Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 апреля 2007 года N 217-р


О реализации проекта "Пименовские дни в городе Петрозаводске" в 2007 году



В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьей 14 Устава муниципального образования города Петрозаводска:


1. Утвердить:


1.1. Состав организационного комитета проекта "Пименовские дни в городе Петрозаводске" (прилагается).


1.2. Программу "Пименовских дней в городе Петрозаводске" (прилагается).


1.3. Положение о городской научно-практической конференции среди школьников, студентов и преподавателей "Пименовские чтения" (прилагается).


2. Комитету по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города (Аникина И.В.) обеспечить организацию и проведение "Пименовских дней в городе Петрозаводске" в утвержденные сроки.


3. Отделу по связям с общественностью управления стратегического развития и общественных связей аппарата администрации города (Фадеева Ф.М.) обеспечить вовлечение в проект городских общественных организаций и обществ национальных культур.


4. Пресс-центру управления стратегического развития и общественных связей аппарата администрации города (Хозина Т.В.) обеспечить широкое освещение и информационную поддержку проекта в городской прессе.


5. Структурным подразделениям администрации города, имеющим деловые контакты с городскими предпринимателями, оказать содействие в привлечении к реализации проекта представителей городского бизнеса.


6. Заместителю начальника управления архитектуры и градостроительства комитета по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации города - главному художнику Лобанову В.П. - оказать консультационную поддержку в области художественного оформления проекта.


7. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на и.о. заместителя Главы местного самоуправления - председателя комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта Аникину И.В.



Глава самоуправления города
В.Н.МАСЛЯКОВ



Утверждено
Распоряжением
Главы самоуправления города
от 17.04.2007 N 217-р



СОСТАВ
организационного комитета проекта "Пименовские дни в городе Петрозаводске" в 2007 году


Аникина И.В. - и.о. заместителя Главы местного самоуправления -

председателя комитета по вопросам образования,

культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической

культуры и спорта - председатель организационного

комитета


Тарасова Е.П. - заместитель начальника управления образования

комитета по вопросам образования, культуры, делам

молодежи, молодой семьи, физической культуры и

спорта - заместитель председателя организационного

комитета


Фадеева Ф.М. - начальник отдела по связям с общественностью

управления стратегического развития и общественных

связей администрации города Петрозаводска -

координатор проекта по организационным вопросам


Иванов В.С. - методист МУ "Центр развития образования" -

координатор проекта по научной деятельности


Члены комитета:


Баданов В.Г. - представитель от Карельского филиала Северо-Западной

академии государственной службы в г. Петрозаводске

(по согласованию)


Виноградова О.В. - учитель истории МОУ СОШ "Средняя школа N 27"


Добродеева Н.Е. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ

"Лицей N 1"


Кучер Л.Н. - директор туристической фирмы "Кижанка"

(по согласованию)


Овсянкин А.С. - частный предприниматель (по согласованию)


Пименова Т.Е. - учитель истории МОУ "Средняя школа N 38"


Солнцева Е.П. - директор МОУ ДОД "Детский театральный центр"


Сорокина Т.В. - заместитель начальника приходского отдела

Петрозаводского Епархиального управления

(по согласованию)


Сорокина Л.И. - режиссер МОУ ДОД "Детский театральный центр"


Устинова И.Д. - методист ресурсного центра МОУ ДОД "Дворец

творчества детей и юношества"


Федосов А.В. - руководитель клуба любителей военной истории "Стяг"

и Музея истории МВД Карелии (по согласованию)


Цветкова М.Л. - учитель истории МОУ "Средняя школа N 1"


Шевченко В.И. - зав. кафедрой технологии и предпринимательства КГПУ

(по согласованию)



Утверждено
Распоряжением
Главы самоуправления города
от 17.04.2007 N 217-р



ПРОГРАММА
"Пименовских дней в городе Петрозаводске"


24 апреля 2007 года:


15.00 - Пресс-конференция.


26 апреля 2007 года:


9.30 - Открытие выставки "Оставь свой след в истории города" (из фондов образовательных учреждений г. Петрозаводска), выставки детских рисунков "Петрозаводск глазами детей".


10.00 - Торжественное открытие "Пименовских дней в городе Петрозаводске" (зал МОУ ДОД "Детская музыкально-хоровая школа").


11.30 - Пленарное заседание 1 городской научно-практической конференции "Пименовские чтения" (зал МОУ ДОД "Детская музыкально-хоровая школа").


