ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2024 года N 77
О внесении изменений в постановление
Правительства Орловской области от 23
декабря 2019 года N 716 "Об утверждении
государственной программы Орловской
области "Развитие культуры и
искусства, туризма, архивного дела,
сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в
Орловской области", признании
утратившими силу отдельных нормативных
правовых актов Правительства Орловской
области и пункта 1 постановления
Правительства Орловской области от 1
февраля 2023 года N 78 "О внесении
изменений в отдельные нормативные
правовые акты Орловской области"
В целях поддержания нормативной
правовой базы Орловской области в
актуальном состоянии Правительство
Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению
Правительства Орловской области от 23
декабря 2019 года N 716 "Об утверждении
государственной программы Орловской
области "Развитие культуры и
искусства, туризма, архивного дела,
сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в
Орловской области" (далее -
государственная программа) следующие
изменения:
1) дополнить приложением 40 к
государственной программе согласно
приложению 1 к настоящему постановлению;
2) дополнить приложением 41 к
государственной программе согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Орловской
области от 4 февраля 2020 года N 50 "Об
утверждении Правил предоставления иных
межбюджетных трансфертов из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов
(муниципальных округов, городских
округов) Орловской области на создание
модельных муниципальных библиотек в
целях реализации национального проекта
"Культура";
постановление Правительства Орловской
области от 28 июля 2021 года N 435 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Орловской области от 4
февраля 2020 года N 50 "Об утверждении
Правил предоставления иных межбюджетных
трансфертов из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов
(муниципальных округов, городских
округов) Орловской области на создание
модельных муниципальных библиотек в
целях реализации национального проекта
"Культура";
постановление Правительства Орловской
области от 18 ноября 2021 года N 690 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Орловской области от 4
февраля 2020 года N 50 "Об утверждении
Правил предоставления иных межбюджетных
трансфертов из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов
(муниципальных округов, городских
округов) Орловской области на создание
модельных муниципальных библиотек в
целях реализации национального проекта
"Культура";
пункт 1 постановления Правительства
Орловской области от 1 февраля 2023 года N 78
"О внесении изменений в отдельные
нормативные правовые акты Орловской
области".
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 февраля 2024 г. N 77
Приложение 40
к государственной программе Орловской
области
"Развитие культуры и искусства,
туризма, архивного дела,
сохранение и реконструкция
военно-мемориальных
объектов в Орловской области"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ МОДЕЛЬНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВОГО
УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ КУЛЬТУРЫ
(ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, ТУРИЗМА, АРХИВНОГО
ДЕЛА, СОХРАНЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ
ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящий Порядок регламентирует
процедуру предоставления субсидий из
областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Орловской
области (далее - муниципальные
образования) на создание модельных
муниципальных библиотек в рамках
реализации регионального проекта
"Обеспечение качественно нового
уровня развития инфраструктуры культуры
(Орловская область)" государственной
программы Орловской области "Развитие
культуры и искусства, туризма, архивного
дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в
Орловской области" (далее
соответственно - субсидия, мероприятия).
2. Понятия, термины и сокращения,
используемые в настоящем Порядке,
применяются в тех же значениях, что и в
Правилах предоставления субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на создание
модельных муниципальных библиотек,
приведенных в приложении 33 к
государственной программе Российской
Федерации "Развитие культуры",
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 года N 317 "Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации "Развитие культуры".
3. Субсидия предоставляется в пределах
бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств, доведенных до
Департамента культуры Орловской области
(далее - Департамент) как получателя
средств областного бюджета на
предоставление субсидий на создание
модельных муниципальных библиотек.
Главным распорядителем бюджетных
средств по данному направлению является
Департамент.
Предельный уровень софинансирования
Орловской областью расходного
обязательства муниципального
образования на реализацию мероприятий
составляет не более 95% объема указанного
расходного обязательства
муниципального образования.
Уровень софинансирования мероприятий за
счет средств бюджета муниципального
образования устанавливается в размере
не менее 5%. Допускается финансирование
мероприятия за счет собственных доходов
бюджета муниципального образования в
объемах, превышающих 5%, что не влечет за
собой обязательств по увеличению
размера предоставляемой субсидии.
4. За счет средств субсидии
софинансируется комплекс мероприятий,
связанных с созданием модельных
муниципальных библиотек путем
модернизации деятельности
муниципальных библиотек и внедрения в
них эффективных моделей управления,
направленных на повышение качества
предоставляемого ими
библиотечно-информационного
обслуживания, предусматривающий
следующие направления:
по созданию современного библиотечного
пространства (в том числе пополнение
фондов муниципальных библиотек новыми
книжными, периодическими изданиями,
проведение текущих ремонтных работ,
необходимых для реализации проекта, а
также приспособление внутреннего
пространства библиотеки к потребностям
пользователей, включая создание условий
для библиотечно-информационного
обслуживания лиц с ограниченными
возможностями здоровья);
по внедрению информационных систем в
работу муниципальной библиотеки с
пользователями, а также по обеспечению
возможности предоставления
пользователям современных
централизованных
библиотечно-информационных сервисов;
по оснащению муниципальных библиотек
необходимым оборудованием для
обеспечения высокоскоростного
широкополосного доступа к сети
"Интернет", в том числе для
посетителей;
по обеспечению доступа к отечественным
информационным ресурсам научного и
художественного содержания,
оцифрованным ресурсам периодической
печати;
по созданию точки доступа к федеральной
государственной информационной системе
"Национальная электронная
библиотека";
по приобретению необходимого
оборудования для обеспечения доступа к
информационным ресурсам;
по обеспечению профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
основного персонала муниципальной
библиотеки, включая оплату
образовательных услуг, проезд и
проживание основного персонала для
прохождения обучения.
