Региональное соглашение между
Правительством Республики Бурятия,
союзами работодателей Республики
Бурятия и Объединением организаций
профсоюзов Республики Бурятия на 2024 - 2026
годы
от 13 февраля 2024 года N 01.08-010-24/24
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Республики Бурятия (далее - Правительство), союзов работодателей Республики Бурятия (далее - работодатели) и Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия (далее - профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Бурятия от 24.02.2004 N 648-III "О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" настоящее Региональное соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на республиканском уровне в 2024 - 2026 годах и совместные действия Сторон по их реализации.
Стороны ставят в числе приоритетных
целей Соглашения проведение в
предстоящий период
социально-экономической политики,
обеспечивающей право работников на
достойный труд, повышение качества жизни
работников и их семей, сокращение
масштабов бедности на основе
устойчивого развития экономики,
повышения ее конкурентоспособности и
увеличения доходов организаций, роста
производительности труда, увеличения
валового регионального продукта,
стабильной занятости и гибкости рынка
труда, безопасности рабочих мест,
расширения возможностей
профессионального и карьерного роста
работников.
Соглашение является составной частью
коллективно-договорного процесса в
системе социального партнерства и
служит основой для разработки и
заключения отраслевых соглашений,
заключаемых на республиканском уровне,
территориальных соглашений и
коллективных договоров.
Обязательства и гарантии, включенные в
Соглашение, являются минимальными и не
могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности
работников.
Выполнение принятых участниками
Соглашения обязательств обеспечивается
средствами, предусмотренными в
республиканском бюджете, планах
хозяйственной деятельности организаций,
сметах профсоюзов.
Стороны принимают на себя обязательства
развивать взаимоотношения на основе
открытости и доступности информации,
сбалансированности и обоснованности
принятия решений, взаимной
ответственности Сторон, соотнесения
согласованных мер с действиями
социальных партнеров на региональном,
территориальном, отраслевом уровнях
социального партнерства.
Стороны считают, что в предстоящий
период экономическая политика должна
быть ориентирована на создание на основе
принципов социального партнерства
условий для эффективного развития
экономики, роста производительности
труда и эффективности производства,
увеличения валового регионального
продукта, стимулирования развития
инвестиционных процессов, создания
благоприятных условий для развития
предпринимательской деятельности,
повышения деловой активности,
финансовой устойчивости и бюджетной
обеспеченности Республики Бурятия.
Стороны считают проведение
государственной политики в области
занятости населения, развития трудовых
ресурсов, профессионального образования
и подготовки кадров одним из
приоритетных направлений и
рассматривают повышение ее
эффективности в неразрывной связи с
решением задач социально-экономического
развития, обеспечения гарантий и учета
интересов работников и работодателей.
Стороны считают необходимым разработать
и реализовать комплекс мер,
обеспечивающих право работника на
достойный труд, повышение уровня
реальной заработной платы работников в
соответствии с ростом эффективности и
производительности труда,
совершенствование политики доходов и
повышение уровня жизни населения.
Стороны считают необходимым
обеспечивать реализацию
государственной политики в сфере охраны
труда и экологической безопасности на
территории Республики Бурятия, создание
для работников условий труда, отвечающих
требованиям безопасности и гигиены,
снижение производственного травматизма
и профессиональных заболеваний,
обеспечивать экологическую
безопасность, согласование действий
исполнительных органов государственной
власти Республики Бурятия, объединений
работодателей, профессиональных союзов
по улучшению условий и охраны труда,
социальную защиту пострадавших на
производстве, осуществление мониторинга
условий и охраны труда, окружающей
среды.
Стороны, подписавшие настоящее
Соглашение, рекомендуют заключить:
- отраслевые (межотраслевые) соглашения
между соответствующими органами
исполнительной власти Республики
Бурятия, территориальными организациями
отраслевых профсоюзов и
соответствующими отраслевыми
объединениями работодателей;
- территориальные соглашения между
муниципальными органами власти,
объединениями профсоюзных организаций и
соответствующими объединениями
работодателей;
- коллективные договоры на предприятиях
и в организациях всех форм
собственности.
Для достижения цели Соглашения, действуя
в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным и
республиканским законодательством,
Стороны в пределах своих полномочий
принимают на себя следующие
обязательства:
Раздел I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Совместные обязательства Сторон
1.1. Принимать меры по реализации
Стратегии социально-экономического
развития Республики Бурятия на период до
2035 года, национальных проектов,
государственных программ Российской
Федерации, государственных программ
Республики Бурятия и иных программ,
направленных на поддержку и развитие
видов деятельности (отраслей),
организаций республики.
1.2. Для этого осуществлять совместные
консультации по вопросам промышленной,
бюджетной, инвестиционной, ценовой
(тарифной) политики, совершенствования
межбюджетных отношений, направленных на
достижение целевых показателей
экономического развития и повышение
уровня жизни населения. Разрабатывать и
реализовывать проекты, имеющие целью
создание эффективной,
конкурентоспособной,
инновационно-восприимчивой экономики и
эколого-ориентированной экономики,
направленной на диверсификацию
структуры производства.
1.3. Установить следующие критерии оценки
выполнения раздела Соглашения
"Экономическая политика":
Индикаторы |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Валовой региональный продукт, млрд. рублей |
435,55 |
460,7 |
486,4 |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей |
111,3 |
119, 9 |
130,5 |
Обязательства Правительства
1.4. Способствовать дальнейшему развитию
инвестиционной деятельности
организаций на территории Республики
Бурятия путем предоставления
государственной поддержки для
реализации высокоэффективных и
социально значимых инвестиционных
проектов в соответствии с задачами
социально-экономического развития
Республики Бурятия.
1.5. Создавать условия для участия в
государственных программах Республики
Бурятия организаций всех форм
собственности и индивидуальных
предпринимателей при выполнении ими
обязательств настоящего Соглашения.
