МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2019 года N 269
Об утверждении Порядка определения
нормативных затрат на выполнение работ
государственными учреждениями,
подведомственными Министерству
природных ресурсов и экологии
Республики Карелия
(с изменениями на 1 сентября 2021 года)
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 01.09.2021 N 1805)
В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, пунктом 23 Порядка
формирования государственного задания
на оказание государственных услуг
(выполнение работ) государственными
учреждениями Республики Карелия и
финансового обеспечения выполнения
этого задания, утвержденного
постановлением Правительства
Республики Карелия от 24 февраля 2016 года N
62-П, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения нормативных затрат на
выполнение работ государственными
учреждениями, подведомственными
Министерству природных ресурсов и
экологии Республики Карелия.
2. Признать утратившим силу приказ
Министерства по природопользованию и
экологии Республики Карелия от 8 ноября
2016 года N 2043 "Об утверждении Порядка
определения нормативных затрат на
выполнение работ государственными
бюджетными учреждениями,
подведомственными Министерству
природных ресурсов и экологии
Республики Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2017,
N 3, ст. 505; N 6, ст. 1241; N 12, ст. 2618).
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
Министра природных ресурсов и экологии
Республики Карелия Багаеву О.И.
Министр
А.А.ЩЕПИН
Утвержден
приказом
Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Карелия
от 13.02.2019 N 269
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 01.09.2021 N 1805)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения
нормативных затрат на выполнение работ
государственными учреждениями,
подведомственными Министерству
природных ресурсов и экологии
Республики Карелия (далее - Порядок),
разработан в соответствии с пунктом 23
Порядка формирования государственного
задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями
Республики Карелия и финансового
обеспечения выполнения этого задания,
утвержденного постановлением
Правительства Республики Карелия от 24
февраля 2016 года N 62-П.
2. Порядок регламентирует определение
нормативных затрат на выполнение работ
государственными учреждениями,
подведомственными Министерству
природных ресурсов и экологии
Республики Карелия (далее - учреждения), в
соответствии с региональным перечнем
(классификатором) государственных
(муниципальных) услуг, не включенных в
общероссийские базовые (отраслевые)
перечни (классификаторы)
государственных и муниципальных услуг, и
работ, оказание и выполнение которых
предусмотрено нормативными правовыми
актами Республики Карелия, в том числе
при осуществлении переданных органами
государственной власти Республики
Карелия полномочий Российской Федерации
и полномочий по предметам совместного
ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации (далее -
региональный перечень).
3. Нормативные затраты на выполнение
работ ежегодно корректируются исходя из
прогнозируемых на очередной финансовый
год тарифов, нормативов и иных
показателей, учитываемых при
определении нормативных затрат в
соответствии с настоящим Порядком.
4. Значения нормативных затрат на
выполнение работ предоставляются
учреждением в Министерство природных
ресурсов и экологии Республики Карелия
не позднее 1 декабря отчетного года.
5. Значения нормативных затрат на
выполнение работ и содержание имущества
учреждения на очередной финансовый год,
рассчитанные в соответствии с настоящим
Порядком, утверждаются Министерством
природных ресурсов и экологии
Республики Карелия ежегодно на
очередной финансовый год, а также при
проведении корректировки.
Значения нормативных затрат на
выполнение работы утверждаются путем
проставления грифа утверждения,
содержащего наименование должности,
подпись (расшифровку подписи)
уполномоченного лица и дату
утверждения.
6. Нормативные затраты на выполнение
работ, а также нормативные затраты на
содержание имущества учреждений
используются при определении объема
финансового обеспечения выполнения
государственного задания по следующей
формуле:
Ni - нормативные затраты на выполнение i
работы, включенной в региональный
перечень;
Vi - объем i работы, установленный
государственным заданием;
Nуп - затраты на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по
которым признается имущество бюджетного
учреждения.
II. Определение нормативных затрат на
выполнение работ
7. Нормативные затраты на выполнение
работ, определяемые в соответствии с
настоящим Порядком, учитываются при
формировании обоснований бюджетных
ассигнований бюджета Республики Карелия
на очередной финансовый год и плановый
период.
8. Нормативные затраты на выполнение
работы определяются исходя из норм
материальных, технических и трудовых
ресурсов, используемых для выполнения
работы, на основе нормативов их
потребления, установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
межгосударственными стандартами,
национальными стандартами,
строительными нормами и правилами,
санитарно-эпидемиологическими
правилами и гигиеническими нормативами,
стандартами выполнения государственных
работ в соответствующей сфере
деятельности, или на основе результатов
анализа и усреднения показателей
деятельности учреждения, которое имеет
минимальный объем затрат на выполнение
единицы работы в соответствующей сфере
деятельности (метод наиболее
эффективного учреждения).
