Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2024 года N 326


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N 458



Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N 458 "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 5 сентября 2022 г. N 611, от 30 января 2023 г. N 44, от 1 ноября 2023 г. N 555) следующие изменения:


1) в наименовании слова "или субъектам малого и среднего предпринимательства" заменить словами "и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства";


2) в преамбуле слова "регионального проекта "Создание условий для легкого и комфортного ведения бизнеса" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2016 - 2024 годы" Государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. N 417 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия" заменить словами "регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Республики Мордовия "Экономическое развитие Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 767 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Экономическое развитие Республики Мордовия";


3) в пункте 1 слова "или субъектам малого и среднего предпринимательства" заменить словами "и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства";


4) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:


"1.1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставления финансовой поддержки в виде грантов из республиканского бюджета Республики Мордовия субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.";


5) Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, изложить в следующей редакции:



"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 28 сентября 2021 г. N 448
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 9 апреля 2022 г. N 325)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ГРАНТОВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И (ИЛИ) СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цель, процедуру отбора и порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - социальное предприятие, субъект МСП) и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - молодой предприниматель, субъект МСП).


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


1) грант в форме субсидий (далее - грант) - денежные средства, предоставляемые безвозмездно Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министерство) на конкурсной основе социальным предприятиям на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или молодым предпринимателям на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности;


2) конкурсная комиссия (далее - комиссия) - комиссия по проведению конкурса на предоставление гранта;


3) проект - идея, ограниченная во времени последовательность действий с изначально четко определенной целью и затратами, направленная на:


достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в сфере социального предпринимательства,


на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности;


4) получатели гранта - субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в реестр социальных предпринимателей, или молодые предприниматели, признанные комиссией победителями конкурса;


5) категории социального предприятия:


1 категория - субъект МСП, обеспечивающий занятость лиц, отнесенных к категориям социально уязвимых, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);


2 категория - субъект МСП - индивидуальный предприниматель, являющийся инвалидом и осуществляющий предпринимательскую деятельность без привлечения работников;


3 категория - субъект МСП, осуществляющий реализацию товаров (работ, услуг), произведенных гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;


4 категория - субъект МСП, осуществляющий деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для лиц, отнесенных к категориям социально уязвимых, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;


5 категория - субъект МСП, осуществляющий деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;


6) молодой предприниматель - субъект МСП, созданный физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);


7) соглашение - соглашение о предоставлении гранта, заключенное между Министерством и субъектом МСП, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").


3. Грант предоставляется в целях достижения результатов регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", государственной программы Республики Мордовия "Экономическое развитие Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 767 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Экономическое развитие Республики Мордовия".


Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 раза в 3 года с момента заключения соглашения в случае достижения установленных показателей.


4. Предоставление гранта осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении гранта, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия.


Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия.


5. Гранты предоставляются социальным предприятиям, соответствующим следующим требованиям:


сведения о том, что субъект МСП признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;


субъект МСП, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы (структурное подразделение Микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия) или Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства или субъект МСП, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


по состоянию на любую дату в течение периода равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема документов для получения гранта, у субъектов МСП отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей.


6. Гранты предоставляются молодым предпринимателям, соответствующим следующим требованиям:


субъект МСП создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);


субъект МСП (соответствующий абзацу второму настоящего пункта) и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы (структурное подразделение Микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия) или Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства;


по состоянию на любую дату в течение периода равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой приема документов для получения гранта, у субъектов МСП отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей.


7. Участник конкурса на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:


не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком;


не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;


участник конкурса, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником конкурса), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса.


8. Максимальный размер гранта не может составлять более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс. рублей.


Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пункте 9 настоящего Порядка, которое также предоставляется в целях финансового обеспечения данных расходов.


Указанное в части второй настоящего пункта условие проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта.


9. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:


аренда нежилого помещения;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформление результатов интеллектуальной деятельности;


приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


Запрещается приобретение получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.