1.6. Для сохранения и развития
продовольственного потенциала
республики, повышения эффективности
производства продукции и обеспечения
достойного качества жизни сельского
населения республики обеспечить
реализацию Государственной программы
"Развитие агропромышленного
комплекса и сельских территорий в
Республике Бурятия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
1.7. Способствовать представлению
интересов организаций реального сектора
экономики республики на межрегиональном
и международном уровнях. Оказывать
содействие местным
товаропроизводителям в
выставочно-ярмарочной деятельности, в
т.ч. в сфере природных ресурсов,
природопользования и охраны окружающей
среды.
1.8. Организовывать республиканские
смотры-конкурсы организаций реального
сектора экономики для повышения
качества продукции и культуры
обслуживания населения, расширения
видов оказываемых услуг, развития
здоровой конкуренции на потребительском
рынке и малого предпринимательства в
республике.
1.9. Реализовывать транспортную политику,
направленную на обеспечение устойчивой
и безопасной работы транспорта общего
пользования.
1.10. Привлекать инвесторов для реализации
приоритетных инвестиционных проектов в
лесном комплексе республики.
1.11. Устранять административные барьеры
для субъектов предпринимательской
деятельности.
1.12. Принимать меры в сфере проведения
налоговой политики, направленные на
повышение стимулирующей функции
налоговой системы в целях расширения
экономической деятельности,
диверсификации экономики и ее перехода
на инновационный путь развития.
Обязательства профсоюзов
1.13. Путем заключения соглашений и
коллективных договоров добиваться
стабилизации производства, вовлечения
работников в процессы повышения
производительности труда и улучшения
качества продукции, способствовать
укреплению трудовой и технологической
дисциплины, развитию трудового
соревнования.
1.14. Осуществлять контроль за соблюдением
работодателями законодательных актов,
обеспечивающих защиту интересов
трудовых коллективов, работников при
приватизации организаций, а также при
перепрофилировании, ликвидации
(банкротстве) организаций с точки зрения
интересов работников.
1.15. Участвовать через своих
представителей в работе коллегиальных
органов управления организаций в
соответствии с действующим
законодательством Российской
Федерации.
1.16. Осуществлять общественный контроль
по регулированию тарифов на
электричество и тепло, транспортные
перевозки, жилищно-коммунальные услуги,
а также цен на газ.
1.17. Осуществлять общественный контроль
за вопросами, связанными с
реформированием ЖКХ и реализацией
государственной жилищной политики,
обеспечением доступности жилья и
созданием безопасных и комфортных
условий проживания.
Обязательства работодателей
1.18. Принимать необходимые меры по
стабилизации экономического положения
организаций, разрабатывать и
реализовывать программы по их развитию и
финансовому оздоровлению, техническому
переоснащению, внедрению новых
технологий, обеспечивать загрузку
мощностей и увеличение объемов
производства, повышать
конкурентоспособность выпускаемой
продукции.
1.19. Участвовать в разработке и
реализации приоритетных направлений
экономики республики и социально
значимых программ, в конкурсах по
размещению государственного заказа и
обеспечивать его выполнение.
1.20. Регулярно информировать трудовые
коллективы о текущей
финансово-экономической деятельности
организаций, о ходе реализации планов и
программ социально-экономического
развития в соответствии с коллективными
договорами, обеспечивать участие
работников в управлении организациями.
1.21. Вносить на рассмотрение
республиканской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений информацию о законах и иных
нормативных правовых актах,
препятствующих обеспечению устойчивого
роста производства, для формирования
предложений по внесению в установленном
порядке изменений в действующее
законодательство.
Раздел II. РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И
СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Совместные обязательства Сторон
2.1. Добиваться сокращения дисбаланса
между спросом и предложением рабочей
силы, повышения ее
конкурентоспособности на рынке труда;
сокращения уровня безработицы, снижения
социальной напряженности.
2.2. Ежегодно рассматривать на заседании
республиканской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений ситуацию на рынке труда
Республики Бурятия, выполнение
мероприятий Программы содействия
занятости населения Республики Бурятия,
в т.ч. выполнение и приоритетное
финансирование мероприятий активной
политики занятости; вопросы, связанные с
проведением миграционной политики.
Создавать экономические условия для
развития предпринимательства и
самозанятости, способствовать
сокращению нелегальной и теневой
занятости населения.
2.3. Установить следующий критерий оценки
выполнения Сторонами данного раздела
Соглашения:
Индикаторы |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
6,0 |
5,5 |
5,0 |
Уровень регистрируемой безработицы |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска работы |
43 |
45 |
48 |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
60 |
60 |
60 |
Создание рабочих мест |
140 |
140 |
140 |
в том числе оснащенных для инвалидов |
- |
- |
- |
Обязательства Правительства
2.4. В соответствии с потребностью на
рынке труда Республики Бурятия
разрабатывать мероприятия по содействию
в трудоустройстве выпускников
профессиональных образовательных
организаций и образовательных
организаций высшего образования и их
закреплению на рабочих местах.
2.5. Обеспечить определение потребности и
направление предложений в Министерство
труда и социальной защиты населения
Российской Федерации по формированию
квоты и
профессионально-квалификационной
структуры привлекаемой в Республику
Бурятия иностранной рабочей силы в целях
осуществления ими трудовой
деятельности.
2.6. Осуществлять информирование
получателей государственных услуг о
положении на рынке труда республики, об
изменениях в законодательстве о
занятости населения.
2.7. Осуществлять прогноз потребности в
профессиональных кадрах,
совершенствовать механизм формирования
государственного заказа на подготовку
профессиональных кадров.
2.8. Реализовывать мероприятия,
направленные на обеспечение эффективной
занятости населения, организацию
временных рабочих мест. Предоставлять
государственные услуги по организации
профессионального обучения безработных
граждан с учетом потребностей отраслей и
работодателей в кадрах.
2.9. Проводить оценку эффективности
планируемых и реализуемых
инвестиционных проектов в части их
влияния на ситуацию на рынке труда.
