Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2024 года N 11-од


Об организации работы по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о признании (восстановлении) сомнительной задолженности и о списании дебиторской задолженности по платежам в бюджет Красноярского края с балансового (забалансового) учета, по списанию начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), главным администратором доходов по которым является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, а также о признании и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной кредиторами



В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 42.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", с учетом Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, руководствуясь Положением об управлении делами Губернатора и Правительства Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2008 N 85-п, приказываю:


1. Создать постоянно действующую комиссию управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края по поступлению и выбытию активов (в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о признании (восстановлении) сомнительной задолженности и о списании дебиторской задолженности по платежам в бюджет Красноярского края с балансового (забалансового) учета, а также о признании и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной кредиторами, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами) в составе согласно приложению N 1;


2. Утвердить Положение о комиссии управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края по поступлению и выбытию активов (в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о признании (восстановлении) сомнительной задолженности и о списании дебиторской задолженности по платежам в бюджет Красноярского края с балансового (забалансового) учета, а также о признании и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной кредиторами, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами) согласно приложению N 2;


3. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, главным администратором доходов по которым является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края согласно приложению N 3;


4. Утвердить Порядок принятия решений о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, главным администратором которых является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, и о списании сомнительной задолженности с балансового (забалансового) учета согласно приложению N 4;


5. Утвердить Порядок принятия решений о признании кредиторской задолженности управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края невостребованной кредиторами и списании ее с балансового (забалансового) учета согласно приложению N 5;


6. Утвердить Порядок принятия решений по списанию сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами согласно приложению N 6.


7. Признать утратившими силу Приказы управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края от 01.07.2016 N 20-од, от 09.07.2020 N 30-од.


8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


9. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


10. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Управляющий делами
М.Д.ГОГИБЕРИДЗЕ



Приложение N 1
к Приказу
управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 12 февраля 2024 г. N 11-од



СОСТАВ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ВЫБЫТИЮ АКТИВОВ (В ЧАСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, О ПРИЗНАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) СОМНИТЕЛЬНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О СПИСАНИИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ С БАЛАНСОВОГО (ЗАБАЛАНСОВОГО) УЧЕТА, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ И СПИСАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ, НЕВОСТРЕБОВАННОЙ КРЕДИТОРАМИ, О СПИСАНИИ НАЧИСЛЕННЫХ И НЕУПЛАЧЕННЫХ СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ В СВЯЗИ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТАМИ)

Ф.И.О.

Замещаемая должность

Председатель комиссии -

Уколов Александр Вениаминович

первый заместитель управляющего делами Губернатора и Правительства Красноярского края

члены комиссии -

Таскина Галина Владимировна -

заместитель председателя комиссии

заместитель управляющего делами -

начальник отдела планирования, контроля и исполнения бюджета

Кондратюк Наталья Юрьевна

начальник отдела государственных закупок <*>

Молина Александра Викторовна

начальник юридического отдела

Шехурдин Сергей Александрович

консультант юридического отдела

Якунина Эльмира Олеговна

заместитель начальника отдела планирования, контроля и исполнения бюджета

секретарь комиссии -

Ямаева Ольга Александровна

главный специалист отдела планирования, контроля и исполнения бюджета



* В отношении порядка списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами).



Приложение N 2
к Приказу
управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 12 февраля 2024 г. N 11-од



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ВЫБЫТИЮ АКТИВОВ (В ЧАСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, О ПРИЗНАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) СОМНИТЕЛЬНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О СПИСАНИИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ С БАЛАНСОВОГО (ЗАБАЛАНСОВОГО) УЧЕТА, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ И СПИСАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ, НЕВОСТРЕБОВАННОЙ КРЕДИТОРАМИ, О СПИСАНИИ НАЧИСЛЕННЫХ И НЕУПЛАЧЕННЫХ СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ В СВЯЗИ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТАМИ)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Положение о комиссии управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края по поступлению и выбытию активов (в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом) (далее - Положение) определяет полномочия, порядок работы и принятия решений комиссии управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края по поступлению и выбытию активов (в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о признании (восстановлении) сомнительной задолженности и о списании дебиторской задолженности по платежам в бюджет Красноярского края с балансового (забалансового) учета, а также о признании и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной кредиторами, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами) (далее - Комиссия).


1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края и настоящим Положением.


1.3. Состав Комиссии утверждается приказом управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Управление делами).


1.4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии и секретарь Комиссии.



2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ


2.1. Комиссия создается в целях рассмотрения вопросов и принятия решений по вопросам:


признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее - бюджет), главным администратором доходов по которым является Управление делами или об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, возврата представленных документов для принятия дополнительных мер по взысканию задолженности или дополнительного обоснования невозможности взыскания задолженности;


признания дебиторской задолженности сомнительной и выбытия ее с балансового учета (забалансового) или восстановления сомнительной задолженности на балансовых счетах Управления делами;


признании кредиторской задолженности Управления делами невостребованной кредиторами и о списании (восстановлении) ее с балансового (забалансового) учета;


списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных Управлением делами в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами (далее - списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).


2.2. Основными функциями Комиссии являются:


рассмотрение, проверка и анализ представленных документов, необходимых для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), о признании дебиторской задолженности сомнительной и выбытия ее с балансового (забалансового) учета (далее - решения);


рассмотрение, проверка и анализ представленных договоров (контрактов), первичных документов, иной документации, необходимой для принятия решений о признании кредиторской задолженности Управления делами невостребованной кредиторами и о списании (восстановлении) ее с балансового (забалансового) учета;


оценка и проверка обоснованности признания безнадежной (сомнительной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет и списания ее с балансового (забалансового) учета, обоснованности обстоятельств для осуществления списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), признании кредиторской задолженности Управления делами невостребованной кредиторами и о списании (восстановлении) ее с балансового (забалансового) учета;


рассмотрение выводов о принятии необходимых и достаточных мер по взысканию задолженности в целях признания ее безнадежной, сомнительной;


иные функции, необходимые для решения возложенных на Комиссию задач.


Комиссия для реализации возложенных на нее функций имеет право:


рассматривать на своих заседаниях вопросы, относящиеся к ее компетенции;


запрашивать в установленном порядке в структурных подразделениях Управления делами дополнительные материалы, необходимые для деятельности Комиссии, привлекать специалистов и экспертов по согласованию с управляющим делами Губернатора и Правительства Красноярского края.



3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ


3.1. Комиссия является коллегиальным органом, образованным на постоянной основе.


3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, обсуждаемые вопросы на заседаниях Комиссии и принимаемые по ним решения фиксируются в протоколах.


3.3. В состав Комиссии входят не менее пяти человек.


3.4. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.


Председатель Комиссии:


назначает дату, время и место проведения заседаний Комиссии;


председательствует на заседаниях Комиссии;


обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии;


подписывает протоколы заседаний Комиссии;


распределяет обязанности между членами Комиссии и дает им поручения;


осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.


В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.


3.5. Члены Комиссии:


присутствуют и голосуют на заседаниях Комиссии;


проверяют и анализируют представленные Комиссии документы, участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и выработке по ним решений.


3.6. Секретарь Комиссии:


осуществляет организационную работу Комиссии;


осуществляет прием документов, представляемых Комиссии для рассмотрения и принятия решений;


информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;


ведет, подготавливает и подписывает протоколы заседаний Комиссии, иные документы, оформленные по результатам заседания Комиссии;


оформляет Решения Комиссии в соответствии с формами, установленными настоящим приказом;


осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при проведении голосования;


обеспечивает хранение документов Комиссии;


исполняет поручения председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии, связанные с деятельностью Комиссии.


3.7. В отсутствие секретаря Комиссии по поручению председателя Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии.


3.8. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов Комиссии.


Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.


3.9. Подписание протокола заседания Комиссии обязательно для всех присутствовавших на заседании членов Комиссии. В случае расхождения мнений член Комиссии письменно излагает свое мнение и представляет его одновременно с проектом решения Комиссии, указав наличие особого мнения при подписании протокола.


3.10. К участию в заседании Комиссии (без права голоса) по решению председателя Комиссии могут привлекаться специалисты Управления делами, имеющие необходимые знания по рассматриваемому вопросу.


3.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами.



Приложение N 3
к Приказу
управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 12 февраля 2024 г. N 11-од



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, главным администратором которых является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, (далее - Порядок) определяет процедуру принятия управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Управление делами) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее - бюджет).


1.2. Порядок разработан в соответствии с положениями статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление N 393), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".



2. СЛУЧАИ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ


2.1. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:


1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;


2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;


3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;


4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;


5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;


6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:


размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;


судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.


2.2. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.



3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ


3.1. Наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет подтверждается следующими документами:


выписка из отчетности Управления делами об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;


справка Управления делами о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;


документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:


в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, - документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;


в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, - судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);


в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, - судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;


в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, - документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;


в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.1 настоящего Порядка, - акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым Управление делами утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;


в случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.1 настоящего Порядка:


а) если размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве - постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";


б) если судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве - судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


в случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего Порядка, - документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" или судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


в случае, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка, - постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.



4. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ


4.1. Проект решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается постоянно действующей комиссией Управления делами по поступлению и выбытию активов (в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о признании (восстановлении) сомнительной задолженности и о списании дебиторской задолженности по платежам в бюджет Красноярского края с балансового (забалансового) учета, а также о признании и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной кредиторами, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами) (далее - Комиссия).


4.2. После поступления в адрес Управления делами документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, предусмотренных абзацами пятым - четырнадцатым пункта 3.1 настоящего Порядка, отдел планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами подготавливает Выписку из отчетности Управления делами об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, юридический отдел Управления делами подготавливает Справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, сформированный пакет документов направляется на рассмотрение Комиссии.


4.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие положениям раздела 2 Порядка.


4.4. По результатам рассмотрения и проверки документов Комиссия в течение 3 рабочих дней оформляет протокол заседания Комиссии, а также подготавливает Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку или об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.


4.5. В случае принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - решение), в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, ответственным исполнителем отдела планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами оформляется Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам по форме 0510436, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - акт), который в соответствии с требованиями Постановления N 393 должен содержать следующую информацию:


а) полное наименование организации, индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество физического лица);


б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);


в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;


г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;


д) сумма задолженности по платежам в бюджет;


е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;


ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;


з) подписи членов Комиссии.


4.6. Оформленный акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается управляющим делами Губернатора и Правительства Красноярского края.


4.7. В случае принятия решения об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, Комиссия в течение 1 рабочего дня с даты принятия указанного решения возвращает представленные документы для принятия дополнительных мер по взысканию задолженности.



5. СПИСАНИЕ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ С БАЛАНСОВОГО УЧЕТА


5.1. Безнадежная к взысканию задолженность по платежам в бюджет подлежит списанию с балансового учета Управления делами.


5.2. Отдел планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами на основании утвержденного акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет разрабатывает проект приказа Управления делами о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и списанию ее с балансового учета.


5.3. Бухгалтерские записи по списанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет осуществляются в соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.



Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о признании
безнадежной к взысканию
задолженности по платежам
в бюджет Красноярского края,
главным администратором которых
является управление делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края



Выписка из отчетности управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Красноярского края


по состоянию на "__" 20__ г.

N п/п

Наименование контрагента: организации/ФИО

Адрес места нахождения

ИНН, ОГРН, КПП юридического лица/ИНН физического лица

Реквизиты документа - основания для возникновения задолженности

Дата образования задолженности

Сумма задолженности

Наименование, код счета учета задолженности

Реквизиты кода доходов по БК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Начальник отдела планирования, контроля и исполнения бюджета управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края

(подпись)

ФИО

Ответственный исполнитель

(подпись)

ФИО



Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о признании
безнадежной к взысканию
задолженности по платежам
в бюджет Красноярского края,
главным администратором которых
является управление делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края

Справка о принятых управлением делами Губернатора

и Правительства Красноярского края мерах по обеспечению

взыскания задолженности по платежам в бюджет

Красноярского края по состоянию на "__" 20__ г.

Наименование должника (организация/ФИО):

ИНН, ОГРН, КПП юридического лица (ИНН физического лица):

Адрес места нахождения (места жительства):

Реквизиты документа - основания возникновения задолженности:

Наименование документа-основания:

Номер документа-основания:

Дата документа-основания: "__" 20__ г.

Сумма задолженности по платежам в бюджет: рублей ___ копеек.

Принятые меры по обеспечению взыскания задолженности

Начальник юридического отдела управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края

(подпись)

ФИО

Ответственный исполнитель

(подпись)

ФИО



Приложение N 3
к Порядку
принятия решений о признании
безнадежной к взысканию
задолженности по платежам
в бюджет Красноярского края,
главным администратором которых
является управление делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края

Комиссия управления делами Губернатора и Правительства

Красноярского края по поступлению и выбытию активов

(в части принятия решений о признании безнадежной

к взысканию задолженности по платежам в бюджет

Красноярского края, о признании (восстановлении)

сомнительной задолженности и о списании дебиторской

задолженности по платежам в бюджет Красноярского края

с балансового (забалансового) учета, а также о признании

и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной

кредиторами, о списании начисленных и неуплаченных сумм

неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением

или ненадлежащим исполнением обязательств,

предусмотренных контрактами)

г. Красноярск

"__" 20__ г.

