Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 1237-р


Об утверждении Стратегии развития спортивной медицины в Республике Саха (Якутия) на период до 2030 года



В целях совершенствования системы оказания медицинской помощи, повышения уровня ее доступности, своевременности и качества, решения задач по охране здоровья населения, развития спортивной медицины, достижения целевых показателей национального проекта "Здравоохранение":


1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития спортивной медицины в Республике Саха (Якутия) на период до 2030 года.


2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова Г.М.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 декабря 2023 г. N 1237-р



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА



1. Общие положения


Стратегия развития спортивной медицины в Республике Саха (Якутия) до 2030 года (далее - Стратегия) определяет цели, задачи и принципы, направленные на обеспечение интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов в данной области.


Стратегия определяет видение развития спортивной медицины в Республике Саха (Якутия) с учетом задач, определенных Президентом Российской Федерации, Главой Республики Саха (Якутия), национальными проектами "Демография", "Здравоохранение", федеральным проектом "Спорт - норма жизни", Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, и приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, позволяющих обеспечить устойчивые темпы экономического роста, основных законодательных и нормативных документов, определяющих политику государства в сфере здравоохранения на длительную перспективу.


Стратегия направлена на реализацию важнейшей составляющей социальной политики государства, Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в части увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов к 2030 году, что способствует долголетию человека, снижению заболеваемости, формирует здоровый морально-психологический климат в различных социально-демографических группах. Также Стратегия определяет приоритетные направления развития системы медицинского и медико-биологического обеспечения лиц, занимающихся спортом, и членов спортивных сборных команд Республики и их ближайшего резерва (далее - спортсмены).


Разработка и реализация Стратегии основаны на следующих принципах спортивной медицины:


удовлетворенность граждан занимающихся физической культурой и спортом условиями медицинского обслуживания;


обеспечение медицинского сопровождения спортивных мероприятий высококвалифицированными специалистами;


доступность медицинского обслуживания в местах занятий физической культурой и спортом;


обеспечение "чистоты" и безопасности спорта, а также нетерпимость к нарушению антидопинговых правил;


ориентированность на человека - улучшение качества жизни человека, сохранение здоровья и активного долголетия при помощи рационального и умелого использования средств и методов физической культуры и спорта;


открытость и доступность информации в сфере спортивной медицины.


Стратегия содержит комплекс мер, которые последовательно реализуются и обеспечивают результаты.


По каждому направлению Стратегии устанавливаются целевые показатели, которые должны быть достигнуты в результате реализации всех мероприятий. Целевые показатели реализации Стратегии развития спортивной медицины определены в приложении к Стратегии.


Стратегия разработана в соответствии с решениями, выработанными в ходе Всероссийского совещания по развитию спортивной медицины в регионах Российской Федерации от 8 декабря 2022 года, состоявшегося в рамках проведения XVII Международной научной конференции по вопросам состояния и перспективам развития медицины спорта высших достижений "СпортМед - 2022".


Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), федеральные законы от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", иные федеральные законы и ведомственные правовые акты, государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", законы Республики Саха (Якутия) от 19 мая 1993 г. N 1487-XII "Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)", от 19 декабря 2018 г. 2077-З N 45-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года", национальные проекты "Демография", "Здравоохранение", федеральный проект "Спорт - норма жизни".



2. Оценка текущего состояния службы спортивной медицины в Республике Саха (Якутия)



2.1. Сведения о Республике Саха (Якутия), региональных особенностях


Республика Саха (Якутия) самый большой по площади субъект Российской Федерации и самая большая административно-территориальная единица в мире. Здесь расположен полюс холода северного полушария.


Якутия входит в состав Дальневосточного федерального округа. Площадь республики составляет 3 103,2 кв. км. Она занимает одну пятую территории России и находится в пределах трех часовых поясов, опережающих московское время на шесть, семь, восемь часов. Расстояние между крайними точками с севера на юг составляет около 2 000 километров, с запада на восток - 2 500 километров. Более 2/5 территории республики находится за северным полярным кругом. Республика включает в себя 36 муниципальных образований: 34 муниципальных района (улуса) и два городских округа. Основные секторы промышленности: цветная металлургия (90 процентов всех российских алмазов и 20 процентов золота добывается в Якутии), угольная, лесная и деревообрабатывающая, легкая промышленность, сельское хозяйство.


Плотность населения очень низкая - 0,32 человека на 1 квадратный километр (по РФ - 8,49, по ДФО - 1,16). Среди 89 субъектов Российской Федерации меньшую плотность имеют только Ненецкий и Чукотский автономные округа. Якутия - регион с высоким уровнем природно-ресурсного экономического потенциала. Здесь самые холодные зимы среди всех регионов мира, не считая тех, где нет постоянного населения. Республика характеризуется особыми климатогеографическими условиями, связанными с периодами ледостава и ледохода, частой сменой воздушных масс, поступающих из Арктики, крайне неустойчивой погодой, а также отсутствием развитой сети автомобильных дорог, наличием большого числа водных преград, функционированием территориально удаленных структурных подразделений медицинских организаций в сельской местности и на островных территориях. Основной транспорт - воздушный. Климатогеографические факторы налагают определенные отпечатки на физическое состояние и жизнедеятельность населения.


В Республике Саха (Якутия) занятиям физической культурой и спортом придается особое значение, на протяжении последних лет решения по данному направлению принимаются на уровне Главы Республики Саха (Якутия).


Суровые климатические условия, среда обитания, характер деятельности способствовали возникновению своеобразных физических упражнений, игр и состязаний народов, населяющих обширную территорию Якутии. Выработанные на протяжении веков физические упражнения, игры и состязания постепенно перешли в стройную систему физического воспитания, развития разносторонних физических и психических качеств, двигательных умений и навыков молодежи.


Региональной особенностью физической культуры и спорта Республики Саха (Якутия) являются национальные виды спорта (борьба "хапсагай", "мас-рестлинг", "тутум эргиирэ"; якутские национальные прыжки: "куобах", "ыстанга", "кылыы"; якутские настольные игры). Истоки зарождения национальных видов спорта мы находим в старинных легендах, сказках и народном эпосе - Олонхо. Герои сказок и Олонхо - богатыри, способные защищать Родину и семью от врагов. Они олицетворяют мечту народа о народном идеале мужчины, каким он должен быть, какими качествами должен обладать.


С организацией Якутского совета физической культуры и спорта в 1923 году начинается сбор материалов по играм и состязаниям коренных народов Якутии. В том же году описаны 12 видов физических упражнений, игр и состязаний, определены первые правила по этим видам.


В 1927 году по постановлению областного комитета Всероссийской коммунистической партии большевиков проведены летние праздники ысыах, обязательной частью программы которых стали спортивные состязания. Эта дата считается днем рождения национальных видов спорта народов Якутии. Якутские национальные спортивные игры развивались с древнейших времен и снискали славу и популярность в спортивном мире не только Якутии, но и в России, и за рубежом.



2.2. Система здравоохранения республики


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) на 1 января 2023 года, с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года, общая численность населения составила 997 565 тыс. человек, из которых 668 468 тыс. человек проживает в городских поселениях и 329 097 тыс. человек - в сельских. Городское население республики, на долю которого приходится 67 процентов (2018 г. - 65,6 процента) от общей численности населения, проживает в 13 городах и 41 поселке городского типа. Сельское население составляет 33 процента (2018 г. - 34,4 процента) населения республики, и проживает в 582 сельских населенных пунктах.


Республика Саха (Якутия) (далее - РС(Я)) в стремительно меняющемся мире выполняет важную роль: сохраняет уникальную самобытность малочисленных народов, проживающих на огромной территории с суровыми климатическими условиями, интегрируя их в глобальную экономическую систему.


В возрастной структуре населения на долю лиц моложе трудоспособного возраста (0 - 15 лет) приходится 24 процента от общей численности населения, трудоспособное население составляет 59,7 процента, доля лиц старше трудоспособного возраста составила 16,3 процента.


По состоянию на 1 января 2023 года здравоохранение Республики Саха (Якутия) представлено 61 государственной медицинской организацией (юридические лица), в том числе 34 центральные районные больницы, в состав которых входят 168 фельдшерско-акушерских пунктов, 48 фельдшерских пунктов, 208 врачебных амбулаторий.


Общая мощность лечебных учреждений составляет 8 115 бюджетных круглосуточных коек, 864 койки дневных стационаров всех типов и 25 768 посещений в смену.


