Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2024 года N 375-п


Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2024 - 2030 годы



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2024 - 2030 годы.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановления Правительства области:


- от 26.12.2019 N 945-п "Об утверждении региональной целевой программы "Повышение производительности труда в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы";


- от 10.04.2020 N 317-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.12.2019 N 945-п";


- от 28.12.2020 N 1028-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2021 - 2027 годы";


- от 26.01.2021 N 9-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.12.2019 N 945-п";


- от 16.06.2021 N 384-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п";


- от 05.10.2021 N 688-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.12.2019 N 945-п";


- от 24.12.2021 N 944-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п";


- от 17.03.2022 N 157-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п";


- от 15.04.2022 N 282-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.12.2019 N 945-п";


- от 12.05.2022 N 360-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п";


- от 10.06.2022 N 449-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п";


- от 21.07.2022 N 598-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п";


- от 27.12.2022 N 1199-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п";


- от 15.02.2023 N 123-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п";


- от 02.03.2023 N 150-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.12.2019 N 945-п";


- от 06.06.2023 N 549-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п";


- от 26.06.2023 N 598-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.12.2019 N 945-п";


- от 04.12.2023 N 1268-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.12.2019 N 945-п";


- от 29.12.2023 N 1456-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п".


2.2. Пункт 1 постановления Правительства области от 08.07.2022 N 552-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 26.12.2019 N 945-п и от 01.07.2021 N 426-п".


2.3. Пункт 1 постановления Правительства области от 15.12.2022 N 1118-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п и от 01.07.2021 N 426-п".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы инвестиций и промышленного комплекса.


4. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 27.03.2024 N 375-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ" НА 2024 - 2030 ГОДЫ



I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2024 - 2030 годы



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2024 - 2030 годы


1.1. Ярославская область относится к регионам индустриального типа. Промышленное производство находится на первом месте в структуре добавленной стоимости. Промышленный сектор, являясь базовой составляющей экономики области, обеспечивает более 30 процентов валового регионального продукта (далее - ВРП) и около 50 процентов налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.


Удельный вес численности работников, занятых в промышленном производстве (по итогам 2022 года), составляет 24,9 процента (150,2 тыс. человек) от общей численности работников, занятых в экономике региона.


Промышленность Ярославской области представляет собой крупный многоотраслевой комплекс, насчитывающий на 01 января 2023 года 3202 предприятия и организации промышленных видов деятельности. Распределение крупных и средних предприятий по отраслям промышленности приведено в таблице 1.



Таблица 1

Вид экономической деятельности

Количество (единиц)

Добыча полезных ископаемых

11

Обрабатывающие производства

201

Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха

44

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

22

Итого

278


В условиях отсутствия значительных запасов природных ресурсов на территории Ярославской области промышленность региона представлена в основном обрабатывающими производствами, доля которых составляет около 90 процентов в общем объеме промышленной продукции, выпускаемой предприятиями региона.


Структура промышленного комплекса Ярославской области по видам выпускаемой продукции является высокодифференцированной, в течение последних лет не претерпела существенных изменений.


Динамика изменения структуры промышленного комплекса региона по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области приведена в таблице 2.



Таблица 2

Вид экономической деятельности

Годы

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

Обрабатывающие производства - всего

в том числе (процентов):