5. Создание модельных муниципальных
библиотек включает в себя следующие
требования:
а) обеспечение доступа пользователей
муниципальной библиотеки к современным
отечественным информационным ресурсам
научного и художественного содержания,
оцифрованным ресурсам периодической
печати;
б) оснащение муниципальных библиотек
высокоскоростным широкополосным
доступом к сети Интернет;
в) создание точек доступа к федеральной
государственной информационной системе
"Национальная электронная
библиотека";
г) создание современного библиотечного
пространства;
д) формирование и поддержка деятельности
дискуссионных клубов, кружков и
консультационных пунктов;
е) регулярное проведение
культурно-просветительских, социально
значимых и образовательных мероприятий
для всех возрастных групп пользователей
муниципальной библиотеки и населения,
обслуживаемых ею;
ж) профессиональная переподготовка и
повышение квалификации основного
персонала муниципальной библиотеки.
6. Результатом использования субсидии
является количество переоснащенных
муниципальных библиотек по модельному
стандарту (созданных модельных
муниципальных библиотек).
7. Условиями предоставления субсидии
являются:
1) расположение библиотеки, заявка в
отношении которой победила в проводимом
Министерством культуры Российской
Федерации отборе субъектов Российской
Федерации для предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на
создание модельных муниципальных
библиотек, на территории муниципального
образования (далее - отбор);
2) наличие муниципальной программы по
развитию отрасли культуры, при
реализации которой возникают расходные
обязательства муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия;
3) наличие в бюджете муниципального
образования (сводной бюджетной росписи
бюджета муниципального образования)
бюджетных ассигнований на исполнение
расходного обязательства
муниципального образования в объеме,
необходимом для его исполнения;
4) заключение соглашения о
предоставлении субсидии между
Департаментом и муниципальным
образованием (далее - соглашение) с
использованием государственной
интегрированной информационной системы
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее -
система "Электронный бюджет").
8. Департамент в течение 30 рабочих дней со
дня заключения соглашения с
Министерством культуры Российской
Федерации о предоставлении субсидии из
федерального бюджета бюджету Орловской
области направляет в муниципальные
образования, соответствующие
требованию, указанному в подпункте 1
пункта 7 Порядка, уведомление о
предоставлении заявки на получение
субсидии.
9. В целях получения субсидии
муниципальные образования в срок,
указанный в уведомлении о
предоставлении заявки на получение
субсидии, направляют в Департамент
следующие документы:
1) подписанную главой (главой
администрации) муниципального
образования заявку о предоставлении
субсидии с указанием размера
запрашиваемой субсидии;
2) выписку из муниципального правового
акта об утверждении муниципальной
программы по развитию отрасли культуры
муниципального образования,
устанавливающего расходные
обязательства муниципального
образования по софинансированию
реализации мероприятий по созданию
модельных муниципальных библиотек;
3) выписку из муниципального правового
акта о бюджете муниципального
образования на текущий финансовый год,
предусматривающего бюджетные
ассигнования на софинансирование
указанных расходных обязательств
согласно условию софинансирования,
установленному в соответствии с пунктом
3 Порядка.
10. Представленные муниципальными
образованиями документы регистрируются
Департаментом в день поступления.
Департамент в течение 10 рабочих дней со
дня регистрации документов принимает
решение о предоставлении субсидии или об
отказе в предоставлении субсидии и в
течение 10 рабочих дней со дня принятия
решения направляет в адрес
муниципального образования
соответствующее уведомление в
письменном виде.
В уведомлении об отказе в предоставлении
субсидии указываются основания,
послужившие причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении
субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления
субсидии, определенных Порядком;
непредставление или представление не в
полном объеме документов,
предусмотренных пунктом 9 Порядка.
В случае отсутствия оснований для отказа
в предоставлении субсидии Департаментом
принимается решение о предоставлении
субсидии.
11. Муниципальное образование в течение 5
рабочих дней со дня получения
уведомления о предоставлении субсидии
заключает соглашение с Департаментом в
системе "Электронный бюджет".
В течение 5 рабочих дней со дня
заключения соглашения муниципальное
образование представляет в Департамент
выписку из сводной бюджетной росписи,
подтверждающую внесение изменений,
предусматривающих увеличение бюджетных
ассигнований на сумму предоставленной
субсидии.
12. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии,
порядок, условия и сроки ее перечисления
в бюджет муниципального образования, а
также объем бюджетных ассигнований
бюджета муниципального образования на
реализацию соответствующих расходных
обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в
процентах от объема бюджетных
ассигнований на исполнение расходного
обязательства муниципального
образования, предусмотренных в местном
бюджете, в целях софинансирования
которого предоставляется субсидия,
установленный с учетом предельного
уровня софинансирования,
предусмотренного абзацем третьим пункта
3 Порядка;
3) значения результатов использования
субсидии и обязательство муниципального
образования по достижению результатов
использования субсидии;
4) реквизиты муниципального правового
акта, устанавливающего расходное
обязательство муниципального
образования, в целях софинансирования
которого предоставляется субсидия;
5) сроки и порядок представления
отчетности об осуществлении расходов
местного бюджета, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, а также о
достижении значений результатов
использования субсидии;
6) указание органа местного
самоуправления (структурного
подразделения органа местного
самоуправления), на который возлагаются
функции по исполнению (координации
исполнения) соглашения со стороны
муниципального образования и
представлению отчетности;
7) порядок осуществления контроля за
выполнением муниципальным образованием
обязательств, предусмотренных
соглашением;
8) обязательства муниципального
образования по возврату средств в
областной бюджет в соответствии с
пунктом 23 Порядка;
9) порядок внесения изменений в
соглашение, в том числе в одностороннем
порядке;
10) ответственность сторон за нарушение
условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу
соглашения;
12) иные сведения, предусмотренные
бюджетным законодательством Российской
Федерации и Орловской области.
13. Получатель субсидии предоставляет
следующую отчетность:
1) отчет о расходах бюджета
муниципального образования, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, в форме
электронного документа в системе
"Электронный бюджет" - не позднее 10
календарных дней месяца, следующего за
отчетным кварталом, и не позднее 15 января
года, следующего за отчетным;
2) отчет о достижении значений
результатов использования субсидии в
форме электронного документа в системе
"Электронный бюджет" - не позднее 15
января года, следующего за отчетным.
14. В целях перечисления субсидии
получатель субсидии направляет в
Департамент заявку о перечислении
субсидии (далее - заявка), составленную в
произвольной форме, которая
регистрируется Департаментом в день
поступления, с приложением копий
документов, подтверждающих факт
выполнения мероприятий в соответствии с
планом мероприятий, прилагаемым к заявке
Орловской области на участие в отборе, а
в случае, если муниципальным контрактом
предусмотрено условие об авансовых
платежах, - с приложением копии
муниципального контракта.
В заявке указываются необходимый объем
средств в пределах предусмотренной
субсидии, расходное обязательство, на
осуществление которого она
предоставляется, и срок возникновения
денежного обязательства муниципального
образования в целях исполнения
соответствующего расходного
обязательства.
15. Департамент в срок не позднее 3 рабочих
дней со дня регистрации заявки
составляет и направляет в Департамент
финансов Орловской области заявку на
перечисление денежных средств в
пределах бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств на
текущий финансовый год на цели
предоставления субсидии.
16. Департамент финансов Орловской
области не позднее 3 рабочих дней со дня
получения заявки на перечисление
денежных средств перечисляет денежные
средства на счет Департамента в пределах
лимитов бюджетных обязательств и
кассового плана исполнения областного
бюджета.
17. Департамент в течение 4 рабочих дней со
дня поступления средств субсидии
перечисляет их на счета, открытые
территориальным органам Федерального
казначейства в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации для учета
операций со средствами местных
бюджетов.
18. Ответственность за нецелевое
использование предоставленных субсидий,
недостоверность сведений, содержащихся
в документах, несут муниципальные
образования в соответствии с
действующим законодательством.
19. Основаниями для приостановления
предоставления субсидии муниципальному
образованию являются:
невыполнение условий Соглашения;
установление факта нецелевого
использования субсидии;
непредставление отчетных документов в
соответствии с пунктом 13 Порядка;
несоблюдение условий софинансирования,
установленных соглашением в
соответствии с пунктом 3 Порядка.
20. В течение 5 рабочих дней со дня
выявления оснований, указанных в пункте
19 Порядка, Департамент направляет
муниципальному образованию подписанное
членом Правительства Орловской области -
руководителем Департамента уведомление
о приостановлении предоставления
субсидии муниципальному образованию
(далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в
обязательном порядке указываются
основания приостановления
предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют
документы, подтверждающие устранение
причин, послуживших основанием для
направления уведомления о
приостановлении, в срок не позднее 5
рабочих дней со дня получения
уведомления о приостановлении.
Предоставление субсидии возобновляется
в случае устранения причин, послуживших
основанием для направления уведомления
о приостановлении, в течение 10 рабочих
дней со дня представления муниципальным
образованием в Департамент документов,
подтверждающих факт устранения причин,
послуживших основанием для направления
уведомления о приостановлении.
21. Основаниями для прекращения
предоставления субсидии муниципальному
образованию являются:
получение Департаментом письменного
уведомления муниципального образования
о прекращении потребности в субсидии;
непредставление документов,
подтверждающих устранение причин,
послуживших основанием для направления
уведомления о приостановлении, в срок,
указанный в абзаце третьем пункта 20
Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня
возникновения оснований, указанных в
настоящем пункте, Департамент
направляет муниципальному образованию
подписанное членом Правительства
Орловской области - руководителем
Департамента уведомление о прекращении
предоставления субсидии.
При прекращении предоставления субсидии
по основанию, указанному в абзаце
третьем настоящего пункта, ранее
перечисленная субсидия подлежит
возврату в срок, не превышающий 10 рабочих
дней со дня получения муниципальным
образованием соответствующего
уведомления. В случае невозврата
полученной субсидии в указанный срок
субсидия взыскивается Департаментом в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
22. Основанием для сокращения объема
предоставления субсидии бюджету
муниципального образования является
сокращение лимитов бюджетных
обязательств областного бюджета,
доведенных Департаменту для
предоставления субсидии, или обращение
муниципального образования о сокращении
размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня
возникновения оснований, указанных в
абзаце первом настоящего пункта,
Департамент направляет муниципальному
образованию подписанное членом
Правительства Орловской области -
руководителем Департамента уведомление
о сокращении объема предоставляемой
субсидии.
В случае сокращения объема
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных районов (муниципальных
округов) в результате сокращения лимитов
бюджетных обязательств областного
бюджета, доведенных Департаменту для
предоставления субсидий, размер
субсидий сокращается пропорционально
размерам предоставленных муниципальным
образованиям субсидий.
23. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря
года предоставления субсидии допущены
нарушения обязательств, предусмотренных
соглашением в соответствии с подпунктом
3 пункта 12 Порядка, и в срок до первой даты
представления отчетности о достижении
значений результатов использования
субсидии в соответствии с соглашением в
году, следующем за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не
устранены, объем средств, подлежащий
возврату из местного бюджета в областной
бюджет в срок до 1 июня года, следующего
за годом предоставления субсидии
(Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии,
предоставленной бюджету муниципального
образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования
субсидии, по которым индекс, отражающий
уровень недостижения i-го результата
использования субсидии, имеет
положительное значение;
n - общее количество результатов
использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих
возврату из бюджета муниципального
образования в областной бюджет, в
размере субсидии, предоставленной
бюджету муниципального образования в
отчетном финансовом году (Vсубсидии), не
учитывается размер остатка субсидии, не
использованного по состоянию на 1 января
текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии
рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го результата
использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата
субсидии используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го
результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го результата использования субсидии,
определяется:
а) для результатов использования
субсидии, по которым большее значение
фактически достигнутого значения
отражает большую эффективность
использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го
результата использования субсидии на
отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата
использования субсидии, установленное
соглашением;
б) для результатов использования
субсидии, по которым большее значение
фактически достигнутого значения
отражает меньшую эффективность
использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
24. Основанием для освобождения
муниципального образования от
применения мер ответственности,
предусмотренных пунктом 23 настоящего
Порядка, является документально
подтвержденное наступление следующих
обстоятельств непреодолимой силы,
препятствующих исполнению
соответствующих обязательств:
установление регионального и (или)
местного уровня реагирования на
чрезвычайную ситуацию, подтвержденное
правовым актом Губернатора Орловской
области;
установление карантина и (или) иных
ограничений, направленных на
предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и иных
болезней животных, подтвержденное
правовым актом Губернатора Орловской
области;
аномальные погодные условия,
подтвержденные справкой
территориального органа федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
наличие вступившего в законную силу в
году предоставления субсидии решения
арбитражного суда о признании
несостоятельной (банкротом) организации,
деятельность которой оказывала влияние
на исполнение обязательств,
предусмотренных Соглашением в
соответствии с подпунктом 3 пункта 12
настоящих Правил.
Департамент при наличии одного из
оснований, предусмотренных абзацами
вторым - пятым настоящего пункта,
подготавливает заключение о причинах
неисполнения соответствующих
обязательств, а также о целесообразности
продления срока устранения нарушения
обязательств и достаточности мер,
предпринимаемых для устранения такого
нарушения.
Указанное заключение формируется на
основании документов, подтверждающих
наступление обстоятельств
непреодолимой силы, вследствие которых
соответствующие обязательства не
исполнены, не позднее 15 апреля года,
следующего за годом предоставления
субсидии, на основании обращений главы
муниципального образования,
допустившего нарушение соответствующих
обязательств, не позднее 5 апреля года,
следующего за годом предоставления
субсидии. Одновременно с указанными
документами представляется информация о
предпринимаемых мерах по устранению
нарушения и персональной
ответственности должностных лиц,
ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для
освобождения муниципального
образования от применения мер
ответственности, предусмотренных
пунктом 23 настоящего Порядка,
Департамент не позднее 30-го рабочего дня
после первой даты представления
отчетности о достижении значений
результатов использования субсидии в
соответствии с Соглашением в году,
следующем за годом предоставления
субсидии, направляет в администрацию
муниципального образования требование
по возврату из местного бюджета в
областной бюджет объема средств,
рассчитанного в соответствии с пунктом 23
настоящего Порядка, с указанием сумм,
подлежащих возврату, средств и сроков их
возврата в соответствии с настоящими
Правилами (далее - требование по
возврату).
Департамент в случае полного или
частичного неперечисления сумм,
указанных в требовании по возврату, в
течение 5 рабочих дней со дня истечения
установленных пунктом 23 настоящего
Порядка сроков для возврата в областной
бюджет средств из местного бюджета
представляет информацию о неисполнении
требования по возврату в орган
государственного финансового контроля.
Орган государственного финансового
контроля не позднее 10 рабочих дней со дня
получения указанной информации от
главного распорядителя бюджетных
средств обеспечивает назначение
проверки исполнения муниципальным
образованием требования по возврату.
При наличии одного из оснований,
предусмотренных абзацами вторым - пятым
настоящего пункта, Департамент не
позднее 1 мая года, следующего за годом
предоставления субсидии, вносит в
Правительство Орловской области
предложения об освобождении
муниципальных образований от применения
мер ответственности, предусмотренных
пунктом 23 настоящего Порядка, с
приложением проекта распоряжения
Правительства Орловской области и
заключения, указанного в абзаце шестом
настоящего пункта.
25. Оценка эффективности использования
субсидии осуществляется Департаментом
до 25 января года, следующего за отчетным,
путем сравнения фактически достигнутых
результатов и установленных соглашением
результатов использования субсидий.
26. Остаток неиспользованных средств
субсидии подлежит возврату в областной
бюджет в полном объеме в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации и Орловской области.
27. Контроль за соблюдением
муниципальными образованиями условий
предоставления субсидий осуществляется
Департаментом и органом
государственного финансового контроля.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 февраля 2024 г. N 77
Приложение 41
к государственной программе Орловской
области
"Развитие культуры и искусства,
туризма, архивного дела,
сохранение и реконструкция
военно-мемориальных
объектов в Орловской области"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ В НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТАХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ ДО 300
ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПОДДЕРЖКА
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКИХ И КУКОЛЬНЫХ
ТЕАТРОВ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
И ИСКУССТВА, ТУРИЗМА, АРХИВНОГО ДЕЛА,
СОХРАНЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ
ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящий Порядок устанавливает
процедуру предоставления субсидии из
областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Орловской
области (далее - муниципальные
образования) на реализацию мероприятий
по поддержке творческой деятельности и
укреплению материально-технической базы
муниципальных театров в населенных
пунктах с численностью населения до 300
тысяч человек в рамках реализации
регионального проекта "Поддержка
творческой деятельности и техническое
оснащение детских и кукольных
театров" государственной программы
Орловской области "Развитие культуры
и искусства, туризма, архивного дела,
сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в
Орловской области" (далее
соответственно - субсидия, мероприятия,
региональный проект).
2. Для целей настоящего Порядка под
муниципальными театрами понимаются
профессиональные репертуарные театры с
постоянной труппой, имеющие в текущем
репертуаре определенное количество
спектаклей, являющиеся казенными,
бюджетными или автономными учреждениями
(либо структурными подразделениями
учреждений) муниципальных образований
Орловской области, находящиеся в
населенных пунктах с численностью
населения до 300 тысяч человек.
3. Субсидия направляется главным
распорядителем бюджетных средств -
Департаментом культуры Орловской
области (далее - Департамент) в доход
бюджета муниципальных образований в
целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований
по реализации мероприятий.
4. За счет средств субсидии
софинансируется комплекс мероприятий,
направленных на поддержку творческой
деятельности и укрепление
материально-технической базы
муниципальных театров.
5. Результатом предоставления субсидии
является усовершенствование
профессиональных репертуарных театров,
находящихся в населенных пунктах с
численностью населения до 300 тысяч
человек, путем создания новых постановок
и (или) улучшения
материально-технического оснащения.
6. Комплекс мероприятий, направленных на
поддержку творческой деятельности и
укрепление материально-технической базы
муниципального театра, предусматривает
следующие направления:
а) создание новых постановок и показ
спектаклей (далее - творческие проекты).
При этом предусматриваются:
оплата труда сотрудников театра, а также
специалистов, привлекаемых к
осуществлению творческих проектов;
оплата авторского вознаграждения и
гонораров творческим работникам,
привлекаемым к осуществлению творческих
проектов;
оплата договоров на право показа и
исполнения произведений, а также на
передачу прав использования
аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий по приему и
направлению участников творческих
проектов до места проведения творческих
проектов и обратно (наем жилого
помещения, проезд, питание, выездные
документы);
оплата работ (услуг) по обеспечению
творческих проектов декорациями,
сценическими, экспозиционными и другими
конструкциями, включая их приобретение,
аренду, изготовление, монтаж (демонтаж),
доставку и обслуживание;
оплата работ (услуг) по обеспечению
творческих проектов театральным
реквизитом, бутафорией, гримом,
постижерскими изделиями, театральными
куклами, сценическими костюмами (в том
числе головными уборами и обувью),
включая их приобретение, аренду и
изготовление;
оплата работ (услуг), связанных со
съемками и онлайн-показами творческих
проектов;
оплата работ (услуг) по обеспечению
тифлокомментирования и сурдоперевода
творческих проектов;
уплата налогов и сборов, установленных
законодательством Российской
Федерации;
б) укрепление материально-технической
базы муниципальных театров, включая:
приобретение технического и
технологического оборудования,
необходимого для осуществления
творческой деятельности (включая
доставку, монтаж, демонтаж,
погрузочно-разгрузочные работы и
обслуживание);
приобретение пассажирских и
грузопассажирских автобусов для
осуществления гастрольной
деятельности;
приобретение и установку кресел,
сидений-трансформеров, кресельных групп,
скамеек, стульев для зрительного зала и
мероприятий, проводимых вне
стационарных площадок (включая доставку,
монтаж, демонтаж,
погрузочно-разгрузочные работы и
обслуживание);
приобретение оборудования, необходимого
для съемок и онлайн-показов творческих
проектов;
приобретение автоматических устройств
для проведения расчетов с целью
приобретения билетов и
контрольно-кассовой техники (в том числе
платежные терминалы для оплаты
банковскими картами, онлайн-кассы,
электронные кассиры);
приобретение технических средств и
объектов для формирования доступной
среды с учетом потребностей
маломобильных групп населения и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (в
том числе адаптированный вход, аппарель,
бордюрный пандус (съезд), визуальные
средства информации, подъемная
платформа, система радиоинформирования
и ориентирования лиц с нарушением
зрения, тактильно-контрастные наземные и
напольные указатели, текстофон,
оборудование для тифлокомментирования и
сурдоперевода);
приобретение оборудования, средств,
расходных материалов, необходимых для
соблюдения
санитарно-эпидемиологических
(санитарно-гигиенических) норм в
соответствии с требованиями Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека в
связи с распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19).
7. Условиями предоставления субсидии
являются:
1) расположение на территории
муниципального образования
муниципального театра в населенных
пунктах с численностью населения до 300
тысяч человек;
2) наличие муниципальной программы по
реализации мероприятий по поддержке
творческой деятельности и укреплению
материально-технической базы
муниципального театра, при реализации
которой возникают расходные
обязательства муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия;
3) наличие в бюджете муниципального
образования (сводной бюджетной росписи
бюджета муниципального образования)
бюджетных ассигнований на исполнение
расходного обязательства
муниципального образования в объеме,
необходимом для его исполнения;
4) заключение соглашения о
предоставлении субсидии между
Департаментом и муниципальным
образованием (далее - соглашение).