В труднодоступных населенных пунктах работают три центральные районные больницы, в том числе 92 врачебные амбулатории и 83 фельдшерско-акушерских/фельдшерских пункта.



Таблица N 1



Информация по труднодоступным населенным пунктам РС(Я) за 2022 год

Районы

Число труднодоступных н. п.

в т.ч. без населения

Численность населения на 01.01.2023

Численность населения, проживающего в труднодоступных н. п.

Медицинские организации

(МО)

Число н. п., где отсутствуют МО

ЦРБ

ВА

ФАП, ФП

Всего

Абыйский

5

-

3 786

1511

-

4

1

5

-

Алданский

3

-

39 279

1059

-

1

2

3

-

Аллаиховский

6

2

2 349

597

-

-

4

4

2 (без населения)

Амгинский

3

1

16 894

613

-

1

-

1

2 (1 - без населения)

Анабарский

2

1

3 454

1173

-

1

-

1

1 (без населения)

Булунский

8

1

7 997

3219

-

4

1

5

3 (1 - без населения)

Верхневилюйский

20

2

20 889

8033

-

6

7

13

7 (2 - без населения)

Верхнеколымский

3

-

3 748

739

-

2

1

3

-

Верхоянский

18

3

10 009

2814

-

4

6

10

8 (3 - без населения)

Вилюйский

16

-

25 121

7301

-

9

5

14

2

Горный

5

-

12 004

1377

-

2

-

2

3

Жиганский

3

-

4 086

800

-

1

2

3

-

Кобяйский

9

-

11 188

3492

-

2

7

9

-

Ленский

9

-

32 106

1711

-

1

5

6

3

Мегино-Кангаласский

-

-

33 110

-

-

-

-

-

-

Мирнинский

-

-

71 308

-

-

-

-

-

-

Момский

6

-

3 783

3878

1

1

4

6

-

Намский

7

-

24 860

1567

-

2

2

4

3

Нерюнгринский

-

-

69 032

-

-

-

-

-

-

Нижнеколымский

7

4

4 211

1423

-

2

-

2

5 (4 - без населения)

Нюрбинский

6

-

22 997

4432

-

3

3

6

-

Оймяконский

12

2

7 600

2742

-

5

1

6

7 (2 - без населения)

Олекминский

31

3

20 691

7310

8

10

18

13 (2 - без населения)

Оленекский

4

-

4 361

4324

1

3

-

4

-

Среднеколымский

13

2

6 741

3768

-

9

-

9

4 (2 - без населения)

Сунтарский

4

-

22 352

649

-

1

-

1

3

Таттинский

2

-

16 858

496

-

-

2

2

-

Томпонский

8

-

11 064

4728

-

4

3

7

1

Усть-Алданский

8

-

22 249

3078

-

5

3

8

-

Усть-Майский

3

-

7 159

371

-

-

2

2

1

Усть-Янский

9

-

6 809

3959

-

4

5

9

-

Хангаласский

15

-

34 435

6187

-

6

7

13

2

Чурапчинский

-

-

21 955

-

-

-

-

-

-

Эвено-Бытантайский

4

1

2 948

2900

1

1

1

3

1 (без населения)

МО г. Якутск

390 132

Всего по РС(Я)

249

22

997 565

86251

3

92

83

179

71 (22 - без населения)


Примечание: МО - медицинские организации, ЦРБ - центральные районные больницы, ВА - врачебные амбулатории, ФАП/ФП - фельдшерско-акушерские, фельдшерские пункты.


В республике уделяется большое внимание подготовке и укомплектованности медицинскими кадрами. За последний год штатная численность увеличилась на 103,75 шт. ед., или на 1,6 процента.


На 1 января 2022 года в здравоохранении Республики Саха (Якутия):


утверждено 6 679 штатных единиц врачебных должностей, работает 5 061 врач. Укомплектованность врачами штатных должностей составила 75,8 процента. Обеспеченность врачебными кадрами - 50,8 на 10 тысяч населения, что выше данных показателей РФ и ДВФО;


утверждено 12709,25 штатных должностей среднего медицинского персонала, всего работает 10 904 специалиста. Укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 85,8 процента.


В системе здравоохранения Республики Саха (Якутия) ни в одном из медицинских учреждений нет врачей по оказанию медицинской помощи по спортивной медицине, кроме государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр медицинской реабилитации и спортивной медицины". В трех ЦРБ (Нерюнгринская, Мирнинская, Мегино-Кангаласская), МО г. Якутска и республиканских учреждениях имеются штаты врачей по лечебной физкультуре и спортивной медицине, которые выполняют функции врачей по лечебной физкультуре.



2.3. Информационное обеспечение системы здравоохранения


В целях повышения эффективности функционирования здравоохранения путем интенсивного развития и углубленного внедрения информационных и платформенных решений, взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения, формирующих "Цифровой контур здравоохранения", внедряются и развиваются информационные системы и сервисы здравоохранения на территории республики.


Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2022 г. N 101 "О государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Региональная медицинская информационная система здравоохранения Республики Саха (Якутия)" в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) утверждена региональная медицинская информационная система здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - РМИС). Данная система включает в себя централизованные информационные системы: центральный архив медицинских изображений, центральный архив лабораторных исследований, льготное лекарственное обеспечение, облачную поликлинику, управление потоками пациентов, управление скорой и неотложной медицинской помощью, телемедицинскую информационную систему (ТелеЭКГ).


На сегодняшний день к РМИС подключены 54 медицинские организации, из них 44 используют систему "Единая цифровая платформа". В РМИС зарегистрированы более 5 тысяч врачей и более 3 млн электронных медицинских карт пациентов.



2.4. Физическая подготовленность населения республики


В Республике Саха (Якутия) занятиям физической культурой и спортом придается особое значение, на протяжении последних лет решения по данному направлению принимаются на уровне Главы Республики Саха (Якутия). Об этом свидетельствует растущее число лиц, занимающихся физической культурой и спортом, так если в 2019 году доля лиц, занимающихся физкультурой и спортом составляла 41,3 процента, в 2020 году - 43,5 процента, в 2021 году - 46 процентов, в 2022 год - 48,7 процента (РФ - 53 процента, ДВФО - 47,9 процента в 2022 году).


Популяризация национальных видов спорта, развитие спортивной инфраструктуры позволит привлечь большое количество населения к здоровому образу жизни и увеличат количество людей, систематически занимающихся физкультурой и спортом.



Таблица N 2



Число лиц, занимающихся физической культурой и спортом в РС(Я) на 2018 - 2022 годы

Год

Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом (человек) в РС(Я)

Посещают учебные занятия по физической культуре (человек)

Численность обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к спецмедгруппе (человек)

из них посещают занятия по физической культуре в спецмедгруппе (человек)

Из общей численности занимающихся на платной основе

Всего

из общей численности занимающихся:

в возрасте

женщины

3 - 15 лет

16 - 18 лет

19 - 29 лет

30 - 54 (ж), 59 (м) лет

55 (ж), 60 (м) - 79 лет

80 и старше

2018

352 625

114 245

59 754

92 341

75 881

10 295

109

131 260

227 728

5 223

2 704

47 010

2019

376 467

119 592

58 056

94 297

79 583

24 657

282

141 539

236 487

8 403

5 496

55 260

2020

394 466

150 455

34 647

90 605

100 948

17 681

130

120 861

215 656

7 102

4 096

37 638

2021

428 137

174 561

36 807

87 224

116 354

12 990

201

143 362

220 572

6 338

3 693

46 360

2022

507 888

188 643

37 167

138 298

105 270

38 183

327

144 504

221 854

6 272

3 002

60 827


Число спортивных сооружений по годам: 2018 год - 1 816, 2019 год - 1 869, 2020 год - 1 851, 2021 год - 1 872, 2022 год - 1900. В республике имеется 1 900 спортивных объектов, в том числе 874 спортивных зала, 53 плавательных бассейна, 564 плоскостных спортивных сооружения, 22 лыжные базы, 24 стадиона и 363 прочих спортивных объектов. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в 2022 году составляет 48 процентов.



Сведения о физкультурно-спортивных организациях Республики Саха (Якутия)*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


На сегодняшний день функционируют 68 физкультурно-спортивных организаций, в том числе центр спортивной подготовки, училище олимпийского резерва, девять спортивных школ олимпийского резерва, три спортивные школы, 49 детско-юношеских спортивных школ, пять других организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.


В ведении муниципальных районов находятся 49 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимаются 25 029 детей.


