ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2024 года N 106-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Челябинской области от
21.12.2020 г. N 698-П
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Указом
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года", постановлением
Законодательного Собрания Челябинской
области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении
Стратегии социально-экономического
развития Челябинской области на период
до 2035 года", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской
Федерации", постановлением
Правительства Челябинской области от
04.10.2023 г. N 521-П "О Порядке принятия
решений о разработке государственных
программ Челябинской области, их
формировании и реализации и о признании
утратившими силу некоторых
постановлений Правительства
Челябинской области" Правительство
Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в государственную программу
Челябинской области "Стимулирование
развития жилищного строительства в
Челябинской области", утвержденную
постановлением Правительства
Челябинской области от 21.12.2020 г. N 698-П "О
государственной программе Челябинской
области "Стимулирование развития
жилищного строительства в Челябинской
области" (Официальный интернет-портал
правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 декабря
2020 г.; Сборник нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Челябинской
области, 2021, выпуск 1; Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 8 октября 2021 г.; 27 декабря 2021 г.;
Сборник нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Челябинской
области, 2021, выпуск 6; Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 20 июня 2022 г.; 12 августа 2022 г.; 30
декабря 2022 г.; 16 февраля 2023 г.; 26 июня 2023 г.;
19 октября 2023 г.; 12 февраля 2024 г.),
изменения, изложив ее в новой редакции
(прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
В.В.МАМИН
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 21 декабря 2020 г. N 698-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 13 февраля 2024 г. N 106-П
Государственная программа Челябинской
области "Стимулирование развития
жилищного строительства в Челябинской
области"
I. Стратегические приоритеты
государственной программы
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Челябинской области"
1. Оценка текущего состояния развития
жилищного строительства в Челябинской
области.
Строительный комплекс в развитии
экономики любого региона играет одну из
ведущих ролей. Самым главным
направлением является жилищное
строительство.
Президентом Российской Федерации
поставлены цели до 2030 года по увеличению
объемов ежегодно вводимого жилья до 120
млн. квадратных метров.
Для достижения обозначенной цели с 2019
года утвержден национальный проект
"Жилье и городская среда". Все
регионы России, в том числе Челябинская
область, участвуют в его реализации.
Строительная отрасль имеет существенное
значение в развитии региона, оказывая
прямое влияние на экономический
потенциал Челябинской области и
обеспечивая повышение уровня и качества
жизни населения и развитие реального
сектора экономики.
Сфера строительства охватывает
различные области, включая социальную,
коммунальную, транспортную, и другие
области, функционирование которых
напрямую влияет на возможности
повышения благополучия граждан
посредством улучшения жилищных условий,
создания рабочих мест, производства
продукции, развития логистики и иных
направлений.
На сегодняшний день строительный сектор
имеет значительный потенциал для
ускорения темпов развития экономики
Челябинской области.
Реализация мероприятий государственной
программы за прошедший период
обеспечила достижение следующих
результатов и позволяет оценить уровень
экономического развития Челябинской
области до 2030 года.
Несмотря на ухудшение общей
социально-экономической ситуации в
стране, вызванной пандемией
коронавируса в 2020 - 2021 годах, и
внешнеполитической ситуацией и
антироссийскими санкциями в 2022 - 2023 годах
(повышение курса иностранных валют, рост
инфляции, стоимости материалов и
оборудования, что повлекло за собой
нарушение импортных поставок отдельных
видов строительных материалов и
оборудования) реализация системных - в
рамках национального проекта "Жилье и
городская среда", а также временных
мер государственной поддержки
строительной отрасли в условиях кризиса
позволила не просто не допустить
остановки строительства жилья, но и
добиться по итогам 2023 года рекордного
для Челябинской области показателя по
объему ввода жилья - 2,09 млн. кв. метров,
что превышает показатель, установленный
для Челябинской области на 2023 год
федеральным проектом "Жилье" (1,75
млн. кв. метров), в том числе введено
многоквартирных домов 0,96 млн. кв. метров,
населением построено 1,13 млн. кв. метров
жилья.
В последние 30-летие показатель по вводу в
эксплуатацию жилья в объеме более 2 млн.
кв. метров был достигнут два раза: в 2008 и
2014 годах (соответственно 2,024 млн. кв.
метров и 2,002 млн. кв. метров).
Объем инвестиций по виду деятельности
"Строительство" в 2023 году составил
177 млрд. рублей (в ценах 2015 года). К 2031 году
ежегодный объем выполненных работ в
строительной отрасли оценивается в 251,6
млрд. рублей.
Объем ввода в эксплуатацию стандартного
жилья в 2023 году составил 995 тыс. кв. метров
(47,6 % от общего объема введенного жилья). В
рамках реализации государственной
программы Челябинской области
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Челябинской области"
(далее - государственная программа
Челябинской области) до 2030 года доля
стандартного жилья в общем объеме
жилищного строительства составит 60 % -
более 9,2 млн. кв. метров.
По итогам реализации государственной
программы Челябинской области с 2021 года
по 2023 год обеспеченность населения
Челябинской области жильем выросла на 1,7
кв. метра на человека и составила 29,2 кв.
метра на человека. К 2031 году уровень
обеспеченности населения Челябинской
области жилыми помещениями составит не
менее 32,9 кв. метра на 1 человека.
В соответствии с требованиями
Градостроительного кодекса Российской
Федерации органами местного
самоуправления разработаны и
откорректированы 52 единицы
градостроительной документации,
необходимой для принятия управленческих
решений в области градостроительного
развития территорий муниципальных
образований Челябинской области,
предусматривающей территории для
предоставления под жилищное
строительство. Работа муниципальных
образований Челябинской области в этом
направлении продолжается, мероприятия
государственной программы Челябинской
области предполагают оказание поддержки
местным бюджетам по подготовке 26
комплектов градостроительной
документации до 2030 года.
В целях осуществления жилищного
строительства на территориях
муниципальных образований Челябинской
области вовлечены в оборот земельные
участки площадью более 520 гектаров, до 2030
года под жилищное строительство
планируется выделить земельные участки
площадью 1122 гектара.
Ежегодное увеличение объемов жилищного
строительства (в период 2024 - 2030 гг.
планируется ввести в эксплуатацию 15,34
млн. кв. метров жилья) обеспечивается за
счет создания стабильных условий
финансирования жилищного строительства
(обеспечение земельных участков
объектами инженерно-технического
обеспечения) и синхронизации
строительства жилья, объектов
социальной, инженерной и дорожной
инфраструктур.