14.00 - 1 городская научно-практическая конференции "Пименовские чтения", работа по секциям:


1. Историческое краеведение


2. Литературное краеведение


3. Экономика и предпринимательство


4. Социология


5. Политология, международные отношения, право


6. Культурология


27 апреля 2007 года:


10.00-13.00 - Продолжение работы конференции, подведение итогов.


28 апреля 2007 года:


11.00 - Праздник для обучающихся муниципальных дошкольных объединений "Играем в бал" (зал ГУ "Музей изобразительных искусств").


13.00 - Круглый стол, награждение победителей конференции (каб. 201 администрации г. Петрозаводска).


В рамках проекта "Пименовские дни" на открытии в центральной библиотечной сети будут организованы выставки, посвященные истории благотворительности и меценатства в городе, выставка детских рисунков "Петрозаводск глазами детей".


Одновременно в школах города и дошкольных образовательных учреждениях проводятся единые методические дни (учебные занятия, уроки, классные часы, вечера). В учреждениях дополнительного образования детей организуются конкурсы, посвященные истории нашего города.


При содействии туристической фирмы "Кижанка" по памятным местам, связанным с именами благотворителей, будут организованы туристические маршруты для школьников.



Утверждено
Распоряжением
Главы самоуправления города
от 17.04.2007 N 217-р



ПОЛОЖЕНИЕ
о городской научно-практической конференции среди школьников, студентов и преподавателей "Пименовские чтения"


Учредители конференции: Администрация города Петрозаводска, комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города, Петрозаводский государственный университет, Карельский государственный педагогический университет, Карельский государственный краеведческий музей Республики Карелия.


Время проведения конференции: 26-27 апреля 2007 года.


Цели конференции


1. Усвоение истории и культуры региона для определения своего места в мире, необходимое для успешной социализации личности.


2. Формирование гражданственности и толерантности, основанных на моральных ценностях гражданского общества.


3. Формирование независимого мышления, мировоззренческих позиций учащегося.


4. Привлечение внимания школьников, студентов и педагогов к малоизученным страницам истории города и республики.


5. Расширение контактов и обмена опытом между учреждениями образования города, республики, Северо-Западного региона РФ, стран Баренцрегиона.


6. Поддержка бизнес-обучения для старшеклассников исходя из традиций бизнес-образования в Республике Карелия.


Задачи конференции


1. Патриотическое воспитание личности на основе истории, литературы и культуры своего города.


2. Усвоение поликультурного пространства города Петрозаводска.


3. Формирование нравственных ориентаций личности.


4. Формирование позиции гражданственности среди школьников и молодежи.


5. Формирование мировоззренческих позиций учащихся на основе краеведческого материала своего города.


6. Активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности школьников, студентов и преподавателей по теме проекта.


7. Стимулирование ценностно-ориентированного потенциала проекта в условиях муниципальной образовательной системы.


8. Создание и апробация новых технологий преподавания регионального компонента среди учителей, аспирантов и преподавателей вузов.


9. Укрепление научного и педагогического сотрудничества среди учащихся, студентов, учебных заведений, деятелей науки и образования.


10. Определение лучших научно-исследовательских работ школьников, студентов, преподавателей школ и высших учебных заведений.


Участники конференции


Участниками конференции могут быть учащиеся 9-11 классов общеобразовательных и инновационных школ, учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты ВУЗов, преподаватели МОУ, преподаватели высшей школы, аспиранты. <1>



<1> Желательно, чтобы участники Конкурса имели возможность поделиться результатами работы над темой в других странах. Можно использовать и опыт городов-побратимов.


Условия и порядок проведения конференции "Пименовские чтения"


Программа конференции "Пименовские чтения" предполагает защиту конкурсных работ учащимися, студентами, учителями и преподавателями ВУЗов.


Программа конференции утверждается оргкомитетом не менее чем за две недели до ее начала и выдается участникам конференции во время регистрации.


На основании результатов защиты и по представлению жюри оргкомитет конференции утверждает список лауреатов городской конференции "Пименовские чтения".


Жюри конференции


Жюри городской конференции "Пименовские чтения" формируется из числа преподавателей образовательных учреждений, методистов МУ "Центр развития образования" и ГОУ "Институт повышения квалификации работников образования Республики Карелия", преподавателей ВУЗов.


Состав жюри, порядок его работы, система судейства и прочее утверждаются оргкомитетом проекта.


Жюри оценивает работы участников, их публичную защиту, определяет список лауреатов конференции по призовым местам и номинациям.