Функционируют 19 спортивных организаций, находящихся в ведении Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) (далее - Минспорта РС(Я)), в которых занимаются 11333 спортсмена, в том числе 9 223 ребенка.


Таким образом занимающихся физической культурой и спортом в Республике 36 362 человека, из них детей 34 252.



Таблица N 3



Число лиц, занимающихся физической культурой и спортом РС(Я) по этапам спортивной подготовки на 2022 год

Итого занимающихся и обучающихся

Лица, занимающиеся физкультурой

по этапам спортивной подготовки

всего занимающихся на этапах спортивной подготовки

спортивно-оздоровительный

начальной подготовки

тренировочный

совершенствования спортивного мастерства

высшего спортивного мастерства

36362

14106

11128

2163

4945

3349

613

58


В республике уделяется большое внимание развитию спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Общее количество занимающихся в системе подготовки спортивного резерва Республики Саха (Якутия) составляет 671 человек.


В Республике Саха (Якутия) физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на принципах межведомственного взаимодействия в организациях, относящихся к различным ведомствам: образования, культуры, здравоохранения, труда и социального развития, физической культуры и спорта. Организована и ведется совместная работа с региональными общественными организациями инвалидов и спортивными федерациями (Федерация по адаптивным видам спорта, Федерация спорта глухих, Федерация спорта слепых, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых). Ежегодный прирост количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, составляет 1,5 процента (2013 год - 3 868 чел., 2019 год - 10 495 чел., 2022 год - 15 978 чел.).


В республике реализуется региональный проект "Спорт - норма жизни", который разработан в соответствии с Методическими указаниями по разработке национальных проектов (программ), утвержденными Правительством Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 4072п-П6.


Ключевые показатели регионального проекта и их значения к 2022 году:


доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 55 процентов (507 888 чел.);


доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи - 95,9 процента;


доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста - 29 процентов;


доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста - 18 процентов;


уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - 48 процентов;


доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта - 100 процентов.



3. Состояние службы спортивной медицины в Республике Саха (Якутия)



3.1. Основные показатели деятельности отделений спортивной медицины ГАУ РС(Я) "Республиканский центр медицинской реабилитации и спортивной медицины"


Реализация мероприятий в республике, направленных на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения, увеличения количества людей, занимающихся физической культурой и спортом, соответственно, находит свое отражение в развитии и совершенствовании спортивной медицины.


Единственным учреждением, которое осуществляет медицинское сопровождение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, Министерства здравоохранения РС(Я) является ГАУ РС(Я) "Республиканский центр медицинской реабилитации и спортивной медицины" (далее - ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ"). Придавая большое значение медицинскому сопровождению лиц, занимающихся физкультурой и спортом, статус учреждения, оказывающего такую помощь повышался: от кабинета врачебного контроля за занимающимися физкультурой и спортом до республиканского центра медицинской реабилитации и спортивной медицины в настоящее время.


В структуру ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" входят административно-управленческое подразделение, Абалахское отделение медицинской реабилитации, отделение медицинской реабилитации для взрослых (АПП), отделение медицинской реабилитации для взрослых (круглосуточный стационар), отделение медицинской реабилитации для детей N 1 (круглосуточный стационар), отделение медицинской реабилитации для детей N 2 (дневной стационар), отделение функциональной диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, отделение спортивной медицины, включающее в себя медицинские кабинеты в спортивных комплексах: "Модун", "Дохсун", "50 лет Победы", "Эллэй Боотур", плавательный бассейн "Чолбон", центр по адаптивным видам спорта "Самородок", стадион "Туймаада", медицинские блоки в центре по зимним видам спорта г. Алдан, футбольной школе г. Нерюнгри и отделение спортивной медицины для лиц с ограниченными возможностями здоровья.


На 1 января 2023 года количество работающих в ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" составило 260 человек. При штатной численности 306,5 укомплектованность кадрами составила 84,9 процента. Укомплектованность врачами составляет 86,5 процента (шт. ед. - 65), средним медицинским персоналом - 86,5 процента (шт. ед. - 114,5), младшим медицинским персоналом - 96,3 процента (шт. ед. - 20,75), специалисты с высшим немедицинским образованием (СВНМО) - 92,3 процента (шт. ед. - 13), прочим персоналом - 77,7 процента (шт. ед. - 76,75).


За последние три года штатная численность отделения спортивной медицины (далее - ОСМ) и отделения спортивной медицины для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОСМ ОВЗ) возросла с 36 в 2020 году до 44 в 2022 году, штатная численность врачей с 14 в 2020 году до 15 в 2022 году, из них врачей по спортивной медицине 5, среднего медицинского персонала с 22 до 29. Укомплектованность врачей в соответствии со штатным расписанием ОСМ составила 93 процента, СМП - 90 процентов.


В то же время согласно порядку, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях", рекомендован один спортивный врач на 1000 лиц, занимающихся спортом в физкультурно-спортивных организациях, иных учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности. В соответствии с чем для медицинского обеспечения 36 362 лиц, занимающихся физической культурой и спортом, необходимо 36 врачей по спортивной медицине.


За три последних года оснащенность кабинетов ОСМ и ОСМ с ОВЗ возросла с 77,9 до 89,5 процента.


В ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" осуществляется внедрение и освоение региональной медицинской информационной системы (далее - ЕЦП.МИС), которая объединяет все медицинские организации республики в единую сеть и позволяет вести электронный медицинский документооборот. Функционирует 227 автоматизированных рабочих мест, 135 специалистов работают в ЕЦП.МИС. Врачи специалисты ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" проводят телемедицинские консультации пациентов, в 2021 году проведено 580 таких консультаций, в 2022 году - 471.


Согласно соглашению с Минспорта РС(Я) медицинскому наблюдению и контролю подлежат 27 спортивных организаций, в которых тренируются 18 531 человек, обучающихся в детских юношеских спортивных школах (далее - ДЮСШ), спортивных школах (далее - СШ) республики, училище олимпийского резерва, клубах любителей бега, спортивных клубах, секциях в спорткомплексах. Последние пять лет структура обслуживаемых спортивных организаций остается без особых изменений.


К врачам отделений за последние годы сделано в 2019 году 60 078 посещений, в 2020 году - 44 932, в 2021 году - 60 955, в 2022 году - 61 307. Основные посещения лиц, занимающихся, физической культурой и спортом осуществляются для прохождения углубленного медицинского осмотра (далее - УМО). ОСМ и ОСМ с ОВЗ прикрепленного населения не имеют.


В ОСМ проводится УМО: диагностика, оценка уровня здоровья и функционального состояния лиц, занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию уровню здоровья определяется допуск лиц к занятиям отдельными видами спорта и к соревнованиям.


В течение последних пяти лет число прошедших УМО лиц, занимающихся, физической культурой и спортом, составляет в 2018 году - 5 631 чел., в 2019 году - 5 913 чел., в 2020 году - 1 378, в 2021 году - 4 575 чел., в 2022 году - 5 918 чел., снижение в 2020 - 2021 годах обусловлено пандемией новой коронавирусной инфекции (Covid-19).


В целом по республике в 2022 году прошли УМО 5 918 человек, в том числе 5 208 детей, получивших медицинское заключение о допуске к занятиям физической культурой и спортом, сдаче норм "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО). При проведении УМО выявляется ряд заболеваний, которые требуют своевременного дообследования, а при необходимости и лечения. Такие пациенты направляются в специализированные медицинские организации различного уровня.



Таблица N 4



Сведения о числе лиц, получивших медицинское заключение о допуске к занятиям физической культурой и спортом, сдаче норм комплекса ГТО

Год

Всего

Дети и подростки до 18 лет

Взрослые от 18 лет и старше

1 гр. здоровья

2 гр. здоровья

3 гр. здоровья

4 гр. здоровья

2018

5631

4788

843

281

3942

845

563

м

ж

3387

2244

2019

5913

3652

2261

296

4140

887

590

м

ж

3570

2343

2020

1378

1138

240

69

965

207

137

м

ж

829

549

2021

4575

4067

508

229

3202

686

458

м

ж

2750

1825

2022

5918

5208

710

295

4142

887

594

м

ж

3550

2368


По работе отделений отмечается, что основную часть получивших допуск к занятиям физической культурой и спортом по результатам УМО составляют лица, занимающиеся физической культурой и массовыми видами спорта с первой и второй группами здоровья, которые представляют собой виды физической активности, улучшающие показатели здоровья.


