Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2022 года N 2406


Об утверждении Порядка проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе на территории Петрозаводского городского округа



В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить Порядок проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе на территории Петрозаводского городского округа, согласно приложению.


2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


3. Признать утратившим силу постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 10.09.2012 N 4294 "Об утверждении Положения о порядке организации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Ю.И. Мизинкову.



Глава Петрозаводского
городского округа
В.К.ЛЮБАРСКИЙ



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 10.08.2022 N 2406



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПЛАНИРУЕМОЙ (НАМЕЧАЕМОЙ) ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе на территории Петрозаводского городского округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ), Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ), приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" (далее - Приказ Минприроды России от 01.12.2020 N 999) и определяет процедуру проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) на территории Петрозаводского городского округа хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.


1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:


1.2.1. Материалы оценки воздействия на окружающую среду (далее - материалы оценки воздействия) - комплект документации, подготовленной при проведении оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (далее - оценка воздействия на окружающую среду);


1.2.2. Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;


1.2.3. Объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ;


1.2.4. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду и направленных на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной или иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия на окружающую среду;


1.2.5. Общественность - все заинтересованные лица, в том числе граждане, общественные организации (объединения), представители органов государственной власти, органов местного самоуправления;


1.2.6. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ случаях, представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;


1.2.7. Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (далее - исполнитель) - физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду;


1.2.8. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, отнесенные к объектам IV категории - объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I-III категорий.


1.3. Организацию и проведение общественных обсуждений осуществляют заказчик (исполнитель) и Администрация Петрозаводского городского округа (далее - Администрация).


1.4. Объектом общественных обсуждений могут являться:


1) проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (в случае принятия заказчиком решения о подготовке технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду) (далее - проект Техническое задания);


2) предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к объектам IV категории;


3) предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объект экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду).


1.5. Общественные обсуждения могут проводиться в форме:


- простого информирования,


- опроса,


- общественных слушаний,


- иных формах общественных обсуждений, обеспечивающих информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение форм, указанных в настоящем пункте).



2. Порядок подготовки и проведения общественных обсуждений


2.1. Заказчик направляет в Администрацию уведомление о проведении общественных обсуждений в соответствии с пунктом 4.6 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 (далее - Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду).


К уведомлению о проведении общественных обсуждений должны прилагаться материалы, составляющие объект общественных обсуждений.


2.2. В течение 14 дней со дня подачи уведомления о проведении общественных обсуждений Администрация принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений.


Решение о назначении общественных обсуждений принимается в форме постановления.


Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.


2.3. Несоответствие поданного уведомления о проведении общественных обсуждений требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, является основанием для отказа в назначении общественных обсуждений.


2.4. Постановление о назначении общественных обсуждений должно содержать:


1) наименование и адрес заказчика (его представителя);


2) объект общественных обсуждений;


3) форму общественных обсуждений;


4) дату, время (сроки) и место проведения общественных обсуждений;


5) информацию о формировании и составе комиссии по проведению общественных обсуждений.


Постановление о назначении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.


2.5. Для проведения общественных обсуждений Администрацией создается комиссия по проведению общественных обсуждений (далее - комиссия).


Комиссия по проведению общественных обсуждений состоит из:


- председателя комиссии;


- заместителя комиссии;


- секретаря комиссии;


- членов комиссии.


Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии. Решение, принимаемое комиссией, оформляется протоколом.


2.6. После опубликования постановления о назначении общественных обсуждений заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений путем опубликования сведений об уведомлении:


1) на муниципальном уровне - на официальном сайте Администрации, определенного в соответствии с пунктом 7.9.1 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, или в случае его отсутствия - в официальном периодическом издании уполномоченного органа власти (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";


2) на региональном уровне - на официальном сайте Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора;


3) на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);


4) на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии.


2.7. Сведения об уведомлении, публикуемые (размещаемые) в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, должны содержать:


1) информацию о постановлении о назначении общественных обсуждений;


2) информацию о заказчике и исполнителе работ по оценке воздействия на окружающую среду (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);


3) информацию об Администрации (наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);


4) наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;


5) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;


6) информацию о предварительном месте реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;


7) планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;


8) место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;


9) предполагаемую форму и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указывается дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);


10) контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и Администрации;


11) иную информацию по желанию заказчика (исполнителя).


