Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2024 года N 220-пп


Об утверждении региональной стратегии "Развитие спортивной медицины в Оренбургской области"



В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 решения всероссийского совещания по развитию спортивной медицины в регионах Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 58/30-3/644, распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р (об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года), распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 3615-р (об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года) и в целях создания условий, обеспечивающих доступность и качество медицинской помощи лицам, регулярно занимающимся физической культурой и спортом в Оренбургской области, Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить региональную стратегию "Развитие спортивной медицины в Оренбургской области" согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике - министра здравоохранения Оренбургской области.


3. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 14 марта 2024 г. N 220-пп



Региональная стратегия "Развитие спортивной медицины в Оренбургской области"


Список сокращений, используемых в региональной стратегии "Развитие спортивной медицины в Оренбургской области"


АД - артериальное давление;


АИС - автоматизированная информационная система;


АРМ - автоматизированное рабочее место;


ВАДА - Всемирное антидопинговое агентство;


ВФД - врачебно-физкультурный диспансер;


ВПН - врачебно-педагогическое наблюдение;


ГАУЗ "ББСМП им. академика Н.И. Семашко" - государственное автономное учреждение здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи имени академика Н.И. Семашко";


ГАУЗ "ДГБ" г. Орска - государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская городская больница" города Орска;


ГАУЗ "ДГКБ" г. Оренбурга - государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница" города Оренбурга;


ГАУЗ "ОВФД" - государственное автономное учреждение здравоохранения "Орский врачебно-физкультурный диспансер";


ГБ - городская больница;


ГБУЗ "ООВФД" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной врачебно-физкультурный диспансер";


ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн";


ГТО - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне";


ДКиС "Газовик" - дворец культуры и спорта "Газовик";


ДС "Юбилейный" - дворец спорта "Юбилейный";


ЕГИСЗ - Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения;


ЗМС - заслуженный мастер спорта;


клиника ОрГМУ - клиника адаптационной терапии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации;


КМС - кандидат в мастера спорта;


МБО - медико-биологическое обследование;


ЛД "Звездный" - ледовый дворец "Звездный";


ЛФК - лечебная физкультура;


МО - медицинские организации;


МС - мастер спорта;


МСМК - мастер спорта международного класса;


ОФП - общефизическая подготовка;


РАА "РУСАДА" - Ассоциация Российское антидопинговое агентство "РУСАДА";


РБ - районная больница;


РЭМД - реестр электронных медицинских документов;


СК "Олимпийский" - спортивный комплекс "Олимпийский";


СКК "Оренбуржье" - спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье";


СМ - спортивная медицина;


СМИ - средства массовой информации;


СНГ - Содружество Независимых Государств;


СШ - спортивная школа;


СШОР - спортивная школа олимпийского резерва;


ТИ - терапевтическое использование;


УМО - углубленное медицинское обследование;


УОР - училище олимпийского резерва;


ФАП - фельдшерско-акушерский пункт;


ФГБОУ ВО "ОрГМУ" Минздрава России - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации;


ФМБА России - Федеральное медико-биологическое агентство;


ЦСП - центр спортивной подготовки;


ЭКГ - электрокардиография.



I. Общие положения


Стратегия развития спортивной медицины в Оренбургской области разработана в соответствии с решениями, принятыми в ходе всероссийского совещания по развитию спортивной медицины в регионах Российской Федерации, состоявшегося 8 декабря 2022 года в рамках проведения XVII Международной научной конференции по вопросам состояния и перспективам развития медицины спорта высших достижений "СпортМед-2022".


Стратегия развития спортивной медицины в Оренбургской области (далее - стратегия) определяет цели, задачи и принципы реализации стратегических национальных приоритетов в данной области, направлена на увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов к 2030 году.


Развитие спортивной медицины в Оренбургской области основано на следующих принципах:


соответствие национальным целям и стратегическим задачам развития Российской Федерации;


межведомственный подход к решению важнейших задач развития спорта и спортивной медицины в Оренбургской области;


профилактическая и предиктивная направленность спортивной медицины, обеспечивающая гражданам максимальное сохранение здоровья и выбор спортивного амплуа для самореализации;


качество медицинского и медико-биологического обеспечения спортсменов, направленного на повышение показателей их здоровья и увеличение трудоспособности;


удовлетворенность спортсменов условиями организации оказания медицинской помощи (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий);


совершенствование методов и технологий медицинского и медико-биологического обеспечения спортсменов с максимальным использованием достижений науки;


антидопинговая направленность спортивной медицины.


Стратегия направлена также на формирование и реализацию на региональном и муниципальном уровнях скоординированной политики в области спортивной медицины. Ведущим вектором стратегии является межведомственное и межотраслевое взаимодействие органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественных, научных и образовательных организаций, субъектов сферы физической культуры и спорта.


Правовую основу стратегии составляют:


Конституция Российской Федерации;


Федеральные законы:


от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";


от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


распоряжения Правительства Российской Федерации:


от 24 ноября 2020 года N 3081-р;


от 28 декабря 2020 года N 3615-р;


приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 года N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях" (далее - приказ N 1144н);


приказы Министерства спорта Российской Федерации:


от 15 декабря 2021 года N 977 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку информирования субъектов физической культуры и спорта о реализуемой антидопинговой политике, в том числе о последствиях нарушения антидопинговых правил";


от 20 декабря 2021 года N 998 "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию механизмов ведения антидопинговой политики в субъектах Российской Федерации, общероссийских спортивных федерациях и региональных спортивных федерациях";


Всемирный антидопинговый кодекс "Международный стандарт по терапевтическому использованию" (2023 год);


постановления Правительства Оренбургской области:


от 29 декабря 2018 года N 920-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры и спорта";


от 28 июня 2022 года N 665-пп "Об утверждении региональной программы развития детско-юношеского спорта в Оренбургской области до 2030 года".



