Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2023 года N 302-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 23 сентября 2021 года N 418-П



Правительство Республики Карелия постановляет:


Внести в Порядок определения объема и предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на мероприятия по активной политике занятости населения и социальной поддержке безработных граждан (субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 23 сентября 2021 года N 418-П "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на мероприятия по активной политике занятости населения и социальной поддержке безработных граждан (субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 9, ст. 2262), следующие изменения:


1) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Субсидия предоставляется:


а) на частичное возмещение работодателям расходов на выплату заработной платы незанятым инвалидам, трудоустроенным по направлению органов службы занятости (далее - незанятые инвалиды);


б) на финансовое обеспечение затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (затрат работодателя на осуществление дополнительных мер по организации труда незанятого инвалида на постоянном рабочем месте (в том числе специальном) с учетом индивидуальных возможностей инвалида, указанных в его индивидуальной программе реабилитации или абилитации, а также создание условий, необходимых для полноценного выполнения инвалидом на таком рабочем месте своих трудовых функций, в том числе на приобретение, монтаж и установку оборудования (программного обеспечения, технических приспособлений, мебели), адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое и организационное оснащение рабочего места);


в) на финансовое обеспечение затрат работодателей на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа незанятых инвалидов к оборудованным (оснащенным) для них рабочим местам, включая оборудование пандусов и подъемников;


г) на частичное возмещение расходов работодателям на выплату заработной платы наставникам, оказывающим помощь инвалидам молодого возраста, трудоустроенным по направлению органов службы занятости, а также трудоустроенным после прохождения профессионального обучения, при освоении трудовых навыков, адаптации на рабочем месте, выполнении функциональных обязанностей (далее - наставник);


д) на частичное возмещение работодателям расходов на выплату заработной платы следующим участникам общественных и временных работ, трудоустроенным по направлению органов службы занятости:


безработным гражданам в возрасте от 18 до 25 лет, имеющим среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущим работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (далее - выпускники в возрасте от 18 до 25 лет);


безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, из числа одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов;


гражданам, занятым в оплачиваемых общественных работах;


безработным гражданам из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;


несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенным в свободное от учебы время;


е) на частичное возмещение работодателям расходов на выплату заработной платы незанятым родителям, воспитывающим детей-инвалидов, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы и трудоустроенным по направлению органов службы занятости (за исключением одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов, для которых предусмотрены меры активной политики занятости по организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы);


ж) на частичное возмещение расходов работодателям на выплату заработной платы наставникам, оказывающим помощь выпускникам в возрасте от 18 до 25 лет при освоении ими трудовых навыков, адаптации на рабочем месте, выполнении функциональных обязанностей;


з) на финансовое обеспечение затрат работодателей на оплату образовательных услуг, связанных с организацией профессионального обучения инвалидов по программам профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации (далее - профессиональное обучение), трудоустроенных по направлению органов службы занятости (далее - трудоустроенные инвалиды).";


2) в пункте 7 слова "при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период)" заменить словами "не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период)";


3) в пункте 9 слова "Для рассмотрения и оценки заявок" заменить словами "В целях проведения отбора";


4) подпункт "а" пункта 10 изложить в следующей редакции:


"а) сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;";


5) пункт 11 признать утратившим силу;


6) в пункте 12:


абзац шестой изложить в следующей редакции:


"участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";


в абзаце седьмом слова ", муниципальных правовых актов" заменить словами "Республики Карелия";


дополнить абзацами следующего содержания:


"участник отбора зарегистрирован на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - портал "Работа в России");


участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";


7) пункт 19 изложить в следующей редакции:


"19. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема документов для участия в отборе:


проверяет соответствие участников отбора, а также представленных ими документов требованиям, установленным настоящим Порядком;


принимает решение об отклонении заявок на стадии их рассмотрения и оценки по основаниям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка, и отказе в предоставлении субсидии;


передает для рассмотрения в комиссию заявки участников отбора, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, а также документы которых соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, по которым не было принято решение об их отклонении.";


8) пункты 21, 22 изложить в следующей редакции:


"21. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня передачи Учреждением заявок:


оценивает заявки в соответствии с критериями оценки, установленными пунктом 22 настоящего Порядка;


принимает решение о победителях отбора и размерах предоставляемых субсидий.


