АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2018 года N 2423
Об утверждении Порядка оказания на
безвозвратной основе за счет средств
бюджета Петрозаводского городского
округа дополнительной помощи при
возникновении неотложной необходимости
в проведении капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных
домах
В соответствии с пунктом 9.3 части 1 статьи
14 Жилищного кодекса Российской
Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Федеральным
законом от 20.12.2017 N 399-ФЗ "О внесении
изменений в Жилищный кодекс Российской
Федерации и статью 16 Закона Российской
Федерации "О приватизации жилищного
фонда в Российской Федерации"
Администрация Петрозаводского
городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок оказания на
безвозвратной основе за счет средств
бюджета Петрозаводского городского
округа дополнительной помощи при
возникновении неотложной необходимости
в проведении капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных
домах (прилагается).
2. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа (А.А.
Сильченко) опубликовать настоящее
постановление в периодическом печатном
средстве массовой информации,
являющемся источником официального
опубликования муниципальных правовых
актов.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
главы Администрации Петрозаводского
городского округа - председателя
комитета жилищно-коммунального
хозяйства Ю.И. Мизинкову.
Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.МИРОШНИК
Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 27.08.2018 N 2423
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ
ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с пунктом 9.3 части 1 статьи 14
и пунктом 1 статьи 191 Жилищного кодекса
Российской Федерации, пунктом 1 статьи 78
Бюджетного кодекса Российской Федерации
и определяет порядок оказания на
безвозвратной основе за счет средств
бюджета Петрозаводского городского
округа дополнительной финансовой помощи
при возникновении неотложной
необходимости в проведении капитального
ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на
территории Петрозаводского городского
округа, в виде предоставления субсидии
товариществам собственников жилья,
жилищным, жилищно-строительным
кооперативам, созданным в соответствии с
Жилищным кодексом Российской Федерации,
управляющим организациям (далее -
Субсидия, получатели субсидии).
2. Субсидия предоставляется за счет
средств резервного фонда Администрации
Петрозаводского городского округа по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в границах
территории Петрозаводского городского
округа в соответствии с Порядком
использования бюджетных ассигнований
резервного фонда Администрации
Петрозаводского городского округа по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа.
3. Предоставление Субсидии
осуществляется Администрацией
Петрозаводского городского округа, как
главным распорядителем и получателем
средств бюджета Петрозаводского
городского округа, в лице комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Администрации Петрозаводского
городского округа (далее - Главный
распорядитель) на основании заключенных
соглашений (договоров) о предоставлении
Субсидии.
4. Предоставление Субсидии
осуществляется на безвозмездной и
безвозвратной основе в целях возмещения
затрат по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории
Петрозаводского городского округа, не
признанных аварийными и подлежащими
сносу или реконструкции в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке, при проведении неотложных
аварийно-восстановительных работ и
мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
5. В случае возникновения неотложной
необходимости в проведении капитального
ремонта общего имущества в
многоквартирных домах капитальный
ремонт общего имущества в
многоквартирном доме осуществляется без
его включения в краткосрочный план
реализации региональной программы
капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на
территории Республики Карелия, на 2015-2044
годы (далее - Региональная программа) и
только в объеме, необходимом для
устранения неотложной необходимости в
проведении работ по капитальному
ремонту внутридомовых инженерных систем
электро-, тепло-, газо-, водоснабжения,
водоотведения, относящихся к общему
имуществу в многоквартирном доме.
Предоставление Субсидии учитывается при
ежегодной актуализации Региональной
программы.
6. Субсидия носит целевой характер и не
может быть использована на другие цели.
7. Субсидия предоставляется при условии
соответствия получателей субсидии
пункту 13 настоящего Порядка на текущий
финансовый год на основании заключенных
соглашений (договоров).
8. Заказчиком работ по проведению
капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме при возникновении
неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах является
получатель субсидии.
9. Для получения Субсидии получатель
субсидии представляет Главному
распорядителю следующие документы:
1) обращение о предоставлении Субсидии с
указанием размера запрашиваемой
Субсидии;
2) расчет суммы Субсидии в соответствии с
приложением к настоящему Порядку;
3) акт обследования поврежденного
многоквартирного дома в результате
аварии, иных чрезвычайных ситуаций
природного или техногенного характера,
составленного комиссией с участием
собственников помещений в
многоквартирном доме, лица,
ответственного за управление
многоквартирным домом или обслуживание
жилищного фонда, представителей МКУ
"Служба заказчика", с указанием
повреждений (разрушений) общего
имущества многоквартирного дома и их
характеристик и приложением фото- и (или)
видеодокументов поврежденного
имущества;
4) дефектные ведомости по видам услуг и
(или) работ, составленные лицом,
осуществляющим управление
многоквартирным домом или оказывающим
услуги и (или) выполняющим работы по
содержанию и ремонту многоквартирного
дома, и локальные сметы, согласованные
МКУ "Служба заказчика", в объемах,
требуемых для устранения неотложной
необходимости в проведении работ по
капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме (далее - дефектные
ведомости);
5) заключение проектной организации о
неотложной необходимости проведения
капитального ремонта многоквартирного
дома (при необходимости);
6) решение о проведении капитального
ремонта, которое принято в соответствии
с требованиями пункта 5.1 статьи 189
Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) сведения о размере денежных средств,
сформированных за счет платежей
собственников помещений в
соответствующем многоквартирном доме,
формирующих фонд капитального ремонта,
находящихся на специальном счете;
8) справка о соответствии получателя
субсидии требованиям, указанным в пункте
13 настоящего Порядка, подписанная
руководителем и главным бухгалтером
организации;
9) иные документы в соответствии с
пунктом 16 настоящего Порядка.