2.10. Обеспечить исполнение
государственного плана подготовки
управленческих кадров для организаций
народного хозяйства (Президентская
программа) и целевой контрактной
подготовки специалистов на конкурсной
основе в установленной сфере
деятельности.
Обязательства профсоюзов
2.11. Осуществлять профсоюзный контроль за
соблюдением законодательства в области
занятости населения.
2.12. Предоставлять бесплатную
консультативную и правовую помощь
профсоюзным организациям, работникам по
вопросам занятости и трудовых отношений
и защиту в судебных органах по этим
вопросам.
2.13. Путем заключения отраслевых,
территориальных соглашений и
коллективных договоров организаций
добиваться: создания новых рабочих мест
при сокращении штата в случае проведения
реорганизации организации, создания
необходимых условий для подготовки,
переобучения, повышения квалификации
работников, в том числе намеченных к
высвобождению в связи с сокращением
численности (штата), заключения с
работниками (с их согласия) договоров о
повышении квалификации, переобучении и
профессиональном обучении без отрыва от
производства в пределах установленной
продолжительности рабочего времени,
создания дополнительных рабочих мест
для лиц, которым необходима социальная
защита, выработки системы мер
материальной поддержки работников,
высвобождаемых в организациях.
Обязательства работодателей
2.14. Разрабатывать мероприятия,
направленные на полную, дистанционную
(удаленную) занятость работающих (при
обеспечении роста их заработной платы) и
максимальное использование
производственных мощностей.
2.15. Принимать меры по сохранению и
развитию системы корпоративного
обучения и подготовки кадров, направлять
информацию о потребности в кадрах в
отраслевые органы исполнительной власти
для формирования предложений по объемам
подготовки кадров в профессиональных
образовательных организациях и
образовательных организациях высшего
образования.
2.16. Обеспечить взаимодействие с
профессиональными образовательными
организациями и образовательными
организациями высшего образования по
вопросам подготовки профессиональных
кадров, оказывать помощь в укреплении
материально-технической базы этих
учреждений. Предоставлять рабочие места
для прохождения учащимися
производственной практики, обеспечить
закрепление наставников за всеми
молодыми работниками в первый год их
работы.
2.17. Подготавливать предложения по
разработке программ обучения учащихся
профессиональных образовательных
организаций с учетом профиля и
специализации конкретной организации.
Обеспечить участие ведущих специалистов
организаций на всех этапах учебного
процесса.
2.18. Обеспечивать установленные в
соответствии с законодательством о
занятости населения квоты рабочих мест
для приема на работу инвалидов.
2.19. В соответствии с Законом РФ "О
занятости населения в Российской
Федерации" информировать органы
исполнительной власти Республики
Бурятия, органы местного самоуправления
и профсоюзы о предстоящем массовом
увольнении работников.
2.20. В соответствии с Законом РФ "О
занятости населения в Российской
Федерации" информировать органы
службы занятости о наличии вакантных
рабочих мест.
2.21. Содействовать созданию эффективных
рабочих мест с достойной заработной
платой и безопасными условиями труда.
2.22. Содействовать организации
общественных работ и временному
трудоустройству безработных граждан по
направлениям центров занятости
населения.
2.23. Регулярно информировать через
средства массовой информации
работодателей, население о ситуации на
рынке труда, возможностях
трудоустройства, профессиональной
подготовки, повышения квалификации и
переподготовки граждан.
2.24. Обеспечить обязательное прохождение
работниками курсов повышения
квалификации и переподготовки кадров.
Раздел III. ОПЛАТА ТРУДА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ
ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Совместные обязательства Сторон
3.1. Осуществлять последовательную
политику, направленную на повышение
реальной заработной платы в
организациях всех форм собственности,
реальных доходов населения, снижение
уровня бедности населения, создание
условий для повышения удельного веса
заработной платы в общих доходах
населения.
3.2. Способствовать совершенствованию
организации труда и заработной платы,
обеспечивающих повышение квалификации
работников, рост производительности
труда и устойчивое развитие экономики.
Добиваться обеспечения одинакового
уровня оплаты равнозначного труда в
каждой отрасли, обоснованной
интенсификации труда, совершенствования
нормирования труда, применения
квалификационных требований и
тарифно-квалификационных
характеристик.
Обязательства Правительства
3.3. При формировании проекта
республиканского бюджета
предусматривать:
- индексацию фонда оплаты труда
работников республиканских
государственных учреждений;
- средства на финансирование заработной
платы, социальных выплат и компенсаций
работникам бюджетной сферы и поэтапного
ее повышения в соответствии со
Стратегией социально-экономического
развития Республики Бурятия на период до
2035 года.
3.4. Осуществлять мониторинг уровня и
своевременной выплаты заработной платы
в организациях, расположенных на
территории Республики Бурятия,
принимать меры по обеспечению прав
работников на своевременную выплату
заработной платы.
3.5. Обеспечить своевременное
финансирование расходов на выплату
заработной платы, пособий и социальных
льгот работникам республиканских
государственных учреждений,
финансируемых из республиканского
бюджета.
3.6. Реализовывать мероприятия по
легализации заработной платы работников
во внебюджетном секторе экономики, в том
числе малого бизнеса.
3.7. Ежегодно устанавливать в Республике
Бурятия величину прожиточного минимума
на душу населения и по основным
социально-демографическим группам
населения на очередной год с учетом
мнения республиканской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений.
Обязательства работодателей
3.8. В организациях, входящих в Союз
промышленников и предпринимателей
Республики Бурятия и Союз
сельхозтоваропроизводителей
"Аграрный союз Республики Бурятия",
выплачивать месячную заработную плату
работникам, полностью отработавших за
этот период норму рабочего времени и
выполнивших нормы труда (трудовые
обязанности), не ниже минимального
размера оплаты труда, увеличенного на
районный коэффициент и процентную
надбавку за стаж работы в районах с
особыми климатическими условиями, в том
числе в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях.
