МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 20 ноября 2020 года N 835-П
Об утверждении Порядка сообщения
руководителями учреждений,
подведомственных Министерству
социальной защиты Республики Карелия, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, положения о Комиссии по
рассмотрению уведомлений руководителей
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов
В соответствии с Федеральным законом от
25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции"
приказываю:
1. Утвердить:
Порядок сообщения руководителями
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов согласно приложению
N 1 к настоящему приказу.
Положение о Комиссии по рассмотрению
уведомлений руководителей учреждений,
подведомственных Министерству
социальной защиты Республики Карелия, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов согласно приложению N 2 к
настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на первого
заместителя Министра социальной защиты
Республики Карелия И.С. Скрыникова.
Министр
О.А.СОКОЛОВА
Приложение N 1
к приказу
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 20 ноября 2020 года N 835-П
ПОРЯДОК СООБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ,
КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К
КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает
процедуру уведомления руководителями
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия (далее
соответственно - руководитель,
Министерство), о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов.
2. Руководитель обязан в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о противодействии коррупции уведомить, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, а также принимать меры по
предотвращению или урегулированию
конфликта интересов.
3. При возникновении у руководителя
личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, он обязан не позднее 1
рабочего дня, следующего за днем, когда
ему стало об этом известно, уведомить
Министра социальной защиты Республики
Карелия (далее - Министр) о возникшем
конфликте интересов или о возможности
его возникновения. В случае если
обязанность подачи уведомления
возникает у руководителя в период его
служебной командировки, срок
представления уведомления исчисляется
со дня возвращения руководителя из
служебной командировки.
4. Руководитель составляет уведомление о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - уведомление), на имя
Министра по форме согласно приложению N 1
к настоящему Порядку и направляет в
отдел правовой, кадровой и
организационной работы Министерства
(далее - отдел). Уведомление должно быть
лично подписано руководителем с
указанием даты его составления.
При наличии материалов, подтверждающих
обстоятельства возникновения личной
заинтересованности или конфликта
интересов, а также иных материалов,
имеющих отношение к данным
обстоятельствам, руководитель
представляет их вместе с уведомлением.
5. Должностное лицо, ответственное за
работу по профилактике коррупционных и
иных правонарушений отдела (далее -
должностное лицо), ведет прием,
регистрацию и учет поступившего
уведомления в день его поступления в
журнале регистрации уведомлений о
возникновении личной
заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
(далее - журнал регистрации) по форме
согласно приложению N 2 к настоящему
Порядку, а также обеспечивает
конфиденциальность и сохранность
данных, полученных от руководителя, и
несет персональную ответственность за
разглашение полученных сведений в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Листы журнала регистрации должны быть
прошиты, пронумерованы и заверены
печатью Министерства.
6. Должностное лицо не позднее рабочего
дня, следующего за днем регистрации
уведомления, докладывает Министру о
зарегистрированном уведомлении.
7. Уведомление рассматривается
должностным лицом, которым
осуществляется подготовка
мотивированного заключения по
результатам рассмотрения уведомления.
8. При подготовке мотивированного
заключения по результатам рассмотрения
уведомления должностное лицо в течение 5
рабочих дней со дня поступления
уведомления в отдел осуществляет
предварительное рассмотрение
уведомления.
В ходе предварительного рассмотрения
уведомления должностное лицо имеет
право проводить собеседование с
руководителем, представившим
уведомление, обязано запросить от него
письменное объяснение.
В ходе предварительного рассмотрения
уведомления могут направляться запросы
в государственные органы, органы
местного самоуправления и
заинтересованные организации.
9. В течение 10 рабочих дней со дня
поступления уведомления в отдел
уведомление, мотивированное заключение
и другие материалы, полученные в ходе
предварительного рассмотрения,
представляются должностным лицом
председателю Комиссии по рассмотрению
уведомлений руководителей учреждений,
подведомственных Министерству, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - Комиссия).
В случае направления запросов
уведомление, мотивированное заключение
и другие материалы представляются
председателю Комиссии в течение 45 дней
со дня поступления уведомления в отдел.
Указанный срок может быть продлен по
решению председателя Комиссии, но не
более чем на 30 дней.
11. Мотивированное заключение,
предусмотренное пунктом 8 настоящего
Порядка, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении;
б) информацию, полученную от
государственных органов, органов
местного самоуправления и
заинтересованных организаций на
основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам
предварительного рассмотрения
уведомления, а также рекомендации для
принятия решения Комиссией.