10. В течение 10 рабочих дней после
представления документов, указанных в
пункте 9 настоящего Порядка, Главный
распорядитель принимает решение о
предоставлении Субсидии либо об отказе в
предоставлении Субсидии, о чем
уведомляет получателя субсидии в
течение 2 рабочих дней со дня принятия
соответствующего решения.
11. Основаниями для отказа в
предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, определенным пунктом 9
настоящего Порядка, или непредставление
их (представление не в полном объеме);
2) недостоверность представленной
получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии
требованиям, определенным пунктом 13
настоящего Порядка;
4) работы и (или) услуги, предусмотренные в
дефектных ведомостях, не включены в
перечень услуг и (или) работ по
капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, указанный в
пункте 5 настоящего Порядка;
5) отсутствие лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных в
установленном порядке Главному
распорядителю на цели, указанные в
пункте 2 настоящего Порядка.
12. Главный распорядитель заключает с
получателем субсидии соглашение
(договор) в соответствии с типовой
формой, утвержденной постановлением
Администрации Петрозаводского
городского округа, при условии доведения
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных Главному распорядителю
на цели, указанные в пункте 5 настоящего
Порядка.
13. При заключении соглашения (договора)
на предоставление Субсидии должны
выполняться требования, которым должны
соответствовать получатели субсидии на
первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение
соглашения (договора):
1) отсутствие у получателя субсидии
просроченной задолженности по возврату
в бюджет Петрозаводского городского
округа субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными муниципальными
правовыми актами, и иной просроченной
задолженности перед бюджетом
Петрозаводского городского округа;
2) получатели субсидии не должны
находиться в процессе реорганизации,
ликвидации, банкротства;
3) получатели субсидии не должны являться
иностранными юридическими лицами, а
также российскими юридическими лицами, в
уставном (складочном) капитале которых
доля участия иностранных юридических
лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
4) получатели субсидии не должны получать
средства из бюджета Петрозаводского
городского округа в соответствии с иными
муниципальными нормативными правовыми
актами на проведение капитального
ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на
территории Петрозаводского городского
округа;
5) отсутствие у получателя субсидии
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
6) получатель субсидии является
владельцем специального счета.
Получатель субсидии несет
ответственность за достоверность
представленных Главному распорядителю
документов и сведений в них.
14. Целевой показатель результативности
предоставления Субсидии,
характеризующий эффективность ее
использования:
Целевые показатели результативности предоставления Субсидии |
Единица измерения |
Достигнутое значение целевого показателя результативности |
Выполнение объема работ, требуемого для устранения неотложной необходимости в проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
% |
Не менее 100% от планового значения показателя |
15. Объем Субсидии, подлежащей
перечислению, рассчитывается по
следующей формуле:
V = (Zp x 25/100 - Sps), где:
V - объем Субсидии, подлежащей
перечислению,
Zp - объем средств, требуемых для
устранения неотложной необходимости в
проведении работ по капитальному
ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, подтвержденный
локальными сметами, согласованными с МКУ
"Служба заказчика",
Sps - сумма средств, накопленных
собственниками помещений в
многоквартирном доме, на специальном
счете.
За счет средств бюджета Петрозаводского
городского округа Субсидия
предоставляется в случае возникновения
неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта внутридомовых
инженерных систем электро-, тепло-, газо-,
водоснабжения, водоотведения,
относящихся к общему имуществу в
многоквартирном доме, пострадавшем в
результате аварии, иных чрезвычайных
ситуаций природного или техногенного
характера - в размере разницы между
объемом средств, требуемых для
проведения работ, подтвержденным
локальными сметами, согласованными с МКУ
"Служба заказчика" (далее -
локальные сметы), и суммой средств,
накопленных собственниками помещений в
многоквартирном доме, на специальном
счете, но не более 25 процентов от
локальной сметы.