100

100

100

100

- производство пищевых продуктов

6,7

7,1

7,1

8,4

- производство напитков

4,3

3,2

3,3

4,2

- производство табачных изделий

0,1

0,2

0,3

0,4

- производство текстильных изделий

0,5

1,0

1,1

1,4

- производство одежды

0,3

0,9

0,7

0,6

- производство кожи и изделий из кожи

1,0

0,6

0,5

0,6

- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

0,6

0,7

0,6

0,8

- производство бумаги и бумажных изделий

2,8

3,0

3,7

3,6

- деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

1,0

0,6

0,6

0,7

- производство нефтепродуктов

9,1

6,7

6,0

6,4

- производство химических веществ и химических продуктов

9,9

8,9

10,5

12,0

- производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

2,8

9,3

9,0

4,8

- производство резиновых и пластмассовых изделий

9,9

9,2

10,1

10,9

- производство прочей неметаллической минеральной продукции

2,7

2,7

3,0

3,2

- производство металлургическое

0,2

0,4

0,3

0,4

- производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

4,2

4,0

4,1

4,2

- производство компьютеров, электронных и оптических изделий

3,3

1,4

1,3

1,1

- производство электрического оборудования

7,0

6,9

7,3

7,9

- производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

8,6

9,0

7,8

7,7

- производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

9,0

7,0

7,4

7,7

- производство прочих транспортных средств и оборудования

12,2

12,5

10,4

8,6

- производство мебели

0,6

0,8

0,8

0,8

- производство прочих готовых изделий

0,8

1,5

1,3

1,4

- ремонт и монтаж машин и оборудования

2,4

2,6

2,8

2,1


1.2. Промышленный рост в регионе обеспечивают предприятия высокотехнологичных отраслей промышленности (авиа- и двигателестроение, энергетическое машиностроение, фармацевтика, химическое производство), а также предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа.


Проблемы, возникшие в 2020 году в результате влияния распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-19" на отрасли экономики Ярославской области, внесли свои коррективы в работу промышленности региона.


По итогам 2020 года индекс промышленного производства составил 99,7 процента. В результате принятых в апреле 2020 года мер, направленных на максимально быстрое возобновление работы основных системообразующих предприятий, не было допущено длительного простоя промышленных производств.


В 2021 году в регионе наблюдался постпандемийный восстановительный рост промышленного производства, который продолжился в начале 2022 года. Индекс промышленного производства по итогам 2021 года составил 111,2 процента.


С конца февраля 2022 года внешние условия функционирования российской экономики значительно изменились. Введенные иностранными государствами санкционные ограничения привели к новым проблемам, возникшим в том числе и у промышленных предприятий Ярославской области.


Несмотря на возникшие проблемы, по итогам 2022 года промышленное производство в Ярославской области выросло по сравнению с 2021 годом на 3,8 процента благодаря адаптации бизнеса к новым вызовам, мерам государственной поддержки, оперативно принятым и предоставленным на федеральном и региональном уровнях, а также запасу прочности, накопленному за прошедшие годы.


Динамика изменения индекса промышленного производства приведена в таблице 3.



Таблица 3

Индекс промышленного производства (процентов к предыдущему году)

Годы

2019

2020

2021

2022

Ярославская область

104,9

99,7

111,2

103,8

Центральный федеральный округ

107,4

110,2

119,8

109,0

Российская Федерация

103,4

97,9

106,3

100,6


1.3. В структуре продукции, отгруженной предприятиями Ярославской области, традиционно преобладает доля продукции отраслей промышленности (более 60 процентов).


Динамика показателей, характеризующих объем отгруженной продукции, приведена в таблице 4.



Таблица 4

N

п/п

Показатель

Годы

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организациями промышленных видов деятельности (млрд рублей)

452,0

510,8

577,3

599,2

2

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2)

ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - ОКВЭД) (млрд рублей)

395,9

440,2

513,1

532,0

3

Удельный вес продукции, отгруженной предприятиями промышленных видов деятельности, в общем объеме продукции, отгруженной предприятиями и организациями Ярославской области (процентов)

66,1

73,2

68,1

64,3

4

Удельный вес продукции, отгруженной предприятиями обрабатывающих производств, в общем объеме продукции, отгруженной предприятиями промышленных видов деятельности (процентов)

87,6

86,2

88,9

88,8


Анализ структуры ВРП на протяжении последних лет показывает увеличение удельного веса промышленного производства в ВРП. Наибольший вклад в формирование ВРП оказывают организации обрабатывающих производств. Динамика изменения удельного веса отраслей промышленности приведена в таблице 5.



Таблица 5

Вид экономической деятельности (процентов)

Годы

2019

2020

2021

Добыча полезных ископаемых

0,1

0,1

0,2

Обрабатывающие производства

27,3

28,4

27,8

Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха

2,8

3,0

2,9

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

0,8

0,9

0,9

Прочие

69,0

67,6

68,2

Итого ВРП

100

100

100


1.4. Объем инвестиций в основной капитал предприятий обрабатывающих отраслей промышленности на протяжении 2019 - 2022 годов характеризовался ростом.


На динамику показателя оказывают прямое влияние как макроэкономические условия, связанные с внешнеполитической ситуацией (санкции стран Евросоюза и США в отношении Российской Федерации, закрытие границ и пр.), так и экономическая ситуация внутри страны (кредитно-денежная политика, наличие законодательной базы и механизмов стимулирования инвесторов, налоговая политика, наличие у предприятий и организаций свободных финансовых средств для развития производств и пр.).


На общую величину объема инвестиционных затрат помимо капитальных вложений в модернизацию, техническое перевооружение и замену устаревших объектов основных средств, осуществляемых находящимися на территории области хозяйствующими субъектами, существенно влияют инвестиции в создание новых производств.


Продолжается реализация инвестиционных проектов публичного акционерного общества (далее - ПАО) "Славнефть-ЯНОС", ПАО "ОДК-Сатурн", ПАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод), филиала акционерного общества "Кордиант" в г. Ярославле (Ярославский шинный завод), акционерного общества "Русская механика", общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Русские газовые турбины" и других предприятий Ярославской области.


В период с 2019 года в Ярославской области открыты новые производства:


- завод ООО "Безен Мануфэкчуринг Рус" компании "Безен Хелскеа" по производству препарата "Утрожестан", который входит в общероссийский список жизненно важных лекарственных средств;


- фабрика по производству мороженого в г. Тутаеве ООО "Айсберри-ФМ";


- завод компании ООО "ПСМ-Прайм" по производству блочно-комплектных электростанций большой мощности для компаний добывающей и нефтегазовой отраслей.


В 2017 - 2019 годах на уровне региона реализован комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, в том числе принят ряд нормативных правовых актов, упрощающих ведение инвестиционной деятельности, в 3 моногородах Ярославской области (Тутаев, Ростов, Гаврилов-Ям) созданы территории опережающего развития - зоны с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности (льготный режим налогообложения). Все это позволяет привлечь инвестиции в развитие новых производств.


Несмотря на положительную динамику показателей по ряду отраслей, большинство экономических параметров свидетельствует о сохранении факторов, сдерживающих в целом развитие промышленности региона.


1.5. Основными системными причинами недостаточного уровня конкурентоспособности промышленности Ярославской области являются:


- производственно-технологическое отставание, причиной которого являются физический и моральный износ основных фондов (степень износа основных фондов организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД составляет более 60 процентов), нехватка долгосрочных инвестиционных ресурсов для их обновления;


- высокая доля производства комплектующих и сырья, ограниченное производство конечной продукции с максимальной добавленной стоимостью;


- зависимость ряда предприятий от поставок импортного оборудования и сырья для производства продукции (актуально в условиях продолжающихся санкций в отношении Российской Федерации со стороны стран Евросоюза и США);


- высокая стоимость потребляемых энергетических ресурсов и значительные удельные затраты на такие ресурсы;


- высокая стоимость кредитных ресурсов в банковской системе, сдерживающая широкое привлечение заемных средств и ведущая к экономии собственных средств предприятий, направляемых на развитие;


- дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности, недостаточный уровень подготовки выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в том числе недостаточная практическая подготовка к работе на современном оборудовании, падение престижа инженерно-технических специальностей и рабочих профессий.


Кроме указанных ограничений в 2020 году на состояние промышленного производства региона значительное влияние оказали последствия распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-19", которые замедлили развитие промышленности в целом, в том числе:


- повышение стоимости сырья и комплектующих;


- сдвиг сроков поставки материалов, комплектующих и оборудования со стороны производителей из стран Евросоюза и Китая;


- увеличение времени на изготовление продукции;


- невозможность выполнения требований потребителя;


- валютные колебания;


- рост себестоимости продукции;


- рост кредиторской задолженности, в том числе заемных средств, для обеспечения производств материально-сырьевыми ресурсами;


- снижение платежеспособного спроса и др.