Дополнительно к расходам, указанным в части первой настоящего пункта, грант социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства "приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов".


10. Гранты предоставляются субъектам МСП по результатам проведения отбора. Способ проведения отбора - конкурс.


11. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА



12. Проведение конкурса осуществляется с применением системы "Электронный бюджет".


Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


13. Объявление о проведении конкурса формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее 3-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок участников отбора и включает в себя следующую информацию:


14. Объявление о проведении конкурса включает:


сроки проведения конкурса, дату начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;


наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;


результат (результаты) предоставления гранта;


доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";


требования к участникам конкурса, определенные в соответствии с пунктами 5 - 7 и части второй пункта 8 настоящего Порядка, которым участник конкурса должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;


категории получателей грантов и критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости);


порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;


порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;


правила рассмотрения и оценки заявок;


порядок возврата заявок на доработку;


порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;


порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости), и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;


объем распределяемого гранта в рамках конкурса, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей отбора;


порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;


срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;


условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;


сроки размещения протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения конкурса) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса (с соблюдением сроков, установленных пунктом 262 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").


15. Министерство вправе опубликовать объявление о проведении конкурса в любых средствах массовой информации или разместить такое объявление на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка размещением.


16. Размещение Министерством объявления об отмене проведения конкурса на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса.


Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.


Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".


Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.


После окончания срока отмены проведения конкурса в соответствии с частью первой настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) конкурса Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.


17. Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).


Подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, определенным настоящим Порядком, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".


Требование от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в настоящем Порядке, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается (за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе).


18. Для участия в конкурсе подается заявка в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурса.


Заявки формируются участниками конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):


заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку:


проект в сфере социального предпринимательства или проект в сфере предпринимательской деятельности, содержащий обоснование необходимости предоставления гранта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, подписанный субъектом МСП;


копия документа, подтверждающего, что субъект МСП прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности (для молодых предпринимателей) или по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства (для впервые признаваемого социальным предприятием), проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы (структурное подразделение Микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия) или Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства;


выписка из расчетного счета субъекта МСП, подтверждающая наличие необходимых финансовых средств для обеспечения условий софинансирования им затрат в размере не менее 25 процентов от суммы расходов, предусмотренных на реализацию проекта и указанных в пункте 9 настоящего Порядка, по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта (заверенная банком);


согласие субъекта МСП на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;


согласие субъекта МСП на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о субъекте МСП, о подаваемой субъектом МСП заявке;


презентация проекта (не более 10 листов).


19. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).


Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.


Датой и временем представления участником конкурса заявки считается дата и время подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".


Заявки, поданные после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, к участию в конкурсе не допускаются.


Участник конкурса вправе подать только одну заявку.


Внесение изменений в поданную заявку на участие в конкурсе не допускается.


20. Участник конкурса вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.


Участник конкурса после отзыва заявки вправе подать заявку в установленном порядке повторно в рамках установленного срока приема заявок.


21. Любой участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.


22. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 21 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурса в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении конкурса не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.


Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с частью первой настоящего пункта, предоставляется всем участникам конкурса.


23. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками конкурса заявкам для их рассмотрения.


Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:


регистрационный номер заявки;


дата и время поступления заявки;


полное наименование участника конкурса (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);


адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);


запрашиваемый участником конкурса размер гранта.


Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.


24. Заявки и прилагаемые к ним документы рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям.


25. Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в пунктах 5, 6 и части второй пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется на основании электронных копий документов и запроса в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.


Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.


26. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.


Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса либо ее отклонении, принимается на даты получения результатов проверки представленных участником конкурса информации и документов, поданных в составе заявки, и оформляется приказом Министерства.


27. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:


несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса;


непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса;


несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;


недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;


подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:


по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;


по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;


по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;


по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.


Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.


29. Заявки, соответствующие требованиям, допускаются к рассмотрению и оценке комиссией.


