Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 3 мая 2018 года N 64


Об утверждении Положения о Научно-экспертном Совете по историко-культурному наследию Республики Карелия при Управлении по охране объектов культурного наследия Республики Карелия

(с изменениями на 14 сентября 2021 года)

(в ред. Приказов Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 08.02.2019 N 28, от 20.02.2019 N 36, от 14.09.2021 N 442)




В целях реализации положений Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с Положением об Управлении по охране объектов культурного наследия Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 14 апреля 2017 года N 123-П, в рамках привлечения широкого круга специалистов и общественности к рассмотрению наиболее важных вопросов при выработке управленческих решений по сохранению историко-культурного наследия в Республике Карелия приказываю:


утвердить прилагаемое Положение о Научно-экспертном Совете по историко-культурному наследию Республики Карелия при Управлении по охране объектов культурного наследия Республики Карелия.



Начальник Управления
Ю.Б.АЛИПОВА



Утверждено
приказом
Управления по охране объектов
культурного наследия
Республики Карелия
от 03.05.2018 N 64



ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Приказов Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 08.02.2019 N 28, от 20.02.2019 N 36, от 14.09.2021 N 442)




I. Общие положения


1. Научно-экспертный Совет по историко-культурному наследию Республики Карелия при Управлении по охране объектов культурного наследия Республики Карелия (далее по тексту - Совет) создан как консультативно-совещательный орган для участия в рассмотрении наиболее важных вопросов при выработке управленческих решений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны историко-культурного наследия в Республике Карелия, содействия поиску эффективных решений и разработке мер по поддержке значимых проектов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны историко-культурного наследия в Республике Карелия.


(в ред. Приказа Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 08.02.2019 N 28)


Совет осуществляет консультационное, научное и экспертное содействие деятельности Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия (далее - Управление) в целях повышения эффективности мероприятий по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия и исторических поселений на территории Республики Карелия, а также участвует в формировании государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны историко-культурного наследия в Республике Карелия.


(в ред. Приказа Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 20.02.2019 N 36)


2. В своей деятельности Совет руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Положением.



II. Цели, задачи и функции Совета


3. В компетенцию Совета входит рассмотрение следующих вопросов:


3.1. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления Республики Карелия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и исторических поселений;


(в ред. Приказа Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 20.02.2019 N 36)


3.2. Рассмотрение концепций, республиканских государственных программ и проектов, связанных с сохранением историко-культурного наследия в Республике Карелия, научно-исследовательских материалов по памятникам, ансамблям и достопримечательным местам, вопросов, затрагивающих интересы сохранения исторического наследия, связанного с событиями, имеющими историческую и культурную значимость для Республики Карелия, других вопросов, связанных с сохранением историко-культурного наследия в Республике Карелия, подготовка рекомендаций по их осуществлению;


3.3. Рассмотрение предложений и подготовка рекомендаций по проектам нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере охраны и сохранения историко-культурного наследия в Республике Карелия, нормативным, техническим и инструктивно-методическим документам, регламентирующим хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на объекты культурного наследия в Республике Карелия;


3.4. Рассмотрение проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, включенных в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения, а также поселений, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, и выявленные объекты культурного наследия;


3.5. Рассмотрение проектов зон охраны объектов культурного наследия, проектов градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия;


3.6. Рассмотрение предложений о воссоздании утраченных объектов культурного наследия и регенерации историко-градостроительной среды объекта культурного наследия;


3.7. Рассмотрение разногласий по вопросам сохранения культурного наследия, возникающих между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Карелия в области охраны объектов культурного наследия и иными лицами;


3.8. Рассмотрение заявлений о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);


3.9. Рассмотрение проектов проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, проектов возведения объектов нового строительства на территории достопримечательных мест, на территории исторических поселений, включенных в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения;


3.10. Рассмотрение и оценка мероприятий Управления по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, рассмотрение и утверждение доклада об организации и функционировании в Управлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;


(п. 3.10 введен Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 08.02.2019 N 28)


3.11. Обсуждение и выдача соответствующих заключений на проекты памятных знаков, мемориальных комплексов, музейных экспозиций и т.п., на предмет их соответствия исторической действительности, наличия искажений исторических событий, рисков обострения межнациональных и религиозных отношений, а также документального подтверждения представляемых сведений/


(п. 3.11 в ред. Приказа Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 14.09.2021 N 442)


3.12. Осуществление иных функций в соответствии с задачами Совета.


