Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Соглашение между администрацией города Барнаула, городскими объединениями работодателей и Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов на 2024 - 2026 годы

от 23 января 2024 года
Барнаул


1. Общие положения



1.1. Соглашение между администрацией города Барнаула, городскими объединениями работодателей и Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов на 2024 - 2026 годы (далее - Соглашение) заключено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, с учетом муниципальных правовых актов города Барнаула на основе принципов социального партнерства, в целях регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений посредством установления общих условий труда, гарантий, компенсаций и льгот работникам на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул).


1.2. Сторонами Соглашения являются администрация города Барнаула (далее - Администрация города), городские объединения работодателей (далее - Работодатели) и Алтайский краевой союз организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы), вместе именуемые в дальнейшем Стороны.


1.3. Соглашение вступает в силу с 1 января 2024 года и действует включительно по 31 декабря 2026 года.


Стороны имеют право один раз продлить действие Соглашения на срок не более трех лет путем подписания дополнительного соглашения на основании решения городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


1.4. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по предложениям Сторон путем подписания дополнительных соглашений на основании решений городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Взаимные обязательства Сторон, предусмотренные Соглашением, не могут быть изменены в сторону ухудшения социальной защищенности работников.


1.5. Круг субъектов, на которых распространяется действие Соглашения определяется в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации.



2. Взаимные обязательства Сторон


Стороны принимают на себя и выполняют в пределах своей компетенции и финансовой обеспеченности следующие взаимные обязательства по вопросам:



2.1. Развитие социального партнерства


2.1.1. Стороны:


2.1.1.1. Выстраивают взаимоотношения на основе принципов социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, оказывают всестороннее содействие развитию социального партнерства;


2.1.1.2. В ходе реализации своих полномочий (осуществления своей деятельности) стремятся к повышению уровня и качества жизни населения города Барнаула, созданию условий для устойчивого развития, модернизации и укрепления конкурентоспособности экономики, обеспечения эффективной занятости, роста производительности труда, повышения социальной ответственности сторон социального партнерства в городе Барнауле;


2.1.1.3. Информируют друг друга в установленном законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Барнаула, соглашениями порядке о принимаемых решениях и нормативных актах по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;


2.1.1.4. Извещают друг друга в установленном законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Барнаула, соглашениями порядке о проведении заседаний своих органов по рассмотрению вопросов, связанных с выполнением Соглашения, и обеспечивают возможность присутствия на этих заседаниях представителей Сторон, за исключением заседаний, которые проводятся в закрытом режиме в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, Алтайского края, муниципальных правовых актов города Барнаула, а также заседаний, которые проводятся в период реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;


2.1.1.5. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, способствуют созданию и функционированию профсоюзных организаций;


2.1.1.6. Предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением;


2.1.1.7. Содействуют созданию объединений работодателей в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" или филиалов (представительств) региональных объединений работодателей;


2.1.1.8. Принимают меры по предотвращению, рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;


2.1.1.9. Предусматривают в коллективных договорах соблюдение условий региональных, региональных отраслевых, территориальных, территориальных отраслевых соглашений и других соглашений в целях улучшения социальной защищенности работников.


2.1.2. Работодатели:


2.1.2.1. Предоставляют работникам возможность участия в управлении организациями, осуществляющими деятельность на территории города Барнаула (далее - организации города), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, учредительными документами организаций города, коллективными договорами, соглашениями, а также создают условия, обеспечивающие такое участие;


2.1.2.2. Информируют работников по вопросам, непосредственно затрагивающим их интересы, в том числе ежегодно информируют работников о своей текущей финансово-экономической деятельности, ходе реализации планов и программ социально-экономического развития и выполнении условий коллективных договоров;


2.1.2.3. Способствуют участию представителей работников в заседаниях коллегиальных органах управления организаций города, в том числе в комиссиях по реорганизации или ликвидации организаций города всех организационно-правовых форм и форм собственности;


2.1.2.4. Обеспечивают ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров, соглашений, направление коллективных договоров на уведомительную регистрацию в течение семи дней со дня подписания в центр занятости населения КГКУ УСЗН по городу Барнаулу;


2.1.2.5. Осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров и заключения коллективных договоров;


2.1.2.6. Участвуют в создании объединений работодателей в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" или филиалов (представительств) региональных объединений работодателей;


2.1.2.7. Не допускают снижения уровня мер социальной поддержки, установленных трудовым законодательством, Соглашением и другими соглашениями;


2.1.2.8. Проводят информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации форм социального партнерства в сфере труда, в том числе путем размещения информационных материалов о своей деятельности в социально-трудовой сфере в средствах массовой информации, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в корпоративных сетях;


2.1.2.9. Привлекают в связи с ухудшением своего финансового состояния представителей работников к консультациям и выработке совместных мер по стабилизации ситуации и защите прав работников;


2.1.2.10. Создают условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями;


2.1.2.11. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профессионального союза, ежемесячно бесплатно перечисляют на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в порядке, определенном коллективным договором;


2.1.2.12. Соблюдают права и гарантии профсоюзов в организациях города независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, содействуют контролю за соблюдением законодательства, осуществляемому профсоюзами в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и другими нормативными правовыми актами. Предоставляют первичным профсоюзным организациям для осуществления деятельности в безвозмездное пользование помещения и оборудование. Гарантируют невмешательство в деятельность первичных профсоюзных организаций.