В рамках Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года к спортсменам отнесены лица, проходящие спортивную подготовку, начиная с тренировочного этапа, их численность в республике составляет 11 128 человек, включая членов спортивных сборных команд (таблица 3).


В противоположность этому физическая культура и массовый спорт представляют собой виды физической активности, улучшающие показатели здоровья. В этой связи лица, относящиеся к данным категориям (школьный и студенческий спорт, спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки, система физкультурно-спортивного воспитания ГТО и пр.) не нуждаются в углубленных медицинских обследованиях. Их медицинские осмотры и допуск в соответствии с порядком должны осуществляться врачами-педиатрами или терапевтами первичной сети в случае установления первой или второй группы здоровья, при условии прохождения диспансеризации или профилактического осмотра на регулярной основе.


Лица, которым определили третью группу здоровья, направляются на дообследование и лечение в специализированные медицинские учреждения. Лица, с установленной четвертой группой здоровья, не имеющие противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, занимаются адаптивными видами спорта.


Около 70 процентов прошедших медосмотр в ОСМ составляют учащиеся ДЮСШ, 30 процентов - частные клубы, секции и взрослые спортсмены.


Отделением спортивной медицины ежегодно осматривается по программе УМО более 5 тысяч лиц, что составляет всего 15 процентов от количества занимающихся физической культурой и спортом в Республики (36 362 чел.).


Нет возможности полного охвата для оперативного контроля состояния здоровья спортсменов и динамики адаптации организма к тренировочным и соревновательным нагрузкам, для этого необходимо проводить предварительные и периодические медицинские обследования, а в отношении отдельных спортсменов, допущенных до тренировочного процесса, необходим динамический контроль, текущие медицинские наблюдения. Объемы и кратность УМО зависят от этапа спортивной подготовки и осуществляются отделением спортивной медицины.


Для этого необходимо совершенствование системы спортивной медицины республики, определение объекта медицинского обеспечения, предполагающего большую кратность усиленных тренировочных нагрузок, приводящих к перенапряжению функциональных систем организма и представляющих повышенный риск развития патологических процессов, заболеваний и травм, которыми являются непосредственно спортсмены. Для обеспечения доступности медицинского сопровождения спортсменов нужно внедрить трехуровневую систему врачебно-физкультурной деятельности.



Таблица N 5



Сведения о числе лиц, сдавших нормы комплекса ГТО (группы здоровья, пол, возраст)

Год

Всего

Дети и подростки до 18 лет

Взрослые от 18 лет и старше

1 гр. здоровья

2 гр. здоровья

3 гр. здоровья

4 гр. здоровья

2018

2832

1785

1047

283

1982

0

567

м

ж

1586

1246

2019

3540

2230

1310

354

2478

0

708

м

ж

1982

1558

2020

1323

833

490

132

926

0

265

м

ж

741

582

2021

4730

2980

1750

473

3311

0

946

м

ж

2649

2081

2022

5172

3258

1914

517

3620

0

1035

м

ж

2896

2276


Согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК в 2022 году численность систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в Республике Саха (Якутия) составила 27,6 процента (11 617 человек, из них взрослые - 6829, дети - 4788), в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.


ОСМ с ОВЗ за 2022 год сделано 58 711 посещений, из них посещений к врачу по спортивной медицине - 4 029, лиц с ОВЗ - 1 934, 54 682 посещения к среднему медицинскому персоналу, лиц с ОВЗ - 5 223. Ежегодный прирост количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом составляет 1,5 процента (2013 год - 3868 чел., 2019 год - 10495 чел., 2022 год - 15978 чел.).


Согласно единому календарному плану соревнований, утвержденному Минспорта РС(Я), ежегодно ОСМ осуществляется медицинское сопровождение около 200 соревнований различного уровня, в том числе районных, республиканских и международных соревнований.



Таблица N 6



Медицинское сопровождение соревнований, учебно-тренировочных сборов (УТС), учебно-тренировочных занятий (УТЗ) медицинскими работниками ОСМ ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" за 2018 - 2022 годы

Год

Всего соревнований

УТЗ

УТС

Количество участников

Всего обращений

Из них спортивных травм

легкая

средняя

тяжелая

2018

258

6771

14

30055

1858

1669

55

2

2019

269

7738

24

35591

2229

2021

63

1

2020

46

652

0

9300

379

337

2

0

2021

112

1090

19

15164

912

822

31

0

2022

179

1112

20

28794

1204

995

24

1


Спортивные мероприятия согласно единому календарному плану государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" (далее - РЦАФКиС) проводятся по четырем видам спорта и 19 дисциплинам: легкая атлетика, пауэрлифтинг, национальные настольные игры (хабылык, хамыска), русские шашки, пулевая стрельба, мас-рестлинг, настольный теннис, армрестлинг, аэробика, вольная борьба, голбол, шоудаун, лыжные гонки, плавание, волейбол сидя, юнифайд по футболу, волейбол, жим лежа, настольные спортивные игры. Также мероприятия проводились для лиц с общими заболеваниями, посетителей бассейна и для лиц из Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".


ОСМ с ОВЗ в 2022 году осуществлено медицинское сопровождение 44 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий РЦАФКиС, проведенных в г. Якутске.


Приняли участие 2 226 человек, из них спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата - 729, спорт глухих - 615, спорт слепых - 250, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями - 216, лиц с общими заболеваниями - 172, посетители - 244 чел.


Для детей за 2022 год проведено всего 22 спортивных мероприятия в г. Якутске и участие в них приняли 489 детей, из них 84 здоровых ребенка. Проведено медицинское сопровождение девяти первенств, семи турниров, одного фестиваля, одного мастер-класса, четырех приемов ГТО.


Врачами по спортивной медицине ОСМ начата разработка клинических рекомендаций по допуску лиц к занятиям национальными видами спорта Республики Саха (Якутия) (борьба "хапсагай", "мас-рестлинг", "тутум эргиирэ"; якутские национальные прыжки: "куобах", "ыстанга", "кылыы"; якутские настольные игры).



3.2. Медико-биологическое обеспечение


На базе государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)" (далее - РЦСПСК РС(Я)) Минспорта РС(Я) функционирует центр спортивной медицины и реабилитации (далее - ЦСМиР), в котором насчитывается 37 штатных единиц, из них 16 врачей и 16 среднего медицинского персонала. К данной структуре прикреплены 730 спортсменов сборной команды и резерва Якутии Российской Федерации, от 18 лет и старше по 22 видам спорта.


Основными направлениями работы данного центра являются медико-биологическое сопровождение спортсменов: мероприятия по мониторингу здоровья спортсменов, антидопинговая работа, выявление психоактивных веществ у спортсменов, оценка функциональных, биохимических показателей и восстановление спортсменов на разных этапах спортивной подготовки.


В структуру ЦСМиР входят следующие отделы: отдел мониторинга здоровья спортсменов, отдел функциональной диагностики, отдел физиотерапии и реабилитации, отдел клинико-диагностической лаборатории, комплексная научная группа с психологией. На сегодняшний день ЦСМиР не оснащен информационной системой.


В среднем за месяц количество профилактических медицинских осмотров составляет 7 800 - 8 000 человек. В 2018 году ЦСМиР проведено 732 углубленных медицинских осмотра, осмотрено врачом по спортивной медицине 21 125 человек, проведено 38 411 исследований, обслужено 18 соревнований. В 2019 году проведено 850 углубленных медицинских осмотров, осмотрено врачом по спортивной медицине 17547 человек, проведено 31 426 исследований, обслужено 16 соревнований. В 2020 году проведено 231 углубленный медицинский осмотр, осмотрено врачом по спортивной медицине 16 953 человек, проведено 11 677 исследований, обслужено соревнования не обслуживались. В 2021 году проведено 529 углубленных медицинских осмотров, осмотрено врачом по спортивной медицине 22 914 человек, проведено 32 332 исследования, обслужено 15 соревнований. В 2022 году проведено 586 углубленных медицинских осмотров, осмотрено врачом по спортивной медицине 23 637 человек, проведено 41 210 исследований, обслужено 12 соревнований. В период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отмечалось снижение показателей по всем пунктам. В 2022 году работа ЦСМиР возвращена в прежний режим.



