МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2021 года N 397-П
О внесении изменений в приказ
Министерства социальной защиты
Республики Карелия от 22 мая 2018 года N 299-П
"Об утверждении методики проведения
конкурса на замещение вакантной
должности государственной гражданской
службы в Министерстве социальной защиты
Республики Карелия и включение в
кадровый резерв Министерства социальной
защиты Республики Карелия, сроки и
порядок работы конкурсной комиссии"
В связи с принятием постановления
Правительства Российской Федерации от 24
сентября 2020 года N 1546 "О внесении
изменений в единую методику проведения
конкурсов на замещение вакантных
должностей государственной гражданской
службы Российской Федерации и включение
в кадровый резерв государственных
органов", Федерального закона от 27
октября 2020 года N 346-ФЗ "О внесении
изменений в статьи 22 и 48 Федерального
закона "О государственной гражданской
службе Российской Федерации",
приказываю:
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Второй этап конкурса (конкурсные
испытания) заключается в оценке
профессиональных и личностных качеств
кандидатов, их соответствия
квалификационным требованиям для
замещения соответствующей должности
государственной гражданской службы
Республики Карелия на основе конкурсных
процедур, с использованием не
противоречащих федеральным законам и
другим нормативным правовым актам
Российской Федерации методов оценки,
включая индивидуальное собеседование,
анкетирование, проведение групповых
дискуссий, подготовку проекта документа,
написание реферата и иных письменных
работ, решение практических задач или
тестирование по вопросам, связанным с
выполнением должностных обязанностей по
вакантной должности гражданской службы
(группе должностей гражданской службы,
по которой формируется кадровый резерв).
2. Пункт 8 дополнить абзацем следующего
содержания:
"В целях эффективной организации
конкурсов по решению представителя
нанимателя в Министерстве может быть
образовано несколько конкурсных
комиссий для различных категорий и групп
должностей гражданской службы.".
3. Пункт 9 дополнить абзацем следующего
содержания:
"Конкурсной комиссией может быть
принято решение о проведении заседания в
формате видеоконференции (при наличии
технической возможности) по предложению
ее члена или кандидата с указанием
причины (обоснования) такого
решения.".
4. Пункт 12 дополнить абзацем следующего
содержания:
"В анкету также могут быть включены
дополнительные вопросы, направленные на
оценку профессионального уровня
кандидата.".
5. Дополнить пунктами 14.1 и 14.2 следующего
содержания:
"14.1 В ходе конкурсных процедур
проводится подготовка кандидатом
проекта документа, который позволяет на
практике оценить знания и умения,
необходимые для непосредственного
исполнения им должностных обязанностей
в зависимости от области и вида
профессиональной служебной
деятельности, установленных должностным
регламентом.
Кандидату предлагается подготовить
проект ответа на обращение гражданина,
проект нормативного правового акта или
иной документ, разработка которого
входит в число должностных обязанностей
по вакантной должности гражданской
службы. В этих целях кандидату
предоставляется инструкция по
делопроизводству и иные документы,
необходимые для надлежащей подготовки
проекта документа.
Оценка подготовленного проекта
документа осуществляется руководителем
структурного подразделения
Министерства, на замещение вакантной
должности гражданской службы в котором
проводится конкурс или конкурс на
включение в кадровый резерв
Министерства. При этом в целях
проведения объективной оценки
обеспечивается анонимность
подготовленного проекта документа.
Результаты подготовки проекта документа
оцениваются по 5-балльной системе:
5 баллов, если проект документа полностью
соответствует установленным
требованиям оформления, кандидат выявил
ключевые факты и проблемы, послужившие
основанием для разработки проекта
документа, обосновал подходы к решению
проблем и отразил пути их решения,
показал высокий уровень аналитических
способностей и логичность мышления, а
также правовую и лингвистическую
грамотность;
4 балла, если кандидат выявил ключевые
факты и проблемы, послужившие основанием
для разработки проекта документа,
обосновал подходы к решению проблем и
отразил пути их решения, показал высокий
уровень аналитических способностей и
логичность мышления, но допустил
неточности и ошибки в части соответствия
проекта документа установленным
требованиям оформления, а также правовые
и лингвистические ошибки;
3 балла, если кандидат не в полном объеме
выявил ключевые факты и проблемы,
послужившие основанием для разработки
проекта документа, не полностью отразил
пути их решения, показал средний уровень
аналитических способностей и логичность
мышления, допустил неточности и ошибки в
части соответствия проекта документа
установленным требованиям оформления, а
также правовые и лингвистические
ошибки;
2 балла, если кандидат не в полном объеме
выявил ключевые факты и проблемы,
послужившие основанием для разработки
проекта документа, не полностью отразил
пути их решения, показал низкий уровень
аналитических способностей и логичность
мышления, допустил неточности и ошибки в
части соответствия проекта документа
установленным требованиям оформления, а
также правовые и лингвистические
ошибки;
1 балл, если кандидат не в полном объеме
выявил ключевые факты и проблемы,
послужившие основанием для разработки
проекта документа, проект документа не
соответствует установленным
требованиям оформления, кандидат,
полностью не обосновал подходы к решению
проблем и полностью не отразил пути их
решения, показал низкий уровень
аналитических способностей, допустил
значительные правовые и лингвистические
ошибки;
0 баллов, если проект документа не
соответствует установленным
требованиям оформления, кандидат не
выявил ключевые факты и проблемы,
послужившие основанием для разработки
проекта документа, не обосновал подходы
к решению проблем и не отразил пути их
решения, не показал аналитических
способностей, допустил значительные
правовые и лингвистические ошибки.
