Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2024 год

от 29 декабря 2023 года
г. Чебоксары

1. Общие положения



1.1. Настоящее Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2024 год (далее - Тарифное соглашение) заключено между Министерством здравоохранения Чувашской Республики, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, Ассоциацией "Союз медицинских работников Чувашской Республики", АО "СК "Чувашия-Мед", АО "Чувашская МСК", Чувашской республиканской организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в соответствие с решением заседания Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования от 29 декабря 2023 года.


Тарифное соглашение разработано в целях реализации на территории Чувашской Республики Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации", приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2023 г. N 898 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", приказа Минздрава России от 10 февраля 2023 г. N 44н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" (зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2023 N 73226), приказа Минздрава России от 19 марта 2021 г. N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения" (зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2021 N 63410), в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (совместное письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.01.2023 N 31-2/И/2-1075 и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.01.2023 N 00-10-26-2-06/749).


1.2. Внесение изменений и дополнений в Тарифное соглашение производится по решению Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.


1.3. Тарифное соглашение распространяется на всех участников обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), действующих на территории Чувашской Республики.


1.4. Тарифное соглашение в рамках реализации Территориальной программы ОМС граждан в Чувашской Республике в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2023 г. N 898 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Территориальная программа ОМС Чувашской Республики) устанавливает тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС, условия и способы оплаты медицинской помощи по ОМС.


1.5. Тарифное соглашение определяет порядок использования средств ОМС в медицинских организациях, а также ответственность за несоблюдение условий оказания медицинской помощи, ее оплаты и порядка использования средств ОМС в медицинских организациях.


1.6. Основные термины и определения:


Тариф - тариф на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.


Клинико-статистическая группа заболеваний (КСГ) - группа заболеваний, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).


Тарифное соглашение (ТС) - тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике.


МЗ ЧР - Министерство здравоохранения Чувашской Республики.


ТФОМС ЧР - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.


ОМС - обязательное медицинское страхование;


МКБ - Международная классификация болезней 10-го пересмотра;


СМП - скорая медицинская помощь;


СМО - страховые медицинские организации;


МО - медицинская организация;


МЭК - медико-экономический контроль;


МЭЭ - медико-экономическая экспертиза;


ЭКМП - экспертиза качества медицинской помощи;


МП - медицинская помощь;


ЕНП - единый номер полиса обязательного медицинского страхования;


МО - фондодержатели - медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе имеющие прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.


МО - исполнители - медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе имеющие прикрепившихся лиц, оказывающие внешние медицинские услуги не прикрепленным лицам.


Внешние медицинские услуги - консультативные, лечебно-диагностические медицинские услуги, входящие в подушевой норматив финансирования, оказываемые не прикрепленным застрахованным лицам в МО - исполнителях по направлению МО - фондодержателя, а также при необходимости, по направлению врача-специалиста МО - исполнителя, и в случае оказания МО - исполнителем экстренной и неотложной помощи. Во внешние медицинские услуги не включаются случаи медицинской помощи, оказанные новорожденному ребенку до государственной регистрации рождения (признак "Особый случай" при регистрации обращения за медицинской помощью (OS_SLUCH) - 1 (медицинская помощь оказана новорожденному ребенку до государственной регистрации рождения).



2. Способы оплаты медицинской помощи в системе ОМС Чувашской Республики


2.1. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике, определены Территориальной программой ОМС Чувашской Республики.


2.2. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях.


2.2.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:


- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;


- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:


а) медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;


б) медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;


в) медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;


г) отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


д) профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;


е) диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях;


ж) медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение).


Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, приведен в приложении 3*. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, а также Порядок осуществления выплат медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности приведены в приложении 2 к Тарифному соглашению*.

