ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 года N 394
О государственной программе
Карачаево-Черкесской Республики
"Развитие физической культуры и
спорта в Карачаево-Черкесской
Республике"
(с изменениями на 25 сентября 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.09.2024 N 196)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и
постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
24.10.2023 N 312 "Об утверждении Положения о
системе управления государственными
программами Карачаево-Черкесской
Республики" Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
постановляет:
1. Утвердить государственную программу
Карачаево-Черкесской Республики
"Развитие физической культуры и
спорта в Карачаево-Черкесской
Республике" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу
постановления Правительства
Карачаево-Черкесской Республики:
от 31.12.2010 N 539 "Об утверждении Порядка
назначения и выплаты единовременного
денежного вознаграждения спортсменам,
показавшим высокие спортивные
результаты на всероссийских и
международных соревнованиях, их
тренерам, а также работникам
физкультурно-спортивных учреждений,
комитетов, организаций, обеспечившим
успешное выступление спортсменов
Карачаево-Черкесской Республики по
различным видам спорта на всероссийских
и международных соревнованиях";
от 13.08.2019 N 201 "Об утверждении правил
предоставления субсидий из
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики
бюджетам муниципальных районов и
городских округов Карачаево-Черкесской
Республики на обеспечение уровня
финансирования организаций,
осуществляющих спортивную подготовку в
соответствии с требованиями федеральных
стандартов спортивной подготовки";
от 24.05.2023 N 137 "Об утверждении Порядка
определения объема и условий
предоставления субсидии автономной
некоммерческой организации
"Футбольный клуб "Нарт".
4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2024
года.
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики,
курирующего вопросы физической культуры
и спорта.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики
от 28 декабря 2023 г. N 394
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА)
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.09.2024 N 196)
1. Стратегические приоритеты
государственной программы
1.1. Оценка текущего состояния
социально-экономического развития
Карачаево-Черкесской Республики
Современное состояние физической
культуры и спорта в Карачаево-Черкесской
Республике является результатом
реализации государственной политики в
сфере физической культуры и спорта, в
соответствии с указами и поручениями
Президента Российской Федерации,
Стратегией развития физической культуры
и спорта в Российской Федерации на
период до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, Стратегией
развития физической культуры и спорта в
Карачаево-Черкесской Республике до 2030
года, утвержденной постановлением
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 14.04.2022 N 108 и
характеризуется следующими
результатами.
Численность граждан, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом в Карачаево-Черкесской
Республике, достигла к 2022 году 232808
человек, из которых 124547 человек - в
сельской местности. Это является
удовлетворительной оценкой работы в
области привлечения подростков и
молодежи, а также жителей
Карачаево-Черкесской Республики
среднего и старшего возрастов к занятиям
спортом и оздоровления нации, и
подтверждает планомерность и
эффективность работы отделов физической
культуры и спорта в муниципальных
образованиях через увеличение
спортивных массовых мероприятий,
постоянной пропаганды роли спорта и
физической культуры.
На территории Карачаево-Черкесской
Республике успешно развиваются более 48
видов спорта, самыми массовыми из
которых являются: армспорт, баскетбол,
бокс, национальная борьба, волейбол,
вольная борьба, гандбол, горнолыжный
спорт, греко-римская борьба, дзюдо,
каратэ, легкая атлетика, настольный
теннис, плавание, самбо, спортивная
гимнастика, теннис, тхэквондо, тяжелая
атлетика, футбол, художественная
гимнастика, шахматы, восточные
единоборства, конный спорт, тайский бокс,
смешанные единоборства ММА. 12 видов
спорта утверждены Минспортом России для
Карачаево-Черкесской Республики как
базовые (бокс, легкая атлетика,
спортивная борьба, армреслинг,
греко-римская борьба, дзюдо, самбо,
тхэквондо, борьба на поясах). В
Карачаево-Черкесской Республике 32
спортивные федерации прошли процедуру
государственной аккредитации.
Благодаря проводимой в
Карачаево-Черкесской Республике работе
по развитию физической культуры и спорта
77 спортсменов региона входят в состав
сборных команд Российской Федерации. В
2022 году спортсменами республики
завоевано около 600 медалей различного
достоинства на международной спортивной
арене, чемпионатах, первенствах и кубках
страны.
В 2022 году на территории
Карачаево-Черкесской Республики
проведено 404 официальных физкультурных и
спортивных мероприятия, в том числе 176
всероссийских, 16 международных, 74
республиканских мероприятий и 138
тренировочных мероприятий, в которых
приняло участие 32506 человек.
Жители Карачаево-Черкесской Республики
активно участвуют во всероссийских
массовых соревнованиях, таких как:
"Лыжня России", "Российский
Азимут", "Лед надежды нашей",
"Оранжевый мяч", "Кросс наций",
"Всероссийский день самбо".
На территории Карачаево-Черкесской
Республики реализуется Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс
"Готов к труду и обороне" (ГТО) -
программная и нормативная основа
системы физического воспитания (по
итогам 2022 года зарегистрированы 2075
человек, всего зарегистрировано более
35000 человек, работают 13 центров
тестирования).
Есть сеть спортивных клубов (11 клубов,
включая сеть школьных (1 клуб).
В целях развития детско-юношеского и
профессионального футбола в
Карачаево-Черкесской Республике,
формирования здорового образа жизни и
повышения тем самым ожидаемой
продолжительности жизни у жителей
Карачаево-Черкесской Республики,
пропаганды вида спорта "футбол"
среди детей, молодежи и других групп
населения, увеличения численности
граждан, систематически занимающихся
видом спорта "футбол", а также
осуществление
спортивно-оздоровительной и иной
деятельности, направленной на
удовлетворение общественных
потребностей создана автономная
некоммерческая организация
"Футбольный клуб "Нарт".
На территории Карачаево-Черкесской
Республики успешно работает 42
спортивные школы, из которых 6
детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ),
31 спортивные школы (СШ), 4 спортивные
школы олимпийского резерва (СШОР) и 1
центр спортивной подготовки (ЦСП).
Ежегодно проводится набор учащихся в
группы начальной подготовки спортивных
школ от 1000 детей, что позволяет стабильно
увеличивать динамику занимающихся
физической культурой и спортом. Прием и
занятия несовершеннолетних в
республиканских государственных
бюджетных учреждениях осуществляется
сугубо на безвозмездной основе.
На протяжении многих лет в
Карачаево-Черкесской Республике
сохраняется распределение контингента
занимающихся по этапам подготовки:
спортивно-оздоровительный и начальной
подготовки (возраст занимающихся 6 - 15
лет), учебно-тренировочный (возраст 8 - 16
лет), спортивного совершенствования и
высшего спортивного мастерства (15 лет и
старше).
На сегодняшний день, общая численность
занимающихся составляет 16496 человек.
Занятия в спортивных школах ведутся по 48
видам спорта. Тренировочный процесс в
учреждениях, реализующих программы
спортивной подготовки, организуется 629
тренерами, 37 из которых имеют высшую
тренерскую категорию, 7 - первую, 103 -
вторую.
Общее количество спортивных на
территории Карачаево-Черкесской
Республики сооружений в 2022 году достигло
694 единиц, включая 451 единицы - в сельской
местности. По состоянию на 31.12.2022 уровень
обеспеченности жителей
Карачаево-Черкесской Республики
спортивными сооружениями исходя из
единовременной пропускной способности
объектов спорта составляет 54,0%.
Доля населения, систематически
занимающегося физической культурой и
спортом, составляет - 55,5%.
Доля детей и молодежи, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности детей и
молодежи 3 - 29 лет - 87,7%.
Доля граждан среднего возраста,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, в общей численности
граждан среднего возраста 30 - 54 (женщины),
59 (мужчины) лет - 41,5%.
Доля граждан старшего возраста,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом в общей численности
граждан старшего возраста 55 (женщины), 60
(мужчины) - 79 лет - 22,5%
Доля занимающихся по программам
спортивной подготовки в организациях
ведомственной принадлежности
физической культуры и спорта, в общем
количестве занимающихся в организациях
ведомственной принадлежности
физической культуры и спорта - 100%.
Отмечается недостаточность спортивной
инфраструктуры, все более актуальной
становится необходимость приведения
объектов спорта в нормативное
состояние.