2.8. Дополнительное информирование общественности (в случае его осуществления) может проводиться путем распространения информации, указанной в уведомлении о проведении общественных обсуждений, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах, через информационно-коммуникационную сеть Интернет, а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.


2.9. Длительность проведения общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений) по адресу(ам), указанному(ым) в уведомлении о проведении общественных обсуждений, должна составлять:


1) по проекту Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о проведении его общественного обсуждения) или по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I-III категорий, а также, если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ - не менее 10 календарных дней;


2) по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).



3. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний


3.1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение собрания в специально отведенном или приспособленном для этого месте с обеспечением заблаговременного ознакомления участников общественных слушаний с материалами по объекту общественных обсуждений, в отношении которых они проводятся. Регламент проведения общественных слушаний утверждается заказчиком по согласованию с председателем комиссии по проведению общественных обсуждений не позднее чем за три дня до их проведения.


3.2. Доступность для общественности материалов по объекту общественных слушаний должно быть обеспечено не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения и в течение 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения общественных слушаний ознакомиться с указанными материалами.


Заказчик не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности, размещает в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка уведомление о проведении общественных слушаний.


3.3. В день проведения общественных слушаний заказчик осуществляет регистрацию участников общественных слушаний в порядке, предусмотренном регламентом проведения общественных слушаний, которая должна начаться не позднее чем за два часа до начала общественных слушаний.


Граждане регистрируются в качестве участников общественных слушаний на основании документа, удостоверяющего личность, представители организаций - на основании документов, подтверждающих право действовать от ее имени в установленном законом порядке и документов, удостоверяющих личность.


Участники общественных слушаний, желающие на нем выступить, отражают в регистрационном листе тему выступления.


Регистрационные листы оформляются в соответствии с пунктом 7.9.5.3 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду.


3.4. Председатель (в случае его отсутствия - заместитель председателя) и секретарь комиссии совместно с представителями заказчика проводят общественные слушания.


3.5. Председатель (заместитель председателя) комиссии:


- открывает общественные слушания, представляет себя, секретаря комиссии, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, а также представляет участникам общественных слушаний заказчика;


- доводит до сведения участников общественных слушаний регламент их проведения;


- информирует собравшихся о количестве участников общественных слушаний;


- ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента их проведения, а также общественного порядка;


- принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также о продолжении его проведения в другой день;


- имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий, нарушения общественного порядка, затрудняющих их дальнейшее проведение в данный момент;


- имеет право потребовать удалить из помещения, в котором проводятся общественные слушания, лицо, нарушившее регламент их проведения или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям председателя общественных слушаний.


3.6. Участники общественных слушаний имеют право:


- задавать вопросы докладчикам;


- в устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно объекта общественных слушаний;


- выступать в пределах времени, установленного регламентом;


- осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.


3.7. Участники общественных слушаний обязаны:


- выполнять все законные требования председателя (заместителя председателя) комиссии;


- соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных слушаний.


3.8. При завершении общественных слушаний председатель (заместитель председателя) комиссии подводит итоги их проведения.


3.9. На общественных слушаниях ведется протокол общественных слушаний.


Ведение протокола общественных слушаний осуществляется секретарем комиссии (а в случае его отсутствия, в соответствии с решением комиссии - одним из членов комиссии, присутствующим на общественных слушаниях).


Протокол общественных слушаний оформляется в течение 5 рабочих дней после завершения общественных слушаний и подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, представителем заказчика (исполнителя), представителем общественности.


3.10. Оформление протокола общественных слушаний осуществляется в соответствии с пунктом 7.9.5.2 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду.


С целью оформления протокола общественных слушаний на общественных слушаниях могут осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений.


3.11. Итоговый протокол общественных слушаний и прилагаемые к нему документы и материалы хранятся в течение одного года в Администрации Петрозаводского городского округа, а затем уничтожается.



4. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса


4.1. Общественные обсуждения в форме опроса предусматривают информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядком сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и оформлением протокола опроса.


Проведение общественных обсуждений в форме опроса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Уставом Петрозаводского городского округа и муниципальными правовыми актами.


4.2. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия.


4.3. Заказчик не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности, размещает в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка уведомление о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, местонахождении комиссии и опросных листов, номере телефона комиссии и иных необходимых сведениях.


4.4. Ознакомление с объектом обсуждений и прием замечаний и предложений осуществляются в течение всего срока общественных обсуждений, определенного в соответствии с пунктом 2.9 Порядка с даты обеспечения доступа к объекту обсуждения.


4.5. Прием замечаний и предложений проводится посредством сбора опросных листов по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении о проведении общественных обсуждений, а также посредством сбора опросных листов по адресу(ам) электронной почты, указанному(ым) в уведомлении о проведении общественных обсуждений.


4.6. Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимого на общественные обсуждения.


4.7. Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения, а также дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту обсуждений.


4.8. Опросный лист заполняется и подписывается опрашиваемым, представителем заказчика (исполнителя) и уполномоченным членом комиссии.


Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а также опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений (ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений).


4.9. По результатам опроса комиссией составляется протокол общественных обсуждений в форме опроса (далее - протокол опроса).


Протокол опроса оформляется в течение не более 5 рабочих дней после окончания его проведения и подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, представителем заказчика (исполнителя).


4.10. Оформление протокола опроса осуществляется в соответствии с пунктом 7.9.5.4 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду.


К протоколу опроса прилагаются опросные листы.



5. Порядок проведения общественных обсуждений в форме простого информирования общественности


5.1. Общественные обсуждения в форме простого информирования осуществляются путем информирования общественности с указанием места размещения объекта общественного обсуждения и сбора замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению о проведении общественных обсуждений, в случае проведения общественного обсуждения проекта Технического задания, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий согласно пункту 6 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, а также предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I-III категорий, а также, если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ.


5.2. Ознакомление общественности с объектом обсуждений и прием комментариев, замечаний и предложений, в том числе по электронной почте, в соответствии с уведомлением, осуществляются в течение всего срока общественных обсуждений, определенного в соответствии с пунктом 2.9 Порядка с даты обеспечения доступа к объекту обсуждения.


5.3. Все полученные замечания, предложения и комментарии фиксируются в журнале по учету общественного мнения в местах размещения объекта обсуждения.


5.4. Журнал учета замечаний и предложений общественности должен содержать:


1) титульный лист с указанием:


- организаторов общественных обсуждений (администрации, заказчика (исполнителя);


- наименования объекта общественных обсуждений;


- формы проведения общественных обсуждений;


- периода ознакомления с материалами общественных обсуждений;


2) таблицу замечаний и предложений общественности, в которой указываются:


- автор замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии);


- содержание замечания и предложения;


3) согласие на обработку персональных данных (подпись, в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют);


4) дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала.


5.5. После завершения простого информирования заказчик (исполнитель) в течение 10 календарных дней анализирует все поступившие замечания, комментарии и предложения, обеспечивает их учет (аргументированное отклонение) в объекте обсуждения и утверждает объект обсуждения.



6. Оформление результатов общественных обсуждений


6.1. Протокол общественных обсуждений оформляется в трех экземплярах, один экземпляр протокола общественных обсуждений направляется инициатору общественных обсуждений, один передается уполномоченному органу исполнительной власти Республики Карелия по охране окружающей среды, один остается в Администрации Петрозаводского городского округа.


6.2. Протокол общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности. Заказчик (исполнитель) обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации планируемой (намечаемой) деятельности.


6.3. Результаты общественных обсуждений носят рекомендательный характер.



7. Финансирование проведения общественных обсуждений


7.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к документам и материалам о планируемой (намечаемой) деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, несет заказчик.


7.2. В случае если общественные проводятся по инициативе Администрации Петрозаводского городского округа, финансирование расходов осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.



8. Заключительные положения


8.1. Вопросы, не урегулированные настоящем Порядком, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