Персональный состав комиссии, в состав которой включены представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, представители органов исполнительной власти и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП в общем количестве не менее пяти человек, утверждается приказом Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.


30. Задачей комиссии является проведение конкурса проектов на право получения гранта в соответствии с настоящим Порядком.


31. Заседание комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.


Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.


32. Заседание комиссии проводится при личном присутствии участника конкурса и (или) его представителя, определяемого по решению участника конкурса, с презентацией проекта.


33. Взаимодействие Министерства, а также комиссии с участниками конкурса осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".


34. Рассмотрение и оценка заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется комиссией не позднее 20 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.


35. Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии, которые присутствовали на заседании комиссии.


36. Оценка заявок осуществляется каждым членом комиссии по критериям согласно приложению 4 к настоящему Порядку.


Оценка каждой заявки осуществляется путем сложения выставленных баллов по каждому критерию.


37. По результатам оценки заявок в зависимости от суммы всех баллов (от максимального к минимальному) в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка заявкам присваиваются порядковые номера.


Победителями конкурса признаются субъекты МСП, набравшие наибольшее количество баллов (при равном количестве набранных баллов предпочтение отдается субъекту МСП, заявка которого была зарегистрирована ранее).


38. По результатам оценки заявок комиссия определяет победителей конкурса и сумму гранта, предоставляемую победителям.


Размер гранта определяется комиссией пропорционально размеру:


расходов субъекта МСП, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;


расходов субъекта МСП, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;


расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


Расчет размера гранта для субъектов МСП - плательщиков налога на добавленную стоимость осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.


39. На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов конкурса, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающего следующие сведения:


дату, время и место проведения рассмотрения заявок;


дату, время и место оценки заявок;


информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;


информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;


последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;


наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.


40. Министерство с учетом протокола подведения итогов конкурса в течение 3 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении гранта.


Решение о предоставлении гранта оформляется приказом Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.


Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА



41. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".


42. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Министерством и победителем (победителями) конкурса заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.


В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.


Соглашение должно предусматривать согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условие о включении в договоры, заключаемые с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о соответствующем согласии.


43. Если победитель конкурса не подписал соглашение в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.


44. Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью.


45. Министерство после подписания соглашения в течение 3 рабочих дней направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате гранта в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия.


После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате гранта на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство в течение 2 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату гранта в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


46. Перечисление гранта осуществляется на лицевой счет, открытый победителем конкурса в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении гранта.


Грант предоставляется победителю конкурса целиком после подписания соглашения.


47. Результатом предоставления гранта субъекту МСП является реализация им мероприятий проекта, установленных соглашением.


48. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, является достижение по итогам периода реализации проекта, но не более 1 календарного года со дня поступления гранта на расчетный счет значений следующих критериев:


для социального предприятия 1 категории:


наличие работников, отнесенных к категории социально уязвимых (процент от общего количества работников);


доля расходов на оплату труда работников, отнесенных к категории социально уязвимых, в расходах на оплату труда (процент от расходов на оплату труда);


для социального предприятия 2 категории:


выручка от осуществления предпринимательской деятельности (в соответствии с проектом)


для социального предприятия 3 категории:


ежегодная доля доходов от осуществления деятельности по реализации товаров (работ, услуг), произведенных лицами, отнесенных к категориям социально уязвимых (процент от общих доходов);


ежегодная доля полученной чистой прибыли, направленной на осуществление деятельности по реализации товаров (работ, услуг), произведенных лицами отнесенных к категориям социально уязвимых (процент от общей чистой прибыли);


для социального предприятия 4 категории:


ежегодная доля доходов от осуществления деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых (процент от общих доходов);


ежегодная доля полученной чистой прибыли, направленной на осуществление деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых (процент от общей чистой прибыли);


для социального предприятия 5 категории:


ежегодная доля доходов от осуществления деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества (процент от общих доходов);


ежегодная доля полученной чистой прибыли, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующих решению социальных проблем (процент от общей чистой прибыли).