(п. 3.12 введен Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 14.09.2021 N 442)


4. Совет вправе вносить в Управление предложения о разработке нормативных правовых актов Управления, направленных на сохранение историко-культурного наследия, осуществление мониторинга объектов культурного наследия и выполнение законодательства Российской Федерации и Республики Карелия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны историко-культурного наследия.



III. Порядок формирования Совета


5. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций.


Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.


6. Совет состоит из Председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета (без права голоса) и членов Совета. Члены Совета входят в состав экспертных групп по направлениям: учета и сохранения объектов археологического наследия; сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; регулирования архитектурной и градостроительной деятельности в исторической среде (далее - экспертная группа).


В состав экспертной группы входят Председатель экспертной группы и члены экспертной группы (не менее трех человек). Для решения отдельных вопросов из членов Совета могут создаваться рабочие группы.


Председатель Совета и секретарь Совета назначаются приказом Управления. Состав Совета, состав экспертных групп, состав рабочих групп утверждаются приказом Управления по согласованию с Председателем Совета. Изменения в состав Совета и состав экспертных групп утверждаются приказом Управления по согласованию с Председателем Совета и подлежат рассмотрению на заседании Совета до принятия приказа Управления.


(п. 6 в ред. Приказа Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 20.02.2019 N 36)


7. При необходимости Совет вправе привлекать к своей работе экспертов, граждан Российской Федерации и организации, представители которых не вошли в состав Совета.


8. Руководство деятельностью Совета осуществляет Председатель Совета, к полномочиям которого относится:


- согласование состава Совета, состава экспертных групп и рабочих групп;


- определение круга вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета;


- руководство заседаниями Совета;


- доведение до сведения Управления решений Совета;


- информирование членов Совета о решениях Управления, принятых по вопросам, рассмотренным на заседаниях Совета.


9. В отсутствие Председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.



IV. Организация деятельности Совета


10. План работы Совета на год утверждается на первом заседании Совета в текущем году в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения. План работы Совета на год публикуется на странице Управления на Официальном интернет-портале Республики Карелия в течение 10 дней со дня его принятия.


11. Заседания Совета, проводимые в соответствии с принятым планом работы Совета на год, созываются в установленные планом сроки. Внеплановые заседания Совета проводятся по мере необходимости по инициативе Управления, Председателя Совета, заместителя председателя Совета, членов Совета, а также иных лиц и учреждений, заинтересованных в решении вопросов по сохранению культурного наследия на территории Республики Карелия.


Информация о дате и повестке заседания Совета, а также материалы к нему направляются в адрес членов Совета секретарем Совета в срок не позднее 5 дней до даты проведения заседания Совета. Информация о времени и месте проведения заседания Совета также указывается на официальной странице Управления на Официальном интернет-портале Республики Карелия не позднее 3 дней до даты проведения заседания Совета в целях обеспечения права присутствия граждан, представителей организаций, государственных органов и органов местного самоуправления на заседании Совета.


12. Заседания Совета являются открытыми. Для участия в заседаниях Совета по вопросам, входящим в компетенцию Совета, могут привлекаться квалифицированные специалисты, не являющиеся его членами.


Предложение о проведении закрытого заседания Совета (закрытого обсуждения отдельных вопросов) вносится Председателем Совета, членами Совета, а также Управлением в случаях, предусмотренных законодательством.


Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании Совета.