Решение

о признании безнадежной к взысканию задолженности

по платежам в бюджет Красноярского края

Руководствуясь статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", приказом управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края от "__" N _____ "Об организации работы по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о признании (восстановлении) сомнительной задолженности и о списании дебиторской задолженности по платежам в бюджет Красноярского края с балансового (забалансового) учета, по списанию начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), главным администратором доходов по которым является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, а также о признании и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной кредиторами", Протоколом Комиссии управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края по поступлению и выбытию активов (в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о признании (восстановлении) сомнительной задолженности и о списании дебиторской задолженности по платежам в бюджет Красноярского края с балансового (забалансового) учета, а также о признании и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной кредиторами, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами) от "" N ___ (далее - Комиссия), изучив представленные документы, приняла решение:

признать задолженность (или отказать в признании) по платежам в бюджет Красноярского края, главным администратором доходов по которым является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края безнадежной к взысканию в отношении следующих должников:

1.

(полное наименование организации, индивидуального предпринимателя

(фамилия, имя, отчество физического лица);

2. ИНН/ОГРН/КПП организации

или ИНН физического лица (при наличии);

3.

(сведения о платеже, по которому возникла задолженность);

4.

(код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы РФ,

его наименование);

5.

(сумма задолженности по платежам в бюджет Красноярского края,

признанная безнадежной к взысканию);

6.

(сумма задолженности по пеням и штрафам, признанная безнадежной

к взысканию в бюджет Красноярского края).

Подписи членов Комиссии:

(подпись)

ФИО



Приложение N 4
к Приказу
управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 12 февраля 2024 г. N 11-од



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) СОМНИТЕЛЬНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, И О СПИСАНИИ СОМНИТЕЛЬНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С БАЛАНСОВОГО (ЗАБАЛАНСОВОГО) УЧЕТА



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок принятия решений о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, главным администратором которых является управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края, и о списании сомнительной задолженности с балансового (забалансового) учета (далее - Порядок) определяет процедуру принятия управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Управление делами) решений о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее - бюджет), главным администратором которых является управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края, о списании сомнительной задолженности с балансового (забалансового) учета.


1.2. Порядок разработан в соответствии с положениями, установленными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н), от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н).


1.3. В целях настоящего Порядка под сомнительной задолженностью понимается дебиторская задолженность по платежам в бюджет, главным администратором которых является Управление делами, не исполненная должником (плательщиком) в срок (просроченная задолженность), которая не соответствует критериям признания актива (далее - сомнительная задолженность).



2. ОСНОВАНИЯ, КРИТЕРИИ ПРИЗНАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ СОМНИТЕЛЬНОЙ


2.1. Задолженность признается сомнительной при наличии неопределенности относительно получения экономических выгод или полезного потенциала (поступление доходов в бюджет).


2.2. Критериями признания задолженности сомнительной являются:


задолженность не погашенная в установленный договором срок и не обеспеченная залогом, поручительством, банковской гарантией (не менее одного года по истечении действия договора с контрагентом);


задолженность в рамках действующего договора (или его отсутствия), если известно, что в отношении контрагента начата (ведется) процедура банкротства (ликвидация), а также невозможность установить местонахождения должника;


задолженность, начисленная на основании судебных актов, со сроком не менее трех лет, не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена (не менее трех лет начиная с года, в котором составляется бюджетная отчетность);


отсутствие уверенности по поступлению в обозримом будущем не менее трех лет начиная с года, в котором составляется бюджетная отчетность, средств в погашение дебиторской задолженности;


иные критерии неопределенности получения экономических выгод или полезного потенциала.


2.3. Признание задолженности сомнительной не является основанием для прекращения работы по взысканию такой задолженности.



3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ СОМНИТЕЛЬНОЙ


3.1. Задолженность признается сомнительной при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.


3.2. Наличие оснований для принятия решений о признании задолженности сомнительной подтверждается следующими документами:


выписка из отчетности Управления делами об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет и (или) инвентаризационная опись расчетов по поступлениям, акт о результатах инвентаризации с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности;


справка Управления делами о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;


договор, контракт и (или) иные документы с датой исполнения долга;


документы, подтверждающие неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, в том числе: документы, подтверждающие в отношении должников процесс банкротства, ликвидации, судебные процессы, иные документы, подтверждающие неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.



4. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) СОМНИТЕЛЬНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ И О СПИСАНИИ СОМНИТЕЛЬНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С БАЛАНСОВОГО (ЗАБАЛАНСОВОГО) УЧЕТА


4.1. Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет и о списании сомнительной задолженности с балансового (забалансового) учета принимается постоянно действующей комиссией Управления делами по поступлению и выбытию активов (в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о признании (восстановлении) сомнительной задолженности и о списании дебиторской задолженности по платежам в бюджет Красноярского края с балансового (забалансового) учета, а также о признании и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной кредиторами, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами) (далее - Комиссия) при наличии неопределенности относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, в том числе по результатам инвентаризации дебиторской задолженности.


4.2. Отдел планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами выявляет наличие задолженности по платежам в бюджет, имеющей признаки сомнительной задолженности, осуществляет сбор и представление документов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, и выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной задолженностью.


Выписка из отчетности Управления делами об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет подготавливается отделом планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, главным администратором которых является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, Справка Управления делами о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет - юридическим отделом Управления делами по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, главным администратором которых является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.


В случае выявления признаков сомнительной задолженности по результатам инвентаризации в Комиссию также передается отделам планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям и Акт о результатах инвентаризации в течение трех рабочих дней с момента подписания Акта о результатах инвентаризации.


4.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной, проводит их проверку на соответствие положениям раздела 2, 3 Порядка и принимает одно из следующих решений:


1) признать задолженность по платежам в бюджет сомнительной;


2) отказать в признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании задолженности сомнительной;


3) вернуть документы, не подтверждающие наличие оснований для принятия решения о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной.


4.4. По результатам рассмотрения вопроса о признании сомнительной задолженности по платежам в бюджет Комиссия в течение 3 рабочих дней оформляет протокол заседания Комиссии, а также, в случае признания задолженности по платежам в бюджет сомнительной, Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам по форме 0510445 (далее - решение ф. 0510445), утвержденной Приказом N 61н.


Решение об отказе в признании сомнительной задолженности, о возврате документов фиксируется в протоколе.


4.5. На основании решения ф. 0510445 отделом планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами сумма сомнительной задолженности списывается с балансового учета на забалансовый учет в целях наблюдения за возможностью взыскания в случае изменения имущественного положения должников (в течение срока, установленного законодательством для возобновления взыскания).


При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета задолженность, к забалансовому учету не принимается.


4.6. Решение о списании сомнительной задолженности с забалансового учета может быть принято Комиссией в следующих случаях:


возобновления процедуры взыскания сомнительной задолженности;


поступления средств в погашение сомнительной задолженности;


признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию;


завершения срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации.


4.7. При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов, в целях восстановления сомнительной задолженности на балансовых счетах, Комиссией оформляется решение ф. 0510445.


4.8. Списание сомнительной задолженности с забалансового учета в случае признания такой задолженности безнадежной к взысканию, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности, осуществляется на основании решения Комиссии при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 4.4, 4.5, 4.6, 5.2 Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, главным администратором которых является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.


4.9. Бухгалтерские записи по принятию решений о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет и о списании сомнительной задолженности с балансового (забалансового) учета осуществляются в соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.



Приложение N 5
к Приказу
управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 12 февраля 2024 г. N 11-од



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НЕ ВОСТРЕБОВАННОЙ КРЕДИТОРАМИ И СПИСАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) ЕЕ С БАЛАНСОВОГО (ЗАБАЛАНСОВОГО) УЧЕТА



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок принятия решений о признании кредиторской задолженности управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края невостребованной кредиторами и списании ее с балансового (забалансового) учета (далее - Порядок) определяет процедуру принятия управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Управление делами) решений о признании кредиторской задолженности Управление делами невостребованной кредиторами и о списании (восстановлении) ее с балансового (забалансового) учета.


1.2. Порядок разработан в соответствии в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), с положениями, установленными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н), от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н).


1.3. Для целей настоящего Порядка под задолженностью Управления делами, невостребованной кредиторами, понимается кредиторская задолженность, невостребованная в срок, установленный договорами, контрактами, кредиторами (просроченная и (или) неподтвержденная по результатам инвентаризации), по выплатам расходов, возвратам переплат доходов (далее - кредиторская задолженность, невостребованная кредиторами).



2. ОСНОВАНИЯ, КРИТЕРИИ ПРИЗНАНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НЕВОСТРЕБОВАННОЙ КРЕДИТОРАМИ


2.1. Невостребованной кредиторами признается кредиторская задолженность:


в отношении которой кредитор не предъявил требования, вытекающие из условий договоров, контрактов, а также образовавшаяся в связи с переплатами в бюджет Красноярского края, в том числе, не подтвержденная по результатам инвентаризации;


которая носит заявительный характер, при этом кредитор не подтвердил задолженность по результатам инвентаризации.


