Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 февраля 2024 года N 94-р


Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Тыва на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов



В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:


1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Тыва на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Тыва от 31 марта 2023 г. N 194-р "Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Тыва на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".


3. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Глава Республики Тыва
В.ХОВАЛЫГ



Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Тыва
от 28 февраля 2024 г. N 94-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ



1. Основные положения


Долговая политика Республики Тыва является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Республики Тыва и представляет собой совокупность мероприятий по обеспечению потребности республики в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержании объема и структуры обязательств на безопасном уровне.


Долговая политика Республики Тыва (далее - долговая политика) определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению государственным долгом Республики Тыва на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.



2. Итоги реализации долговой политики в 2023 году


В 2023 году запланировано обеспечение выполнения требований бюджетного законодательства по предельному размеру дефицита и предельному уровню государственного долга с учетом установленных изменений бюджетного законодательства в связи с ухудшением геополитической ситуации и привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов.


Законодательством установлены случаи, при которых в 2023 году размер дефицита республиканского бюджета Республики Тыва, объем государственного долга и общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям могут превысить сумму инфраструктурных бюджетных кредитов, бюджетного кредита на реализацию мероприятий с опережением установленного графика выполнения (далее - казначейский кредит на опережающее финансирование) и объем высвобождаемых средств, направленных на:


- реализацию новых инвестиционных проектов;


- финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;


- финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ухудшением геополитической ситуации;


- реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.


За 2023 год государственный долг Республики Тыва составил 5302,7 млн. рублей с учетом инфраструктурных бюджетных кредитов или 55 процента от объема налоговых и неналоговых доходов, что не превышает установленные бюджетным законодательством и соглашениями, заключенными с Минфином России, целевые показатели в рамках возможных превышений.


Для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении республиканского бюджета, 2 раза привлекался бюджетный кредит на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в сумме 1784,8 млн. рублей. Также для обеспечения ликвидности счета республиканского бюджета использовался механизм привлечения в бюджет временно свободных остатков средств бюджетных и автономных учреждений республики, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения.


Данный механизм позволил неоднократно погасить дорогостоящие кредиты от кредитных организаций. Так в мае 2023 года досрочно погашен дорогостоящий коммерческий кредит в сумме 1300 млн. рублей, что позволило сэкономить 39 млн. рублей.


В целях оказания мер государственной поддержки стимулирования инвестиционной деятельности и социально-экономического развития регионов привлечены:


- бюджетный кредит на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - инфраструктурные бюджетные кредиты), отобранных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Бюджету Республики Тыва распределен инфраструктурный бюджетный кредит в общей сумме 1332 млн. рублей, в том числе в 2022 г. - 633 млн. рублей, 2023 г. - 307 млн. рублей, 2024 г. - 217 млн. рублей, 2025 г. - 175 млн. рублей, на сумму которого Республикой Тыва защищены четыре инфраструктурных проекта. Привлечение инфраструктурных бюджетных кредитов позволяет осуществить финансирование проектов в приоритетных инфраструктурных сегментах, а также обеспечить экономию бюджетных средств на обслуживании государственного долга;


- казначейский кредит на реализацию мероприятий с опережением установленного графика выполнения работ в сумме 589,4 млн. рублей на реализацию национальных проектов в соответствии с ежегодным Посланием Президента России на 2023 год. Средства направлены на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Хут Пий-Хемского района Республики Тыва, капитальный ремонт здания детской поликлиники в с. Самагалтай Тес-Хемского района Республики Тыва.



3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Республики Тыва


Основные факторы, определяющие направления долговой политики Республики Тыва:


необходимость обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Республики Тыва;


соблюдение бюджетного законодательства;


соблюдение ограничений по доле государственного долга Республики Тыва к налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Тыва;


необходимость снижения объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Тыва;


использование новых инструментов, внедряемых на федеральном уровне, для развития территории;


ежегодный рост расходов республиканского бюджета Республики Тыва, связанный с необходимостью повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда (с учетом выплаты районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок).



4. Цели и задачи долговой политики Республики Тыва


Основной целью долговой политики Республики Тыва является обеспечение сбалансированности бюджета Республики Тыва с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями с Минфином России.


Основными задачами долговой политики Республики Тыва являются:


1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


2) обеспечение потребности бюджета в заемном финансировании;


3) своевременное и полное погашение долговых обязательств, а также обязательств по его обслуживанию;


4) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;


5) сокращение государственного долга и оптимизация расходов на его обслуживание;


6) обеспечение дефицита республиканского бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений (значение показателя может быть превышено на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Тыва, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета, инфраструктурного бюджетного кредита) и в соответствии с другими положениями бюджетного законодательства;


7) исполнение условий, принятых при подписании соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов в 2020 - 2022 годах с учетом установленных законодательством возможных случаев превышения, а именно:


7.1) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств, в том числе по долговым обязательствам по кредитам, полученным от кредитных организаций:


- к 1 января 2025 г. доля общего объема долговых обязательств составит не более 36 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, составит не более 26 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;


- к 1 января 2026 г. доля общего объема долговых обязательств составит не более 36 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений за 2025 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, составит не более 26 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений за 2025 год;


- к 1 января 2027 г. доля общего объема долговых обязательств составит не более 36 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений за 2026 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, составит не более 26 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений за 2026 год;


- к 1 января 2028 г. доля общего объема долговых обязательств составит не более 36 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений за 2027 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, составит не более 26 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений за 2027 год;


- к 1 января 2029 г. доля общего объема долговых обязательств составит не более 36 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений за 2028 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, составит не более 26 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Тыва без учета безвозмездных поступлений за 2028 год.


По итогам 2022 - 2024 годов объем государственного долга и общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям могут превысить установленные дополнительными соглашениями показатели на сумму бюджетных ассигнований, направленных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


7.2) привлечение в республиканский бюджет Республики Тыва кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


7.3) обеспечение возможности привлечения в местные бюджеты Республики Тыва кредитов кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более уровня ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенного на 1 процент годовых;


7.4) направление высвобождаемых в 2023 - 2024 годах средств в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, обеспечение расходных обязательств республики, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.



5. Инструменты реализации долговой политики Республики Тыва


Основными инструментами реализации долговой политики являются:


1) использование механизма управления свободными остатками денежных средств на едином счете бюджета для обеспечения ликвидности счета республиканского бюджета;


2) привлечение бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета как краткосрочный инструмент для покрытия кассового разрыва;


3) привлечение инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета;


4) привлечение кредитов от кредитных организаций;


5) введение моратория на предоставление государственных гарантий Республики Тыва на период 2024 - 2026 годов;


6) обеспечение раскрытия информации о государственном долге Республики Тыва;


7) ведение учета информации о государственном долге Республики Тыва, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Республики Тыва;


8) принятие мер по равномерному распределению долговой нагрузки по годам.



6. Основные риски долговой политики Республики Тыва


Основными рисками при реализации долговой политики являются:


1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов республиканского бюджета - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности, а также не выполнение целевых показателей в рамках соглашений, заключенных с Минфином России;


2) процентный риск - риск увеличения объема расходов на обслуживание государственного долга, связанный с ростом увеличения Банком России размера ключевой ставки и (или) ростом объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;


3) риск ликвидности - отсутствие в республиканском бюджете Республики Тыва средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок, в том числе по причине отсутствия участников электронных аукционов по привлечению кредитных ресурсов.


С целью снижения указанных выше рисков и сохранения их на приемлемом уровне реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения государственных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет, изменений ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