2.1.3. Профсоюзы:


2.1.3.1. Добиваются включения своих представителей в составы коллегиальных органов управления организаций города;


2.1.3.2. Содействуют развитию социального партнерства, в том числе посредством совершенствования практики взаимодействия с органами местного самоуправления города Барнаула по решению вопросов труда в рамках социального партнерства;


2.1.3.3. Разрабатывают и реализуют мероприятия по восстановлению и созданию первичных профсоюзных организаций, уделяя особое внимание организациям города в сфере торговли, гостиничного и туристического бизнеса, пищевой и перерабатывающей промышленности;


2.1.3.4. Сохраняют членство и стаж в профсоюзной организации, освобождают от уплаты членских профсоюзных взносов на период прохождения военной службы или оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, предоставляют иные предусмотренные Профсоюзом гарантии, компенсации, льготы, меры поддержки работникам, которые призваны на военную службу по мобилизации или проходят военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членам их семей.


2.1.3.5. Вносят Работодателям предложения, направленные на развитие и совершенствование социально-экономического положения организаций города;


2.1.3.6. Проводят пропаганду профсоюзной деятельности через средства массовой информации и сеть "Интернет".


2.1.4. Администрация города:


2.1.4.1. Обеспечивает функционирование городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;


2.1.4.2. Осуществляет консультирование Работодателей по вопросам организации охраны труда, в том числе посредством проведения выездных заседаний комиссии, состоящей из представителей сторон социального партнерства;


2.1.4.3. Информирует стороны социального партнерства и предоставляет им возможность участия в разработке и (или) обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула по вопросам в сфере социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Барнаула;


2.1.4.4. Осуществляет информационное сопровождение развития социального партнерства, освещение значимых мероприятий, проводимых Сторонами совместно, через средства массовой информации;


2.1.4.5. Предусматривает дополнительные меры, стимулирующие Работодателей к социально ответственному поведению. Содействует в рамках своих полномочий созданию, восстановлению, сохранению и развитию профсоюзных организаций;


2.1.4.6. Принимает меры по недопущению возникновения задолженности муниципальных учреждений города Барнаула (далее - муниципальные учреждения) перед организациями города за выполненные работы и оказанные услуги;


2.1.4.7. Уведомляет Профсоюз либо организует его уведомление иными учредителями муниципальных организаций об изменении организационно-правовых форм и форм собственности соответствующих организаций в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об изменении организационно-правовой формы и формы собственности, если иной срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.



2.2. Оплата труда


2.2.1. Стороны:


2.2.1.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае;


2.2.1.2. Разрабатывают меры по защите трудовых прав работников в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности;


2.2.1.3. Осуществляют контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальных размеров оплаты труда и соотношения оплаты труда между категориями работников, гарантий, компенсаций и льгот.


2.2.2. Работодатели:


2.2.2.1. Устанавливают минимальную заработную плату для неквалифицированных работников в соответствии с действующим региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;


2.2.2.2. В организациях города реального сектора экономики индексируют тарифные ставки (оклады) не реже одного раза в год и не менее чем на индекс потребительских цен на товары и услуги в порядке, установленном в отраслевых тарифных соглашениях, коллективном договоре, локальных нормативных актах;


2.2.2.3. Обеспечивают оплату труда работников реального сектора экономики не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении Работодателя, а в случае их отсутствия - обеспечивают в 2024 году темп роста средней заработной платы в организациях города внебюджетного сектора экономики, где средняя заработная плата:


менее 33 тысяч рублей - не ниже 120%;


от 33 тысяч рублей до 40 тысяч рублей - не ниже 115%;


от 40 тысяч рублей до 50 тысяч рублей - не ниже 110%;


от 50 тысяч рублей - с учетом необходимости индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;


2.2.2.4. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда (трудовые обязанности), размер которой не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, без учета выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районного коэффициента), иных компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством, соглашениями и коллективными договорами;


2.2.2.5. Соблюдают дифференциацию оплаты труда работников в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;


2.2.2.6. Производят в повышенном размере оплату труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. При наличии финансовой возможности производят доплату работникам внебюджетного сектора экономики, осуществляющим работу в ночное время, в размере не менее 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время;


2.2.2.7. Устанавливают тарифную ставку 1 разряда основной профессии в размере, определенном отраслевыми тарифными соглашениями, действующими в отношении Работодателей. В случае отсутствия отраслевого тарифного соглашения, действующего в отношении Работодателей, - в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Алтайском крае;


2.2.2.8. Устанавливают удельный вес гарантированной тарифной (окладной) части оплаты труда в структуре заработной платы работников, с учетом гарантированных надбавок и доплат, в размере не менее 70% (в организациях города внебюджетной сферы);


2.2.2.9. Не допускают образования просроченной задолженности по заработной плате;


2.2.2.10. Не допускают нарушений трудового законодательства в части оплаты труда;


2.2.2.11. Определяют условия оплаты труда коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами;


2.2.2.12. Работодатели бюджетного сектора в сфере образования и культуры обеспечивают выполнение целевых показателей по повышению заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, в том числе и за счет развития внебюджетной деятельности учреждений и сокращения неэффективных расходов, мероприятий.