Задание по подготовке проекта документа
считается выполненным, если кандидат
набрал 3 и более балла.
14.2. Решение практических задач
подразумевает ознакомление кандидата с
проблемной ситуацией, изложенной в
формате текста или видео, связанной с
областью и видом профессиональной
служебной деятельности по вакантной
должности гражданской службы, и
подготовку кандидатом ответов на
вопросы, направленные на выявление его
аналитических, стратегических или
управленческих способностей.
Задания для решения практических задач в
случае проведения конкурса на замещение
вакантной должности гражданской службы
определяются начальником структурного
подразделения Министерства, на
замещение вакантной должности
гражданской службы в котором проводится
конкурс, и согласовываются с
председателем конкурсной комиссии.
Результаты решения практических задач
оцениваются по 5-балльной системе:
5 баллов, если кандидат в полном объеме
понимает суть практической задачи с
проблемной ситуацией, связанной с
областью и видом профессиональной
служебной деятельности, представил
обоснованные и практически реализуемые
предложения по ее решению, дал
правильные ответы на заданные вопросы,
показал высокий уровень аналитических
способностей, навыков
аргументированного отстаивания
собственной точки зрения и ведения
деловых переговоров, умение обоснованно
и самостоятельно принимать решения;
4 балла, если кандидат в полном объеме
понимает суть содержания практической
задачи с проблемной ситуацией, связанной
с областью и видом профессиональной
служебной деятельности, представил
обоснованные и практически реализуемые
предложения по ее решению, но допустил
неточности и ошибки в ответах на
заданные вопросы, показал достаточный
уровень аналитических способностей,
навыков аргументированного отстаивания
собственной точки зрения и ведения
деловых переговоров, умение
самостоятельно принимать решения;
3 балла, если кандидат не в полном объеме
понимает содержание практической задачи
с проблемной ситуацией, связанной с
областью и видом профессиональной
служебной деятельности, не полностью
отразил пути ее решения, допустил
неточности и ошибки в ответах на
заданные вопросы, проявил аналитические
способности, навыки отстаивания
собственной точки зрения и ведения
деловых переговоров;
2 балла, если кандидат не в полном объеме
понимает содержание практической задачи
с проблемной ситуацией, связанной с
областью и видом профессиональной
служебной деятельности, не отразил пути
ее решения, допустил неточности и ошибки
в ответах на заданные вопросы, показал
низкий уровень аналитических
способностей и навыков отстаивания
собственной точки зрения и ведения
деловых переговоров;
1 балл, если кандидат не в полном объеме
понимает содержание практической задачи
с проблемной ситуацией, связанной с
областью и видом профессиональной
служебной деятельности, не представил
обоснованные и практически реализуемые
предложения по ее решению, допустил
неточности и ошибки в ответах на
заданные вопросы, не показал
аналитических способностей, если у него
отсутствуют навыки отстаивания
собственной точки зрения и ведения
деловых переговоров;
0 баллов, если кандидат не понимает
содержание практической задачи с
проблемной ситуацией, связанной с
областью и видом профессиональной
служебной деятельности, не представил
обоснованные и практически реализуемые
предложения по ее решению, не дал ответы
на заданные вопросы, не показал
аналитических способностей, если у него
отсутствуют навыки отстаивания
собственной точки зрения и ведения
деловых переговоров."
Конкурсное задание считается
выполненным, если по результатам решения
практических задач кандидату выставлен 1
и более балл.".
6. Пункт 15 дополнить абзацем следующего
содержания:
"Министерством создаются надлежащие
организационные и
материально-технические условия для
деятельности конкурсной комиссии, а
также для прохождения кандидатами
конкурсных процедур.".
7. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Итоговый балл кандидата
определяется как сумма среднего
арифметического баллов, выставленных
кандидату членами конкурсной комиссии
по результатам индивидуального
собеседования, других конкурсных
заданий, оцениваемых членами конкурсной
комиссии, и баллов, набранных кандидатом
по итогам тестирования и выполнения иных
аналогичных конкурсных заданий,
предусматривающих формализованный
подсчет результатов и оформляется
секретарем комиссии в виде краткой
справки.".
8. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. По результатам сопоставления
итоговых баллов кандидатов секретарь
конкурсной комиссии формирует рейтинг
кандидатов в порядке убывания их
итоговых баллов.".
Министр
О.А.СОКОЛОВА