II. Оценка текущего состояния службы спортивной медицины в Оренбургской области


1. Краткий анализ социально-экономической и демографической ситуации в Оренбургской области в 2018 - 2023 годах и прогноз на 2024 - 2026 годы


Оренбургская область - одна из крупнейших в Российской Федерации областей, которая граничит с Самарской и Челябинской областями, республиками Башкортостан, Татарстан, Казахстан. Из всех субъектов Российской Федерации на Оренбургскую область приходится самый протяженный участок российско-казахстанской границы - около 1,7 тыс. километров. В состав Оренбургской области входят 486 муниципальных образований: 13 городских округов, 29 муниципальных районов, 444 сельских поселения.


Административным центром Оренбургской области является город Оренбург - ведущий промышленный, научный и культурный центр Оренбуржья, в котором проживают 572,3 тыс. человек.



Рисунок 1. Портрет Оренбургской области*


* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Ведущими видами экономической деятельности являются топливно-энергетический, металлургический, машиностроительные комплексы.


Численность постоянного населения области на 1 января 2023 года - 1841,3 тыс. человек, в том числе городского - 1102,2 тыс. человек (59,9 процента), сельского - 739,1 тыс. человек (40,1 процента). Плотность населения - 16 человек на 1 кв. километр.



Таблица 1



Численность населения по годам

Год

Численность населения

(человек)

Численность городского населения

(человек)

Численность сельского населения

(человек)

всего

мужчин

женщин

всего

мужчин

женщин

всего

мужчин

женщин

2018

1977720

920712

1057008

1188958

541538

647420

788762

379174

409588

2019

1963007

914214

1048793

1183529

538767

644762

779478

375447

404031

2020

1956835

911743

1045092

1186569

540331

646238

770266

371412

398854

2021

1942915

905680

1037235

1182109

538301

643808

760806

367379

393427

2022

1924578

898447

1026131

1175414

535838

639576

749164

362609

386555

2023

1841377

854146

987231

1102225

498536

603689

739152

355610

383542


Оренбургская область по численности населения занимает седьмое место в Приволжском федеральном округе и двадцать третье место в Российской Федерации.



Таблица 2

Наименование

Численность населения

(человек)

Доля лиц в общей численности населения

(процентов)

моложе трудоспособного возраста

трудоспособного возраста

старше трудоспособного возраста

моложе трудоспособного возраста

трудоспособного возраста

старше трудоспособного возраста

Российская Федерация

27317547

83226837

35013192

18,8

57,2

24,0

Приволжский федеральный округ

5397647

16235226

7211391

18,7

56,3

25,0

Оренбургская область

388310

1075043

461225

20,2

55,9

23,9


Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения снизился с 25,3 процента на начало 2021 года до 23,9 процента на начало 2022 года, лиц трудоспособного возраста увеличился с 54,6 процента до 55,9 процента.



Таблица 3



Рождаемость, смертность, естественная убыль в 2018 - 2022 годах

Год

На 1000 человек населения

родившихся

умерших

естественная убыль

2018

11,0

13,3

-2,3

2019

10,0

13,0

-3,0

2020

9,6

16,3

-6,7

2021

9,4

18,8

-9,4

2022

8,4

13,3

-4,9


В 2022 году в области родилось 16216 детей. Уровень рождаемости по сравнению с 2021 годом снизился на 10,6 процента. Оренбургская область по уровню рождаемости занимает шестое место среди субъектов Приволжского федерального округа.


В 2022 году отмечено снижение уровня смертности по сравнению с 2021 годом на 29,6 процента.


Естественная убыль населения составила 9,4 тыс. человек.


В структуре причин смертности населения на первом месте остаются болезни системы кровообращения (50,3 процента), на втором - новообразования (15,6 процента), на третьем - внешние причины (6,5 процента).



Таблица 4



Уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми

Год

Уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми

2018

5,4

2019

4,4

2020

3,7

2021

4,5

2022

4,0


В структуре младенческой смертности на 1 месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (53,0 процента), на втором - болезни органов дыхания (16,7 процента), на третьем - врожденные аномалии (13,6 процента).



Таблица 5



Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (количество лет)

Год

Лица обоих полов

Мужчины

Женщины

2018

71,5

65,9

76,9

2019

72,0

66,6

77,3

2020

69,7

64,8

74,7

2021

68,2

63,9

72,5

2022

71,3

65,6

77,0



Миграция


В 2022 году миграционное снижение (превышение числа выбывших над числом прибывших) составило 5076 человек. Число мигрантов, переселяющихся в пределах области, снизилось на 2922 человека, или на 11,2 процента, по сравнению с 2021 годом. В 2022 году в Оренбургскую область прибыли 22733 человека, а выбыли за ее пределы 27809 человек.


В 2022 году сохранился миграционный прирост в обмене населением с государствами - участниками СНГ, который составил 41,3 процента к уровню 2021 года. Наиболее значителен приток мигрантов из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана.



Демографический прогноз на 2030 год



Таблица 6



Численность населения

Год

Всего

Мужчин

Женщин

2030

1820887

856030

964857



Таблица 7



Доля населения по основным возрастным группам на начало года

Год

Моложе трудоспособного возраста

Трудоспособного возраста

Старше трудоспособного возраста

2030

17,7

59,5

22,8



Таблица 8



Сведения о МО на 1 января 2023 года

N п/п

Тип МО

Количество МО

Наличие кабинетов, отделений спортивной медицины

1.

Всего МО

80

2

2.

