Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 февраля 2024 года N 93-р


Об особенностях реализации Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



В целях реализации Закона Республики Тыва от 15 декабря 2023 г. N 1002-ЗРТ "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов":


1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Тыва на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - республиканский бюджет).


2. Организовать исполнение республиканского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, с кассовым планом на 2024 год в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.


3. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, главным администраторам доходов республиканского бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:


а) в течение первых 15 рабочих дней 2024 года произвести возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2024 г. остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета республиканскому бюджету в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;


б) до 1 марта 2024 г. принять решение о наличии (об отсутствии) потребности в не использованных в 2023 году остатках субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг за счет средств республиканского бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно - решение, получатели субсидий), в случаях, предусмотренных порядками предоставления субсидий, а также не позднее 15 марта 2024 г. осуществить возврат указанных средств получателям субсидий на основании принятых решений в объеме, не превышающем объем неиспользованного остатка субсидии;


в) до 1 апреля 2024 г. произвести возврат в республиканский бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2024 г. остатков субсидий, предоставленных в 2023 году государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);


г) до 1 апреля 2024 г. привести государственные программы Республики Тыва в соответствие с Законом Республики Тыва от 15 декабря 2023 г. N 1002-ЗРТ "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете) согласно требованиям статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


д) осуществить в установленном порядке принятие решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных за счет средств республиканского бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), не использованных в 2023 году, а также возврат указанных средств в бюджеты муниципальных образований Республики Тыва в соответствии с отчетом о расходах целевых средств, сформированным в порядке, установленном главным администратором средств республиканского бюджета, не позднее 30 календарных дней со дня поступления целевых средств в республиканский бюджет;


е) при формировании сведений, необходимых для составления кассового плана исполнения республиканского бюджета на текущий финансовый год, учитывать сроки и объемы оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам, определенные при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также объемы и сроки перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, установленные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Правительства Республики Тыва и соглашениях на предоставление указанных средств.


4. Установить, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2023 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), в связи с приостановлением (ограничением) в 2023 году деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, с ухудшением геополитической ситуации, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, решением на региональном уровне.


5. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:


а) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;


б) до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Тыва:


аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета в части поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета с указанием причин перевыполнения (невыполнения) годовых плановых назначений, а также причин роста (снижения) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;


информацию о состоянии задолженности по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, а также о проводимой работе по ее сокращению;


в) ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, представлять в Министерство финансов Республики Тыва сведения о прогнозируемом помесячном поступлении администрируемых доходов и об источниках финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной квартал;


г) в случае внесения изменений в Закон о бюджете в части поступлений доходов в недельный срок с даты принятия закона о бюджете представлять в Министерство финансов Республики Тыва уточненный прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с помесячным распределением;


д) осуществлять своевременное начисление администрируемых доходов в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.


6. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва:


а) обеспечить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Тыва, с целью увеличения поступлений в республиканский бюджет;


б) организовать инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности Республики Тыва, в целях выявления не используемого государственного имущества Республики Тыва и принять меры по его перепрофилированию, продаже или передаче в аренду с направлением информации о проведенной работе в Министерство финансов Республики Тыва;


в) актуализировать результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства и земельных участков.


7. Установить, что в 2024 году:


а) денежные обязательства государственных учреждений и органов государственной власти Республики Тыва, вытекающие из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, принятые сверх лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета;


б) сложившаяся на 1 января 2024 г. кредиторская задолженность республиканского бюджета погашается за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2024 год;


в) не допускать увеличения численности работников государственных учреждений Республики Тыва и обеспечить соответствие фонда оплаты труда работников государственных учреждений Республики Тыва общему размеру фонда оплаты труда, учитываемого при формировании республиканского бюджета, в целях соблюдения условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Тыва, заключенного между Правительством Республики Тыва и Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);


г) главные распорядители средств республиканского бюджета как получатели средств республиканского бюджета и подведомственные им получатели средств республиканского бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2024 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных контрактов) не установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, настоящим распоряжением или иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Тыва;


д) дополнительно к случаям, установленным бюджетным законодательством, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, могут быть определены актом Правительства Республики Тыва.


8. Установить, что изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, утвержденное законом о бюджете, без внесения изменений в указанный закон могут быть внесены в следующих случаях:


при отказе муниципального образования (муниципальных образований) от субсидии (части субсидии) в 2024 году;


при установлении в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом) и Правительством Республики Тыва, уровня софинансирования расходного обязательства Республики Тыва в размере, который влечет изменение объемов софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований;


в иных случаях, установленных нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления и распределения соответствующих субсидий местным бюджетам.


Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, утвержденное Законом о бюджете, без внесения изменений в указанный закон осуществляется путем издания акта Правительства Республики Тыва в соответствии с установленным Правительством Республики Тыва порядком на основании обращения главных распорядителей средств бюджета.


9. Установить, что при получении уведомления о предоставлении из федерального бюджета субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, направленного финансовому органу субъекта Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - уведомление):


а) Министерство финансов Республики Тыва обеспечивает получение и подтверждение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" факта получения уведомления в течение 5 рабочих дней со дня его направления Министерством финансов Российской Федерации. Подтверждение формируется в форме электронного документа автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;


б) Министерство финансов Республики Тыва в 3-дневный срок со дня получения уведомления о предоставлении из федерального бюджета субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, направляет его главным распорядителям средств республиканского бюджета;


в) главный распорядитель средств республиканского бюджета в течение 2 рабочих дней со дня направления уведомления Министерством финансов Республики Тыва вносит предложения в Министерство финансов Республики Тыва о новых кодах бюджетной классификации расходов республиканского бюджета, направлениях расходования, механизмах финансирования;


г) главный распорядитель средств республиканского бюджета в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления Министерством финансов Республики Тыва вносит предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в соответствии с порядком ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;


д) Министерство финансов Республики Тыва рассматривает предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в соответствии с порядком ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета.