* Приложения 2, 3 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


2.2.2. Оплате по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся застрахованных лиц подлежат:


2.2.2.1. Обращения по поводу заболевания в амбулаторных условиях к врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам - специалистам, включающие расходы, связанные с проведением необходимых лабораторных и диагностических исследований, а также медицинских услуг во вспомогательных кабинетах физиотерапии и лечебной физкультуры и школах здоровья (за исключением школы сахарного диабета), в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями за исключением расходов, связанных с:


- проведением диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения (предусмотренного приказами Минздрава России от 15.03.2022 N 168н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми" и от 4 июня 2020 г. N 548н "Об утверждении порядка диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями") (далее - диспансерное наблюдение отдельных категорий граждан из числа взрослого населения), а также диспансерного наблюдения детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;


- проведением гемодиализа и перитонеального диализа в амбулаторных условиях;


- оказанием стоматологической медицинской помощи;


- проведением отдельных лабораторных и диагностических исследований, оплата которых согласно Тарифному соглашению осуществляется по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (приложение 8 к Тарифному соглашению*).

* Приложение 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.2.2.2. Посещения с профилактическими и иными целями, в том числе разовые посещения в связи с заболеванием, включающие расходы, связанные с проведением необходимых лабораторных и диагностических исследований, а также медицинских услуг во вспомогательных кабинетах физиотерапии и лечебной физкультуры и школах здоровья (за исключением школы сахарного диабета), в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями, за исключением расходов, связанных с:


а) проведением диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, а также диспансерного наблюдения детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;


б) проведением профилактических медицинских осмотров, проводимых в том числе в рамках диспансеризации, включая посещения к врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам - специалистам, включая отдельные лабораторные и диагностические исследования в рамках второго этапа диспансеризации (приложение 8.1 к Тарифному соглашению*);

* Приложение 8.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


в) проведением углубленной диспансеризации граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также граждан, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проводимой по их инициативе (далее - углубленная диспансеризация);


г) проведением диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;


д) оказанием стоматологической медицинской помощи;


е) проведением отдельных лабораторных и диагностических исследований, оплата которых согласно Тарифному соглашению осуществляется по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (приложение 8 к Тарифному соглашению*).

* Приложение 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.2.2.3. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских (дистанционных) технологий, в том числе в референс-центрах (за исключением медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация", оказанной гражданам на дому);


2.2.2.4. Проведение по направлению лечащего врача медицинским психологом консультирования пациентов из числа ветеранов боевых действий; лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; женщин в период беременности, родов и послеродовой период по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и/или состоянием, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.


2.2.3. В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся застрахованных лиц не включаются:


- расходы на оплату диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения), а также диспансерного наблюдения детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме (флаги: "ДНЗК"; "ДНЗО"; "ДНЗС"; "ДНЗ") (приложение 13.1 к Тарифному соглашению*);

* Приложение 13.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- расходы на оплату гемодиализа и перитонеального диализа в амбулаторных условиях (флаг "ГЗ");


- расходы на медицинскую помощь, оказываемую в неотложной форме (флаг "НП" или "НП2");


- расходы на стоматологическую медицинскую помощь;


- расходы на оплату отдельных лабораторных исследований и диагностических услуг, оплата которых согласно Тарифному соглашению осуществляется по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (приложение 8 к Тарифному соглашению*);

* Приложение 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- расходы на оплату тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


- расходы на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов /фельдшерско-акушерских пунктов (флаг "ФАП");


- расходы на финансовое обеспечение амбулаторной медицинской помощи, оказанной центрами амбулаторной онкологической помощи, а также первичными онкологическими кабинетами;


- расходы на финансовое обеспечение медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение) (флаг "РБ");


- расходы на финансовое обеспечение - профилактических медицинских осмотров, проводимых в том числе в рамках диспансеризации, включая посещения к врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам - специалистам, а также отдельные лабораторные и диагностические исследований в рамках второго этапа диспансеризации (приложение 8.1 к Тарифному соглашению*);

* Приложение 8.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- расходы на финансовое обеспечение углубленной диспансеризации;


- расходы на финансовое обеспечение диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;


- расходы оплату посещений школы сахарного диабета.


