуществление деятельности по основному ОКВЭДу 72 "Научные исследования и разработки".


2.25. Размер гранта определяется комиссией пропорционально размеру:


расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;


расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;


расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пункте 3.4 настоящих Правил, которое также предоставляется в целях финансового обеспечения данных расходов.


Указанное в абзаце пятом настоящего пункта условие проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта.


Максимальный размер гранта не превышает 500 тысяч рублей на одного получателя гранта. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей.


Распределение грантов начинается с заявки победителя конкурсного отбора, далее - в порядке возрастания порядковых номеров, присвоенных заявкам остальных участников отбора.


2.26. Если лимит бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на текущий финансовый год, не удовлетворяет сумме запрашиваемого участником отбора гранта в полном объеме, то участнику отбора предлагается остаток лимита бюджетных обязательств с внесением изменений в бизнес-план проекта, направления расходов субъекта малого и среднего предпринимательства по реализации проекта, представленного на получение гранта, с учетом предлагаемого размера гранта. В случае отказа участника отбора от предлагаемого остатка лимита бюджетных обязательств данный остаток предлагается следующему по порядковому номеру участнику отбора.


2.27. В случаях наличия по результатам проведения конкурсного отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями конкурсного отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта уполномоченный орган может принять решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения конкурсного отбора.


2.28. В случаях увеличения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта в пределах текущего финансового года, отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта и наличия участников отбора, прошедших конкурсный отбор и не признанных победителями конкурсного отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, сумма гранта может распределяться без повторного проведения конкурсного отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.


2.29. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет подведение итогов конкурсного отбора.


Протокол подведения итогов конкурсного отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей конкурсного отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (или заместителя председателя комиссии в случае его временного отсутствия) и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и содержит следующие сведения:


дата, время и место проведения рассмотрения заявок;


дата, время и место оценки заявок;


информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют заявки;


последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров (в случае проведения конкурса);


наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.


2.30. Протокол подведения итогов отбора получателей грантов является решением о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора.


2.31. Уполномоченный орган информирует участника отбора о решении, принятом по заявке на предоставление гранта, или об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.


3. Условия и порядок предоставления грантов



3.1. Грант предоставляется в полном объеме на конкурсной основе в соответствии с решением комиссии по результатам оценки проектов.


Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 (одного) раза в 3 (три) года с момента заключения соглашения, в случае достижения установленных показателей.


3.2. Срок использования гранта составляет не более 6 месяцев со дня его получения.


Срок использования гранта может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 2 месяца. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.


3.3. Приобретение имущества, которое ранее приобреталось с участием средств государственной поддержки, предоставленных на безвозвратной основе, за счет средств гранта не допускается.


3.4. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:


1) аренда нежилого помещения;


2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


3) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


6) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


7) оформление результатов интеллектуальной деятельности;


8) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


9) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


10) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


11) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);


12) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


13) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


14) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;


15) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;


16) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (в случае предоставления гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства).


3.5. Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


3.6. Результатом предоставления гранта социальному предприятию и молодому предпринимателю является реализация проекта, в том числе с использованием средств гранта в течение срока, установленного пунктом 3.2 настоящих Правил.


3.7. Недостижение получателем гранта результата предоставления гранта, значения которого установлены в соглашении, является нарушением условий предоставления гранта и служит основанием для возврата гранта в областной бюджет в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил.


3.8. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем гранта в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.29 настоящих Правил.


Заключение соглашения осуществляется при условии наличия у участника отбора усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи, необходимой для подписания соглашения в системе "Электронный бюджет".


3.9. Обязательными условиями предоставления грантов, включаемыми в соглашение, являются:


требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;


направление гранта на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил;


требование к получателю гранта - социальному предприятию о ежегодном в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждении им статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


требование к получателю гранта - молодому предпринимателю о ежегодном в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлении в уполномоченный орган информации о финансово-экономических показателях своей деятельности по форме приложения N 6 к настоящим Правилам с приложением заверенной участником отбора копии налоговой декларации (по заявленному виду предпринимательской деятельности) на 1 января года предоставления указанной информации о финансово-экономических показателях своей деятельности с отметкой налогового органа о получении налоговой декларации или с заверенной участником отбора копией документа, свидетельствующего о направлении налоговой декларации в налоговый орган иным способом (при этом участники отбора, применяющие специальные режимы налогообложения, представляют копию налоговой декларации в соответствии с данной системой налогообложения, за исключением патентной системы налогообложения; участники отбора, применяющие патентную систему налогообложения, представляют заверенную участником отбора копию патента и заверенную участником отбора копию книги учета доходов и расходов; участники отбора, применяющие общую систему налогообложения, представляют: юридические лица - копию налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, индивидуальные предприниматели - копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц); участники отбора, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предоставляют заверенную участником отбора копию справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход по состоянию на 1 января года предоставления указанной информации;


согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;


запрет на направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;


установление результата предоставления гранта;


установление порядка, сроков и форм отчетности о достижении результатов предоставления гранта.