Лучшие работы рекомендуются жюри конференции для публикации.


Решения жюри оформляются протоколами, которые передаются в оргкомитет проекта.


Экспертная комиссия


В задачу экспертной комиссии входит экспертиза (рецензирование) работ, предоставленных на конференцию.


Экспертная комиссия разрабатывает рейтинговые оценки, на основании которых и в соответствии с регламентом конференции формируется список работ, допущенных к участию в конференции в той или иной форме.


Состав экспертной комиссии утверждается оргкомитетом проекта.


Основные направления деятельности


1. Исследовательские работы общего и тематического характера.


2. Творческие работы (эссе, рассказ, стихи, рисунки, документальный фильм, презентации, сайты и т.п.).


3. Поисковые работы.


4. Методические разработки учителей, преподавателей высшей школы и аспирантов.


Примерная тематика исследовательских работ


Приоритетной является разработка следующих проблем:


1. Экономика и предпринимательство.


2. Роль мецената М.П.Пименова в истории города.


3. Бизнес и меценатство в современном городе.


4. Роль государственной службы в истории города.


5. Роль губернаторства в развитии края и города.


6. Исследование и исследователи Русского Севера и Карелии.


7. История государственной службы и губернаторства в истории города.


8. Историко-культурная традиция меценатства.


9. Развитие институтов местного самоуправления в городе Петрозаводске.


10. Институты гражданского общества в современном городе.


11. Международные отношения города и городов-побратимов.


12. Межнациональные отношения в городе и крае.


13. Правосознание и правовая культура петрозаводчан.


14. Религия и конфессиональность в современном городе.


В качестве конкурсных работ могут выступать также компьютерные программы, мультимедийные проекты и Web-сайты.


Работы будут рассматриваться по номинациям. Для участия в номинации необходимо составить заявку об участии и развернутую информацию о работе.


Номинации:


1. Лучшая работа в области истории.


2. Лучшая работа в области краеведения.


3. Лучшая работа в области социологии.


4. Лучшая работа в области политологии.


5. Лучшая работа в области международных отношений.


6. Лучшая работа в области права.


7. Лучшая работа в области литературного краеведения.


8. Лучшая работа в области культурологии.


9. Лучшая работа в области экономики и предпринимательства.


10. Инновация года.


11. Лучший проект года.


12. Лучший социальный проект в области гражданского образования.


13. Лучший социальный проект в области молодежной политики и социальной работы.


14. Лучшая разработка урока.


Требования к конкурсным работам:


1. Рекомендуемый объем конкурсной работы - не менее 10 страниц (на компьютере).


2. Требование к печати: 1 страница-лист формата А-4; Microsoft Word, шрифт Times New Roman Cyr, размер шрифта 14, печать через 1,5 интервала, выравнивание по ширине (по возможности, необходимо предоставить дискету, содержащую текст работы).


3. Не принимаются рукописные работы.


4. Страницы работ должны быть пронумерованы. Нумерация идет с 3 страницы (титульный лист и план исследовательской работы не нумеруются)


5. Если работа снабжена приложениями, необходим их список.


6. При использовании литературы и документов необходимы ссылки и библиография. Сноски оформляются постранично. Не допускается сквозная нумерация сносок.


7. Обязательно наличие титульного листа с указанием названия работы и следующих данных: Ф.И.О. автора, место учебы, класс (курс), сведения о научном руководителе (Ф.И.О., преподаваемый предмет (кафедра)); для преподавателей - Ф.И.О., место работы, должность.


8. Работа должна включать: содержание (план); введение, раскрывающее цели и задачи работы; основную часть; заключение, соответствующее поставленным во введении целям и задачам.


9. Работы не рецензируются и не возвращаются.


При оценке ученических работ учитываются:


1. Актуальность и практическое значение.


2. Уровень оформления работы.


3. Уровень проработки темы:


а) научность работы;


б) имеется новый подход к решению задачи;


в) эрудируемость автора в рассматриваемой области;


4. Структурность построения исследования:


а) формулировка целей и задач исследования;


б) соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;


в) логичность изложения, убедительность;


г) структурность построения основной части, выделение глав и параграфов;


д) формулировка основных результатов исследования;


5. Использование электронных ресурсов.


При оценке студенческих работ, работ педагогов образовательных учреждений, аспирантов и преподавателей вузов учитываются:


1. Выбор направления темы исследования: история, краеведение, литература, обществознание, политология, социология, экономика, право.


2. Соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам.


