Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ, ТУРИЗМА И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2024 года N 21


Об утверждении порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно



На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 30.1 Закона Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области", в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и в целях реализации государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп,


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, согласно приложению к настоящему приказу.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области Хилимончика Н.С.


3. Приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.



Вице-губернатор -
заместитель
председателя Правительства
Оренбургской области
по экономической
и инвестиционной политике -
министр
экономического развития,
инвестиций, туризма
и внешних связей
Оренбургской области
И.Е.ПЕТУХОВ



Приложение
к приказу
министерства
экономического развития,
инвестиций, туризма
и внешних связей
Оренбургской области
от 1 февраля 2024 г. N 21



Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно


1. Наименование главного распорядителя бюджетных средств: министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство).


2. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляется субсидия: бюджет Оренбургской области.


Источником финансового обеспечения данной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, а также средства областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов.


3. Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", являющегося структурным элементом государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп.


4. Наименование субсидии: финансовая поддержка в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - грант).


5. Цель предоставления субсидии:


финансовое обеспечение (на условиях софинансирования) расходов впервые признанному социальному предприятию на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов социального предприятия, подтвердившего свой статус, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов молодого предпринимателя на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


6. Код классификации расходов бюджета Оренбургской области, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии: 816 04 12 15 1 14 5527G 813.


7. Тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н): субсидия на оказание услуг (выполнение работ).


8. Тип результата предоставления субсидии, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н): оказание услуг (выполнение работ).


9. Код результата предоставления субсидии: Х136420000.


Эффективность использования гранта получателем оценивается министерством на основании достижения значений результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристика).


Результатом предоставления гранта для социальных предприятий является подтверждение получателем гранта статуса социального предприятия ежегодно в течение 3 (трех) лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта.


Результатом предоставления гранта для молодых предпринимателей является осуществление деятельности в течение 3 (трех) лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта.


Характеристиками для социальных предприятий являются:


для получателей гранта, признанных социальным предприятием согласно подпункту 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - создание новых рабочих мест для социально уязвимых групп населения или сохранение существующих рабочих мест по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет;


для получателей гранта, признанных социальным предприятием согласно подпунктам 1.1 - 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - сохранение по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет не менее 100 процентов среднесписочной численности работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) от среднесписочной численности работников на дату подачи заявки.


Характеристикой для молодых предпринимателей является сохранение по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет не менее 100 процентов среднесписочной численности работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) от среднесписочной численности работников на дату подачи заявки.


10. Способ предоставления субсидии: финансовое обеспечение затрат.


11. Способ осуществления отбора получателей субсидии: конкурс.


12. Требования к участнику конкурса, которым он должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:


а) участник конкурса включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


б) участник конкурса относится к одной из категорий:


субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный на территории Оренбургской области, впервые признанный социальным предприятием в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года и прошедший обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки на участие в конкурсе для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центрами поддержки предпринимательства, центрами инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный на территории Оренбургской области, подтвердивший статус социального предприятия в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года и реализующий ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный на территории Оренбургской области, созданный молодым предпринимателем, и (или) физическим лицом, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошедший обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки на участие в конкурсе для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано центрами поддержки предпринимательства, центрами инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


в) сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;


г) наличие у участника конкурса по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки, собственных (включая заемные) средств на софинансирование расходов, связанных с реализацией социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта;


д) участник конкурса по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявки (включая соответствующую дату подачи заявки), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема заявки, не имеет неисполненной обязанности, превышающей 3 тысячи рублей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


е) участник конкурса, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


ж) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса.


13. Порядок расчета размера субсидии:


Гранты подлежат распределению по правилам, установленным подпунктом "в" пункта 80 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781.


Размер гранта не может быть меньше 100 тыс. рублей и превышать 500 тыс. рублей на одного получателя гранта.


14. Понятия, используемые для целей решения о порядке предоставления субсидии:


"субъект малого и среднего предпринимательства", "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" используются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


молодой предприниматель - субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи заявки для участия в конкурсе, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическое лицо, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);


конкурс - отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный министерством и проводимый конкурсной комиссией в целях определения получателей гранта;


участник конкурса - субъект малого и среднего предпринимательства, относящийся к одной из категорий, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, представивший в министерство в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, заявку на участие в конкурсе;


получатель гранта - победитель конкурса, заключивший в установленном порядке с министерством соглашение о предоставлении гранта.


15. Наименование дополнительной отчетности, представляемой получателем гранта:


отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);


сведения о финансовом обеспечении мероприятий за счет иных источников;


информация о финансово-экономических показателях (для молодых предпринимателей).


16. Направления расходов, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:


аренда нежилого помещения;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения;


аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформление результатов интеллектуальной деятельности;


приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации, сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен, продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;


приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов, при реализации социального проекта.


Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с:


уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;


оплатой расходов на приобретение товаров, работ, услуг на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением плательщиков налога на профессиональный доход;


уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


17. Меры ответственности за нарушение условий предоставления субсидии:


В случае установления министерством и (или) органами государственного финансового контроля по итогам проверок фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов недостижения значения результата предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем гранта от министерства письменного уведомления с требованием о возврате гранта или части гранта, которое направляется получателю гранта в течение 15 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата гранта.


В случае невозврата средств в установленный срок их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Возврат суммы гранта осуществляется получателем гранта в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства о возврате суммы гранта в областной бюджет:


в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";


после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".


18. Иные условия:


18.1. Срок использования средств гранта составляет не более 12 месяцев со дня его получения. Не использованные получателем гранта средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней по истечении срока использования гранта.


Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 раза в 3 года со дня заключения соглашения о предоставлении гранта в случае достижения установленного результата предоставления гранта.


18.2. Соглашением предусматриваются следующие обязательства получателя гранта:


а) реализовать проект в сроки и в соответствии с перечнем затрат, установленным соглашением;


б) использовать средства гранта в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации (далее - день получения гранта);


в) при использовании гранта обеспечить софинансирование в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию социального проекта (проекта в сфере предпринимательской деятельности);


г) обеспечить достижение значений результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта), установленных соглашением, в течение срока использования гранта;


д) осуществлять деятельность и ежегодно подтверждать статус социального предприятия в течение 3 лет со дня получения гранта (для социальных предприятий);


осуществлять деятельность и представлять в министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности в течение 3 лет со дня получения гранта (для молодых предпринимателей);


е) приобретать имущество за счет средств гранта только в собственность получателя гранта, обеспечивать государственную регистрацию права собственности получателя гранта на имущество, приобретенное за счет средств гранта (в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации);


ж) не реализовывать, не передавать в аренду, залог и (или) не отчуждать имущество, приобретенное с участием гранта (реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенное с участием гранта, допускаются только при согласовании с министерством, а также при условии неухудшения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта), в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта;


з) при осуществлении проверок обеспечивать беспрепятственный доступ представителей министерства и (или) органов государственного финансового контроля к имуществу, приобретенному с использованием гранта, представлять письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся приобретения, пользования и распоряжения таким имуществом, исполнять предписания, вынесенные по результатам проверок.


18.3. Размер средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, определяется следующим образом:


при выявлении факта нарушения получателем гранта обязательств, указанных в подпунктах "а", "б", "е", "ж" пункта 18.2 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением обязательств;


при выявлении факта нарушения обязательств, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 18.2 настоящего Порядка, - в полном объеме.


18.4. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций, по согласованию с министерством.


Получатель гранта представляет в министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения (договора) о предоставлении гранта на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения (договора) о предоставлении гранта, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.


18.5. Министерство проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