3.9. Устанавливать размер заработной
платы работнику в соответствии с
действующей у данного работодателя
системой оплаты труда, включая оклады
(тарифные ставки), повышающие
коэффициенты к окладам (тарифным
ставкам), выплаты компенсационного и
стимулирующего характера, которые
установлены соглашением, коллективным
договором, а также локальными актами.
3.10. Считать, что минимальной размер
оплаты труда не является ограничением
для реализации более высоких гарантий по
оплате труда.
3.11. В организациях, где заработная плата
ниже республиканского показателя,
разрабатывать меры по ее поэтапному
повышению (по итогам отчетного года).
3.12. Совместно с профсоюзным органом
разрабатывать меры по материальному
стимулированию работников в целях
повышения качества и эффективности
труда.
3.13. Ориентироваться при определении
минимальной тарифной ставки (оклада)
работников организаций, применяющих
тарифные системы оплаты труда, на
оптимизацию удельного веса тарифа в
заработной плате для такой организации.
3.14. Выплачивать заработную плату
работникам в порядке, установленном
Трудовым кодексом РФ, и в
предусмотренные коллективным договором
сроки.
3.15. Не допускать задержек выплаты
заработной платы работникам по вине
работодателя. В коллективных договорах
определять размер денежной компенсации
при нарушении работодателем
установленного срока выплаты заработной
платы и других выплат, причитающихся
работнику, но не ниже установленной ст. 236
Трудового кодекса Российской Федерации.
3.16. Выплачивать всем категориям
работников заработную плату за
нерабочие праздничные дни в размерах,
предусмотренных коллективными
договорами.
3.17. Обеспечивать повышение уровня
реального содержания заработной платы в
соответствии со ст. 134 Трудового кодекса
Российской Федерации.
3.18. В целях закрепления по месту
проживания и работы граждан на
территории Республики Бурятия
устанавливать и выплачивать всем
категориям работников в полном размере
вне зависимости от возраста и стажа
работы процентную надбавку к заработной
плате за работу в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях,
за работу в южных районах Восточной
Сибири и Дальнего Востока с первого дня
работы.
3.19. Предоставлять работникам, проходящим
вакцинацию (ревакцинацию) против
коронавирусной инфекции, два
оплачиваемых выходных дня.
Обязательства профсоюзов
3.20. Осуществлять контроль за:
- своевременностью выплаты заработной
платы, погашением ее задолженности;
- целевым использованием средств,
предназначенных на оплату труда;
- выполнением условий соглашений и
коллективных договоров по оплате труда.
3.21. Вносить предложения по
совершенствованию систем оплаты труда,
материального стимулирования.
3.22. Инициировать переговоры с
работодателями внебюджетной сферы о
включении в коллективные договоры,
территориальные и отраслевые соглашения
обязательств по оплате труда работников,
принятых в настоящем Соглашении.
3.23. Принимать меры по предупреждению
коллективных трудовых споров по
вопросам оплаты труда. Содействовать
созданию и деятельности в организациях
комиссий по трудовым спорам.
3.24. Проводить переговоры с
работодателями внебюджетной сферы о
включении в коллективные договоры и
соглашения обязательств по установлению
часовой тарифной оплаты труда отдельным
категориям работников.
3.25. Реализовывать мероприятия,
направленные на выявление
работодателей, выплачивающих заработную
плату в "конвертах"; полученные
данные публиковать в средствах массовой
информации.
Раздел IV. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Совместные обязательства Сторон
4.1. Принимать участие в реализации
приоритетных национальных проектов в
области здравоохранения, образования и
жилья.
4.2. Обеспечивать соблюдение
законодательно установленных прав
граждан на социальную защиту,
доступность гарантируемого объема
социальных услуг для населения
республики, сохранение уровня
социальных гарантий работающим
гражданам.
Обязательства Правительства
4.3. Осуществлять меры по оказанию
адресной социальной помощи гражданам
пожилого возраста и инвалидам,
гражданам, находящимся в трудной
жизненной ситуации, а также
детям-сиротам, безнадзорным детям, детям,
оставшимся без попечения родителей (за
исключением детей, обучающихся в
федеральных образовательных
учреждениях), ветеранам труда, лицам,
проработавшим в тылу в период Великой
Отечественной войны 1941 - 1945 гг., семьям,
имеющим детей (в т.ч. многодетным семьям,
одиноким родителям), жертвам
политических репрессий, детям войны,
малоимущим гражданам, участникам
специальной военной операции на
территориях Украины, Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области и членам их семей.
4.4. Проводить организацию отдыха,
оздоровления детей и подростков,
находящихся в трудной жизненной
ситуации.
4.5. Оказывать содействие развитию
системы ипотечного кредитования в целях
повышения доступности жилья для
населения.
4.6. Обеспечить осуществление
систематического контроля за уровнем
медицинского обслуживания населения.
4.7. Установить контроль за ходом
выполнения в муниципальных образованиях
в Республике Бурятия мероприятий по
подготовке к зиме жилых домов и объектов
инженерной инфраструктуры.
4.8. Обеспечивать реализацию
регионального Плана мероприятий по
поэтапному внедрению Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне", в том
числе в образовательных организациях
республики.
Обязательства профсоюзов
4.9. Путем заключения отраслевых,
региональных соглашений и коллективных
договоров добиваться полной реализации
государственных социальных гарантий,
предоставляемых населению на
федеральном и республиканском уровнях, а
также выделения необходимых средств на
поддержку социально незащищенных слоев
населения, развитие физкультуры и
массового спорта, оздоровление
трудящихся и их детей.
4.10. Осуществлять
организационно-разъяснительную работу
по вопросам ведения
персонифицированного учета
государственного пенсионного
страхования, в т.ч. по вопросам внедрения
электронных трудовых книжек для учета
государственного страхования.
4.11. Осуществлять общественный контроль
за реализацией мероприятий:
- по обеспечению отдыха детей в летнее
время;
- по развитию школьного, студенческого,
массового спорта, популяризации
физической культуры и спорта и
формированию здорового образа жизни.
