МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2020 года N 1788
Об утверждении Регламента проведения
ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения нужд Республики Карелия
В соответствии со статьей 100
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд", постановлением
Правительства Республики Карелия от 16
мая 2014 года N 153-П "Об утверждении
Порядка осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения
нужд Республики Карелия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
проведения ведомственного контроля в
сфере закупок для обеспечения нужд
Республики Карелия.
2. Признать утратившим силу приказ
Министерства по природопользованию и
экологии Республики Карелия от 5
сентября 2014 года N 1357 "Об утверждении
Регламента Министерства по
природопользованию и экологии
Республики Карелия по проведению
ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения государственных нужд
Республики Карелия" (Карелия, 2015, 12
марта).
3. Контроль исполнения настоящего
приказа возложить на заместителя
Министра природных ресурсов и экологии
Республики Карелия Багаеву О.И.
И.о. Министра
А.Н.ПАВЛОВ
Утвержден
приказом
Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Карелия
от 12.10.2020 N 1788
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НУЖД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
1. Настоящий Регламент проведения
ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения нужд Республики Карелия
(далее - Регламент) устанавливает порядок
проведения Министерством природных
ресурсов и экологии Республики Карелия
(далее - Министерство) ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Республики
Карелия (далее - ведомственный контроль)
за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики Карелия
(далее - законодательство о контрактной
системе в сфере закупок) в отношении
подведомственных ему организаций (далее
- заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля
является соблюдение заказчиками, в том
числе их контрактными службами,
контрактными управляющими, комиссиями
по осуществлению закупок,
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного
контроля Министерство осуществляет
проверку соблюдения заказчиками
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов,
установленных законодательством о
контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию
закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании
в сфере закупок;
г) правильности определения и
обоснования начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), начальной
цены единицы товара, работы, услуги,
начальной суммы цен единиц товара,
работы, услуги;
д) соответствия информации об
идентификационных кодах закупок и
непревышения объема финансового
обеспечения для осуществления данных
закупок информации, содержащейся в
планах-графиках закупок, извещениях об
осуществлении закупок, протоколах
определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), условиях проектов
контрактов, направленных участниками
закупок, с которыми заключаются
контракты, в реестре контрактов,
заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и
предприятиям уголовно-исполнительной
системы, организациям инвалидов
преимущества в отношении предлагаемых
ими цены контракта, суммы цен единиц
товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся
участия в закупках субъектов малого
предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих
организаций;
з) соблюдения требований по определению
поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер
ответственности и совершения иных
действий в случае нарушения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий
контракта;
к) соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги;
м) соответствия использования
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется
уполномоченными должностными лицами
Министерства в соответствии с настоящим
Регламентом путем проведения выездных
или документарных мероприятий
ведомственного контроля (далее -
мероприятие).
5. Мероприятия проводятся по поручению
Министра или лица, его замещающего, в
соответствии с утвержденным планом
проведения мероприятий на очередной
календарный год (далее - план
мероприятий).
План мероприятий должен содержать
следующую информацию:
а) наименование заказчика, в отношении
которого проводится мероприятие;
б) вид мероприятия (выездное или
документарное);
в) дата начала и дата окончания
проведения мероприятия;
г) перечень должностных лиц
Министерства, уполномоченных на
проведение мероприятия, в том числе лицо,
ответственное за его проведение (в
случае проведения мероприятия
несколькими должностными лицами).
Перечень должностных лиц Министерства,
уполномоченных на проведение
мероприятия, формируется из числа
государственных гражданских служащих,
входящих в состав
административно-хозяйственного отдела
Министерства.
При необходимости в План мероприятий
могут быть внесены изменения. Информация
о внесенных изменениях доводится до
сведения заказчиков, которых
затрагивают принятые изменения, в
течение 5 рабочих дней со дня подписания
соответствующего приказа.
6. План мероприятий разрабатывается
административно-хозяйственным отделом
Министерства в срок до 15 декабря
текущего года и доводится до сведения
заказчиков, в отношении которых будет
осуществляться ведомственный контроль,
не позднее 25 декабря текущего года.
7. Министерство уведомляет заказчика о
проведении мероприятия путем
направления уведомления о его
проведении (далее - уведомление) в срок не
позднее чем за 10 календарных дней до
начала проведения мероприятия.