С конца февраля 2022 года внешние условия функционирования российской экономики значительно изменились. Введенные иностранными государствами санкционные ограничения привели к новым проблемам, возникшим в том числе и у промышленных предприятий Ярославской области:


- нарушение логистических цепочек, сдвиг сроков или отказ в поставке импортного сырья, материалов и комплектующих;


- удорожание сырья импортного производства и др.


И как следствие указанных проблем - невозможность выполнения требований потребителя, срывы исполнения контрактов.


Особенностями промышленного производства Ярославской области, также ограничивающими возможности промышленных предприятий для эффективного ведения хозяйствующей деятельности, являются:


- низкая локализация добавленной стоимости конечной продукции и высокая концентрация промежуточного производства;


- интегрированность предприятий региона в финансово-промышленные группы, концерны, холдинги, оказывающая существенное влияние на объем промышленного производства (объемы производства и реализации продукции напрямую зависят от заказов потребителей);


- сосредоточение в Ярославской области большого количества предприятий оборонно-промышленного комплекса, на динамику промышленного производства которых существенное влияние оказывает неравномерность распределения государственного оборонного заказа прямыми заказчиками - федеральными органами исполнительной власти;


- высокая доля предприятий длительного (более 1 года) цикла производства (предприятия авиационного двигателестроения, судостроения и энергетического машиностроения).



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2024 - 2030 годы


2.1. Приоритеты государственной политики в сфере промышленности определены в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Федеральном законе от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", распоряжении Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. N 1512-р, постановлении Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", к ним относятся:


- обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;


- реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;


- поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;


- создание и развитие современной инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;


- создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами;


- стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности рационально и эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые и природные ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;


- стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности осуществлять внедрение результатов интеллектуальной деятельности и освоение производства инновационной промышленной продукции;


- обеспечение технологической независимости национальной экономики.


2.2. Приоритетными направлениями в сфере реализации государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа) являются направления, осуществление деятельности по которым способствует достижению ключевой цели Государственной программы - обеспечению роста валовой добавленной стоимости организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД до 163,1 процента в 2030 году по отношению к 2022 году, способствующего созданию устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию, разработке и применению передовых промышленных технологий, а также:


- развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;


- созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;


- росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;


- созданию условий для продвижения продукции и технологий региональных производителей на мировые рынки;


- повышению энергоэффективности и ресурсосбережения.



3. Меры государственного регулирования в рамках Государственной программы


3.1. Государственная программа в соответствии с приоритетами ориентирована на решение комплекса задач, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Ярославской области.


Задачи Государственной программы:


- содействие организации современных производств, модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей предприятий промышленного комплекса Ярославской области;


- популяризация деятельности в сфере промышленности и оказание содействия развитию кадрового потенциала предприятий Ярославской области;


- содействие развитию промышленного комплекса Ярославской области в части освоения новых рынков сбыта;


- комплексное стимулирование внешнеторговой деятельности экспортно ориентированных предприятий Ярославской области;


- стимулирование предприятий и организаций Ярославской области к реализации мер по повышению производительности труда.


3.2. Механизм реализации Государственной программы предусматривает использование комплекса организационных и экономических мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Государственной программы, является инструментом организации эффективного выполнения мероприятий структурных элементов Государственной программы и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.


Выполнение задач Государственной программы осуществляется путем предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, поддержки развития кадрового потенциала и иных мер поддержки.


В связи с текущей экономической ситуацией и ограниченностью средств бюджета Ярославской области оказание мер финансовой поддержки промышленным предприятиям Ярославской области возможно при условии софинансирования расходов бюджета Ярославской области из средств федерального бюджета. Одним из основных направлений реализации Государственной программы будет привлечение средств федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации Государственной программы.


Финансовая поддержка промышленных предприятий осуществляется в рамках деятельности Фонда регионального развития Ярославской области, предлагающего льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, импортозамещение, производство комплектующих и повышение производительности труда.