Обязательства работодателей
4.12. Через коллективные договоры и
соглашения оказывать финансовую помощь
и содействие:
- в предоставлении помещений при
организации деятельности молодежных
объединений, клубов молодой семьи и
других клубных объединений молодежи;
- в организации
физкультурно-оздоровительных
мероприятий, в т.ч. развитии и укреплении
материально-спортивной базы;
- в выделении транспортных средств для
участия в районных, городских и
республиканских культурно-массовых и
спортивных мероприятиях;
- в создании и расширении сети отраслевых
физкультурно-спортивных клубов.
4.13. Оказывать
организационно-методическую помощь
клубным и спортивным учреждениям,
библиотекам, детским оздоровительным
лагерям предприятий.
4.14. Предусматривать необходимые
средства для организации летнего отдыха
и оздоровления детей, в т.ч. из семей
социально незащищенных категорий
населения (многодетных и неполных семей,
одиноких родителей, детей-инвалидов,
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей).
4.15. Предоставлять льготные путевки в
детские санатории, оздоровительные
лагеря, дошкольные учреждения.
4.16. Ежегодно совместно с профсоюзами
разрабатывать смету социальных
расходов, финансируемых из прибыли, с
обязательным приложением к
коллективному договору или соглашению.
4.17. Обеспечивать своевременное и в
полном объеме перечисление взносов на
обязательное медицинское страхование и
государственное пенсионное страхование
работников, занятых на производстве.
4.18. Содействовать развитию системы
добровольного медицинского страхования
работников.
4.19. Не допускать необоснованного
перепрофилирования объектов социальной
инфраструктуры, находящихся на балансе
приватизированных организаций.
4.20. Предусматривать необходимые
средства для стимулирования работников,
выполнивших нормативы ВФСК "ГТО" и
награжденных соответствующими знаками
отличия.
4.21. Предусматривать меры стимулирования
сотрудников, занимающихся физкультурной
работой с коллективом организаций и
предприятий.
4.22. Предусматривать меры по оказанию
адресной социальной помощи работникам,
участвующим в специальной военной
операции на территориях Украины,
Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области и членам их
семей.
Раздел V. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Совместные обязательства Сторон
5.1. Обеспечивать реализацию основных
направлений государственной политики в
области охраны труда, признавая
приоритетным направлением своей
деятельности сохранение жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности.
5.2. Содействовать развитию системы
управления профессиональными рисками в
организациях, действующих на территории
Республики Бурятия.
5.3. Взаимодействовать с федеральными
органами государственного надзора и
контроля по вопросам соблюдения
трудового законодательства в
организациях, осуществляющих
деятельность на территории Республики
Бурятия.
5.4. Стороны определили в сфере охраны
труда и выполнения требований
экологической безопасности
приоритетными следующие направления:
- соблюдение в организациях республики
федерального и республиканского
законодательства об охране труда и
окружающей среды с выделением
собственных средств на создание
безопасных условий труда и
экологической безопасности;
- обучение руководителей, специалистов и
рабочих кадров организаций по вопросам
охраны труда, окружающей среды и
экологической безопасности;
- разработка и принятие мер по
формированию системы управления охраной
труда, промышленной безопасности, охраны
окружающей среды и экологической
безопасности, перехода к экономическому
механизму, побуждающему работодателей
создавать и поддерживать безопасные
условия и охрану труда, снижать
профессиональные риски, обеспечивать
состояние окружающей среды в
соответствии с действующими стандартами
и требованиями;
- повышение эффективности
государственного и общественного
контроля за состоянием охраны труда и
охраной окружающей среды.
Обязательства Правительства
5.5. Осуществлять государственную
политику в области охраны труда на
территории Республики Бурятия в
соответствии с системой
государственного управления охраной
труда.
5.6. Подготавливать предложения по
совершенствованию нормативно-правовой
базы по вопросам охраны труда.
5.7. Ежегодно проводить мониторинг
состояния условий и охраны труда в
организациях республики.
5.8. Проводить государственную экспертизу
условий труда, качества проведения
специальной оценки условий труда,
правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу, работу с
вредными и (или) опасными условиями
труда, фактических условий труда
работников, в т.ч. в период,
непосредственно предшествующий
несчастному случаю на производстве.
5.9. В целях реализации трудового
законодательства предусматривать
выделение необходимых финансовых
средств бюджетным организациям
республиканского подчинения на
обязательные мероприятия по охране
труда.
5.10. Участвовать в реализации федеральных
целевых программ в сфере охраны труда и
разработке нормативных правовых актов в
пределах полномочий в соответствии с
действующим законодательством.
5.11. Содействовать организации
мероприятий по улучшению условий и
охраны труда в муниципальных
образованиях и разработке корпоративных
программ организаций республики.
5.12. Организовывать проведение совещаний,
семинаров, смотров-конкурсов по охране
труда, дней охраны труда с целью
пропаганды создания безопасных условий
труда в организациях, осуществляющих
деятельность на территории Республики
Бурятия.
5.13. Участвовать в обеспечении населения
достоверной информацией о состоянии
окружающей среды на территории
Республики Бурятия, формировании
экологической культуры, организации и
развитии экологического образования в
Республике Бурятия.
5.14. Принимать нормативные правовые акты
в сфере обеспечения экологической
безопасности в республике с учетом
мнения профсоюзов и союзов
работодателей.
Обязательства работодателей
5.15. Обеспечивать финансирование
мероприятий по улучшению условий и
охраны труда в размере не менее 0,2
процента суммы затрат на производство
продукции (работ, услуг) (ст. 226 Трудового
кодекса Российской Федерации). Также при
финансовых возможностях направлять на
финансирование указанных мероприятий
дополнительные средства.
5.16. Проводить специальную оценку условий
труда и обеспечивать реализацию
мероприятий, разработанных по ее
результатам и направленных на
приведение условий труда в соответствие
с государственными нормативными
требованиями охраны труда, уделяя особое
внимание техническому перевооружению и
модернизации производства.
5.17. Обеспечивать условия для
осуществления государственного и
общественного контроля за соблюдением
законодательных и других нормативных
актов по труду.