Необходимо стимулировать развитие
инвестиционной привлекательности сферы
физической культуры и спорта, в том числе
развитие предпринимательства и развитие
государственно-частного
(муниципально-частного) партнерства.
Ключевыми вызовами для физической
культуры и спорта являются:
возросшие требования к увеличению
продолжительности социально и
экономически активной жизни с учетом
старения населения и низкой
вовлеченности в занятия физической
культурой и спортом средних и старших
возрастных групп;
увеличение числа граждан, нуждающихся в
оздоровлении средствами физической
культуры и спорта, в том числе вследствие
перенесенных заболеваний, вызванных
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
возросшие требования к уровню
физической подготовленности
допризывной молодежи как фактору
обеспечения боеготовности вооруженных
сил;
наличие муниципальных диспропорций в
обеспеченности населения
физкультурно-спортивной
инфраструктурой;
недостаточная ресурсная обеспеченность
сферы физической культуры и спорта, в том
числе системы профессионального
образования;
сокращение реально располагаемых
доходов, экономия граждан на занятиях
физической культурой и спортом.
К основным рискам реализации
государственной программы
Карачаево-Черкесской Республики
"Развитие физической культуры и
спорта в Карачаево-Черкесской
Республике" (далее - Программа)
относятся:
финансовые риски, связанные с возможным
отсутствием необходимого финансового
обеспечения мероприятий и низкой
инвестиционной привлекательностью
отдельных проектов и программ;
рыночные риски, связанные в первую
очередь с изменениями в структуре
доходов граждан и падением спроса на
услуги в сфере физической культуры и
спорта;
административные риски, связанные с
недостаточной эффективностью
взаимодействия между исполнителями
государственной программы.
Важнейшими условиями успешной
реализации государственной программы
являются минимизация указанных рисков,
эффективный мониторинг выполнения
намеченных мероприятий, принятие
оперативных мер по корректировке
приоритетных результатов и показателей
государственной программы.
Реализация государственной программы
позволит привлечь к систематическим
занятиям физической культурой и спортом
и приобщить к здоровому образу жизни в 2030
году не менее 70% населения
Карачаево-Черкесской Республики, что, в
конечном счете, положительно скажется на
улучшении качества жизни граждан
Карачаево-Черкесской Республики.
Существенно повысится
конкурентоспособность спорта на
всероссийской спортивной арене, что
позволит спортсменам
Карачаево-Черкесской Республики
стабильно побеждать на крупнейших
всероссийских и международных
спортивных соревнованиях, включая
Олимпийские игры.
В то же время успехи спортсменов
Карачаево-Черкесской Республики на
всероссийских и международных
соревнованиях создают предпосылки для
выдвижения Карачаево-Черкесской
Республики на право проведения этих
соревнований на своей территории, что
способствует развитию экономического
потенциала Карачаево-Черкесской
Республики, увеличению туристических
потоков.
1.2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
Цели государственной политики в сфере
физической культуры и спорта определены
в Указе Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", Указе Президента Российской
Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года", Стратегии развития
физической культуры и спорта в
Российской Федерации на период до 2030
года, Стратегией развития физической
культуры и спорта в Карачаево-Черкесской
Республике до 2030 года, утвержденной
постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
14.04.2022 N 108 и предусматривают создание для
всех категорий и групп населения условий
для занятий физической культурой и
массовым спортом, в том числе повышение
уровня обеспеченности населения
объектами спорта, а также подготовку
спортивного резерва и повышение
конкурентоспособности спорта
Карачаево-Черкесской Республики на
всероссийской спортивной арене.
Государственная программа направлена на
достижение национальной цели развития
Российской Федерации на период до 2030
года "Сохранение населения, здоровье и
благополучие людей", определенной
Указом Президента Российской Федерации
от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года" (далее - национальная цель),
которой предусматривается:
увеличение к 2030 году до 70 процентов доли
граждан, систематически занимающихся
физической культурой и спортом.
В соответствии с указанными
программными документами к числу
приоритетных направлений развития
физической культуры и спорта в
Карачаево-Черкесской Республике
относятся:
вовлечение граждан в регулярные занятия
физической культурой и массовым
спортом;
повышение уровня физической
подготовленности граждан
Карачаево-Черкесской Республики;
повышение доступности объектов спорта, в
том числе на сельских территориях, а
также для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов;
развитие адаптивной физической культуры
и адаптивного спорта; совершенствование
системы подготовки спортивного резерва;
повышение конкурентоспособности спорта
на всероссийской спортивной арене.
Для оценки хода реализации
государственной программы и
характеристики состояния установленной
сферы деятельности предусмотрена
система показателей.
Основным ожидаемым конечным результатом
реализации государственной программы
является устойчивое развитие физической
культуры и спорта, что характеризуется
ростом количественных показателей и
качественной оценкой изменений,
происходящих в сфере физической
культуры и спорта.
Участие муниципальных образований в
реализации мероприятий государственной
программы является необходимым условием
ее эффективности.
Решение поставленных задач и достижение
значений показателей государственной
программы предусматриваются путем
эффективного взаимодействия органов
исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики и
органов местного самоуправления
муниципальных районов
Карачаево-Черкесской Республики.
Реализацию государственной программы в
части мероприятий, реализуемых
совместно с муниципальными
образованиями Карачаево-Черкесской
Республики, предполагается осуществить
путем предоставления субсидий из
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики
бюджетам муниципальных районов и
городских округов Карачаево-Черкесской
Республики на обеспечение уровня
финансирования организаций,
осуществляющих спортивную подготовку в
соответствии с требованиями федеральных
стандартов спортивной подготовки. При
этом муниципальные программы должны
соответствовать целям и задачам
государственной программы.
1.3. Задачи государственной программы,
определенные в соответствии с
национальными целями развития
Российской Федерации
Система целеполагания и задачи
государственной программы сформированы
с учетом национальных целей развития на
период до 2030 года, определенных Указом
Президента Российской Федерации от
21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года" и Единым планом по
достижению национальных целей развития
Российской Федерации на период до 2024
года и на плановый период до 2030 года,
утвержденным распоряжением
Правительства Российской Федерации от
01.10.2021 N 2765-р.
Реализация государственной программы
будет непосредственно направлена на
достижение национальной цели развития
Российской Федерации на период до 2030
года "Сохранение населения, здоровье и
благополучие людей".
Система целеполагания государственной
программы на уровне региона включает в
себя цель "Увеличение доли граждан,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, до 70 процентов к 2030
году".
Для достижения цели государственной
программы по увеличению доли граждан,
систематически, занимающихся физической
культурой и спортом, государственной
программой предусмотрены следующие
задачи государственного управления:
создание условий для привлечения
граждан к систематическим занятиям
физической культурой и спортом;
создание эффективной системы
физического воспитания различных
категорий и групп населения;
повышение доступности спортивной
инфраструктуры для всех категорий и
групп населения;
развитие системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадрового резерва в сфере физической
культуры и спорта;
создание условий, направленных на
увеличение числа перспективных
спортсменов, способных претендовать на
завоевание медалей;
совершенствование системы подготовки
спортивного резерва.
Решение указанных задач обеспечивается
посредством реализации системы
мероприятий, предусмотренных
региональным проектом "Спорт - норма
жизни" и региональными проектами, не
включенными в национальные и
федеральные проекты, "Развитие
инфраструктуры массового спорта" и
"Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)", а
также комплексами процессных
мероприятий.
По итогам реализации государственной
программы к 2030 году планируется
достижение показателя "Увеличение
доли граждан, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом" до 70%.
1.4. Задачи обеспечения достижения
показателей социально-экономического
развития Карачаево-Черкесской
Республики, входящих в состав
приоритетных территорий, уровень
которых должен быть выше среднего уровня
по Российской Федерации
Одним из приоритетов государственной
политики в сфере физической культуры и
спорта является реализация мероприятий,
направленных на ускоренное развитие
территории Карачаево-Черкесской
Республики относящейся к
геостратегическим территориям
Российской Федерации.
