Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2019 года N 51


Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве национальной и региональной политики Республики Карелия

(с изменениями на 8 октября 2019 года)

(в ред. Приказа Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия от 08.10.2019 N 213)




Во исполнение распоряжения Главы Республики Карелия от 20 декабря 2018 года N 724-р приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве национальной и региональной политики Республики Карелия.


2. Определить отдел правовой, кадровой, финансовой и организационной работы уполномоченным подразделением по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
С.В.КИСЕЛЕВ



Утверждено
приказом
Министерства национальной
и региональной политики
Республики Карелия
от 28 февраля 2019 года N 51



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Приказа Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия от 08.10.2019 N 213)



1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве национальной и региональной политики Республики Карелия (далее - Положение, Министерство) определяет основные принципы и общие требования при осуществлении деятельности Министерства в целях формирования у государственных служащих Министерства единого подхода к организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).


2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.


3. Целями антимонопольного комплаенса являются:


- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;


- профилактика и сокращение количества нарушений в деятельности Министерства в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.


4. Задачи антимонопольного комплаенса:


- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;


- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;


- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;


- оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.


5. Принципы антимонопольного комплаенса:


- законность;


- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;


- информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;


- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;


- совершенствование системы антимонопольного комплаенса.



Уполномоченное подразделение


6. Уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, определен отдел правовой, кадровой, финансовой и организационной работы, основными функциями и обязанностями которого являются:


- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве;


- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве;


- предупреждение, выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства и их последующее устранение;


- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;


- информирование должностных лиц Министерства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя Министерства о выявленных рисках;


- организация взаимодействия с другими подразделениями Министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве.


Уполномоченное подразделение осуществляет указанные функциональные обязанности совместно с другими подразделениями Министерства.



Выявление и оценка рисков


7. В целях предупреждения, выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства и их последующего устранения на регулярной основе уполномоченным подразделением проводятся следующие мероприятия:


1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в текущем году (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).


При проведении данного анализа уполномоченное подразделение:


- осуществляет сбор сведений, в том числе от структурных подразделений Министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;


- составляет перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать: указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных федеральным органом исполнительной власти на недопущение повторения нарушения;


2) анализ действующих нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству (проводится не реже одного раза в год).


При проведении данного анализа уполномоченное подразделение:


- на официальном сайте Министерства размещает уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих нормативных правовых актов Министерства;


- осуществляет сбор и анализ представленных замечаний и предложений;


- направляет Министру аналитическую записку с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства;


3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.


При проведении данного анализа гражданский служащий - разработчик нормативного правового акта:


- размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет в свободном доступе;


- в течение 3 (трех) дней осуществляет сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.


По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта Министерства разработчик нормативного правового акта оформляет справку о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта Министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству;


4) организация систематического обучения гражданских служащих Министерства (лекции, семинары, тренинги, дистанционное обучение);


5) ознакомление гражданских служащих Министерства с организацией антимонопольного комплаенса в Министерстве.


8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства по итогам анализа действующих нормативных правовых актов Министерства и анализа проектов нормативных правовых актов Министерства уполномоченное подразделение проводит их оценку, выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.



Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве (введен Приказом Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия от 08.10.2019 N 213)


9. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Министерства в целом.


10. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Министерства в целом являются:


а) доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;


б) доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.


10.1. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:



Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;


Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);


КНоп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).


10.2. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:



Днпа - доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;


Кпнпа - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);


КНоп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).


11. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитывается следующий КПЭ:


доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.


11.1. Доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:



ДСо - доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;


КСо - количество сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;


КСобщ - общее количество сотрудников Министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.



Доклад об антимонопольном комплаенсе


12. Доклад об антимонопольном комплаенсе готовится уполномоченным подразделением и должен содержать:


- информацию о результатах мероприятий, указанных в пункте 7 настоящего Положения, проводимых в целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;


- оценку эффективности антимонопольного комплаенса Министерства.


13. Структурные подразделения ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченное подразделение Министерства информацию для подготовки ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.


14. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется для согласования в общественный совет при Министерстве.


15. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется в Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия.



Приложение
к Положению



УРОВНИ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи Министерству предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