8. Субсидии предоставляются бюджетам
муниципальных образований в
соответствии с распределением субсидий
бюджетам муниципальных образований в
пределах лимитов бюджетных обязательств
на софинансирование мероприятий на
основании соглашения.
Предельный уровень софинансирования
Орловской областью расходного
обязательства муниципального
образования на реализацию мероприятий
составляет не более 95% объема указанного
расходного обязательства
муниципального образования.
Уровень софинансирования мероприятий за
счет средств бюджета муниципального
образования устанавливается в размере
не менее 5%. Допускается финансирование
мероприятия за счет собственных доходов
бюджета муниципального образования в
объемах, превышающих 5%, что не влечет за
собой обязательств по увеличению
размера предоставляемой субсидии.
9. Департамент в течение 30 рабочих дней со
дня заключения соглашения с
Министерством культуры Российской
Федерации о предоставлении субсидии из
федерального бюджета бюджету Орловской
области направляет в муниципальные
образования, соответствующие
требованию, указанному в подпункте 1
пункта 7 Порядка, уведомление о
предоставлении заявки на получение
субсидии.
10. В целях получения субсидии
муниципальные образования в срок,
указанный в уведомлении о
предоставлении заявки на получение
субсидии, направляют в Департамент
следующие документы:
1) подписанную главой муниципального
образования заявку на получение
субсидии с указанием размера
запрашиваемой субсидии;
2) выписку из муниципального правового
акта, утверждающего перечень
мероприятий в соответствии с пунктом 6
Порядка, при реализации которых
возникают расходные обязательства
муниципального образования, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия;
3) выписку из муниципального правового
акта о бюджете муниципального
образования на текущий финансовый год
(сводной бюджетной росписи бюджета
муниципального образования),
предусматривающего бюджетные
ассигнования на исполнение расходного
обязательства муниципального
образования в объеме, необходимом для
его исполнения.
11. Представленные муниципальным
образованием документы регистрируются
Департаментом в день поступления.
Департамент в течение 10 рабочих дней со
дня регистрации документов принимает
решение о предоставлении субсидии или об
отказе в предоставлении субсидии и в
течение 10 рабочих дней со дня принятия
решения направляет в адрес
муниципального образования
соответствующее уведомление в
письменном виде.
В уведомлении об отказе в предоставлении
субсидии указываются основания,
послужившие причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении
субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления
субсидии, определенных Порядком;
непредставление или представление не в
полном объеме документов,
предусмотренных пунктом 10 Порядка.
В случае отсутствия оснований для отказа
в предоставлении субсидии Департаментом
принимается решение о предоставлении
субсидии.
12. Муниципальное образование в течение 5
рабочих дней со дня получения
уведомления о предоставлении субсидии
заключает соглашение с Департаментом в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" (далее - система
"Электронный бюджет").
В течение 5 рабочих дней со дня
заключения соглашения муниципальное
образование представляет в Департамент
выписку из сводной бюджетной росписи,
подтверждающую внесение изменений,
предусматривающих увеличение бюджетных
ассигнований на сумму предоставленной
субсидии.
13. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии,
порядок, условия и сроки ее перечисления
в бюджет муниципального образования, а
также объем бюджетных ассигнований
бюджета муниципального образования на
реализацию соответствующих расходных
обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в
процентах от объема бюджетных
ассигнований на исполнение расходного
обязательства муниципального
образования, предусмотренных в местном
бюджете, в целях софинансирования
которого предоставляется субсидия,
установленный с учетом предельного
уровня софинансирования,
предусмотренного абзацем вторым пункта 8
Порядка;
3) значения результатов использования
субсидии и обязательство муниципального
образования по достижению результатов
использования субсидии;
4) реквизиты муниципального правового
акта, устанавливающего расходное
обязательство муниципального
образования, в целях софинансирования
которого предоставляется субсидия;
5) обязательства муниципального
образования по согласованию с
Департаментом муниципальных программ,
софинансируемых за счет средств
областного бюджета, и внесения в них
изменений, которые влекут изменение
объемов финансирования и (или)
показателей муниципальных программ и
(или) изменение состава мероприятий
указанных программ, на которые
предоставляются субсидии;
6) сроки и порядок представления
отчетности об осуществлении расходов
местного бюджета, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, а также о
достижении значений результатов
использования субсидии;
7) указание органа местного
самоуправления (структурного
подразделения органа местного
самоуправления), на который возлагаются
функции по исполнению (координации
исполнения) соглашения со стороны
муниципального образования и
представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за
выполнением муниципальным образованием
обязательств, предусмотренных
соглашением;
9) обязательства муниципального
образования по возврату средств в
областной бюджет в соответствии с
пунктом 26 Порядка;
10) порядок внесения изменений в
соглашение, в том числе в одностороннем
порядке;
11) ответственность сторон за нарушение
условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу
соглашения;
13) иные сведения, предусмотренные
бюджетным законодательством Российской
Федерации и Орловской области.
14. По результатам предоставления
субсидии муниципальное образование
представляет в Департамент:
1) отчет о расходах бюджета
муниципального образования, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, в форме
электронного документа в системе
"Электронный бюджет" - не позднее
10-го числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, и не позднее 12-го числа месяца,
следующего за отчетным годом;
2) отчет о достижении значений результата
использования субсидии в форме
электронного документа в системе
"Электронный бюджет" - не позднее 3
рабочих дней месяца, следующего за
отчетным периодом.