10. Главным распорядителям средств республиканского бюджета обеспечить:


а) сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Тыва на период 2024 - 2026 годов;


б) осуществление ежемесячного мониторинга соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;


в) своевременное внесение на рассмотрение Министерства финансов Республики Тыва расчетов для корректировки расходов на оплату труда, предусмотренных в республиканском бюджете по отдельным категориям работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., исходя из результатов ежемесячного мониторинга соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности с учетом уточненного прогноза среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в республике на 2024 год;


г) осуществление контроля за правильностью представления государственными, муниципальными учреждениями в Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва статистической отчетности о численности и оплате труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;


д) проведение методической работы с органами местного самоуправления по вопросам сохранения достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;


е) разработку планов-графиков (сводных и индивидуальных) выполнения и финансирования работ подрядными организациями по объектам строительства (реконструкции) и капитального ремонта на принципах проектного управления;


ж) представление в Министерство финансов Республики Тыва, Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва информации о выполнении и финансировании работ по объектам строительства (реконструкции) и капитального ремонта.


11. Министерству труда и социальной политики Республики Тыва ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, доводить до Министерства финансов Республики Тыва, главных распорядителей средств республиканского бюджета, уполномоченных на осуществление контроля за реализацией планов мероприятий ("дорожных карт"), изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности в соответствующей сфере деятельности, уточненный прогноз среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) на 2024 год, а также прогноз среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2024 - 2026 годы, согласованные с Министерством экономического развития и промышленности Республики Тыва.


12. Министерству здравоохранения Республики Тыва до 31 марта 2024 г. провести актуализацию исходных данных застрахованного населения на территории Республики Тыва, скорректировать численность неработающего населения путем сверки данных с территориальным отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Тыва по застрахованным лицам, в том числе работающим на других территориях.


13. Министерству труда и социальной политики Республики Тыва до 1 апреля 2024 г. обеспечить утверждение и (или) актуализацию плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Республики Тыва, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.


14. Министерству труда и социальной политики Республики Тыва при разработке нормативных правовых актов Республики Тыва, регламентирующих порядки предоставления мер социальной поддержки, обеспечить адресность такой поддержки исходя из критериев нуждаемости отдельных категорий граждан.


15. Установить, что в случае отсутствия на 1 июня 2024 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства Министерство финансов Республики Тыва вправе вносить предложения по их перераспределению в следующем порядке:


а) главные распорядители средств республиканского бюджета до 3 июня 2024 г. представляют в Министерство финансов Республики Тыва:


документы, подтверждающие наличие на 1 июня 2024 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации;


предложения о внесении изменений в закон о бюджете в части уменьшения бюджетных ассигнований в связи с отсутствием по состоянию на 1 июня 2024 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства;


б) Министерство финансов Республики Тыва готовит предложения по внесению изменений в закон о бюджете и направляет на рассмотрение в Правительство Республики Тыва.


16. Министерству экономического развития и промышленности Республики Тыва координировать действия органов исполнительной власти Республики Тыва по защите и освоению средств, поступающих из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках государственных программ, выполнению условий финансирования республиканской части средств по этим мероприятиям и достижению показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета.


17. Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва:


а) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;


б) обеспечить подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, направленных на достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).


18. Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:


а) ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Тыва отчет об экономии по итогам консолидированных закупок с предложением по перераспределению в состав зарезервированных средств в рамках раздела "Другие общегосударственные вопросы" на реализацию решений Правительства Республики Тыва в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Тыва;


б) на заседании Правительства Республики Тыва представлять отчет об объемах экономии по итогам торгов за счет средств республиканского бюджета, еженедельно направлять в Министерство финансов Республики Тыва, заказчикам, а также главным распорядителям бюджетных средств в разрезе кодов бюджетной классификации.


19. Главным распорядителям бюджетных средств Республики Тыва в течение 2 рабочих дней со дня получения информации от Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок направить в Министерство финансов Республики Тыва обращение о перераспределении суммы экономии в состав зарезервированных средств в рамках раздела "Другие общегосударственные вопросы" на реализацию решений Правительства Республики Тыва для дальнейшего обеспечения расходов на оплату труда работников бюджетной сферы.


20. Министерству финансов Республики Тыва по обращениям главных распорядителей средств внести предложение по использованию зарезервированных средств, указанных в пункте 21 настоящего распоряжения, разработать проект постановления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета по перераспределению суммы экономии по итогам торгов в состав зарезервированных средств в рамках раздела "Другие общегосударственные вопросы" на реализацию решений Правительства Республики Тыва.


21. Органам исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по участию в проведении государственной политики на территории Республики Тыва и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, обеспечить формирование, утверждение и согласование отраслевых сегментов государственных и муниципальных услуг (работ) регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 28 декабря 2017 г. N 591 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ".


22. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва:


а) принять меры по обеспечению целевого и эффективного использования субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета в 2024 году;


б) принять меры по исполнению показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных образований для обеспечения поступления доходов в бюджеты муниципальных образований в 2024 году;


в) актуализировать планы мероприятий по росту доходов местных бюджетов, оптимизации расходов местных бюджетов и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов на период до 2026 года, планы по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;


г) погашение сложившейся на 1 января 2024 г. кредиторской задолженности местных бюджетов обеспечить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2024 год;


д) при принятии муниципальных правовых актов об использовании средств, предоставленных из республиканского бюджета, руководствоваться положениями настоящего распоряжения.


23. Министерство финансов Республики Тыва вправе устанавливать правила (основания, условия, порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием.


24. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.



Глава Республики Тыва
В.ХОВАЛЫГ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