2.2.3. Профсоюзы:


2.2.3.1. Инициируют закрепление в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организаций города:


положений об оплате труда с учетом Соглашения;


порядка повышения заработной платы и выплаты денежной компенсации в случае нарушения сроков ее выплаты;


2.2.3.2. Осуществляют контроль за выделением и использованием средств на оплату труда, соблюдением трудового законодательства в части оплаты труда, добиваются своевременной выплаты заработной платы работникам, заключения отраслевых соглашений, принимают меры по недопущению нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе уклонения Работодателей от оформления или ненадлежащего оформления Работодателями трудовых договоров, заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работниками и Работодателями;


2.2.3.3. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями города за счет повышения ее уровня в тех организациях города, где она ниже, чем в среднем по отрасли, а также дифференциации заработной платы в организации города между работниками при условии одинакового стажа, квалификации, интенсивности труда;


2.2.3.4. Содействуют обеспечению удельного веса гарантированной тарифной (окладной) части оплаты труда в структуре заработной платы с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 70% (в организациях города внебюджетной сферы);


2.2.3.5. Участвуют в установлении систем оплаты и стимулирования труда, в том числе установлении повышенного размера оплаты труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством;


2.2.3.6. Формируют предложения по индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги работникам, в том числе работникам муниципальных учреждений;


2.2.3.7. Обеспечивают контроль за исполнением Работодателями установленных законодательством обязанностей в сфере обязательного пенсионного страхования работников;


2.2.3.8. Содействуют разработке и реализации программ развития организаций реального сектора экономики, способствуют участию работников в управлении организацией города, укреплению дисциплины и ответственности каждого работника за исполнение трудовых обязанностей;


2.2.3.9. Проводят экспертизу принятых коллективных договоров на предмет реализации всех государственных гарантий по оплате труда, содержащихся в Трудовом кодексе Российской Федерации, в том числе по повышению покупательной способности заработной платы каждого конкретного работника.


2.2.4. Администрация города:


2.2.4.1. Обеспечивает выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений не реже чем каждые полмесяца;


2.2.4.2. Обеспечивает повышение уровня реального содержания заработной платы работников муниципальных учреждений в сроки и в размерах, не ниже устанавливаемых Правительством Алтайского края для организаций, финансируемых из краевого бюджета;


2.2.4.3. Обеспечивает выполнение плана мероприятий ("дорожных карт") развития отраслей социальной сферы, в том числе в части повышения заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации;


2.2.4.4. При установлении, совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений учитывает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также учитывает мнение соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей;


2.2.4.5. По обращению отраслевых профсоюзов города Барнаула направляет информацию о выделяемых средствах на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемых из бюджета города Барнаула;


2.2.4.6. Проводит информационную работу в целях по недопущению нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части оформления трудовых отношений и оплаты труда;


2.2.4.7. Продолжает работу по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда в муниципальных организациях города Барнаула в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, а также средств от иной приносящей доход деятельности;


2.2.4.8. При регулировании в пределах своих полномочий цен (тарифов) учитывает расходы на оплату труда в соответствии с соглашениями о размере минимальной заработной платы, отраслевыми тарифными соглашениями, а также с учетом прогнозного индекса цен.



2.3. Условия и охрана труда


2.3.1. Стороны:


2.3.1.1. Формируют культуру безопасного труда, в том числе посредством информирования об ответственности за нарушение норм охраны труда;


2.3.1.2. Обмениваются информацией по вопросам охраны труда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Барнаула.


2.3.2. Работодатели:


2.3.2.1. С участием Профсоюзов проводят специальную оценку условий труда и обеспечивают приведение условий труда в соответствие с нормативными требованиями охраны труда;


2.3.2.2. Определяют коллективным договором:


мероприятия по улучшению условий и охраны труда и объем их финансирования в размере, необходимом для выполнения нормативных требований охраны труда, но не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);


условия создания, деятельности и срок полномочий комитетов (комиссий) по охране труда;


необходимые условия для работы и дополнительные социальные гарантии деятельности уполномоченных по охране труда профессиональных союзов, трудового коллектива, включая обеспечение нормативными и справочными материалами по охране труда, обучение и предоставление необходимого времени в течение рабочего дня с сохранением среднего заработка за счет работодателя;


2.3.2.3. В течение суток с момента установления факта несчастного случая информируют Администрацию города и соответствующие профсоюзные органы о групповых, тяжелых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших на производстве;


2.3.2.4. В случае гибели работника на производстве по вине Работодателя выплачивают семье погибшего дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении Работодателя, а в случае их отсутствия - в сумме не менее 180 тысяч рублей. На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции;


2.3.2.5. В случае установления работнику инвалидности вследствие несчастного случая на производстве либо установления профессионального заболевания, Работодатели обязуются выплачивать пострадавшему дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие не ниже размеров, предусмотренных в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении Работодателя, а в случае их отсутствия:


при I группе инвалидности - не менее 145 тысяч рублей;


при II группе инвалидности - не менее 120 тысяч рублей;


при III группе инвалидности - не менее 85,5 тысяч рублей;


при утрате профессиональной трудоспособности без установления инвалидности - не менее 60 тысяч рублей.