5.18. Организовывать обучение по охране
труда и проверку знаний требований
охраны труда руководителей,
специалистов и работников организаций
Республики Бурятия, в том числе органов
исполнительной государственной власти.
5.19. Информировать работников об условиях
и охране труда на рабочих местах, о риске
повреждения здоровья, о полагающихся им
компенсациях и льготах за тяжелую работу
и работу с вредными и опасными условиями
труда и средствах индивидуальной
защиты.
5.20. Обеспечивать внедрение,
функционирование и последовательное
совершенствование системы управления
охраной труда, в том числе
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний.
5.21. Сосредоточить свои усилия по
принятию мер, обеспечивающих сохранение
здоровья и безопасность на рабочих
местах, направленных на минимизацию
воздействия неблагоприятных
производственных факторов на здоровье
работников, предупреждение
профессиональных заболеваний.
5.22. Проводить мероприятия по
технологическому усовершенствованию
производства, проведению анализа
оснащенности и эффективности
использования средств индивидуальной
защиты.
5.23. Улучшать качество медицинской помощи
работающим путем проведения углубленных
предварительных и периодических
медицинских осмотров с целью выявления
ранних признаков профессиональных
болезней и своевременного выведения
работающих из вредных производственных
условий.
5.24. Проводить профилактическое лечение
всех работающих в группе риска по
развитию профессиональных заболеваний.
5.25. Полноценно использовать возможности
санаториев-профилакториев для
проведения восстановительного лечения
диспансерных больных, пациентов группы
риска.
5.26. Обеспечивать за счет средств
работодателя и средств Фонда
пенсионного и социального страхования
Российской Федерации обучение и
проверку знаний по охране труда
уполномоченных (доверенных) лиц по
охране труда профсоюза, а также членов
совместного комитета (комиссии) по
охране труда в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
Обязательства профсоюзов
5.27. Обеспечивать включение в
коллективные договоры, соглашения
мероприятий, улучшающих условия труда
работающих, предусматривающих
предупредительные меры по сокращению
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, а также
предоставление льгот и компенсаций
работникам, работающим в
неблагоприятных условиях.
5.28. Защищать интересы работников,
пострадавших от несчастных случаев на
производстве и получивших
профессиональные заболевания.
5.29. Избирать в каждой организации
уполномоченных (доверенных) лиц по
охране труда. Организовывать совместно с
работодателями обучение уполномоченных
(доверенных) лиц профсоюзов по охране
труда.
5.30. Принимать участие в расследовании
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, в
рассмотрении трудовых споров в связи с
нарушениями трудового законодательства
Российской Федерации.
5.31. Участвовать в создании и
деятельности комитетов (комиссий) по
охране труда в организациях.
5.32. Взаимодействовать с
государственными органами контроля и
надзора за соблюдением требований
охраны труда и органами исполнительной
власти в осуществлении контроля за
условиями труда и правильностью
предоставления компенсаций за работу в
неблагоприятных условиях труда.
5.33. Проводить независимую экспертизу
условий труда и обеспечения
безопасности работников организаций.
5.34. Предъявлять требования к
работодателю о приостановке работ в
случае непосредственной угрозы жизни и
здоровью работников.
5.35. Осуществлять выдачу работодателям
обязательных к рассмотрению
представлений об устранении выявленных
нарушений условий коллективного
договора в сфере охраны труда.
Раздел VI. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА
Стороны считают необходимым в
предстоящий период продолжить работу по
дальнейшему развитию системы
социального партнерства, повышению его
эффективности, непосредственному
воздействию на решение
социально-экономических проблем.
Совместные обязательства Сторон
6.1. Принимать решения по наиболее важным
вопросам, включенным в настоящее
Соглашение, после предварительного
обсуждения на уровне республиканской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений.
6.2. Проводить консультации Сторон по
вопросам, представляющим взаимный
интерес и не являющимся предметом
настоящего Соглашения.
6.3. Оказывать практическое содействие
заключению отраслевых, территориальных
соглашений, коллективных договоров.
6.4. Способствовать предотвращению
коллективных трудовых споров.
6.5. Освещать практику социального
партнерства в средствах массовой
информации.
Обязательства Правительства
6.6. Обеспечивать возможность участия
представителей Сторон в работе коллегий,
формируемых при органах исполнительной
власти Республики Бурятия, а также
комиссий (рабочих групп),
рассматривающих вопросы
социально-экономического развития
Республики Бурятия.
Обязательства профсоюзов
6.7. Оказывать практическую помощь
представителям Сторон в заключении
коллективных договоров и соглашений.
6.8. Выявлять причины возникновения
коллективных трудовых споров и в
соответствии с действующим
законодательством принимать
необходимые меры для их урегулирования.
6.9. Организовать обучение представителей
социальных партнеров по вопросам
правового регулирования
социально-трудовых отношений,
заключения коллективных договоров и
соглашений.
Обязательства работодателей
6.10. Обеспечивать безвозмездное
предоставление органам первичных
профсоюзных организаций оборудованных
помещений, оргтехники, средств связи для
выполнения уставной деятельности,
проведения заседаний, хранения
документации в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
6.11. При наличии письменных заявлений
работников, являющихся членами
профсоюза, ежемесячно бесплатно
перечислять на счета профсоюзных
организаций членские профсоюзные взносы
из заработной платы работников.
6.12. Обеспечивать участие представителей
соответствующих профсоюзов в заседании
коллективных органов управления
организацией.
Раздел VII. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Совместные обязательства Сторон
7.1. В работе с молодежью считать
приоритетными задачами защиту
социально-экономических прав работающей
и учащейся молодежи, создание условий
для активизации ее участия в жизни
республики, обеспечение всесторонней
социальной поддержки на этапе получения
образования и трудовой деятельности.
7.2. Осуществлять взаимодействие в
области реализации молодежной политики
и совместного контроля за обеспечением
правовых и социальных гарантий
молодежи.