Больничные учреждения (больницы и диспансеры, имеющие койки), в том числе:

62

-

2.1.

Больницы:

53

-

областная клиническая больница

3

-

областная детская клиническая больница

1

-

ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн"

1

-

городские больницы

19

-

районные больницы

21

-

2.2.

Центр медицинской реабилитации

1

-

2.3.

Перинатальный центр

2

-

2.4.

Диспансеры:

11

2

противотуберкулезные

5

-

онкологические

2

-

кожно-венерологические

1

-

врачебно-физкультурные

2

2

наркологические

1

-

2.5.

Станции скорой медицинской помощи

3

-

2.6.

Станции переливания крови

1

-

2.7.

Дома ребенка

2

-

2.8.

Учреждения особого типа

5

-

2.9.

Клиника ОрГМУ

1

-

2.10.

ФАПы, включая передвижные (структурные подразделения РБ и ГБ)

912

-

2.11.

Амбулатории (структурные подразделения РБ и ГБ)

129

-

2.12.

Участковые больницы (структурные подразделения РБ и ГБ)

13

-



Анализ оснащенности МО информационными системами и их интеграции в федеральные информационные системы


Во всех МО, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, внедрена и используется единая информационная система - государственная информационная система в сфере здравоохранения Оренбургской области.


Система подключена и интегрирована с федеральным контуром ЕГИСЗ. На базе РЭМД реализован проект по формированию электронных заключений о допуске к занятиям физической культурой и спортом, а также заключений о принадлежности к группе здоровья конкретного лица.



2. Основные показатели врачебно-физкультурной деятельности в Оренбургской области


В январе 2023 года в Оренбургской области для организации медицинского контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, функционировало 2 врачебно-физкультурных диспансера. Головным учреждением являлось ГБУЗ "ООВФД", в городе Орске действовало ГАУЗ "ОВФД".


С 1 апреля 2023 года в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 6 декабря 2022 года N 1313-пп "О реорганизации государственного автономного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница" города Оренбурга, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной врачебно-физкультурный диспансер" ГБУЗ "ООВФД" в форме присоединения вошло как подразделение "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" в состав ГАУЗ "ДГКБ" г. Оренбурга. ГАУЗ "ОВФД" вошло как отделение спортивной медицины "Центра здоровья" в состав ГАУЗ "ДГБ" г. Орска.


Основные задачи реорганизации:


1. Сохранение действующих принципов работы врачебно-физкультурной службы и преемственности с ГАУЗ "ДГКБ" г. Оренбурга и ГАУЗ "ДГБ" г. Орска.


2. Сохранение кадрового состава медицинских работников.


3. Укрепление материально-технической базы, оснащение врачебно-физкультурной службы Оренбургской области в соответствии с приказом N 1144н.


4. Полная автоматизация рабочих мест и создание электронной карты спортсмена.


5. Усовершенствование лечебно-диагностического процесса за счет внедрения прогрессивных методик обследования и лечения.


6. Сохранение активности проведения и повышения профессиональной квалификации персонала.


7. Совместно со всеми заинтересованными МО и спортивными организациями усиление мер по профилактике употребления допинга среди ведущих спортсменов области, проведение целенаправленной работы по формированию у спортсменов мотивации к участию в соревнованиях, свободных от допинга, и соблюдению положений антидопинговых правил.


8. Усиление профилактической лекционно-пропагандистской работы среди коллективов, населения различных возрастных групп в целях формирования здорового образа жизни.


Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, осуществляется в соответствии с приказом N 1144н.


Спортсмены Оренбургской области закреплены за МО по зональному принципу.


Зона обслуживания "Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины" ГАУЗ "ДГКБ" г. Оренбурга включает г. Оренбург, г. Бугуруслан, г. Бузулук, Абдулинский, Асекеевский, Акбулакский, Александровский, Бугурусланский, Бузулукский, Грачевский, Илекский, Красногвардейский, Курманаевский, Матвеевский, Пономаревский, Переволоцкий, Первомайский, Северный, Сакмарский, Ташлинский, Тоцкий, Шарлыкский районы и Сорочинский и Соль-Илецкий городские округа Оренбургской области. В этой зоне обслуживания проживают 1465208 человек, относящихся к городскому населению, и 429183 человека - сельскому. Более 30 тыс. лиц проходят спортивную подготовку, из них 12775 спортсменов прошли УМО в 2022 году.


Зона обслуживания отделения спортивной медицины "Центра здоровья" ГАУЗ "ДГБ" г. Орска включает г. Орск, г. Новотроицк, г. Медногорск, г. Кувандык, г. Гай, Адамовский, Беляевский, Домбаровский, Кваркенский, Новоорский, Саракташский, Светлинский, Тюльганский районы и Ясненский городской округ Оренбургской области. В этой зоне обслуживания проживают 662063 человека, относящихся к городскому населению, и 168173 человека - сельскому. Около 14 тыс. лиц проходят спортивную подготовку, из них 6505 спортсменов прошли УМО в 2022 году.



Рисунок 2. Структура службы спортивной медицины в Оренбургской области*


* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

В настоящее время медицинские обследования по программе УМО спортсмены могут пройти только в отделении спортивной медицины "Центра здоровья" ГАУЗ "ДГБ" г. Орска и "Центре лечебной физкультуры и спортивной медицины" ГАУЗ "ДГКБ" г. Оренбурга.



Таблица 9



Динамика данных по диспансерному наблюдению за лицами, занимающимися физической культурой и спортом

Число лиц, прошедших УМО

Год

2018

2019

2020

2021

2022

30414

47670

22660

25991

30375


До 2019 года отмечалась тенденция к увеличению числа спортсменов, прошедших УМО, а также числа лиц, прошедших медицинские осмотры для допуска к занятиям физической культурой, массовым спортом, желающих сдать нормативы комплекса ГТО. С 2020 года отмечается сокращение медицинских обследований лиц, занимающихся физической культурой и массовым спортом, обусловленное сложившейся эпидемиологической ситуацией и применением ограничительных мер в Оренбургской области, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.



