Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2022 года N 110


Об Общественном совете при Министерстве финансов Республики Карелия



Приказываю:


1. Утвердить Положение об Общественном совете при Министерстве финансов Республики Карелия согласно Приложению к настоящему приказу.


2. Отделу документооборота обеспечить сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве финансов Республики Карелия.


3. Отделу документооборота обеспечить в отношении настоящего приказа соблюдение положений пунктов 12, 14, 17 Порядка издания нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и требований, предъявляемых к их проектам, утвержденных Указом Главы Республики Карелия от 29.07.2014 N 64.



Министр
Е.А.АНТОШИНА



Приложение
к приказу
Министерства финансов
Республики Карелия
от 28.02.2022 N 110



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



Общие положения


1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Министерстве финансов Республики Карелия (далее - Общественный совет).


2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Министерстве финансов Республики Карелия (далее - Министерство).


3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Карелия, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, а также настоящего Положения.


4. Общественный совет в своей деятельности основывается на принципах взаимодействия и конструктивного диалога с гражданами, открытости, инициативности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, учета общественно значимых интересов при решении наиболее важных вопросов в установленных сферах деятельности Министерства.


5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.


6. Деятельность Общественного совета освещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Министерства) и в средствах массовой информации. В разделе об Общественном совете, созданном на сайте Министерства, размещаются: положение об Общественном совете, его состав, план основных мероприятий Общественного совета на очередной год, решения Общественного совета и иные сведения о деятельности Общественного совета.



Основные цели и задачи Общественного совета


7. Основными целями деятельности Общественного совета являются:


- обеспечение взаимодействия Министерства с гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной бюджетной и налоговой политики;


- повышение гласности и прозрачности деятельности Министерства.


8. Основными задачами Общественного совета являются:


- обсуждение проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых Министерством по наиболее важным вопросам в сфере деятельности Министерства;


- проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства и социально значимых управленческих решений, принимаемых Министерством;


- рассмотрение наиболее сложных и актуальных проблем в сфере бюджетного и налогового законодательства, бюджетного процесса, поднимаемых общественными объединениями, а также научными организациями;


- внесение предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы бюджетного и налогового права;


- подготовка рекомендаций по вопросам исполнения государственных функций в сфере бюджетных правоотношений;


- рассмотрение годовых итоговых отчетов о результатах деятельности Министерства и перспективном плане на последующий период;


- выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;


- участие в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации, и в организации публичного обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства;


- совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Министерства с гражданами и организациями;


- реализация иных задач, которые могут способствовать достижению целей, поставленных перед Общественным советом.



Полномочия Общественного совета


9. Общественный совет для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Положения, вправе:


1) запрашивать и получать от руководства Министерства информацию, материалы, документы, необходимые для выполнения возложенных на него задач, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;


2) знакомиться с общедоступной информацией, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства;


3) взаимодействовать с общественными советами, созданными при иных органах исполнительной власти Республики Карелия и органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия;


4) рассматривать инициативы граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в установленных сферах деятельности Министерства;


5) направлять руководству Министерства рекомендации и предложения в виде аналитических и информационных материалов, проектов и иных документов;


6) при необходимости приглашать на заседания в качестве экспертов представителей органов государственной власти, общественных объединений, некоммерческих организаций, граждан;


7) при необходимости создавать рабочие группы или комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета;


8) запрашивать у органов государственной власти, организаций информацию, необходимую для работы Общественного совета;


9) входить в состав коллегиальных органов, образуемых Министерством;


10) по согласованию с руководством Министерства принимать участие в заседаниях комиссий, рабочих органов, создаваемых Министерством, в совещаниях, семинарах и других мероприятиях, проводимых Министерством;


11) по согласованию с руководителем Министерства принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Республики Карелия, заседаниях комитетов Законодательного Собрания Республики Карелия, коллегий и других органов по вопросам, касающимся деятельности Министерства;


12) осуществлять иные полномочия, необходимые для надлежащей организации деятельности Общественного совета.



Порядок формирования состава Общественного совета


10. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных заинтересованных организаций. Участие в Общественном совете осуществляется на принципах гласности, самоуправления, самостоятельности в принятии решений в рамках своих полномочий.


11. Членом Общественного совета может стать гражданин Российской Федерации:


1) достигший возраста 21 года;


2) имеющий опыт работы по профилю деятельности Министерства, не менее одного года;


3) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета;


4) в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.


12. Членами Общественного совета не могут быть:


1) лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;


2) лица, назначаемые на свою должность руководителем Министерства, при котором действует Общественный совет;


3) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при Министерстве, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных органах государственной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных органах государственной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.


13. В состав Общественного совета входят члены Общественной палаты Республики Карелия, независимые от органов государственной власти Республики Карелия эксперты, представители заинтересованных организаций. В состав Общественного совета также могут входить представители средств массовой информации, профсоюзных объединений.


