Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2024 года N 99/од


Об утверждении Решения о порядке субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае - социальных предприятий и субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Решение о порядке субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае - социальных предприятий и субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее соответственно - Решение, грант).


2. Решение применяется при предоставлении грантов, отбор получателей которых осуществляется, начиная с 01 января 2024 года.


3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономического развития Ставропольского края Полькина Е.Н.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.



Министр
Д.В.ПОЛЮБИН



Утверждено
приказом
министерства экономического
развития Ставропольского края
от 11 марта 2024 г. N 99/од



РЕШЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СУБСИДИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ - СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО


1. Настоящее Решение определяет порядок, цель и условия субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, включенных в реестр социальных предпринимателей, и (или) индивидуальных предпринимателей, в возрасте до 25 лет включительно и юридических лиц, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, в форме предоставления финансовой поддержки в виде грантов (далее соответственно - краевой бюджет, грант).


Грант предоставляется из бюджета Ставропольского края в соответствии с порядком, установленным Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 (далее - Правила предоставления субсидий), и настоящим Решением.


2. Предоставление грантов осуществляется министерством экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края) в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2023 г. N 806-п, за счет средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление грантов, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных минэкономразвития края в установленном порядке на предоставление грантов, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.


3. Код классификации расходов краевого бюджета, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии (доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) (с детализацией элемента вида расхода): 149 0412 14 1 14 5527Л 813.


4. Тип субсидий - субсидии на оказание услуг (выполнение работ).


5. Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).


6. Код результата предоставления субсидии определяется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).


7. Гранты предоставляются минэкономразвития края:

субъектам малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, соответствующим требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ставропольского края, признанным социальным предприятиями в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24_1 Федерального закона (далее - социальное предприятие), сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4_1 Федерального закона (далее - субъект предпринимательства, признанный социальным предприятием);

субъектам малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, соответствующим требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ставропольского края, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4_1 Федерального закона, созданным физическими лицами возрасте до 25 лет включительно (физическими лицами в возрасте до 25 лет (включительно) на дату представления заявки, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридическими лицами, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет (включительно) превышает 50 процентов) (далее - молодой предприниматель) (далее совместно именуемые - субъекты малого и среднего предпринимательства).

8. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих затрат субъекта предпринимательства, признанного социальным предприятием, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или затрат молодого предпринимателя, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:


аренда нежилого помещения, используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


аренда и (или) приобретение организационной техники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


технологическое присоединение помещения, используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности, к объектам инженерной инфраструктуры (к электрическим сетям, газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения при реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


оформление результатов интеллектуальной деятельности для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, при реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


оплата услуг связи, в том числе сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуг хостинга, расходов на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходов на поисковую оптимизацию, услуг или работ по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности, в том числе расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения;


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг при реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, уплата платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство, за исключением самоходных машин и других видов техники, определенных статьей 1 Федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники", для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований при реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов, при реализации проекта в сфере социального предпринимательства (далее - затраты).


Не допускается использование субъектом малого и среднего предпринимательства гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


9. Проект в сфере социального предпринимательства должен соответствовать одному из следующих направлений:

создание новых рабочих мест для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24_1 Федерального закона;

обеспечение реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24_1 Федерального закона;

производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24_1 Федерального закона, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества, в соответствии направлениями деятельности, указанными в пункте 3 части 1 статьи 24_1 Федерального закона;

достижение общественно полезных целей и решение социальных проблем общества путем осуществления видов деятельности, указанных в пункте 4 части 1 статьи 24_1 Федерального закона.

10. Проект в сфере предпринимательской деятельности должен быть направлен на развитие предпринимательской деятельности, реализуемой молодым предпринимателем на территории Ставропольского края, и предусматривать обязательное создание новых рабочих мест (полных ставок).


11. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов, проводимого минэкономразвития края в форме конкурса (далее - отбор).


Отбор осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", и настоящим Решением.


Требование к заявке на участие в отборе (далее - заявка) и документам, прилагаемым к заявке, устанавливаются в объявлении о проведении отбора, размещаемом минэкономразвития края на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).


12. Общий объем затрат, указанных в бизнес-плане проекта в сфере социального предпринимательства, оформленном по форме, утверждаемой минэкономразвития края (далее - бизнес-план проекта в сфере социального предпринимательства), или бизнес-плане проекта в сфере предпринимательской деятельности, оформленном по форме, утверждаемой минэкономразвития края (далее - бизнес-план проекта в сфере предпринимательской деятельности) (далее совместно именуемые - бизнес-план), должен составлять не менее 133,34 тыс. рублей.