2.2. Основаниями для признания кредиторской задолженности невостребованной кредиторами являются:


истечение срока исковой давности в соответствии со статьей 196 ГК РФ;


задолженность не подтверждена кредитором по результатам инвентаризации;


отказ кредитора от переплаты;


отсутствие данных о кредиторе;


прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения в соответствии со статьей 416 ГК РФ;


прекращение обязательства на основании акта государственного органа или органа местного самоуправления в соответствии со статьей 417 ГК РФ;


прекращение обязательства ликвидацией юридического лица (кредитора) в соответствии со статьей 419 ГК РФ;


прекращение обязательства смертью гражданина (кредитора) в соответствии со статьей 418 ГК РФ.



3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, НЕВОСТРЕБОВАННОЙ КРЕДИТОРАМИ, И О СПИСАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) ЕЕ С БАЛАНСОВОГО (ЗАБАЛАНСОВОГО) УЧЕТА


3.1. Наличие оснований для принятия решений о признании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, и о списании (восстановлении) ее с балансового (забалансового) учета подтверждается следующими документами:


выписка из отчетности Управления делами об учитываемых суммах кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, и (или) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, акт о результатах инвентаризации с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности;


договор, контракт и (или) иные документы, подтверждающие возникновение обязательств с датой исполнения обязательств;


документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;


документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;


документ, свидетельствующий о смерти физического лица или подтверждающий факт объявления его умершим;


копия постановления о прекращении исполнительного производства;


документы, подтверждающие истечение срока исковой давности (договоры, платежные документы, товарные накладные, документы о приемке выполненных работ, оказанных услуг, другие документы);


копия акта государственного органа или органа местного самоуправления, вследствие которого исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично;


акты сверки взаимных расчетов;


письменное заявление об отказе от переплаты;


иные документы, подтверждающие установление факта невостребованности кредитором задолженности, а также прекращение обязательств в отношении кредиторской задолженности.



4. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, НЕВОСТРЕБОВАННОЙ КРЕДИТОРАМИ, И О СПИСАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) ЕЕ С БАЛАНСОВОГО (ЗАБАЛАНСОВОГО) УЧЕТА


4.1. Решение о признании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, и о списании (восстановлении) ее с балансового (забалансового) учета принимается постоянно действующей комиссией Управления делами по поступлению и выбытию активов (в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о признании (восстановлении) сомнительной задолженности и о списании дебиторской задолженности по платежам в бюджет Красноярского края с балансового (забалансового) учета, а также о признании и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной кредиторами, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами) (далее - Комиссия), в том числе по результатам инвентаризации кредиторской задолженности.


4.2. Отдел планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами выявляет наличие просроченной кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, совместно с юридическим отделом Управления делами осуществляет сбор, анализ и представление документов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, и выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о признании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, и о списании (восстановлении) ее с балансового (забалансового) учета.


Выписка из отчетности Управления делами об учитываемых суммах кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, подготавливается отделом планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.


В случае выявления просроченной кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, по результатам инвентаризации отделам планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами также передается в Комиссию Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, Акт о результатах инвентаризации в день утверждения Акта о результатах инвентаризации.


4.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, а в случае выявления такой задолженности по результатам проведения инвентаризации - не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения Акта о результатах инвентаризации, проводит их проверку на соответствие положениям раздела 2, 3 Порядка и принимает одно из следующих решений:


1) признать кредиторскую задолженность, невостребованной кредиторами и списать ее с балансового учета с последующим наблюдением в течение срока исковой давности, иного установленного срока наблюдения;


2) признать кредиторскую задолженность, невостребованной кредиторами и списать ее с балансового учета без последующего наблюдения;


3) отказать в признании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами;


4) вернуть документы, не подтверждающие установление факта невостребованности кредиторами кредиторской задолженности;


5) прекратить наблюдение задолженности и списать ее с забалансового учета;


6) восстановить кредиторскую задолженность, ранее списанную с балансового учета, как невостребованную кредиторами.


4.4. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, а также, в случаях принятия решений, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5 пункта 4.3, - Решением о списании задолженности, невостребованной кредиторами со счета __ по форме 0510437 (далее - решение ф. 0510437), предусмотренных подпунктом 6 пункта 4.3 - Решением о восстановлении кредиторской задолженности по форме 0510446 (далее - решение ф. 0510446), утвержденными Приказом N 61н.


Протокол заседания Комиссии, решения ф. 0510437, ф. 0510446 составляются в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии, а в случаях принятия решений по результатам инвентаризации - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения Акта о результатах инвентаризации.


