Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 3 мая 2023 года N 545


Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, региональными инновационными площадками



В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", частью 3 статьи 25 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании" приказываю:


1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, региональными инновационными площадками.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 13 августа 2021 года N 875 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, региональными инновационными площадками" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 8, ст. 2074).


3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Министр
Р.Г.ГОЛУБЕВ



Приложение
к приказу
Министерства образования
и спорта Республики Карелия
от 3 мая 2023 года N 545



ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ



I. Общие положения


1. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Республики Карелия, региональными инновационными площадками (далее - порядок) определяет организационную процедуру признания образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Республики Карелия (далее - организации), региональными инновационными площадками.


2. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:


1) Разработка, апробация и (или) внедрение:


новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;


федеральных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;


новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;


методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;


новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;


новых институтов общественного участия в управлении образованием;


новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;


2) Инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.


3. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), реализуемых исполнительным органом Республики Карелия, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее - исполнительный орган), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).


4. Региональными инновационными площадками признаются организации независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Карелия, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и региональной политики в сфере образования.



II. Управление деятельностью региональных инновационных площадок


5. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования в Республике Карелия создается координационный совет по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Республики Карелия (далее - координационный совет).


Состав координационного совета утверждается исполнительным органом.


В координационный совет входят представители исполнительного органа, а также, по согласованию, представители Минпросвещения России, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.


Возглавляет координационный совет председатель.


В состав координационного совета входят заместитель председателя координационного совета, члены координационного совета, секретарь.


Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.


6. В полномочия координационного совета входят:


подготовка предложений по формированию основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;


организация проведения экспертизы и анализ инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих развитие системы образования;


подготовка предложений по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в массовой образовательной практике;


подготовка предложений в адрес исполнительного органа о признании организаций региональными инновационными площадками;


подготовка по запросу исполнительного органа аналитических материалов об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.


7. Основной формой деятельности координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.


Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на этом заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава.


8. Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.


Решения координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного совета (при его наличии).


При равенстве голосов членов координационного совета решающим является голос председателя координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствующего на совещании.



III. Порядок признания организации региональной инновационной площадкой


9. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется исполнительным органом на основе предложений координационного совета.


Координационный совет формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).


10. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем (далее - соискатель) подается заявка в бумажном виде в координационный совет не позднее 1 сентября, которая должна содержать:


наименование и место нахождения, контактные телефоны соискателя;


цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;


обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);


предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику;


обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания ее реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.


К заявке прилагаются:


решение органа самоуправления соискателя об участии в реализации проекта (программы);


программа реализации проекта (программы): исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, показатели эффективности деятельности, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по направлению проекта (программы);


календарный план с указанием сроков реализации проекта (программы) по этапам и перечня конечных результатов.


11. Заявки, поступившие в координационный совет, направляются на экспертизу.


12. Экспертиза заявки осуществляется экспертным советом. В состав экспертного совета включаются представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.


13. Экспертный совет осуществляет:


экспертизу заявок в течение одного месяца с момента подачи;


представление заключений в координационный совет о результатах экспертизы заявок.


14. Координационный совет рассматривает представленные экспертным советом заключения и представляет не позднее 1 декабря в исполнительный орган предложение о признании соискателя региональной инновационной площадкой.


15. Исполнительный орган утверждает перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру.


16. Основанием для отказа в признании организации региональной инновационной площадкой являются:


несоответствие заявки установленным настоящим порядком требованиям;


несоответствие заявки актуальным направлениям государственной политики в сфере образования;


несоответствие в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.


Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.


17. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы) приказом исполнительного органа.


По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного совета исполнительным органом принимается одно из следующих решений:


о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;


о продлении деятельности региональной инновационной площадки.


18. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:


получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);


ненадлежащего исполнения обязательств, принятых региональной инновационной площадкой, изложенных в проекте (программе);


нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);


непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).



VI. Деятельность региональных инновационных площадок


19. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с предлагавшейся к заявке программой реализации проекта (программы).


20. Деятельность региональных инновационных площадок координирует региональный оператор, определенный исполнительным органом.


Региональный оператор осуществляет:


организационно-аналитическое, консультативное и научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок;


экспертизу ежегодных отчетов о реализации проекта (программы);


организационное и методическое обеспечение деятельности координационного совета и экспертного совета;


составление заключений о значимости полученных результатов проекта (программы), о возможных способах их использования в массовой практике;


предоставление в координационный совет заключения о необходимости прекращения (в т.ч. досрочного) деятельности или о продлении деятельности региональной инновационной площадки.


21. Региональные инновационные площадки в рамках проекта (программы):


планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;


осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);


организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).


22. Региональные инновационные площадки:


реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;


обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;


своевременно информируют регионального оператора, исполнительный орган о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.


23. Региональные инновационные площадки ежегодно в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы) на экспертизу региональному оператору.


24. Региональные инновационные площадки в срок до 10 октября года, следующего за отчетным периодом, размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодный отчет о реализации проекта (программы).


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