2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
развития жилищного строительства в
Челябинской области.
Приоритеты государственной политики в
сфере реализации государственной
программы определены:
Указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года" (далее именуется -
Указ 474);
Национальным проектом "Жилье и
городская среда";
Стратегией социально-экономического
развития Челябинской области на период
до 2035 года, утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Челябинской
области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении
Стратегии социально-экономического
развития Челябинской области на период
до 2035 года" (далее именуется -
Стратегия 2035).
Цель государственной программы -
обеспечение развития строительной
отрасли, в том числе посредством
развития жилищного строительства.
Для этого реализуются следующие
региональные проекты:
1) в целях реализации приоритета
Стратегии 2035 "Развитие базовых
отраслей" для развития и модернизации
бюджетообразующих отраслей для
обеспечения их максимального вклада в
развитие экономики Челябинской области
выделен структурный элемент -
региональный проект "Подготовка
земельных участков для освоения в целях
жилищного строительства";
2) в целях реализации приоритета
Стратегии 2035 "Современная жилая
среда" для модернизации жилой среды
населенных пунктов Челябинской области
в целях создания условий для их развития,
а также национального проекта "Жилье и
городская среда" выделен структурный
элемент - региональный проект
"Жилье".
Комплекс программных мероприятий
направлен на оказание государственной
поддержки на строительство
(реконструкцию) объектов водоснабжения,
водоотведения и (или) теплоснабжения в
рамках реализации проектов по развитию
территорий.
3. Сведения о взаимосвязи со
стратегическими приоритетами, целями и
показателями государственных программ
Российской Федерации.
Цель, задачи и сроки реализации
государственной программы сформированы
с учетом национальных целей развития на
период до 2030 года, определенных Указом 474,
и Единого плана по достижению
национальных целей развития Российской
Федерации на период до 2024 года и на
плановый период до 2030 года,
утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от
01.10.2021 года N 2765-р.
При формировании структурных элементов
государственной программы Челябинской
области также учтены положения
государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской
Федерации", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710,
направленной на:
формирование эффективных рынков
земельных участков, обеспеченных
градостроительной документацией;
обеспечение инженерной, коммунальной и
транспортной инфраструктурами участков
массового жилищного строительства;
вовлечение в жилищное строительство
неиспользуемых или используемых
неэффективно государственных и
муниципальных земельных участков.
В рамках реализации государственной
программы обеспечена взаимосвязь с
национальной целью "Комфортная и
безопасная среда для жизни" через
декомпозированные показатели
национального проекта "Жилье и
городская среда", установленные
Указом Президента Российской Федерации
от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке
эффективности деятельности высших
должностных лиц субъектов Российской
Федерации и деятельности исполнительных
органов субъектов Российской
Федерации".
4. Задачи государственного управления,
способы их эффективного решения в
соответствующей отрасли экономики и
сфере государственного управления.
В рамках регионального проекта
"Подготовка земельных участков для
освоения в целях жилищного
строительства" основной задачей
является развитие региональной системы
градостроительного регулирования в
целях устойчивого развития территорий
Челябинской области с использованием
таких механизмов, как развитие и
совершенствование градостроительного
законодательства и нормативного
обеспечения градостроительной
деятельности.
Реализация мероприятия "Подготовка
документов территориального
планирования, градостроительного
зонирования и документации по
планировке территорий муниципальных
образований Челябинской области"
осуществляется путем предоставления
субсидий местным бюджетам на подготовку
документов территориального
планирования, градостроительного
зонирования и документации по
планировке территории муниципальных
образований Челябинской области.
В рамках регионального проекта
"Жилье" решаются задачи по созданию
условий для увеличения объемов
жилищного строительства с
использованием таких механизмов, как
реализация в Челябинской области
проектов комплексной застройки,
подведение к земельным участкам,
предназначенным для комплексного
освоения территории, инженерных сетей за
счет средств областного бюджета и
внебюджетных источников, в том числе
средств ресурсоснабжающих организаций,
предусмотренных на реализацию их
инвестиционных программ, стимулирование
индивидуального жилищного
строительства как меры поддержки
экономики малых городов, а также
малоэтажной жилой застройки.
II. ПАСПОРТ Государственной программы
Челябинской области "Стимулирование
развития жилищного строительства в
Челябинской области"
1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Шаль Сергей Вернерович - заместитель Губернатора Челябинской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Соисполнитель государственной программы |
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области |
Период реализации государственной программы (сроки и этапы) |
Этап I: 2021 - 2023 годы Этап II: 2024 - 2030 годы |
Цель (цели) государственной программы |
Цель: обеспечение развития строительной отрасли, в том числе посредством развития жилищного строительства |
Направления (подпрограммы) государственной программы |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
41074,6 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации/государственной программой |
комфортная и безопасная среда для жизни/Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
2. Показатели государственной
программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей | ||||||
|
|
|
|
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
|
|
Цель государственной программы - обеспечение развития строительной отрасли, в том числе посредством развития жилищного строительства | |||||||||||||||