для молодого предпринимателя: выручка от осуществления предпринимательской деятельности (в соответствии с проектом).


49. Значения показателей, указанных в пункте 48 настоящего Порядка, устанавливаются соглашением в размере не менее значений, отраженных в заявлении субъекта МСП на участие в конкурсе.


50. Предоставленный грант должен быть использован в сроки, предусмотренные соглашением, в соответствии со сроком реализации проекта, но не более одного года со дня поступления гранта на расчетный или лицевой счет.


51. При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления гранта, остатке гранта указанный остаток в соответствии с решением Министерства, принятым в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, может быть использован получателем гранта в очередном финансовом году на цели, указанные в настоящем Порядке.


Возврат получателем остатков гранта при отсутствии в них потребности либо отказа Министерства в согласовании наличия потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке гранта осуществляется путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления гранта.


52. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.


53. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.


54. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.


55. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования или отказом от гранта без применения штрафных санкций по согласованию Министерства.


Получатель гранта представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения о предоставлении гранта на военной службе по мобилизации или заключение контракта о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.


56. Получатель гранта - социальное предприятие обязуется ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.


Получатель гранта - молодой предприниматель обязуется ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.


57. Министерство в течение 3 лет с даты предоставления гранта осуществляет мониторинг деятельности получателя гранта и информирует Министерство экономического развития Российской Федерации в случае прекращения его деятельности с указанием причин.

Глава 4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ



58. Министерство обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и (или) событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в том числе путем выезда на место осуществления деятельности получателя гранта (место реализации проекта получателем гранта) с возможностью фото- и видеофиксации.


Министерство вправе организовывать и проводить с привлечением физических и юридических лиц мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта.


Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


59. Получатель гранта представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по формам и в сроки, установленные соглашением. Отчетность предоставляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".


Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности (при необходимости).


Министерство осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значения результата предоставления гранта в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления указанного отчета.


60. Оценка эффективности использования гранта осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений, отраженных в представляемых отчетах, и установленных в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.


61. Оценка выполнения показателей, указанных в пункте 48 настоящего Порядка, осуществляется путем определения процента выполнения по каждому показателю в соответствии с плановыми датами достижения показателей, указанными в соглашении.


При определении процента выполнения показателя плановые и фактические данные учитываются нарастающим итогом. Процент выполнения округляется до десятых согласно математическим правилам. В случае если по показателю плановое в отчетном периоде значение отсутствует, то процент выполнения ставится 100%.


62. Средства гранта подлежат возврату в случае:


1) неисполнения получателем гранта обязательств и нарушения условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;


2) нецелевого расходования гранта;


3) недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для их достижения и реализации, отраженных в проекте и предусмотренных соглашением.


63. Возврат гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


64. При выявлении Министерством по результатам проверок фактов, указанных в пункте 62 настоящего Порядка, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученного или необоснованно использованного гранта в полном объеме, которое вручается под личную подпись получателю гранту или направляется заказным письмом.


Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления от Министерства о необходимости перечисления средств неправомерно или необоснованно полученного и (или) израсходованного гранта либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат указанной в уведомлении суммы средств.


Возврат средств осуществляется на основании оформленных получателем гранта платежных документов.


При отказе получателя гранта произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке сумма средств взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


65. Получатели гранта в установленном законодательством порядке несут ответственность за нецелевое использование средств гранта, за сроки его использования, недостоверность представленных документов и информации, содержащейся в отчетных документах.


66. При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, в отношении лица, получившего средства гранта на основании договора, заключенного с получателем гранта, средства гранта, полученные им по такому договору, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в полном объеме.


Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, требование о возврате средств в республиканский бюджет Республики Мордовия. Средства подлежит возврату лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, в течение 30 календарных дней со дня получения требования.


При невозврате средств в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств в республиканский бюджет Республики Мордовия в судебном порядке.



