Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 14 марта 2024 года N 113/МПТ-П


Об утверждении Положения об Антикоррупционной политике Министерства промышленности и торговли Республики Карелия



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы", Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распоряжения Правительства Республики Карелия от 10 декабря 2019 года N 846р-П "Об утверждении Антикоррупционной программы Республики Карелия на 2020-2024 годы" приказываю:


1. Утвердить Положение об Антикоррупционной политике Министерства промышленности и торговли Республики Карелия.


2. Ознакомить с настоящим приказом всех государственных гражданских служащих Министерства промышленности и торговли Республики Карелия.



Министр
Д.Р.ГУРКОВ



Утверждено
приказом
Министерства промышленности
и торговли Республики Карелия
от 14 марта 2024 года N 113/МПТ-П



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



1. Общие положения


1.1. Антикоррупционная политика Министерства промышленности и торговли Республики Карелия представляет собой комплекс закрепленных в настоящем Положении взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Карелия (далее - Министерство).


1.2. Антикоррупционная политика основана на нормах Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и разработана с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Положения о Министерстве и других локальных актов Министерства.


1.3. Целями Антикоррупционной политики Министерства являются:


а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антикоррупционного законодательства;


б) повышение открытости и прозрачности деятельности Министерства;


в) минимизация коррупционных рисков деятельности руководителя и работников;


г) формирование единого подхода к организации работы по предупреждению и противодействию коррупции в Министерстве;


д) формирование у государственных гражданских служащих Министерства нетерпимого отношения к коррупционному поведению.


1.4. Задачами Антикоррупционной политики Министерства являются:


а) определение должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;


б) информирование государственных гражданских служащих Министерства о нормативном правовом обеспечении, регламентирующем вопросы противодействия коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;


в) определение основных принципов работы по предупреждению коррупции;


г) разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Министерстве;


д) закрепление ответственности государственных гражданских служащих Министерства за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.


1.5. Для целей Антикоррупционной политики используются следующие основные понятия:


коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени / в интересах юридического лица;


взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;


коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию);


противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:


а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);


б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);


в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;


предупреждение коррупции - деятельность, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами и обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;


государственный гражданский служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации;


контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;


конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);


личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.



2. Основные принципы Антикоррупционной политики Министерства


2.1. Антикоррупционная политика Министерства основывается на следующих основных принципах:


а) принцип соответствия Антикоррупционной политики Министерства законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам права.


Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действие которых распространяется на Учреждение;


б) принцип личного примера руководителя.


Ключевая роль Министра промышленности и торговли Республики Карелия в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Министерстве;


в) принцип вовлеченности работников.


Информированность государственных гражданских служащих Министерства о положениях антикоррупционного законодательства, обеспечение их активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;


г) принцип соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным рискам.


Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Министра, государственных гражданских служащих Министерства в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Министерства коррупционных рисков;


д) принцип эффективности антикоррупционных процедур.


Реализация антикоррупционных мероприятий в Министерстве простыми способами, имеющими низкую стоимость и приносящими требуемый (достаточный) результат;


е) принцип ответственности и неотвратимости наказания.


Неотвратимость наказания для Министра и государственных гражданских служащих Министерства вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением профессиональной служебной деятельности, а также персональная ответственность Министра за реализацию Антикоррупционной политики Министерства;


ж) принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.


Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Министерстве антикоррупционных стандартах и процедурах;


з) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.


Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.



3. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, на которых распространяется ее действие


3.1. Антикоррупционная политика распространяется на Министра и государственных гражданских служащих Министерства вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.


3.2. Нормы Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Министерство вступает в договорные отношения, в случае, если это закреплено в договорах, заключаемых Министерством с такими лицами.



4. Должностные лица Министерства, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики


4.1. Министр организует работу по противодействию коррупции, в том числе исходя из стоящих перед Министерством задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, назначает лицо или несколько лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве в пределах их полномочий.


4.2. Основные обязанности должностного лица (должностных лиц), ответственного (ответственных) за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве:


а) подготовка предложений для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в Министерстве;


б) подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Министерстве;


в) разработка и представление на утверждение Министру или лицу, исполняющему его обязанности, проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию антикоррупционных мер в Министерстве;


г) проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственными гражданскими служащими Министерства;


д) организация проведения оценки коррупционных рисков;


е) прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения государственных гражданских служащих Министерства к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений государственными гражданскими служащими Министерства или иными лицами;


ж) организация работы по рассмотрению сообщений о конфликте интересов;


з) оказание содействия представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности Министерства по вопросам предупреждения коррупции;


и) оказание содействия представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-разыскные мероприятия;


к) организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в Министерстве, а также индивидуальное консультирование государственных гражданских служащих Министерства;


л) участие в организации пропагандистских мероприятий по взаимодействию с гражданами в целях предупреждения коррупции;


м) ежегодное проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в Министерстве и подготовка соответствующих отчетных материалов для Министра или лица, исполняющего его обязанности.



5. Обязанности руководителя и работников Министерства по предупреждению коррупции


5.1. Государственные гражданские служащие Министерства знакомятся с содержанием Антикоррупционной политики под роспись.


5.2. Соблюдение гражданским служащим Министерства требований Антикоррупционной политики учитывается при оценке его деловых качеств, в том числе в случае назначения на вышестоящую должность, при решении иных кадровых вопросов.


