МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 9 января 2024 года N 1-о/д
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления
субсидий на иные цели из
республиканского бюджета Республики
Дагестан государственным бюджетным
учреждениям Республики Дагестан,
находящимся в ведении Министерства по
делам молодежи Республики Дагестан
В соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2023, N
45, ст. 7991) и постановлением Правительства
Республики Дагестан от 1 апреля 2022 года N
64 "О порядке определения объема и
условий предоставления субсидий на иные
цели из республиканского бюджета
Республики Дагестан государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Республики Дагестан" (интернет-портал
правовой информации Республики Дагестан
(www.pravo.e-dag.ru), 2022, 5 апреля N 05002008648;
официальный интернет-портал правовой
информации официальный (www.pravo.gov.ru), 2022, 8
апреля, N 0500202204080022) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели из
республиканского бюджета Республики
Дагестан государственным бюджетным
учреждениям Республики Дагестан,
находящимся в ведении Министерства по
делам молодежи Республики Дагестан.
2. Направить настоящий приказ на
государственную регистрацию в
Министерство юстиции Республики
Дагестан в установленном
законодательством порядке.
3. Отделу бухгалтерского учета и
организационно-кадровой работы
(Кахримановой М.Э.) обеспечить размещение
настоящего приказа на официальном сайте
Министерства по делам молодежи
Республики Дагестан.
4. Настоящий приказ вступает в силу в
установленном законодательством
порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Министр по делам молодежи
Республики Дагестан
К.САИДОВ
Утвержден
приказом Министерства
по делам молодежи
Республики Дагестан
от 9 января 2024 г. N 1-о/д
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПО
ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. Общие положения о предоставлении
субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Республики Дагестан от 1 апреля 2022 года N
64 "О порядке определения объема и
условий предоставления субсидий на иные
цели из республиканского бюджета
Республики Дагестан государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Республики Дагестан" и устанавливает
правила определения объема и. условий
предоставления государственным
бюджетным учреждениям Республики
Дагестан, находящимся в ведении
Министерства по делам молодежи
Республики Дагестан (далее -
Министерство, Учреждения
соответственно), субсидий из
республиканского бюджета Республики
Дагестан на иные цели, не связанные с
финансовым обеспечением выполнения
Учреждением государственного задания на
оказание государственных услуг,
выполнение работ (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются Учреждению, в
отношении которого функции и полномочия
учредителя осуществляет Министерство.
3. Министерство является главным
распорядителем средств
республиканского бюджета Республики
Дагестан, осуществляющим предоставление
субсидии в соответствии с бюджетной
росписью, в пределах бюджетных
ассигнований, доведенных в
установленном порядке Министерству в
соответствующем финансовом году.
4. Целями предоставления субсидии
является:
1) финансовое обеспечение мероприятий в
рамках реализации государственной
программы Республики Дагестан
"Реализация молодежной политики в
Республике Дагестан", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Дагестан от 19 ноября 2021 г. N 311
"Об утверждении государственной
программы Республики Дагестан
"Реализация молодежной политики в
Республике Дагестан" (интернет-портал
правовой информации Республики Дагестан
(www.pravo.e-dag.ru), 2021, 30 ноября, N 05002007979; 2022, 25
ноября, N 05002010096; 2023, 18 апреля, N 05002011081; 2023, 8
июня, N 05002011387; 2023, 7 декабря, N 05002012461);
2) финансовое обеспечение расходов и
мероприятий по поручениям Главы
Республики Дагестан и Председателя
Правительства Республики Дагестан, в том
числе за счет средств резервного фонда
Правительства Республики Дагестан;
3) финансовое обеспечение мероприятий по
содержанию имущества, закрепленного за
Учреждением, включая его текущий или
капитальный ремонт, создание и
приобретение нефинансовых активов
(основных средств, нематериальных
активов, материальных запасов), в том
числе в целях увеличения объема
оказываемых услуг;
4) финансовое обеспечение мероприятий в
рамках осуществления Учреждением
деятельности, предусмотренной уставом,
источником финансового обеспечения
которых не является субсидия на
финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг, выполнение
работ.