9. Нормативные затраты на выполнение
работ рассчитываются на работы в целом
или в случае установления в
государственном задании показателей
объема выполнения работ - на единицу
объема работ.
10. В нормативные затраты на выполнение
работ включаются:
а) затраты на оплату труда работников,
непосредственно связанных с выполнением
работы, и начисления на выплаты по оплате
труда, включая страховые взносы;
б) затраты на приобретение материальных
запасов и на приобретение движимого
имущества (основных средств и
нематериальных активов), используемого в
процессе выполнения работы, с учетом
срока его полезного использования, а
также затраты на аренду указанного
имущества.
Затраты на приобретение материальных
запасов и особо ценного движимого
имущества определяются исходя из
фактических объемов потребления
материальных запасов за прошлые годы в
натуральном или стоимостном выражении с
учетом государственных стандартов,
методических указаний и включают в себя
затраты на приобретение материальных
запасов, непосредственно используемых
для выполнения работ;
в) затраты на формирование в
установленном порядке резерва на полное
восстановление состава объектов особо
ценного движимого имущества,
используемого в процессе выполнения
работы (основных средств и
нематериальных активов, амортизируемых
в процессе выполнения работы), с учетом
срока их полезного использования, в
случае если указанные затраты в
соответствии с общими требованиями не
включены в состав затрат,
предусмотренных подпунктом "б"
настоящего пункта;
г) иные затраты, непосредственно
связанные с выполнением работ;
д) затраты на коммунальные услуги.
Затраты на оплату коммунальных услуг
определяются исходя из натуральных
показателей потребления коммунальных
услуг в текущем финансовом году с учетом
тарифов очередного финансового года, с
учетом изменения площадей в очередном
финансовом году по сравнению с отчетным
финансовым годом и ввода в эксплуатацию
новых площадей (вывода из эксплуатации
площадей), а также с учетом требований
обеспечения энергоэффективности и
энергосбережения.
Затраты на коммунальные услуги
определяются обособленно по видам
коммунальных ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и
водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение,
котельно-печное топливо;
затраты на электроснабжение;
е) затраты на содержание объектов
недвижимого имущества, а также затраты
на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов
недвижимого имущества входят:
затраты на эксплуатацию систем охранной
сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества
и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта
объектов недвижимого имущества, не
учтенные в составе субсидий на иные
цели;
затраты на содержание прилегающих
территорий;
прочие затраты на содержание объектов
недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия
учредителя недвижимого имущества или
особо ценного движимого имущества,
закрепленного за учреждением
учредителем или приобретенного
учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого
имущества, затраты на содержание
соответствующего имущества включаются в
состав арендной платы и не учитываются
при определении нормативных затрат на
содержание имущества;
ж) затраты на содержание объектов особо
ценного движимого имущества и имущества,
необходимого для выполнения
государственного задания, а также
затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов
особо ценного движимого имущества
входят:
затраты на техническое обслуживание и
текущий ремонт объектов особо ценного
движимого имущества;
затраты на материальные запасы,
потребляемые в рамках содержания особо
ценного движимого имущества, не
отнесенные к нормативным затратам,
непосредственно связанным с выполнением
работ;
затраты на обязательное страхование
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств;
затраты на аренду указанного имущества;
прочие затраты на содержание объектов
особо ценного движимого имущества;
з) затраты на формирование в
установленном порядке резерва на полное
восстановление состава объектов особо
ценного движимого имущества,
необходимого для общехозяйственных нужд
(основных средств и нематериальных
активов), с учетом срока их полезного
использования;
и) затраты на приобретение услуг связи,
которые определяются исходя из
фактических объемов потребления в
натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи
включают в себя в том числе затраты на
использование местной, междугородней и
международной телефонной связи,
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет;
к) затраты на приобретение транспортных
услуг;
л) затраты на оплату труда работников,
которые не принимают непосредственного
участия в выполнении работы, включая
административно-управленческий
персонал, и начисления на выплаты по
оплате труда, включая страховые взносы;
м) затраты на прочие общехозяйственные
нужды.
В состав затрат на прочие
общехозяйственные нужды входят:
затраты на ремонт и техническое
обслуживание офисной и бытовой
оргтехники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение
программных продуктов;
затраты на уплату государственных
пошлин;
затраты на повышение квалификации
персонала;
затраты на приобретение мебели,
канцелярских и хозяйственных товаров,
периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и
переплетные работы;
иные затраты.
