МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 20 ноября 2020 года N 835-П
Об утверждении Порядка сообщения
руководителями учреждений,
подведомственных Министерству
социальной защиты Республики Карелия, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, положения о Комиссии по
рассмотрению уведомлений руководителей
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов
В соответствии с Федеральным
законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить:
Порядок сообщения руководителями
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов согласно приложению
N 1 к настоящему приказу.
Положение о Комиссии по
рассмотрению уведомлений руководителей
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов согласно приложению
N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на первого
заместителя Министра социальной защиты
Республики Карелия И.С. Скрыникова.
Министр
О.А.СОКОЛОВА
Приложение N 1
к приказу
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 20 ноября 2020 года N 835-П
ПОРЯДОК СООБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ,
КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К
КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает
процедуру уведомления руководителями
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия (далее
соответственно - руководитель,
Министерство), о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов.
2. Руководитель обязан в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии
коррупции уведомить, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов, а также принимать
меры по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов.
3. При возникновении у руководителя
личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, он обязан не позднее 1
рабочего дня, следующего за днем, когда
ему стало об этом известно, уведомить
Министра социальной защиты Республики
Карелия (далее - Министр) о возникшем
конфликте интересов или о возможности
его возникновения. В случае если
обязанность подачи уведомления
возникает у руководителя в период его
служебной командировки, срок
представления уведомления исчисляется
со дня возвращения руководителя из
служебной командировки.
4. Руководитель составляет
уведомление о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - уведомление), на имя
Министра по форме согласно приложению N 1
к настоящему Порядку и направляет в
отдел правовой, кадровой и
организационной работы Министерства
(далее - отдел). Уведомление должно быть
лично подписано руководителем с
указанием даты его составления.
При наличии материалов,
подтверждающих обстоятельства
возникновения личной
заинтересованности или конфликта
интересов, а также иных материалов,
имеющих отношение к данным
обстоятельствам, руководитель
представляет их вместе с уведомлением.
5. Должностное лицо, ответственное
за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений отдела (далее -
должностное лицо), ведет прием,
регистрацию и учет поступившего
уведомления в день его поступления в
журнале регистрации уведомлений о
возникновении личной
заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
(далее - журнал регистрации) по форме
согласно приложению N 2 к настоящему
Порядку, а также обеспечивает
конфиденциальность и сохранность
данных, полученных от руководителя, и
несет персональную ответственность за
разглашение полученных сведений в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Листы журнала регистрации должны
быть прошиты, пронумерованы и заверены
печатью Министерства.
6. Должностное лицо не позднее
рабочего дня, следующего за днем
регистрации уведомления, докладывает
Министру о зарегистрированном
уведомлении.
7. Уведомление рассматривается
должностным лицом, которым
осуществляется подготовка
мотивированного заключения по
результатам рассмотрения уведомления.
8. При подготовке мотивированного
заключения по результатам рассмотрения
уведомления должностное лицо в течение 5
рабочих дней со дня поступления
уведомления в отдел осуществляет
предварительное рассмотрение
уведомления.
В ходе предварительного
рассмотрения уведомления должностное
лицо имеет право проводить
собеседование с руководителем,
представившим уведомление, обязано
запросить от него письменное
объяснение.
В ходе предварительного
рассмотрения уведомления могут
направляться запросы в государственные
органы, органы местного самоуправления и
заинтересованные организации.
9. В течение 10 рабочих дней со дня
поступления уведомления в отдел
уведомление, мотивированное заключение
и другие материалы, полученные в ходе
предварительного рассмотрения,
представляются должностным лицом
председателю Комиссии по рассмотрению
уведомлений руководителей учреждений,
подведомственных Министерству, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - Комиссия).
В случае направления запросов
уведомление, мотивированное заключение
и другие материалы представляются
председателю Комиссии в течение 45 дней
со дня поступления уведомления в отдел.
Указанный срок может быть продлен по
решению председателя Комиссии, но не
более чем на 30 дней.
11. Мотивированное заключение,
предусмотренное пунктом 8 настоящего
Порядка, должно содержать:
а) информацию, изложенную в
уведомлении;
б) информацию, полученную от
государственных органов, органов
местного самоуправления и
заинтересованных организаций на
основании запросов;
в) мотивированный вывод по
результатам предварительного
рассмотрения уведомления, а также
рекомендации для принятия решения
Комиссией.
12. Рассмотрение уведомления и
принятие по нему решения осуществляется
в порядке, установленном Положением о
Комиссии по рассмотрению уведомлений
руководителей учреждений,
подведомственных Министерству, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, утверждаемым приказом
Министерства.