2.2.4. Оплата внешних медицинских услуг, оказанных МО - исполнителем, имеющим прикрепленные лица, застрахованным лицам, прикрепившимся к МО - фондодержателю, производится СМО за фактически оказанные внешние медицинские услуги в соответствии с настоящим Тарифным соглашением, за счет подушевого норматива финансирования соответствующих МО - фондодержателей.


2.2.5. Финансовое обеспечение медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного Тарифным соглашением среднего размера их финансового обеспечения.


2.2.6. Способом оплаты амбулаторной медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" является оплата за обращение.


2.2.7. Способом оплаты услуги диализа в амбулаторных условиях является оплата за услугу - одну услугу гемодиализа или перитонеального диализа.


2.2.8. Способом оплаты случаев неотложной медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, является оплата за посещение.


Способом оплаты амбулаторной помощи, оказанной в приемном/приемно-диагностическом отделении с проведением лечебно-диагностических мероприятий и наблюдением за состоянием здоровья пациентов до 6 часов без последующей госпитализации, является оплата за посещение.


2.2.9. Способом оплаты стоматологической медицинской помощи является оплата за посещение.


При оплате стоматологической медицинской помощи по ОМС учитываются как посещения, так и условные единицы трудоемкости (далее - УЕТ).


2.2.10. Оплата диагностических услуг, проводимых в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (в рамках обращений по поводу заболевания, разовых посещений в связи с заболеванием, в рамках посещений с профилактическими и иными целями, посещений, связанных с оказанием неотложной медицинской помощи, случаев оказания медицинской помощи в приемном/приемно-диагностическом отделении с проведением лечебно-диагностических мероприятий и наблюдением за состоянием здоровья пациентов до 6 часов без последующей госпитализации) включается в размер тарифа на оплату соответствующего случая (посещения, обращения), при оказании амбулаторной медицинской помощи прикрепившимся лицам оплата указанных диагностических услуг включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, исключения составляют отдельные диагностические услуги, проводимые в рамках оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, изложенные в приложении 8 к Тарифному соглашению*, оплата которых осуществляется за медицинскую услугу.

* Приложение 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции в рамках оказания амбулаторной медицинской помощи подлежит оплате в соответствии с тарифами, установленными в приложении 8 к Тарифному соглашению*, в случаях, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353) (далее - Программа).

* Приложение 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не подлежит оплате из средств ОМС.


Оплата отдельных диагностических услуг, проводимых в рамках второго этапа углубленной диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи по тарифам, установленным в приложении 11 к Тарифному соглашению*.

* Приложение 11 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.2.11. Межучрежденческие взаиморасчеты через страховые медицинские организации осуществляются для оплаты отдельных медицинских услуг (лабораторных исследований, диагностических услуг, услуг телемедицинского консультирования и прочих медицинских услуг), установленных в приложении 10 к Тарифному соглашению*) и оказанных пациентам при получении медицинской помощи в амбулаторных условиях, в условиях круглосуточного и дневного стационара.

* Приложение 10 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Средства для осуществления межучрежденческих расчетов за оказанные медицинские услуги включены:


- в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц;


- в стоимость амбулаторной медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема медицинской помощи - за посещение, за обращение (законченный случай);


- в стоимость законченного случая стационарной медицинской помощи, а также в стоимость случая медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, включенного в соответствующую КСГ.


Межучрежденческие расчеты за оказанные медицинские услуги осуществляются страховыми медицинскими организациями в соответствии с тарифами (приложением 10 к Тарифному соглашению*):

* Приложение 10 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- СМО осуществляют оплату медицинских услуг, оказанных МО - исполнителем, на основании представленных реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи;


- при осуществлении окончательного расчета за медицинскую помощь сумма средств для медицинской организации, воспользовавшейся услугами МО - исполнителя, уменьшается на объем средств, перечисленных МО - исполнителю за выполнение медицинских услуг по направлениям, выданным данной медицинской организацией.


При оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, оплата услуг, перечисленных в приложении 10 к Тарифному соглашению*, осуществляется медицинскими организациями по принципу межучрежденческих расчетов на условиях договоров гражданско-правового характера, заключаемых между медицинскими организациями.

* Приложение 10 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.2.12. В случае оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, способом оплаты является:


- при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями - оплата за посещение;


- при проведении профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, - за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации;


- при оказании медицинской помощи в центре здоровья - оплата за обращение (законченный случай/комплексная услуга), за посещение (в рамках динамического наблюдения);


- при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях по поводу заболевания - оплата за обращение по поводу заболевания, оплата за разовые посещения по поводу заболевания;


- при оказании амбулаторной медицинской помощи в рамках проведения диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения), а также диспансерного наблюдения детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме - оплата за комплексное посещение.


2.3. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, и медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара.


2.3.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях (далее - госпитализация), в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях) применяются следующие способы оплаты:


за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;


за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении 27 к Тарифному соглашению*, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа.

* Приложение 27 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.3.2. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, применяются следующие способы оплаты:


за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);


за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, предусмотренных приложением 27 к Тарифному соглашению*, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи).

* Приложение 27 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.3.3. Основания для отнесения случаев оказания медицинской помощи к прерванным случаям:


1) случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;


2) случаи прерывания лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;


3) случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);


4) случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;


5) случаи прерывания лечения вследствие преждевременной выписки пациента из медицинской организации, обусловленной его письменным отказом от дальнейшего лечения;


6) случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;


7) случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;


8) законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям 1-7) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленный в приложении 27 к Тарифному соглашению*;

* Приложение 27 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


9) случаи медицинской реабилитации по КСГ st37.002, st37.003, st37.006, st37.007, st37.024, st37.025, st37.026 с длительностью лечения менее количества дней, определенных Программой и приложением 6 к Методическим рекомендациям по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (совместное письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.01.2023 N 31-2/И/2-1075 и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.01.2023 N 00-10-26-2-06/749).


2.3.4. В случае, если перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое обусловлен возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, относящегося к тому же классу МКБ 10, что и диагноз основного заболевания и (или) являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, что не соответствует критериям оплаты случая госпитализации/лечения по двум КСГ, оплата производится в рамках одного случая лечения по КСГ с наибольшим размером оплаты, а отнесение такого случая к прерванным по основанию, изложенному в подпункте 2 пункта 2.3.3. Тарифного соглашения, не производится.


При оплате случаев лечения, подлежащих оплате по двум КСГ по основаниям 2 - 9, изложенным в пункте 2.4 приложения 2 к Тарифному соглашению*, случай до перевода не может считаться прерванным по основаниям, изложенным в подпунктах 2 - 4 пункта 2.3.3 Тарифного соглашения.

* Приложение 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Законченный случай оказания медицинской помощи (случай, не относящийся к прерванным случаям лечения по основаниям 1 - 7, изложенным в пункте 2.3.3 Тарифного соглашения) по КСГ, перечисленным в приложении 27 к Тарифному соглашению*, не может быть отнесен к прерванным случаям лечения по основанию, изложенному в подпункте 8 пункта 2.3.3 Тарифного соглашения, и должен оплачиваться в полном объеме независимо от длительности лечения. В приложении 27 к Тарифному соглашению* установлен перечень клинико-статистических групп заболеваний, для которых длительность 3 дня и менее является оптимальными сроками лечения. При этом в случае наличия оснований прерванности, не связанных с длительностью лечения, случай оказания медицинской помощи оплачивается как прерванный на общих основаниях.

* Приложение 27 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Доля оплаты случаев оказания медицинской помощи, являющихся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 1 - 6, 8, 9 пункта 2.3.3 Тарифного соглашения, определяется в зависимости от выполнения хирургического вмешательства и (или) проведения тромболитической терапии, являющихся классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ.