Таблица N 7



Количество проведенных углубленных медицинских осмотров (УМО), консультаций врачей по спортивной медицине, исследований и госпитализаций спортсменов сборных команд РС(Я) за 2018 - 2022 годы

год

Углубленный медицинский осмотр (УМО)

Текущий осмотр и консультация врача по спортивной медицине

Количество выполненных процедур/исследований

Консультации травматолога

Количество выездов и обслуживаний

Госпитализации

процедуры

функциональные

лабораторные

Физиотерапевтические

Учебно-тренировочные мероприятия УТМ

соревнования

2018

732

21 125

2 429

7 465

25 130

5 816

320

34

18

3

2019

850

17 547

3 228

5 951

20 602

4 873

187

67

16

3

2020

231

16 953

1 534

2 981

5 371

3 325

97

14

-

2

2021

529

22 914

2 697

3 469

24 608

4 255

152

123

15

3

2022

586

23 637

3 481

4 875

31 746

4 589

160

91

12

3


Примечание: медико-биологическое обеспечение сборных команд Республики Саха (Якутия) проводится на базе ГБУ РС(Я) "Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)" Центром спортивной медицины и реабилитации в г. Якутске, который является подведомственным учреждением Минспорта РС(Я).



3.3. Кадровое обеспечение медицинскими работниками занимающихся физической культурой и спортом в Республике Саха (Якутия)



Таблица N 8



Сведения о доступности медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом, в том числе детскому населению

N

Наименование спортивной организации РС(Я)

Всего занимается (чел)

Из них детей

Медицинский кабинет

Всего мед. работников (чел)

Всего врачей

из них по СМ

СМП

Спортивные организации, охваченные медицинским наблюдением работниками отделения спортивной медицины ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ", подведомственного Министерству здравоохранения РС(Я)

1

ГБУ РС(Я) "Республиканский центр национальных видов спорта имени Василия Манчаары", г. Якутск

1237

422

2

0

0

2

2

ГБУ РС(Я) "Республиканская специализированная спортивная школа по зимним видам спорта", г. Якутск

518

478

2

0

0

2

3

ГБУ РС(Я) "Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию", г. Якутск

1568

1562

3

0

0

3

4

ГБУ РС(Я) "Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по лыжному спорту", г. Алдан

323

289

2

1

1

1

5

ГБУ РС(Я) "Республиканская специализированная спортивная школа по футболу", г. Нерюнгри

572

566

2

1

0

1

6

ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва", г. Якутск

32

32

2

0

0

2

7

ГБУ РС(Я) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта", г. Якутск

288

206

4

2

2

2

Всего

4538

3555

17

4

3

13

Спортивные организации, охваченные наблюдением медицинскими работниками, подведомственные муниципальным образованиям РС(Я)

1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (далее - МБУ ДО) "Детско-юношеская спортивная школа N 1", г. Якутск

990

990

1

0

0

1

2

МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа N 2", г. Якутск

589

589

1

0

0

1

3

МБУ ДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа N 3 имени В.П. Керемясова", г. Якутск

570

570

1

1

0

0

4

МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа N 4", г. Якутск

799

799

1

0

0

1

5

МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа N 5", г. Якутск

609

609

1

1

0

0

6

МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа N 6 "Стерх", г. Якутск

820

820

1

1

0

0

7

МБУ ДО "Амгинская детско-юношеская спортивная школа имени Н. Захарова - Сахаачча", Амгинский район

984

984

1

0

0

1

8

МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа", Верхневилюйский район

590

590

1

0

0

1

9

МБУ ДО "Намская детско-юношеская спортивная школа по спортивной борьбе имени П.П. Юмшанова", Намский район

368

368

2

0

0

2

10

МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа "Лидер" г. Нерюнгри"

1247

1247

2

0

0

2

11

МБУ ДО "Спортивная школа единоборств "Эрэл" г. Нерюнгри

571

571

2

0

0

2

12

МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа", Нюрбинский район

930

930

2

1

0

1

13

МБУ ДО "Усть-Нерская детская юношеская спортивная школа "Чысхан", Оймяконский район

248

248

1

1

0

0

14

МБУ ДО "Томторская детская юношеская спортивная школа", Оймяконский район

102

102

1

0

0

1

15

МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" имени А.Н. Платонова, Олекминский район

650

650

1

0

0

1

16

МБУ ДО "Хангаласская детско-юношеская спортивная школа", Хангаласский район

1371

1371

1

0

0

1

Всего

11438

11438

20

5

0

15

Спортивные организации, охваченные наблюдением медицинскими работниками, подведомственные Минспорта РС(Я)

1

Муниципальное казенное учреждение "Комитет по физической культуре и спорту" МО "Ленский район"

1265

942

1

0

0

1

2

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Саха (Якутия) "Республиканское училище (колледж) олимпийского резерва имени Р.М. Дмитриева", г. Якутск

149

88

6

2

0

4

3

ГБУ РС(Я) "Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)", г. Якутск

0

0

30

15

6

15

4

ГБУ РС(Я) "Спортивная школа олимпийского резерва по боксу", г. Якутск

851

842

2

1

0

1

5

ГБУ РС(Я) "Республиканская спортивная школа Олимпийского резерва по лыжному спорту", г. Алдан

323

290

6

0,5 в/с

0,5 в/с

5

6

ГБУ РС(Я) "Республиканская спортивная школа олимпийского резерва в с. Бердигестях", Горный район

423

384

2

0

0

2

7

ГБУ РС(Я) "РССШОР им. А.И. Иванова", Сунтарский район

834

749

2

1

0

1

8

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр спорта и культуры "АЛРОСА" п. Хандыга, Томпонский район

205

0

1

0

0

1

9

ГБУ РС(Я) "Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва", Усть-Алданский район

450

306

1

0

0

1

10

ГБУ РС(Я) "Республиканская специализированная спортивная школа олимпийского резерва", Хангаласский район

453

380

1

1

0

0

11

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "Чурапчинская республиканская спортивная средняя школа-интернат олимпийского резерва имени Д.П. Коркина", Чурапчинский район

716

622

5

1

0

4

Всего

5669

4603

57

21,5

6,5

35

ИТОГО

21645

19596

94

30,5

9,5

63



Таблица N 9



Спортивные объекты, не имеющие медицинских работников

N

Наименование СО РС(Я), подведомственной Минспорта РС(Я)

Медицинский кабинет

Всего занимается

Всего

врач

СМП

г. Якутск

471

0

0

0

1

МБУ ДО ДЮСШ N 7 им. И.И. Захарова МБ г. Якутск

261

0

0

0

2

МБУ ДО ДЮСШ N 8, г. Якутск

210

0

0

0

Районы

14 534

0

0

0

3

МБУ СШОР по СБ МС Мегино-Кангаласский

273

0

0

0

4

ГБУ РС(Я) "РСШОР в с. Намцы им. МС Н.С. Тимофеева"