Приложение N 1
к Порядку
сообщения руководителями
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести
к конфликту интересов
|
Министру социальной защиты Республики Карелия
(Ф.И.О.) от (Ф.И.О., замещаемая должность, почтовый адрес) | ||
| |||
УВЕДОМЛЕНИЕ о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов | |||
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). | |||
| |||
дата |
подпись |
расшифровка подписи |
Приложение N 2
к Порядку
сообщения руководителями
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести
к конфликту интересов
Журнал регистрации уведомлений руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов | |||||||
| |||||||
N п/п |
Дата и время регистрации уведомления |
Количество листов |
Сведения о руководителе учреждения, подавшем уведомление |
Фамилия, инициалы, должность, подпись лица, принявшего уведомление |
Отметка о получении руководителем учреждения копии уведомления (копию получил, подпись, дата) либо о направлении копии уведомления по почте (дата) | ||
|
|
|
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
должность |
номер телефона |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к приказу
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 20 ноября 2020 года N 835-П
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
УВЕДОМЛЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, О
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ
ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ
ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением
определяется порядок формирования и
деятельности Комиссии по рассмотрению
уведомлений руководителей учреждений,
подведомственных Министерству
социальной защиты Республики Карелия, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
Конституцией Республики Карелия,
законами Республики Карелия, указами и
распоряжениями Главы Республики
Карелия, постановлениями и
распоряжениями Правительства
Республики Карелия и настоящим
Положением.
3. Основной задачей Комиссии
является содействие Министерству
социальной защиты Республики Карелия
(далее - Министерство) в осуществлении
мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы,
связанные с соблюдением требований об
урегулировании конфликта интересов, в
отношении руководителей учреждений,
подведомственных Министерству (далее -
руководитель).
5. Комиссия формируется в
количестве 7 человек. Состав Комиссии
утверждается приказом Министерства.
В состав Комиссии входят
председатель Комиссии, секретарь и члены
Комиссии. Все члены Комиссии при
принятии решений обладают равными
правами.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Министра социальной
защиты Республики Карелия (председатель
Комиссии), должностное лицо,
ответственное за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений
Министерства (секретарь Комиссии),
гражданские служащие других структурных
подразделений Министерства;
б) представитель общественного
совета при Министерстве (по
согласованию).
7. Состав Комиссии формируется
таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения конфликта
интересов, который мог бы повлиять на
принимаемые Комиссией решения.
8. В заседаниях Комиссии с правом
совещательного голоса могут участвовать
сотрудники Министерства, которые вправе
дать пояснения по вопросам,
рассматриваемым Комиссией; должностные
лица других государственных органов,
органов местного самоуправления;
представители заинтересованных
организаций.
9. Заседание Комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не
менее двух третей от общего числа членов
Комиссии.
10. Работой Комиссии руководит
председатель Комиссии, который:
а) осуществляет общее руководство
работой Комиссии;
б) определяет место, дату и время
заседания Комиссии;
в) утверждает повестку дня
заседания Комиссии;
г) открывает и закрывает заседание
Комиссии, предоставляет слово членам
Комиссии;
д) формулирует вопросы для принятия
решений и внесения в протокол заседания
Комиссии, ставит их на голосование;
е) председательствует на
заседаниях Комиссии.
В период отсутствия по
уважительной причине (болезнь,
командировка, отпуск и т.п.) председателя
Комиссии его функции выполняет иное
лицо, назначаемое приказом
Министерства.
11. Секретарь Комиссии:
а) ведет делопроизводство
Комиссии;
б) принимает и регистрирует
поступающие в Комиссию материалы и
документы, готовит их для рассмотрения
на заседании Комиссии;
в) отвечает за ведение, сохранность
и архивирование документации Комиссии;
г) извещает членов Комиссии о
времени и месте проведения заседания
Комиссии;
д) ведет протокол заседания
Комиссии;
е) исполняет поручения
председателя Комиссии.
В период отсутствия по
уважительной причине (болезнь,
командировка, отпуск и т.п.) секретаря
Комиссии его функции выполняет один из
членов Комиссии по решению председателя
Комиссии.
12. Члены Комиссии:
а) выступают и пользуются правом
голоса при внесении предложений
председателю Комиссии по порядку
рассмотрения Комиссией вопросов,
включенных в повестку дня заседания
Комиссии;
б) знакомятся с документами,
представленными на рассмотрение
Комиссии;
в) пользуются правом формулировать
в письменной форме особые мнения по
любому из решений Комиссии, принятых на
заседании Комиссии;
г) подписывают протокол заседания
Комиссии.