11. В объем финансового обеспечения
выполнения государственного задания
включаются затраты на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по
которым признается имущество
учреждения.
В случае если учреждение оказывает сверх
установленного государственного
задания государственные услуги
(выполняет работы) для физических и
юридических лиц за плату, а также
осуществляет иную приносящую доход
деятельность (далее - платная
деятельность), затраты, указанные в
абзаце первом настоящего пункта,
рассчитываются с применением
коэффициента платной деятельности,
который определяется как отношение
планируемого объема субсидии на
финансовое обеспечение выполнения
государственного задания (далее -
субсидия) к общей сумме планируемых
поступлений, включающей поступления от
субсидии и доходов от платной
деятельности, определяемые исходя из
объемов указанных поступлений в
отчетном финансовом году (далее -
коэффициент платной деятельности).
При расчете коэффициента платной
деятельности не учитываются поступления
в виде целевых субсидий, предоставляемых
из бюджета Республики Карелия, грантов,
пожертвований, прочие безвозмездные
поступления от физических и юридических
лиц, а также средства, поступающие в
порядке возмещения расходов, понесенных
в связи с эксплуатацией имущества,
сданного в аренду или переданного в
безвозмездное пользование.
III. Определение нормативных затрат на
выполнение работы "Тушение лесных
пожаров"
12. Нормативные затраты на выполнение
работы "Тушение лесных пожаров"
определяются на основании
среднесложившихся фактических расходов
на выполнение работы "Тушение лесных
пожаров" за предыдущие 5 лет, в расчете
на 1 га площади лесных пожаров за
предыдущие 5 лет, за исключением
нормативных затрат на приобретение
материальных запасов и особо ценного
движимого имущества, использованных в
процессе тушения лесных пожаров,
нормативных затрат на приобретение
транспортных услуг.
Нормативные затраты на приобретение
материальных запасов и особо ценного
движимого имущества, использованных в
процессе тушения лесных пожаров,
нормативные затраты на приобретение
транспортных услуг определяются на
основании среднесложившихся объемов в
количественных показателях за 5 лет,
предыдущих расчетному периоду (далее -
средняя величина фактически сложившихся
объемов), и средней сложившейся цены за
единицу товара, работы (услуги) за год,
предшествующий расчетному (далее -
средняя цена), в расчете на 1 га площади
лесных пожаров за предыдущие 5 лет.
13. Нормативные затраты определяются по
каждой группе площади в разрезе видов
сил и средств, участвующих в ликвидации
лесного пожара.
14. В нормативные затраты на выполнение
работы включаются:
а) фактические затраты на оплату труда с
начислениями на выплаты по оплате труда
работников, непосредственно участвующих
в тушении лесных пожаров;
б) затраты на приобретение материальных
запасов и особо ценного движимого
имущества, использованных в процессе
тушения лесных пожаров, из расчета
произведения средней величины
фактически сложившихся объемов
материальных запасов и особо ценного
движимого имущества;
в) затраты на приобретение транспортных
услуг из расчета произведения средней
величины фактически сложившихся объемов
транспортных услуг на среднюю цену;
г) фактические затраты на прочие
общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие
общехозяйственные нужды входят:
фактические затраты на командировочные
расходы;
фактические затраты на приобретение
услуг сторонних организаций,
принимающих участие в тушении лесных
пожаров;
фактические затраты на приобретение
услуг физических лиц, участвующих в
тушении лесных пожаров;
иные фактические затраты.
15. Затраты на тушение крупных лесных
пожаров (лесные пожары,
распространившиеся на площадь более 25 га
в районах наземной охраны лесов и более
200 га в районах авиационной охраны лесов
от пожаров) определяются по фактически
произведенным затратам на их тушение,
сформированным в соответствии с
Рекомендациями по порядку формирования
и учета затрат на тушение лесных пожаров
за счет субвенций из федерального
бюджета, предоставляемых на
осуществление органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
переданных отдельных полномочий
Российской Федерации в области лесных
отношений, утвержденными руководителем
Федерального агентства лесного
хозяйства А.И. Савиновым 10 ноября 2009 года,
при условии, что за предшествующие 5 лет
не было крупных лесных пожаров.
(п. 15 введен Приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Республики Карелия от 01.09.2021 N 1805)
Ссылается на
- О внесении изменения в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 13 февраля 2019 года N 269
- Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Карелия и финансового обеспечения выполнения этого задания (с изменениями на 10 октября 2023 года)
- Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение работ государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)