3.3. Успешное выполнение задач Государственной программы позволит придать дополнительный импульс развитию региональной промышленности, выражающемуся в достижении к 2030 году следующих результатов:


- рост валовой добавленной стоимости организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (по отношению к 2022 году) - в 1,63 раза;


- рост индекса промышленного производства по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (по отношению к 2022 году) - в 1,47 раза;


- рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам (по отношению к 2022 году) - в 1,79 раза;


- объем экспорта - 1,6 млрд долларов США;


- объем несырьевого неэнергетического экспорта - 1,515 млрд долларов США;


- количество стран экспорта Ярославской области - 100 единиц.



II. Паспорт Государственной программы



1. Основные положения

Куратор Государственной программы

Борушков Дмитрий Александрович - первый заместитель руководителя администрации Губернатора области

Ответственный исполнитель Государственной программы

Ольхов Александр Эдуардович - заместитель министра инвестиций и промышленности Ярославской области

Период реализации Государственной программы

2024 - 2030 годы

Цели Государственной программы

обеспечение роста валовой добавленной стоимости организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД до 163,1 процента в 2030 году по отношению к 2022 году, способствующего созданию устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию, разработке и применению передовых промышленных технологий

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы

1172370,5 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации

национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" ("Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности; реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года")/государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"



2. Показатели Государственной программы

N

п/п

Наименование показателя

Уровень показателя

Признак возрастания/убывания

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями национальных целей

Информационная система

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

значение

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Цель Государственной программы - обеспечение роста валовой добавленной стоимости организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД до 163,1 процента в 2030 году по отношению к 2022 году, способствующего созданию устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию, разработке и применению передовых промышленных технологий

1

Темп роста валовой добавленной стоимости организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД к 2022 году

Государственная программа

возрастание

процентов

100

2022

118,9

125,0

131,5

138,7

146,3

154,5

163,1

ССР

МИП ЯО

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

-

2

Индекс промышленного производства по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД к 2022 году

Государственная программа

возрастание

процентов

100

2022

110,0

114,8

120,4

126,4

132,9

139,8

147,2

ССР

МИП ЯО

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

-

3

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам

Государственная программа

возрастание

млрд рублей

526

2022

609

653

701

754

811

874

945

СЭР

МИП ЯО

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

-

4

Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам к 2022 году

Государственная программа

возрастание

процентов

100

2022

115,8

124,1

133,3

143,5

154,4

166,4

179,9

Государственная программа

МИП ЯО

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

-

5

Объем экспорта

Государственная программа

возрастание

млрд долларов США

1,044

2022

1,090

1,100

1,210

1,320

1,430

1,520

1,600

СЭР

МИП ЯО

реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года

-

6

Объем несырьевого неэнергетического экспорта

Государственная программа

возрастание

млрд долларов США

0,939

2022

1,000

1,033

1,125

1,235

1,345

1,435

1,515

СЭР

МИП ЯО

реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года

-

7

Количество стран экспорта Ярославской области

Государственная программа

возрастание

единиц

88

2022

98

100

100

100

100

100

100

СЭР

МИП ЯО

реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года

-



Список используемых сокращений


МИП ЯО - министерство инвестиций и промышленности Ярославской области


ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения


ССР - Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 и на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. N 1512-р


СЭР - Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года"



3. Структура Государственной программы

N

п/п

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями

1

2

3

4

1. Региональный проект "Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области" (куратор - первый заместитель руководителя администрации Губернатора области Борушков Дмитрий Александрович)

Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области

срок реализации: 2024 - 2030 годы

1.1

Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (предоставление субъектам промышленности займов на финансирование инвестиционных проектов)

осуществлена активная региональная промышленная политика на основе региональных государственных программ развития промышленности

- увеличение полной учетной стоимости основных фондов (поступление) за счет создания новой стоимости (ввод в действие новых основных фондов, модернизация, реконструкция) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД;

- объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД;