Таблица 10



Динамика данных по диспансерному наблюдению за лицами, занимающимися физкультурой и спортом в спортивных школах, секциях и группах ОФП

Категории лиц

Прошли УМО

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

взрослые

дети

взрослые

дети

взрослые

дети

взрослые

дети

взрослые

дети

Учащиеся детско-юношеских спортивных школ

878

17933

7661

25897

530

12582

739

15708

387

14710

Лица, занимающиеся в спортивных секциях

2537

4888

2131

6835

271

5412

7947

16342

403

12452

Лица, занимающиеся в группах ОФП, группах здоровья и других

2078

283

1242

1931

449

1850

785

2446

228

322


В 2022 году среди лиц, занимающихся физической культурой и спортом в спортивных школах и спортивных секциях Оренбургской области, 97,5 процента (28493 человека) составили дети от 6 до 18 лет. Из них 66 процентов - мальчики и 34 процента - девочки.



Таблица 11



Охват реабилитационными мероприятиями лиц, занимающихся физической культурой и спортом в Оренбургской области, за 2018 - 2022 годы

Год

Прошли УМО

(человек)

Из них

нуждались в лечении

завершили лечение

человек

процентов

человек

процентов

2018

30414

8481

27,8

7187

84,7

2019

47670

7684

16,1

6528

84,9

2020

22660

5171

22,8

4408

85,2

2021

25991

7028

25,2

5970

84,9

2022

30375

6388

21,0

5464

85,5


Среди спортсменов, прошедших УМО в 2022 году, нуждались в лечении и медицинской реабилитации 6388 человек, что составляет 21,0 процента, из них закончили лечение 5464 спортсмена - 85,5 процента.


Реабилитация спортсменов после перенесенных травм и заболеваний, их восстановление в пред- и постсоревновательный периоды, а также вследствие перегрузок осуществляется преимущественно в отделениях и кабинетах физиотерапии и лечебной физкультуры ВФД, а для спортсменов в удаленных от ВФД районах Оренбургской области - в кабинетах лечебной физкультуры и физиотерапии МО. В составе комплексной реабилитации используются методы аппаратной физиотерапии, лечебной гимнастики и массажа.


Ежегодно специалистами "Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины" ГАУЗ "ДГКБ" г. Оренбурга осуществляется медицинское обеспечение спортивных соревнований регионального, всероссийского и международного уровней и спортивно-массовых мероприятий.



Таблица 12



Медицинская помощь при обеспечении спортивно-массовых мероприятий, проведенных в 2018 - 2022 годах

Год

Всего обеспечено мероприятий

(единиц)

Число участников

(человек)

Число обратившихся за медицинской помощью

(человек)

В том числе лиц, получивших спортивные травмы

(человек)

2018

562

56569

2244

342

2019

767

70677

2434

411

2020

107

8314

363

85

2021

538

52530

940

22

2022

363

41188

1812

15


Ежегодно специалистами по спортивной медицине осуществляется медицинское обеспечение спортивных соревнований регионального, всероссийского и международного уровней и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории Оренбургской области.



Медико-биологическое обеспечение спортсменов в Оренбургской области


Медико-биологическое обеспечение спортсменов - направление спортивной медицины, включающее диагностику функциональной подготовленности, восстановление физической и психофункциональной работоспособности и повышение резервного потенциала спортсменов посредством использования методов спортивного питания.


Медико-биологическое обеспечение спортсменов Оренбургской области представлено следующими направлениями: отбор спортсменов; профилактика и лечение травм и заболеваний спортсменов в процессе их профессиональной деятельности и вне ее; реабилитация спортсменов после перенесенных заболеваний и травм; оказание экстренной медицинской помощи при травмах и неотложных состояниях спортсменов; контроль за соблюдением спортсменами гигиенических требований, способствующих снижению заболеваемости и повышению уровня тренированности; врачебно-педагогические наблюдения; составление базовых рационов питания спортсменов и антидопинговая работа.



Таблица 13



Динамика данных по диспансерному наблюдению за спортсменами этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в том числе спортсменами сборных команд, профессиональных спортивных клубов

Год

Всего

Прошли УМО

(человек)

Из них

нуждались в лечении

(человек)

закончили лечение

(человек)

взрослые

дети

взрослые

дети

взрослые

дети

2018

1817

534

1283

177

345

153

285

2019

1973

477

1496

168

322

134

278

2020

1566

516

1050

123

225

99

199

2021

2024

725

1299

122

354

104

304

2022

1873

597

1276

134

389

115

362


Данное направление работы - МБО спортсменов - требует дальнейшего развития научного, кадрового, инфраструктурного, материально-технического и информационного потенциала.



Антидопинговая работа


Борьба с допингом в спорте - комплексная задача, в решении которой принимают участие Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, антидопинговые организации, медицинские работники, а также сами спортсмены в соответствии с требованиями ВАДА.


Пристальное внимание к антидопинговому разделу работы при оказании медицинской помощи спортсменам любого уровня связано с ежегодными изменениями Всемирного антидопингового кодекса "Запрещенный список", введением новых положений Международного стандарта по терапевтическому использованию. Умение врача применять субстанции и методы с учетом требований нормативных документов антидопинговых организаций защищает от непредумышленного нарушения антидопинговых правил не только спортсмена, но и самого врача.