1. |
Объем жилищного строительства |
ВДЛ, РП |
возрастание |
тыс. кв. метров |
1750 |
1763 |
1730 |
1850 |
2063 |
2353 |
2791 |
2791 |
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год |
2. |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (в ценах 2015 года) |
ГП |
возрастание |
млрд. рублей |
177,0 |
184,1 |
191,4 |
204,6 |
212,0 |
228,4 |
241,9 |
251,6 |
Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 г. N 1748 |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
- |
3. |
Объем ввода в эксплуатацию стандартного жилья |
ГП |
возрастание |
тыс. кв. метров |
995 |
1058 |
1038 |
1110 |
1237 |
1411 |
1674 |
1674 |
- |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год |
4. |
Обеспеченность населения жилыми помещениями |
ГП |
возрастание |
кв. метров на 1 человека |
29,2 |
29,7 |
30,1 |
30,65 |
31,25 |
31,9 |
32,4 |
32,9 |
- |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год |
3. Прокси-показатели государственной
программы в 2024 году
N п/п |
Наименование показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/месяцам (нарастающим итогом) |
Ответственный за достижение показателя | |||||||||||
|
|
|
|
|
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
нояб. |
дек. |
|
Обеспеченность населения жилыми помещениями | |||||||||||||||||
1. |
Ввод в эксплуатацию жилья в расчете на 1 жителя области |
возрастание |
кв. метров/чел. |
0,614 |
0,085 |
0,12 |
0,165 |
0,198 |
0,227 |
0,266 |
0,298 |
0,33 |
0,376 |
0,407 |
0,436 |
0,519 |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
4. План достижения показателей
государственной программы в 2024 году
N п/п |
Цели/показатели государственной программы |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам |
На конец 2024 года |
||||||||||||
|
|
|
|
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
нояб. |
| ||
|
Цель государственной программы - обеспечение развития строительной отрасли, в том числе посредством развития жилищного строительства |
||||||||||||||||
1. |
Объем жилищного строительства |
ВДЛ, РП |
тыс. кв. метров |
289 |
400 |
560 |
670 |
770 |
900 |
1010 |
1120 |
1275 |
1380 |
1480 |
1763 | ||
2. |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (в ценах 2015 года) |
ГП |
млрд. рублей |
13,8 |
27,4 |
40,8 |
54,0 |
71,0 |
85,5 |
103,8 |
119,0 |
131,7 |
150,4 |
167,6 |
184,1 | ||
3. |
Объем ввода в эксплуатацию стандартного жилья |
ГП |
тыс. кв. метров |
- |
- |
291 |
- |
- |
556 |
- |
- |
766 |
- |
- |
1058 | ||
4. |
Обеспеченность населения жилыми помещениями |
ГП |
кв. метров/чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
29,7 |
5. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. |
Региональный проект "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" | ||
|
Ответственный за реализацию: Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Срок реализации (год начала - год окончания): 2024 - 2030 годы | |
|
Задача 1: Развитие региональной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территорий Челябинской области |
разработаны документы градостроительного регулирования муниципальных образований Челябинской области, предусматривающие территории для предоставления под жилищное строительство |
объем жилищного строительства; объем ввода в эксплуатацию стандартного жилья; обеспеченность населения жилыми помещениями |
2. |
Региональный проект "Жилье" (Шаль Сергей Вернерович - заместитель Губернатора Челябинской области) | ||
|
Ответственный за реализацию: Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Срок реализации (год начала - год окончания): 2021 - 2024 годы | |
|
Соисполнитель регионального проекта: Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области |
| |
|
Задача 1: Увеличение объема жилищного строительства за счет создания стабильных условий для финансирования жилищного строительства |
обеспечен ввод жилья в муниципальных образованиях Челябинской области; обеспечен ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда" |
объем жилищного строительства; объем ввода в эксплуатацию стандартного жилья; обеспеченность населения жилыми помещениями; объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (в ценах 2015 года) |
6. Финансовое обеспечение
государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей | |||||||
|
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего |
Государственная программа (всего), в том числе: |
17099,2 |
12696,6 |
11278.8 |
|
|
|
|
41074.6 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
Областной бюджет |
14520,1 |
11278,8 |
11278.8 |
|
|
|
|
37077,7 |
Бюджеты муниципальных образований |
2579,1 |
1417,8 |
0,0 |
|
|
|
|
3996,9 |
Структурный элемент 1: "Региональный проект "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" (всего), в том числе: |
13857,9 |
12696,6 |
11278,8 |
|
|
|
|
37833,3 |
Областной бюджет |
11278,8 |
11278,8 |
11278,8 |
|
|
|
|
33836,4 |
Бюджеты муниципальных образований |
2579,1 |
1417,8 |
0,0 |
|
|
|
|
3996,9 |
Мероприятие структурного элемента "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований Челябинской области", в том числе: |
13857,9 |
12696,6 |
11278,8 |
|
|
|
|
37833,3 |
Областной бюджет |
11278,8 |
11278,8 |
11278,8 |
|
|
|
|
33836,4 |
Бюджеты муниципальных образований |
2579,1 |
1417,8 |
0,0 |
|
|
|
|
3996,9 |
Структурный элемент 2: "Региональный проект "Жилье", в том числе: |
3241,3 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
3241,3 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
Областной бюджет |
3241,3 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
3241,3 |
Мероприятие структурного элемента "Строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий за счет средств областного бюджета", в том числе: |
3241,3 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
3241,3 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
Областной бюджет |
3241,3 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
3241,3 |
7. Показатели государственной программы
в разрезе муниципальных образований
Челябинской области
Наименование муниципального образования Челябинской области |
Базовое значение |
Значение показателя по годам | ||||||
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Наименование показателя государственной программы: "Объем жилищного строительства", единица измерения по ОКЕИ: тыс. кв. метров | ||||||||