15. В целях перечисления субсидии
получатель субсидии направляет в
Департамент заявку о перечислении
субсидии (далее - заявка), составленную в
произвольной форме, которая
регистрируется Департаментом в день
поступления, с приложением копий
документов, подтверждающих факт
выполнения мероприятий в соответствии с
пунктом 6 Порядка, а в случае, если
муниципальным контрактом предусмотрено
условие об авансовых платежах, - с
приложением копии муниципального
контракта.
В заявке указываются необходимый объем
средств в пределах предусмотренной
субсидии, расходное обязательство, на
осуществление которого она
предоставляется, и срок возникновения
денежного обязательства муниципального
образования в целях исполнения
соответствующего расходного
обязательства.
16. Департамент в срок не позднее 3 рабочих
дней со дня регистрации заявки
составляет и направляет в Департамент
финансов Орловской области заявку на
перечисление денежных средств в
пределах бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств на
текущий финансовый год на цели
предоставления субсидии.
17. Департамент финансов Орловской
области не позднее 3 рабочих дней со дня
получения заявки на перечисление
денежных средств перечисляет денежные
средства на счет Департамента в пределах
лимитов бюджетных обязательств и
кассового плана исполнения областного
бюджета.
18. Департамент в течение 4 рабочих дней со
дня поступления средств субсидии
перечисляет их на счета, открытые
территориальным органам Федерального
казначейства в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации для учета
операций со средствами местных
бюджетов.
19. Ответственность за нецелевое
использование предоставленных субсидий,
недостоверность сведений, содержащихся
в документах, несут муниципальные
образования в соответствии с
действующим законодательством.
20. Основаниями для приостановления
предоставления субсидии муниципальному
образованию являются:
невыполнение условий Соглашения;
установление факта нецелевого
использования субсидии;
непредставление отчетных документов в
соответствии с пунктом 14 Порядка;
несоблюдение условий софинансирования,
установленных соглашением в
соответствии с пунктом 3 Порядка.
21. В течение 5 рабочих дней со дня
выявления оснований, указанных в пункте
20 Порядка, Департамент направляет
муниципальному образованию подписанное
членом Правительства Орловской области -
руководителем Департамента уведомление
о приостановлении предоставления
субсидии муниципальному образованию
(далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в
обязательном порядке указываются
основания приостановления
предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют
документы, подтверждающие устранение
причин, послуживших основанием для
направления уведомления о
приостановлении, в срок не позднее 5
рабочих дней со дня получения
уведомления о приостановлении.
Предоставление субсидии возобновляется
в случае устранения причин, послуживших
основанием для направления уведомления
о приостановлении, в течение 10 рабочих
дней со дня представления муниципальным
образованием в Департамент документов,
подтверждающих факт устранения причин,
послуживших основанием для направления
уведомления о приостановлении.
22. Основанием для сокращения объема
предоставления субсидии бюджету
муниципального образования является
сокращение лимитов бюджетных
обязательств областного бюджета,
доведенных Департаменту для
предоставления субсидии, или обращение
муниципального образования о сокращении
размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня
возникновения оснований, указанных в
абзаце первом настоящего пункта,
Департамент направляет муниципальному
образованию уведомление о сокращении
объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема
предоставления субсидии бюджету
муниципального образования в результате
сокращения лимитов бюджетных
обязательств областного бюджета,
доведенных Департаменту для
предоставления субсидии, размер
субсидии сокращается пропорционально
размеру предоставленной муниципальному
образованию субсидии.
О наличии высвобождаемых средств в
результате сокращения объема
предоставляемой субсидии на основании
обращения муниципального образования о
сокращении размера субсидии в течение 10
рабочих дней со дня получения указанного
обращения уведомляется Министерство
культуры Российской Федерации.
Средства, высвобождаемые в результате
сокращения объема предоставляемой
субсидии муниципальному образованию на
основании обращения муниципального
образования о сокращении размера
субсидии, подлежат возврату в
установленном порядке.
23. В случае внесения в закон Орловской
области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и (или)
сводную бюджетную роспись изменений,
предусматривающих уточнение в
соответствующем финансовом году объемов
бюджетных ассигнований на
предоставление субсидии,
соответствующие изменения в соглашение
вносятся в течение 30 календарных дней со
дня вступления в силу соответствующих
изменений.
24. Внесение в соглашение изменений,
предусматривающих ухудшение значений
результатов использования субсидии,
увеличение сроков реализации
мероприятий, предусмотренных
соглашением, не допускается, за
исключением случаев изменения значений
результатов регионального проекта, а
также случая сокращения размера
субсидии.
25. Объем бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования на
финансирование расходного
обязательства муниципального
образования, софинансируемого за счет
субсидии, утверждается решением
представительного органа
муниципального образования о бюджете
муниципального образования и (или)
сводной бюджетной росписью исходя из
необходимости достижения установленных
соглашением значений результата
использования субсидии.
В случае выявления Департаментом в ходе
проведения контроля за соблюдением
муниципальным образованием условий
предоставления субсидии нарушения
размера уровня софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования за счет
субсидии Департамент в течение 7
календарных дней со дня обнаружения
нарушения направляет письменное
обращение главе администрации
муниципального образования,
допустившего нарушение, о добровольном
устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным
образованием нарушения в добровольном
порядке в течение 30 календарных дней со
дня получения письменного обращения
Департамент направляет информацию о
выявленном нарушении размера уровня
софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования за счет субсидии в орган
государственного финансового контроля.
26. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря
года предоставления субсидии допущены
нарушения обязательств, предусмотренных
соглашением в соответствии с подпунктом
3 пункта 13 Порядка, и в срок до первой даты
представления отчетности о достижении
значений результатов использования
субсидии в соответствии с соглашением в
году, следующем за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не
устранены, объем средств, подлежащий
возврату из местного бюджета в областной
бюджет в срок до 1 июня года, следующего
за годом предоставления субсидии
(Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии,
предоставленной бюджету муниципального
образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования
субсидии, по которым индекс, отражающий
уровень недостижения i-го результата
использования субсидии, имеет
положительное значение;
n - общее количество результатов
использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих
возврату из бюджета муниципального
образования в областной бюджет, в
размере субсидии, предоставленной
бюджету муниципального образования в
отчетном финансовом году (Vсубсидии), не
учитывается размер остатка субсидии, не
использованного по состоянию на 1 января
текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии
рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
SUM - сумма;
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го результата
использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата
субсидии используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го
результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го результата использования субсидии,
определяется:
а) для результатов использования
субсидии, по которым большее значение
фактически достигнутого значения
отражает большую эффективность
использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го
результата использования субсидии на
отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата
использования субсидии, установленное
соглашением;
б) для результатов использования
субсидии, по которым большее значение
фактически достигнутого значения
отражает меньшую эффективность
использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Основанием для освобождения
муниципального образования от
применения мер ответственности является
документально подтвержденное
наступление обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению соответствующих
обязательств.
27. Основанием для освобождения
муниципального образования от
применения мер ответственности,
предусмотренных пунктом 26 настоящего
Порядка, является документально
подтвержденное наступление следующих
обстоятельств непреодолимой силы,
препятствующих исполнению
соответствующих обязательств:
установление регионального и (или)
местного уровня реагирования на
чрезвычайную ситуацию, подтвержденное
правовым актом Губернатора Орловской
области;
установление карантина и (или) иных
ограничений, направленных на
предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и иных
болезней животных, подтвержденное
правовым актом Губернатора Орловской
области;
аномальные погодные условия,
подтвержденные справкой
территориального органа федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
наличие вступившего в законную силу в
году предоставления субсидии решения
арбитражного суда о признании
несостоятельной (банкротом) организации,
деятельность которой оказывала влияние
на исполнение обязательств,
предусмотренных Соглашением в
соответствии с подпунктом 3 пункта 13
настоящих Правил.
Департамент при наличии одного из
оснований, предусмотренных абзацами
вторым - пятым настоящего пункта,
подготавливает заключение о причинах
неисполнения соответствующих
обязательств, а также о целесообразности
продления срока устранения нарушения
обязательств и достаточности мер,
предпринимаемых для устранения такого
нарушения.
Указанное заключение формируется на
основании документов, подтверждающих
наступление обстоятельств
непреодолимой силы, вследствие которых
соответствующие обязательства не
исполнены, не позднее 15 апреля года,
следующего за годом предоставления
субсидии, на основании обращений главы
муниципального образования,
допустившего нарушение соответствующих
обязательств, не позднее 5 апреля года,
следующего за годом предоставления
субсидии. Одновременно с указанными
документами представляется информация о
предпринимаемых мерах по устранению
нарушения и персональной
ответственности должностных лиц,
ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для
освобождения муниципального
образования от применения мер
ответственности, предусмотренных
пунктом 26 настоящего Порядка,
Департамент не позднее 30-го рабочего дня
после первой даты представления
отчетности о достижении значений
результатов использования субсидии в
соответствии с Соглашением в году,
следующем за годом предоставления
субсидии, направляет в администрацию
муниципального образования требование
по возврату из местного бюджета в
областной бюджет объема средств,
рассчитанного в соответствии с пунктом 26
настоящего Порядка, с указанием сумм,
подлежащих возврату, средств и сроков их
возврата в соответствии с настоящими
Правилами (далее - требование по
возврату).
Департамент в случае полного или
частичного неперечисления сумм,
указанных в требовании по возврату, в
течение 5 рабочих дней со дня истечения
установленных пунктом 26 настоящего
Порядка сроков для возврата в областной
бюджет средств из местного бюджета
представляет информацию о неисполнении
требования по возврату в орган
государственного финансового контроля.
Орган государственного финансового
контроля не позднее 10 рабочих дней со дня
получения указанной информации от
главного распорядителя бюджетных
средств обеспечивает назначение
проверки исполнения муниципальным
образованием требования по возврату.
При наличии одного из оснований,
предусмотренных абзацами вторым - пятым
настоящего пункта, Департамент не
позднее 1 мая года, следующего за годом
предоставления субсидии, вносит в
Правительство Орловской области
предложения об освобождении
муниципальных образований от применения
мер ответственности, предусмотренных
пунктом 26 настоящего Порядка, с
приложением проекта распоряжения
Правительства Орловской области и
заключения, указанного в абзаце шестом
настоящего пункта.
28. Оценка эффективности использования
субсидии осуществляется Департаментом
до 25 января года, следующего за отчетным,
путем сравнения фактически достигнутого
результата и установленного соглашением
результата использования субсидии.
29. Остаток неиспользованных средств
субсидии подлежит возврату в областной
бюджет в полном объеме в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации и Орловской области.
30. Контроль за соблюдением муниципальным
образованием условий предоставления
субсидии осуществляется Департаментом и
органом государственного финансового
контроля.