14. Общественный совет формируется в количестве не менее 10 человек и не более 20 человек.


15. Персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в него, утверждаются приказом Министерства.


16. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах и безвозмездной основе.


17. Общественный совет возглавляет председатель. В состав Общественного совета также входят: заместитель председателя, члены Общественного совета, ответственный секретарь Общественного совета.


18. Председатель Общественного совета, его заместитель и ответственный секретарь Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на организационном заседании Общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя Общественного совета, его заместителя и ответственного секретаря Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.


19. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется в соответствии с решением Министра, принимаемым на основании письменного заявления члена Общественного совета либо представления председателя Общественного совета.


20. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:


1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;


2) избрания члена Общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;


3) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;


4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе общественного совета;


5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;


6) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;


7) получения двойного гражданства;


8) в случае возникновения конфликта интересов у члена Общественного совета, либо наличия подтвержденного факта участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;


9) смерти члена Общественного совета.


21. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно либо совершил действия, порочащие его честь и достоинство.


22. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих члену Общественного совета входить в его состав, он обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения соответствующих обстоятельств направить на имя председателя Общественного совета письменное заявление о выходе из состава Общественного совета, которое передается в Министерство для оформления соответствующего приказа Министерства о внесении изменений в состав Общественного совета.


23. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета новый член Общественного совета вводится в его состав в течение тридцати дней со дня прекращения полномочий предыдущего. Соответствующие изменения вносятся в состав Общественного совета.


24. Состав Общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в два года. За два месяца до истечения срока полномочий Общественного совета Министр инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную настоящим Положением.


25. В целях формирования состава Общественного совета кандидатам в члены Общественного совета, определенным по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, научными учреждениями, высшими учебными заведениями, банковскими и иными организациями, направляются приглашения от имени Министра о вхождении в состав Общественного совета (далее - приглашение).


26. Кандидаты в состав Общественного совета, получившие приглашение, в течение 10 (десяти) дней уведомляют Министра о своем согласии или отказе войти в состав Общественного совета.


27. Министр, не позднее 30 (тридцати дней) со дня получения уведомления граждан об их согласии войти в состав Общественного совета, утверждает состав Общественного совета.



Организация и порядок деятельности Общественного совета


28. Организация деятельности Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета на очередной календарный год (далее - план работы), согласованным Министром и утверждаемым председателем Общественного совета. Проект плана готовится ответственным секретарем Общественного совета на основании предложений, поступивших от руководства Министерства и членов Общественного совета. План работы утверждается на первом заседании Общественного совета в соответствующем году.


29. Основной формой деятельности общественного совета являются очные заседания. Члены общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи. Заседания могут проводиться в заочной форме.


30. Общественным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях общественного совета.


31. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня утверждения его состава.


32. По решению председателя Общественного совета в случае необходимости может быть проведено внеочередное или заочное заседание Общественного совета.


33. Повестка заседания Общественного совета утверждается председателем не позднее чем за пять дней до проведения заседания и рассылается членам Общественного совета.


34. Заседание общественного совета правомочно при участии в нем более половины его состава, лично, а также посредством аудио- видеосвязи. Решения общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса. В случае отсутствия председателя Общественного совета решающим является голос его заместителя.


35. Решения отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых представляются руководству Министерства. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.


36. При принятии решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме члены Общественного совета в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.


37. При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета. Если председатель не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос его заместителя.


38. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.


39. По решению председателя Общественного совета или заместителя председателя Общественного совета Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов общественного совета. Председатель общественного совета или заместитель председателя Общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.


Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета или заместителем председателя Общественного совета должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета.


Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета или заместителем председателя Общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.


По решению председателя Общественного совета либо заместителя председателя Общественного совета срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.


40. Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях, заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на очных заседаниях, заочным голосованием членов Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на сайте Министерства.


41. Председатель Общественного совета:


- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;


- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;


- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;


- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;


- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;


- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;


- взаимодействует с Министром и должностными лицами (структурными подразделениями) Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;


- принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;


- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.


42. Заместитель председателя Общественного совета:


- по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);


- участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;


- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.


43. Члены общественного совета имеют право:


- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;


- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;


- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;


- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;


- оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;


- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.


44. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета.


45. Ответственный секретарь Общественного совета:


- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;


- готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;


- ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;


- хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;


- в случае проведения заочного голосования членов Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;


- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на сайте Министерства.



Конфликт интересов


46. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им своих полномочий.


47. Под личной заинтересованностью, понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Общественного совета, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член Общественного совета и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.


48. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и Министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.


49. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета (для председателя Общественного совета - Министра).


50. Председатель Общественного совета или Министр, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета (председателя Общественного совета) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета (председателя Общественного совета), являющегося стороной конфликта интересов.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