Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2024 года N 67-П


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 197-П



Правительство Республики Карелия постановляет:


Внести в государственную программу Республики Карелия "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 197-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 6, ст. 1059; 2015, N 8, ст. 1524; 2016, N 5, ст. 1023; N 7, ст. 1552; N 12, ст. 2653; 2017, N 1, ст. 73; N 5, ст. 880; N 7, ст. 1367; 2018, N 2, ст. 292; N 5, ст. 1023; N 7, ст. 1486; N 8, ст. 1631; 2019, N 3, ст. 589; N 9, ст. 1958; N 12, ст. 2831; 2020, N 3, ст. 520; N 6, ст. 1362; N 7, ст. 1701; N 9, ст. 2149; 2021, N 3, ст. 517; N 5, ст. 1066; N 7, ст. 1734; N 10, ст. 2605; N 12, ст. 3311; 2022, N 3, ст. 619; N 5, ст. 1261; N 6, ст. 1529; N 10, ст. 2796, 2826; N 12, ст. 3698; 2023, N 1, ст. 66; N 3, ст. 653; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 мая 2023 года, N 1000202305240001), изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 20 июня 2014 года N 197-П


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"



I. Стратегические приоритеты государственной программы

Республики Карелия "Развитие транспортной системы"



1. Оценка текущего состояния транспортного

комплекса Республики Карелия



Развитие транспортной системы в Республике Карелия является необходимым условием экономического роста и улучшения качества жизни населения региона.


По состоянию на конец 2023 года протяженность дорожной сети в Республике Карелия составляет 11 257,789 км, из них 1 909,371 км - протяженность дорог федерального значения, 6 093,117 км - протяженность дорог регионального или межмуниципального значения, 3 255,301 км - протяженность автодорог местного значения.


За последние годы удалось значительно улучшить и развить автодорожную инфраструктуру. Это стало возможным в том числе благодаря участию в различных федеральных проектах и программах с привлечением средств из федерального бюджета. Общий объем финансирования мероприятий дорожной деятельности в Республике Карелия в 2017-2023 годах составил более 57 млрд. рублей.


За счет указанных средств были выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения в Республике Карелия, а также искусственных сооружений на них. Так, за последние 7 лет было построено и реконструировано более 88 км автодорог, 15 мостовых переходов.


В целях улучшения состояния автодорог в 2017-2023 годах выполнен ремонт и капитальный ремонт более 1194 км региональных автодорог и 51 искусственного сооружения на них.


Начиная с 2019 года выполнение работ по ремонту автодорог ведется в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".


За счет средств субсидий из Дорожного фонда Республики Карелия за последние 7 лет было также отремонтировано более 195 км дорог местного значения Республики Карелия.


Также в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" с 2019 по 2023 год выполнен ремонт более 119 км дорог местного значения в Петрозаводской городской агломерации, а именно в ядре агломерации - г. Петрозаводске и спутнике агломерации - г. Кондопоге.


По итогам проведенных мероприятий доля региональных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, достигла уровня 48,47% (32% в 2017 году), что позволило повысить доступность дорожной сети для населения, сформировать устойчивые транспортные артерии, обеспечивающие межрегиональные связи с соседними областями и населенными пунктами внутри республики.


Транспорт в Республике Карелия представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Внутригородские перевозки осуществляются автобусом (в г. Петрозаводске и районных центрах Карелии), а также троллейбусом в г. Петрозаводске. Междугородные перевозки осуществляются автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом.


Железнодорожный транспорт


На сегодняшний день железнодорожные перевозки являются одним из самых востребованных видов транспорта в республике. Ежегодно железнодорожным транспортом перемещаются более 1,5 млн. как жителей Карелии, так и ее гостей.


В период 2018-2020 годов увеличено количество поездов дальнего следования, назначены скоростные поезда "Ласточка".


В декабре 2019 года начал курсировать ежедневный поезд Москва - Петрозаводск с остановкой в городе Санкт-Петербурге, а также на станциях, расположенных на территориях Пряжинского и Сортавальского муниципальных районов и Суоярвского муниципального округа Республики Карелия.


В июне 2019 года осуществлен запуск ретропоезда "Рускеальский экспресс" сообщением Сортавала - Рускеала, ставшего единственным в России ежедневным маршрутом на паровозной тяге.