В случае, если пациенту было выполнено хирургическое вмешательство (флаг - "ОВ") и (или) была проведена тромболитическая терапия (флаг - "ТБ"), случай оплачивается в размере:


- при длительности лечения 3 дня и менее - 80% от стоимости КСГ;


- при длительности лечения более 3-х дней - 100% от стоимости КСГ.


Перечень КСГ, которые предполагают проведение хирургического вмешательства или тромболитической терапии, установлен в приложении 28 к Тарифному соглашению*. Прерванные случаи по КСГ, не входящим в приложение 28 к Тарифному соглашению, не могут быть оплачены с применением вышеуказанных диапазонов уменьшения размеров оплаты прерванных случаев (80% и 100% соответственно).

* Приложение 28 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Если хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:


- при длительности лечения 3 дня и менее - 30% от стоимости КСГ;


- при длительности лечения более 3-х дней - 80% от стоимости КСГ.


Случаи проведения лекарственной терапии пациентам в возрасте 18 лет и старше, являющиеся прерванными по основанию, изложенному в подпункте 7 пункта 2.3.3 Тарифного соглашения, а также случаи медицинской реабилитации, являющиеся прерванными по основанию, изложенному в подпункте 9 пункта 2.3.3 Тарифного соглашения, оплачиваются:


- при длительности лечения 3 дня и менее - 30% от стоимости КСГ;


- при длительности лечения более 3-х дней - 80% от стоимости КСГ.


2.3.5. При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа, оплата в амбулаторных условиях осуществляется за услугу диализа (приложение 26*), в условиях дневного стационара - за услугу диализа (приложение 26) и при необходимости в сочетании с КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание, или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в условиях круглосуточного стационара - за услугу диализа (приложение 26) только в сочетании с основной КСГ, являющейся поводом для госпитализации, или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

* Приложение 26 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.4. Способы оплаты скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной эвакуации).


2.4.1. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), осуществляется:


по подушевому нормативу финансирования;


за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).


Перечень медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации приведен в приложении 3*.

* Приложение 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.4.2. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе скорой (специализированной) медицинской помощи, оказываемой в экстренной и неотложной формах в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - вызов, за исключением:


- расходов, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;


- расходов на оплату вызова выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи;


- расходов на оплату вызовов скорой медицинской помощи с применением тромболитической терапии.


2.5. Особенности оплаты медицинской помощи.


Условия оплаты медицинской помощи изложены в приложении 2 "Условия оплаты медицинской помощи"*.

* Приложение 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Регламент взаимодействия участников ОМС при оплате медицинской помощи утвержден приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.


Перечень флагов, используемых в реестрах пролеченных больных для взаиморасчетов медицинских организаций со страховыми медицинскими организациями в системе ОМС Чувашской Республики установлен приложением 7 к регламенту взаимодействия участников ОМС.



3. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи


3.1. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС, действующие на территории Чувашской Республики (далее - Тарифы), являются приложением к Тарифному соглашению.


Тарифы формируются отдельно для медицинской помощи I, II и III уровней в соответствии Порядком формирования тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС в Чувашской Республике (приложение 1*).

* Приложение 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Тарифы I уровня устанавливаются для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организации, оказывающих населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа):


первичную медико-санитарную помощь;


и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;


и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (за исключением медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами).


Тарифы II уровня устанавливаются для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь, населению нескольких муниципальных образований, а также при расчете тарифа на оплату указанной медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами.


Тарифы III уровня устанавливаются для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих населению высокотехнологичную медицинскую помощь.


Перечень медицинских организаций (отделений), оказывающих медицинскую помощь I, II, III уровней, установлен в приложениях 3.1 - 3.4 Тарифного соглашения*.

* Приложения 3.1 - 3.4 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


3.2. Тарифы являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинских организаций по выполнению Территориальной программы ОМС Чувашской Республики.