3. Актуальность и оригинальность постановки проблемы; подхода к ее решению; представление результатов научной работы.


4. Глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы; умение делать выводы; научность; логичность и стиль изложения.


5. Количество и качество используемых материалов, в том числе научной и художественной литературы, документов, периодической печати, архивных материалов, устных свидетельств.


6. Качество оформления работы, в том числе наличие справочного аппарата (сноски, библиография).


Свидетельства и награды


1. Свидетельства выдаются всем участникам конкурса.


2. Лучшие работы отмечаются специальными дипломами трех степеней.


3. Лучшие работы рекомендуются к публикации.


4. Победители конференции получают ценные подарки.


5. Участники и победители конференции приглашаются на семинары, посвященные региональному компоненту в образовании и науке.


Сроки и порядок представления конкурсных работ


Последний срок предоставления работ на конференцию - до 20 апреля 2007 года. Подведение итогов конкурса - апрель 2007 года. Награждение лауреатов конкурса - апрель 2007 года, ПетрГУ. Конкурсные работы следует направлять по адресу: МУ "Центр развития образования" по адресу ул. Пушкинская, 1. Справки по телефонам: 78-49-66; 78-37-64.


Образец заявки участника городской научно-практической конференции "Пименовские чтения"


1. Название работы;


2. Автор (Ф.И.О. полностью);


3. Класс/курс, должность, предмет;


4. Научный руководитель, консультант (Ф.И.О., должность);


5. Учреждение (место учебы/работы);


6. Адрес учреждения;


7. Домашний адрес участника (с индексом);


8. Контактный телефон, факс, E-mail;


9. Подпись.


Приложения


Титульный лист - первая страница реферата, исследовательской работы


1. Надзаголовочные данные (то есть данные, стоящие выше заголовка - имени автора). В учебных рефератах они обозначают учебное заведение, где обучается школьник или студент (или преподаватель, если он представляет работу на конкурс). При этом название вуза пишется прописными буквами, название кафедры - строчными.


2. Заголовок (это фамилия автора). Указывается фамилия, инициал имени (без отчества), а также индекс группы, в которой студент обучается, или класс. Фамилия - с прописной буквы, слова "студент группы" или "учащийся" - строчными.


3. Заглавие (название темы реферата). Пишется всегда прописными буквами (то есть заглавными). Обратите внимание: слова "тема" или "на тему" не пишутся.


4. Перед заглавием пишется "конкурсная работа на городскую научно-практическую конференцию "Пименовские чтения".


5. Подзаголовочные данные. Это сведения, относящиеся к заглавию, уточняющие его, называющие вид работы и т.п.


6. Сведения об ответственности. Здесь указываются фамилия (фамилии) лица (лиц), имеющего отношение к подготовке реферата, то есть руководителя (или руководителей). При этом указывается ученая степень, ученое звание руководителя (если они имеются). Для учителей МОУ указывается квалификационная категория учителя.


7. Выходные данные. В нижней части титульного листа пишется название города. Здесь же указывается год написания реферата.


Введение - это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным текстом. Введение должно содержать следующие элементы:


- очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат;


- общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;


- цель данной работы;


- принципы и положения (концепция работы, рабочая гипотеза, структура работы и обоснованность структурности работы);


- объем введения - 1-2 страницы.


Заключение подводит итог работы. Оно может содержать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание. Может содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата. Может содержать предположения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему должно быть меньше введения.


Список использованных источников и литературы


В строго алфавитном порядке размещаются все источники. Независимо от формы и содержания: официальные материалы и газетные статьи, книги и документы, журналы и брошюры, монографии и энциклопедии.


1. Заголовок (фамилия, имя, отчество).


2. Сведения об ответственности (содержит информацию о составителях, редакторах, переводчиках и т.п.).


3. Сведения об издании (содержит данные о повторяемости издания, его переработке и т.п.).


4. Место и время издания, город.


5. Объем - сведения о количестве страниц издания.


Например:


Один автор. Аносова М.Р. Основы теоретической механики: Учебник/Под ред. М.С.Мовина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1990. - 287 с.


(Главное. Автор. Название работы. Место и где опубликовано, год и количество страниц).


Два автора и более. Аносова М.Р., Кучер С.С., Лифанова Р.Ф. Основы теоретической механики: Учебник/Под ред. М.С.Мовина - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1990. - 287 с.


Если документ, в котором помещена составная часть, является периодическим (журнал или газета), то место его публикации не приводят, за исключением, когда нужно идентифицировать документ.