Территория Карачаево-Черкесской
Республики относится к
геостратегическим территориям
Российской Федерации и имеет
приграничные муниципальные образования,
в том числе приграничное муниципальное
образование, при модернизации
социально-экономической сферы которого
в соответствии с положениями Стратегии
пространственного развития Российской
Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от
13.02.2019 N 207-р оказывается приоритетная
государственная поддержка (Карачаевский
муниципальный район).
Основными направлениями реализации
государственной программы на
приоритетных территориях являются:
создание условий, обеспечивающих
гражданам, проживающим на приоритетных
территориях, возможность систематически
заниматься физической культурой и
спортом;
развитие спорта высших достижений на
приоритетных территориях.
Задачами реализации государственной
программы на приоритетных территориях
являются:
вовлечение населения, проживающего на
приоритетных территориях, в занятия
физической культурой и спортом;
обеспечение приоритетных территорий,
спортивной инфраструктурой до
нормативного уровня.
Достижение указанных задач будет
обеспечиваться, в том числе за счет
планомерного финансирования создания
приоритетных объектов, обеспечивающих
опережающее развитие приоритетных
территорий.
В связи с этим, мероприятия направленные
на развитие физической культуры и
спорта, создание условий, обеспечивающих
гражданам, проживающим на приоритетных
территориях, возможность систематически
заниматься физической культурой и
спортом и развитие спорта высших
достижений на приоритетных территория
при реализации государственной
программы осуществляются с учетом
приоритетности развития приграничного
муниципального образования
Карачаевского муниципального района.
2. Предоставление субсидий из
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики
бюджетам муниципальных районов и
городских округов Карачаево-Черкесской
Республики на обеспечение уровня
финансирования организаций,
осуществляющих спортивную подготовку,
автономной некоммерческой организации
на финансовое обеспечение затрат, а
также на назначение и выплату
единовременного денежного
вознаграждения спортсменам, показавшим
высокие спортивные результаты на
всероссийских и международных
соревнованиях, их тренерам,
тренерам-преподавателям, а также
работникам физкультурно-спортивных
организаций, работникам государственных
учреждений, осуществляющих деятельность
в области физической культуры и спорта,
обеспечившим успешное выступление
спортсменов Карачаево-Черкесской
Республики по видам спорта в рамках
настоящей государственной программы
2.1. Правила предоставления субсидий из
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики
бюджетам муниципальных районов и
городских округов Карачаево-Черкесской
Республики на обеспечение уровня
финансирования организаций,
осуществляющих спортивную подготовку в
соответствии с требованиями федеральных
стандартов спортивной подготовки
приведены в приложении 1 к
государственной программе.
2.2. Порядок определения объема и условий
предоставления субсидий автономной
некоммерческой организации
"Футбольный клуб "Нарт" приведен
в приложении 2 к государственной
программе.
2.3. Порядок назначения и выплаты
единовременного денежного
вознаграждения спортсменам, показавшим
высокие спортивные результаты на
всероссийских и международных
соревнованиях, их тренерам,
тренерам-преподавателям, а также
работникам физкультурно-спортивных
организаций, работникам государственных
учреждений, осуществляющих деятельность
в области физической культуры и спорта,
обеспечившим успешное выступление
спортсменов Карачаево-Черкесской
Республики по видам спорта, входящим во
Всероссийский реестр видов спорта, на
всероссийских и международных
соревнованиях приведен в приложении 3 к
государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И
БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОВНЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СПОРТИВНУЮ
ПОДГОТОВКУ В СООТВЕТСТВИИ С
ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
1. Настоящие Правила предоставления
субсидий из республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики
бюджетам муниципальных районов и
городских округов Карачаево-Черкесской
Республики на обеспечение уровня
финансирования организаций,
осуществляющих спортивную подготовку в
соответствии с требованиями федеральных
стандартов спортивной подготовки (далее
- Правила), устанавливают порядок и
условия предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Карачаево-Черкесской Республики (далее -
субсидия) на расходы муниципальных
учреждений, осуществляющих подготовку
спортивного резерва спортивных школ,
спортивных школ олимпийского резерва,
учредителем которых является
муниципальный район, городской округ
Карачаево-Черкесской Республики (далее -
муниципальная спортивная школа),
подготовивших спортсменов, ставших
членами спортивной сборной команды
Карачаево-Черкесской Республики и (или)
членами спортивной сборной команды
Российской Федерации, а также
устанавливают критерии отбора
муниципальных районов и городских
округов (далее - муниципальные
образования) для предоставления
субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях
софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований
на реализацию программ спортивной
подготовки, связанных:
с финансовым обеспечением организаций,
осуществляющих спортивную подготовку,
на проведение тренировочных мероприятий
по базовым олимпийским видам спорта;
с приобретением спортивного
оборудования и экипировки для
спортсменов, занимающихся в
организациях осуществляющих спортивную
подготовку, членов сборных команд
Карачаево-Черкесской Республики.
3. Субсидии предоставляются бюджетам
муниципальных образований в пределах
средств, предусмотренных на эти цели
законом Карачаево-Черкесской Республики
о республиканском бюджете на очередной
финансовый год и плановый период.
4. Уполномоченным исполнительным органом
государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики по
предоставлению субсидий является
Министерство физической культуры и
спорта Карачаево-Черкесской Республики
(далее - Министерство).
5. Субсидии бюджетам муниципальных
образований предоставляются при
соблюдении следующих условий:
включение в состав спортивной сборной
команды Карачаево-Черкесской Республики
и (или) спортивной сборной Российской
Федерации (далее - спортивная сборная)
спортсмена муниципальной спортивной
школы, который зачислен в муниципальную
спортивную школу не ранее чем за год до
момента приобретения статуса члена
спортивной сборной и продолжает
прохождение программы поэтапной
спортивной подготовки по видам спорта в
муниципальной спортивной школе, в
соответствии с требованиями федеральных
стандартов спортивной подготовки на
момент приобретения статуса члена
спортивной сборной команды (далее -
спортсмен);
наличие в решении о местном бюджете
муниципальных образований на текущий
финансовый год и плановый период
бюджетных ассигнований на осуществление
в текущем финансовом году расходов по
финансовому обеспечению муниципальной
спортивной школы;
гарантия муниципальных образований
обеспечить достижение в результате
использования субсидии устанавливаемых
Министерством при заключении соглашения
о предоставлении субсидии значений
показателей результативности
использования субсидии.
6. Для предоставления субсидии
администрациям муниципальных
образований (далее - заявитель)
представляет в Министерство заявку на
предоставление субсидии (далее - заявка)
по форме согласно приложению 1 к
настоящим Правилам.
К заявке должны быть приложены следующие
документы:
копии приказов муниципальной спортивной
школы о зачислении спортсмена на этап
спортивной подготовки на спортивный
сезон;
выписка из решения о местном бюджете на
соответствующий год или период с
указанием сумм расходов по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам
расходов бюджетной классификации
Российской Федерации, подтверждающая
наличие бюджетных ассигнований на
осуществление в текущем финансовом году
расходов по финансовому обеспечению
муниципальной спортивной школы;
копия муниципальной программы, на
софинансирование мероприятий которой
осуществляется предоставление
субсидии;
документы, подтверждающие полномочия
лица на подписание заявки от имени
соответствующего муниципального района,
городского округа (в случае, если заявка
подписывается лицом, не являющимся
главой или главой местной администрации
муниципального района, городского
округа).
Копии документов, заверенные выдавшей их
организацией, должностным лицом,
представляются с предъявлением
подлинника документа для сверки с
оригиналом или заверенные нотариально.
Заявитель в пределах срока подачи
заявок, определяемого приказом
Министерства, вправе отозвать заявку
путем направления в Министерство
письменного уведомления за подписью
главы местной администрации
соответствующего муниципального
образования или иного уполномоченного
им лица, а также уточнить уже поданную
заявку, в том числе в связи с включением в
нее сведений о спортсменах, ставших
членами спортивных сборных в период
после представления ранее поданной
заявки, но в пределах срока подачи
заявок.
В случае подачи уточненной заявки ранее
поданная заявка считается отозванной.
Заявки, в том числе отозванные,
заявителям не возвращаются.
7. Поступившие заявки регистрируются
Министерством в день поступления в
журнале регистрации заявок. Запись
регистрации включает регистрационный
номер заявки, дату приема заявки.