1141

0

0

0

5

МКОУ ДО ДЮСШ им. В.В. Енохова, Алданский с. Хатыстыр

365

0

0

0

6

МКОУ ДО ДЮСШ, Алданский

1071

0

0

0

7

МБОУ ДО ДЮСШ, Жатай

442

0

0

0

8

МБУ ДО ДЮСШ "Олимпик", Намский

402

0

0

0

9

МБУ ДО ДЮСШ, Абыйский

163

0

0

0

10

МКОУ ДО ДЮСШ, Аллаиховский

280

0

0

0

11

МБУ ДО ДЮСШ, Анабарский

322

0

0

0

12

МБО ДО ДЮСШ, Булунский

161

0

0

0

13

МБУ ДО ДЮСШ "Школа бокса", Верхневилюйский

117

0

0

0

14

МБУ ДО ДЮСШ, Верхоянский

236

0

0

0

15

МБУ ДО ДЮСШ. Вилюйский

1075

0

0

0

16

МБУ ДО ДЮСШ им. А.А. Агеева, Горный

621

0

0

0

17

МБУ ДО ДЮСШ, Жиганский

150

0

0

0

18

МБО ДО ДЮСШ, Кобяйский, п. Сангар

341

0

0

0

19

МБО ДО ДЮСШ, Кобяйский, с. Кобяй

555

0

0

0

20

МКОУ ДО ДЮСШ, Кобяйский, с. Сайылык

114

0

0

0

21

МАУ ДО ДЮСШ, Мирнинский

1210

0

0

0

22

МДУ ДО ДЮСШ, Мегино-Кангаласский, с. Майя

1201

0

0

0

23

МБО ДО ДЮСШ им. А.В. Карпова, Момский

242

0

0

0

24

МКУ ДО ДЮСШ, Нижнеколымский

57

0

0

0

25

МБУ ДО ДЮСШ, Оленекский

265

0

0

0

26

МБУ ДО ДЮСШ, Среднеколымский

245

0

0

0

27

МБУ ДО ДЮСШ, Сунтарский

250

0

0

0

28

МБО ДО ДЮСШ, Таттинский

671

0

0

0

29

МБУ ДО Крест-Хальджайская ДЮСШ, Томпонский

133

0

0

0

30

МБУ ДО ДЮСШ "Сайдыы", Томпонский

90

0

0

0

31

МБУ ДО ДЮСШ им. Е.Ф. Габышева, Усть-Алданский

838

0

0

0

32

МБОО ДО ДЮСШ, Усть-Майский

396

0

0

0

33

МОУ ДО ДЮСШ, Усть-Янский

213

0

0

0

34

МБУ ДО ДЮСШ, Чурапчинский

706

0

0

0

35

МБОУ ДО ДЮСШ, Эвено-Бытантайский

188

0

0

0

ИТОГО

15005

0

0

0


В 49 ДЮСШ республики занимаются 25 029 детей, медицинским обеспечением охвачено всего 16 ДЮСШ (11 438 детей), в которых имеется 20 медицинских работников, в основном это средний медицинский персонал. Врачей по специальности спортивной медицине в ДЮСШ нет.


В 19 спортивных организациях, подведомственных Минспорта РС(Я), занимаются 11 333 человека, где функционируют 17 медпунктов, работают 74 медработника, 26 врачей, из них врачей по специальности спортивной медицине 10 человек, это ОСМ - пять врачей и пять врачей в ЦСМиР.


В 26 районах республики 35 объектов, из которых три подведомственны Минспорта РС(Я), не имеют медицинских кабинетов в связи с отсутствием медицинских работников. Медицинским обеспечением не охвачено более 15 тысяч занимающихся физкультурой и спортом.


Общее количество занимающихся в системе спортивной подготовки Республики Саха (Якутия) составляет 11 128 человек, культивируются 44 вида спорта. В течение последних лет количество занимающихся увеличилось на 1 523 человека, что составляет 4,2 процента от общего количества занимающихся.


Подготовка спортсменов высшего спортивного мастерства и резерва ведется по 11 олимпийским базовым видам спорта, по которым якутские спортсмены входят в составы сборных команд Российской Федерации и успешно выступают на российских и международных спортивных аренах: вольная борьба, бокс, легкая атлетика, лыжные гонки, стрельба из лука, пулевая стрельба, пауэрлифтинг, дзюдо, плавание, волейбол сидя, стендовая стрельба.


Необходимо отметить, что увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом во многом обусловлено динамичным развитием спортивной инфраструктуры. Однако медицинское обеспечение на данном этапе не отвечает требованиям развития движения физкультуры и спорта.


Центральные районные больницы республики несмотря на высокий уровень занятий физкультурой и спортом не имеют в штатных расписаниях ни одного врача по спортивной медицине.


Доля врачей по спортивной медицине в республике (10 врачей: ОСМ - пять врачей и пять врачей в ЦСМиР, на занимающихся физической кульутрой и спортом (507 888 чел.)) составляет 0,02 процента.


Всего по республике охвачено медицинским обеспечением 33 физкультурно-спортивные организации, включая спортивные и детско-юношеские школы, в которых 94 медицинских работника, из них врачей 31 и 63 СМП. Не сформирована система медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Для формирования системы медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом необходимо межведомственное взаимодействие заинтересованных структур.



4. Цели, задачи, приоритетные направления Стратегии


Основной целью Стратегии является поддержание благоприятных условий для мотивации населения на ведение здорового образа жизни населения, систематические занятия физической культурой и спортом и создание в Республике Саха (Якутия) условий, обеспечивающих доступность и качество медицинской помощи лицам, регулярно занимающимся физической культурой и спортом, сдающим нормы комплекса ГТО, формирование современных подходов к развитию спортивной медицины и повышение информированности специалистов по спортивной медицине в вопросах соблюдения антидопинговой политики Российской Федерации.


Задачи Стратегии включают в себя:


совершенствование организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом в Республике Саха (Якутия);


кадровое обеспечение отделений спортивной медицины, здравпунктов и медицинских кабинетов спортивных объектов республики, профессиональная переподготовка врачей, повышения квалификации медицинских работников в сфере спортивной медицины;


совершенствование системы медицинского обеспечения и сопровождения лиц, занимающихся спортом, для повышения доступности медицинской помощи с максимальным охватом спортсменов;


развитие и функционирование сети спортивной медицины республики, с учетом наличия штатов, открытие медицинских кабинетов в районах республики, создание мобильных бригад;


оснащение и укрепление материально-технической базы отделений, здравпунктов и медицинских кабинетов, расширение и внедрение современных методов диагностики и оздоровления;


межведомственное взаимодействие для медицинского обеспечения и медико-биологического сопровождения спортсменов;


расширение цифровых технологий в сфере спортивной медицины.


Для достижения цели и решения основных задач развития спортивной медицины в Республике Саха (Якутия) сформированы следующие приоритетные направления:


нормативно-правовое регулирование медицинского сопровождения и медико-биологического обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом в республике;


кадровое обеспечение отделений спортивной медицины, здравпунктов и медицинских кабинетов спортивных объектов республики, профессиональная переподготовка врачей, повышение квалификации медицинских работников в сфере спортивной медицины;


совершенствование системы медицинского обеспечения и сопровождения лиц, занимающихся спортом для повышения доступности медицинской помощи с максимальным охватом спортсменов;


развитие и функционирование сети спортивной медицины республики с учетом наличия штатов, открытие медицинских кабинетов в районах республики, создание мобильных бригад;


оснащение и укрепление материально-технической базы отделений, здравпунктов и медицинских кабинетов, расширение и внедрение современных методов диагностики и оздоровления;


межведомственное взаимодействие для медицинского обеспечения и медико-биологического сопровождения спортсменов;


расширение цифровых технологий в сфере спортивной медицины.



4.1. Нормативно-правовое регулирование медицинского сопровождения и медико-биологического обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом в республике


Для организации медицинского сопровождения и медико-биологического обеспечения в соответствии с нормативным правым актом Министерства здравоохранения РФ лиц, занимающихся физической культурой и спортом, необходимо разработать и внедрить соответствующий порядок, учитывающий особенности республики и сложившуюся систему здравоохранения.


Согласно данному порядку должна быть внедрена трехуровневая система врачебно-физкультурной деятельности:


1 уровень - врачи первичной медико-санитарной помощи в городах и районах республики, оказывающие первичную медицинскую помощь, лицам занимающимся физической культурой и спортом, осуществляющие профилактическую деятельность;


2 уровень - отделения спортивной медицины ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ", в которых оказывается специализированная медицинская помощь лицам, занимающимся физкультурой и спортом;


3 уровень - ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" и ЦСМиР при ГБУ РС(Я) "РЦСПСК РС(Я)" Минспорта РС(Я) - оказание специализированной медицинской помощи, медико-биологическое обеспечение в спорте высших достижений.



Планируемая трехуровневая система врачебно-физкультурной службы Республики Саха (Якутия)*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



В целях эффективной работы при оказании медицинской помощи на третьем уровне ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" и ЦСМиР ГБУ РС(Я) "РЦСПСК РС(Я)" Минспорта РС(Я) должны взаимодействовать и координировать действия друг с другом.



4.2. Кадровое обеспечение отделений спортивной медицины, здравпунктов и медицинских кабинетов спортивных объектов республики, профессиональная переподготовка врачей, повышение квалификации медицинских работников в сфере спортивной медицины


Дальнейшая реализация кадровой политики в спортивной медицине предполагает выработку системных подходов к подготовке и эффективному использованию кадровых ресурсов, в том числе к прогнозированию потребности в кадрах для спортивной медицины.


Для реализации кадровой политики и развития кадрового потенциала спортивной медицины необходимо проведение следующих мероприятий:


принятие на всех уровнях управленческих решений по созданию условий, обеспечивающих развитие кадрового потенциала, поиску новых эффективных механизмов управления развитием кадров спортивной медицины: постепенное, ежегодное освоение смежных профессий врачами специалистами (по два-три врача в год);


развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (по два-три-четыре врача в год, согласно плану-графику);


плановая профессиональная переподготовка врачей физкультурно-спортивных организаций по специальности спортивная медицина в центральных ВУЗ-ах, согласно выделяемым Министерством здравоохранения РС(Я) направлениям в рамках календарных планов ВУЗ-ов (31 врач по целевым показателям);


непрерывное медицинское образование медицинских работников в интересах улучшения здоровья занимающихся физической культурой и спортом по программам НМО, обязательное для всех медицинских работников;


плановое постоянное системное обучение медицинских работников по экстренной и неотложной медицинской помощи.