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД

1.2

Реализация дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности (предоставление субъектам промышленности займов, а также безвозмездной финансовой поддержки на реализацию проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, используемых для создания или развития промышленного производства на территориях Брейтовского, Любимского, Некоузского, Первомайского, Пошехонского муниципальных районов Ярославской области)

- развито промышленное производство в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;

- рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и создания высокопроизводительных рабочих мест;

- повышены энергоэффективность и ресурсосбережение

темп роста валовой добавленной стоимости организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД по отношению к 2022 году

1.3

Реализация дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности (предоставление займов на возвратной и возмездной основе на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование проектов, направленных на развитие промышленного производства, и (или) на развитие экспортной деятельности)

обеспечены устойчивая производственно-хозяйственная деятельность и социальная стабильность

темп роста валовой добавленной стоимости организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД по отношению к 2022 году

2. Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" (куратор - первый заместитель руководителя администрации Губернатора области Борушков Дмитрий Александрович)

Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области

срок реализации: 2024 год

2.1

Комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта "Производительность труда"

обучены руководители по программе управленческих навыков для повышения производительности труда. Распространен передовой практический опыт наставничества для повышения производительности труда

темп роста валовой добавленной стоимости организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД по отношению к 2022 году

3. Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (куратор - первый заместитель руководителя администрации Губернатора области Борушков Дмитрий Александрович)

Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области

срок реализации: 2024 - 2025 годы

3.1

Предприятиям предоставлена возможность по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровне

реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта силами экспертов федерального центра компетенций, а также с использованием созданной региональной инфраструктуры повышения производительности труда. Сотрудники предприятий прошли обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным и региональным управлением

темп роста валовой добавленной стоимости организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД по отношению к 2022 году

3.2

Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях

увеличено число предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям

темп роста валовой добавленной стоимости организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД по отношению к 2022 году

4. Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (куратор - первый заместитель руководителя администрации Губернатора области Борушков Дмитрий Александрович)

Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области

2024 год

Реализация комплекса институциональных мероприятий по популяризации и содействию развитию экспорта

внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0

- объем экспорта;

- объем несырьевого неэнергетического экспорта;

- количество стран экспорта Ярославской области

5. Комплекс процессных мероприятий "Популяризация деятельности в сфере промышленности и оказание содействия развитию промышленного комплекса Ярославской области"

Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области

-

Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию деятельности в сфере промышленности и оказание содействия развитию промышленного комплекса Ярославской области

продвижение промышленного потенциала Ярославской области, обмен опытом в сфере развития промышленности, развитие производственной кооперации, общественное признание и поощрение достижений промышленных предприятий Ярославской области

индекс промышленного производства по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД по отношению к 2022 году



4. Финансовое обеспечение Государственной программы

Наименование Государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2024 - 2030 годы - всего

в том числе:

384770,5

281600,0

281600,0

56100,0

56100,0

56100,0

56100,0

1172370,5

- областные средства

331698,9

281600,0

281600,0

56100,0

56100,0

56100,0

56100,0

1119298,9

- федеральные средства

53071,6

-

-

-

-

-

-

53071,6

Региональный проект "Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области" - всего

в том числе:

365762,4

275000,0

275000,0

50000,0

50000,0

50000,0

50000,0

1115762,4

- областные средства

325000,0

275000,0

275000,0

50000,0

50000,0

50000,0

50000,0

1075000,0

- федеральные средства

40762,4

-

-

-

-

-

-

40762,4

Комплекс процессных мероприятий "Популяризация деятельности в сфере промышленности и оказание содействия развитию промышленного комплекса Ярославской области" - всего

в том числе:

6100,0

6100,0

6100,0

6100,0

6100,0

6100,0

6100,0

42700,0

областные средства

6100,0

6100,0

6100,0

6100,0

6100,0

6100,0

6100,0

31500,0

Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" - всего

в том числе:

12908,1

500,0

500,0

-

-

-

-

13908,1

- областные средства

598,9

500,0

500,0

-

-

-

-

1598,9

- федеральные средства

12309,2

-

-

-

-

-

-

12309,2


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