Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2023 года N 602-П


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 года N 240-П



Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Карелия "Развитие системы защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и терроризма", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 года N 240-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие системы защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и терроризма" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 8, ст. 1418; 2015, N 11, ст. 2107; 2016, N 5, ст. 1024; N 8, ст. 1732; 2017, N 5, ст. 883; 2018, N 4, ст. 783; N 12, ст. 2625; 2019, N 7, ст. 1566; 2020, N 1, ст. 43; N 6, ст. 1372; 2021, N 3, ст. 524; N 12, ст. 3255; 2022, N 3, ст. 700; N 6, ст. 1516; 2023, N 2, ст. 349; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 апреля 2023 года, N 1000202304120003), изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 5 августа 2014 года N 240-П


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРОФИЛАКТИКА

ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ТЕРРОРИЗМА"



Стратегические приоритеты

Государственной программы Республики Карелия

"Развитие системы защиты населения и территории

от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика

правонарушений и терроризма"



I. Оценка текущего состояния соответствующей

сферы социально-экономического развития Республики Карелия,

тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие

направления развития сферы социально-экономического развития



В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, миссией (стратегической целью) социально-экономического развития Республики Карелия является рост благополучия жителей республики, создание возможностей для их самореализации путем опережающего по сравнению с другими регионами России темпа создания новых высокотехнологичных и наукоемких рабочих мест, рост уровня и качества жизни, доступа к социальным и культурным благам.


Государственная программа Республики Карелия "Развитие системы защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и терроризма" (далее - Государственная программа) реализуется в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в рамках деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях осуществления профилактики правонарушений и терроризма на территории Республики Карелия.


Катастрофы и стихийные бедствия, вызванные быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, представляют угрозу устойчивому социально-экономическому развитию Республики Карелия.


Сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот.


Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в таких важнейших отраслях экономики, как транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство.


Рост масштабов чрезвычайных ситуаций и возникновения катастрофических природно-техногенных процессов требует значительного сокращения времени оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а урбанизация населения, появление значительного количества мест массового пребывания людей, развитие транспортной инфраструктуры и зависимость от систем жизнеобеспечения - значительного повышения уровня культуры безопасности населения и реагирования на критические ситуации, соответственно, новых форм и способов его информирования и оповещения, а также применения территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112). В связи с этим предусматривается дальнейшее совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, создание и развитие муниципальных систем оповещения и развитие Системы-112, которая обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб. Функционирование Системы-112 позволяет снизить среднее время оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективно организовать работы по оказанию помощи пострадавшим.


В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" распоряжением Правительства Республики Карелия от 22 мая 2013 года N 277р-П на территории Республики Карелия определены 2 зоны экстренного оповещения, охватывающих территорию 3 муниципальных образований:


Выгозерская: территория Беломорского муниципального округа и Сегежского муниципального округа;


Медвежьегорская: территория Медвежьегорского муниципального района.


С целью реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р продолжаются работы по созданию благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах, по развитию в населенных пунктах Республики Карелия комплексной системы безопасности посредством аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", осуществляется текущее содержание имущества, входящего в состав комплекса видеонаблюдения.


Наличие камер видеонаблюдения, установленных в местах массового пребывания людей, расположенных на территории Республики Карелия, направлено на профилактику правонарушений и терроризма.


При реализации указанных направлений деятельности существенно возрастает значение координации, взаимодействия исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, организаций.


II. Описание приоритетов и целей

государственной политики в сфере реализации

Государственной программы Республики Карелия

"Развитие системы защиты населения и территории

от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика

правонарушений и терроризма", сведения о взаимосвязи

со стратегическими приоритетами, целями и показателями

государственных программ Российской Федерации



Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены исходя из следующих стратегических документов:


Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";


Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";


Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";


Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П.


Целью развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах.


Приоритетными направлениями в области развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:


развитие системы государственного управления и стратегического планирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом социально-экономической ситуации в Республике Карелия;


внедрение новых технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;


развитие системы обеспечения пожарной безопасности в целях профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ.


Достижение целей государственной программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение таких задач, как:


повышение уровня оперативной готовности пожарных подразделений и результатов деятельности в сфере обучения населения мерам пожарной безопасности;


совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


создание условий для предупреждения правонарушений и терроризма на территории Республики Карелия.


Сравнительные данные о чрезвычайных ситуациях в субъектах Северо-Западного федерального округа говорят о том, что Республика Карелия входит в число шести субъектов с наименьшими показателями количества погибших и пострадавших.


Тем не менее значения средних величин индивидуального риска, обусловленного чрезвычайными ситуациями, пожарами и происшествиями на водных объектах, по стране значительно меньше соответствующих показателей по республике.


По итогам многолетнего анализа обобщенного показателя состояния защиты населения от потенциальных опасностей, республика входит в число 4 субъектов Северо-Западного федерального округа, среди которых Новгородская, Псковская области и Ненецкий автономный округ, где уровень потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения, обусловленных как пожарами, так и происшествиями на водных объектах, стабильно находится в области относительно неприемлемых значений.


Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения, потенциально опасных и критически важных объектов от чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и биолого-социального характера, террористических актов и угроз военного характера), несчастных случаев, связанных с пожарами и происшествиями на водных объектах.


Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, к приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма относит решение таких задач, как: улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в стране; прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности; разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории субъектов Российской Федерации; разработка и введение в действие типовых требований к обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; усиление взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и укрепление международного сотрудничества в республике по противодействию терроризму и другие.


Одним из условий повышения эффективности противодействия терроризму является планомерная деятельность, в том числе направленная на улучшение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и совершенствование системы профилактических мер антитеррористической направленности.


III. Задачи государственного управления,

способы их эффективного решения в соответствующей

отрасли экономики и сфере государственного управления



Основными задачами в области развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:


формирование эффективного механизма оценки применения законодательства Российской Федерации и реализации документов стратегического планирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;


развитие аппаратно-программных комплексов и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений в целях повышения эффективности деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


совершенствование состава и структуры органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом прогнозируемых опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;


повышение уровня социальной защищенности сотрудников подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;


совершенствование методов, средств и способов проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах;


создание условий для эффективной деятельности аварийно-спасательных служб, пожарных подразделений Государственной противопожарной службы Республики Карелия;


совершенствование спасательных технологий, технических средств и экипировки, предназначенных для оснащения аварийно-спасательных служб и пожарных подразделений Государственной противопожарной службы Республики Карелия;


внедрение новых форм подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием современных технических средств обучения;


совершенствование системы подготовки специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;


привлечение общественных объединений к деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и правоохранительной деятельности.".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