Челябинская область |
1750,0 |
1763,0 |
1730,0 |
1850,0 |
2062,0 |
2353,0 |
2791,0 |
2791,0 |
городские округа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Верхнеуфалейский |
4,65 |
1,05 |
1,05 |
1,1 |
1,25 |
1,4 |
1,7 |
1,7 |
Златоустовский |
21,25 |
21,4 |
21,0 |
22,45 |
25,0 |
28,5 |
33,8 |
33,8 |
Карабашский |
15,55 |
7,0 |
6,85 |
7,3 |
8,15 |
9,3 |
11,0 |
11,0 |
Копейский |
97,5 |
53,8 |
52,8 |
56,5 |
63,0 |
71,9 |
85,3 |
85,3 |
Кыштымский |
14,1 |
14,2 |
13,95 |
14,9 |
16,6 |
19,0 |
22,55 |
22,55 |
Магнитогорский |
134,1 |
116,9 |
114,7 |
122,7 |
136,8 |
156,1 |
185,2 |
185,2 |
Миасский |
66,0 |
80,2 |
78,7 |
84,2 |
93,85 |
107,1 |
127,0 |
127,0 |
Троицкий |
11,0 |
9,65 |
9,45 |
10,1 |
11,25 |
12,85 |
15,25 |
15,25 |
Усть-Катавский |
4,05 |
4,1 |
4,05 |
4,3 |
4,8 |
5,45 |
6,45 |
6,45 |
Чебаркульский |
20,15 |
20,3 |
19,9 |
21,3 |
23,75 |
27,1 |
32,15 |
32,15 |
Челябинский |
500,0 |
782,7 |
768,0 |
821,1 |
915,2 |
1044,3 |
1238,7 |
1238,7 |
Южноуральский |
12,0 |
24,3 |
23,85 |
25,5 |
28,4 |
32,4 |
38,45 |
38,45 |
Озерский |
17,2 |
17,35 |
17,0 |
18,2 |
20,3 |
23,15 |
27,45 |
27,45 |
Снежинский |
9,4 |
19,55 |
19,2 |
20,55 |
22,9 |
26,15 |
31,0 |
31,0 |
Трехгорный |
0,5 |
10,7 |
10,5 |
11,25 |
12,55 |
14,3 |
16,95 |
16,95 |
муниципальные районы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Агаповский |
11,45 |
11,55 |
11,35 |
12,15 |
13,55 |
15,45 |
18,35 |
18,35 |
Аргаяшский |
45,4 |
21,35 |
20,95 |
22,4 |
24,95 |
28,45 |
33,75 |
33,75 |
Ашинский |
14,5 |
13,45 |
13,2 |
14,1 |
15,7 |
17,9 |
21,25 |
21,25 |
Брединский |
2,2 |
3,2 |
3,15 |
3,35 |
3,75 |
4,3 |
5,1 |
5,1 |
Варненский |
4,8 |
10,1 |
9,9 |
10,6 |
11,8 |
13,45 |
15,95 |
15,95 |
Верхнеуральский |
7,9 |
9,95 |
9,75 |
10,4 |
11,6 |
13,25 |
15,7 |
15,7 |
Еманжелинский |
8,8 |
8,85 |
8,7 |
9,3 |
10,35 |
11,8 |
14,0 |
14,0 |
Еткульский |
10,55 |
9,35 |
9,2 |
9,85 |
11,0 |
12,55 |
14,9 |
14,9 |
Карталинский |
8,2 |
8,25 |
8,1 |
8,6 |
9,6 |
10,95 |
13,0 |
13,0 |
Каслинский |
17,55 |
11,75 |
11,55 |
12,35 |
13,75 |
15,7 |
18,6 |
18,6 |
Катав-Ивановский |
5,65 |
5,35 |
5,25 |
5,6 |
6,25 |
7,15 |
8,45 |
8,45 |
Кизильский |
2,0 |
3,15 |
3,1 |
3,3 |
3,65 |
4,15 |
4,9 |
4,9 |
Красноармейский |
59,3 |
53,5 |
52,5 |
56,15 |
62,6 |
71,45 |
84,75 |
84,75 |
Кунашакский |
14,75 |
9,2 |
9,0 |
9,6 |
10,7 |
12,2 |
14,45 |
14,45 |
Кусинский |
8,75 |
7,5 |
7,35 |
7,85 |
8,75 |
10,0 |
11,85 |
11,85 |
Нагайбакский |
3,5 |
1,6 |
1,55 |
1,65 |
1,85 |
2,1 |
2,5 |
2,5 |
Нязепетровский |
2,0 |
4,1 |
4,05 |
4,35 |
4,85 |
5,55 |
6,6 |
6,6 |
Октябрьский |
1,8 |
1,25 |
1,2 |
1,25 |
1,4 |
1,6 |
1,9 |
1,9 |
Пластовский |
9,6 |
8,55 |
8,4 |
9,0 |
10,05 |
11,5 |
13,65 |
13,65 |
Саткинский |
23,3 |
19,45 |
19,1 |
20,45 |
22,8 |
26,0 |
30,85 |
30,85 |
Сосновский |
519,0 |
318,0 |
312,0 |
333,8 |
372,0 |
424,5 |
503,5 |
503,5 |
Троицкий |
1,3 |
2,85 |
2,8 |
3,0 |
3,35 |
3,8 |
4,5 |
4,5 |
Увельский |
11,65 |
11,75 |
11,55 |
12,35 |
13,75 |
15,7 |
18,6 |
18,6 |
Уйский |
2,3 |
2,1 |
2,05 |
2,2 |
2,45 |
2,9 |
3,45 |
3,45 |
Чебаркульский |
15,8 |
11,35 |
11,15 |
11,95 |
13,3 |
15,15 |
18,0 |
18,0 |
Чесменский |
1,05 |
5,05 |
5,0 |
5,35 |
5,95 |
6,8 |
8,05 |
8,05 |
муниципальные округа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коркинский |
9.45 |
7,25 |
7,1 |
7,6 |
8,45 |
9,65 |
11,45 |
11,45 |
Приложение 1
к паспорту
государственной программы
Челябинской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Челябинской области"
Порядок предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам на подготовку
документов территориального
планирования, градостроительного
зонирования и документации по
планировке территории муниципальных
образований Челябинской области
1. Настоящий порядок предоставления и
распределения субсидий местным бюджетам
на подготовку документов
территориального планирования,
градостроительного зонирования и
документации по планировке территории
муниципальных образований Челябинской
области (далее именуются соответственно
- Порядок, субсидия) определяет условия и
механизм предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
Челябинской области (далее именуются -
местные бюджеты) на подготовку
документов территориального
планирования, градостроительного
зонирования и документации по
планировке территории муниципальных
образований Челябинской области.
2. Субсидии предоставляются в целях
софинансирования расходов местных
бюджетов по подготовке документов
территориального планирования,
градостроительного зонирования и
документации по планировке территории
муниципальных образований Челябинской
области (документов территориального
планирования, генеральных планов, правил
землепользования и застройки, проектов
планировки территорий) в целях
осуществления нового жилищного
строительства (далее именуются -
мероприятия).
3. Условием предоставления субсидий
является заключение между Министерством
строительства и инфраструктуры
Челябинской области (далее именуется -
Министерство) и органом местного
самоуправления соответствующего
муниципального образования Челябинской
области соглашения о предоставлении
субсидии, предусматривающего
обязательства соответствующего
муниципального образования Челябинской
области по исполнению указанных
расходных обязательств и
ответственность за неисполнение
предусмотренных указанным соглашением
обязательств.
4. Критериями отбора муниципальных
образований Челябинской области (далее
именуются - муниципальные образования)
для предоставления субсидий местным
бюджетам являются:
1) соответствие представленных органом
местного самоуправления муниципального
образования документов требованиям
настоящего Порядка;
2) своевременное представление органом
местного самоуправления муниципального
образования достоверных отчетов по
ранее полученным субсидиям из
областного бюджета;
3) отсутствие неосвоенных субсидий
местному бюджету, предоставленных из
областного бюджета, за исключением
случаев расторжения контрактов по вине
исполнителя с включением информации в
реестр недобросовестных поставщиков;
4) соответствие представленных органами
местного самоуправления муниципального
образования Челябинской области
документов требованиям настоящего
Порядка.