Регистрационный номер заявки
проставляется также на заявке.
В случае поступления письменного
уведомления об отзыве заявки, а также
уточненной заявки в журнале регистрации
заявок делается запись об отзыве ранее
поданной заявки с указанием даты отзыва
заявки.
По требованию заявителя Министерством
выдается (направляется посредством
почтового отправления при получении
заявки) расписка в получении заявки,
уведомление об отзыве заявки с указанием
даты ее (его) получения.
Заявка и прилагаемые к ней документы,
поступившие позднее установленного
Министерством срока подачи заявок, в том
числе уточненная заявка, подаваемые
посредством почтового отправления,
направленные позднее установленного
Министерством срока подачи заявок, не
регистрируются и не возвращаются
заявителю, о чем Министерство в течение 10
рабочих дней со дня поступления заявки, в
том числе уточненной заявки, уведомления
об отзыве заявки направляет заявителю по
почтовому адресу уведомление почтовым
отправлением с простым уведомлением о
вручении или по адресу электронной
почты, указанному в заявке, в том числе в
уточненной заявке, полученную путем
сканирования электронную копию такого
уведомления, изготовленного на бумажном
носителе, в формате "pdf".
8. Министерство осуществляет
рассмотрение заявок на соответствие
требованиям установленным пунктом 6
настоящих Правил в течение 10 рабочих
дней со дня окончания срока подачи
заявок, по результатам которого
принимает решение о допуске или об
отказе в допуске заявок к участию в
отборе муниципальных образований для
предоставления субсидий.
Результаты рассмотрения заявок
оформляются приказом Министерства,
принимаемым в срок, указанный в абзаце
первом настоящего пункта.
9. Решение об отказе в допуске заявки к
участию в отборе муниципальных районов и
городских округов для предоставления
субсидий принимается в случаях:
представления заявителем заявки, в том
числе уточненной заявки, не
соответствующей форме согласно
приложению 1 к настоящим Правилам;
непредставления заявителем копии
документа, подтверждающего полномочия
лица, подающего заявку, в том числе
уточненную заявку, на осуществление
действий от имени заявителя;
непредставления заявителем выписки из
решения о местном бюджете на
соответствующий год или период с
указанием сумм расходов по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам
расходов бюджетной классификации
Российской Федерации, подтверждающей
наличие бюджетных ассигнований на
осуществление в текущем финансовом году
расходов по финансовому обеспечению
муниципальной спортивной школы;
наличие в документах, представленных
муниципальным районом, городским
округом на конкурс, неполных и (или)
недостоверных сведений.
10. Решение об отказе в допуске заявки к
участию в отборе муниципальных
образований для предоставления субсидий
должно содержать указание на причины
отказа.
В течение 3 рабочих дней со дня издания
приказа Министерства, указанного в
абзаце втором пункта 8 настоящих Правил,
Министерство направляет заявителю
выписку из него по почтовому адресу
почтовым отправлением с простым
уведомлением о вручении или по адресу
электронной почты, указанному в заявке, в
том числе в уточненной заявке,
полученную путем сканирования
электронную копию такой выписки из
приказа, изготовленной на бумажном
носителе, в формате "pdf".
В выписке из приказа Министерства,
указанного в пункте 8 настоящих Правил,
направляемой заявителю, заявке которого
отказано в допуске к участию в отборе
муниципальных образований для
предоставления субсидий, указываются
причины отказа в допуске.
Заявки, в том числе уточненные заявки, в
отношении которых принято решение об
отказе в допуске к участию в отборе
муниципальных образований для
предоставления субсидий, заявителям не
возвращаются.
Обращение с повторной заявкой
заявителями, в отношении заявок которых
принято решение об отказе в допуске к
участию в отборе муниципальных
образований для предоставления
субсидий, не допускается.
11. Отбор муниципальных образований для
предоставления субсидий осуществляется
в течение 15 рабочих дней со дня издания
приказа Министерства, указанного в
абзаце втором пункта 8 настоящих Правил.
12. Критерием отбора муниципальных
образований для предоставления субсидий
является численность спортсменов,
ставших членами спортивных сборных
команд, подготовленных муниципальными
спортивными школами.
13. По результатам отбора муниципальные
образования для предоставления
субсидий, Министерство в срок, указанный
в пункте 11 настоящих Правил, готовит
предложения о распределении субсидий в
виде реестра муниципальных образований
Карачаево-Черкесской Республики,
бюджетам которых предлагается
предоставить субсидии (далее - реестр), по
форме согласно приложению 2 к настоящим
Правилам.
14. Предложения о распределении общего
объема субсидий подготавливаются
Министерством на основании расчетов
согласно следующей формуле:
Si = S x SumCi / SumC,
Si - размер субсидии, предоставляемой
местному бюджету i-го муниципального
района, городского округа региона, в
тысячах рублей и одним знаком после
запятой;
S - общий объем субсидий, подлежащий
распределению в текущем финансовом году,
предусмотренный на эти цели законом
Карачаево-Черкесской Республики о
бюджете Карачаево-Черкесской Республики
на очередной финансовый год и плановый
период;
SumCi - численность спортсменов, ставших
членами спортивных сборных,
подготовленных муниципальными
спортивными школами, учредителем
которых является i-й муниципальный район
или городской округ региона, согласно
реестру;
SumC - общая численность спортсменов,
ставших членами спортивных сборных,
подготовленных муниципальными
спортивными школами, согласно реестру.
15. Субсидии предоставляются на основании
соглашения о предоставлении субсидии,
заключенного между Министерством и
местной администрацией
соответствующего муниципального
образования.
16. Расходование средств субсидии
производится для реализации программ
спортивной подготовки, которые
определяют основные направления и
условия спортивной подготовки на каждом
этапе, разработанные и реализуемые
организацией, осуществляющей спортивную
подготовку, в соответствии с
требованиями федеральных стандартов
спортивной подготовки.
17. Перечисление средств субсидии
осуществляется Министерством в
соответствии со сводной бюджетной
росписью республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики на
очередной финансовый год и плановый
период в пределах лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных
Министерству на выше указанные цели, и
объемов финансирования, предусмотренных
графиком финансирования, являющимся
приложением к соглашению о
предоставлении субсидии, и заявкой на
финансирование в свободной форме.
18. Отчет об исполнении условий, целей и
порядка, установленных при
предоставлении субсидии,
предоставляется администрацией
соответствующего муниципального
образования в Министерство в срок до 25
января, следующего за годом
предоставления субсидии, по форме,
являющейся приложением к соглашению о
предоставлении субсидии.
19. Оценка эффективности использования
субсидий осуществляется Министерством
исходя из показателей результативности
использования субсидий, которым
является достижение значения показателя
- доли спортсменов - разрядников в общем
количестве лиц, занимающихся в
организациях, осуществляющихся
спортивную подготовку, установленного в
муниципальной программе
соответствующего муниципального
образования.
20. Предельный уровень софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования из
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики по
муниципальным образованиям на очередной
финансовый год и на плановый период, не
может превышать объем средств на
исполнение в финансовом году расходного
обязательства муниципального
образования, в целях софинансирования
которого предоставляется субсидия, с
учетом предельного уровня
софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования из республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики.
21. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря
года предоставления субсидии не
достигнуто значение показателя
результативности использования
субсидий, допущены другие нарушения
обязательств муниципального
образования, предусмотренные в
соглашении, и в срок до 1 февраля года,
следующего за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не
устранены, объем субсидии, подлежащий
возврату из местного бюджета в
республиканский бюджет
Карачаево-Черкесской Республики в срок
до 1 июня года, следующего за годом
предоставления субсидии, рассчитывается
исходя из снижения доли
спортсменов-разрядников относительно
установленного значения в
соответствующей муниципальной
программе.