Грант предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства однократно в полном объеме при условии софинансирования им затрат, указанных в бизнес-плане, в размере не менее 25 процентов от размера затрат, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности.


Размер гранта определяется пропорционально размеру затрат субъекта предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или затрат субъекта предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства, или затрат молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


Грант предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства в размере не менее 100 тыс. рублей и не более 500 тыс. рублей.


13. Субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на участие в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:


1) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки требованиям и условиям, определенным пунктом 18, подпунктами "б" и "в" пункта 19 и подпунктами "б", "в" и "д" пункта 25 Правил предоставления субсидий;


2) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям;


3) отсутствие у субъекта малого и среднего предпринимательства по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате представления заявки, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 3 тыс. рублей;


4) софинансирование субъектом малого и среднего предпринимательства за счет собственных финансовых средств затрат в размере не менее 25 процентов от размера затрат, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, указанных в бизнес-плане проекта в сфере социального предпринимательства, или проекта в сфере предпринимательской деятельности, указанных в бизнес-плане проекта в сфере предпринимательской деятельности;


5) отсутствие в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства на дату представления заявки случаев для отказа в оказании поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленных пунктом 4 части 5 статьи 14 Федерального закона;


6) отсутствие у субъекта малого и среднего предпринимательства на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам, состоящим в трудовых отношениях с субъектом малого и среднего предпринимательства;


7) наличие обязательства субъекта малого и среднего предпринимательства об использовании гранта в полном объеме в соответствии с затратами в году предоставления гранта.


14. Субъект предпринимательства, признанный социальным предприятием, претендующий на участие в отборе, дополнительно к требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Решения, должен соответствовать следующим требованиям:

1) наличие письменного обязательства субъекта предпринимательства, признанного социальным предприятием, ежегодно подтверждать статус социального предприятия в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, в порядке, установленном частью 3 статьи 24_1 Федерального закона;

2) субъект предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение 12 месяцев до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано Центром поддержки предпринимательства в Ставропольском крае, Центром инноваций социальной сферы для субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, функционирующими на базе Некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае", или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", и реализует новый проект в сфере социального предпринимательства, или субъект предпринимательства, признанный социальным предприятием, подтвердил статус социального предприятия в текущем финансовом году и реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;

3) наличие сведений о том, что субъект предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24_1 Федерального закона, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года.

15. Молодой предприниматель, претендующий на участие в отборе, дополнительно к требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Решения, должен соответствовать следующим требованиям:


1) молодой предприниматель прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение 12 месяцев до момента получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства в Ставропольском крае, Центром инноваций социальной сферы для субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, функционирующими на базе Некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае", или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


2) наличие письменного обязательства молодого предпринимателя ежегодно представлять в минэкономразвития края информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, по форме, утверждаемой минэкономразвития края.


16. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между минэкономразвития края и субъектом малого и среднего предпринимательства, признанным победителем отбора, с соблюдением положений, предусмотренных пунктами 10, 11, 13, подпунктами "а" - "в" и "д" пункта 25, пунктами 28, 29, 41, 42 Правил предоставления субсидий, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Минфином России, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, получатель гранта).


17. Гранты предоставляются минэкономразвития края получателям грантов в пределах общего объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Решения, с учетом собственных средств получателей грантов, указанных в бизнес-плане получателей грантов.


18. В случае если общий объем грантов, подлежащих предоставлению получателям гранта, превышает общий объем лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Решения, размер гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется по следующей формуле:


, где


Сс - размер гранта, предоставляемого получателю гранта;


Смин - минимальный размер гранта, определенный пунктом 12 настоящего Решения;


Сз - размер запрашиваемого гранта получателем гранта;


- знак суммирования;


n - количество получателей гранта;


Vбс - общий объем бюджетных ассигнований, направленных на предоставление грантов.


19. Результатом предоставления гранта является сохранение субъектами малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае количества рабочих мест в течение года со дня предоставления гранта (далее - результат).


Характеристикой результата является количество рабочих мест у получателя гранта в течение года со дня предоставления гранта (далее - характеристика результата).


Значение результата, значение характеристики результата с указанием точной даты завершения и конечного значения результата и значения характеристики результата устанавливаются соглашением.