Мероприятия, проводимые в рамках антидопинговой работы в Оренбургской области:


на официальном сайте министерства физической культуры и спорта Оренбургской области, сайте "Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины" ГАУЗ "ДГКБ" г. Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан раздел "Антидопинг", где размещены нормативные правовые акты, регламентирующие направления деятельности в области антидопинговой политики (в том числе Общероссийские антидопинговые правила, перечень субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, соответствующие международные стандарты, справочные, информационные и иные документы и материалы);


"Школой врача по спортивной медицине" 1 раз в 3 месяца проводятся информационно-образовательные мероприятия по вопросам противодействия использованию допинга в спорте, антидопингового законодательства, оформления разрешения на терапевтическое использование субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, для различных целевых аудиторий в соответствии с планом мероприятий;


на официальных сайтах министерства здравоохранения Оренбургской области, министерства физической культуры и спорта Оренбургской области размещены ссылки на портал онлайн-образования РАА "РУСАДА", медицинский антидопинговый онлайн-курс для врачей https://cuorse.rusada.ru/;


специалисты по спортивной медицине ежегодно проходят онлайн-курс на образовательной платформе Triagonal, разработанной РАА "РУСАДА", с получением сертификата. Ежеквартально врачи по спортивной медицине принимают участие в образовательных мероприятиях в онлайн-формате, проводимых РАА "РУСАДА", "Терапевтическое использование запрещенных в спорте субстанций и методов. Запрещенный список ВАДА";


врачи-кураторы спортивного объекта в соответствии с планом-графиком организуют с периодичностью один раз в квартал лекции, анкетирование спортсменов по вопросам противодействия использованию допинга в спорте;


информирование различных целевых аудиторий (при проведении совещаний, научно-практических конференций, семинаров, лекций и бесед) о сервисе по проверке статуса соответствия лекарственных препаратов Всемирного антидопингового кодекса "Запрещенный список", размещенного на официальном сайте РАА "РУСАДА";


распространение памяток для спортсменов, тренеров и медицинского персонала, включая рекомендации по оформлению разрешения на терапевтическое использование субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.



III. Сведения о физкультурно-спортивных организациях


Для проведения массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий физической культурой и спортом населения Оренбургской области в 2022 году было задействовано 5327 спортивных сооружений, в том числе 4802 основных объекта спорта и 525 объектов городской и рекреационной инфраструктуры. Из общего количества спортивных сооружений в городах расположено 2166 единиц, или 40,7 процента, в сельской местности - 3161 спортивное сооружение, или 59,3 процента от общего числа спортивных сооружений в Оренбургской области.


В Оренбургской области представлены следующие виды физкультурно-спортивных сооружений:


манежи - 4;


стадионы с трибунами на 1500 мест - 36;


спортивные залы - 1202;


крытые ледовые арены с искусственным льдом - 16;


плавательные бассейны - 60;


плоскостные спортивные сооружения - 2626;


лыжные базы - 39;


другие спортивные сооружения (физкультурно-оздоровительные центры предприятий и организаций) - 653.


На территории Оренбургской области расположено 32 крупных спортивных сооружения: ДС "Юбилейный" (г. Орск), СКК "Оренбуржье", СК "Олимпийский", ЛД "Звездный", ДКиС "Газовик" (г. Оренбург), 4 манежа (в том числе три легкоатлетических и один футбольный), 3 плавательных бассейна на 50 метров, 4 специализированных зала и 16 спортивных сооружений с искусственным льдом, в том числе 5 в сельской местности.


На территории Оренбургской области из общего количества спортивных сооружений находится:


в муниципальной собственности - 4680 спортивных сооружений (87,9 процента);


в областной собственности - 166 спортивных сооружений (3,1 процента);


в федеральной собственности - 186 спортивных сооружений (3,5 процента);


в частной собственности - 295 спортивных сооружений (5,5 процента).


Уровень обеспеченности населения Оренбургской области спортивными сооружениями в 2022 году исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составил 69,2 процента.



Таблица 14



Сведения о физической подготовленности населения

Численность занимающихся физической культурой

(человек)

Распределение по возрастам

Из общего количества - женщин

(человек)

Из общего количества проживают в сельской местности

(человек)

3 года - 15 лет

(человек)

16 - 18 лет

(человек)

19 - 29 лет

(человек)

950061

302335

55812

206418

364686

349337



Таблица 15



Структура физкультурно-спортивных организаций Оренбургской области (количество, типы, виды, ведомственная принадлежность)

Ведомственная принадлежность

Количество организаций и структурных подразделений

Спортивная школа

Спортивная школа олимпийского резерва

Училище олимпийского резерва

Центр спортивной подготовки

Другие организации

Организации в ведении органов управления в сфере физической культуры и спорта

52

34

16

1

1

Организации в ведении органов управления в сфере образования

33

33

Организации в ведении органов управления другой ведомственной принадлежности

3

2

1

Региональные общественные организации (федерации по видам спорта)

80

Итого организаций

168

71

16

1

1

1



Таблица 16



Число лиц, занимающихся физической культурой и спортом, по ведомственной принадлежности

Наименование ведомственной принадлежности спортивных школ

Количество

(человек)

Органы управления образованием

29721

Органы управления физической культурой и спортом

22744

Другие организации

1572

Всего занимающихся в спортивных школах области

54047



Рисунок 3. Плотность населения, занимающегося физической культурой и спортом в спортивных организациях Оренбургской области*


* Рисунок 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Тренировочные занятия в спортивных школах проводятся в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.


По дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта (общеразвивающие) занимаются 29766 человек.