3.10. В случае нарушения срока подписания соглашения, предусмотренного пунктом 3.8 настоящих Правил, участник отбора признается уклонившимся от подписания соглашения и исключается из числа получателей гранта. В этом случае грант предоставляется следующим участникам отбора в соответствии с порядковыми номерами, присвоенными заявкам.


3.11. Основаниями для отказа в предоставлении гранта участникам отбора являются:


1) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;


2) отсутствие лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил;


3) отказ (уклонение) участника отбора от заключения соглашения;


4) отказ участника отбора от получения гранта;


5) прекращение участником отбора предпринимательской деятельности на территории Курской области на дату принятия решения о предоставлении гранта;


6) указание участником отбора в заявке на предоставление гранта неточных банковских реквизитов и непредставление участником отбора точных банковских реквизитов в срок не более 3 рабочих дней со дня установления факта неточности банковских реквизитов (но не позже срока, необходимого для осуществления платежей из областного бюджета в текущем финансовом году).


3.12. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.29 настоящих Правил, но не позднее 30 декабря текущего года направляет в Управление Федерального казначейства по Курской области платежные поручения на перечисление грантов и соглашения.


3.13. Перечисление гранта с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее двадцать пятого рабочего дня после принятия уполномоченным органом решения о предоставлении гранта.


3.14. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.


При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.


При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.


3.15. Грант по направлениям расходов, связанным с приобретением основных средств, предоставляется участникам отбора, принявшим на себя обязательство не продавать, не дарить, не сдавать в аренду, не обменивать (за исключением случаев обмена оборудования поставщиком в рамках гарантийных обязательств), не вносить в виде вклада или не отчуждать данное имущество иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение одного года со дня получения гранта.


3.16. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций, по согласованию уполномоченного органа.


3.17. Получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.


4. Порядок представления отчетности, мониторинг достижения результатов предоставления грантов



4.1. Получатели гранта ежеквартально не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган по формам, определенным соглашением, следующие отчеты:


отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;


отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.


Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.


Получатель гранта несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений.


4.2. Отчетность, предусмотренная настоящими Правилами, представляется с использованием системы "Электронный бюджет".


4.3. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем гранта, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.


4.4. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


4.5. Получатель гранта обязан подтвердить целевое использование средств гранта и софинансирование расходов (в размере не менее 25 процентов расходов, предусмотренных на реализацию проектов и указанных в пункте 3.4 настоящих Правил), связанных с реализацией проекта, заявленного на получение гранта, путем предоставления в уполномоченный орган документов.


4.6. Для подтверждения целевого использования средств гранта и расходов на софинансирование проекта учитываются расходы, произведенные получателем гранта, в случае их соответствия следующим условиям:


1) расходы подтверждены документально в соответствии с пунктом 4.8 настоящих Правил;


2) расходы осуществлены по направлениям, указанным в пункте 3.4 настоящих Правил.


4.7. Для подтверждения целевого использования средств гранта учитываются расходы, произведенные после получения гранта и не позднее 6 месяцев со дня предоставления гранта или в срок использования гранта, установленный в случае продления в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.


4.8. В целях подтверждения целевого использования средств гранта и софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:


1) заверенные получателем гранта копии договоров (соглашений, контрактов) и (или) иных документов, которыми определен размер расходов получателя гранта, связанных с реализацией проекта;


2) заверенные получателем гранта копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, подтверждающих оплату по договорам (соглашениям, контрактам) и (или) иным документам, которыми определен размер расходов получателя гранта, связанных с реализацией проекта;


3) заверенные получателем гранта копии документов, подтверждающих факт получения товаров (выполнения работ, оказания услуг), связанных с реализацией проекта, в том числе: накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ.


4.9. Получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 4.8 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 4.7 настоящих Правил.


4.10. В случае непредоставления получателем гранта документов, подтверждающих целевое использование средств гранта и (или) документов, подтверждающих осуществление софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта и указанных в пункте 3.4 настоящих Правил, в срок, указанный в пункте 4.9 настоящих Правил, грант в неподтвержденной части считается неиспользованным и подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил.


4.11. Для подтверждения целевого использования гранта и софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, заявленного на получение гранта, учитываются расходы, произведенные по безналичному расчету и подтвержденные соответствующими платежными документами.


4.12. Для подтверждения целевого использования гранта и софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, заявленного на получение гранта, учитываются расходы по договорам, заключенным с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).


4.13. В случае осуществления получателем гранта расходов, связанных с реализацией проекта, заявленного на получение гранта, в иностранной валюте, данные расходы учитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, предусмотренного договором, в соответствии с которым получатель гранта приобретает (получает) товары (работы, услуги), но не выше курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат, увеличенного на 5 процентов.

5. Порядок осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение



5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


5.2. При выявлении уполномоченным органом или органами государственного финансового контроля нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении грантов, выявленных по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, уполномоченный орган направляет получателю гранта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушений или факта недостижения результатов предоставления гранта, требование:


о необходимости возврата гранта на лицевой счет уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения требования:


в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта - в полном объеме;


в случае выявления факта использования средств гранта по направлениям расходов, не предусмотренным настоящими Правилами, - в части использования по направлениям, не предусмотренным настоящими Правилами;


в случае недостижения получателем гранта результатов предоставления гранта, установленных соглашением, - в полном объеме.