Приложение 1
к Порядку предоставления
финансовой поддержки в виде
грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно

Заявление на участие в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления гранта в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности

(полное наименование субъекта малого и среднего

предпринимательства (далее - субъект МСП))

(направление конкурса)

Сокращенное наименование субъекта МСП (при наличии)

Организационно-правовая форма

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)

Код причины постановки на учет (КПП)

Дата регистрации в налоговом органе

Дата внесения субъекта в Единый государственный реестр субъектов МСП

Основной государственный регистрационный номер

Дата, внесения субъекта МСП в реестр социальных предпринимателей

Код(ы) по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности

Информация о видах деятельности, осуществляемых субъектом МСП

Номер расчетного счета

Наименование банка

Банковский идентификационный код (БИК)

Номер корреспондентского счета

Адрес (местонахождение) постоянно действующего органа организации

Почтовый адрес

Телефон

Сайт в сети "Интернет"

Адрес электронной почты

Фамилия, имя, отчество учредителей (участников, членов)

Наименование должности руководителя

Фамилия, имя, отчество руководителя

Количество и наименования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Республики Мордовия, на территории которых были реализованы проекты субъекта МСП (география реализации проектов)

Общая сумма денежных средств, полученных субъектом МСП в предыдущем году, тыс. рублей

Общая сумма полученной чистой прибыли от осуществления деятельности субъекта МСП, полученная в предыдущем году, тыс. рублей

Численность работников

Уровень софинансирования проекта

Процент соотношения собственных средств к сумме Гранта

Далее заполняется субъектами МСП социальными предприятиями по результатам деятельности за предыдущий год

1 категория социального предприятия

Численность работников, отнесенных к категории социально уязвимых

Доля работников, отнесенных к категории социально уязвимых (процент от общего количества работников)

Доля расходов на оплату труда работников, отнесенных к категории социально уязвимых, в расходах на оплату труда (процент от расходов на оплату труда)

2 категория социального предприятия

Выручка от осуществления предпринимательской деятельности

3 категория социального предприятия

Доля доходов от осуществления деятельности по реализации товаров (работ, услуг), произведенных лицами, отнесенными к категориям социально уязвимых (процент от общих доходов)

Доля полученной чистой прибыли, направленной на осуществление деятельности по реализации товаров (работ, услуг), произведенных лицами, отнесенными к категориям социально уязвимых (процент от общей чистой прибыли)

4 категория социального предприятия

Доля доходов от осуществления деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых (процент от общих доходов)

Доля полученной чистой прибыли, направленной на осуществление деятельности по реализации товаров (работ, услуг), произведенных лицами, отнесенными к категориям социально уязвимых (процент от общей чистой прибыли)

5 категория социального предприятия

Доля доходов от осуществления деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества (процент от общих доходов)

Доля полученной чистой прибыли, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем (процент от общей чистой прибыли)

Достоверность сведений, подтверждаю

(Руководитель юридического лица/индивидуальный предприниматель

(подпись)

(ФИО)

М.П. (при наличии)

"___" 20___ г.



Приложение
к заявлению на участие в
конкурсном отборе субъектов малого
и среднего предпринимательства для
предоставления гранта в целях финансового
обеспечения расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства или проекта в сфере
предпринимательской деятельности


Планируемые расходы на реализацию проекта



Общая сумма расходов (руб.):


Запрашиваемый размер гранта (руб.):


Доля софинансирования по проекту (%):


1. Расходы по реализации проекта

Наименование расходов

Общие сведения

Общая сумма, руб.

в т.ч. запрашивается, за счет средств гранта, руб.

Аренда нежилого помещения

адрес, площадь, стоимости аренды нежилого помещения в месяц

Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения

адрес нежилого помещения, указать основные виды и стоимость строительных материалов. Стоимость услуг по ремонту помещения

Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели)

вид оргтехники или оборудования

Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)

Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)

адрес нежилого помещения, вид инженерной инфраструктуры

Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения

адрес, стоимость услуг нежилого помещения в месяц

Оформление результатов интеллектуальной деятельности

Приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)

вид оргтехники, мебели, оборудования и другое и количество

Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов

Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

вид услуг (интернет, телефония)

Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях)

Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения)

Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг

Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство

Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований

Итого:


Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе субъекта МСП социального предприятия или молодого предпринимателя для предоставления гранта, подтверждаю.


