МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2018 года N 285
Об утверждении Положения об
Общественном совете при Министерстве
культуры Республики Карелия по
проведению независимой оценки качества
условий оказания услуг организациями
культуры
В соответствии со статьей 36.1 Закона
Российской Федерации от 9 октября 1992 года
N 3612-1 "Основы законодательства
Российской Федерации о культуре"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
Общественном совете при Министерстве
культуры Республики Карелия по
проведению независимой оценки качества
условий оказания услуг организациями
культуры.
2. Контроль за исполнением приказа
оставляю за собой.
И.о. Министра
В.Н.ЛЕБЕДЕВА
Утверждено
приказом
Министерства культуры
Республики Карелия
от 29.06.2018 N 285
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ
МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ
1. Общественный совет при Министерстве
культуры Республики Карелия по
проведению независимой оценки качества
условий оказания услуг организациями
культуры (далее - Общественный совет)
является постоянно действующим
совещательно-консультативным органом,
созданным Министерством культуры
Республики Карелия (далее -
Министерство), по проведению независимой
оценки качества условий оказания услуг
организациями культуры, которые
расположены на территории Республики
Карелия и учредителями которых является
Республика Карелия, муниципальные
образования в Республике Карелия (за
исключением муниципальных организаций
культуры, в отношении которых
независимая оценка проводится
общественными советами, созданными при
органах местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия), а также негосударственными
организациями культуры, которые
оказывают услуги в сфере культуры за
счет средств бюджета Республики Карелия
и местных бюджетов (далее - организации
культуры).
2. Общественный совет в своей
деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Конституцией
Республики Карелия, законами Республики
Карелия и иными нормативными правовыми
актами Республики Карелия, а также
настоящим Положением.
3. Общественный совет осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной
власти и их территориальными органами,
органами исполнительной власти
Республики Карелия, органами местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия,
физическими и юридическими лицами.
4. Общественный совет:
1) определяет перечни организаций
культуры, в отношении которых проводится
независимая оценка;
2) принимает участие в рассмотрении
проектов документации о закупке работ,
услуг, а также проекта государственного
контракта, заключаемого Министерством с
организацией, которая осуществляет сбор
и обобщение информации о качестве
условий оказания услуг организациями
культуры (далее - оператор);
3) осуществляет независимую оценку
качества условий оказания услуг
организациями культуры с учетом
информации, представленной оператором;
4) представляет в Министерство
результаты независимой оценки качества
условий оказания услуг организациями
культуры, а также предложения об
улучшении качества их деятельности.
5. Общественный совет для реализации
возложенных на него функций вправе:
1) привлекать к своей работе
представителей Общественной палаты
Республики Карелия, общественных
объединений, осуществляющих
деятельность в сфере культуры, для
обсуждения и формирования результатов
независимой оценки качества условий
оказания услуг организациями культуры;
2) направлять запросы в федеральные
органы исполнительной власти и их
территориальные органы, органы
исполнительной власти Республики
Карелия, органы местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия, организации культуры,
общественные и иные организации;
3) приглашать на заседания Общественного
совета руководителей структурных
подразделений Министерства, а также
представителей федеральных органов
исполнительной власти и их
территориальных органов, органов
исполнительной власти Республики
Карелия, органов местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия,
организаций культуры, общественных и
иных организаций;
4) взаимодействовать с Министерством по
вопросам проведения независимой оценки
качества условий оказания услуг
организациями культуры;
5) создавать рабочие группы для решения
поставленных задач по вопросам,
отнесенным к компетенции Общественного
совета;
6) привлекать специалистов,
представителей научных и иных
организаций к работе Общественного
совета, в том числе для подготовки
информационных материалов по вопросам,
отнесенным к компетенции Общественного
совета.
6. Общественный совет формируется
Общественной палатой Республики Карелия
по обращению Министерства не позднее чем
в месячный срок со дня получения
указанного обращения из числа
представителей общественных
организаций, созданных в целях защиты
прав и интересов граждан, общественных
объединений инвалидов.
В состав Общественного совета не могут
входить представители органов
государственной власти и органов
местного самоуправления, общественных
объединений, осуществляющих
деятельность в сфере культуры, а также
руководители (их заместители) и
работники организаций, осуществляющих
деятельность в указанной сфере.
7. Число членов Общественного совета не
может быть менее чем пять человек. Члены
Общественного совета осуществляют свою
деятельность на общественных началах.
8. Состав Общественного совета
утверждается Общественной палатой
Республики Карелия сроком на три года.
При формировании Общественного совета
на новый срок осуществляется изменение
не менее трети его состава.
Общественная палата Республики Карелия
информирует Министерство о составе
Общественного совета.
9. Основной формой деятельности
Общественного совета являются
заседания. Заседания Общественного
совета проводятся по мере необходимости,
но не чаще трех раз в год, и считаются
правомочными в случае присутствия на нем
не менее половины лиц, входящих в состав
Общественного совета. По решению
председателя Общественного совета может
быть проведено внеочередное заседание
Общественного совета.
На первом заседании Общественного
совета путем открытого голосования
большинством голосов лиц, входящих в
состав Общественного совета, избираются
председатель Общественного совета,
заместитель председателя Общественного
совета и секретарь Общественного
совета.