На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции;


2.3.2.6. Создают за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства работников, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей у данного работодателя, и имеющих рекомендации к труду;


2.3.2.7. Содействуют общественному (профсоюзному) контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;


2.3.2.8. Устанавливают уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда Профсоюза и представителям Профсоюза в комиссиях по охране труда организаций города дополнительные трудовые и социальные гарантии их деятельности, включая повышенную правовую защиту при привлечении к дисциплинарной ответственности, переводе на другую работу или увольнении по инициативе работодателя (только с предварительного согласия выборного органа первичной профсоюзной организации);


2.3.2.9. В установленном порядке привлекают денежные средства из Социального фонда России на проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;


2.3.2.10. Создают условия для беспрепятственного прохождения медицинских осмотров всеми работниками организации города, преимущественно в рабочее время, за счет средств Работодателя в соответствии с действующим законодательством, в коллективных договорах предусматривают возможность проведения диспансеризации для всех работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения диспансеризации в течение двух рабочих дней один раз в год;


2.3.2.11. Обеспечивают обязательность применения работниками исправных средств индивидуальной защиты. Не допускают работников к выполнению работ без выданных им в установленном порядке средств индивидуальной защиты;


2.3.2.12. Не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж и (или) обучение по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;


2.3.2.13. Проводят конкурсы на лучшую организацию по вопросам охраны труда среди структурных подразделений;


2.3.2.14. Принимают участие в проводимых на территории города Барнаула мероприятиях по вопросам охраны труда (семинары, конкурсы и т.д.);


2.3.2.15. Выполняют мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной и иных инфекций (обеспечение приборами для бесконтактного определения температуры тела, антисептическими средствами, защитными масками, организация дезинфекции воздуха (УФ-облучатели бактерицидные, рециркуляторы воздуха) и др.). Используют возможность отнесения затрат на эти цели в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации, с целью уменьшения налогооблагаемой базы;


2.3.2.16. Предусматривают в коллективных договорах условия добровольного медицинского страхования работников (с учетом финансовых возможностей работодателей), механизмы материального и нематериального стимулирования работников к прохождению ими вакцинации против вирусных инфекции, в том числе освобождение от работы в течение двух дней, с сохранением заработной платы, работников при вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID-19), а также обеспечение перевода на дистанционный режим работающих граждан старше 60 лет и лиц, имеющих хронические заболевания, на срок не менее четырех недель для вакцинации (в случае отсутствия медицинских противопоказаний) и формирования иммунитета;


2.3.2.17. С целью соблюдения прав работников не допускают установления камер видео- и фотонаблюдения в комнатах отдыха, приема пищи, гардеробных, санитарных узлах, душевых, кабинетах приема посетителей в медицинских организациях города.


2.3.3. Профсоюзы:


2.3.3.1. Осуществляют общественный (профсоюзный) контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;


2.3.3.2. Организуют обучение и работу уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда;


2.3.3.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве;


2.3.3.4. Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения обязательств по улучшению условий и охраны труда. Обеспечивают участие представителей профсоюзной организации в проведении мероприятий в области охраны труда, осуществляют контроль за их реализацией;


2.3.3.5. Инициируют и контролируют выполнение Работодателями мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной и иных инфекций (обеспечение приборами для бесконтактного определения температуры тела, антисептическими средствами, защитными масками, организация дезинфекции воздуха (УФ-облучатели бактерицидные, рециркуляторы воздуха) и др.);


2.3.3.6. Способствуют направлению Работодателями на санаторно-курортное лечение в приоритетном порядке работников, перенесших коронавирусную инфекцию, и женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;


2.3.3.7. Осуществляют проверки соблюдения требований охраны труда в организациях города, выполнения Работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями. Предъявляют требования о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников. Поддерживают организационные и дисциплинарные меры Работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за нарушения правил внутреннего трудового распорядка, а также требований технологических процессов;


2.3.3.8. Инициируют своевременное обращение Работодателей в территориальное отделение Социального фонда России по Алтайскому краю за финансовым обеспечением предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;


2.3.3.9. Обеспечивают распространение передового опыта работы по охране труда, а также информируют о деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда. Информируют работников по вопросам охраны труда, недопущения и профилактики производственного травматизма.