С условиями конкурсного отбора и предоставления гранта ознакомлен и согласен.

(Руководитель юридического лица/Индивидуальный предприниматель

(подпись)

(ФИО)

М.П. (при наличии)

"___" 20___ г.



Приложение 2
к Порядку предоставления
финансовой поддержки в виде
грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно

Информация о проекте,

для осуществления мероприятий которого запрашивается грант

Название проекта

Количество и наименования муниципальных образований Республики Мордовия, на территории которых будет реализовываться проект (география реализации проекта)

Сроки реализации проекта

Сроки реализации мероприятий проекта, для осуществления которых запрашивается грант

Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта, рублей

Запрашиваемый размер гранта, рублей

Планируемая сумма софинансирования проекта за счет собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства или молодого предприниматель, рублей

Общая характеристика ситуации на начало реализации проекта

Цели и задачи проекта

Основные мероприятия проекта, этапы и сроки их реализации

Результаты проекта с указанием количественных и качественных показателей и их значений

В т.ч.

Планируемая выручка на период реализации проекта - .

Планируемая чистая прибыль к получению на период реализации проекта -

В т.ч. планируемая к направлению на предпринимательскую деятельность на период реализации проекта - .

И иное

Краткое описание опыта деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства социального предприятия или молодого предпринимателя

Краткое описание кадрового потенциала субъекта малого и среднего предпринимательства социального

предприятия или молодого предпринимателя

Численность сотрудников

в т.ч. планируемое количество новых рабочих мест

(наименование должности

руководителя субъекта МСП

социального предприятия

или молодого предпринимателя)

(подпись)

(Ф.И.О.)

"___" 20___ г.

М.П. (при наличии)



Приложение 3
к Порядку предоставления
финансовой поддержки в виде
грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно

Согласие

на обработку персональных данных

Я

,

(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающий(ая) по адресу:

,

паспорт серия ________ N выдан "__" 20__ года код подразделения, выражаю свое согласие на обработку Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовии (адрес: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 26) своих персональных данных, содержащихся в настоящей заявке и в любых иных документах, предоставленных мною, в целях участия в конкурсе на получение финансовой поддержки в виде гранта субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, заключения соответствующего соглашения о предоставлении гранта, включения представляемого мною субъекта социального предпринимательства в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Настоящее согласие предоставляется на осуществление сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использование, распространение (в том числе на передачу третьим лицам - в соответствии с действующим законодательством), обезличивание, блокирование, любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы и желаемых для достижения указанных выше целей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", неавтоматизированным и автоматизированным способом.

Настоящее согласие действует бессрочно.

(Руководитель юридического лица/Индивидуальный предприниматель

(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)

"___" 20___ г.



Приложение 4
к Порядку предоставления
финансовой поддержки в виде
грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно


КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

Категория

Наименование критерия

Значение критерия

Оценка критерия, балл

1 категория социального предприятия

наличие работников, отнесенных к категории социально уязвимых (процент от общего количества работников)

50%

1

51 - 70%

2

71 - 90%

3

более 90%

4

доля расходов на оплату труда работников, отнесенных к категории социально уязвимых в расходах на оплату труда (процент от расходов на оплату труда)

25%

1

26 - 35%

2

36 - 50%

3

более 50%

4

2 категория социального предприятия

объем доходов от осуществления деятельности, полученных в предыдущем календарном году, тысяч рублей

0 - 50

1

51 - 70

2

71 - 90

3

91 и более

4

срок деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства

с даты государственной регистрации которого прошло менее 3 месяцев на дату подачи конкурсной документации для участия в конкурсе