12. Рассмотрение уведомления и принятие
по нему решения осуществляется в
порядке, установленном Положением о
Комиссии по рассмотрению уведомлений
руководителей учреждений,
подведомственных Министерству, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, утверждаемым приказом
Министерства.
Приложение N 1
к Порядку
сообщения руководителями
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести
к конфликту интересов
|
Министру социальной защиты Республики Карелия
(Ф.И.О.) от (Ф.И.О., замещаемая должность, почтовый адрес) | ||
| |||
УВЕДОМЛЕНИЕ о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов | |||
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). | |||
| |||
дата |
подпись |
расшифровка подписи |
Приложение N 2
к Порядку
сообщения руководителями
учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты
Республики Карелия, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести
к конфликту интересов
Журнал регистрации уведомлений руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов | |||||||
| |||||||
N п/п |
Дата и время регистрации уведомления |
Количество листов |
Сведения о руководителе учреждения, подавшем уведомление |
Фамилия, инициалы, должность, подпись лица, принявшего уведомление |
Отметка о получении руководителем учреждения копии уведомления (копию получил, подпись, дата) либо о направлении копии уведомления по почте (дата) | ||
|
|
|
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
должность |
номер телефона |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к приказу
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 20 ноября 2020 года N 835-П
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
УВЕДОМЛЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, О
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ
ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ
ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется
порядок формирования и деятельности
Комиссии по рассмотрению уведомлений
руководителей учреждений,
подведомственных Министерству
социальной защиты Республики Карелия, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
Конституцией Республики Карелия,
законами Республики Карелия, указами и
распоряжениями Главы Республики
Карелия, постановлениями и
распоряжениями Правительства
Республики Карелия и настоящим
Положением.
3. Основной задачей Комиссии является
содействие Министерству социальной
защиты Республики Карелия (далее -
Министерство) в осуществлении мер по
предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы,
связанные с соблюдением требований об
урегулировании конфликта интересов, в
отношении руководителей учреждений,
подведомственных Министерству (далее -
руководитель).
5. Комиссия формируется в количестве 7
человек. Состав Комиссии утверждается
приказом Министерства.
В состав Комиссии входят председатель
Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все
члены Комиссии при принятии решений
обладают равными правами.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Министра социальной
защиты Республики Карелия (председатель
Комиссии), должностное лицо,
ответственное за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений
Министерства (секретарь Комиссии),
гражданские служащие других структурных
подразделений Министерства;
б) представитель общественного совета
при Министерстве (по согласованию).
7. Состав Комиссии формируется таким
образом, чтобы исключить возможность
возникновения конфликта интересов,
который мог бы повлиять на принимаемые
Комиссией решения.
8. В заседаниях Комиссии с правом
совещательного голоса могут участвовать
сотрудники Министерства, которые вправе
дать пояснения по вопросам,
рассматриваемым Комиссией; должностные
лица других государственных органов,
органов местного самоуправления;
представители заинтересованных
организаций.
9. Заседание Комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не
менее двух третей от общего числа членов
Комиссии.
10. Работой Комиссии руководит
председатель Комиссии, который:
а) осуществляет общее руководство
работой Комиссии;
б) определяет место, дату и время
заседания Комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания
Комиссии;
г) открывает и закрывает заседание
Комиссии, предоставляет слово членам
Комиссии;
д) формулирует вопросы для принятия
решений и внесения в протокол заседания
Комиссии, ставит их на голосование;
е) председательствует на заседаниях
Комиссии.
В период отсутствия по уважительной
причине (болезнь, командировка, отпуск и
т.п.) председателя Комиссии его функции
выполняет иное лицо, назначаемое
приказом Министерства.
11. Секретарь Комиссии:
а) ведет делопроизводство Комиссии;
б) принимает и регистрирует поступающие
в Комиссию материалы и документы,
готовит их для рассмотрения на заседании
Комиссии;
в) отвечает за ведение, сохранность и
архивирование документации Комиссии;
г) извещает членов Комиссии о времени и
месте проведения заседания Комиссии;
д) ведет протокол заседания Комиссии;
е) исполняет поручения председателя
Комиссии.
В период отсутствия по уважительной
причине (болезнь, командировка, отпуск и
т.п.) секретаря Комиссии его функции
выполняет один из членов Комиссии по
решению председателя Комиссии.
12. Члены Комиссии:
а) выступают и пользуются правом голоса
при внесении предложений председателю
Комиссии по порядку рассмотрения
Комиссией вопросов, включенных в
повестку дня заседания Комиссии;
б) знакомятся с документами,
представленными на рассмотрение
Комиссии;
в) пользуются правом формулировать в
письменной форме особые мнения по любому
из решений Комиссии, принятых на
заседании Комиссии;
г) подписывают протокол заседания
Комиссии.