Еще одной точкой роста в части железнодорожного транспорта на территории Республики Карелия является организация пригородных железнодорожных перевозок с использованием рельсовых автобусов. С 2021 года перевозки рельсовыми автобусами выполняются по маршрутам Лодейное Поле - Питкяранта, Питкяранта - Сортавала, Сортавала - Кузнечное, Костомукша - Беломорск и Беломорск - Кемь.


В рамках подготовки к 100-летию образования Республики Карелия в период 2018 - 2020 годов проведены работы по реконструкции зданий железнодорожных вокзалов в г. Беломорске и г. Медвежьегорске. Масштабные работы выполнены по вокзальному комплексу на территории г. Петрозаводска: восстановлен исторический облик здания вокзала, включая внутренние помещения, построен отвечающий всем требованиям безопасности мост через железнодорожные пути, отремонтирован пешеходный тоннель, благоустроены перрон, платформы и прилегающие территории.


Автомобильный транспорт


С целью повышения качества транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении на территории Республики Карелия в период 2019-2022 годов за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия приобретено 62 новых автобуса большого, среднего и малого классов на общую сумму 397,7 млн. рублей (из них средства федерального бюджета - 97 млн. рублей) для государственных автопредприятий "Карелавтотранс" и "Карелавтотранс-Сервис".


В целях оказания содействия органам местного самоуправления в Республике Карелия в организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок за счет средств бюджета Республики Карелия в период с 2020 по 2022 год приобретено 35 новых автобусов малого и среднего классов на общую сумму 129,7 млн. рублей.


В рамках реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Петрозаводского городского округа, в 2022 году за счет средств бюджета Республики Карелия осуществлена закупка 21 нового троллейбуса, которые в настоящее время эксплуатируются на городских маршрутах.


Воздушный транспорт


В последние годы в республике реализован ряд масштабных проектов, способствовавших интенсивному развитию аэропортовой инфраструктуры региона. Осуществлены реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса, защитного сооружения, строительство командно-диспетчерского пункта в аэропорту Петрозаводск, установлены радиомаячная система посадки и система ближней навигации.


Одним из ключевых проектов, реализованных в рамках федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года", стало строительство нового здания аэровокзального комплекса в аэропорту Петрозаводск пропускной способностью 300 пассажиров в час. Ввод в эксплуатацию состоялся в 2020 году. В настоящее время аэропорт Петрозаводск соответствует всем требованиям, предъявляемым к международным аэропортам.


Благодаря постоянному развитию и модернизации аэропортовой инфраструктуры региона в 2021 году пассажиропоток в аэропорту Петрозаводск за последние 10 лет превысил 102 тыс. пассажиров.


Ежегодно совершенствуется полетная программа из аэропорта: с одного маршрута в 2017 году до восьми маршрутов в 2023 году, вводятся новые маршруты: в 2023 году - Петрозаводск - Екатеринбург и Петрозаводск - Магас.


Водный транспорт


Ежегодно транспортное обслуживание населения островных труднодоступных территорий Онежского озера в навигационный период осуществляется водным транспортом по социально значимому маршруту Петрозаводск - Сенная Губа - Кижи скоростными судами на подводных крыльях.


Несмотря на значительные достижения, уровень развития транспортного комплекса региона в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития. Существенным ограничением решения задач ускорения экономического роста являются состояние и доступность транспортной инфраструктуры.


Низкий уровень транспортного обслуживания и неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования в муниципальных образованиях региона сдерживают рост социально-экономического развития сельских населенных пунктов, что приводит к оттоку населения из них из-за низкой доступности образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг.


Несмотря на предпринимаемые в последние годы активные меры, существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте. В дорожно-транспортных происшествиях в Республике Карелия в 2023 году погиб 81 человек.


2. Описание приоритетов и целей

государственной политики в сфере реализации государственной

программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы"



Государственная программа Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (далее - Программа) является инструментом реализации государственной транспортной политики Российской Федерации в сфере развития транспортной системы. Ее цели коррелируют с целями и задачами Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596, государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, а также направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Программа учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2020 года N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года", федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 года N 570, индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Карелия на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2020 года N 973-р, и Перечня мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 163-р.


Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы отражены в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П.