1

с даты государственной регистрации которого прошло от 3 до 6 месяцев на дату подачи конкурсной документации для участия в конкурсе

2

с даты государственной регистрации которого прошло от 6 до 12 месяцев на дату подачи конкурсной документации для участия в конкурсе

3

с даты государственной регистрации которого прошло более 12 месяцев на дату подачи конкурсной документации для участия в конкурсе

4

3 категория социального предприятия

ежегодная доля доходов от осуществления деятельности по реализации товаров (работ, услуг), произведенных лицами, отнесенными к категориям социально уязвимых (процент от общих доходов)

50%

1

51 - 70%

2

71 - 90%

3

более 90%

4

ежегодная доля полученной чистой прибыли, направленной на осуществление деятельности по реализации товаров (работ, услуг), произведенных лицами, отнесенными к категориям социально уязвимых (процент от общей чистой прибыли)

50%

1

51 - 70%

2

71 - 90%

3

более 90%

4

4 категория социального предприятия

ежегодная доля доходов от осуществления деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых (процент от общих доходов)

50%

1

51 - 70%

2

71 - 90%

3

более 90%

4

ежегодная доля полученной чистой прибыли, направленной на осуществление деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых (процент от общей чистой прибыли)

50%

1

51 - 70%

2

71 - 90%

3

более 90%

4

5 категория социального предприятия

ежегодная доля доходов от осуществления деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества (процент от общих доходов)

50%

1

51 - 70%

2

71 - 90%

3

более 90%

4

ежегодная доля полученной чистой прибыли, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующих решению социальных проблем (процент от общей чистой прибыли)

50%

1

51 - 70%

2

71 - 90%

3

более 90%

4

Молодой предприниматель

наличие сотрудников в штате, включая самого молодого предпринимателя

0 - 1

1

2

2

3

3

4 и более

4

срок деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства

с даты государственной регистрации которого прошло менее 3 месяцев на дату подачи конкурсной документации для участия в конкурсе

1

с даты государственной регистрации которого прошло от 3 до 6 месяцев на дату подачи конкурсной документации для участия в конкурсе

2

с даты государственной регистрации которого прошло от 6 до 12 месяцев на дату подачи конкурсной документации для участия в конкурсе

3

с даты государственной регистрации которого прошло более 12 месяцев на дату подачи конкурсной документации для участия в конкурсе

4

Все категории

актуальность проекта (обоснованность реализации проекта на территории осуществления деятельности;

соответствие целей проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития территории реализации проекта)

низкая

1

средняя

2

скорее высокая

3

высокая

4

экономический потенциал и устойчивость (наличие партнеров;

наличие команды проекта;

возможность тиражирования и масштабирования проекта;

привлеченные и используемые ресурсы;

востребованность;

предложенного продукта (услуги);

финансовые показатели проекта (окупаемость проекта, объем планируемых финансовых вложений в проект)

низкая

1

средняя

2

скорее высокая

3

высокая

4

информационная открытость

(наличие публикаций, сюжетов в средствах массовой информации и иных информационных ресурсах

наличие и удобство поиска информации на официальном сайте организации

наличие и уровень популярности официальных страниц в социальных сетях и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (вовлеченность аудитории)

низкая

1

средняя

2

скорее высокая

3

высокая

4

реалистичность сметы расходов по проекту и обоснованность планируемых расходов (объем вложенных средств по состоянию на дату подачи конкурсной заявки в проект, в том числе собственных

объем запланированных средств при условии предоставления гранта

наличие поэтапного плана по расходованию средств гранта

и собственных средств при реализации проекта

наличие плана-графика мероприятий, направленных на реализацию проекта

наличие актуальной информации о рыночной стоимости мероприятий/работ/услуг организации, приобретение которых запланированы в ходе реализации проекта

низкая

1

средняя

2

скорее высокая

3

высокая

4

уровень софинансирования проекта.

25%

1

26% - 50%

2

51% - 100%

3

101% и более

4

".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
Д.ПОЗДНЯКОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