Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2024 года N 5


О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика"



Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 августа 2014 г. N 145 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика".


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 января 2024 г. N 5



ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"


Государственную программу Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика" изложить в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"


Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика"


1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Республики Ингушетия



Экономическое развитие оказывает прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития страны.


Эпидемиологическая ситуация во всем мире в 2020 - 2021 годах, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, оказала влияние на экономическое развитие Республики Ингушетия. В результате этого экономика республики столкнулась с одновременным ограничением предложения и спроса. Ряд отраслей, в том числе сфера бытовых услуг, общественного питания, туризм, авиаперевозки и автоперевозки и ряд других, в наибольшей степени пострадали в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Принятые меры в рамках Плана преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции COVID-19 позволили быстро восстановить уровень экономической активности в республике.


С 2022 года социально-экономическое развитие Республики Ингушетия, как и Российской Федерации в целом, осуществлялось в условиях антироссийской санкционной политики и введенных ограничений со стороны ряда государств, негативное влияние которых распространилось на объемы производства, логистические маршруты и рынки сбыта.


В целях преодоления санкционного давления в республике создан оперативный штаб и разработан План первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития Республики Ингушетия в условиях внешнего санкционного давления. На сегодняшний день ситуация в республике складывается следующим образом:


В течение 2023 года обеспечена положительная динамика роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 11,2% (с 5465 единиц на 01.01.2023 до 6105 единиц на 01.12.2023).


По итогам январь - ноябрь 2023 года в 2 раза, по сравнению с аналогичным уровнем 2022 г., увеличилось число самозанятых граждан с 8 784 человек до 16 085 человек.


Удалось сократить спад инвестиций по полному кругу компаний по сравнению с 2022 годом, который за январь - ноябрь 2023 года составил 5,4 процента.


Реализация мероприятий Программы за прошедший период обеспечила достижение следующих результатов:


увеличение объема заполняемости трех промышленно-инвестиционных площадок (по 50 га каждая) с готовой инженерной инфраструктурой (газо-, водо-, электроснабжения, очистные сооружения, автодороги);


открыта и функционируют в республике Автономная некоммерческая организация "Мой бизнес";


открыт и функционирует Центр поддержки экспорта Республики Ингушетия;


работают бизнес-инкубаторы в г. Магас и г. Карабулак;


создан институт инвеступолномоченных для ускорения этапов реализации инвестиционных проектов;


запущен механизм сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";


запущен механизм предоставления земельных участков субъектам инвестиционной деятельности без проведения торгов, при условии признания проекта масштабным инвестиционным проектом.


Вместе с тем в сфере экономического развития сохраняется ряд внешнеэкономических и общеэкономических ключевых вызовов и рисков.


К внешнеэкономическим вызовам и рискам, обусловленным высокой зависимостью показателей социально-экономического развития Республики Ингушетия, относятся следующие:


разрыв "цепочек поставок", обусловленный антироссийской санкционной политикой;


ужесточение применения санкционного режима в отношении российской экономики и др.


К общеэкономическим вызовам и рискам относятся следующие:


высокий уровень дотационности бюджета республики;


низкая инвестиционная активность;


низкий научно-производственный и инновационный потенциал региона;


низкий потребительский спрос и др.


2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы



В целях преодоления актуальных вызовов, с которыми сталкивается экономика Республики Ингушетия, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Республики Ингушетия определены новые цели, разработаны структура и система показателей Программы. Цели государственной программы определены в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316.


Система целеполагания Программы включает в себя:


Цель 1 "Запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата", которая характеризуется в том числе:


достижением значения индекса физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к 2020 году в 2030 году не ниже 170 процентов.


Для достижения указанной цели в структуру Программы включены следующие направления (подпрограммы) реализации:


направление "Улучшение инвестиционного климата", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы, связанные с комплексной поддержкой инвестиционных проектов и их сопровождением;


направление "Производительность труда", в рамках которого будут реализовываться мероприятия национального проекта "Производительность труда";


направление "1000 квартир".


Цель 2 "Ускорение технологического развития и повышение производительности труда", которая характеризуется в том числе:


достижением ежегодной 50-процентной доли предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта "Производительность труда", внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение 3 лет участия в проекте.


Цель 3 "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых", которая характеризуется обеспечением численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в 2024 г. не менее 0,0089 млн. человек.


Для достижения указанной цели в структуру Программы включено направление "Развитие малого и среднего предпринимательства", в рамках которого будут реализовываться мероприятия национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";


направление "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", в рамках которого будут реализовываться мероприятия по развитию международной кооперации и экспорта, увеличение количества экспортеров, прежде всего относящихся к сегменту малого и среднего предпринимательства.

3. Задачи Программы, определенные в соответствии со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации



Мероприятия Программы направлены на достижение целей в соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".


В целях обеспечения экономической безопасности государства ключевые задачи определены в соответствии с задачами, обозначенными государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".


Реализация Программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство". Показатели национальной цели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", декомпозированы на региональный уровень через показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей развития.


Так Программа направлена на достижение следующих показателей высших должностных лиц:


темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета;


численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.


Мероприятия Программы направлены на достижение целей обеспечения социально-экономического развития республики посредством создания благоприятных условий для экономического роста республики в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16.02.2009 N 49 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на период до 2030 года".


В целях обеспечения экономического развития республики определены следующие задачи:


создание благоприятных базовых условий для развития экономики;


стимулирование инвестиционного развития.


Кроме того, при формировании целей и показателей Программы учитывались положения документов стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания на федеральном уровне, государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в соответствии с региональной спецификой Республики Ингушетия.


Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития региональном уровне направлены на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение эффективности государственного управления.


В целях обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Республики Ингушетия, входящей в состав Северо-Кавказского федерального округа, отнесенной к приоритетной территории, предусматривается решение следующих задач:


развитие малого и среднего предпринимательства;


привлечение частных инвестиций и создание новых рабочих мест;


повышение компетенций управленческих кадров, необходимых для развития региональных экономик.

4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сферы государственного управления



Обеспечение ускорения темпов прироста инвестиций в основной капитал, стимулирование использования внутренних источников инвестиций:


сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна";


увеличение объема заполняемости трех промышленно-инвестиционных площадок;


поддержка инвесторов (предоставляются налоговые и другие преференции).


Развитие и поддержка организаций, образующих региональную инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:


обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов;


предоставление субсидий на обеспечения оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центре "Мой бизнес";


предоставление субсидий на развитие центра поддержки экспорта Республики Ингушетия;


организация предоставления микрозаймов и поручительств некоммерческой микрокредитной компанией "Фонд поддержки предпринимательства Республики Ингушетия";


государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.


Повышение производительности труда промышленных предприятий:


предприятиям предоставлена возможность по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровне.".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