Программа учитывает положения Концепции развития Петрозаводской городской агломерации, утвержденной Главой Республики Карелия 26 декабря 2022 года.


Исходя из приоритетов развития транспортной системы, с учетом существующих проблем сформированы цели Программы:


сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения;


рост количества регулярных маршрутов всех видов транспорта пригородного и межмуниципального сообщения.


3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими

приоритетами, целями и показателями государственных

программ Российской Федерации



Отдельные стратегические приоритеты, цели и задачи государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596, отражены в Программе.


Программа конкретизирует мероприятия, направленные на улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.


Также в рамках реализации федерального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, в 2025-2026 годах в рамках Программы планируется выполнить работы по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Автодорога по д. Тукса" км 0+000 - км 5+668" в Олонецком муниципальном районе Республики Карелия. Выполнение работ по капитальному ремонту позволит привести автомобильную дорогу в надлежащее состояние, отвечающее нормативным требованиям и требованиям безопасности дорожного движения.


4. Задачи государственного управления, способы

их эффективного решения в сфере дорожного хозяйства

и транспорта в Республике Карелия



Для достижения цели "Сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения" решаются такие задачи, как:


повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети городских агломераций;


приведение в нормативное состояние (строительство) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;


повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;


повышение безопасности участников дорожного движения; совершенствование регуляторной политики и применение новых технологий в дорожной отрасли;


сокращение протяженности автомобильных дорог и количества искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии;


повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, выявление нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.


Решение представленного комплекса задач благоприятно скажется на социально-экономической ситуации в республике, обеспечит экономию времени в пути, оперативность доставки грузов и пассажиров, будет способствовать сокращению количества дорожно-транспортных происшествий, расширению международных и межрегиональных связей и торговли, стимулированию развития хозяйственного комплекса, увеличению налоговых поступлений в бюджет и приросту валового регионального продукта.


Для достижения цели "Рост количества регулярных маршрутов всех видов транспорта пригородного и межмуниципального сообщения" решаются такие задачи, как:


обеспечение транспортного обслуживания населения по сформированным маршрутам;


обеспечение функционирования и развития аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Республики Карелия;


развитие и оптимизация сети маршрутов в пригородном и межмуниципальном сообщении.


Решение представленного комплекса задач обеспечит стабильную работу пассажирского транспорта и повышение уровня транспортного обслуживания населения в регионе.


Программа является инструментом достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", сформированной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" будет обеспечено за счет решения следующих задач:


обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%;


развитие общественного транспорта и обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта;


повышение качества транспортного обслуживания в городских агломерациях, на приоритетных и сельских территориях;


формирование опорной сети автомобильных дорог и перечня автомобильных дорог, составляющих опорную сеть автомобильных дорог;


приведение в нормативное состояние (строительство) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;


доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60%.


II. Порядок предоставления и распределения

субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам

муниципальных образований на реализацию мероприятий

государственной программы Республики Карелия

"Развитие транспортной системы"



Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (далее в настоящем разделе - субсидии) распределяются между бюджетами муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с:


проектированием, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;


разработкой проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.


Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия как получателя средств бюджета Республики Карелия на предоставление субсидий.


Условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований определены пунктом 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 27 января 2020 года N 15-П "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, а также Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Карелия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования" (далее - Правила, постановление N 15-П).


Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:


наличие потребности в реализации особо важных для социально-экономического развития Республики Карелия проектов (далее - особо важные проекты). В настоящем Порядке под особо важными проектами понимаются реализуемые или планируемые к реализации мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, разработке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, изъятию земельных участков в целях строительства и (или) реконструкции объектов государственной и (или) муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства во исполнение поручений Главы Республики Карелия, Первого заместителя Главы Республики Карелия - Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по развитию инфраструктуры;


наличие потребности в разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, планируемых к реализации в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ);


наличие потребности в выполнении работ по капитальному ремонту и (или) ремонту искусственных сооружений, находящихся в аварийном (предаварийном) состоянии и расположенных на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;


наличие потребности в увеличении доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;


наличие кредиторской задолженности в отношении объектов дорожного хозяйства, реализация которых осуществлялась в предыдущие годы за счет средств бюджета Республики Карелия;


наличие потребности в оборудовании нерегулируемых пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения;


наличие потребности в установке освещения на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.