22. В случае нецелевого использования
субсидии и (или) нарушения муниципальным
образованием условий ее предоставления,
в том числе невозврата муниципальным
образованием средств республиканского
бюджета Карачаево-Черкесской Республики
в соответствии с пунктом 18 настоящих
Правил, к нему применяются меры
принуждения, предусмотренные бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
Приложение 1
к Правилам
Заявка на оказание финансовой поддержки физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва
Прошу рассмотреть документы
(наименование муниципального образования)
и предоставить субсидию на компенсацию расходов муниципальных спортивных
школ,
подготовивших спортсмена, ставшего
членом спортивной сборной команды
N п/п |
Сведения о муниципальной спортивной школе |
Сведения о спортсмене муниципальной спортивной школы, ставшим членом спортивной сборной команды | ||||||
|
полное наименование муниципальной спортивной школы |
ИНН <*> |
Юридический адрес |
почтовый адрес |
ФИО (полностью) |
вид спорта |
дата зачисления в муниципальную спортивную школу |
дата приобретения статуса члена спортивной сборной команды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
* Идентификационный номер
налогоплательщика.
В случае принятия решения о
предоставлении местному бюджету
представляемого мной муниципального образования субсидии обязуюсь
(гарантирую):
обеспечить расходование средств субсидии в соответствии с Правилами;
обеспечить достижение в результате использования субсидии
устанавливаемых Министерством при заключении соглашения о предоставлении
субсидии значений показателей результативности использования субсидии,
указанных в пункте 18 Правил.
Достоверность представленной в составе настоящей заявки информации
гарантирую.
Адрес электронной почты для направления Министерством физической
культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики полученных путем
сканирования электронных копий документов, изготовленных на бумажном
носителе:
.
(наименование должности главы местной (ФИО) (подпись)
администрации муниципального района
или городского округа иного
уполномоченного лица)
М.П. Дата _______
Приложение 2
к Правилам
Реестр муниципальных районов и (или)
городских округов, бюджетам которых
предлагается предоставить субсидии на
оказание финансовой поддержки
физкультурно-спортивным организациям,
осуществляющим подготовку спортивного
резерва
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Сведения о муниципальной спортивной школе |
Спортсменов всего по муниципальной спортивной школе (чел.) |
Сведения о спортсмене муниципальной спортивной школы, ставшим членом спортивной сборной команды |
Размер субсидии (тыс. руб.) | |||||||
|
|
полное наименование муниципальной спортивной школы |
ИНН (*) |
юридический адрес |
почтовый адрес |
|
Ф.И.О. (полностью) |
вид спорта |
дата зачисления в муниципальную спортивную школу (по сведениям из приказа о зачислении) |
дата утверждения списков кандидатов в спортивные сборные команды |
дата приобретения статуса члена спортивной сборной команды |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого спортсменов (по муниципальному образованию): |
|
x |
x |
x |
x |
x |
x | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого спортсменов (по муниципальному образованию): |
|
x |
x |
x |
x |
x |
x | ||||
Всего спортсменов по реестру: |
|
x |
x |
x |
x |
x |
x | |||||
Общий объем субсидий: |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Приложение 2
к государственной программе
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ "НАРТ"
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.09.2024 N 196)
1. Общие положения о предоставлении
субсидии
1.1. Настоящий порядок разработан
соответствии с пунктом 2 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, со статьей 10 Федерального
закона Российской Федерации от 12.01.1996 N
7-ФЗ "О некоммерческих
организациях", общими требованиями к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, и о признании утратившими силу
некоторых актов Правительства
Российской Федерации и отдельных
положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 и
устанавливает цели, условия, порядок
определения объема и условий
предоставления субсидии, за счет
республиканского бюджета, автономной
некоммерческой организации
"Футбольный клуб "Нарт" (далее -
АНО "ФК "Нарт"), а также требования
к отчетности, осуществлению контроля за
соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидии, также
ответственность за их нарушение.
1.2. Источником финансового обеспечения
субсидий являются средства
республиканского бюджета.
1.3. Главным распорядителем бюджетных
средств, до которого доводятся лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии АНО "ФК
"Нарт", является Министерство
физической культуры и спорта
Карачаево-Черкесской Республики (далее -
Министерство).
1.4. Субсидия предоставляется с целью
возмещения следующих затрат АНО "ФК
"Нарт", спортивная команда которой
выступает на официальных всероссийских
соревнованиях от имени
Карачаево-Черкесской Республики (далее -
затраты, спортивная команда, спортивные
соревнования):
оплату заявочных (стартовых), членских и
вступительных взносов, взносов на
паспортизацию и лицензирование
спортивной команды (игроков, тренеров,
сопровождающих лиц) и судейских расходов
в соответствии с регламентом проведения
чемпионата (первенства, кубка) России по
соответствующему виду спорта,
утвержденным общероссийской спортивной
федерацией по соответствующему виду
спорта (далее - регламент);
оплату компенсационных выплат в
Российский Футбольный Союз по
спортсменам, не достигшим 23 лет при
первом подписании трудового договора и
компенсационных выплат в Российский
Футбольный Союз в размере 2% от
заработной платы футболиста за
подготовку игроков (согласно положений
Устава Российского Футбольного Союза);
оплату расходов на обеспечение участия
спортивной команды в спортивных
соревнованиях в соответствии с
регламентом (проезда, питания и
проживания, расходов на страхование
жизни и здоровья от несчастных случаев);
оплату расходов на проведение
спортивных соревнований в соответствии
с регламентом (услуг по аренде
спортивных сооружений и транспортных
средств, расходов на обеспечение
питьевой водой, судейских расходов);
оплату расходов на проведение
тренировочных мероприятий (проезда,
питания и проживания спортивной команды,
услуг по аренде спортивных сооружений и
оборудования, транспорта,
медико-биологического обеспечения);
оплату расходов на приобретение для
спортивной команды спортивной
экипировки;
оплату расходов на приобретение
инвентаря и оборудования,
предусмотренных нормами федерального
стандарта и (или) рекомендациями
общероссийских спортивных федераций по
соответствующему виду спорта, с учетом
подтверждения рыночной стоимости
приобретаемого инвентаря и
оборудования;
оплату расходов на обеспечение
безопасности во время проведения
спортивных мероприятий на территории
Карачаево-Черкесской Республики в
соответствии с регламентом (услуг скорой
медицинской помощи, услуг
контролеров-распорядителей и услуг
охранных предприятий);
на формирование фонда оплаты труда в
соответствии со штатным расписанием АНО
"ФК "Нарт", который не должен
превышать 70 процентов от общей суммы
субсидии, предоставленной на цель,
указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка,
а также подъемных (сумма, которая
выплачивается футболистам и тренерам,
помимо зарплаты и премиальных).
2. Условия и порядок предоставления
субсидии
2.1. АНО "ФК "Нарт", по состоянию на
дату не ранее одного месяца до даты
подачи заявления о предоставлении
субсидии должна соответствовать
следующим требованиям:
2.1.1. Наличие государственной регистрации
на территории Карачаево-Черкесской
Республики.
2.1.2. Отсутствие у АНО "ФК "Нарт"
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах.
2.1.3. Отсутствие в отношении АНО "ФК
"Нарт" процесса реорганизации,
ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность АНО
"ФК "Нарт" не приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации.
2.1.4. Отсутствие у АНО "ФК "Нарт"
просроченной задолженности по возврату
в республиканский бюджет субсидии,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
нормативными правовыми актами
Карачаево-Черкесской Республики, и иной
просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным
обязательствам перед
Карачаево-Черкесской Республикой.
2.1.5. В реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о дисквалификации
руководителя или главного бухгалтера.
2.1.6. АНО "ФК "Нарт" не является
иностранным юридическим лицом, в том
числе местом регистрации которых
является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российскими
юридическими лицами, в уставном
(складочном) капитале которых доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации).
