Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2024 года N 72-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П



Правительство Республики Карелия постановляет:


Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 12, ст. 2292; 2014, N 4, ст. 619; N 10, ст. 1830; 2015, N 2, ст. 255; N 5, ст. 918; N 11, ст. 2119; 2016, N 2, ст. 237; N 3, ст. 531; N 4, ст. 830; N 8, ст. 1733; N 10, ст. 2153; 2017, N 9, ст. 1801; 2018, N 7, ст. 1483; 2019, N 6, ст. 1269; N 12, ст. 2819; 2020, N 3, ст. 495; N 9, ст. 2139; N 11, ст. 2728; N 12, ст. 3146; 2021, N 4, ст. 803; N 12, ст. 3334; 2022, N 3, ст. 671, 672, 706; N 5, ст. 1256; N 6, ст. 1505; N 7, ст. 1823; N 8, ст. 2060; N 11, ст. 3196; N 12, ст. 3748, 3787, 3796; 2023, N 3, ст. 669; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 мая 2023 года, N 1000202305050005; 20 июня 2023 года, N 1000202306200009; 25 июля 2023 года, N 1000202307250001) следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"Правительство Республики Карелия постановляет:";


2) государственную программу Республики Карелия "Содействие занятости населения", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2013 года N 361-П


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"



Стратегические приоритеты государственной программы

Республики Карелия "Содействие занятости населения"



Показатели безработицы на протяжении 2022-2023 годов имели тенденцию к снижению и к концу 2023 года достигли исторического минимума.


С начала 2023 года регистрируемая безработица снизилась более чем в 1,5 раза и на 1 января 2024 года составила 0,9% (на 1 января 2023 года - 1,4%). Общая безработица (по методологии Международной организации труда) в IV квартале 2023 года достигла рекордного значения 5,2% против показателя за аналогичный период 2022 года - 5,7%).


Несмотря на позитивную динамику, по уровню безработицы Республика Карелия продолжает занимать неудовлетворительные позиции в рейтинге субъектов Российской Федерации (далее - РФ). Республиканские показатели рынка труда в целом превышают значения показателей по РФ и Северо-Западному федеральному округу (далее - СЗФО). Данный разрыв составляет более чем 1,8 и 2,0 раза соответственно. Разрыв в показателях связан с низкой плотностью населения и диспропорцией в расселении трудоспособного населения; недостаточно высокой мотивацией и профессиональной компетенцией, состоянием здоровья населения; неготовностью работодателей к предоставлению условий для проживания, вызывающей низкую территориальную мобильность внутри региона. Кроме того, расхождение в показателях обусловлено значительным уровнем монопрофильности региональной экономики.


В 2023 году фиксируется рост численности занятых в экономике. В то же время обостряется проблема нехватки трудовых ресурсов; препятствием для развития занятости становится невозможность покрытия удовлетворения кадрового дефицита только за счет безработных и ищущих работу граждан, зарегистрированных в службе занятости.


В 2022-2023 годах принятие и реализация российским и региональным правительствами мероприятий по развитию рынка труда не решили проблему структурной безработицы. Безработица в Республике Карелия по-прежнему носит структурный характер, что обусловлено профессионально-квалификационным и территориальным дисбалансом трудовых ресурсов. Муниципальные образования в Республике Карелия крайне дифференцированы по уровню безработицы и условиям обеспечения занятости. В отдельных городских и сельских поселениях, городах и поселках городского типа сегодня ощущается острая нехватка рабочих мест, одновременно местная рабочая сила демонстрирует низкую готовность к трудовой мобильности.


В среднесрочной перспективе под влиянием структурной перестройки экономики планируется изменение основных параметров спроса и предложения рабочей силы. В условиях неблагоприятной демографической ситуации и высокой доли соискателей, имеющих низкую мотивацию и потенциал трудоустройства, главным вызовом станет недопущение увеличения числа незамещенных вакантных рабочих мест в сфере рабочих профессий и компетенций специалистов высшего и среднего уровня квалификации.


На период до 2030 года сохранение положительной траектории развития рынка труда в части обеспечения низкого уровня безработицы, роста заработной платы и доходов населения, повышения занятости групп населения с низким уровнем экономической активности и др. связывается с развитием региональной экономики и системы профессиональной переориентации кадров, подготовкой рабочих и специалистов под новые потребности экономики, снижением теневой занятости, а также с эффективной миграционной политикой.


Приоритеты государственной политики в сфере труда и содействия занятости населения определены в соответствии со следующими документами:


указами Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 26 октября 2020 года N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года", от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";


Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года N 2567-р, Стратегией развития конгрессно-выставочной отрасли в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2023 года N 2461-р;


Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;


Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П;


прогнозом социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2035 года, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 898р-П;


постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения";


постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".


В соответствии с указанными документами сформулированы следующие приоритеты государственной политики в области труда, охраны труда, содействия занятости населения и трудовой миграции:


развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения мотивации и адаптации к труду, а также территориальной мобильности трудовых ресурсов; повышение гибкости рынка труда, рост занятости в опорных населенных пунктах и прилегающих территориях, на сельских территориях за счет реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения роста доходов и занятости сельского населения, поддержки предпринимательства в сельской местности; формирование единого рынка труда Петрозаводской городской агломерации;


улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;


создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда;


создание инклюзивной институциональной среды и инфраструктуры, обеспечивающей трудоустройство в секторе творческих (креативных) индустрий женщин, молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья;


создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;


развитие социально-трудовой сферы и социального партнерства на рынке труда;


повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы от эффективности работы и качества предоставляемых услуг, от сложности и объема выполняемой работы;


создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.


С учетом приоритетов государственной политики сформулированы следующие цели государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа):


цель 1: непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1,0 процента;


цель 2: создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;


цель 3: содействие обеспечению потребности экономики Республики Карелия в квалифицированных кадрах за счет переселения на постоянное место жительства в республику соотечественников, проживающих за рубежом.


Стратегические приоритеты, цели и показатели государственной программы взаимоувязаны с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298, и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345.


Реализация структурных элементов государственной программы направлена на решение следующих задач:


развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;


обеспечение государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан;


развитие инфраструктуры рынка труда;


повышение качества рабочей силы;


улучшение условий труда работников;


создание условий, способствующих добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, и их закреплению в республике.


Решение задач государственной программы предполагается путем выполнения реализуемых в рамках государственной программы мероприятий, направленных на снижение уровня безработицы, недопущение роста напряженности на рынке труда, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения качественных государственных услуг в области содействия занятости населения, обеспечение соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере труда и социальной защиты от безработицы, содействие сохранению жизни и здоровья людей в процессе трудовой деятельности, развитие трудовых ресурсов. Также эффективным способом решения поставленных задач является реализация мероприятий регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


Планируемые мероприятия, ожидаемые результаты указаны в паспортах и планах реализации регионального проекта и комплексов процессных мероприятий.


Каждый структурный элемент государственной программы предназначен для достижения приоритетных направлений государственной политики на рынке труда. Приоритетные направления определены с учетом дифференцированного подхода к решению задач. При этом они включают комплексы взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на реализацию мер и действий в области труда и занятости населения, а также миграционных процессов.


Государственная программа, ее цели и направления соответствуют параметрам стратегического планирования, заложенным в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, таким как повышение благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение неравенства по денежным доходам; оказание в соответствии с законодательством о занятости населения мер поддержки в сфере занятости населения; обеспечение соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере труда и социальной защиты от безработицы; содействие сохранению жизни и здоровья людей в процессе трудовой деятельности; развитие трудовых ресурсов. Достижение ожидаемых результатов развития институтов рынка труда предполагает использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.".



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