16. Предоставление Субсидии для
проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, собственники
помещений в которых формируют фонд
капитального ремонта на специальных
счетах, осуществляется путем
перечисления Главным распорядителем на
отдельный банковский счет владельца
специального счета - получателя субсидии
(далее - специальный счет) в течение 30
календарных дней с даты согласования
следующих документов:
1) счет на возмещение Субсидии (в
соответствии с положениями о
бухгалтерском учете);
2) документы, подтверждающие фактические
затраты получателя субсидии по
капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах (счета-фактуры,
справки о стоимости выполненных работ по
форме КС-3, акты приемки выполненных
работ по форме КС-2, согласованные с МКУ
"Служба заказчика"), подписанные
лицами, которые уполномочены
действовать от имени собственников
помещений в многоквартирном доме.
По требованию Главного распорядителя
средств бюджета получатель субсидии в
любое время предоставляет информацию о
соблюдении обязательств по соглашению
(договору), о ходе выполнения работ, в том
числе скрытых, путем предоставления
фотодокументов, сертификатов,
технических паспортов, актов на скрытые
работы или иных документов,
подтверждающих качество выполняемых
работ и используемых в процессе
выполнения работ материалов и
оборудования.
17. Предоставление Субсидии
осуществляется на специальный счет,
открытый в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации или
кредитных организациях.
18. Получатели субсидии представляют
Главному распорядителю отчет об
использовании Субсидии, перечисленной
из бюджета Петрозаводского городского
округа в порядке, сроки и по форме,
установленные соглашением (договором).
19. Главный распорядитель и органы
муниципального финансового контроля
осуществляют контроль за соблюдением
получателем субсидии условий, целей и
порядка их предоставления, а также за
возвратом Субсидии в бюджет
Петрозаводского городского округа в
случае нарушения условий соглашения
(договора).
20. Получатель субсидии несет
ответственность за неисполнение условий
настоящего Порядка, за недостоверность,
неправильность сведений и
несвоевременность представления
документов и данных, необходимых для
предоставления Субсидии в соответствии
с действующим законодательством.
21. Возврат Субсидии в бюджет
Петрозаводского городского округа
осуществляется в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии
условий, установленных при их
предоставлении, выявленного по фактам
проверок, проведенных Главным
распорядителем или органами
муниципального финансового контроля;
2) недостижения значений целевых
показателей результативности
предоставления Субсидии;
3) расторжения соглашения (договора) по
инициативе Администрации
Петрозаводского городского округа в
связи с нарушением обязательств и
условий предоставления Субсидии.
22. В случае установления Главным
распорядителем или органами
муниципального финансового контроля
факта нарушения условий, установленных
при предоставлении Субсидии, получатели
субсидии возвращают в бюджет
Петрозаводского городского округа
Субсидии в полном объеме по коду доходов
бюджета 111 1 16 32000 04 0000 140 "Денежные
взыскания, налагаемые в возмещение
ущерба, причиненного в результате
незаконного или нецелевого
использования бюджетных средств (в части
бюджетов городских округов)" в течение
10 дней с момента получения акта проверки
или в сроки, которые установлены
представлением и (или) предписанием
органа муниципального финансового
контроля.
23. В случае недостижения значений
целевых показателей результативности
предоставления Субсидии получатели
субсидии возвращают в бюджет
Петрозаводского городского округа
Субсидии в полном объеме по коду доходов
бюджета 111 1 16 32000 04 0000 140 "Денежные
взыскания, налагаемые в возмещение
ущерба, причиненного в результате
незаконного или нецелевого
использования бюджетных средств (в части
бюджетов городских округов)" в сроки,
установленные соглашением (договором).
24. При расторжении соглашения (договора)
по инициативе Администрации
Петрозаводского городского округа в
связи с нарушением другой стороной
обязательств и условий предоставления
Субсидий получатели субсидии возвращают
неиспользованные средства Субсидии в
бюджет Петрозаводского городского
округа по коду доходов бюджета 111 1 16 32000 04
0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в
возмещение ущерба, причиненного в
результате незаконного или нецелевого
использования бюджетных средств (в части
бюджетов городских округов)" в течение
10 дней с момента получения письменного
уведомления.
25. Предоставленные Субсидии, не
использованные в течение финансового
года, получатели субсидии возвращают в
бюджет Петрозаводского городского
округа по коду доходов 111 2 18 04030 04 0000 180
"Доходы бюджетов городских округов от
возврата иными организациями остатков
субсидий прошлых лет" в сроки,
установленные соглашением (договором).
26. Невозвращенные средства Субсидии
подлежат взысканию в соответствии с
действующим законодательством.
Приложение
к Порядку
оказания на безвозвратной
основе за счет средств бюджета
Петрозаводского городского
округа дополнительной помощи
при возникновении неотложной
необходимости в проведении
капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах
Расчет суммы Субсидии
N п/п |
Наименование объектов |
Наименование работ |
Объем средств, требуемых для устранения неотложной необходимости в проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, руб. |
Сумма средств, накопленных собственниками помещений в многоквартирном доме на специальном счете, руб. |
Объем Субсидии, подлежащей перечислению, руб. (гр. 4 x 25 / 100) - гр. 5 |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Получатель субсидии
МП