Субсидии на иные цели в рамках
настоящего Порядка используются по
следующим направлениям расходов:
проведение работ по обследованию,
капитальному или текущему ремонту
объектов недвижимого имущества,
закрепленных за Учреждением,
находящегося в государственной
собственности Республики Дагестан, а
также расходы, связанные с разработкой
проектно-сметной документации и
проведением их государственной
экспертизы (в случае, если это
предусмотрено законодательством),
проверкой достоверности определения
сметной стоимости объектов капитального
ремонта;
осуществление Мероприятий по ремонту
объектов движимого имущества,
закрепленных за Учреждением,
находящегося в государственной
собственности Республики Дагестан;
приобретение основных средств с целью
оснащения, переоснащения Учреждения для
осуществления им основных видов
деятельности, за исключением основных
средств, приобретаемых ежегодно и
непосредственно используемых при
оказании Учреждением государственных
услуг;
приобретение материальных запасов,
затраты на приобретение которых не
включены в расчет нормативных затрат на
оказание государственной услуги;
осуществление мероприятий, проводимых в
рамках государственных программ,
национальных, региональных проектов
(программ), в случае если субсидии
предоставляются в целях реализации
соответствующего проекта (программы), и
не учитываемые в нормативных затратах на
оказание государственных услуг
(выполнение работ);
осуществление мероприятий по
предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
реализацию мероприятий, направленных на
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности, не
включаемых в нормативные затраты,
связанные с выполнением
государственного задания;
содержание объектов, зданий, сооружений,
не используемых при выполнении
государственного задания;
реализацию мероприятий в области
информационных технологий, включая
внедрение современных информационных
систем в учреждениях;
организацию учреждением конференций,
симпозиумов, форумов, семинаров,
выставок, переговоров, встреч, совещаний,
съездов, конгрессов, круглых столов;
осуществление мероприятия по реализации
ограничительных мер, направленных на
предотвращение" распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий) и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
реализацию мероприятий по
предупреждению терроризма (обеспечению
антитеррористической защищенности
комплексов технологически и технически
связанных между собой зданий, строений,
сооружений и систем, отдельных зданий,
строений и сооружений, прилегающих к ним
территорий), а также ликвидации
последствий проявлений терроризма;
выполнение мероприятий по
мобилизационной подготовке и
гражданской обороне;
реализацию мероприятий по повышению
уровня пожарной безопасности;
исполнение судебных актов, вступивших в
законную силу;
осуществление ликвидационных и
реорганизационных мероприятий.
II. Условия и порядок предоставления
субсидий
5. Для получения субсидий на цели,
указанные в пункте 4 Порядка, Учреждение
направляют в Министерство перечень
документов, которые включают в себя:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные в соответствии с
пунктом 4 настоящего Порядка, включая
расчет-обоснование суммы субсидии, в том
числе предварительную смету на
выполнение соответствующих работ
(оказание услуг), проведение мероприятий,
приобретение имущества (за исключением
недвижимого имущества), а также
предложения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), статистические данные и
(или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту,
акт обследования таких объектов и
дефектные ведомости, предварительные
сметы расходов, в случае если целью
предоставления субсидии является
проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если
целью предоставления субсидии является
проведение мероприятий, в том числе
конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению
имуществе, в случае если целью
предоставления субсидии является
приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц
(среднегодовом количестве), являющихся
получателями выплат, и видах таких
выплат, в случае если целью
предоставления субсидии является
осуществление указанных выплат;
справку налогового органа об отсутствии
у Учреждения по состоянию на 1-е число
месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется принятие решения о
предоставлении субсидий, неисполненных
обязанностей по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
справку об отсутствии у Учреждения по
состоянию на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении субсидий, просроченных
задолженностей по возврату в
республиканский бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
соответствии с иными правовыми актами,
подписанную руководителем и главным
бухгалтером Учреждения (при наличии),
скрепленную печатью Учреждения (при
наличии), за исключением случаев
предоставления субсидий,
предоставляемых в целях проведения
мероприятий по реорганизации или
ликвидации Учреждения, предотвращения
аварийной (чрезвычайной) ситуации,
ликвидации последствий и осуществления
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашения задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Республики Дагестан.
6. Ответственность за достоверность
сведений в документах, являющихся
основанием для предоставления субсидии,
несет руководитель Учреждения.
7. Министерство в течение 14 календарных
дней со дня регистрации полученных от
Учреждения документов, указанных в
пункте 5 настоящего Порядка, принимает
решение о предоставлении субсидий, об
отказе в предоставлении субсидий, либо
необходимости представления
Учреждением недостающих документов.
8. Основания для отказа Учреждению в
предоставлении субсидии:
несоответствие представленных
Учреждением документов требованиям,
определенным в соответствии с пунктом 5
настоящего Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных Учреждением.