Таблица 17



Количество спортсменов, подлежащих УМО по зонам обслуживания

N п/п

Количество спортсменов по состоянию на 1 января 2023 года

Город Оренбург

Город Орск

Зона обслуживания

"Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" ГАУЗ "ДГКБ" г. Оренбурга

отделения спортивной медицины "Центра здоровья" ГАУЗ "ДГБ" г. Орска

1

2

3

4

5

6

1.

ЗМС

1

-

1

1

2.

МСМК

2

-

2

-

3.

МС

21

5

25

4

4.

КМС

346

64

45

127

5.

1 разряд

366

78

101

106

6.

Спортсмены сборных команд Оренбургской области

1600

7.

УОР

110

-

-

-

8.

Лица, занимающиеся на этапах спортивной подготовки (СШ, СШОР)

7962

3300

3203

4072

9.

Лица, обучающиеся по дополнительным общеобразовательным программам

3605

1400

19810

4951

10.

Городское население, проживающее в зоне обслуживания МО

586537

227131

1465208

662063

11.

Сельское население, проживающее в зоне обслуживания МО

-

-

429183

168173



Таблица 18



Численность населения, принявшего участие в выполнении нормативов (тестов) ГТО

Наименование категории населения

Оренбургская область

число лиц, получивших медицинское заключение о допуске к сдаче норм комплекса ГТО (человек)

из них лиц, выполнивших нормативы (человек)

Всего

25827

17438

Мужчины

16788

10000

Женщины

9039

7438

Из них в возрасте до 18 лет

6032

4219



Сведения о критериях работы по внедрению и реализации комплекса ГТО


1. Доля населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, в общей численности населения, проживающего на территории Оренбургской области, зарегистрированного в электронной базе данных, - 5,6 процента (численность принявших участие/общая численность зарегистрированных в АИС).


2. Доля населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, в общей численности населения, проживающего на территории Оренбургской области, в возрасте от 6 лет - 1,0 процента (численность принявших участие/численность населения в возрасте от 6 лет).


3. Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО на знаки отличия, в общей численности населения, проживающего на территории Оренбургской области, в возрасте от 6 лет - 0,7 процента (численность выполнивших нормативы на знак отличия/численность населения в возрасте от 6 лет).


4. Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО на знаки отличия, в общей численности населения Оренбургской области, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, - 69,6 процента (численность выполнивших нормативы на знак отличия/численность принявших участие).



Оценка дополнительной потребности в кадрах для работы в спортивной медицине, включая оценку числа физических лиц, которых дополнительно необходимо направить на обучение по направлению подготовки "спортивная медицина"



Таблица 19



Информация о штатах и кадрах на 1 января 2023 года

Наименование должности

Количество должностей

Число физических лиц

штатных

занятых

ВФД

отделение

(кабинет)

медицинский пункт учреждения и (или) организации физкультурно-спортивного профиля

ВФД

отделение

(кабинет)

медицинский пункт учреждения и (или) организации физкультурно-спортивного профиля

ВФД

отделение

(кабинет)

медицинский пункт учреждения и (или) организации физкультурно-спортивного профиля

Главный врач (директор, заведующий отделением)

2

2

2

Врач по СМ

15,0

11,0

11,0

0,5

11

1

Врач-хирург

Врач-терапевт

Врач-педиатр

Врач-кардиолог

Врач-невролог

1,25

1,25

1

Врач-офтальмолог

2,5

2,5

2

Врач травматолог-ортопед

2,0

2,0

2

Врач-оториноларинголог

2,5

2,5

2

Врач по ЛФК

1,0

1,0

1

Врач-стоматолог

Врач клинической лаборатории

Врач функциональной диагностики

2,5

2,5

2

Врач-физиотерапевт

2,0

2,0

2

Фельдшер

1,0

4,0

1,0

4,0

1

4

Средний медперсонал (медицинская сестра)

20,0

28,5

20,0

24,5

20

24

Другие специалисты

3,75

3,75

4

Инструктор-методист ЛФК

2,0

2,0

2

Зубной врач

0,75

0,75

1


Таким образом, на 1 января 2023 года в МО штатная численность спортивных врачей составила 17,0 ставки, что на 34,0 процента меньше по сравнению с 2018 годом (25,75 ставки), количество занятых ставок составляет 13,0, что на 24,0 процента меньше по сравнению с 2018 годом (17,0 ставки).


Укомплектованность врачами по спортивной медицине в Оренбургской области в настоящее время составляет 76,4 процента, коэффициент совместительства - 1,0.


Все специалисты имеют сертификаты по специальности "Лечебная физкультура и спортивная медицина", 1 специалист прошел аккредитацию.


Квалификационную категорию по специальности имеют 53,8 процента от общей численности специалистов, работающих в МО. Из них высшую квалификационную категорию по специальности имеют 3 врача, первую категорию - 7 врачей.



Сведения о количестве кабинетов спортивной медицины и медицинских пунктов объектов спорта в Оренбургской области



Таблица 20



Медицинский персонал организаций, осуществляющих спортивную подготовку в сфере физической культуры и спорта в Оренбургской области, на 1 января 2023 года

N п/п

Территория

Из них в своем составе имеют

Количество ставок врача по спортивной медицине

Количество ставок средних медицинских работников

медицинский пункт учреждения и (или) органа физкультурного профиля

кабинет спортивной медицины физкультурно-спортивных организаций

штатных

занятых

штатных

занятых

1.

Город Бугуруслан

-

-

-

-

3,0

-

2.

Бузулукский район

1

-

-

-

8,0

9,0

3.

Город Оренбург

6

4

10,0

0,5

19,5

13,5

4.

Оренбургский район

3

2,0

6,0

5.

Город Орск

3

2

-

-

-

6.

Северный район

1

7.

Абдулинский городской округ

1

1

8.