5. Для предоставления субсидии местным
бюджетам орган местного самоуправления
муниципального образования
представляет в срок до 1 июля
предшествующего финансового года в
Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с
указанием предлагаемых к финансированию
мероприятий;
2) пояснительную записку, содержащую
обоснование потребности (необходимости)
в получении субсидии, включая
технико-экономические показатели,
которые будут обеспечены в результате
реализации мероприятий, и информацию о
площади территории, которую планируется
предоставить в целях осуществления
жилищного строительства (гектаров), с
указанием для проектов планировки
градостроительного потенциала
(ориентировочного объема ввода жилья на
планируемой территории, квадратных
метров), к пояснительной записке
прилагается расчет стоимости разработки
указанных документов, подготовленный в
соответствии со Справочником базовых
цен на проектные работы в строительстве
"Территориальное планирование и
планировка территорий", утвержденным
приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации от 28 мая
2010 г. N 260;
3) копии муниципальных правовых актов об
утверждении муниципальных программ,
предусматривающих мероприятия по
подготовке документов территориального
планирования, градостроительного
зонирования и документации по
планировке территории муниципальных
образований Челябинской области.
6. Министерство в течение 5 рабочих дней
со дня поступления представленных в
соответствии с пунктом 5 настоящего
Порядка документов осуществляет
проверку указанных документов путем
сопоставления содержащихся в них
сведений с информацией, находящейся в
распоряжении Минстроя.
В случае если указанные документы не
соответствуют требованиям пункта 5
настоящего Порядка, муниципальное
образование, органы местного
самоуправления которого представили
соответствующие документы, не
допускается к участию в отборе в целях
предоставления субсидий местным
бюджетам.
7. В целях определения получателей
субсидий Министерство на основании
критериев, указанных в пункте 4
настоящего Порядка, проводит отбор
муниципальных образований,
представивших документы в соответствии
с пунктом 5 настоящего Порядка.
Муниципальные образования, не
соответствующие хотя бы одному критерию
из числа перечисленных в пункте 4
настоящего Порядка, не подлежат
включению в проект распределения
субсидий на соответствующий финансовый
год и плановый период.
8. Министерство извещает органы местного
самоуправления муниципальных
образований, в отношении которых в
соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего
Порядка принято решение о недопуске к
участию в отборе в целях предоставления
субсидии либо об отказе во включении в
проект распределения субсидий, о
принятии соответствующего решения в
течение 10 рабочих дней со дня принятия
соответствующего решения путем
направления почтового уведомления.
9. Министерство в срок, установленный
графиком подготовки и рассмотрения
материалов, необходимых для составления
проекта закона Челябинской области об
областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период,
утверждаемым Правительством
Челябинской области, направляет проект
распределения субсидий местным бюджетам
в Министерство финансов Челябинской
области для включения в проект закона
Челябинской области об областном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.
10. Размер субсидии муниципальному
образованию рассчитывается по формуле:
S = P x Sобщ. / Pобщ., где:
S - размер субсидии, предоставляемой
бюджету муниципального образования из
областного бюджета на финансирование
мероприятий, в году предоставления
субсидии;
P - потребность муниципального
образования в софинансировании расходов
на подготовку документов
территориального планирования,
градостроительного зонирования и
документации по планировке территории
муниципальных образований в году
предоставления субсидии;
Sобщ. - общий размер субсидий,
предоставляемых из областного бюджета
местным бюджетам на подготовку
документов территориального
планирования, градостроительного
зонирования и документации по
планировке территории муниципальных
образований в году предоставления
субсидии;
Pобщ. - общая потребность в
финансировании мероприятий в году
предоставления субсидии.
13. В случае необходимости изменения
мероприятий, на реализацию которых
предоставлены субсидии местному
бюджету, или размера указанных субсидий
(в том числе в случае отмены мероприятий)
органом местного самоуправления
муниципального образования Челябинской
области в Минстрой не позднее 1 ноября
года предоставления субсидии
направляется заявка на корректировку
назначения и объема субсидий с
приложением документов, обосновывающих
необходимость корректировки.
Министерство рассматривает
представленные документы и не позднее 25
ноября года предоставления субсидии
формирует скорректированный проект
распределения субсидий местным
бюджетам, подлежащий утверждению в
порядке, предусмотренном бюджетным
законодательством.
14. В случае выделения дополнительных
средств областного бюджета на
предоставление субсидий местным
бюджетам органами местного
самоуправления муниципальных
образований в Министерство
представляются документы, указанные в
пункте 5 настоящего Порядка, в течение 3
рабочих дней со дня размещения на
официальном сайте Министерства
(www.minstroy.gov74.ru) информации о начале приема
указанных документов, но не позднее 15
октября года предоставления субсидии.
Министерство рассматривает
представленные документы в соответствии
с критериями отбора, указанными в пункте
4 настоящего Порядка, и формирует
скорректированный проект распределения
субсидий местным бюджетам, подлежащий
утверждению в порядке, предусмотренном
бюджетным законодательством.
Заключение соглашений в случае
выделения дополнительных средств
областного бюджета осуществляется в
срок, установленный бюджетным
законодательством.
15. Предоставление субсидий
осуществляется в пределах средств,
предусмотренных на указанные цели в
областном бюджете на текущий финансовый
год, а также в пределах доведенных на
указанные цели лимитов бюджетных
обязательств и предельных объемов
финансирования.
16. После представления органом местного
самоуправления муниципального
образования в срок, установленный в
соответствии с заключенным с
Министерством соглашением о
предоставлении субсидии из областного
бюджета местному бюджету,
предусмотренным пунктом 18 настоящего
Порядка, в адрес Министерства
документов, подтверждающих
возникновение денежных обязательств по
расходам получателей средств местных
бюджетов, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии,
предусмотренные настоящим Порядком,
Министерство формирует
распорядительные заявки, которые
представляет в Министерство финансов
Челябинской области.
17. Министерство финансов Челябинской
области в соответствии с распределением
и распорядительной заявкой Министерства
доводит предельные объемы
финансирования на лицевые счета
Министерства для организации
перечисления средств местным бюджетам
на основании переданных Министерством
Управлению Федерального казначейства по
Челябинской области полномочий по
перечислению средств местным бюджетам.