10. Общественный совет осуществляет свою
деятельность в соответствии с ежегодным
планом деятельности, утверждаемым
председателем Общественного совета и
согласованным с Министерством.
11. Решения Общественного совета
принимаются открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него
проголосовало большинство лиц, входящих
в состав Общественного совета и
присутствующих на заседании
Общественного совета. При равенстве
голосов решающим является голос
председательствующего на заседании
Общественного совета. В случае
несогласия с принятым на заседании
Общественного совета решением член
Общественного совета вправе изложить в
письменной форме свое мнение, которое
подлежит обязательному приобщению к
протоколу заседания Общественного
совета.
12. Решения Общественного совета могут
быть приняты без созыва заседания
Общественного совета путем проведения
заочного голосования большинством
голосов от общего числа лиц, входящих в
состав Общественного совета и
участвующих в заочном голосовании. На
заочное голосование могут быть вынесены
все вопросы, решение которых
осуществляется в рамках реализации
задач, возложенных на Общественный
совет. Решение о проведении заочного
голосования принимается председателем
Общественного совета.
Заочное голосование осуществляется
путем заполнения членами Общественного
совета опросных листов с приложением
необходимых документов, направленных в
их адрес заказным письмом, по
электронной почте или иным способом, не
позднее чем за пять рабочих дней до даты
проведения заочного голосования с
указанием даты окончания приема
заполненных опросных листов.
Принявшими участие в заочном
голосовании считаются члены
Общественного совета, направившие
заполненный опросный лист в адрес
секретаря Общественного совета в
установленный срок.
13. Решения Общественного совета,
принятые, в том числе, путем проведения
заочного голосования, оформляются в виде
протоколов, которые подписывает
председательствующий на заседании
Общественного совета. В деятельности
Общественного совета могут
образовываться иные документы,
направленные на реализацию возложенных
на него функций.
14. Решения Общественного совета носят
рекомендательный характер.
15. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета
и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний
Общественного совета и иные документы
Общественного совета;
формирует при участии членов
Общественного совета и утверждает по
согласованию с Министерством ежегодный
план деятельности Общественного совета,
утверждает повестку заседания
Общественного совета, а также состав лиц,
приглашаемых на заседание Общественного
совета;
контролирует своевременное уведомление
членов Общественного совета о дате,
месте и повестке предстоящего заседания
Общественного совета, а также об
утвержденном ежегодном плане
деятельности Общественного совета;
контролирует своевременное направление
членам Общественного совета протоколов
заседаний Общественного совета и иных
необходимых документов;
взаимодействует с Министерством по
вопросам проведения независимой оценки
качества условий оказания услуг
организациями культуры;
принимает решение о проведении
заседания, в том числе внеочередного,
Общественного совета и (или) заочного
голосования.
16. Заместитель председателя
Общественного совета:
исполняет обязанности председателя
Общественного совета в его отсутствие;
по поручению председателя Общественного
совета председательствует на заседаниях
в его отсутствие;
подписывает протокол заседания
Общественного совета в случае, если он
председательствует на заседании
Общественного совета.
17. Секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета
о дате, месте и повестке предстоящего
заседания Общественного совета не менее
чем за 15 календарных дней до
планируемого заседания, а также об
утвержденном ежегодном плане
деятельности Общественного совета;
готовит и согласует с председателем
Общественного совета проекты решений
Общественного совета и иных документов
Общественного совета;
ведет делопроизводство, оформляет,
согласует с председателем Общественного
совета и рассылает членам Общественного
совета протоколы заседаний
Общественного совета и иные необходимые
документы;
в случае проведения заочного
голосования обеспечивает направление
всем членам Общественного совета
необходимых документов и сбор их мнений
по результатам рассмотрения указанных
документов.
18. Члены Общественного совета:
участвуют в деятельности Общественного
совета, а также в подготовке документов
для рассмотрения на заседаниях
Общественного совета;
знакомятся с документами, касающимися
рассматриваемых вопросов, высказывают
мнения по существу обсуждаемых вопросов,
замечания и предложения по проектам
принимаемых решений и протоколу
заседания Общественного совета;
вносят предложения по формированию
повестки заседания Общественного совета
не менее чем за десять календарных дней
до планируемой даты заседания
Общественного совета;
предлагают кандидатуры представителей
Общественной палаты, общественных
объединений, осуществляющих
деятельность в сфере культуры, для
участия в заседаниях Общественного
совета, а также для обсуждения и
формирования результатов независимой
оценки качества условий оказания услуг
организациями культуры;
вправе получать информацию о реализации
решений Общественного совета,
направленных Министерству.
19. В случае если выполнение функций
Общественного совета может повлечь за
собой конфликт интересов, при котором
личная заинтересованность (прямая или
косвенная) лица, входящего в состав
Общественного совета, влияет или может
повлиять на полноту и объективность
принимаемых решений, указанное лицо
обязано заявить самоотвод до начала
проведения заседания.
20. Информация о деятельности
Общественного совета размещается
Министерством в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет на официальном сайте
Министерства.
Общественный совет вправе
распространять информацию о своей
деятельности, в том числе через средства
массовой информации.