Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 439-П


О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле

(с изменениями на 15 марта 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 123-П)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле;


перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле;


ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле и его целевое значение;


индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле;


перечень должностных лиц Министерства культуры Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 123-П)


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Карелия от 26 июля 2017 года N 260-П "О региональном государственном контроле за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 7, ст. 1383);


постановление Правительства Республики Карелия от 12 февраля 2018 года N 47-П "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства культуры Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 2, ст. 266);


постановление Правительства Республики Карелия от 11 июня 2019 года N 243-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 12 февраля 2018 года N 47-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 6, ст. 1291).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 439-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Карелия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования, архивные документы).


4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Республики Карелия (далее - Министерство).


5. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), определяется Правительством Республики Карелия.


6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.


7. В целях ведения учета объектов контроля Министерство формирует перечень объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц, который содержит следующую информацию:


а) наименование контролируемого лица;


б) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;


в) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;


г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - категория риска);


д) адрес места нахождения и места осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;


е) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.


8. Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.


9. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:


а) чрезвычайно высокий риск;


б) высокий риск;


в) значительный риск;


г) средний риск;


д) умеренный риск;


е) низкий риск.


10. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.


11. Отнесение объекта контроля к категории риска определяется расчетным способом на основании следующих критериев риска (в баллах):

N п/п

Критерии риска

Баллы

1

2

3

Общий объем документов постоянного срока хранения и по личному составу, находящихся на хранении у контролируемого лица (показатель - К1 <*>)

1.

50 000 и более единиц хранения

1

2.

От 10 000 до 49 999 единиц хранения включительно

2

3.

От 5000 до 9999 единиц хранения включительно

3

4.

От 1000 до 4999 единиц хранения включительно

4

5.

От 100 до 999 единиц хранения включительно

5

6.

От 1 до 99 единиц хранения включительно

6

Задолженность по упорядочению документов с законченными сроками делопроизводства, предполагаемых к постановке на учет и передаче в архив постоянного срока хранения, и по личному составу (формирование описей дел) (показатель - К2 <*>)

7.

15 и более лет после завершения делопроизводства и включения в описи дел

1

8.

10-14 лет после завершения делопроизводства и включения в описи дел

2

9.

9 лет после завершения делопроизводства и включения в описи дел

3

10.

8 лет после завершения делопроизводства и включения в описи дел

4

11.

4-7 лет после завершения делопроизводства и включения в описи дел

5

12.

1-3 года после завершения делопроизводства и включения в описи дел

6

Наличие/отсутствие оборудованного (приспособленного) архивохранилища и соответствие температурно-влажностного, санитарно-гигиенического и светового режимов хранения архивных дел нормативным требованиям по хранению архивных документов (показатель - К3 <*>)

13.

Отсутствие оборудованного архивохранилища, нарушение всех норм хранения архивных дел и учетных документов по контролю за режимами хранения архивных дел

1

14.

Наличие оборудованного архивохранилища, отсутствие соблюдения и контроля за показателями норм хранения архивных дел, зафиксированных в документации архива (журналы учета отсутствуют)

2

15.

Наличие оборудованного архивохранилища, отсутствие контроля за показателями норм хранения архивных дел (журналы учета отсутствуют)

3

16.

Наличие оборудованного архивохранилища, регулярные отклонения в показателях соблюдения норм хранения архивных дел, зафиксированные в документации архива (журналы учета в наличии)

4

17.

Наличие оборудованного архивохранилища, разовые отклонения в показателях соблюдения норм хранения архивных дел, зафиксированные в документации архива (журналы учета в наличии)

5

18.

Наличие оборудованного архивохранилища, соблюдение всех норм хранения архивных дел (журналы учета в наличии)

6



* Сведения согласно паспорту архива объекта контроля, представляемому в соответствии с Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.


12. Категория риска определяется путем сложения баллов критерия риска по следующей формуле:




где:


- сумма баллов критерия риска;


К - балл соответствующего критерия риска.

N п/п

Категория риска

Сумма баллов для определения категории риска

1.

Чрезвычайно высокий риск

3

2.

Высокий риск

4-6

3.

Значительный риск

7-9

4.

Средний риск

10-12

5.

Умеренный риск

13-15

6.

Низкий риск

16-18


13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство осуществляет следующие профилактические мероприятия:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);


консультирование;


профилактический визит.


14. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации и в иных формах.


15. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


16. Обобщение правоприменительной практики организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство готовит доклад о правоприменительной практике.