20. Получатель гранта представляет в минэкономразвития края:


отчет о достижении значения результата и значения характеристики результата - ежеквартально в течение 2 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала;


отчет об осуществлении получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет об осуществлении расходов), - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня осуществления указанных расходов, но не реже одного раза в квартал в течение 2 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала;


отчет об основных показателях экономической деятельности получателя гранта - субъекта предпринимательства, признанного социальным предприятием, - в течение 3 лет с даты предоставления гранта, ежеквартально, в течение 2 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала;


информацию о финансово-экономических показателях деятельности получателя гранта - молодого предпринимателя - в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, ежегодно в течение 2 рабочих дней со дня окончания отчетного года, по форме, утверждаемой минэкономразвития края.


К отчету об осуществлении расходов прилагаются копии документов по произведенным расходам, подтверждающих целевое использование гранта (договоров аренды нежилых помещений, организационной техники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договоров технологического присоединения помещений к объектам инженерной инфраструктуры, товарных накладных, актов сдачи-приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, счетов-фактур, платежных поручений или расходных кассовых ордеров или иных документов, подтверждающих целевое использование гранта), которые должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью получателя гранта и печатью получателя гранта (при наличии печати).


Отчеты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, представляются получателями гранта по формам, установленным соглашением.


21. Минэкономразвития края рассматривает отчет о достижении значения результата и значения характеристики результата, отчет об осуществлении расходов, представленные получателем гранта, на соответствие формам, установленным соглашением, и требованиям, указанным в абзацах втором, третьем и шестом пункта 20 настоящего Решения, в течение 30 рабочих дней с даты поступления таких отчетов.


В случае если отчет о достижении значения результата и значения характеристики результата, отчет об осуществлении расходов не соответствуют формам, установленным соглашением, и требованиям, указанным в абзацах втором, третьем и шестом пункта 20 настоящего Решения, минэкономразвития края направляет получателю гранта уведомление о несоответствии таких отчетов формам, установленным соглашением, и требованиям, указанным в абзацах втором, третьем и шестом пункта 20 настоящего Решения (далее - уведомление).


Получатель гранта устраняет выявленные недостатки в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления. В случае неустранения получателем гранта в установленный срок выявленных недостатков отчет о достижении значения результата и значения характеристики результата, отчет об осуществлении расходов считаются не представленными.


22. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным Минфином России.


23. Грант подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:


нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных минэкономразвития края как получателем бюджетных средств и (или) органом государственного финансового контроля;


установления факта представления получателем гранта недостоверной информации в целях получения гранта;


недостижения получателем гранта значения результата, установленного соглашением;


образования остатка гранта, не использованного получателем гранта в отчетном финансовом году (далее - остаток гранта).


24. В случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением нецелевого использования субсидии) и (или) третьим пункта 23 настоящего Решения, к получателю гранта применяется штрафная санкция в виде возврата гранта получателем в краевой бюджет в полном объеме.


В случае нецелевого использования гранта средства гранта, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 23 настоящего Решения, грант подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, определенном пунктами 37 - 39 Правил предоставления субсидии.


25. В случае нарушения срока возврата гранта, установленного абзацем третьим пункта 27 настоящего Решения, осуществляемого в соответствии с абзацем первым пункта 24 настоящего Решения, получатель гранта уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащего возврату получателем гранта, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за днем истечения срока возврата гранта получателем гранта в краевой бюджет, указанного в абзаце третьем пункта 27 настоящего Решения, до дня возврата гранта получателем гранта в краевой бюджет в полном объеме).


При недостижении получателем гранта в установленные соглашением сроки значения результата, установленного соглашением, получатель гранта уплачивает пени в соответствии с абзацем четвертым пункта 39 Правил предоставления субсидий.


26. Требования о возврате средств гранта, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, предусмотренные пунктами 23 - 25 настоящего Решения (за исключением остатка гранта, подлежащего возврату получателем гранта в краевой бюджет), не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.


К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.


27. В случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 23 настоящего Решения, грант подлежит возврату получателем гранта в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:


минэкономразвития края в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органов государственного финансового контроля направляет получателю гранта требование о возврате гранта;


получатель гранта производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения от минэкономразвития края требования о возврате гранта.


28. В случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 23 настоящего Решения, остаток гранта подлежит возврату получателем гранта в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края.


29. При нарушении получателем гранта срока возврата гранта, уплаты штрафных санкций, в том числе пеней, установленных пунктами 23 - 25 настоящего Решения, минэкономразвития края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.


30. Получатель гранта несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им в минэкономразвития края документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 11 и пунктом 20 настоящего Решения, а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

31. Контроль за соблюдением получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется минэкономразвития края, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Министр экономического развития
Ставропольского края
Д.В.ПОЛЮБИН


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