2.1.7. АНО "ФК "Нарт" не получает
средства из республиканского бюджета на
основании иных нормативных правовых
актов на цель, указанную в пункте 1.1
настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии, АНО "ФК
"Нарт" представляет следующие
документы:
заявление о предоставлении субсидии по
форме, приведенной в приложении 1 к
настоящему порядку (далее - заявление);
справку об исполнении
налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов,
налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, выданную
налоговым органом по состоянию на дату
не ранее чем за один месяц до даты подачи
заявления и документов для
предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем АНО
"ФК "Нарт" (уполномоченным лицом),
подтверждающую отсутствие у АНО "ФК
"Нарт" по состоянию на дату не ранее,
чем за один месяц до даты подачи
заявления и документов для
предоставления субсидии просроченной
задолженности по возврату в
республиканский бюджет субсидии,
бюджетных инвестиций, предоставленных, в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иной просроченной
(неурегулированной) задолженности перед
республиканским бюджетом (в
произвольной форме);
справку, подписанную руководителем АНО
"ФК "Нарт" (уполномоченным лицом),
подтверждающую, что АНО "ФК "Нарт"
не находится в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность АНО
"ФК "Нарт" не приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации
(в произвольной форме);
справку, подписанную руководителем АНО
"ФК "Нарт" (уполномоченным лицом),
подтверждающую, что АНО "ФК "Нарт"
не получает средства из
республиканского бюджета на основании
иных нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской Республики на цели,
установленные пунктом 1.1 настоящего
Порядка (в произвольной форме);
выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц, по состоянию на
дату не ранее, чем за один месяц до даты
подачи заявления и документов для
предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем АНО
"ФК "Нарт" (уполномоченным лицом),
подтверждающую отсутствие в реестре
дисквалифицированных лиц сведений о
дисквалифицированных руководителе,
главном бухгалтере АНО "ФК "Нарт"
(в произвольной форме);
документы, подтверждающие полномочия
лица на подписание и предоставление
документов, предоставленных в целях
получения субсидии;
копии учредительных документов АНО
"ФК "Нарт" со всеми
зарегистрированными изменениями к ним;
копию штатного расписания АНО "ФК
"Нарт";
сведения о наличии трудовых договоров со
спортсменами и тренерами АНО "ФК
"Нарт", содержащие фамилии, имена и
отчества спортсменов и тренеров,
согласия на обработку их персональных
данных, сроки действия данных договоров;
детализированную смету на финансовое
обеспечение деятельности, планируемую
за счет средств субсидии, заверенную
подписью руководителя и печатью
организации;
календарный план спортивных
соревнований на год, в котором
предоставляется субсидия, регламенты и
(или) положения о соревнованиях
(дополнения и изменения к ним), заявочные
листы, утвержденные общероссийской
спортивной федерацией по
соответствующему виду спорта.
2.3. Документы, представленные в целях
получения субсидии, должны быть изложены
на русском языке и разборчиво.
Документы не должны содержать подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных
исправлений.
Копии представляемых документов должны
быть в установленном порядке заверены
АНО "ФК "Нарт".
Документы представляются АНО "ФК
"Нарт" один раз в год. В случае
заключения дополнительного соглашения,
либо заключении соглашений на
ежеквартальной основе, повторное
предоставление пакета документов,
установленных пунктом 2.2 настоящего
Порядка не требуется.
2.4. Документы могут быть представлены
одним из следующих способов:
лично (через законного представителя,
представителя АНО "ФК "Нарт");
посредством почтовой связи.
2.5. Заявление о предоставлении субсидии с
прилагаемыми документами
регистрируется в день поступления
государственным гражданским служащим
Министерства, ответственным за
регистрацию входящей корреспонденции.
2.6. Министерство в срок не позднее 20
рабочих дней со дня получения от АНО
"ФК "Нарт" документов, указанных в
пункте 2.2 настоящего Порядка,
рассматривает на предмет соответствия
АНО "ФК "Нарт" условиям,
установленным в пункте 2.1 настоящего
Порядка, представленных документов -
требованиям, установленным пунктами 2.2,
2.3 настоящего Порядка.
Отделом бухгалтерского учета, контроля и
планирования Министерства
осуществляется проверка посредством
анализа сведений, содержащихся в
документах, подтверждения данных
сведений путем сверки с информацией,
имеющейся в распоряжении Министерства и
размещенной в открытых источниках,
направления запросов в иные органы
государственной власти, государственные
учреждения, в распоряжении которых
находятся необходимые сведения, в случае
возникновения необходимости.
Информация об отсутствии у получателей
субсидий просроченной задолженности по
возврату в бюджет Карачаево-Черкесской
Республики субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в
соответствии с правовыми актами
республики, иной просроченной
(неурегулированной) задолженности перед
республиканским бюджетом проверяется
Министерством путем направления
запросов в Управление Федерального
казначейства по Карачаево-Черкесской
Республике (далее - УФК по КЧР).
Министерство не позднее трех рабочих
дней с даты регистрации заявления
направляет запрос о наличии (отсутствии)
у АНО "ФК "Нарт" просроченной
задолженности по возврату в
республиканский бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
соответствии с правовыми актами, и иной
просроченной (неурегулированной)
задолженности перед республиканским
бюджетом (далее - запрос) в УФК по КЧР.
УФК по КЧР не позднее трех рабочих дней
со дня поступления запроса
предоставляет информацию о наличии
(отсутствии) у АНО "ФК "Нарт"
просроченной задолженности по возврату
в республиканский бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
соответствии с правовыми актами, и иной
просроченной (неурегулированной)
задолженности перед республиканским
бюджетом.
По результатам проверки Министерство
оформляет заключение, которое содержит
вывод о соответствии (несоответствии)
требованиям, установленным в пункте 2.1
настоящего Порядка, представленных
документов - требованиям, установленным
пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
2.7. В срок, не превышающий 3 рабочих дней
по истечении срока, установленного
пунктом 2.6 настоящего Порядка, Министр
физической культуры и спорта
Карачаево-Черкесской Республики:
принимает решение об отказе АНО "ФК
"Нарт" в предоставлении субсидии в
случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего
Порядка;
принимает решение о предоставлении
субсидии.
Решение оформляется правовым актом
Министерства.
В случае принятия решения об отказе в
предоставлении субсидии АНО "ФК
"Нарт" Министерство в срок не
позднее 5 рабочих дней после даты
принятия решения направляет письменное
уведомление АНО "ФК "Нарт"
почтовой связью или вручает лично
представителю АНО "ФК "Нарт".
2.8. Министерство отказывает в
предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия АНО "ФК "Нарт"
требованиям, установленным в пункте 2.1
настоящего Порядка,
несоответствие представленных АНО "ФК
"Нарт" документов требованиям,
установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего
Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
установление факта недостоверности
представленной АНО "ФК "Нарт"
информации;
отсутствие лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных на
предоставление субсидии.
2.9. Размер субсидии определяется законом
Карачаево-Черкесской Республики о
республиканском бюджете на текущий
финансовый год и на плановый период.
2.10. Министерство в течение 15 рабочих дней
со дня установления указанных в пунктах
4.3 - 4.4 настоящего Порядка фактов,
направляет АНО "ФК "Нарт"
уведомление с требованием о возврате
полученной субсидии (части средств
субсидии) и (или) уплате штрафных санкций
в республиканский бюджет в объеме,
предусмотренном пунктами 4.3 - 4.4
настоящего Порядка, не позднее 14
календарных дней со дня получения
соответствующего уведомления.
2.10.1. В уведомлении указываются следующие
сведения:
размер подлежащей возврату субсидии и
(или) уплаты штрафных санкций; правовое
основание возврата субсидии и (или)
уплаты штрафных санкций; срок для
возврата субсидии и (или) уплаты штрафных
санкций получателем субсидии;
порядок возврата субсидии и (или) уплаты
штрафных санкций;
предупреждение о судебном взыскании
задолженности в случае неисполнения,
ненадлежащего исполнения требования
получателем субсидии в установленный в
уведомлении срок.
2.10.2. Возврат субсидии и (или) уплата
штрафных санкций осуществляется путем
ее перечисления в безналичном порядке по
реквизитам, указанным в уведомлении.
Получатель субсидии считается
надлежащим образом исполнившим свои
обязательства по возврату субсидии и
(или) уплаты штрафных санкций с даты
зачисления всей суммы денежных средств
на счет, указанный в уведомлении.
2.10.3. В случае непоступления средств в
течение 14 календарных дней после
получения АНО "ФК "Нарт"
уведомления, Министерство в течение 3
месяцев со дня истечения срока для
возврата средств принимает меры к их
взысканию в судебном порядке.
2.11. В случае принятия решения о
предоставлении субсидии Министерство в
срок не позднее 4 рабочих дней после даты
принятия указанного решения
обеспечивает подготовку и подписание
соглашения о предоставлении субсидии
между Министерством и АНО "ФК
"Нарт" (далее - Соглашение).