2.3.4. Администрация города:


2.3.4.1. Оказывает методическую помощь и содействие организациям города в разработке систем управления охраной труда, в создании и эффективном функционировании служб охраны труда;


2.3.4.2. Проводит информационную работу в целях вовлечения организаций города для участия в мировых, всероссийских, региональных программах, мероприятиях, конкурсах;


2.3.4.3. Участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве;


2.3.4.4. Осуществляет (организует) в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в муниципальных организациях города Барнаула;


2.3.4.5. Проводит городской конкурс на лучшую организацию работы по охране труда в городе Барнауле;


2.3.4.6. Участвует во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" в номинации "Лучшее муниципальное образование в области охраны труда";


2.3.4.7. Предусматривает в бюджете города Барнаула средства на обеспечение безопасных условий труда, а также на улучшение условий и охраны труда работников муниципальных учреждений;


2.3.4.8. Анализирует состояние условий и охраны труда в организациях города. Распространяет передовой опыт организации работы по обеспечению безопасных условий труда;


2.3.4.9. Информирует организации города о состоянии условий и охраны труда, мероприятиях в области охраны труда, проводимых сторонами социального партнерства, об услугах, предоставляемых в области охраны труда;


2.3.4.10. Проводит информационную работу о правилах финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в целях своевременного обращения работодателей в территориальное отделение Социального фонда России за финансовым обеспечением предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;


2.3.4.11. Информирует через средства массовой информации, сеть "Интернет", а также посредством раздачи памяток населению о трудовых правах работников, причинах производственного травматизма, мероприятиях по профилактике производственного травматизма.



2.4. Развитие рынка труда и содействие занятости населения


2.4.1. Стороны:


2.4.1.1. По мере необходимости обмениваются информацией по вопросам трудоустройства граждан в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Барнаула;


2.4.1.2. Рассматривают на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы массового высвобождения работников, в том числе разрабатывают меры, смягчающие последствия массового высвобождения;


2.4.1.3. Принимают участие, в пределах своих полномочий, в проведении работы по содействию в трудоустройстве.


2.4.2. Работодатели:


2.4.2.1. Сохраняют действующие и создают новые рабочие места;


2.4.2.2. Обеспечивают соблюдение трудового законодательства, соглашений, коллективных договоров при приостановлении действия трудовых договоров с работниками, которые призваны на военную службу по мобилизации или проходят военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;


2.4.2.3. Представляют в органы службы занятости и в первичную профсоюзную организацию информацию о ликвидации организации города (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя), сокращении численности или штата работников организации города (индивидуального предпринимателя) в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала события (работодатели-организации города), не позднее чем за два недели до начала события (работодатели из числа индивидуальных предпринимателей), в случае массового увольнения - не позднее чем за три месяца.


При этом критериями массового высвобождения считаются:


ликвидация организации города любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;


сокращение численности или штата работников организаций города в количестве:


50 и более человек - в течение 30 календарных дней;


200 и более человек - в течение 60 календарных дней;


500 и более человек - в течение 90 календарных дней;


2.4.2.4. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций города, признанных по решению арбитражного суда банкротами, преимущественное право их трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь создаваемых на базе имущества ликвидируемых организаций города;


2.4.2.5. Участвуют в организации общественных работ, создают временные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;


2.4.2.6. Исключают практику сокращения численности или штата работников для лиц, находящихся в режиме неполного рабочего времени, в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы, а также снижения гарантий, предусмотренных действующими соглашениями, коллективными договорами;


2.4.2.7. В случае отсутствия возможности трудоустройства инвалидов заключают договоры аренды рабочих мест в иных организациях города независимо от их организационно-правовых форм в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о занятости населения;


2.4.2.8. С учетом особенностей организации деятельности (производства) и труда, предусматривают возможность выполнения работником трудовых функций в удаленном режиме (вне места работы (рабочего места), определенного трудовым договором), дистанционном формате. Порядок организации удаленной, дистанционной работы, условия оплаты труда, продолжительность рабочего дня, способы взаимодействия работодателя и работников, в том числе посредством электронной почты и иных мобильных и веб-сервисов, обмена электронными документами устанавливаются коллективным договором или локальными нормативными актами;


2.4.2.9. Разрабатывают и реализуют меры по предотвращению массовых высвобождений работников. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников предусматривают при равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе категорий работников, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, родителей, имеющих детей в возрасте до 16 лет и детей-инвалидов, лиц, в семье которых один из супругов пенсионер, бывших воспитанников детских домов в возрасте до 30 лет;


2.4.2.10. Представляют информацию в органы службы занятости по месту нахождения Работодателей, обособленных подразделений Работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей ежемесячно, но не позднее трех рабочих дней со дня возникновения вакансии, о создании новых рабочих мест с указанием профессии (специальности) необходимых работников, о предоставлении дополнительных социальных гарантий работнику;


2.4.2.11. Создают рабочие места в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего дня для их предоставления лицам, определенным трудовым законодательством Российской Федерации, и по желанию работников, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, или работника, являющегося инвалидом;


2.4.2.12. Трудоустраивают лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе после окончания ими обучения в образовательных организациях; принимают меры по обеспечению инфраструктурной доступности рабочих мест для трудоустройства инвалидов, определяют в локальных актах организации города особенности режима рабочего времени и времени отдыха инвалидов, предоставляют при необходимости им помощь наставников;


2.4.2.13. Предоставляют работнику, осуществляющему трудовые функции в удаленном режиме (вне места работы (рабочего места), определенного трудовым договором), дистанционном формате, компенсацию за использование им арендуемых или находящихся в собственности средств, необходимых для исполнения трудовых обязанностей, в порядке, установленном коллективным договором или локальными нормативными актами.