17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.


18. Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.


19. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).


20. В возражении указываются:


а) наименование контрольного (надзорного) органа, объявившего предостережение, дата и номер предостережения, в отношении которого подается возражение;


б) наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения и месте осуществления деятельности, номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес контролируемого лица, подающего возражение;


в) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.


Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.


Возражение подписывается контролируемым лицом или его представителем. К возражению, подписанному представителем, прилагается доверенность, распорядительный документ организации или иной подтверждающий полномочия представителя документ, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.


21. Возражение направляется контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.


Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


22. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.


23. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:


а) отменить предостережение полностью либо в части;


б) отказать в удовлетворении возражения.


24. Информация о решении, указанном в пункте 23 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения.


25. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным способом.


26. Должностными лицами Министерства в устной и письменной форме осуществляется консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:


соблюдение обязательных требований;


порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);


порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.


27. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.


28. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления от контролируемых лиц и их представителей обращений в письменной форме или в форме электронного документа.


Рассмотрение таких обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


29. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.


30. Министерством проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере архивного дела.


Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере архивного дела, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.


31. Профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать 2 рабочих дней по одному адресу места осуществления контролируемым лицом деятельности или адресу нахождения иных объектов контроля.


В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о требованиях, предъявляемых к объекту контроля, критериях отнесения объектов контроля к категориям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.


По результатам профилактического визита в течение 5 рабочих дней должностным лицом Министерства оформляется и вручается (направляется в установленном порядке) контролируемому лицу экземпляр листа профилактической беседы, содержащего информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.


32. Контрольные (надзорные) мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.


33. К плановым и внеплановым контрольным мероприятиям относятся:


документарная проверка;


выездная проверка.


34. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.


В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории чрезвычайно высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в год.


В отношении объектов контроля, которые отнесены к категориям высокого риска и значительного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в 4 года.


В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в 3 года.


В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия один раз в 5 лет.


В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


35. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.


36. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:


Министр культуры Республики Карелия;


заместитель Министра культуры Республики Карелия.


37. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).


38. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:


а) получение письменных объяснений;


б) истребование документов.


39. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:


а) осмотр;


б) опрос;


в) получение письменных объяснений;


г) истребование документов;


д) инструментальное обследование.


Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении контролируемых лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.


40. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут применяться фотосъемка, аудио- и видеозапись.


Указанные в абзаце первом настоящего пункта способы фиксации доказательств нарушения обязательных требований используются в присутствии контролируемого лица. Материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.


41. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.


42. Контролируемое лицо либо его представитель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:


временной нетрудоспособности законного представителя юридического лица;


нахождения законного представителя юридического лица за пределами территории Российской Федерации;


участия законного представителя юридического лица в судебном заседании в качестве присяжного заседателя.


43. В случаях, указанных в пункте 42 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Министерство, за исключением случаев, когда проведение контрольного (надзорного) мероприятия возможно без участия контролируемого лица.


44. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.


45. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается Министром культуры Республики Карелия.


46. Подача и рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 439-П



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

(введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 123-П)



1. Наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований.


2. Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.


3. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 439-П



КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

(введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 123-П)

Наименование показателя

Формула расчета показателя

Интерпретация значений

Целевое значение показателя

Источник данных для определения значения показателя

Доля документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу, утраченных (неисправимо поврежденных) на стадии ведомственного хранения, в общем количестве документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу

Кутр - количество выявленных утраченных документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу;

Кнп - количество выявленных неисправимо поврежденных документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу;

Кп - количество документов постоянного срока хранения, внесенных в описи дел, утвержденные Экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры Республики Карелия (далее - ЭПК);

Клс - количество документов по личному составу, внесенных в описи дел, согласованные ЭПК

устанавливается Министерством ежегодно на основании доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики

описи дел постоянного срока хранения, утвержденные ЭПК;

описи дел по личному составу, согласованные ЭПК;

акт по итогам проверки фондов;

акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны; акт о неисправимо поврежденных документах;

паспорт архива объекта контроля



Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 439-П



ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

(введены Постановлением Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 123-П)



1. Сведения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (сведения высчитываются исходя из количественных показателей, включенных в отчет федерального статистического наблюдения (форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").


2. Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном году.


3. Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий.


4. Количество поданных возражений в отношении результатов контрольных (надзорных) мероприятий.


5. Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий.



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 439-П



ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

(введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 123-П)



Начальник отдела правовой работы, государственной службы и кадров.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