Решения об отказе в признании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, о возврате документов фиксируются в протоколе.


4.5. Решение о списании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами с балансового учета без последующего наблюдения и с забалансового учета может быть принято Комиссией в следующих случаях:


истечение срока исковой давности;


завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;


прекращение обязательства ликвидацией (смертью) контрагента;


отказ кредитора от требований к должнику.


4.6. При принятии решения Комиссии, указанного в подпункте 1 пункта 4.3, отдел планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами на основании решения ф. 0510437 кредиторскую задолженность, невостребованную кредиторами принимает к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета.


На основании решения ф. 0510446 сумма восстановленной кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, списывается отделом планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами с забалансового учета на балансовые счета.


4.7. При принятии решений Комиссии указанных в подпункте 2, 5 пункта 4.3, отдел планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами на основании решения ф. 0510437 разрабатывает проект приказа Управления делами о списании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами с балансового (забалансового учета).


4.8. Бухгалтерские записи по принятию решений о признании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, и о списании (восстановлении) ее с балансового (забалансового) учета осуществляются в соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.



Приложение
к Порядку
принятия решений о признании
кредиторской задолженности
управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
невостребованной кредиторами
и списании ее с балансового
(забалансового) учета



Выписка из отчетности управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края об учитываемых суммах кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами


по состоянию на "__" 20__ г.

N п/п

Наименование контрагента: организации/ФИО

Адрес места нахождения

ИНН, ОГРН, КПП юридического лица/ИНН физического лица

Реквизиты документа - основания для возникновения задолженности

Дата образования задолженности

Сумма задолженности

Наименование, код счета учета задолженности

Реквизиты кода классификации расходов бюджетов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Начальник отдела планирования,

контроля и исполнения бюджета

управления делами Губернатора

и Правительства Красноярского края

(подпись)

ФИО

Ответственный исполнитель

(подпись)

ФИО



Приложение N 6
к Приказу
управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 12 февраля 2024 г. N 11-од



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО СПИСАНИЮ СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ), НАЧИСЛЕННЫХ ПОСТАВЩИКУ (ПОДРЯДЧИКУ, ИСПОЛНИТЕЛЮ), НО НЕ СПИСАННЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СВЯЗИ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТАМИ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок принятия решений по списанию сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами, (далее - Порядок) устанавливает процедуру организации работы и принятия решений по списанию управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Управление делами) сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами (далее - начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пени), заключенными Управлением делами в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт).


1.2. Порядок разработан в соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (далее - Постановление N 783).


1.3. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:


а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;


б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;


в) в 2021 и 2022 годах обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем);


г) обязательства не были исполнены в полном объеме по причине возникновения при исполнении контракта не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения без изменения условий, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).



2. ОСНОВАНИЯ И СЛУЧАИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПИСАНИЯ НАЧИСЛЕННЫХ И НЕУПЛАЧЕННЫХ СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ)


2.1. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется Управлением делами в следующих случаях:


а) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта;


б) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, осуществляется списание 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта;


в) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;


г) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в период с даты заключения контракта до даты представления предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение;


д) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.



3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СПИСАНИЯ НАЧИСЛЕННЫХ И НЕУПЛАЧЕННЫХ СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ)


3.1. Подтверждающим документом для осуществления списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) является акт сверки расчетов, подписанный Управлением делами и другой стороной соответствующего контракта, и (или) письмо поставщика (подрядчика, исполнителя) о подтверждении наличия начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней).


3.2. При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является:


а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, - исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме, подтвержденное документом о приемке или иным документом, подтверждающим исполнение;


б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, в дополнение к документам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, - информация о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет Красноярского края (платежное поручение, выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета);


в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, - исполнение (при наличии) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в 2020 году, подтвержденное документом о приемке или иным документом, подтверждающим исполнение, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, представленное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Управлению делами в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии);


г) в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, - заключение сторонами контракта соглашения об увеличении цены контракта в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";


д) в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, - исполнение (при наличии) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, подтвержденное документом о приемке или иным документом, подтверждающим исполнение, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера, представленное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Управлению делами в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии).


3.3. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.



4. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СПИСАНИИ НАЧИСЛЕННОЙ И НЕУПЛАЧЕННОЙ СУММЫ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ)


4.1. Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимается постоянно действующей комиссией Управления делами по поступлению и выбытию активов (в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о признании (восстановлении) сомнительной задолженности и о списании дебиторской задолженности по платежам в бюджет Красноярского края с балансового (забалансового) учета, а также о признании и списании (восстановлении) задолженности, невостребованной кредиторами, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами) (далее - Комиссия) при наличии оснований и документов, указанных в разделах 2, 3 настоящего Порядка.