4.3. Совершенствование системы медицинского обеспечения и сопровождения лиц, занимающихся спортом, для повышения доступности медицинской помощи с максимальным охватом спортсменов


При анализе работы отделений отмечается, что основную часть получивших допуск к занятию физической культурой и спортом по результатам УМО являются лица, занимающиеся физической культурой и массовыми видами спорта с первой и второй группами здоровья, которые представляют собой виды физической активности, улучшающие показатели здоровья.


В данное время в республике существует система охраны здоровья, объединяющая лиц с разной интенсивностью физической активности в одну группу, сдерживая развитие спортивной медицины. В связи с этим базисным элементом совершенствования спортивной медицины республики становится определение объекта медицинского обеспечения. Для данных целей необходимо применить понятие высокоинтенсивного спорта, предполагающего большую кратность усиленных тренировочных нагрузок (не менее пяти - шести раз в неделю), приводящих к перенапряжению функциональных систем организма и представляющих повышенный риск развития патологических процессов, заболеваний и травм.


В рамках Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года к спортсменам отнесены лица, проходящие спортивную подготовку, начиная с тренировочного этапа, их численность в Республике (табл. 3) составляет 11128 человек, включая членов спортивных сборных команд. В противоположность этому физическая культура и массовый спорт представляют собой виды физической активности, улучшающие показатели здоровья. В этой связи лица, относящиеся к данным категориям (школьный и студенческий спорт, спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки, система физкультурно-спортивного воспитания ГТО и пр.), не нуждаются в углубленных медицинских обследованиях.


В соответствии с Порядком допуск для занятий физической культурой и спортом необходимо осуществлять врачами - педиатрами или терапевтами первичной сети в случае установления I или II группы здоровья при прохождении диспансеризации или профилактического осмотра на регулярной основе.


Таким образом для улучшения и доступности медицинского обеспечения с максимальным охватом спортсменов необходимо лиц, проходящих спортивную подготовку, начиная с тренировочного этапа, включая членов спортивных сборных команд определить объектом медицинского обеспечения, численность которых в республике (таблица 3) составляет 11 128 человек.



4.4. Развитие и функционирование сети спортивной медицины Республики, с учетом наличия штатов, открытие медицинских кабинетов в районах республики, создание мобильных бригад


Данное приоритетное направление включает следующие мероприятия:


1) при отделении спортивной медицины ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" или в ЦРБ предусмотреть открытие семи кабинетов врача по спортивной медицине с учетом имеющихся штатов первично-сосудистых отделений центральных районных больниц Нерюнгринского, Мирнинского, Нюрбинского, Мегино-Кангаласского, Алданского, Ленского и Вилюйского районов, используя предусмотренную в штате первично-сосудистого отделения ставку врача по лечебной физкультуре и спортивной медицине.


Врач, имеющий единый сертификат и диплом по профессиональной переподготовке по специальности "Лечебная физкультура и спортивная медицина", может совмещать работу врача по лечебной физкультуре и врача по спортивной медицине. Благодаря такому подходу, это не только позволит сократить материальные затраты, но и охватить большее число спортсменов.



Сеть медицинских кабинетов отделения спортивной медицины*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2) применять практику выездного кабинета врача по спортивной медицине для допуска лиц, занимающихся спортом, по заключениям диспансеризации и/или профилактического осмотра на регулярной основе, а при необходимости для прохождения УМО с использованием узких специалистов и параклинических кабинетов в пяти центральных районных больницах Горного, Чурапчинского, Кобяйского, Намского, Хангаласского районов.


Для обеспечения доступности медицинской помощи лицам, занимающимся спортом, врачи по спортивной медицине физкультурно-спортивных организаций будут оказывать медицинское сопровождение спортсменов близлежащих районов: в Мегино-Кангаласском районе - с охватом территорий Мегино-Кангаласского, Амгинского, Усть-Алданского районов; в Вилюйском районе - Вилюйский и Верхневилюйский район; в Нюрбинском районе - Нюрбинский и Сунтарский районы. В работе врачи по спортивной медицине смогут использовать данные диспансеризации и/или профилактических осмотров на регулярной основе проводимых по месту жительства спортсменов;


3) проводить ежегодные выездные углубленные медицинские осмотры на мобильном передвижном комплексе лиц, занимающихся спортом, по районам республики: Алданский, Амгинский, Верхневилюйский, Верхоянский, Вилюйский, Горный, Жиганский, Кобяйский, Ленский, Мирнинский, Мегино-Кангаласский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Оймяконский, Олекминский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский по утвержденному плану-графику.


Мобильный передвижной комплекс сможет выезжать к месту расположения детско-юношеских школ, на спортивные объекты удаленных районов. Это позволит контролировать состояние здоровья спортсменов, предотвращать развитие хронических заболеваний, минимизировать риски осложнений после полученных в ходе занятий травм;


4) необходимо сформировать единую систему медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при межведомственном взаимодействии (ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ", спортивные и детско-юношеские школы, в которых 94 медицинских работника, из них врачей 31 и 63 СМП);


5) с учетом региональных особенностей, характеризующихся особыми климатогеографическими условиями, связанными с периодами ледостава и ледохода, частой сменой воздушных масс, поступающих из Арктики, крайне неустойчивой погодой, а также отсутствием развитой сети автомобильных дорог, наличием большого числа водных преград, функционированием территориально удаленных структурных подразделений медицинских организаций необходимо внедрение консультаций "врач-врач" по допуску к тренировочным мероприятиям и к участию в спортивных соревнованиях, путем телемедицинских консультаций (ТМК).



4.5. Оснащение и укрепление материально-технической базы отделений, здравпунктов и медицинских кабинетов, расширение и внедрение современных методов диагностики и оздоровления


Согласно порядку организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 октября 2020 г. N 1144н, необходимо поэтапное полное дооснащение отделения спортивной медицины, кабинетов врачей спортивной медицины.


Для качественного и безопасного медицинского обеспечения всех уровней спортивных соревнований актуально для нужд отделений спортивной медицины приобретение мобильного передвижного комплекса, оснащенного переносным медицинским оборудованием, который позволит улучшить доступность и повысит качество оказания медицинской помощи лицам занимающихся физической культурой и спортом, в отдаленных населенных пунктах.



4.6. Межведомственное взаимодействие для медицинского обеспечения и медико-биологического сопровождения спортсменов


Для медицинского обеспечения лиц, занимающихся спортом, необходимо межведомственное взаимодействие ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" и физкультурно-спортивных организаций в системе спортивной подготовки Республики Саха (Якутия), для чего поэтапно организовать:


формирование врачебных кабинетов в физкультурно-спортивных организациях различной формы собственности с соответствующей подготовкой по спортивной медицине;


выездные осмотры врачей по спортивной медицине с выдачей заключений о допуске к тренировочным мероприятиям и к участию в спортивных соревнованиях по заключению диспансерных и профилактических осмотров первичного звена на регулярной основе;


внедрение консультаций "врач-врач" при спорных вопросах о допуске к тренировочным мероприятиям и к участию в спортивных соревнованиях для труднодоступных районов, путем телемедицинских консультаций (ТМК) (количество охваченных районов);


проведение консультативных ТМК врача первичного звена ЦРБ со спортивными врачами при спорных вопросах о допуске к тренировочным мероприятиям и к участию в спортивных соревнованиях.



4.7. Расширение цифровых технологий в сфере спортивной медицины


Информатизация здравоохранения сегодня это процесс создания, развития и массового применения информационных средств и технологий, обеспечивающих достижение и поддержания уровня информированности медицинских организаций, необходимого и достаточного для улучшения охраны здоровья населения и его информированности.


В настоящее время здравоохранение республики успешно применяет информационные технологии, в медицинских организациях работает региональная медицинская информационная система (ЕЦП.МИС). С 2021 года данная система стала функционировать в отделениях спортивной медицины ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ". Специалисты Центра проводят телемедицинские консультации пациентов, пользуясь облачной поликлиникой.