7.3. Содействовать привлечению молодежи к
участию во всероссийских,
межрегиональных, региональных и
межмуниципальных официальных
мероприятиях.
7.4. Обеспечивать участие представителей
молодежи в комиссиях по ведению
переговоров по заключению соглашений
всех уровней и коллективных договоров.
7.5. Содействовать трудовой занятости
молодежи, развитию движения
студенческих трудовых отрядов.
7.6. Проводить мероприятия по повышению
гражданско-патриотического воспитания
молодых специалистов, предупреждению
негативных явлений среди работающей
молодежи, способствовать укреплению
нравственного и физического здоровья
молодежи.
7.7. Разрабатывать и реализовывать
мероприятия по строительству для
молодых семей жилья с использованием
средств организаций, бюджетных и
внебюджетных источников, предоставлению
жилья на льготных условиях в рассрочку, а
также по привлечению молодежи к
строительству и приобретению
собственного жилья.
7.8. Развивать систему профессиональной
ориентации молодежи в целях
профессионального самоопределения
молодежи по профессиям и специальностям,
востребованным на рынке труда, а также
для повышения престижа рабочих
профессий.
7.9. Обеспечивать участие представителей
молодежи Республики Бурятия в
межрегиональных, всероссийских и
международных мероприятиях в сфере
труда и занятости, интеллектуальной и
творческой деятельности молодежи.
7.10. В целях развития профессиональных
компетенций рабочих содействовать
развитию движения "Молодые
профессионалы" в Республике Бурятия.
7.11. Обеспечивать регулярное освещение
реализации мероприятий настоящего
раздела на официальных сайтах Сторон.
Обязательства Правительства
7.12. Реализовывать Государственную
программу Республики Бурятия
"Развитие физической культуры, спорта
и молодежной политики", утвержденную
постановлением Правительства
Республики Бурятия от 29 декабря 2012 г. N 823.
7.13. Оказывать органам местного
самоуправления методическую помощь в
организации детского отдыха.
7.14. Предусматривать при формировании
республиканского бюджета средства для
финансирования мероприятий по
реализации молодежной политики,
рекомендует органам местного
самоуправления предусматривать
средства на эти цели в местных бюджетах.
7.15. Организовывать мероприятия по
профессиональному самоопределению
школьников в соответствии с
потребностями регионального рынка
труда.
7.16. Способствовать развитию движения
студенческих отрядов на территории
Республики Бурятия, развитию
предпринимательской инициативы
молодежи.
7.17. Поддерживать мероприятия,
способствующие развитию у молодежи
гражданственности, патриотизма,
нравственности.
7.18. Обеспечивать в рамках своей
компетенции реализацию программ,
направленных на обеспечение жильем
молодых семей в Республике Бурятия.
Обязательства работодателей
7.19. Предусматривать в коллективных
договорах, отраслевых и территориальных
соглашениях разделы по работе с
молодежью с предоставлением ей
следующих гарантий и льгот:
финансирование программ работы с
молодежью в организациях;
учреждение стипендий организации для
работников, студентов, обучающихся в
профессиональных образовательных
организациях и образовательных
организациях высшего образования;
оказание помощи в приобретении жилья, в
оплате первоначального взноса,
предоставлении беспроцентных или
низкопроцентных ссуд, строительство
ведомственного жилья с последующей
продажей его в рассрочку;
предоставление председателю совета
молодых специалистов (молодежного
совета, молодежной комиссии) первичной
профсоюзной организации свободного
времени с сохранением среднего
заработка для выполнения общественных
обязанностей в интересах молодежи.
7.20. Проводить дни открытых дверей для
учащейся молодежи, профориентационные
экскурсии для учащихся
общеобразовательных школ в целях
ознакомления и популяризации рабочих
профессий, востребованных на рынке
труда, привлечения молодежи в реальный
сектор экономики.
7.21. Реализовывать кадровые проекты,
способствующие профессиональному росту
молодых специалистов, обеспечивать
прохождение практики студентов и
формируют кадровый резерв с участием
учебных заведений по трудоустройству
молодежи на предприятиях.
7.22. Привлекать студенческие отряды и
молодежь к выполнению работ в летний
период.
7.23. Проводить конкурсы
профессионального мастерства "Лучший
молодой рабочий" и "Лучший молодой
специалист", предусматривать меры
поощрения победителей.
7.24. Способствовать созданию в
организациях всех форм собственности
советов молодых специалистов,
молодежных комиссий профсоюзных
организаций и т.д.
7.25. Предусматривать в коллективных
договорах меры поощрения педагогических
работников, мастеров производственного
обучения, студентов профессиональных
образовательных организаций и
образовательных организаций высшего
образования.
7.26. Принимать участие в мероприятиях,
проводимых Правительством Республики
Бурятия по профессиональному
самоопределению школьников в
соответствии с потребностями
регионального рынка труда.
7.27. Участвовать в организации временных
рабочих мест для учащихся и студентов в
период летних каникул и в свободное от
учебы время.
7.28. Предусматривать в коллективных
договорах единовременные денежные
выплаты или иные меры стимулирования
впервые поступающим на работу
выпускникам профессиональных
образовательных организаций и
образовательных организаций высшего
образования.
7.29. Способствовать адаптации молодых
специалистов на производстве,
организации рабочих мест и
производственного быта, созданию
необходимых условий для проживающих в
общежитиях.
7.30. Организовывать шефскую работу с
обучающимися в общеобразовательных
организациях и профессиональных
образовательных организациях.
7.31. Оказывать содействие работникам в
улучшении жилищных условий, в
предоставлении жилья молодым
специалистам, в том числе в виде долевого
участия в жилищном строительстве,
финансировании части расходов
работников на приобретение или
строительство жилья, погашение
процентной ставки по кредитам
работников на приобретение или
строительство жилья.
7.32. Разрабатывать и реализовывать
программы по поддержке здорового образа
жизни работников (планы мероприятий),
включающие профилактические
мероприятия, стимулирующие работников к
ведению здорового образа жизни,
организацию занятий физкультурой,
массовым спортом, обеспечение здорового
питания работников. Принимают меры по
организации, подготовке и выполнению
нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне"
работниками организаций всех
организационно-правовых форм и форм
собственности.
Обязательства профсоюзов
7.33. Осуществлять организацию и развитие
санаторно-курортного лечения, отдыха и
оздоровления детей.
7.34. Проводить информационную и
разъяснительную работу с работниками
предприятий, организаций по проведению
детской оздоровительной кампании.
7.35. Осуществлять мероприятия по
пропаганде здорового образа жизни
работников, организовывать проведение
корпоративных спортивных мероприятий,
конкурсов, спартакиад, месячников
здоровья и другое.
7.36. Содействовать заключению договоров
между организациями, образовательными
учреждениями (организациями) и учащимися
(студентами) о подготовке специалистов.
7.37. Содействовать работодателям в
организации работы по профессиональному
самоопределению молодежи.
7.38. Создавать в отраслевых
республиканских и первичных профсоюзных
организациях молодежные советы и
комиссии, иные молодежные структуры.
7.39. Вводить различные формы поощрения
молодых работников, добившихся высоких
трудовых показателей и активно
участвующих в деятельности профсоюзных
организаций.
7.40. Учреждать стипендии для студентов
профессиональных образовательных
организаций и образовательных
организаций высшего образования очной
формы обучения, имеющих отличную
успеваемость и активно участвующих в
деятельности профсоюзных организаций.
7.41. Организовывать обучение
председателей молодежных советов,
комиссий, молодых профсоюзных
активистов.
7.42. Участвовать в региональных и
межрегиональных мероприятиях,
проводимых в сфере реализации
молодежной политики.
Раздел VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА
ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ
Совместные обязательства Сторон
8.1. Исходя из необходимости более четкого
разделения ответственности за
выполнение взятых обязательств, Стороны
договорились о нижеследующем:
Предоставлять возможность Сторонам
участвовать на всех уровнях в
рассмотрении вопросов, как содержащихся
в Соглашении, так и других,
представляющих взаимный интерес.
Информировать своевременно друг друга о
принимаемых решениях по обязательствам,
включенным в настоящее Соглашение,
другим социально-экономическим
вопросам. В начале каждого года
обмениваться информацией о выполнении
Соглашения в срок, установленный
решением республиканской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений.
8.2. Действие Соглашения распространяется
на работников и работодателей, которые
уполномочили их представителей на
ведение коллективных переговоров и
заключение данного Соглашения от их
имени, исполнительные органы
государственной власти Республики
Бурятия в пределах взятых ими на себя
обязательств.
8.3. После подписания Соглашения на
заседании республиканской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
принимается обращение к работодателям,
не участвовавшим в заключении
настоящего Соглашения, с предложением о
присоединении к нему.
Обязательства работодателей
8.4. Союзы работодателей обеспечивают все
организации, входящие в союзы, текстом
настоящего Соглашения.
8.5. Информируют раз в год работодателей,
входящих в союзы, о ходе реализации
обязательств Соглашения на основе
обобщенной информации, представленной
работодателями.
Обязательства профсоюзов
8.6. Обеспечивать текстом данного
Соглашения профсоюзные организации всех
отраслей.
8.7. Регулярно опубликовывать материалы о
ходе реализации Соглашения, развитии
социального партнерства в Республике
Бурятия, практике заключения
коллективных договоров в средствах
массовой информации.
Обязательства Правительства
8.8. Организовывать в двухнедельный срок
публикацию подписанного Соглашения в
республиканских средствах массовой
информации.
Соглашение действует с момента
подписания Сторонами по 31.12.2026,
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2024 года.
Подписи Сторон:
От Правительства Республики Бурятия:
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.С.ЦЫДЕНОВ
От профсоюзов Республики Бурятия:
Исполняющий обязанности председателя
Союза "Объединение организаций
профсоюзов Республики Бурятия"
Е.А.ЮДАЕВА
От объединений работодателей Республики
Бурятия:
Президент Регионального объединения
работодателей "Союз промышленников
и предпринимателей Республики
Бурятия"
В.В.ЛУЧНИКОВ
Президент Торгово-промышленной палаты
Республики Бурятия
Д.К.ДРУЖИНИН
Председатель Аграрного союза
Республики Бурятия
Н.Б.МАРДВАЕВ
Приложение
к Региональному соглашению
между Правительством
Республики Бурятия,
союзами работодателей
Республики Бурятия
и Объединением организаций
профсоюзов Республики Бурятия
на 2024 - 2026 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И УРОВНЯ ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Валовой региональный продукт.
2. Инвестиции в основной капитал.
3. Индекс промышленного производства.
4. Расходы консолидированного бюджета
Республики Бурятия на
социально-культурную сферу.
5. Численность постоянного населения.
6. Ожидаемая продолжительность жизни при
рождении.
7. Общий коэффициент рождаемости.
8. Общий коэффициент смертности.
9. Естественный прирост (убыль)
населения.
10. Среднедушевые доходы населения.
11. Реальные располагаемые денежные
доходы населения.
12. Номинальная начисленная
среднемесячная заработная плата,
реальная заработная плата.
13. Просроченная задолженность по
заработной плате.
14. Средний размер назначенных пенсий,
реальный размер назначенных пенсий.
15. Доля населения с денежными доходами
ниже границы бедности.
16. Величина прожиточного минимума на
душу населения.
17. Индекс потребительских цен.
18. Численность рабочей силы.
19. Численность занятых в экономике.
20. Уровень безработицы.
21. Уровень зарегистрированной
безработицы (на конец года).
22. Напряженность на рынке труда (число
безработных на одну вакансию, заявленную
организациями в органы государственной
службы занятости) (на конец периода).
23. Уровень производственного
травматизма и профессиональной
заболеваемости работников организаций
всех форм собственности.
24. Численность пострадавших в результате
несчастных случаев на производстве со
смертельным исходом.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)