Проект уведомления готовится
должностным лицом Министерства,
ответственным за проведение
мероприятия, и представляется на подпись
Министру или лицу, его замещающему.
8. Уведомление должно содержать
следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому
адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия (проверяемые
вопросы), в том числе период времени, за
который проверяется деятельность
заказчика;
в) вид мероприятия (выездное или
документарное);
г) дата начала и дата окончания
проведения мероприятия;
д) перечень должностных лиц
Министерства, уполномоченных на
проведение мероприятия;
е) запрос о предоставлении документов,
информации, материальных средств,
необходимых для проведения мероприятия;
ж) информация о необходимости
обеспечения условий для проведения
выездного мероприятия, в том числе о
предоставлении помещения для работы,
средств связи и иных необходимых средств
и оборудования для проведения такого
мероприятия.
10. Срок проведения мероприятия не может
составлять более чем 15 календарных дней
и может быть продлен только один раз не
более чем на 15 календарных дней по
решению Министра или лица, его
замещающего.
11. При проведении мероприятия
должностные лица Министерства,
уполномоченные на осуществление
ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае проведения выездного
мероприятия на беспрепятственный доступ
на территорию, в помещения, здания
заказчика (в необходимых случаях на
фотосъемку, видеозапись, копирование
документов) при предъявлении ими
служебных удостоверений и уведомления с
учетом требований законодательства
Российской Федерации о защите
государственной тайны;
б) на истребование необходимых для
проведения мероприятия документов с
учетом требований законодательства
Российской Федерации о защите
государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в
письменной форме, в форме электронного
документа и (или) устной форме по
вопросам проводимого мероприятия.
12. По результатам проведения мероприятия
составляется акт проверки, который
подписывается должностным лицом
Министерства, ответственным за
проведение мероприятия, и
представляется Министру или лицу, его
замещающему.
13. В акте проверки указываются:
а) дата и место составления акта;
б) наименование органа, осуществившего
ведомственный контроль;
в) должность, фамилия, имя, отчество (при
наличии) лица, проводившего мероприятие;
г) сроки проведения мероприятия;
д) наименование заказчика, в отношении
которого был осуществлен ведомственный
контроль;
е) предмет мероприятия (проверяемые
вопросы), в том числе проверяемый период;
ж) перечень документов (информации)
представленных для проведения
мероприятия;
з) сведения о результатах мероприятия, в
том числе о наличии (отсутствии)
нарушений законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики Карелия.
Акт проверки оформляется в двух
экземплярах, один из которых
направляется заказчику, в отношении
которого был осуществлен ведомственный
контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней
со дня его подписания.
В течение 5 рабочих дней со дня получения
акта проверки заказчик обязан направить
в адрес Министерства информацию об
ознакомлении с актом либо письменные
возражения на акт за подписью
руководителя или лица, его замещающего.
14. При выявлении нарушений по
результатам мероприятия должностными
лицами Министерства, уполномоченными на
проведение мероприятия, разрабатывается
план устранения выявленных нарушений,
который утверждается Министром или
лицом, его замещающим (далее - План).
План должен содержать следующую
информацию:
а) краткое описание выявленных
нарушений;
б) мероприятия по устранению выявленных
нарушений;
в) сроки устранения выявленных
нарушений;
г) срок представления информации о
выполнении мероприятий, включенных в
План.
План направляется заказчику в течение 5
рабочих дней со дня его утверждения.
Информация о выполнении мероприятий,
включенных в План, направляется
заказчиком должностному лицу,
ответственному за проведение
мероприятия, в срок, установленный
Планом.
15. В случае выявления по результатам
проверок действий (бездействия),
содержащих признаки административного
правонарушения, материалы проверки
подлежат направлению в орган
исполнительной власти Республики
Карелия, уполномоченный на
осуществление контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Республики Карелия, а в случае
выявления действий (бездействия),
содержащих признаки состава уголовного
преступления, - в правоохранительные
органы.
16. Материалы по результатам мероприятий,
в том числе план устранения выявленных
нарушений, указанный в пункте 14
настоящего Регламента, а также иные
документы и информация, полученные
(разработанные) в ходе проведения
мероприятий, хранятся Министерством 3
года.
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия (с изменениями на 14 сентября 2020 года)
- Об утверждении Регламента Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия