Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2024 года N 49


О мерах по реализации Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



В соответствии с Законом Воронежской области от 25.12.2023 N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Воронежской области постановляет:


1. Принять к исполнению областной бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.


2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:


а) обеспечить поступление в областной бюджет в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей, осуществлять реализацию мероприятий по дополнительному поступлению платежей в бюджет;


б) принять меры по повышению качества администрирования доходов, сокращению задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе за счет активизации претензионно-исковой работы, и недопущению возникновения задолженности по текущим платежам;


в) обеспечить доведение до плательщиков информации, необходимой для заполнения платежных документов на перечисление в областной бюджет соответствующих платежей;


г) предоставлять в министерство финансов Воронежской области информацию об изменении состава администрируемых доходов областного бюджета, необходимую для внесения изменений в перечень главных администраторов доходов областного бюджета;


д) представлять ежеквартально до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, в министерство финансов Воронежской области прогноз помесячного поступления доходов на очередной квартал и прогноз помесячного привлечения и погашения средств источников финансирования дефицита областного бюджета;


е) представлять аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


3. Главным администраторам доходов областного бюджета обеспечить доведение до подведомственных учреждений правовых актов, наделяющих их полномочиями администратора доходов областного бюджета.


4. Министерству экономического развития Воронежской области (Кустов) представлять в министерство финансов Воронежской области (Сафонова):


а) ежемесячно к 25-му числу месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации плана мероприятий, направленных на снижение уровня дотационности бюджета Воронежской области и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области в разрезе уровней бюджетной системы и источников доходов;


б) ежеквартально к 10-му числу второго месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по соответствию прогнозных показателей, представленных при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов, и фактических показателей, сложившихся в ходе исполнения бюджета в 2024 году и плановом периоде 2025 - 2026 годов.


4.1. Министерству экономического развития Воронежской области (Кустов) обеспечить подготовку и направление министерству финансов Воронежской области (Сафонова) в срок до 1 июня 2024 года информации для списания задолженности Воронежской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерацией от 12.10.2021 N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705".


5. Главным распорядителям средств областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:


а) при планировании соответствующих выплат из областного бюджета обеспечить их эффективное использование в течение текущего финансового года в соответствии с кассовым планом;


б) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения;


в) обеспечить реализацию Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Воронежской области на период до 2034 года, утвержденного распоряжением Правительства Воронежской области от 20.02.2018 N 136-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Воронежской области на период до 2034 года", включающего мероприятия по оптимизации расходов, росту доходов бюджета Воронежской области и сокращению государственного долга;


г) представлять аналитические материалы по исполнению областного бюджета по расходам по запросу министерства финансов Воронежской области;


д) усилить контроль за осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам закупочных процедур, в целях эффективного использования средств областного бюджета;


е) усилить контроль за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.


6. Главным распорядителям средств областного бюджета, предоставляющим межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Воронежской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить в министерство финансов Воронежской области предложения для включения данных межбюджетных трансфертов в Перечень межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.


Главным распорядителям средств областного бюджета при принятии решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Воронежской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются федеральные целевые средства в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с положениями федерального законодательства (далее - решение) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения:


- направить копию решения в министерство финансов Воронежской области, в Управление Федерального казначейства по Воронежской области и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;


- представить в министерство финансов Воронежской области информацию об уровне софинансирования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов.


7. Исполнительным органам Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Воронежской области, обеспечить:


а) доведение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным и автономным учреждениям Воронежской области, проведение мониторинга и осуществление контроля за их выполнением;


б) согласование с министерством финансов Воронежской области направлений использования остатков средств, полученных подведомственными бюджетными и автономными учреждениями в 2023 году на выполнение государственного задания.


8. Предоставление из областного бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Воронежской области (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не установлено федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Воронежской области и постановлениями Правительства Воронежской области.


9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями осуществляется с учетом остатков средств, полученных соответствующими учреждениями в 2023 году на выполнение государственного задания.


При наличии указанных остатков порядок и направления их использования определяются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном с учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.


9.1. Субсидии, предоставленные в текущем финансовом году бюджетным и автономным учреждениям Воронежской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть направлены на возмещение расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).


10. Установить, что получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения Воронежской области при заключении государственных контрактов (договоров) в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - контракты (договоры)), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, вправе предусматривать авансовые платежи (предварительную оплату) в пределах объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год:


1) в размере до 100 процентов суммы контракта (договора):


на услуги связи, подписку на печатные (электронные) издания и их приобретение;


на обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, форумах;


на образовательные услуги по подготовке кадров с высшим медицинским образованием;


на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение;


на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и другие виды страхования;


на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи жителям Воронежской области в медицинских организациях за пределами Воронежской области;


на оказание услуг по проживанию и питанию спортсменов при проведении физкультурных и спортивных мероприятий;


на проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог;


на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;


на оплату услуг по участию в форумах, конференциях, конгрессно-выставочных мероприятиях исполнительных органов Воронежской области и их подведомственных учреждений, в том числе по аренде выставочной площади;


на услуги гостиниц;


на проведение благотворительного вечера "Рождественские встречи" и организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры;


на приобретение медицинских и иных товаров, работ, услуг, необходимых для профилактики распространения, лечения, предупреждения и ликвидации последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


на образовательные услуги по подготовке кадров с высшим образованием по направлениям подготовки (специальностям) в сфере культуры и искусства;


на проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий;


на проведение мероприятий по тушению пожаров;


2) в размерах, установленных пунктом 5 Порядка расчетов за природный газ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 294, пунктом 34.1 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, пунктом 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, - по контрактам (договорам) на поставку соответственно природного газа, тепловой энергии и электрической энергии;


3) в размере от 30 до 50 процентов суммы контракта (договора) - по контрактам (договорам), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению;


4) в размере до 50 процентов суммы контракта (договора) - по остальным контрактам (договорам).


11. Установить, что исполнительные органы Воронежской области при заключении договоров участия в долевом строительстве (далее - договоры), расчеты по которым осуществляются с соблюдением особенностей, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченных банках, определяемых в соответствии с указанным Федеральным законом, вправе осуществлять перечисление денежных средств на счета эскроу в размере до 100 процентов суммы договора в пределах объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области.


12. Установить, что возмещение муниципальным образованиям Воронежской области фактических расходов на размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровень реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения и питания на территории Воронежской области, в том числе расходы на размещение и питание указанных граждан, превышающие суммы, установленные к возмещению нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Воронежской области или зарезервированных средств, связанных с особенностями исполнения бюджета, в соответствии с порядками использования указанных средств, установленных Правительством Воронежской области.


13. Рекомендовать органам местного самоуправления в 15-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить в министерство финансов Воронежской области в электронном виде решения о бюджетах на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.


14. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Воронежской области:


- от 02.02.2023 N 47 "О мерах по реализации Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";


- от 05.05.2023 N 330 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 02.02.2023 N 47";


- от 27.10.2023 N 773 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 02.02.2023 N 47";


- от 22.12.2023 N 960 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 02.02.2023 N 47".


15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.


16. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