22. Критериями оценки являются:


осуществление деятельности по реализации мероприятий по активной политике занятости населения и социальной поддержке безработных граждан на территории Республики Карелия;


наличие у участника отбора размещенных на портале "Работа в России" вакансий (вакантных должностей) для трудоустройства граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (за исключением целей предоставления субсидии, указанных в подпунктах "г"-"е" пункта 5 настоящего Порядка);


отсутствие в течение года, предшествующего дате подачи заявки, фактов отказа участника отбора от подписания соглашения;


отсутствие фактов нарушений участником отбора условий соглашения в течение года, предшествующего дате подачи заявки.";


9) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:


"22.1. Решение о признании участников отбора получателями субсидии принимается комиссией путем голосования. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем комиссии. Принятое комиссией решение оформляется протоколом.


Количество получателей субсидии определяется комиссией в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения, в соответствии с очередностью поступления заявок в Учреждение.";


10) пункт 26 изложить в следующей редакции:


"26. Субсидия предоставляется в следующих размерах:


на цели, указанные в подпунктах "а", "д" и "е" пункта 5 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем одного установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, северную надбавку и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на одного участника мероприятия в месяц в течение периода, не превышающего 3 месяцев со дня заключения трудового договора между работодателем и участником мероприятия;


на цель, указанную в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, - в размере суммы затрат в соответствии с заявкой, но не более 100 тысяч рублей за одно оборудованное (оснащенное) рабочее место;


на цель, указанную в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, - в размере суммы затрат в соответствии с заявкой, но не более 500 тысяч рублей;


на цели, указанные в подпунктах "г" и "ж" пункта 5 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем 50 процентов установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, северную надбавку и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на одного наставника в месяц в течение периода, не превышающего 3 месяцев с момента заключения трудового договора между работодателем и участником мероприятия, для которого организовано наставничество;


на цель, указанную в подпункте "з" пункта 5 настоящего Порядка, - в размере фактических расходов на организацию профессионального обучения, но не более 60 тысяч рублей за одного трудоустроенного инвалида, прошедшего профессиональное обучение.";


11) дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:


"26.1. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:


на цель, указанную в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, - затраты получателя субсидии на осуществление дополнительных мер по организации труда незанятого инвалида на постоянном рабочем месте (в том числе специальном) с учетом индивидуальных возможностей инвалида, указанных в его индивидуальной программе реабилитации или абилитации, а также создание условий, необходимых для полноценного выполнения инвалидом на таком рабочем месте своих трудовых функций, в том числе на приобретение, монтаж и установку оборудования (программного обеспечения, технических приспособлений, мебели), адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое и организационное оснащение рабочего места;


на цель, указанную в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, - затраты получателя субсидии на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа незанятых инвалидов к оборудованным (оснащенным) для них рабочим местам, включая оборудование пандусов и подъемников;


на цель, указанную в подпункте "з" пункта 5 настоящего Порядка, - затраты получателя субсидии на оплату образовательных услуг, связанных с организацией профессионального обучения трудоустроенных инвалидов.


Запрещается приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.";


12) в пункте 30:


абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:


"принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленного Учреждением в соглашении значения результата, его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - показатель);


включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Учреждением в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


абзац пятый признать утратившим силу;


13) в абзаце первом пункта 32 слова "в подпункте "а" заменить словами "в подпунктах "а", "г"-"ж";


14) в пункте 34:


в абзаце первом слова "или корреспондентские" исключить;


в абзаце втором слова "на цель, указанную в подпункте "а" заменить словами "на цели, указанные в "подпунктах "а", "г"-"ж";


в абзаце третьем слова "в подпунктах "б"-"г" заменить словами "в подпунктах "б", "в" и "з";


15) пункт 35 изложить в следующей редакции:


"35. Результатом для цели, указанной в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, является выполнение показателя численности незанятых инвалидов, трудоустроенных по направлению органов службы занятости населения, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является численность незанятых инвалидов, которые трудоустроены по направлению органов службы занятости населения (человек).