Целевые направления расходования
субсидии и сроки их предоставления
устанавливаются приложением к
соглашению между Министерством и АНО
"ФК "Нарт".
Дополнительное соглашение к Соглашению
(соглашение о расторжении Соглашения)
заключается в соответствие с типовой
формой, утверждаемой Министерством
финансов Карачаево-Черкесской
Республики.
2.12. Условия заключения Соглашения:
использование субсидии в срок до 31
декабря года предоставления субсидии;
результатом предоставления субсидии
является достижение планируемых
значений показателей, устанавливаемых
для государственной программы
Карачаево-Черкесской Республики
"Развитие физической культуры и
спорта в Карачаево-Черкесской
Республике (далее - государственная
программа) на текущий финансовый год в
срок до 31 декабря года предоставления
субсидии;
согласие АНО "ФК "Нарт" на
осуществление Министерством и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей и
порядка предоставления субсидии;
обеспечение предоставления отчетов в
соответствии с разделом 3 настоящего
Порядка;
использование средств на цели и в
соответствии с направлениями расходов,
указанными в пунктах 1.3, 2.12 настоящего
Порядка, конкретизируемых в Соглашении.
2.13. Выделение субсидии АНО "ФК
"Нарт" производится из
республиканского бюджета в пределах
утвержденных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление субсидии
в рамках реализации государственной
программы соответственно.
2.14. Министерство в соответствии с
Соглашением осуществляет перечисление
субсидии на лицевой счет АНО "ФК
"Нарт", открытый в УФК по КЧР для
учета операций со средствами
юридических лиц, не являющихся
участниками бюджетного процесса, или на
счет, открытый в учреждении Центрального
банка Российской Федерации или в
кредитной организации Российской
Федерации.
(в ред. постановления Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
25.09.2024 N 196)
Субсидия перечисляется единовременно
или ежеквартально в соответствии с
графиком, являющимся приложением к
Соглашению.
В случае изменения доведенных лимитов
бюджетных обязательств и предельных
объемов финансирования в график
перечисления субсидии вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к
Соглашению.
2.15. В случае уменьшения ранее доведенных
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление субсидии, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в Соглашении,
Министерство в течение 4 рабочих дней со
дня уменьшения ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии уведомляет об
этом АНО "ФК "Нарт" и направляет
почтовой связью или вручает их
представителю предложение о заключении
дополнительного соглашения к Соглашению
или о расторжении Соглашения при
недостижении согласия по новым
условиям.
2.16. Расторжение Соглашения возможно в
случаях реорганизации или ликвидации
АНО "ФК "Нарт" и в случае
прекращении выступления спортивной
команды в спортивных соревнованиях, о
чем в установленный Соглашением срок АНО
"ФК "Нарт" должен сообщить в
Министерство.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, формы и сроки предоставления
отчетности устанавливаются
Министерством.
3.2. Отчетность о достижении результата
направляется на бумажном носителе АНО
"Нарт" в Министерство в срок до 15
января года, следующего за отчетным, по
форме, утверждаемой Министерством.
3.3. АНО "ФК "Нарт" несет
ответственность за полноту и
достоверность отчетности, а также
документов и сведений, представляемых им
в Министерство в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством
Карачаево-Черкесской Республики.
3.4. В течение 15 рабочих дней со дня,
следующего за днем регистрации отчетов и
документов, Министерство осуществляет
проверку представленных отчетов и
документов и по итогам проверки
составляет заключение, содержащее
анализ достижения (недостижения)
получателем субсидии результата и
показателя, выводы о целевом (нецелевом)
использовании субсидии, о соблюдении
порядка и условий предоставления
субсидии, предусмотренных настоящим
Порядком.
3.5. В случаях представления АНО "ФК
"Нарт" неполной и (или)
противоречивой информации в отчетах,
Министерство запрашивает
дополнительные сведения о соблюдении
цели, условий, порядка предоставления
субсидии у АНО "ФК "Нарт" для
проверки информации, представленной в
отчетах.
3.6. В случае непредставления АНО "ФК
"Нарт" в установленные сроки
отчетов Министерство в течение 15 рабочих
дней с даты окончания сроков
представления отчетов запрашивает
соответствующие документы у АНО "ФК
"Нарт". АНО "ФК "Нарт" обязано
представить соответствующие отчеты в
течение 10 рабочих дней со дня получения
запроса.
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидии и
ответственности за их нарушение
4.1. Государственные служащие
Министерства, определенные
соответствующим правовым актом
Министерства, органы государственного
финансового контроля в пределах своих
полномочий осуществляют обязательные
проверки соблюдения условий, целей и
порядка предоставления субсидии,
установленных настоящим Порядком и
Соглашением.
Министерство, в случае возникновения
необходимости вправе осуществить
внеплановую выездную проверку
исполнения АНО "ФК "Нарт"
положений настоящего Порядка.
4.2. Контроль за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидии
осуществляется Министерством в сроки и
на основе отчетов и документов,
указанных в разделе 3 настоящего
Порядка.
4.3. В случае установления факта
представления АНО "ФК "Нарт"
недостоверных сведений, повлекших
нарушение условий предоставления
субсидии, субсидии подлежат возврату в
республиканский бюджет в объеме, в
отношении которого установлено
нарушение.
4.4. АНО "ФК "Нарт" несет иную
предусмотренную действующим
законодательством ответственность за
нарушение условий предоставления
субсидии, не достижение результатов.
Приложение 1
к Порядку
Заявление о предоставлении субсидий
Прошу предоставить субсидии автономной
некоммерческой организации
"Футбольный клуб "Нарт" в рамках реализации положений государственной
программы "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской
Республике".
Подтверждаю, что все сведения, указанные в документах, представленных в
целях получения субсидии, являются достоверными.
Приложение:
1. Согласие автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб
"Нарт" на осуществление Министерством физической культуры и спорта
Карачаево-Черкесской Республики и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидии по форме согласно приложению к настоящему заявлению.
2. Иные документы (указывается перечень документов).
Руководитель заявителя
(Уполномоченное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение
к заявлению
о предоставлении субсидии
Форма
Согласие АНО "ФК "Нарт" на осуществление Министерством физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
Автономная некоммерческая организация
"Футбольный клуб "Нарт" в лице
руководителя (уполномоченного лица)
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление
Министерством физической культуры и
спорта
Карачаево-Черкесской Республики и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидий.
Руководитель заявителя (уполномоченное
лицо)
(подпись)
"__" ________ 20__ год
Приложение 3
к государственной программе
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО
ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СПОРТСМЕНАМ, ПОКАЗАВШИМ
ВЫСОКИЕ СПОРТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА
ВСЕРОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ
СОРЕВНОВАНИЯХ, ИХ ТРЕНЕРАМ,
ТРЕНЕРАМ-ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ
РАБОТНИКАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,
ОБЕСПЕЧИВШИМ УСПЕШНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
СПОРТСМЕНОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ПО ВИДАМ СПОРТА, ВХОДЯЩИМ ВО
ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР ВИДОВ СПОРТА, НА
ВСЕРОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ
СОРЕВНОВАНИЯХ
1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии со статьей 28 Закона
Карачаево-Черкесской Республики от
02.11.2009 N 51-РЗ "О физической культуре и
спорте на территории
Карачаево-Черкесской Республики" и
определяет правила назначения и выплаты
единовременного денежного
вознаграждения спортсменам, показавшим
высокие спортивные результаты на
всероссийских и международных
соревнованиях, их тренерам,
тренерам-преподавателям, а также
работникам физкультурно-спортивных
организаций, работникам государственных
учреждений, осуществляющих деятельность
в области физической культуры и спорта,
обеспечившим успешное выступление
спортсменов Карачаево-Черкесской
Республики по видам спорта, входящим во
Всероссийский реестр видов спорта, на
всероссийских и международных
соревнованиях (далее - Порядок).
2. Единовременное денежное
вознаграждение выплачивается
спортсменам, показавшим высокие
спортивные результаты на всероссийских
и международных соревнованиях, их
тренерам, тренерам-преподавателям, а
также работникам
физкультурно-спортивных организаций,
работникам государственных учреждений,
осуществляющих деятельность в области
физической культуры и спорта,
обеспечившим успешное выступление
спортсменов Карачаево-Черкесской
Республики по видам спорта, входящим во
Всероссийский реестр видов спорта, на
всероссийских и международных
соревнованиях (далее - единовременное
денежное вознаграждение).