Тарифы включает в себя расходы, связанные с проведением необходимых лабораторных и диагностических исследований, а также медицинских услуг во вспомогательных кабинетах физиотерапии и лечебной физкультуры и школах здоровья, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями за исключением расходов, связанных с проведением отдельных диагностических исследований, проводимых при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, оплата которых согласно Тарифному соглашению осуществляется по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (приложения 8 к Тарифному соглашению*), расходы, связанные с проведением телемедицинского консультирования.

* Приложение 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


3.3. Тарифы на оплату диагностических услуг, лабораторных исследований устанавливаются в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2017 года, регистрационный N 48808) (приложения 8, 8.1, 10, 11*).

* Приложения 8, 8.1, 10, 11 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


3.4. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, применяемый при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях, составляет 7026,63 рублей.


3.5. Размер базового подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, применяемый при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях, составляет 1694,53 рублей.


3.6. Половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения, установленные в рамках подушевого финансирования амбулаторной медицинской помощи, приведены в приложении 18*.

* Приложение 18 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной медицинской помощи на один месяц на одно застрахованное лицо, действующие на территории Чувашской Республики, устанавливаются приложением 17*.

* Приложение 17 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Коэффициенты дифференциации, применяемые при расчете подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи, приведены в приложении 19*.

* Приложение 19 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


3.7. Базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н), составляет в среднем:


- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей, - 984,4 (82,03 тыс. рублей в месяц);


- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 101 до 900 жителей, - 1230,5 (102,54 тыс. рублей в месяц);


- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 901 до 1500 жителей, - 2460,9 (205,08 тыс. рублей в месяц);


- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1501 до 2000 жителей, - 2907,1 (242,26 тыс. рублей в месяц);


- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий более 2000 жителей, - 3488,52 (290,71 тыс. рублей в месяц).


3.8. Финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, не соответствующих требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н), осуществляется исходя из базовых нормативов финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, указанных в пункте 3.7. Тарифного соглашения, с применением коэффициента специфики оказания медицинской помощи равного 0,6.


Финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, соответствующих требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н), осуществляется исходя из базовых нормативов финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, указанных в пункте 3.7 Тарифного соглашения, с применением коэффициента специфики оказания медицинской помощи равного 1.


Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов.


3.9. Тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай)), мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, применяемые, в том числе, для осуществления межтерриториальных расчетов, устанавливаются следующими приложениями:


- тарифы на оплату одного посещения, оказываемого в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, - приложение 5*;

* Приложение 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- тарифы на оплату стоматологических услуг (1 УЕТ) - приложение 5;


- тарифы на оплату одного посещения неотложной медицинской помощи, оказываемого в амбулаторных условиях, - приложение 6*;

* Приложение 6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- тарифы на оплату случаев оказания медицинской помощи в приемном/приемно-диагностическом отделении с проведением лечебно-диагностических мероприятий и наблюдением за состоянием здоровья пациентов до 6 часов без последующей госпитализации - приложение 7*;

* Приложение 7 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- тарифы на оплату диагностических услуг - приложения 8, 8.1*;

* Приложения 8, 8.1 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


- тарифы на оплату услуг диализа - приложение 26*;

* Приложение 26 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- тарифы на оплату комплексных услуг в Центрах здоровья - приложение 9*;

* Приложение 9 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- тарифы на оплату комплексных посещений школы сахарного диабета - приложение 9;


- тарифы на оплату проведения диспансеризации, углубленной диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан - приложения 10, 11*;

* Приложения 10, 11 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


- тарифы на оплату медицинской офтальмологической помощи методами лазерной хирургии, тарифы на проведение хирургических вмешательств без применения лазера при оказании офтальмологической помощи - приложение 12*;

* Приложение 12 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- тарифы на оплату одного обращения, оказываемого в амбулаторных условиях по поводу заболевания, - приложение 13*;

* Приложение 13 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- тарифы на оплату диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, а также диспансерного наблюдения детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме - приложение 13.1*.

* Приложение 13.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


3.10. При оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях за единицу объема тарифы определяются исходя из установленных Тарифным соглашением (приложения 5 - 10, 12, 13*).