18. Субсидии предоставляются на основании
соглашений о предоставлении субсидии,
заключаемых между Министерством и
органами местного самоуправления
муниципальных образований (далее
именуются - Соглашения) в соответствии с
типовой формой, утвержденной
Министерством финансов Челябинской
области.
Заключение Соглашений осуществляется до
15 февраля года предоставления субсидий
на срок, который не может быть менее
срока, на который в установленном
порядке утверждено распределение
субсидий между муниципальными
образованиями.
19. Оценка эффективности использования
субсидий осуществляется Минстроем
исходя из степени достижения органами
местного самоуправления муниципальных
образований установленных Соглашениями
значений показателей результативности
предоставляемых субсидий.
20. В качестве показателей
результативности (результатов)
использования субсидий используются
целевые показатели (индикаторы),
указанные в разделе 3 паспорта
регионального проекта "Подготовка
земельных участков для освоения в целях
жилищного строительства"
государственной программы Челябинской
области "Стимулирование развития
жилищного строительства в Челябинской
области". Значения указанных
показателей результативности
(результатов) устанавливаются в
Соглашениях.
Оценка эффективности использования
субсидий производится Министерством
путем сравнения фактически достигнутых
значений указанных показателей
результативности (результатов)
использования субсидий в году
предоставления субсидии со значениями
показателей результативности
(результатов) использования субсидий,
предусмотренными Соглашениями.
Муниципальные образования несут
ответственность за нарушение
обязательств по достижению значений
указанных показателей результативности
(результатов) использования субсидий в
соответствии с Правилами,
устанавливающими общие требования к
формированию, предоставлению и
распределению субсидий из областного
бюджета местным бюджетам муниципальных
образований Челябинской области,
утвержденными постановлением
Правительства Челябинской области от
25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах,
устанавливающих общие требования к
формированию, предоставлению и
распределению субсидий из областного
бюджета местным бюджетам муниципальных
образований Челябинской области, а также
порядке определения и установления
предельного уровня софинансирования
Челябинской областью (в процентах)
объема расходного обязательства
муниципального образования Челябинской
области".
21. Не использованный по состоянию на 1
января очередного финансового года
остаток субсидии, предоставленной в
предшествующем финансовом году,
подлежит возврату в областной бюджет в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
22. Муниципальные образования несут
предусмотренную законодательством
ответственность за нарушение условий,
установленных настоящим Порядком,
несвоевременное представление
отчетности и нецелевое использование
субсидий.
23. Орган местного самоуправления
муниципального образования
представляет в Министерство:
отчет о расходах бюджета муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия, -
ежеквартально в срок до 10 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом (отчет
за 4 квартал представляется в срок до 12
января года, следующего за годом
предоставления субсидии), а также
годовой отчет о расходах бюджета
муниципального образования, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, - в срок до 12
января года, следующего за годом
предоставления субсидии;
отчет о достижении значений показателей
результативности (результатов)
предоставления субсидии, указанных в
пункте 20 настоящего Порядка, - в срок не
позднее 12 января года, следующего за
годом предоставления субсидии;
отчет об использовании средств субсидии
- ежемесячно в срок до 3 числа месяца,
следующего за отчетным, а за декабрь - до
15 декабря текущего финансового года,
годовой отчет об использовании средств
субсидии - в срок до 12 января года,
следующего за годом предоставления
субсидии;
документы, подтверждающие целевое
использование средств субсидии
(заверенные копии справок о стоимости
выполненных работ и затрат по форме КС-3,
актов о выполнении работ и иных
документов, подтверждающих целевое
использование средств субсидии), -
ежемесячно в срок до 5 числа месяца,
следующего за отчетным, за декабрь
указанные документы представляются в
срок до 15 декабря текущего финансового
года.
24. Министерство и Главное контрольное
управление Челябинской области
осуществляют контроль за целевым
использованием субсидий и соблюдением
условий предоставления субсидий.
Приложение 2
к паспорту
государственной программы
Челябинской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Челябинской области"
ПОРЯДОК предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам на
строительство (реконструкцию) объектов
водоснабжения, водоотведения и (или)
теплоснабжения в рамках реализации
проектов по развитию территорий за счет
средств областного бюджета
1. Настоящий порядок предоставления и
распределения субсидий местным бюджетам
на строительство (реконструкцию)
объектов водоснабжения, водоотведения и
(или) теплоснабжения в рамках реализации
проектов по развитию территорий за счет
средств областного бюджета (далее
именуются соответственно - Порядок,
субсидия) определяет условия и механизм
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Челябинской
области (далее именуются - местные
бюджеты) на строительство
(реконструкцию) объектов водоснабжения,
водоотведения и (или) теплоснабжения в
рамках реализации проектов по развитию
территорий за счет средств областного
бюджета.
2. Субсидии предоставляются на
софинансирование расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления Челябинской области по
вопросам местного значения, по
строительству (реконструкции) объектов
водоснабжения, водоотведения и (или)
теплоснабжения в рамках реализации
проектов по развитию территорий.
3. В целях реализации мероприятий на
территориях приграничных муниципальных
образований, включенных в перечень
приграничных муниципальных образований,
приведенный в приложении N 6 к Стратегии
пространственного развития Российской
Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от
13.02.2019 г. N 207-р, предоставление субсидий из
областного бюджета местным бюджетам
таких муниципальных образований
Челябинской области осуществляется в
приоритетном порядке в соответствии с
пунктом 19(1) приложения N 6 к
государственной программе Российской
Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской
Федерации", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710.
4. Критериями отбора муниципальных
образований Челябинской области в целях
предоставления субсидий являются:
1) наличие предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о градостроительной деятельности
документов территориального
планирования, правил землепользования и
застройки;
2) наличие обязательства муниципального
образования Челябинской области
обеспечить в году предоставления
субсидии ввод в эксплуатацию жилья при
реализации проекта жилищного
строительства в результате
строительства (реконструкции) объектов
водоснабжения, водоотведения и (или)
теплоснабжения в рамках реализации
проектов по развитию территорий;
3) отсутствие неосвоенных субсидий
местному бюджету, предоставленных из
областного бюджета, за исключением
случаев расторжения контрактов по вине
исполнителя с включением информации в
реестр недобросовестных поставщиков;
4) соответствие представленных органами
местного самоуправления муниципального
образования Челябинской области
документов требованиям настоящего
Порядка.