9. Размер субсидии, за исключением
случаев, когда размер субсидии определен
законом о республиканском бюджете,
нормативным правовым актом (правовым
актом) Главы Республики Дагестан или
Правительства Республики Дагестан,
рассчитывается по формуле:
C = N x S,
где:
С - размер субсидии;
N - количество объектов, товаров (работ,
услуг);
S - стоимость объектов, товаров (работ,
услуг).
Источником получения субсидий являются
средства республиканского бюджета, иных
внебюджетных источников и межбюджетных
трансфертов.
10. Размер субсидий изменяется
Министерством в следующих случаях:
увеличения или уменьшения объема
бюджетных ассигнований, предусмотренных
Министерству сводной бюджетной росписью
бюджета Республики Дагестан в
соответствующем финансовом году, и
доведенных лимитов бюджетных
обязательств;
выявления дополнительной потребности
Учреждения в осуществлении расходов при
условии наличия соответствующих
бюджетных ассигнований, предусмотренных
Министерству;
внесения изменений в нормативные
правовые акты, устанавливающие
расходное обязательство по
предоставлению субсидий;
перераспределения субсидий, между
Учреждениями в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных
Министерству в соответствующем
финансовом году, и доведенных лимитов
бюджетных обязательств.
11. Субсидия предоставляется на основании
приказа Министерства о предоставлении
субсидии.
12. В целях предоставления субсидий между
Министерством и Учреждением заключается
Соглашение о предоставлении из
республиканского бюджета Республики
Дагестан субсидии на иные цели (далее -
Соглашение), в том числе дополнительное
соглашение к указанному соглашению,
предусматривающее внесение в него
изменений, по форме, утвержденной
приказом Министерства финансов
Республики Дагестан от 1 июля 2022 года N 513
и (или) Соглашение заключается в
государственной интегрированной
информационной системы управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" по форме, утвержденной
Министерством финансов Российской
Федерации, которое должно содержать
положения, предусмотренные подпунктом
"д" пункта 4 постановления
Правительства Российской Федерации от 22
февраля 2020 года N 203 "Об общих
требованиях к нормативным правовым
актам и муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели".
13. Соглашение заключается в течение 5
рабочих дней со дня подписания
соответствующего приказа Министерства.
14. Результаты и показатели
предоставления целевой субсидии должны
быть конкретными, измеримыми и
соответствовать результатам и
показателям федеральных проектов,
региональных проектов, государственных
(муниципальных) программ (в случае если
субсидия предоставляется в целях
реализации таких программ, проектов, при
наличии в государственных
(муниципальных) программах результатов
реализации таких программ).
15. Значения результатов и показателей,
необходимые для их достижения,
устанавливаются в Соглашении.
16. Перечисление субсидий осуществляется
в сроки и с периодичностью,
установленными Соглашением, согласно
сроку (графику) перечисления субсидии.
17. Операции со средствами субсидий,
предоставленных Учреждениям,
учитываются на отдельных лицевых счетах
Учреждений, открытых в Управлении
Федерального казначейства по Республике
Дагестан.
18. В случае необходимости изменения
потребности в финансировании расходов,
осуществляемых за счет средств субсидий
в течение финансового года, но не позднее
31 октября, Учреждение может обратиться в
Министерство с предложением об
изменении размера субсидий, предоставив
финансово-экономическое обоснование
необходимости изменения финансовых
ресурсов.
19. В случае обращения Учреждения с
предложением об изменении размера
предоставляемых субсидий Министерство в
течение 15 календарных дней с даты
регистрации поступившего обращения
рассматривает такое предложение и
представленное финансово-экономическое
обоснование необходимости изменения
размера субсидии, инициирует внесение
изменений в Соглашение путем Заключения
дополнительного Соглашения в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
Министерству.
III. Требования к отчетности
20. Учреждения ежеквартально не позднее 5
(пяти) рабочих дней, следующих за
отчетным периодом, в сроки и по формам,
установленным в Соглашении,
представляют в Министерство:
отчет о расходах, источником финансового
обеспечения которых является целевая
субсидия;
отчет о достижении результатов
предоставления целевой субсидии (в
случае предоставления целевой субсидии
в целях реализации государственных
программ, национальных, региональных
проектов (программ);
отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии.
21. Непредставление или несвоевременное
представление отчета Учреждением
является основанием для приостановления
предоставления ему субсидии на период,
установленный Соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидий и
ответственность за их несоблюдение
22. Не использованные в текущем
финансовом году остатки субсидий
подлежат возврату в бюджет Республики
Дагестан в порядке, установленном
бюджетным законодательством. В случае
если неиспользованные остатки субсидий
не перечислены в доход бюджета
Республики Дагестан, указанные средства
подлежат взысканию в доход бюджета
Республики Дагестан в порядке,
установленном Министерством финансов
Республики Дагестан.