Для широкого использования работниками отделения спортивной медицины возможностей региональной медицинской информационной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) необходима реализация следующих мер:


обеспечение доступности информационных систем для различных учреждений и организаций, в том числе в небольших и труднодоступных населенных пунктах;


интеграция информационных систем с учреждениями Минспорта РС(Я);


создание по республике единой базы спортсменов, занимающихся физической культурой и спортом, для своевременного обмена данных по физкультуре и спорту, включая данные по спортивной медицине;


постоянный обмен информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок лиц, занимающихся физкультурой и спортом;


налаживание обратной связи с пациентом;


создание механизма предоставления профильных услуг высокого качества;


внедрение интегрированных современных программ и телекоммуникационной инфраструктуры в сфере спорта и спортивной медицины.



4.8. Финансово-экономическое обоснование затрат, необходимых для реализации мероприятий Стратегии


ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" получает финансовые средства из двух источников:


средства обязательного медицинского страхования;


средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


Отделения медицинской реабилитации (детское и взрослое) финансируются из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования. Финансирование отделения спортивной медицины осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


Ежегодно объем финансирования возрастает: 2018 год - 60 771,6 тыс. руб., 2019 год - 69 567,9 тыс. руб., 2020 год - 75 062,3 тыс. руб., 2021 год - 81 014,9 тыс. руб., 2022 год - 83 332,4 тыс. руб.


Заработная плата медицинских работников ежегодно регулируется контрольными целевыми показателями по дорожной карте в соответствии с приказами Министерства здравоохранения РС(Я). В 2022 году показатели заработной платы повысились за счет повышения окладов, контрольно-целевых показателей и МРОТ по прочим категориям.


Государственное задание на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждено приказом Министерства здравоохранения РС(Я) от 28 декабря 2022 г. N 01-07/2016. Между Министерством здравоохранения РС(Я) и ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" заключено соглашение от 11 января 2023 г. N 02-26/45 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).


Основная доля средств в 2022 году распределена на фонд оплаты труда - 95 процентов, на прочие статьи - 4,8 процента (2021 год: ФОТ - 92 процента, прочие статьи - 8 процентов. 2020 год: ФОТ - 92,5 процента, прочие статьи - 7,5 процента). В 2023 году на ФОТ предусмотрено 93,8 процента, на прочие статьи - 6,2 процента.


В планах приобретение мобильного передвижного комплекса, оснащенного переносным медицинским оборудованием, который позволит улучшить доступность и повысит качество оказания медицинской помощи лицам занимающихся физической культурой и спортом, в близлежащих и отдаленных населенных пунктах за счет государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 440.


Примерная стоимость - 20 млн рублей.



Финансовое обеспечение целевых показателей реализации Стратегии развития спортивной медицины Республики Саха (Якутия) на период 2024 - 2030 года ГАУ РС(Я) "Республиканский центр медицинской реабилитации и спортивной медицины"

Наименование расходов

2022 факт

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

ОБЪЕМЫ госзадания посещения (число посещений)

61307

60955

60955

60955

60955

60955

60955

60955

60955

ИТОГО Финансовое обеспечение (тыс. руб.) из бюджета РС(Я)

83 332,4

72003,9

79837,9

79836,8

88060,0

97024,5

106 891,9

117794,8

129 951,3

Иные целевые субсидии (тыс. руб.)

20 000,0


Из средств обязательного медицинского страхования финансируются отделения медицинской реабилитации (детское и взрослое). Финансовое обеспечение составляет:

2022 факт

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Объемы амбулаторно-поликлинической помощи (обращения)

1584

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

Стационарная помощь (законченные случаи)

2869

2801

2801

2801

2801

2801

2801

2801

2801

Стационаро-замещающая помощь (законченные случаи)

1550

1330

1330

1330

1330

1330

1330

1330

1330

Финансовое обеспечение, тыс. рублей

564 656,0

604 684,0

670 474,0

740 672,0

816961,0

900128,0

991671

1 092 822

1 205 601,0



5. Ожидаемые результаты к 2030 году


1. Обеспечение доступности медицинского обеспечения занятий физической культурой и спортом на этапах спортивной подготовки, в том числе для детско-юношеского спорта, спортивного резерва, членов спортивных сборных команд регионов, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


2. Межведомственное взаимодействие ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" и ЦСМиР ГБУ РС(Я) "РЦСПСК РС(Я)" Минспорта РС(Я), медицинских кабинетов спортивно-физкультурных организаций позволит эффективно использовать штаты, осуществлять медико-биологическое сопровождение спортсменов республики, повысить качество и доступность оказания специализированной врачебно-физкультурной помощи населению республики.


3. Приведение в соответствие с порядками оснащения и штатного расписания отделений спортивной медицины ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" и медицинских кабинетов физкультурно-спортивных организаций позволит улучшить качество оказания медицинской помощи лицам, занимающихся физической культурой и спортом.


4. Приобретение мобильного передвижного комплекса, оснащенного переносным медицинским оборудованием, повысит доступность и охват лиц, занимающихся спортом в отдаленных населенных пунктах.


5. При активном вовлечении в этот процесс трехуровневой системы врачебно-физкультурной деятельности будет развито профилактическое направление, популяризация здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья граждан республики.


6. Широкое внедрение информационных технологий ЕЦП.МИС в сферу спортивной медицины:


создание базы данных лиц, занимающихся физической культурой и спортом в Республике Саха (Якутия);


оказание организационно-методической помощи врачам ЦРБ труднодоступных районов и спортивных объектов республики путем телемедицинских консультаций;


стопроцентный охват медицинским сопровождением лиц, занимающихся физкультурой и спортом.



Приложение
к Стратегии
развития спортивной медицины
в Республике Саха (Якутия)
на период до 2030 года



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

N

Наименование целевого показателя

Базовое значение (2023)

Значение показателя по годам

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в возрасте от 3 до 79 лет (%)

51,7%

55%

56,5%

58%

59,5%

61%

62,5%

64%

2

Доля лиц, охваченных УМО отделением спортивной медицины ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ", занимающихся на этапах повышения спортивной подготовки, в том числе спортсменов спортивных сборных команд республики в процентном соотношении

5073

(14%)

19%

24%

29%

34%

39%

44%

50%

3

Поэтапное открытие районных и межрайонных кабинетов врача по спортивной медицине в Нерюнгринском, Мирнинском, Нюрбинском, Мегино-Кангаласском, Алданском, Ленском и Вилюйском районах республики, с использованием имеющих штатов

2

(14%)

4

(28%)

5

(36%)

7

(50%)

9

(64%)

11

(78%)

13

(93%)

14

(100%)

4

Доля лиц, охваченных предварительными и этапными медицинскими осмотрами отделениями спортивной медицины ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ"

845 чел.

(14% от всех осмотренных)

18%

22%

26%

30%

32%

36%

40%

5

Профессиональная переподготовка врачей по специальности спортивной медицине (чел), медицинских кабинетов различной формы собственности республики

5

7

11

14

18

22

26

31

6

Финансовое обеспечение деятельности отделений спортивной медицины при ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ", осуществляющее деятельность по спортивное медицине и медико-биологическому обеспечению спортсменов (тыс. руб.)

72003,9

79837,9

79836,8

88060,0

97024,5

106891,9

117794,8

129951,3

7

Оснащенность отделений спортивной медицины при ГАУ РС(Я) "РЦМРиСМ" в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 г. N 1144н, в процентном соотношении

89,5%

на 2023 г.

91%

93%

95%

97%

99%

100%

100%

Оснащение семи кабинетов спортивного врача, при открытии в ЦРБ республики

0

20%

30%

50%

65%

80%

90%

100%

8

Запланированные ежегодные выездные углубленные медицинские осмотры занимающихся физической культурой и спортом с помощью передвижного медицинского комплекса по отдаленным районам республики

0

0

3

(13%)

4

(30%)

4

(47%)

4

(64%)

4

(81%)

4

(100%)

9

ТМК врач-врач, врач-пациент с врачами ЦРБ, медицинскими кабинетами спортивных объектов труднодоступных районов

0

5

(15%)

10

(29%)

15

(44%)

20

(59%)

25

(73%)

30

(88%)

34

(100%)

10

Внедрение и освоение региональной медицинской информационной системы (ЕЦП.МИС) с созданием внутренней базы, ведение мониторинга лиц, занимающихся спортом

2354

(21%)

4520

(41%)

6670

(60%)

8790

(79%)

10190

(92%)

11128

(100%)

11128

(100%)

11128

(100%)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