5. Условием предоставления субсидий
является заключение между Министерством
строительства и инфраструктуры
Челябинской области (далее именуется -
Министерство) и органом местного
самоуправления соответствующего
муниципального образования Челябинской
области соглашения о предоставлении
субсидии, предусматривающего
обязательства соответствующего
муниципального образования Челябинской
области по исполнению указанных
расходных обязательств и
ответственность за неисполнение
предусмотренных указанным соглашением
обязательств.
6. В целях предоставления субсидии орган
местного самоуправления муниципального
образования Челябинской области
представляет в срок до 1 июля
предшествующего финансового года в
Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с
указанием предлагаемых к
софинансированию мероприятий по
строительству (реконструкции) объектов
водоснабжения, водоотведения и (или)
теплоснабжения в рамках реализации
проектов по развитию территорий, уровня
софинансирования из местного бюджета
мероприятий по строительству
(реконструкции) указанных объектов;
2) сведения о наличии утвержденных
документов территориального
планирования, правил землепользования и
застройки, предусмотренных
законодательством о градостроительной
деятельности;
3) описание проекта жилищного
строительства с указанием общего объема
и сроков ввода жилья, который будет
обеспечен в результате строительства
(реконструкции) объектов водоснабжения,
водоотведения и (или) теплоснабжения в
рамках реализации проектов по развитию
территорий;
4) сведения о муниципальной программе,
предусматривающей софинансирование
мероприятий по строительству
(реконструкции) объектов водоснабжения,
водоотведения и (или) теплоснабжения в
рамках реализации проектов по развитию
территорий;
5) сводный сметный расчет на
строительство (реконструкцию) объектов
водоснабжения, водоотведения и (или)
теплоснабжения, если разработка
проектно-сметной документации в
отношении соответствующего объекта не
предусмотрена государственной
программой;
6) копию положительного заключения
государственной экспертизы о проверке
достоверности определения сметной
стоимости строительства (реконструкции)
объектов водоснабжения, водоотведения и
(или) теплоснабжения в рамках реализации
проектов по развитию территорий;
7) копию положительного заключения
государственной экспертизы на проектную
документацию на строительство
(реконструкцию) объектов водоснабжения,
водоотведения и (или) теплоснабжения в
рамках реализации проектов по развитию
территорий и результаты инженерных
изысканий, выполненных для подготовки
такой проектно-сметной документации.
7. Министерство в течение 5 рабочих дней
со дня поступления представленных в
соответствии с пунктом 6 настоящего
Порядка документов осуществляет
проверку указанных документов путем
сопоставления содержащихся в них
сведений с информацией, находящейся в
распоряжении Министерства.
В случае если указанные документы не
соответствуют требованиям пункта 6
настоящего Порядка, муниципальное
образование Челябинской области, органы
местного самоуправления которого
представили соответствующие документы,
не допускается к участию в отборе в целях
предоставления субсидий местным
бюджетам.
8. Министерство извещает органы местного
самоуправления муниципальных
образований Челябинской области, в
отношении которых в соответствии с
пунктом 7 настоящего Порядка принято
решение о недопуске к участию в отборе в
целях предоставления субсидии либо об
отказе во включении в проект
распределения субсидий, о принятии
соответствующего решения в течение 10
рабочих дней со дня принятия
соответствующего решения путем
направления почтового уведомления.
9. Министерство в срок, установленный
графиком подготовки и рассмотрения
материалов, необходимых для составления
проекта закона Челябинской области об
областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период,
утверждаемым Правительством
Челябинской области, направляет проект
распределения субсидий местным бюджетам
в Министерство финансов Челябинской
области для включения в проект закона
Челябинской области об областном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.
10. Размер субсидии муниципальному
образованию рассчитывается по формуле:
S = P x Sобщ. / Pобщ., где:
P - потребность муниципального
образования Челябинской области в
софинансировании расходов на
строительство (реконструкцию) объектов
водоснабжения, водоотведения и (или)
теплоснабжения в рамках реализации
проектов по развитию территорий за счет
средств областного бюджета в году
предоставления субсидии;
Sобщ. - общий размер субсидий,
предоставляемых из областного бюджета
местным бюджетам на строительство
(реконструкцию) объектов водоснабжения,
водоотведения и (или) теплоснабжения в
рамках реализации проектов по развитию
территорий за счет средств областного
бюджета в году предоставления субсидии;
Pобщ. - общая потребность в
финансировании мероприятий по
строительству (реконструкции) объектов
водоснабжения, водоотведения и (или)
теплоснабжения в рамках реализации
проектов по развитию территорий за счет
средств областного бюджета в году
предоставления субсидии.
11. В случае необходимости изменения
мероприятий, на реализацию которых
предоставлены субсидии, или размера
указанных субсидий (в том числе в случае
отмены указанных мероприятий) органом
местного самоуправления муниципального
образования Челябинской области в
Министерство не позднее 1 ноября года
предоставления субсидии направляется
заявка на корректировку назначения и
объема субсидий с приложением
документов, обосновывающих
необходимость корректировки.
12. Министерство рассматривает
представленные документы и не позднее 25
ноября года предоставления субсидии
формирует скорректированный проект
распределения субсидий местным
бюджетам, подлежащий утверждению в
порядке, предусмотренном бюджетным
законодательством.
13. В случае выделения дополнительных
средств областного бюджета на
предоставление субсидий местным
бюджетам органами местного
самоуправления муниципальных
образований Челябинской области в
Министерство представляются документы,
указанные в пунктах 6, 11 настоящего
Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня
размещения на официальном сайте
Минстроя (www.minstroy.gov74.ru) информации о
начале приема указанных документов, но
не позднее 15 октября года предоставления
субсидии.
Министерство проводит отбор
муниципальных образований Челябинской
области, представивших указанные
документы, в порядке, предусмотренном
пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, и
формирует скорректированный проект
распределения субсидий местным
бюджетам, подлежащий утверждению в
порядке, предусмотренном бюджетным
законодательством.
Заключение соглашений в случае
выделения дополнительных средств
областного бюджета осуществляется в
срок, установленный бюджетным
законодательством.