* Приложения 5 - 10, 12, 13 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


3.11. Коэффициенты относительной затратоемкости, применяемые при оплате услуг диализа, приведены в приложении 26*.

* Приложение 26 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Базовые тарифы на оплату услуг гемодиализа (код услуги A18.05.002 "Гемодиализ") и перитонеального диализа (код услуги A18.30.001 "Перитонеальный диализ"), которые включают в себя расходы, определенные частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", составляют 6133,33 рублей и 4344,96 рублей соответственно.


3.12. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, применяемых при оплате медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, с указанием коэффициентов относительной затратоемкости, коэффициентов специфики, а также доли заработной платы и прочих расходов, выделенных в составе отдельных клинико-статистических групп заболеваний, приведен в приложении 20*.

* Приложение 20 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программой ОМС Чувашской Республики, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС Чувашской Республики (за исключением медицинской реабилитации), применяемый при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в стационарных условиях, составляет 6966,23 рублей.


Базовая ставка финансирования стационарной помощи (средняя стоимость законченного случая лечения заболеваний в стационарных условиях, включенного в КСГ) составляет 28029,73 рублей.


Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи составляют:


III (клинический) уровень - 1,12 (средневзвешенный коэффициент):


подуровень 1 - 1,1;


подуровень 2 - 1,15;


II (межрайонный) уровень - 1,05 (средневзвешенный коэффициент):


подуровень 1 - 0,9;


подуровень 2 - 0,97;


подуровень 3 - 1,0;


подуровень 4 - 1,2;


I (муниципальный) уровень - 0,9.


Перечень КСГ по случаям оказания стационарной медицинской помощи, при оплате по которым не применяется коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации, представлен в приложении 30 к Тарифному соглашению*.

* Приложение 30 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Коэффициенты сложности лечения пациентов приведены в приложении 24 Перечень сочетанных (симультанных) хирургических вмешательств, выполняемых во время одной госпитализации в условиях круглосуточного стационара, при оплате которых применяется коэффициент сложности лечения пациентов, представлен в приложении 6 к Условиям оплаты, перечень однотипных операций на парных органах, при оплате которых применяется коэффициент сложности лечения пациентов, представлен в приложении 7 к Условиям оплаты.


Тарифы на оплату законченного случая лечения заболеваний в стационарных условиях, включенного в КСГ, установлены приложением 22*.

* Приложение 22 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Тарифы на оплату законченного случая лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи устанавливаются приложением 14*.

* Приложение 14 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Тарифы на оплату услуг диализа в стационарных условиях устанавливаются приложением 26*.

* Приложение 26 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


3.13. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, применяемых при оплате медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, с указанием коэффициентов относительной затратоемкости, коэффициентов специфики, а также доли заработной платы и прочих расходов, выделенных в составе отдельных клинико-статистических групп заболеваний, приведен в приложении 21*.

* Приложение 21 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программой ОМС Чувашской Республики, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС Чувашской Республики (за исключением медицинской реабилитации), применяемый при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в условиях дневного стационара составляет 1838,32 рубля.


Базовая ставка финансирования медицинской помощи в условиях дневного стационара (средняя стоимость законченного случая лечения заболеваний в условиях дневного стационара, включенного в КСГ) составляет 16033,95 рублей.


Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи составляют:


II (межрайонный) уровень - 0,98 (средневзвешенный коэффициент):


подуровень 1 - 0,9;


подуровень 2 - 0,955;


подуровень 3 - 1;


I (муниципальный) уровень - 0,9.


Перечень КСГ по случаям медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, при оплате по которым не применяется коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации, представлен в приложении 31*.

* Приложение 31 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Коэффициенты сложности лечения пациентов приведены в приложении 24 Перечень однотипных операций на парных органах, при оплате которых применяется коэффициент сложности лечения пациентов, представлен в приложении 7 к Условиям оплаты.


Тарифы на оплату законченного случая лечения заболеваний в условиях дневного стационара, включенного в КСГ, устанавливаются приложением 23*.