Подготовка и проведение закрытых заседаний Совета по вопросам, содержащим информацию, составляющую государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.


13. Заседание Совета является правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа членов Совета. Голосование на заседании Совета является открытым.


14. В случае если рассмотрение отдельных вопросов не требует личного присутствия членов Совета на заседании либо если по вопросу имеется заключение экспертной группы, по решению Председателя Совета заседание Совета (рассмотрение отдельных вопросов, включенных в повестку заседания Совета) может быть проведено в форме заочного голосования членов Совета.


При проведении заочного голосования секретарь Совета направляет в адрес членов Совета бюллетень для заочного голосования (далее - бюллетень) и прилагаемые к нему материалы с указанием даты окончания приема заполненных бюллетеней. Срок приема заполненных бюллетеней не может составлять менее 10 дней. В бюллетене указывается фамилия, имя, отчество члена Совета, решения по каждому вопросу, включенному в повестку заседания Совета, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался", делается отметка с личной подписью члена Совета.


Принявшими участие в заседании Совета, проводимого в форме заочного голосования, считаются члены Совета, бюллетени которых получены до даты окончания их приема.


15. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета (принявших участие в заседании Совета, проводимого в форме заочного голосования). Секретарь Совета не участвует в голосовании. При голосовании учитывается мнение отсутствующего члена Совета, представленное в письменной форме.


В случае равенства голосов членов Совета по рассматриваемому вопросу решающим является голос Председателя Совета.


16. Решения Совета носят рекомендательный характер.


17. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета. Протоколы заседаний Совета подписываются Председателем и секретарем Совета.


Член Совета, не согласный с решением Совета, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Совета.


Протоколы заседаний Совета направляются в Управление, Председателю Совета, а также другим заинтересованным органам и лицам в 10-дневный срок после проведения заседания Совета.


Протоколы заседаний Совета, материалы и документы хранятся в Управлении.



V. Организация деятельности экспертных групп


18. Решение о проведении заседания экспертной группы принимает Председатель Совета при необходимости рассмотрения отдельных вопросов, не требующих присутствия всех членов Совета, а также принятия рекомендаций для последующего рассмотрения на заседании Совета.


Информация о заседании экспертной группы, а также материалы к нему направляются в адрес членов экспертной группы секретарем Совета в срок не позднее 5 дней до даты проведения заседания экспертной группы.


19. Заседание экспертной группы является правомочным при участии в нем не менее половины общего числа членов экспертной группы. Секретарь Совета присутствует на заседании экспертной группы и ведет протокол заседания экспертной группы.


Заседания экспертной группы являются открытыми. Члены экспертной группы вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания экспертной группы должно быть принято единогласно членами экспертной группы, присутствующими на заседании.


20. Экспертная группа рассматривает и дает заключения по вопросам, относящимся к направлению деятельности экспертной группы.


21. Заключение экспертной группы принимается простым большинством голосов и рассматривается членами Совета на заседании Совета при рассмотрении вопроса, по которому оно дано. При равенстве голосов членов экспертной группы решающим является голос Председателя экспертной группы.


22. В случае проведения заседания экспертной группы для рассмотрения отдельных вопросов, не требующих присутствия всех членов Совета, решение экспертной группы приравнивается к решению Совета.


23. Заседания экспертных групп оформляются протоколом. Протоколы заседаний экспертных групп подписываются Председателем экспертной группы. Протоколы заседаний экспертной группы, заключения экспертных групп, материалы и документы хранятся в Управлении.



VI. Порядок внесения предложений по результатам заседаний Совета


24. Лица, не согласные с решениями Совета, вправе направить в Управление мотивированные предложения по решению вопросов, рассмотренных на заседании Совета.


Особые мнения членов Совета, мотивированные предложения иных лиц по решению вопросов, рассмотренных на заседании Совета, учитываются Управлением при выработке управленческих решений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны историко-культурного наследия в Республике Карелия.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