14. Предоставление субсидий
осуществляется в пределах средств,
предусмотренных на указанные цели в
областном бюджете на очередной
финансовый год, а также в пределах
доведенных на указанные цели лимитов
бюджетных обязательств и предельных
объемов финансирования.
15. После представления органом местного
самоуправления муниципального
образования Челябинской области в срок,
установленный в соответствии с
заключенным с Минстроем соглашением о
предоставлении субсидии из областного
бюджета местному бюджету,
предусмотренным пунктом 17 настоящего
Порядка, в адрес Министерства
документов, подтверждающих
возникновение денежных обязательств по
расходам получателей средств местных
бюджетов, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии,
предусмотренные настоящим Порядком,
Министерство формирует
распорядительные заявки, которые
представляет в Министерство финансов
Челябинской области.
16. Министерство финансов Челябинской
области в соответствии распределением и
распорядительной заявкой Министерства
доводит предельные объемы
финансирования на лицевые счета
Министерства для организации
перечисления средств местным бюджетам
на основании переданных Министерством
Управлению Федерального казначейства по
Челябинской области полномочий по
перечислению средств местным бюджетам.
17. Субсидии предоставляются на основании
соглашений о предоставлении субсидии,
заключаемых между Министерством и
органами местного самоуправления
муниципальных образований Челябинской
области (далее именуются - Соглашения) в
соответствии с типовой формой,
утвержденной Министерством финансов
Челябинской области.
Заключение Соглашений осуществляется до
15 февраля года предоставления субсидии
на срок, который не может быть менее
срока, на который в установленном
порядке утверждено распределение
субсидий между муниципальными
образованиями Челябинской области.
18. Оценка эффективности использования
субсидий осуществляется Министерством
исходя из степени достижения органами
местного самоуправления муниципальных
образований Челябинской области
установленных Соглашениями значений
показателей результативности
предоставляемых субсидий.
19. В качестве показателей
результативности (результатов)
использования субсидий используются
целевые показатели (индикаторы),
указанные в пункте 2.1 раздела 2 паспорта
регионального проекта "Жилье"
государственной программы Челябинской
области "Стимулирование развития
жилищного строительства в Челябинской
области". Значения указанных
показателей результативности
(результатов) устанавливаются в
Соглашениях.
Оценка эффективности использования
субсидии производится Министерством
путем сравнения фактически достигнутых
значений указанных показателей
результативности (результатов)
использования субсидий в году
предоставления субсидии со значениями
показателей результативности
(результатов) использования субсидий,
предусмотренными Соглашениями.
Муниципальные образования несут
ответственность за нарушение
обязательств по достижению значений
указанных показателей результативности
(результатов) использования субсидий в
соответствии с Правилами,
устанавливающими общие требования к
формированию, предоставлению и
распределению субсидий из областного
бюджета местным бюджетам муниципальных
образований Челябинской области,
утвержденными постановлением
Правительства Челябинской области от
25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах,
устанавливающих общие требования к
формированию, предоставлению и
распределению субсидий из областного
бюджета местным бюджетам муниципальных
образований Челябинской области, а также
порядке определения и установления
предельного уровня софинансирования
Челябинской областью (в процентах)
объема расходного обязательства
муниципального образования Челябинской
области".
20. Остаток субсидии, не использованный по
состоянию на 1 января года, следующего за
годом предоставления субсидии, подлежит
возврату в областной бюджет в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
21. Муниципальное образование
Челябинской области несет
предусмотренную законодательством
ответственность за нарушение условий
предоставления субсидий, установленных
настоящим Порядком, несвоевременное
представление отчетности и нецелевое
использование субсидии.
22. Орган местного самоуправления
муниципального образования Челябинской
области представляет в Министерство
следующие документы:
о расходах бюджета муниципального
образования Челябинской области, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, -
ежеквартально в срок до 10 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом (отчет
за 4 квартал представляется в срок до 12
января года, следующего за годом
предоставления субсидии), а также
годовой отчет о расходах бюджета
муниципального образования Челябинской
области, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия, - в
срок до 12 января года, следующего за
годом предоставления субсидии;
о достижении значений показателей
результативности (результатов) - не
позднее 12 января года, следующего за
годом предоставления субсидии;
отчет об использовании средств субсидии
- ежемесячно в срок до 3 числа месяца,
следующего за отчетным, а за декабрь - до
15 декабря года предоставления субсидии,
годовой отчет об использовании средств
субсидии представляется в срок до 12
января года, следующего за годом
предоставления субсидии;
заверенные копии справок о стоимости
выполненных работ и затрат по форме КС-3,
актов о выполнении работ и иных
документов, подтверждающих целевое
использование бюджетных средств
субсидии, - ежемесячно в срок до 5 числа
месяца, следующего за отчетным, а за
декабрь - до 15 декабря года
предоставления субсидии;
заверенные копии протоколов об
утверждении проектно-сметной
документации и результатов инженерных
изысканий на каждый объект
водоснабжения, водоотведения и (или)
теплоснабжения, построенный
(реконструированный) в рамках реализации
проектов по развитию территорий в году
предоставления субсидии;
заверенные копии положительных
заключений государственной экспертизы
(в случае если проведение этой
экспертизы в соответствии с
законодательством Российской Федерации
является обязательным) на каждый объект
водоснабжения, водоотведения и (или)
теплоснабжения, построенный
(реконструированный) в рамках реализации
проектов по развитию территорий в году
предоставления субсидии;
заверенные копии титульных списков,
утвержденных главой муниципального
образования Челябинской области, на
каждый объект водоснабжения,
водоотведения и (или) теплоснабжения,
построенный в рамках реализации
проектов по развитию территорий в году
предоставления субсидии;
заверенные копии выписок из Единого
государственного реестра недвижимости о
зарегистрированных правах органа
местного самоуправления муниципального
образования Челябинской области на
объекты водоснабжения, водоотведения и
(или) теплоснабжения, построенные с
использованием средств субсидии (в
отношении объектов недвижимого
имущества, права на которые подлежат
государственной регистрации), которые
представляются после ввода
соответствующих объектов в эксплуатацию
совместно с актами (заверенными копиями
актов) ввода соответствующих объектов в
эксплуатацию не позднее 30 декабря
следующего финансового года.
23. Минстрой и Главное контрольное
управление Челябинской области
осуществляют контроль за целевым
использованием субсидий и соблюдением
условий предоставления субсидий.
Ссылается на