5.3. Требование о возврате средств гранта за недостижение результата предоставления гранта не применяется в случае, если исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.


Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в процессе исполнения соглашения о предоставления гранта, которые нельзя было разумно ожидать либо избежать или преодолеть.


К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган и т.п.), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры органов государственной власти или местного самоуправления и другие, не зависящие от воли получателя гранта, обстоятельства.


К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя гранта, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя гранта средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.


5.4. В случае невозврата средств гранта в сроки, установленные пунктом 5.2 настоящих Правил, они подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.".


3. Приложение N 1 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции:



"Приложение N 1
к Правилам предоставления грантов
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей,
и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 28 марта 2024 г. N 238-пп)



Форма

Министру промышленности,
торговли и предпринимательства
Курской области

(Ф.И.О.)

(наименование субъекта малого
и среднего предпринимательства)


Заявка на участие в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства


Прошу рассмотреть возможность предоставления гранта в соответствии с

постановлением Администрации Курской области от 06.08.2021 N 811-па "Об

утверждении Правил предоставления грантов субъектам малого и среднего

предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и

(или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным

физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" (далее - Правила) на

реализацию проекта.


Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя:

(полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства -

юридического лица / фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального

предпринимателя)


Запрашиваемая сумма гранта (руб.):

(сумма цифрами и прописью)


Дата государственной регистрации

юридического лица /физического

лица в качестве индивидуального

предпринимателя

ОГРН

ИНН

Наименование банка

N расчетного счета

Корреспондентский счет

БИК

Юридический адрес

(индекс, населенный пункт, улица, дом, офис/квартира)

Фактический адрес

(индекс, населенный пункт, улица, дом, офис/квартира)

Руководитель

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)

Главный бухгалтер

(при наличии) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

Контактное лицо

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)

Телефон, факс, e-mail


С условиями конкурсного отбора ознакомлен и подтверждаю, что участник

отбора

(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)


соответствует следующим требованиям, установленным Правилами:

сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием в

порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального

закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской

Федерации", внесены в единый реестр субъектов малого и среднего

предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного

года (для участников отбора - социальных предприятий);

участник отбора создан физическим лицом до 25 лет включительно

(физическое лицо в возрасте до 25 лет включительно на дату подачи

документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального

предпринимателя или юридическое лицо, доля (суммарная доля) участия в

уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких

физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов

(для участников отбора - молодых предпринимателей);

в отношении участника отбора ранее не было принято решение об оказании

аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают,

включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания которой

не истекли;

участник отбора - индивидуальный предприниматель (глава крестьянского

(фермерского) хозяйства) является гражданином Российской Федерации;

участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию

подакцизных товаров (кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной

продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда,

винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин,

игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим

указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных

вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков).

Подтверждаю, что участник отбора

(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)


реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.

<*>

В случае получения гранта обязуюсь обеспечить достижение результата

предоставления гранта, предусмотренного Правилами.

Участник отбора

(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)


выражает согласие на публикацию (размещение) в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике

отбора, о поданной заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с

отбором.

Участник отбора

(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)


выражает согласие на осуществление Министерством промышленности,

торговли и предпринимательства Курской области проверки соблюдения условий

и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов

предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного

финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2

Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в

соглашение.

Достоверность сведений, указанных в представленных документах и заявке,

подтверждаю.



* Заполняется в случае реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.

(должность руководителя)

(подпись) (Ф.И.О.)

"____" 20___ г.

М.П. (при наличии)".


4. В приложении N 2 к указанным Правилам пункт 1.10 изложить в следующей редакции:


"

1.10

Информация о недвижимом имуществе, используемом для осуществления деятельности по заявленному направлению (здание, помещение, земельный участок и т.д.)

Указываются:

адрес, площадь, направление использования объекта недвижимости;

основание пользования: аренда/собственность;

арендодатель, дата и срок договора аренды и/или реквизиты документа на право собственности объекта недвижимости;

кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, существующие ограничения (обременения) права (в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости)

".


5. В приложении N 3 к указанным Правилам пункт 3 изложить в следующей редакции:


"

3

Используемое недвижимое имущество (здание, помещение, земельный участок и т.д.)

Указываются: адрес, площадь, направление использования объекта недвижимости; основание пользования: аренда/собственность; арендодатель, дата и срок договора аренды и/или реквизиты документа на право собственности объекта недвижимости;

кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, существующие ограничения (обременения) права (в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости)

".


6. В составе конкурсной комиссии по отбору проектов, представленных на государственную поддержку социальных предприятий и (или) молодых предпринимателей, для предоставления грантов, утвержденном указанным постановлением:


1) включить в состав комиссии:


Татаренкову В.Е. - директора Автономной некоммерческой организации "Микрокредитная компания Курской области" (по согласованию);


2) исключить из состава комиссии Теслеву Е.П., Устинову О.И., Шумакова Я.И.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