5.3. Государственные гражданские служащие Министерства вне зависимости от занимаемой должности и стажа работы в Министерстве в связи с исполнением ими должностных обязанностей в соответствии со служебным контрактом должны:


а) руководствоваться и неукоснительно соблюдать требования и принципы Антикоррупционной политики Министерства;


б) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений, в том числе в интересах или от имени Министерства;


в) воздерживаться от поведения, которое может быть принято окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения;


г) незамедлительно информировать Министра и руководителя своего структурного подразделения о случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;


д) незамедлительно информировать Министра и руководителя своего структурного подразделения о ставших известными ему случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками Министерства;


е) сообщить Министру и руководителю своего структурного подразделения о возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения.



6. Реализуемые Министерством антикоррупционные мероприятия и процедуры, порядок их выполнения


6.1. Работа по предупреждению коррупции в Министерстве ведется в соответствии с ежегодно утверждаемым в установленном порядке планом мероприятий по противодействию коррупции.


6.2. План включает в себя следующие антикоррупционные мероприятия и процедуры:


6.2.1. внедрение стандартов поведения государственных гражданских служащих Министерства.


В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения гражданских служащих в Министерстве устанавливаются общие правила и принципы, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения государственных гражданских служащих Министерства.


Общие правила и принципы поведения закреплены в Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства;


6.2.2. антикоррупционное просвещение государственных гражданских служащих Министерства.


Антикоррупционное просвещение гражданских служащих осуществляется в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры на плановой основе посредством антикоррупционного образования и антикоррупционного консультирования.


Антикоррупционное образование государственных гражданских служащих Министерства осуществляется согласно ежегодно утверждаемой образовательной системе, которая включает в себя перечень конкретных мероприятий. Мероприятия рекомендуется проводить не реже 1 раза в квартал для действующих работников Министерства, а также при приеме на работу.


Антикоррупционное образование лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в Министерстве, осуществляется за счет Министерства в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации.


Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке должностными лицами Министерства, ответственными за реализацию Антикоррупционной политики. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам урегулирования конфликта интересов, проводится в конфиденциальном порядке;


6.2.3. урегулирование конфликта интересов.


В основу работы по урегулированию конфликта интересов в Министерстве положены следующие принципы:


а) приоритетность применения мер по предупреждению коррупции, обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;


б) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Министерства при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;


в) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов;


г) защита государственного гражданского служащего Министерства от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт гражданским служащим и урегулирован (предотвращен) Министерством.


Государственный гражданский служащий Министерства обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.


Порядок выявления и урегулирования конфликта интересов в Министерстве закреплен в Положении о порядке уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


6.2.4. порядок сообщения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.


В целях исключения нарушения норм законодательства о противодействии коррупции, оказания влияния третьих лиц на деятельность Министра и государственных гражданских служащих Министерства при исполнении ими должностных обязанностей, минимизации имиджевых потерь Министерства гражданским служащим не рекомендуется принимать или передавать подарки либо оказывать услуги в любом виде от контрагентов или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет.


Получение денег государственными гражданскими служащими Министерства в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.


Подарки и услуги, предоставляемые Министерством, передаются только от имени Министерства в целом, а не от отдельного работника.


Гражданский служащий, которому при выполнении трудовых обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение, которые способны повлиять на принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:


а) отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя о факте предложения подарка (вознаграждения);


б) исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение;


в) в случае получения подарка гражданский служащий обязан передать его с соответствующей служебной запиской Министру. Порядок передачи и хранения подарков утверждается соответствующим локальным актом Министерства;


6.2.5. оценка коррупционных рисков.


Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Министерства, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения государственными гражданскими служащими Министерства коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Министерством.


Оценка коррупционных рисков Министерства осуществляется в соответствии с Положением об оценке коррупционных рисков;


6.2.6. внутренний контроль и аудит.


Система внутреннего контроля и аудита Министерства способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Министерства.


Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Министерства и обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов.


Требования Антикоррупционной политики, учитываемые при формировании системы внутреннего контроля и аудита Министерства:


а) проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции;


б) контроль документирования операций хозяйственной деятельности Министерства;


в) проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.


Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности до наступления установленного срока и т.д.


Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений третьим лицам с учетом обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:


а) оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;


б) предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;


в) выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;


г) закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;


д) сомнительные платежи наличными деньгами;


6.2.7. сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.


Министерство принимает на себя обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных преступлений, о которых Министерству стало известно.


Обязанность по сообщению в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных преступлений, о которых стало известно Министерству, закрепляется за должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве.


Министерство принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении государственных гражданских служащих, сообщивших в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения должностных обязанностей информации о подготовке к совершению или совершении коррупционного преступления.


Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами осуществляется в форме:


а) оказания содействия уполномоченным представителям органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов при проведении ими контрольно-надзорных мероприятий в Министерстве по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;


б) оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений, включая оперативно-разыскные мероприятия.


Государственные гражданские служащие Министерства оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащих данные о коррупционных преступлениях.


Государственные гражданские служащие Министерства не должны допускать вмешательства в деятельность должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительных органов.



7. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения и нарушение антикоррупционного законодательства


7.1. Все государственные гражданские служащие Министерства должны руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционной политики и неукоснительно соблюдать закрепленные в ней принципы и требования.


7.2. Руководители структурных подразделений Министерства являются ответственными за обеспечение соблюдения требований настоящей Антикоррупционной политики гражданскими служащими подразделений.


7.3. Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного законодательства, несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.



8. Порядок пересмотра настоящего Положения и внесения в него изменений


8.1. Министерство осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики.


8.2. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции. На основании указанного отчета в настоящую Антикоррупционную политику могут быть внесены изменения.


8.3. Изменения в настоящую Антикоррупционную политику также вносятся в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, а также в случае изменения организационно-правовой формы или организационно-штатной структуры Министерства.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