Остатки субсидий, не использованные
Учреждением в отчетном финансовом году,
при принятии Министерством решения о
наличии потребности в указанных
средствах могут быть использованы в
текущем финансовом году на цели,
соответствующие целям представления
субсидий.
Принятие Министерством решения о
наличии (отсутствии) потребности
Учреждения в остатках субсидий
осуществляется в срок до 25 февраля
финансового года, следующего за отчетным
годом, на основании документов,
предоставленных Учреждением, а именно:
пояснительная записка, включающая
описание причин неполного использования
субсидии и обоснование потребности в
средствах в объеме остатков субсидии в
текущем финансовом году на цели
предоставления субсидии в предыдущем
финансовом году;
копии не исполненных в истекшем периоде
государственных контрактов (договоров) с
поставщиками (подрядчиками,
исполнителями), осуществляющими
выполнение работ, оказание услуг,
поставку товаров, в том числе в рамках
реализации капитальных вложений в
объекты государственной собственности
Республики Дагестан, источником
финансового обеспечения которых
является субсидий;
копии актов выполненных работ (оказанных
услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и
(или) иных документов, подтверждающих
факт поставки товара, выполнения работ,
оказания услуг, не оплаченных по
состоянию на 1 января очередного
финансового года (при наличии);
акт сверки взаимных расчетов между
подрядчиком (поставщиком) и
подведомственным Учреждением на начало
очередного финансового года (при
наличии);
а также другие документы по решению
Министерства.
Документы, предусмотренные настоящим
пунктом Порядка, представляются
Учреждением в Министерство в срок до 1
февраля финансового года, следующего за
отчетным годом.
В случае принятия Министерством решения
об отсутствии потребности в остатках
субсидий средства подлежат возврату
Учреждением в бюджет Республики
Дагестан до 1 апреля финансового года,
следующего за отчетным годом.
23. Министерство в течение 10 рабочих дней
рассматривает представленную
Учреждением информацию, подтверждающую
наличие потребности в средствах от
возврата, и принимает решение об
использовании в текущем финансовом году
поступлений от возврата ранее
произведенных Учреждениями выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии, или
отказывает.
Поступления от возврата ранее
произведенных Учреждениями выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, в отношении
которых не принято решение об
использовании их в текущем финансовом
году для достижения целей, установленных
при предоставлении субсидии, подлежат
возврату в доход республиканского
бюджета в течение 5 рабочих дней со дня
принятия решения об отказе.
24. Контроль за соблюдением целей и
условий предоставления субсидии,
установленных настоящим Порядком,
осуществляется Министерством и органом
государственного финансового контроля в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
25. Учреждение несет ответственность за
нецелевое использование средств
субсидии и несоблюдение условий ее
предоставления, установленных настоящим
Порядком и (или) Соглашением, в
соответствии с действующим
законодательством.
26. В случае несоблюдения Учреждением
цели и условий, установленных при
предоставлении субсидии, выявленного по
результатам проверок, проведенных
Министерством и уполномоченным органом
государственного финансового контроля,
соответствующие средства подлежат
возврату в республиканский бюджет
Республики Дагестан:
на основании требования Министерства - в
течение 30 календарных дней со дня
получения требования;
на основании представления и (или)
предписания соответствующего органа
государственного финансового контроля -
в сроки, установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
27. В случае не достижения Учреждением
значений результатов предоставления
субсидии, установленных Соглашением,
возврат средств субсидии осуществляется
следующим образом:
Министерство в течение 5 календарных
дней со дня предоставления Учреждением
отчета о достижении значений
результатов предоставления субсидии
направляет Учреждению требование о
возврате средств, рассчитанных в
соответствии с пунктом 26 настоящего
Порядка;
требование о возврате средств субсидии
должно быть исполнено Учреждением в
течение 5 рабочих дней со дня его
получения.
28. Объем средств, подлежащих возврату в
республиканский бюджет Республики
Дагестан, определяется по формуле:
,
где:
А - объем средств субсидии, подлежащих
возврату (руб.);
, - сумма фактически достигнутых на
отчетную дату значений результатов
предоставления субсидии в
соответствующем году;
- сумма плановых значений
результатов предоставления субсидии,
установленных Соглашением в
соответствующем году;
V - размер предоставленной субсидии
(руб.).