Автор статьи (Ф.И.О.). Название статьи.//Квантовая электроника. - М.: Наука, 1987. - Т. 14, N 7. - С. 512-516; или


Автор статьи (Ф.И.О.). Название статьи.//Библиотековедение. - 2001. - N 1. - С. 19-26.


Для газетного материала:


Автор и его инициалы. Название статьи. Название газеты (например "Ленинская правда"), год, число и месяц (например: 1959, 25 января).


Требования к оформлению сносок


Моноиздания


Фамилия автора и инициалы. Название работы. Место издания, издательство, год, страница. Например: Талес Д. Квантовая механика. Пер. с анг. М.: Мир, 1975. С. 56.


Три автора в моноиздании


Фамилия и инициалы первого автора с добавлением "и др.". Название издания/Сведения о редакторах; переводчиках; авторах предисловий и т.п. Место издания: Издательство (издающая организация), год выхода в свет, указание страниц.


Например: Басов А.С. и др. Проблемы лазерного термоядерного синтеза/Под общ. ред. А.А.Самарского. М.: Атомиздат, 1976. С. 376.


Сборники


Название сборника / Сведения о составителях; редакторах; переводчиках; авторах предисловий, вступительных статей и т.п.: Вид издания. Место издания: Издательство, год выхода в свет. Количество страниц (если это указано). Например: Режимы с обострением. Эволюция идеи: законы эволюции сложных структур/Отв. ред. И.М.Макаров. М.: Наука, 1998. С. 255.


Главы из монографий, отдельные произведения из собраний сочинений, статьи из энциклопедий


Фамилия и инициалы автора. Название главы, статьи (или другой составной части издания)//Фамилия и инициалы автора (в собраниях сочинений, избранных трудах опускают). Название издания. Место издания, год издания. Том. Страницы начала и конца главы, статьи.


Например: Захарьев Б.Н. Фазы рассеяния и теорема Левинсона//Захарьев Б.Н. Уроки квантовой интуиции. Дубна, 1996. С. 149-172.


Статьи из сборников


Перед сведениями об издании, в котором помещена составная часть (статья, доклад, глава, раздел, параграф и т.п.), ставят знак две косые черты (//), которые отбивают неразрывным пробелом от предыдущих сведений и узким от последующих.


В сведениях о сборниках и других изданиях, в которых помещена статья, сокращают названия журналов, типовые названия, названия, начинающиеся с наименования конференции, симпозиума, совещания, семинара (Сб. ст.; Сб. науч. тр.; Тез. докл. и сообщ. конф.; Тр. междунар. семинара; Тр. симпоз.; Материалы науч.-практ. конф.; Материалы совещ. и т.д.). РS. Тр. - трудов.


Если у статьи один, два или три автора, то их приводят перед названием работы. Если у материала четыре автора и более, то вначале пишут фамилию и инициалы первого с добавлением "и др.".


Фамилия и инициалы автора. Название статьи (доклада и т.д.)//Название сборника статей, материалов, трудов, сборника докладов, тезисов докладов и сообщений и т.д. Место издания, год издания. Страницы начала и конца статьи.


Например: Ширков Д.В. Новый метод теоретической физики//Наука и человечество: Сб. ст. М., 1987. С. 127-139.


Статьи из журналов


Фамилия и инициалы автора (если авторов более трех, то фамилия и инициалы первого автора с добавлением "и др."). Название статьи//Сокращенное название журнала (как в реферативных журналах). Год издания. Номер тома, номер выпуска. Страницы начала и конца статьи.


Например: Гончаров В.А., Кривцов В.М. Численная схема моделирования дозвуковых течений вязкого сжимаемого газа//Журн. вычисл. математики и матем. физики. 1988. Т. 28, N 12. С. 1858-1866.



Пример оформления титульного листа


Администрация города Петрозаводска



Комитет по вопросам образования, культуры, делам

молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта



Петрозаводский Государственный Университет



Карельский Государственный Педагогический Университет

Карельский Государственный Краеведческий музей



Для ВУЗов - название учреждения, кафедры;

для школ - название ОУ и предметная область




КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ГОРОДСКУЮ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ "ПИМЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ"


Реферат (Пишется заглавными буквами название реферата)


Автор - студент курса, группы N - (для школ: инициалы и фамилия, школа, класс)


Специальность


Специализация


Руководитель (научное звание, категория, И.О.Ф.)


Консультант (научное звание, категория, И.О.Ф.)


Петрозаводск, 2007


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