Соль-Илецкий городской округ

1

1,0

Итого

14

9

11,0

0,5

32,5

28,5


Учитывая современные тенденции популяризации физической активности как культурного социального явления и, как следствие, ежегодное увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, предусматривается увеличение числа медицинских специалистов, обладающих необходимыми знаниями о влиянии разных видов физической активности на здоровье.


Ликвидация кадрового дефицита осуществляется путем адресной подготовки специалистов посредством целевого обучения. В соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года ФГБОУ ВО "ОрГМУ" Минздрава России по программам специалитета ежегодно устанавливается квота приема на целевое обучение по направлению "лечебное дело" не менее 70,0 процента бюджетных мест, по направлению "педиатрия" - не менее 75,0 процента бюджетных мест, по программам ординатуры ежегодно квота приема на целевое обучение увеличивается и к 2025 году достигнет не менее 90,0 процента.


Ликвидация кадрового дефицита специалистов по спортивной медицине в Оренбургской области, а также повышение их квалификации, в том числе в рамках непрерывного медицинского образования, осуществляется по программам ординатуры и программам профессиональной переподготовки ФГБОУ ВО "ОрГМУ" Минздрава России.


Вместе с тем не предусмотрены меры, способствующие росту обеспеченности спортивных сборных команд Оренбургской области специалистами по МБО.



Анализ оснащенности МО, осуществляющих медицинскую помощь и сопровождение лиц, занимающихся физической культурой и спортом


После реорганизации врачебно-физкультурных диспансеров г. Оренбурга и г. Орска в первом полугодии 2023 года в соответствии с постановлениями Правительства Оренбургской области от 6 декабря 2022 года N 1313-пп "О реорганизации государственного автономного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница" города Оренбурга, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной врачебно-физкультурный диспансер", от 6 декабря 2022 года N 1314-пп "О реорганизации государственного автономного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" города Орска, государственного автономного учреждения здравоохранения "Орский врачебно-физкультурный диспансер", которые вошли в состав детских городских больниц, их материально-техническое оснащение позволяет выполнять программы УМО спортсменов на различных этапах спортивной подготовки в полном объеме.


Кроме того, в 2024 году состоялся переезд "Центра спортивной медицины ГАУЗ "ДГКБ" г. Оренбурга в отремонтированное здание по адресу: г. Оренбург, ул. Братьев Коростелевых, д. 141. В рамках текущего финансирования проведены мероприятия по закупке диагностического оборудования, специализированных физиотерапевтических аппаратов, а также оборудования для медицинской реабилитации спортсменов.



IV. Цели, задачи и приоритетные направления реализации стратегии


Основными целями стратегии являются:


создание в Оренбургской области условий, обеспечивающих доступность и качество медицинской помощи лицам, регулярно занимающимся физической культурой и спортом, сдающим нормы комплекса ГТО;


формирование современных подходов к развитию спортивной медицины;


внедрение инновационных технологий в медико-биологическое обеспечение спортивной подготовки спортсменов спортивных сборных команд региона.


Ведущими мероприятиями развития инфраструктуры спортивной медицины являются:


открытие кабинета спортивной медицины в западном округе Оренбургской области на базе ГАУЗ "ББСМП им. академика Н.И. Семашко" (планируется в 2025 году);


материально-техническое оснащение формируемых кабинетов спортивной медицины и переоснащение существующих современным оборудованием (аппаратно-программными комплексами, портативными приборами и неинвазивными технологиями).



Рисунок 4. Структура службы спортивной медицины в Оренбургской области к 2026 году*


* Рисунок 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Таким образом, количество специализированных МО и структурных подразделений, осуществляющих деятельность по спортивной медицине и медико-биологическому обеспечению спортсменов, к 2026 году будет следующим:


центры спортивной медицины - 1;


отделение спортивной медицины - 1;


кабинет спортивной медицины при городской больнице - 1;


кабинеты спортивной медицины спортивных организаций - 9;


медицинские пункты объектов спорта - 14.


Открытие и оснащение кабинета спортивной медицины в ГАУЗ "ББСМП им. академика Н.И. Семашко" позволит улучшить доступность медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом в близлежащих западных районах области, численностью более 10000 человек.


Кадровое обеспечение МО, осуществляющих деятельность по спортивной медицине и медико-биологическому обеспечению спортсменов, предполагает:


комплексное совершенствование системы подготовки высококвалифицированных специалистов для службы спортивной медицины, в том числе на базе ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России;


рассмотрение возможности в рамках межведомственного взаимодействия с ФГБОУ ВО "ОрГМУ" Минздрава России включения в программу повышения квалификации участковых терапевтов, педиатров актуальных вопросов по спортивной медицине, информационно-образовательных мероприятий по проблемам противодействия использованию допинга в спорте, антидопинговому законодательству, оформлению разрешения на терапевтическое использование субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.



Таблица 21



Кадровое обеспечение спортивной медицины в Оренбургской области к 2026 году

Наименование

Количество ставок врача по спортивной медицине

Количество ставок средних медицинских работников

Центр спортивной медицины

12,0

15,0

Отделение спортивной медицины

3,0

6,0

Кабинеты спортивной медицины МО

1,0

1,0

Кабинеты спортивной медицины спортивных организаций

9,0

7,0

Медицинские пункты объектов спорта

3,0

25,5


Планируется:


повышение уровня технической оснащенности МО, осуществляющих деятельность по спортивной медицине и медико-биологическому обеспечению спортсменов (центры спортивной медицины, отделения, кабинеты, медицинские пункты объектов спорта) в соответствии с требованиями приказа N 1144н, до 100,0 процента;


увеличение охвата УМО спортсменов, в том числе спортсменов спортивных сборных команд Оренбургской области, к 2026 году до 76,0 процента;


увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом), к 2026 году до 62,2 процента;


формирование мобильных медицинских бригад для проведения УМО спортсменов в составе: медицинская сестра, врач функциональной диагностики, врач-невролог, врач-травматолог-ортопед, врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог, врач по спортивной медицине.