Члены Комиссии не могут
делегировать свои полномочия иным лицам.
Замена члена Комиссии производится
путем внесения в состав Комиссии
соответствующих изменений.
13. При возникновении прямой или
косвенной личной заинтересованности
члена Комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня
заседания Комиссии, он обязан до начала
заседания заявить об этом. В таком случае
соответствующий член Комиссии не
принимает участия в рассмотрении
указанного вопроса.
14. Основанием для проведения
заседания Комиссии является поступление
Председателю Комиссии от отдела
правовой, кадровой и организационной
работы Министерства (далее - отдел)
уведомления руководителя о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - уведомление),
мотивированного заключения и других
материалов, полученных в ходе
предварительного рассмотрения отделом
уведомления.
15. Председатель Комиссии при
поступлении к нему уведомления,
мотивированного заключения и других
материалов, полученных в ходе
предварительного рассмотрения,
содержащих основания для проведения
заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату
заседания Комиссии. При этом дата
заседания Комиссии не может быть
назначена позднее 20 дней со дня
поступления уведомления;
б) организует ознакомление
руководителя, в отношении которого
Комиссией рассматривается вопрос о
соблюдении требований об урегулировании
конфликта интересов, его представителя,
членов Комиссии и других лиц,
участвующих в заседании Комиссии, с
информацией, поступившей в
подразделение, и с результатами ее
проверки.
16. Заседание Комиссии проводится,
как правило, в присутствии руководителя,
в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований об
урегулировании конфликта интересов. О
намерении лично присутствовать на
заседании Комиссии руководитель
указывает в уведомлении.
Заседания Комиссии могут
проводиться в отсутствие руководителя в
случае:
а) если в уведомлении не содержится
указание о намерении руководителя лично
присутствовать на заседании Комиссии;
б) если руководитель,
намеревающийся лично присутствовать на
заседании Комиссии и надлежащим образом
извещенный о времени и месте его
проведения, не явился на заседание
Комиссии.
17. На заседании Комиссии
заслушиваются пояснения руководителя (с
его согласия), и иных лиц,
рассматриваются материалы по существу
вынесенных на данное заседание вопросов,
а также дополнительные материалы.
18. Члены Комиссии и лица,
участвовавшие в ее заседании, не вправе
разглашать сведения, ставшие им
известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения
уведомления Комиссия принимает одно из
следующих решений:
а) признать, что при исполнении
руководителем должностных обязанностей
конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении
руководителем должностных обязанностей
личная заинтересованность приводит или
может привести к конфликту интересов. В
этом случае Комиссия рекомендует
руководителю и (или) председателю
Комиссии принять меры по урегулированию
конфликта интересов или по недопущению
его возникновения;
в) признать, что руководитель не
соблюдал требования об урегулировании
конфликта интересов. В этом случае
Комиссия рекомендует Министру применить
к руководителю учреждения конкретную
меру ответственности.
20. Решения Комиссии принимаются
путем открытого голосования простым
большинством голосов от числа
присутствующих на ее заседании лиц,
входящих в состав Комиссии. При
равенстве голосов членов Комиссии голос
председательствующего на заседании
Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется
протоколом заседания Комиссии, который
подписывают члены Комиссии, принимавшие
участие в ее заседании, в т.ч.
Председатель Комиссии и секретарь
Комиссии. Решение Комиссии для Министра
носит рекомендательный характер.
21. Член Комиссии, несогласный с ее
решением, вправе в письменной форме
изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу
заседания Комиссии и с которым должен
быть ознакомлен руководитель.
22. Копии протокола заседания
Комиссии в 7-дневный срок со дня
заседания направляются Министру,
руководителю, а также по решению
Комиссии - иным заинтересованным лицам.
23. Министр обязан рассмотреть
протокол заседания Комиссии и вправе
учесть в пределах своей компетенции
содержащиеся в нем рекомендации при
принятии решения о применении к
руководителю мер ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также по
иным вопросам организации
противодействия коррупции. О
рассмотрении рекомендаций Комиссии и
принятом решении Министр в письменной
форме уведомляет Комиссию в месячный
срок со дня поступления к нему протокола
заседания Комиссии.
24. В случае установления Комиссией
признаков дисциплинарного проступка в
действиях (бездействии) руководителя
информация об этом указывается в
протоколе.
25. В случае установления Комиссией
факта совершения руководителем действия
(факта бездействия), содержащего
признаки административного
правонарушения или состава
преступления, председатель Комиссии
обязан передать информацию о совершении
указанного действия (бездействии) и
подтверждающие такой факт документы в
правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.