Члены Комиссии не могут делегировать
свои полномочия иным лицам. Замена члена
Комиссии производится путем внесения в
состав Комиссии соответствующих
изменений.
13. При возникновении прямой или
косвенной личной заинтересованности
члена Комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня
заседания Комиссии, он обязан до начала
заседания заявить об этом. В таком случае
соответствующий член Комиссии не
принимает участия в рассмотрении
указанного вопроса.
14. Основанием для проведения заседания
Комиссии является поступление
Председателю Комиссии от отдела
правовой, кадровой и организационной
работы Министерства (далее - отдел)
уведомления руководителя о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - уведомление),
мотивированного заключения и других
материалов, полученных в ходе
предварительного рассмотрения отделом
уведомления.
15. Председатель Комиссии при поступлении
к нему уведомления, мотивированного
заключения и других материалов,
полученных в ходе предварительного
рассмотрения, содержащих основания для
проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату
заседания Комиссии. При этом дата
заседания Комиссии не может быть
назначена позднее 20 дней со дня
поступления уведомления;
б) организует ознакомление руководителя,
в отношении которого Комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении
требований об урегулировании конфликта
интересов, его представителя, членов
Комиссии и других лиц, участвующих в
заседании Комиссии, с информацией,
поступившей в подразделение, и с
результатами ее проверки.
16. Заседание Комиссии проводится, как
правило, в присутствии руководителя, в
отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований об
урегулировании конфликта интересов. О
намерении лично присутствовать на
заседании Комиссии руководитель
указывает в уведомлении.
Заседания Комиссии могут проводиться в
отсутствие руководителя в случае:
а) если в уведомлении не содержится
указание о намерении руководителя лично
присутствовать на заседании Комиссии;
б) если руководитель, намеревающийся
лично присутствовать на заседании
Комиссии и надлежащим образом
извещенный о времени и месте его
проведения, не явился на заседание
Комиссии.
17. На заседании Комиссии заслушиваются
пояснения руководителя (с его согласия),
и иных лиц, рассматриваются материалы по
существу вынесенных на данное заседание
вопросов, а также дополнительные
материалы.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в
ее заседании, не вправе разглашать
сведения, ставшие им известными в ходе
работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения уведомления
Комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) признать, что при исполнении
руководителем должностных обязанностей
конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении
руководителем должностных обязанностей
личная заинтересованность приводит или
может привести к конфликту интересов. В
этом случае Комиссия рекомендует
руководителю и (или) председателю
Комиссии принять меры по урегулированию
конфликта интересов или по недопущению
его возникновения;
в) признать, что руководитель не соблюдал
требования об урегулировании конфликта
интересов. В этом случае Комиссия
рекомендует Министру применить к
руководителю учреждения конкретную меру
ответственности.
20. Решения Комиссии принимаются путем
открытого голосования простым
большинством голосов от числа
присутствующих на ее заседании лиц,
входящих в состав Комиссии. При
равенстве голосов членов Комиссии голос
председательствующего на заседании
Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом
заседания Комиссии, который подписывают
члены Комиссии, принимавшие участие в ее
заседании, в т.ч. Председатель Комиссии и
секретарь Комиссии. Решение Комиссии для
Министра носит рекомендательный
характер.
21. Член Комиссии, несогласный с ее
решением, вправе в письменной форме
изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу
заседания Комиссии и с которым должен
быть ознакомлен руководитель.
22. Копии протокола заседания Комиссии в
7-дневный срок со дня заседания
направляются Министру, руководителю, а
также по решению Комиссии - иным
заинтересованным лицам.
23. Министр обязан рассмотреть протокол
заседания Комиссии и вправе учесть в
пределах своей компетенции содержащиеся
в нем рекомендации при принятии решения
о применении к руководителю мер
ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также по иным
вопросам организации противодействия
коррупции. О рассмотрении рекомендаций
Комиссии и принятом решении Министр в
письменной форме уведомляет Комиссию в
месячный срок со дня поступления к нему
протокола заседания Комиссии.
24. В случае установления Комиссией
признаков дисциплинарного проступка в
действиях (бездействии) руководителя
информация об этом указывается в
протоколе.
25. В случае установления Комиссией факта
совершения руководителем действия
(факта бездействия), содержащего
признаки административного
правонарушения или состава
преступления, председатель Комиссии
обязан передать информацию о совершении
указанного действия (бездействии) и
подтверждающие такой факт документы в
правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.