2.4.3. Профсоюзы:


2.4.3.1. Осуществляют контроль за занятостью и соблюдением действующего трудового законодательства и законодательства о занятости населения, включая вопросы заключения трудовых договоров, изменения их условий, увольнения, в том числе при сокращении численности или штата, работников, предоставления льгот, гарантий и компенсаций в период работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций города (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя), при приостановлении действия трудовых договоров с работниками, которые призваны на военную службу по мобилизации или проходят военную службу по контракту в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;


2.4.3.2. Добиваются посредством коллективных договоров предоставления дополнительных социальных гарантий для высвобождаемых работников, молодых специалистов;


2.4.3.3. При заключении региональных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров инициируют включение в них мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, создание необходимых условий для получения работниками дополнительного профессионального образования, предоставление высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста;


2.4.3.4. Содействуют работодателям в организации перевода работников на удаленный режим работы (вне места работы (рабочего места), определенного трудовым договором), на дистанционную работу при наличии технических и организационных возможностей. Осуществляют профсоюзный контроль и разъяснительную работу с работниками по порядку удаленного, дистанционного режима работы, условиям оплаты труда, продолжительности рабочего дня и другим вопросам, связанным с применением гибких форм занятости;


2.4.3.5. Вносят предложения о приостановке выполнения решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решений о массовом увольнении работников или поэтапном проведении данного мероприятия;


2.4.3.6. Оказывают содействие работодателям в ежемесячном информировании органов службы занятости по месту нахождения работодателей, обособленных подразделений работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о создании новых рабочих мест с указанием профессии (специальности) необходимых работников, о предоставлении дополнительных социальных гарантий работнику;


2.4.3.7. Обеспечивают контроль за оформлением трудовых отношений в организациях города. О фактах выявленных нарушений информируют Межрегиональную территориальную государственную инспекцию труда в Алтайском крае и Республике Алтай;


2.4.3.8. Осуществляют контроль за соблюдением предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста с целью пресечения необоснованного отказа в приеме на работу, а также необоснованного увольнения граждан по мотивам достижения предпенсионного и пенсионного возраста.


2.4.4. Администрация города:


2.4.4.1. Содействует повышению эффективности деятельности органов службы занятости, в том числе за счет организации взаимодействия с гражданами и Работодателями в рамках единого информационного пространства;


2.4.4.2. Информирует о положительном опыте организаций города по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду среди организаций города, по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;


2.4.4.3. Участвует в организации мероприятий по популяризации трудовых династий.



2.5. Профессиональное развитие работников


2.5.1. Работодатели:


2.5.1. Совместно с Профсоюзами организуют трудовое соревнование, городские конкурсы профессионального мастерства, восстанавливают престиж рабочих профессий;


2.5.2. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по развитию персонала, необходимый объем средств, направляемых на их реализацию, но не менее 2% от фонда оплаты труда. Разрабатывают и внедряют программы развития персонала организаций города;


2.5.3. Создают условия для применения в организациях города профессиональных стандартов, развития системы независимой оценки профессиональных квалификаций с учетом потребностей рынка труда.


2.5.2. Профсоюзы:


Устанавливают профсоюзный контроль над применением профессиональных стандартов.


2.5.3. Администрация города:


Проводит мероприятия с целью популяризации рабочих профессий и сокращения дефицита кадров в организациях города.



2.6. Молодежная политика


2.6.1. Работодатели:


2.6.1.1. Разрабатывают и реализуют комплексные программы, направленные на повышение престижа и популяризацию рабочих профессий, по социальной поддержке и закреплению молодых кадров, а также создают необходимые условия для их профессионального роста, организации их рабочих мест, жилищно-бытовых условий и выделяют необходимые средства на эти цели в зависимости от финансовой возможности работодателя;


2.6.1.2. Осуществляют меры по возрождению, развитию и стимулированию движения наставничества во всех сферах деятельности, в том числе пропагандируют положительный опыт наставничества, предусматривают в системах оплаты труда, коллективных договорах стимулирующие выплаты (надбавки, доплаты) за наставничество;


2.6.1.3. Предусматривают включение в коллективные договоры и соглашения обязательств по финансированию программ работы с молодежью, решению социально-экономических вопросов молодых специалистов (с учетом финансовых возможностей Работодателей);