Результатом для цели, указанной в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, является численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является количество созданных получателем субсидии оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (человек).


Результатом для цели, указанной в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, является численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является количество объектов, в которых создана инфраструктура, необходимая для беспрепятственного доступа незанятых инвалидов к оборудованным (оснащенным) для них рабочим местам (человек).


Результатом для цели, указанной в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, является обеспечение выполнения показателя численности инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по направлению органов службы занятости населения, в том числе после прохождения профессионального обучения, для которых организовано наставничество, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по направлению органов службы занятости населения, в том числе после прохождения профессионального обучения, для которых организовано наставничество (человек).


Результатом для цели, указанной в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, является:


в отношении участников, указанных в абзаце втором подпункта "д" пункта 5 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения показателя численности безработных граждан - выпускников в возрасте от 18 до 25 лет, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является численность безработных граждан - выпускников в возрасте от 18 до 25 лет, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера (человек);


в отношении участников, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта "д" пункта 5 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения показателя численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера (человек);


в отношении участников, указанных в абзаце четвертом подпункта "д" пункта 5 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения показателя численности безработных граждан и граждан, ищущих работу, принявших участие в оплачиваемых общественных работах, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является численность безработных граждан и граждан, ищущих работу, принявших участие в оплачиваемых общественных работах (человек);


в отношении участников, указанных в абзаце шестом подпункта "д" пункта 5 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения показателя численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера в свободное от учебы время, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера в свободное от учебы время (человек).


Результатом для цели, указанной в подпункте "е" пункта 5 настоящего Порядка, является обеспечение выполнения показателя численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера (человек).


Результатом для цели, указанной в подпункте "ж" пункта 5 настоящего Порядка, является обеспечение выполнения показателя численности выпускников в возрасте от 18 до 25 лет, которым организовано наставничество при трудоустройстве по направлению органов службы занятости населения, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является численность выпускников в возрасте от 18 до 25 лет, которым организовано наставничество при трудоустройстве по направлению органов службы занятости населения (человек).


Результатом для цели, указанной в подпункте "з" пункта 5 настоящего Порядка, является обеспечение выполнения показателя численности трудоустроенных инвалидов, прошедших профессиональное обучение. Показателем является сохранение численности трудоустроенных инвалидов, прошедших профессиональное обучение (человек).


Значения показателей устанавливаются Учреждением в соглашении.";


16) в наименовании раздела IV слово ", целей" исключить;


17) пункт 37 изложить в следующей редакции:


"37. Отчетность о достижении результата, показателя получатель субсидии представляет в Учреждение до 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия.


Отчетность об осуществлении расходов на цели, указанные в подпунктах "б", "в" и "з" пункта 5 настоящего Порядка, представляется в Учреждение до 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия.


Учреждение вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.";


18) пункт 38 изложить в следующей редакции:


"38. В отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), Учреждением осуществляются проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Учреждение проводит мониторинг достижения результатов исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";


19) в пункте 39:


в абзаце первом слово ", целей" исключить;


в абзаце четвертом слова "значений результатов, показателей" заменить словами "значения результата";


в абзаце пятом слово ", целей" исключить;


в абзаце шестом слово ", целей" исключить;


20) пункт 40 изложить в следующей редакции:


"40. В случае недостижения на 31 декабря текущего финансового года значения результата получатель субсидии возвращает средства субсидии в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учреждения. Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = Vсубсидии x m / n,



где:


Vсубсидии - размер субсидии;


m - значение результата, фактически достигнутое на отчетную дату;


n - плановое значение результата, установленное соглашением.";


21) дополнить пунктом 41 следующего содержания:


"41. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат на цели, указанные в подпунктах "б", "в" и "з" пункта 5 настоящего Порядка, и отсутствия решения Учреждения, принятого по согласованию с органом финансового контроля, о наличии потребности в указанных средствах данные неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учреждения.".



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