Общий объем субсидии бюджету соответствующего (i) муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с проектированием, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитывается по формуле:


Сдорi = Сдор1i + Сдор21 + Сдор3i + Сдор4i + Сдор5i,



где:


Сдорi - общий объем субсидии бюджету соответствующего (i) муниципального образования;


Сдор1i - объем средств бюджету соответствующего (i) муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с осуществлением мероприятий при реализации особо важных проектов;


Сдор2i - объем средств бюджету соответствующего (i) муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с разработкой проектной документации на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, планируемых к реализации в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ);


Сдор3i - объем средств бюджету соответствующего (i) муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в аварийном (предаварийном) состоянии;


Сдор4i - объем средств бюджету соответствующего (i) муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с погашением муниципальными образованиями кредиторской задолженности, неустоек (штрафов, пеней), процентов за пользование чужими денежными средствами, а также судебных расходов по исполнительным листам в отношении объектов дорожного хозяйства, реализация которых осуществлялась в предыдущие годы за счет средств бюджета Республики Карелия, предоставленных на софинансирование расходных обязательств соответствующего (i) муниципального образования на цели, указанные в абзацах семнадцатом и восемнадцатом настоящего раздела (далее - задолженность);


Сдор5i - объем средств бюджету соответствующего (!) муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с оборудованием нерегулируемых пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения и установкой освещения на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.


Объем средств на софинансирование расходных обязательств, связанных с осуществлением мероприятий при реализации особо важных проектов (Сдор1i), распределяется при наличии поручений Главы Республики Карелия, Первого заместителя Главы Республики Карелия - Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по развитию инфраструктуры.


Объем средств на софинансирование расходных обязательств, связанных с разработкой проектной документации на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, планируемых к реализации в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) (Сдор2i), распределяется между бюджетами муниципальных образований в соответствии с адресной инвестиционной программой Республики Карелия на соответствующий финансовый год и на плановый период.


Объем средств на софинансирование расходных обязательств, связанных с погашением муниципальными образованиями задолженности по исполнительным листам в отношении объектов дорожного хозяйства, реализация которых осуществлялась в предыдущие годы за счет средств бюджета Республики Карелия (Сдор3i), распределяется между бюджетами муниципальных образований при условии подтверждения задолженности на основании вступившего в законную силу судебного акта. При этом органами местного самоуправления должно быть обеспечено финансирование проведения экспертизы соответствия качества выполненных работ и использованных материалов, являющихся предметом спора в судебных разбирательствах, условиям муниципальных контрактов (договоров), в случае если судебный акт вступил в законную силу после 1 апреля 2021 года.


Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проектированием объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением расходных обязательств, связанных с разработкой проектной документации на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, стоимость работ по строительству и реконструкции которых составляет более 100,0 млн. рублей, а также расходных обязательств, связанных с осуществлением мероприятий по капитальному ремонту, ремонту объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, изъятию земельных участков в целях строительства и (или) реконструкции объектов государственной и (или) муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, определяется в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Карелия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением N 15-П.


Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с разработкой проектной документации на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, стоимость работ по строительству и реконструкции которых составляет более 100,0 млн. рублей, определяется в размере не менее 10 процентов от стоимости проектных работ. При этом объем средств бюджета муниципального образования в размере не менее 10 процентов должен быть распределен по годам разработки проектной документации.


Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением мероприятий по капитальному ремонту и ремонту объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, а также изъятию земельных участков в целях строительства и (или) реконструкции объектов государственной и (или) муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства, определяется как разница между общим объемом бюджетных ассигнований, направляемых органами местного самоуправления на финансовое обеспечение дорожной деятельности в текущем финансовом году, и объемом средств на указанные цели из бюджета Республики Карелия для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются средства из бюджета Республики Карелия.


Распределение объема средств (Сдорi) между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период.


Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, до которого как до получателя средств бюджета Республики Карелия доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в настоящем Порядке, и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия.


Начиная с 1 января 2025 года соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Результатами использования субсидии являются:


прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства и (или) реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;


разработанная проектная документация на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства;


разработанная проектная документация на капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности в сфере дорожного хозяйства;


увеличение количества пешеходных переходов, оборудованных недостающими техническими средствами организации движения.


В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяются меры, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Правил.".



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