2.6.1.4. Устанавливают в коллективных договорах, локальных нормативных актах (с учетом финансовых возможностей Работодателей) порядок и условия предоставления молодым работникам материальной помощи, льготных ссуд и кредитов при трудоустройстве для приобретения или строительства жилья, при рождении детей и на другие неотложные нужды; льгот при обучении в организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях; возможности прохождения производственной практики и рабочих мест для выпускников организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;


2.6.1.5. Обеспечивают обновление кадрового состава, в т.ч. за счет замещения вакантных должностей молодыми специалистами, окончившими учреждения профессионального образования. Развивают системы непрерывного образования работников, повышения квалификации персонала, включая внутрипроизводственную профессиональную подготовку. Не препятствуют первичным профсоюзным организациям в обучении профсоюзных кадров;


2.6.1.6. Организуют бесплатное проведение практики студентов и учащихся сферы профессионального технического образования по специальностям, имеющимся у Работодателя;


2.6.1.7. Проводят работу по заключению договоров с организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями по целевой подготовке специалистов, необходимых Работодателям;


2.6.1.8. Сохраняют и восстанавливают общежития для молодых рабочих и специалистов, работающих у Работодателей и нуждающихся во временном жилье.


2.6.2. Профсоюзы:


2.6.2.1. Создают при профсоюзных органах комиссии (советы) по работе с молодежью;


2.6.2.2. Ведут курс лекций и семинаров-тренингов для молодых профактивистов с целью развития у них лидерских качеств и расширения их общего кругозора по социально-экономической тематике.


2.6.3. Администрация города:


2.6.3.1. Реализует мероприятия по привлечению молодых специалистов для работы в органах местного самоуправления города Барнаула и муниципальных учреждениях;


2.6.3.2. Предусматривает в бюджете города Барнаула средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики;


2.6.3.3. Развивает систему профориентации обучающихся общеобразовательных организаций с целью обеспечения эффективного профессионального самоопределения молодежи для достижения баланса личностных потребностей и запросов регионального рынка труда в квалифицированных, конкурентоспособных кадрах;


2.6.3.4. Вовлекает работодателей в работу по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций.



2.7. Гарантии, компенсации, льготы работникам


2.7.1. Стороны:


2.7.1.1. Проводят согласованную политику в области развития культуры и спорта, туризма, организации семейного отдыха, создания и укрепления сети спортивно-культурных объектов на территории города;


2.7.1.2. Реализуют мероприятия по повышению правовой культуры населения города Барнаула;


2.7.1.3. Участвуют в информационной работе с населением города Барнаула по проведению детской оздоровительной кампании;


2.7.1.4. Разрабатывают меры по социальной поддержке работников;


2.7.1.5. Содействуют развитию добровольчества (волонтерства) в Алтайском крае, вовлечению работников в добровольческую (волонтерскую) деятельность, предусматривают меры поддержки благотворительной деятельности.


2.7.2. Работодатели:


2.7.2.1. Предусматривают в коллективных договорах:


дополнительные гарантии, компенсации, льготы работникам при их увольнении по причине сокращения численности или штата, работникам, нуждающимся в социальной поддержке: многодетным семьям, одиноким матерям, беременным женщинам, инвалидам, молодежи, пенсионерам, работникам, члены семьи которых призваны на военную службу по мобилизации или проходят военную службу по контракту в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, иным категориям работников с учетом собственных финансовых возможностей Работодателей;


мероприятия, направленные на профессиональное и дополнительное профессиональное обучение (в том числе в рамках национальных проектов) работников в целях повышения производительности труда граждан предпенсионного возраста, женщин, имеющих детей дошкольного возраста;


средства в размере не менее 2% от фонда оплаты труда для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление (для Работодателей внебюджетного сектора экономики), при наличии в собственности организации города санаториев-профилакториев - не менее 1% от фонда оплаты труда;


средства в размере не менее 2% от фонда оплаты труда для проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий, оказания шефской помощи детским учреждениям (школы, детские сады, спортивные клубы и др.) и оказания материальной помощи нуждающимся работникам (для Работодателей внебюджетного сектора экономики);


2.7.2.2. Участвуют в проведении детской оздоровительной кампании (в том числе Работодатели внебюджетного сектора экономики финансируют не менее 45% стоимости путевки);


2.7.2.3. Содействуют улучшению демографической ситуации в городе Барнауле посредством установления в коллективных договорах (с учетом финансовых возможностей Работодателей), соглашениях обязательств по осуществлению единовременных выплат при рождении первого ребенка, второго и каждого последующего ребенка, при поступлении ребенка в первый класс; приоритетного права на оплату санаторно-курортного лечения по достижению первым ребенком возраста трех лет; предоставления работнику, являющемуся многодетным родителем, отпуска без сохранения заработной платы - до 30 календарных дней в году и другие меры поддержки;


2.7.2.4. Создают условия для занятий физической культурой и спортом работников непосредственно у Работодателя либо в спортивных залах и спортивных комплексах (приобретение абонементов). В организациях города с численностью работников свыше 500 человек, в зависимости от финансово-экономического положения, предусматривают должность специалиста по спортивной работе (в случае если в штате профсоюзной организации не предусмотрена данная штатная единица);


2.7.2.5. Содействуют работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в получении безвозмездных субсидий или кредитов на строительство (приобретение) жилья, иных форм поддержки за счет средств Работодателей с учетом их финансовых возможностей в порядке, установленном коллективными договорами, а при их отсутствии - локальными нормативными актами.