* Приложение 23 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Тарифы на оплату услуг диализа в условиях дневного стационара устанавливаются приложением 26*.

* Приложение 26 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


3.14. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, применяемый при определении размера тарифов на оплату скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, составляет 1025,86 рублей.


3.15. Размер базового подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, применяемый при определении размера тарифов на оплату скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, составляет 970,51 рублей.


Половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения, установленные в рамках подушевого финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, приведены в приложении 16*.

* Приложение 16 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи на один месяц на одно застрахованное лицо, действующие на территории Чувашской Республики, устанавливаются приложением 15*.

* Приложение 15 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Тарифы на оплату одного вызова скорой медицинской помощи, применяемые в том числе для осуществления межтерриториальных расчетов, устанавливаются приложением 15.


3.16. В структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС включены следующие расходы медицинских организаций:


на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.


Оплата организации питания в условиях дневного стационара для пациентов не осуществляется за счет средств ОМС.


3.17. При использовании средств ОМС медицинские организации должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств ОМС.


Использование медицинскими организациями средств ОМС на финансирование видов медицинской помощи, не включенных в Территориальную программу ОМС, на оплату расходов, не включенных в структуру Тарифов, с нарушениями нормативных и правовых актов является нецелевым.


3.18. За использование не по целевому назначению медицинская организация несет ответственность в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации".


В медицинских организациях персональную ответственность за целевое и эффективное использование средств ОМС несут их руководители.



4. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества


4.1. Контроль объемов и качества медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 19 марта 2021 г. N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения" (зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2021 N 63410) (далее - Порядок).


4.2. Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими заключениями по формам, установленным Федеральным фондом, и передаются Территориальным фондом ОМС Чувашской Республики, в СМО и в медицинские организации в соответствии с утвержденном Порядком.


4.3. Коды ошибок и финансовые санкции при осуществлении медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы счетов и реестров, экспертизы качества медицинской помощи определяются в соответствии с перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), предусмотренным в Порядке, а также размерами неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи, и штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, рассчитанными в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи, установленным Правилами обязательного медицинского страхования.


Коды нарушений/дефектов и значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества при осуществлении медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы счетов и реестров, экспертизы качества медицинской помощи изложены в Перечне оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), а также уплаты медицинской организацией штрафа, в том числе за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (приложение 25*).

* Приложение 25 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных. .



5. Заключительные положения


5.1. В настоящее Тарифное соглашение могут быть внесены изменения и дополнения.


5.2. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в Чувашской Республике и достижения целевых показателей плана мероприятий ("Дорожная карта"), утвержденной распоряжением Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 N 48-рг, осуществляется путем индексации Тарифов с учетом исполнения доходной части бюджета Территориального фонда ОМС Чувашской Республики.


5.3. Настоящее Тарифное соглашение вступает в силу с 01.01.2024.


5.4. Действие настоящего Тарифного соглашения распространяется на случаи медицинской помощи, оказанные с 01.01.2024 по 31.12.2024.


5.5. Признать утратившим силу с 01.01.2024 Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2023 год.


5.6. Случаи медицинской помощи, оказанные до 01.01.2024, оплачиваются в порядке и по тарифам, утвержденным Тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2023 год.



Заместитель Председателя
Кабинета Министров фонда
Чувашской Республики -
министр здравоохранения
В.Г.СТЕПАНОВ



Директор Территориального
ОМС Чувашской Республики
М.В.ДРОЗДОВ



Председатель Совета Ассоциации
"Союз медицинских работников
Чувашской Республики"
Е.В.БАРСУКОВА



Генеральный директор
АО "СК "Чувашия-Мед"
Г.Т.АКИМОВА



Генеральный директор
АО "Чувашская МСК"
Е.А.ФЕДОРОВА



Председатель Чувашской республиканской
организации профсоюза
работников здравоохранения
Российской Федерации
Т.З.КОНСТАНТИНОВА


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