Финансово-экономическое обоснование


Финансовое обеспечение деятельности МО, реализующих деятельность по спортивной медицине и медико-биологическому обеспечению спортсменов, осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках доведенного государственного задания и собственных средств МО:

Наименование показателя

Единица измерения

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

Средства областного бюджета

1. Годовой фонд оплаты труда

тыс. рублей

28750,7

30878,2

35069,9

37805,4

средняя заработная плата врача

рублей

65720,00

70583,28

76088,78

82023,70

средняя заработная плата среднего медицинского персонала

рублей

32860,00

35291,64

38044,39

41011,85

Собственные средства МО

2. Дооснащение медицинским оборудованием "Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины" ГАУЗ "ДГКБ" г. Оренбурга и ГАУЗ "ББСМП им. академика Н.А. Семашко", в том числе:

тыс. рублей

12509,10

5778,99

стресс-системой для проведения функциональных нагрузочных проб

тыс. рублей

4506,3

5168, 59

тренажером для механотерапии нижних конечностей

тыс. рублей

638,90

велотренажером для механотерапии

тыс. рублей

1063,9

рабочей станцией для комбинированного ЭКГ и АД мониторирования

тыс. рублей

2600,00

ультразвуковым аппаратом диагностическим портативным переносным

тыс. рублей

3700,00

электрокардиографом многоканальным, профессиональным

тыс. рублей

159,5

дефибриллятором внешним автоматическим для использования неподготовленными лицами с питанием от аккумуляторной батареи

тыс. рублей

141,0

динамометром кистевым

тыс. рублей

10,0

динамометром становым

тыс. рублей

21,5

спирометром

тыс. рублей

126,5

калипером

тыс. рублей

2,5

весами медицинскими

тыс. рублей

56,2

плантографом

тыс. рублей

80,0

набором угломеров для гониометрии

тыс. рублей

13,2

3. Оснащение автоматизированного рабочего места (АРМ) медицинского персонала, телефония

тыс. рублей

413,50


Финансовое обеспечение деятельности кабинетов спортивной медицины спортивных организаций и медицинских пунктов объектов спорта Оренбургской области:

Наименование показателя

Единица измерения

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Средства бюджета муниципального образования

Годовой фонд оплаты труда медицинских работников спортивных организаций

тыс. рублей

24585,3

26699,6

28915,7

31113,3


Задачами стратегии являются:


1. Создание структурированной региональной деятельности по спортивной медицине по следующей перспективной модели: региональный врачебно-физкультурный диспансер (Центр спортивной медицины), межмуниципальные или муниципальные центры (филиалы), отделения и кабинеты спортивной медицины.


2. Разработка и модернизация информационно-аналитической базы данных лиц, занимающихся физической культурой и спортом, создание единой информационной медицинской платформы для спортивной медицины с последующей интеграцией с региональными и федеральными информационными системами спорта и здравоохранения.


3. Разработка и реализация комплекса мер по укреплению материально-технической базы деятельности спортивной медицины, дооснащение необходимым медицинским оборудованием диспансеров в соответствии с приказом N 1144н.


4. Приведение штатных расписаний врачебно-физкультурных диспансеров (Центров спортивной медицины) в Оренбургской области в соответствие с приказом N 1144н.


5. Определение кадрового дефицита специалистов по спортивной медицине, решение вопроса увеличения их числа посредством обучения в целевой ординатуре или профессиональной переподготовки.


6. Повышение уровня информированности и степени знаний населения по вопросам формирования навыков здорового образа жизни и спортивной медицины посредством просветительской деятельности в организациях по месту жительства, учебы, работы и отдыха населения.


7. Повышение информированности специалистов по спортивной медицине в вопросах соблюдения антидопинговой политики Российской Федерации и международного антидопингового законодательства.


8. Внедрение в практику врачебно-физкультурной деятельности мобильных медицинских комплексов для проведения обследований спортсменов на местах учебно-тренировочных занятий и выезда в отдаленные населенные пункты.


9. Организация в МО, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, кабинетов и отделений спортивной медицины в соответствии с действующими нормативами, укомплектование их квалифицированными кадрами и оснащение необходимым оборудованием.


10. Развитие медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд Оренбургской области с учетом опыта ФМБА России по организации медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд России.


11. Формирование маршрутизации лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в том числе адаптивным спортом, для получения медицинской помощи и реабилитации после нагрузок и травм, полученных в ходе тренировочной или соревновательной деятельности.



V. Ожидаемые результаты


1. Создание сети объектов спортивной медицины, способной обеспечить полноценный доступ к специализированной медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом.


2. Обеспечение доступности медицинского обеспечения занятий физической культурой и спортом на различных этапах спортивной подготовки, в том числе для детско-юношеского спорта, спортивного резерва, членов спортивных сборных команд региона, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


3. Внедрение в практику врачебно-физкультурной деятельности мобильных медицинских комплексов для полноценного проведения обследований лиц, занимающихся физической культурой и спортом в местах проведения учебно-тренировочных занятий, и выезда в отдаленные населенные пункты.


4. Развитие профилактического направления, популяризация здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации под эгидой врачебно-физкультурной деятельности.


5. Приведение в соответствие с законодательными нормативами материально-технического оснащения и штатного расписания учреждений спортивной медицины Оренбургской области.


6. Внедрение опыта ФМБА России по сопровождению спортивных сборных команд России в медико-биологическое обеспечение спортивных сборных команд Оренбургской области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