2.7.3. Администрация города:


2.7.3.1. Обеспечивает соответствие муниципальных правовых актов города Барнаула по вопросам регулирования цен (тарифов) законодательству Российской Федерации и Алтайского края;


2.7.3.2. Принимает участие в софинансировании стоимости путевок в загородные стационарные оздоровительные учреждения Алтайского края для детей работников муниципальных учреждений;


2.7.3.3. Организует отдых и оздоровление детей школьного возраста и осуществляет финансирование питания в лагерях с дневным пребыванием (со сроком пребывания не менее пяти дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и 18 дней в период летних школьных каникул), лагерях труда и отдыха;


2.7.3.4. Оказывает дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Барнаула;


2.7.3.5. Оказывает информационную поддержку гражданам, которые призваны на военную службу по мобилизации или проходят военную службу по контракту в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и их семьям;


2.7.3.6. Предусматривает дополнительные меры поддержки работников муниципальных учреждений за счет средств бюджета города Барнаула через систему профессиональных грантов и проведение городских конкурсов профессионального мастерства;


2.7.3.7. Предусматривает средства на расходы по выплате работникам муниципальных учреждений компенсации стоимости путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление;


2.7.3.8. Продолжает работу по обеспечению контроля за проведением муниципальными организациями города Барнаула энергосберегающих мероприятий с целью снижения затрат на оплату коммунальных услуг;


2.7.3.9. Предусматривает льготы по оплате за содержание детей, посещающих детские дошкольные организации, педагогическим работникам соответствующих организаций со стажем педагогической работы не более двух лет, до присвоения квалификационной категории по итогам аттестации;


2.7.3.10. Организует деятельность уполномоченных органов местного самоуправления города Барнаула по осуществлению контроля за состоянием муниципального жилищного фонда, ведомственного контроля за своевременной и полной оплатой муниципальными учреждениями страховых взносов во внебюджетные фонды и потребленных коммунальных услуг;


2.7.3.11. В пределах своих полномочий реализует мероприятия по сохранению и развитию общественного транспорта, обновлению подвижного состава городского электрического транспорта.


2.7.4. Профсоюзы:


2.7.4.1. Проводят организационные мероприятия по оздоровлению работников и членов их семей, информационную работу с работниками по проведению детской оздоровительной кампании;


2.7.4.2. Инициируют внесение в коллективные договоры обязательств о финансировании Работодателями приобретения льготных путевок для работников организаций города, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений, по содействию работникам в улучшении жилищных условий, в предоставлении жилья молодым специалистам и др.;


2.7.4.3. Осуществляют профсоюзный контроль за использованием и распределением средств, предназначенных на социальное страхование;


2.7.4.4. Оказывают финансовую и иную помощь при подготовке ведомственных загородных оздоровительных лагерей, детских дошкольных организаций для организации отдыха детей и подростков;


2.7.4.5. Организуют предоставление льготных путевок со скидкой 20% членам профсоюзов в профсоюзные здравницы;


2.7.4.6. Оказывают бесплатную консультационную и юридическую помощь работникам по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, предоставления гарантий, льгот и компенсаций, а также необходимую правовую помощь по защите трудовых прав, в том числе в судебном порядке. Оказывают помощь работникам в оформлении документов по пенсионному обеспечению;


2.7.4.7. Участвуют в разработке и реализации программ по поддержке здорового образа жизни работников (планов мероприятий), включающих профилактические мероприятия, стимулирующие работников к ведению здорового образа жизни, организацию занятий физкультурой, массовым спортом, обеспечение здорового питания работников.



3. Заключительные положения


3.1. Мероприятия Соглашения учитываются администрацией города при формировании бюджета города Барнаула, а также при регулировании цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Барнаула.


3.2. Соглашение является основой для заключения городских отраслевых соглашений, коллективных договоров, иных соглашений и не ограничивает права Сторон в реализации иных мероприятий в социально-трудовой сфере, расширении гарантий, компенсаций и льгот при наличии собственных средств.


3.3. Стороны по итогам года в течение квартала, следующего за календарным годом, или по запросу одной из Сторон, направляют письменную информацию о выполнении Соглашения в части принятых на себя обязательств. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляет городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.


3.4. Ни одна из трех Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя в соответствии с Соглашением обязательств.


3.5. В течение семи дней со дня получения уведомления о регистрации Соглашения из Управления Алтайского края по труду и занятости населения текст Соглашения подлежит опубликованию в полном объеме в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".

Глава города Барнаула

Председатель Алтайского краевого союза организаций профсоюзов

Председатель Барнаульского филиала объединения работодателей Союз промышленников Алтайского края

Председатель Регионального агропромышленного объединения работодателей Алтайского края


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