3. Право на получение единовременного
денежного вознаграждения имеют
спортсмены, их тренеры,
тренеры-преподаватели, а также работники
физкультурно-спортивных организаций,
работники государственных учреждений,
осуществляющих деятельность в области
физической культуры и спорта, постоянно
проживающие на территории
Карачаево-Черкесской Республики (далее -
получатели).
4. Размер единовременного денежного
вознаграждения устанавливается в
соответствии со статьей 29 Закона
Карачаево-Черкесской Республики от
02.11.2009 N 51-РЗ "О физической культуре и
спорте".
5. Для получения единовременного
денежного вознаграждения спортсмены,
показавшие высокие спортивные
результаты на всероссийских и
международных соревнованиях, их тренера,
тренера-преподаватели представляют в
Министерство физической культуры и
спорта Карачаево-Черкесской Республики
(далее - Министерство) заявление о
выплате единовременного денежного
вознаграждения (согласно приложению 1 к
Порядку) с приложением следующих
документов:
копия паспорта,
копия итогового протокола официальных
спортивных соревнований, заверенную
печатью организации, их проводившей, или
общероссийской спортивной федерации по
соответствующему виду спорта;
справка, подтверждающая проживание
получателя на территории
Карачаево-Черкесской Республики;
справку с места работы (прежнего места
работы) тренера, тренера-преподавателя
подтверждающую, что он является (являлся)
тренером, тренером - преподавателем
соответствующего спортсмена (копия)
договора со спортсменом (дополнительно
предоставляется тренером,
тренером-преподавателем).
6. Для выплаты единовременного денежного
вознаграждения работникам
физкультурно-спортивных организаций,
государственных учреждений,
осуществляющих деятельность в области
физической культуры и спорта,
физкультурно-спортивные организации,
государственные учреждения направляют в
Министерство ходатайство о выплате
единовременного денежного
вознаграждения (согласно приложению 2 к
Порядку) с приложением следующих
документов:
копия паспорта,
копия итогового протокола официальных
спортивных соревнований, заверенную
печатью организации, их проводившей, или
общероссийской спортивной федерации по
соответствующему виду спорта;
решение государственных учреждений о
выдвижении работников, обеспечивших
успешное выступление спортсменов
Карачаево-Черкесской Республики по
различным видам спорта на всероссийских
и международных соревнованиях, на
получение единовременного денежного
вознаграждения;
справка, подтверждающая проживание
получателя на территории
Карачаево-Черкесской Республики.
7. Документы, представленные в
соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего
Порядка, представляются в Министерство в
течение первого квартала года,
следующего за годом приобретения
спортсменом или тренером,
тренером-преподавателем права на
получение единовременного денежного
вознаграждения.
Министерство регистрирует заявления и
ходатайства получателей по мере их
поступления в специальном журнале,
который должен быть пронумерован,
прошнурован и скреплен печатью и
формируются в учетное дело получателя и
рассматриваются Коллегией Министерства
физической культуры и спорта
Карачаево-Черкесской Республики (далее -
Коллегия).
8. По результатам рассмотрения
представленных учетных дел Коллегия
готовит проект решения Министерства о
выплате единовременного денежного
вознаграждения получателям.
9. Решение о выплате единовременного
денежного вознаграждения принимается
Министерством на основании материалов,
предоставленных Коллегией.
10. Основанием для отказа в назначении и
выплате единовременного денежного
вознаграждения является:
нарушение срока представления
документов, установленного пунктом 7
настоящего Порядка;
несоответствие спортсмена, тренера,
тренера-преподавателя, работников
государственных учреждений требованиям,
осуществляющих деятельность в области
физической культуры и спорта,
определенным в пунктах 5 и 6 настоящего
Порядка;
неустранение в установленный срок
замечаний, послуживших основанием для
возврата документов получателю.
11. В случае принятия решения об отказе в
назначении и выплате единовременного
денежного вознаграждения по основаниям,
предусмотренным пунктом 10 настоящего
Порядка, получателю возвращаются
представленные им документы.
12. В случае непредставления какого-либо
из документов, предусмотренных пунктами
5 и 6 настоящего Порядка, или их
несоответствия требованиям указанным
пунктам документы возвращаются
заявителю в течение 3 рабочих дней с
момента их представления с указанием
причин возврата и срока устранения
соответствующих замечаний, который
составляет 20 календарных дней с момента
вручения документов получателю либо
направления документов получателю по
почте заказным письмом с уведомлением о
вручении.
В случае если замечания, послужившие
основанием для возврата документов,
устранены в указанный срок, то документы
считаются поданными в день их
первоначального поступления в
Министерство.
Если замечания не устранены, то
Министерство в течение 3 рабочих дней со
дня истечения установленного для
устранения замечаний срока принимает
решение об отказе в назначении и выплате
единовременного денежного
вознаграждения.
Указанное решение оформляется приказом
Министерства, копия которого в течение 3
рабочих дней со дня принятия такого
решения направляется получателю по
почте заказным письмом с уведомлением о
вручении или вручается ему лично под
роспись.
13. Выплата единовременного денежного
вознаграждения спортсменам и их
тренерам, тренерам - преподавателям,
работникам физкультурно-спортивных
организаций, государственных учреждений
осуществляющих деятельность в области
физической культуры и спорта,
производится Министерством путем
перечисления денежных средств на
банковский счет, указанный в заявлении о
выплате единовременного денежного
вознаграждения.
14. Выплата единовременного денежного
вознаграждения производится за счет
средств, предусмотренных на указанные
цели Министерству в бюджете
Карачаево-Черкесской Республики на
текущий год.
15. Ответственность за целевое
использование бюджетных средств,
предусмотренных на выплату
единовременного денежного
вознаграждения, возлагается на
Министерство.
Приложение 1
к Порядку
Министру физической культуры и
спорта
Карачаево-Черкесской Республики
(ФИО)
(ФИО получателя)
Заявление о выплате единовременного денежного вознаграждения
Я,,
(фамилия, имя, отчество)
прошу выплатить мне
(Ф.И.О. спортсмена/тренера, тренера-преподавателя)
единовременное денежное вознаграждение за
(указывается призовое место и точное наименование
спортивного соревнования, дата и место его проведения,
Ф.И.О. спортсмена - для тренеров, тренеров-преподавателей)
Реквизиты банковского счета для
перечисления единовременного денежного
вознаграждения: .
Приложение:
1. Копия паспорта.
2. Копия итогового протокола официальных спортивных соревнований,
заверенную печатью организации, их проводившей, или общероссийской
спортивной федерации по соответствующему виду спорта;
3. Справка с места работы/копия договора со спортсменом <*>.
4. Справка, подтверждающая проживание получателя на территории
Карачаево-Черкесской Республики (предоставляется тренером,
тренером-преподавателем)
(дата) (подпись) (расшифровка подписи).
<*> Предоставляется тренером, тренером-преподавателем.
Приложение 2
к Порядку
Министру физической культуры и
спорта
Карачаево-Черкесской Республики
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О. получателя)
Ходатайство о выплате единовременного денежного вознаграждения
,
(наименование организации, учреждения)
ходатайствует о выплате
(ФИО должность работника)
единовременного денежного вознаграждения за
(указывается призовое место и точное наименование спортивного соревнования,
дата и место его проведения, ФИО спортсмена)
Реквизиты банковского счета для
перечисления единовременного денежного
вознаграждения: .
Приложение:
1. Копия паспорта.
2. Копия итогового протокола официальных спортивных соревнований,
заверенную печатью организации, их проводившей, или общероссийской
спортивной федерации по соответствующему виду спорта;
3. Справка, подтверждающая проживание получателя на территории
Карачаево-Черкесской Республики (предоставляется тренером,
тренером-преподавателем).
4. Решение государственных учреждений о выдвижении работников,
обеспечивших успешное выступление спортсменов Карачаево-Черкесской
Республики по различным видам спорта на всероссийских и международных
соревнованиях, на получение единовременного денежного вознаграждения.
(дата) (подпись) (расшифровка подписи).
Ссылается на