4.2. На основании обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) с просьбой о списании начисленной неустойки (штрафа, пени) и (или) на основании учетных данных о начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), подготовленных отделом планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами, юридический отдел Управления делами при содействии иных структурных подразделений Управления делами обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов. пени). Формирование акта сверки расчетов по начисленным и неуплаченным неустойкам (штрафам, пени) осуществляется отделом планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами.


Документы о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней), а также иные документы, необходимые для принятия решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляются на рассмотрение Комиссии.


4.3. Комиссия в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, оформляет протокол заседания Комиссии и Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) или об отказе в списании начисленной и неуплаченной неустойки, при отсутствии оснований и документов, предусмотренных настоящим Порядком (далее - решение).


4.4. Решение оформляется по форме согласно приложению к Порядку и содержит следующую информацию:


а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика - поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика - поставщика (подрядчика, исполнителя), код причины постановки на учет в налоговом органе поставщика (подрядчика, исполнителя) (идентификационный номер налогоплательщика - физического лица);


б) сведения о начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней), включенные в реестр контрактов, заключенных Управлением делами;


в) обязательные реквизиты первичных учетных документов, установленные Министерством финансов Российской Федерации;


г) дата принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней);


д) подписи членов комиссии.


4.5. Решение Комиссии является основанием для подготовки приказа Управления делами о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее - приказ). Подготовку проекта приказа обеспечивает юридический отдел Управления делами в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.



5. СПИСАНИЕ НАЧИСЛЕННОЙ И НЕУПЛАЧЕННОЙ СУММЫ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ) С БАЛАНСОВОГО УЧЕТА


5.1. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с настоящим Порядком распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения.


5.2. Отдел планирования, контроля и исполнения бюджета Управления делами в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) с балансового учета в соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.


5.3. Юридический отдел Управления делами обеспечивает подготовку уведомления о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) по контрактам и в течение 20 рабочих дней со дня издания приказа направляет в письменной форме поставщику (подрядчику, исполнителю) указанное уведомление по форме, предусмотренной Постановлением N 783.



Приложение
к Порядку
принятия решений по списанию
сумм неустоек (штрафов,
пеней), начисленных поставщику
(подрядчику, исполнителю),
но не списанных управлением делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края в связи
с неисполнением или ненадлежащим
исполнением обязательств,
предусмотренных контрактами

Комиссия управления делами Губернатора и Правительства

Красноярского края по поступлению и выбытию активов

(в части принятия решений о признании безнадежной

к взысканию задолженности по платежам в бюджет

Красноярского края, о признании (восстановлении)

сомнительной задолженности и о списании дебиторской

задолженности по платежам в бюджет Красноярского края

с балансового (забалансового) учета, а также о признании

и списании (восстановлении) задолженности, не востребованной

кредиторами, о списании начисленных и неуплаченных сумм

неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением

или ненадлежащим исполнением обязательств,

предусмотренных контрактами)

г. Красноярск

"__" 20__ г.

Решение

о списании управлением делами Губернатора и Правительства

Красноярского края начисленной и неуплаченной суммы неустоек

(штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику,

исполнителю), но не списанных в связи с неисполнением

или ненадлежащим исполнением обязательств,

предусмотренных контрактами

Руководствуясь статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", приказом управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края от "" N _____ "Об организации работы по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, а также по списанию начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), главным администратором доходов по которым является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края", Протоколом Комиссии управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края по поступлению и выбытию активов (в части принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами) от "__" N _____ (далее - Комиссия), изучив представленные документы, приняла решение:

о списании суммы начисленной и неуплаченной неустойки (штрафа, пени), (отказе в списании), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных государственными контрактами от "__" N _____, в отношении следующих контрагентов:

1.

(полное наименование организации, индивидуального предпринимателя

(фамилия, имя, отчество физического лица);

2. ИНН/ОГРН/КПП организации

или ИНН физического лица (при наличии);

3.

(место нахождения/место жительства);

4.

сведения о начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней), включенные в реестр контрактов (дата, номер требования о взыскании

неустойки (штрафа, пени, иные сведения);

5.

(сумма начисленной неустойки (штрафа, пени);

6.

(основания для принятия решения о списания начисленной и неуплаченной неустойки (штрафа, пени).

Подписи членов Комиссии:

(подпись)

ФИО

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